13-14 сент. 1989 г. назначен архиепископом Житомирским и Овручским с освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС. И. принимал участие в обсуждении и решении вопроса о недоверии митр. Филарету (см. Денисенко ) и об увольнении его с Киевской кафедры. И. инициировал совещание архиереев, клириков, монашествующих, представителей правосл. братств и мирян УПЦ, состоявшееся 30 апр. 1992 г., участники которого потребовали немедленной отставки Филарета и проведения Архиерейского Собора УПЦ. И. был членом Собора, созванного 27 мая 1992 г. в Харькове и избравшего Ростовского митр. Владимира (Сабодана) Предстоятелем УПЦ. 5 окт. 1994 г. назначен архиепископом Одинцовским, викарием Московской епархии. С 27 дек. 1996 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан митрополита. За 14-летний период служения И. на кафедре число приходов в Челябинской епархии увеличилось с 59 до 263. В 2006 г. было построено новое здание епархиального управления вместо прежнего, одноэтажного. Были построены и освящены храмы во имя прп. Серафима Саровского в Златоусте, в честь Вознесения Господня в Магнитогорске, Благовещения Пресв. Богородицы в г. Миасс, Преображения Господня в г. Чебаркуль, Богоявления в с. Еткуль, во имя Георгия Победоносца (25 авг. 2009) в новом металлургическом районе г. Челябинска. Были восстановлены уцелевшие от разрушения храмы, являющиеся историческими памятниками архитектуры. Так, 7 мая 2010 г. была освящена закрытая в 30-х гг. XX в. ц. Георгия Победоносца в с. Беспаловка. В 2008 г. был награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». На протяжении всей деятельности И. осуществлялось успешное сотрудничество Челябинской епархии с органами власти, гос. структурами, общественными орг-циями. Под рук. И. ведется межрелиг. диалог в регионе. В 2009 г. по инициативе епархии было подписано соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Уральским федеральным округом, в 2010 г. более расширенное соглашение о социальном партнерстве с округом в Челябинске подписал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденами св. Владимира 2-й степени (5 сент. 1977), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (12 марта 1979), 1-й степени (6 нояб. 1988), св. Даниила Московского 2-й степени (18 июля 1998), прп. Серафима Саровского 2-й степени (3 янв. 2005).

http://pravenc.ru/text/578188.html

В 1998 г. возобновлен выпуск «Днепропетровских ЕВ», с 2001 г. имеющих приложение - «Церковные вести». Издаются журналы «Вестник Павлоградского благочиния», «Вестник Новомосковского благочиния», а также мн. др. правосл. журналы и газеты. В Днепропетровске открыты катехизаторские курсы и регентская школа. Под рук. И. активно действуют церковно-общественные организации: союз православной молодежи «Свет», молодежное братство во имя мц. Татианы, центр правосл. культуры «Лествица» (при нем работают воскресная школа, правосл. б-ка, телестудия), днепропетровское обл. движение в защиту канонического Православия «Путь православных», обл. благотворительное об-во им. свт. Николая Чудотворца, благотворительно-просветительское об-во при днепропетровском Благовещенском храме по духовному окормлению пациентов психиатрической больницы. В епархии действуют храмы при больницах, к-рые образуют свое благочиние. По благословению И. совместно с Днепропетровской гос. финансовой академией, Днепропетровским национальным ун-том и редакцией ж. «Фuлocoфiя. Культура. Життя» в епархии с 2003 г. проходят ежегодные богословско-философские чтения «Православие в мировой культуре» (Архангело-Михайловские чтения), а также фестиваль духовной музыки. И. награжден орденами РПЦ: св. кн. Владимира 2-й (1989) и 3-й (1974) степени, прп. Сергия Радонежского 3-й (1979), 2-й (1982) и дважды 1-й (1989, 2009) степени, св. кн. Даниила Московского 2-й степени (1999), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2005), свт. Алексия Московского 3-й степени (2008); орденами УПЦ: «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2000), «1020-летие Крещения Руси», прп. Нестора Летописца 1-й степени (2005), ап. Иоанна Богослова 1-й степени (2009), Почаевской иконы Божией Матери (2009), свт. Димитрия Ростовского (2009); орденами и медалями др. Православных Поместных Церквей. Награжден гос. орденами: Дружбы (2009) РФ, «За заслуги» 1-й (2009), 2-й (2004) и 3-й (1999) степени Украины и мн. общественными знаками отличия. Соч.: Проф. С. В. Троицкий: его жизнь и труды в области канонического права//БТ. 1974. Сб. 12. С. 217-247; Речь при наречении во еп. Уфимского//ЖМП. 1975. 10. С. 12; Слово в Св.-Варваринском кафедральном соборе г. Эдмонтона//Там же. 1977. 7. С. 29-30; Речь на праздновании юбилея 75-летия Св.-Николаевского собора в Нью-Йорке//Там же. 1978. 7. С. 19-20.

http://pravenc.ru/text/674027.html

Приблизительно с 1932 г. его занятия светской живописью (пейзажи с видами парижских окраин, зарисовки старинных церквей, цикл акварельных иллюстраций к повести Н. В. Гоголя «Нос», декоративное панно, выполненное совместно с Гончаровой, и др.) стали перемежаться с обращением к церковному искусству: Круг брал уроки по технологии иконописи у П. А. Фёдорова, пользовался советами и указаниями инокини Иоанны (Ю. Н. Рейтлингер). С 1933 г. он - активный член правосл. братства свт. Фотия в Париже, возглавлявшегося В. Н. Лосским. Члены братства распространяли Православие на Западе, разрабатывали богословские проблемы, в т. ч. богословия правосл. образа. В 1934 г. Круг вступил в парижское об-во «Икона», объединившее художников-иконописцев рус. эмиграции и исследователей в этой области. В 1935 г. при участии Успенского осуществил основные художественные работы в церкви Трехсвятительского Патриаршего подворья в Париже. В 1937 (Le Pere Grégoire. Р. 38) или в 1938 г. (ГРМ. СР. Ф. 133. Д. 457) совместно с Успенским расписал Покровскую часовню на «русской ферме» в Грорувре (не сохр., иконостас и росписи известны по фотографиям: Арх. Л. А. Успенского. Оп. 5. Д. 1-28). В годы оккупации Парижа Круг пережил острый душевный и творческий кризис. По окончании войны поселился в парижском предместье Ванв при ц. Св. Троицы, нес послушание псаломщика и певца. Писал в основном небольшие иконы для частных лиц, в 1945-1946 гг., приехав в Париж, работал вместе с Успенским в его мастерской. В 1948 г. от настоятеля ванвской церкви и своего духовного о. Сергия (Шевича) принял монашеский постриг с именем Григорий (в честь прп. Григория Киево-Печерского иконописца) и вскоре перешел на жительство в Свято-Духовский скит в Ле-Мениль-Сен-Дени, в к-ром пребывал до кончины. Расцвет «исключительного иконописного таланта» Г. в этот период связан с «всецелым включением этого таланта в его монашеское призвание» (Le Реге Grégoire. Р. 39). Наряду с богослужением иконопись стала смыслом и содержанием его жизни и формой молитвы. Тогда Г. были созданы наиболее значительные работы: иконостасы ц. Св. Троицы в Ванве (нач. 50-х гг. XX в.; 1955-1956), ц. Св. Духа (в доме Н. А. Бердяева) в Кламаре (1-я пол. 50-х гг. XX в.); 2-й иконостас и настенные росписи перестроенной церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1959-1961; в соавторстве с Успенским); иконостасы ц. прп. Серафима Саровского в Монжероне (1960-1962) и ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Нуази-ле-Гран (нач. 60-х гг. XX в.; 1964-1965; в наст. время перенесена в собор Знаменского мон-ря, Марсена); иконостас и росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Муазне (1964-1966). К позднему периоду творчества Г. относятся недатированные иконостасы, предназначавшиеся для правосл. монашеской общины в Авероне (ныне в ц. св. Марии Магдалины в Гааге, Нидерланды, и в домовой церкви рус. детского лагеря в Отвиль-сюр-Мер).

http://lib.cerkov.ru/authors/282

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Радостной для питерской делегации была и сама дорога. По пути на Грушинский фестиваль они спаломничали в Троице-Сергиеву Лавру, побывали в Коломне, а на обратном пути посетили Санаксарский монастырь, где почивают мощи св. непобедимого адмирала Феодора Ушакова. Увенчало наш обратный путь посещение Серафимо-Дивеевской обители, где мы благоговейно поклонились мощам прп. Батюшки Серафима Саровского, прошли по святой Канавке и искупались в святом источнике. В Муроме приложились мы к мощам прп. супругов Петра и Февронии - покровителей православной семьи... Последнюю ночевку мы провели в лесу у костра, где допоздна не смолкали песни и восторженные речи. Благодарим за духовную поддержку архимандрита Александро-Невской лавры о. Назария, председателя Молодежного отдела Санкт-Петербургской Епархии прот. Артемия Скрипкина, и всех, кто давал нам ночлег и трапезу в нашем путешествии. Записала Юлия СТАРЦЕВА Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

14 авг. 1926 г. В. принес покаяние в грехе раскола, архиеп. Алексием (Симанским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) был присоединен к правосл. Церкви в сане иеромонаха. Благодаря глубоким знаниям, широкой эрудиции и ораторскому дару В. занимал видное место в религ. и общественной жизни Ленинграда. Вел борьбу с обновленцами, полемизировал с А. Введенским. Выступал с докладами на богословские и философские темы в Доме ученых. Состоял в братстве прп. Серафима Саровского, организованном И. М. Андреевым , в сент. 1927 г. на заседании братства выступил с докладом о Евхаристии. 7 апр. 1928 г. вместе с др. членами братства В. был арестован, 8 окт. коллегией ОГПУ приговорен к заключению в СЛОН, впосл. сослан в Казахстан на 3 года, в 1933 - нач. 1934 г. жил в г. Мелекессе (ныне Димитровград Ульяновской обл.), где общался с еп. Вениамином (Троицким) . По окончании срока ссылки В. был лишен права проживания в крупнейших городах страны и в 1934 г. поселился у родственников в Симферополе. С 1935 г. работал в б-ке Симферопольского педагогического ин-та, сдружился с заведующим б-кой проф. М. П. Поливановым, сыну к-рого читал и объяснял Евангелие. В. также общался с сотрудником Симферопольского краеведческого музея мч. Димитрием Спиридоновым . Вел переписку с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Ленинградским митр. Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще и возвращении в Ленинградскую епархию. В нач. 1937 г. в связи с обострившейся политической обстановкой Поливанов, для того чтобы «переждать волну бдительности», уволил В. из б-ки, дав слово взять его обратно, «как только успокоится»; В. добывал средства на жизнь уроками иностранных языков. 5 июля 1937 г. В. был арестован, обвинен в «контрреволюционной агитации». (Обвинение основывалось на показаниях Б. Н. Шабера, родственника В., от к-рого последний не скрывал своих убеждений. Шабер писал в НКВД: «Политические взгляды Пищулина в период его проживания в Симферополе были крайне реакционны и антисоветские. Он... часто говорил, что в СССР творится антихристово дело, что рост материальной культуры, техники, образования и тому подобного идет у нас параллельно «с оскудением человеческой личности, порабощением духа, запрещением мыслить, падением и гибелью элементарной нравственности, принижением человеческого достоинства и порабощением всех порывов и высоких стремлений к справедливости»» (Архив ГУ СБУ в Крыму. Д. 015399. Л. 24-25)).

http://pravenc.ru/text/159028.html

27 июля 1903 Мальцев привез от архиепископа Иркутского и Верхнеленского Тихона (Троицкого-Донебина) икону свт. Иннокентия Иркутского, написанную учителем рисования И. П. Рудченко и освященную на мощах в Иркутске (она находится сейчас в киоте). Состоялось собрание, на котором был выбран строительный комитет. В него вошли прот. Иоанн Альбов, проф. Г. И. Георгиевский, кн. Е. А. Ливен, фрейлина М. Ф. Головина. На церковь 5 тыс. марок завещал инженер Титов, пять колоколов (их перелили в Первую мировую) пожертвовал А. Г. Елисеев. Однако из-за наступившей революционной смуты число приезжих из России резко сократилось, и строительный комитет, собравший 18 тыс. марок, решил для богослужений временно нанять старейший в Бад-Наугейме храм, украшенный большой трехэтажной башней. Он был выстроен в стиле барокко в 1732–1733 по повелению графа Рейнгарда III фон Ганау (его имя носит узкая улица) местным архитектором Христианом Германом. Долгие годы здесь размещалась лютеранская кирха. Затем с 1868 в ней служили католики, а с 1905 она стояла пустой. 11 июля 1905, в Ольгин день, прот. Алексей Мальцев отслужил в кирхе, вмещавшей около 100 человек, первую литургию. Ее арендовали у городского магистрата на сезон за 200 марок. Священные сосуды и облачения община получила из закрытой церкви свмц. Анастасии в Шверине; походный иконостас — из Готы, где им десять лет пользовалась вел. кн. Мария Александровна. Так как средства на постройку храма собирались очень медленно, Свято-Владимирское братство в 1907 купило за 30 тыс. марок арендуемое здание и 8 июля 1908 епископ Кронштадтский Владимир (Путята) совершил его освящение как православного храма, хотя участок для постройки русской церкви был уже приготовлен. Приспособлением кирхи занимался городской архитектор. На освящении присутствовал российский министр-резидент в Дармштадте и известный церковный деятель генерал Е. В. Богданович из Петербурга, «издания которого раздавались во время богослужения». Из Сарова местное братство прислало золоченый одноярусный иконостас 1805 года, перед которым в церкви свв. Зосимы и Савватия молился сам прп. Серафим Саровский. По словам прот. Мальцева, «мы веруем, перенесено вместе с сею святынею, и его благословение на нас». На дьяконских дверях иконостаса вместо Архангельского изображены Мельхиседек и Аарон. После освящения церковь была приписана к посольскому храму в Берлине, и в ней служили лишь летом отдыхавшие на курорте батюшки. В 1913 им был заштатный священник Михаил Николаевич Харламов.

http://sobory.ru/article/?object=21627

Другая сходная сторона состоит в том, что и крестный ход, и монастырь – это домены. Домен – исконно русский тип общности. Как говорил о том Л. Гумилев: «Русский человек живет доменами». Отсюда не случайно, что именно по этой причине русский и может вместить в себя чужие культуры, чужие языки и, ассимилировав, сделать своими. Домен всегда выше, чем землячество или род. Он родственен духу соборности. Именно по этой причине молитва богомольцев очень скоро делает их единой соборной личностью. В этом и состоит главная суть богомольческого домена: идущие в крестных ходах люди разных национальностей и культур очень скоро становятся братьями и сестрами во Христе. И это братство бывает порой более прочным, чем братство по крови. Обращаясь к нашему времени, можно с удовлетворением сказать, что богомольческое движение возрождается и многие крестные ходы стали уже традиционными. Кроме Великорецкого крестного хода, которому уже более 600 лет, стало традиционным шествие из Храма на Крови в Екатеринбурге в монастырь на Ганину Яму. В течение 19 лет совершалось молитвенное шествие из Николо-Тихонова Лухского монастыря в Ипатьев монастырь Костромы. Также постоянно совершается крестный ход из Воронежа в Задонский монастырь. Подобным образом проходит шествие из Курской Коренной пустыни в кафедральный собор Курска. А в дни памяти прп. Серафима Саровского – из Сарова в Дивеево. Если говорить о Новороссии, то начиная с 2014 года и по настоящее время по Донбассу постоянно совершаются (как местными силами, так и силами приезжающих россиян) автомобильные и пешие крестные ходы. Традиционным стал крестный ход по монастырям Крыма. В течение ряда лет проходит крестный ход из обители в Годеново, в монастырь Сошествия Креста близ села Антушково. Уже четыре года совершается международный автомобильный крестный ход с копией Небоявленного Креста (в просторечии – Годеновский). Поэтому не случайно, что в нынешнем 2023 году, в год 600-летия явления Креста на Сахотском болоте, проходит Всероссийский автомобильный крестный ход, с новой его копией. Сначала Крест провезли из Мурманска до Севастополя, а затем из Бреста он поехал во Владивосток. На праздник Казанской иконы Божией Матери Крест должен вернуться в Москву.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/bogomo...

И. Петрова , «встряхнул Киевскую Академию, и встряхнул сильно, от верху до низу… С Киевской Академии в значительной мере свалился прежний бурсацкий налет, и она стала приличною даже и по внешней своей форме». Одним из первых распоряжений стало установление 5 сент. специального академического празднования в начале учебного года в честь св. воспитанников КДА - Черниговского архиеп. Феодосия (Углицкого) , Ростовского митр. Димитрия (Туптало) и Иркутского еп. Иннокентия (Кульчицкого) . По предложению Д. к отмечаемому в 1915 г. 300-летию КДА было подготовлено издание «Актов по истории Академии», на что он выделил из личных средств до 5,5 тыс. р. На издание сборников научных трудов студентов академии Д. передал 15 тыс. р. («Учено-богословские опыты студентов Киевской Духовной Академии»); на проценты от капитала к началу первой мировой войны было издано 10 таких сборников. В сумме Д. потратил на различные проекты, связанные с КДА, 30 тыс. р. и еще 15 тыс. на восстановление муж. обители на хуторе Братского мон-ря «Церковщина». Перевел действовавшее при КДА Богоявленское братство под прямое управление ректора, обязав братство оказывать материальную помощь не только студентам, но и нуждающимся в этом профессорам академии. В 1901 г. по инициативе Д. Церковно-археологическое об-во при КДА было преобразовано в Церковно-историческое и археологическое, его научные цели существенно расширились. 27 апр. 1902 г. Д. получил назначение на самостоятельную Тамбовскую кафедру. Вел подготовку к прославлению прп. Серафима Саровского , мощи к-рого лично освидетельствовал. 8 февр. 1903 г. перемещен на Казанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Решив заняться вопросами миссионерства, вступил в затяжной конфликт с Гурия Казанского свт. братством и Переводческой комиссией, к-рые обвинил в растрате денежных средств. При нем 26 июля 1903 г. Переводческая комиссия была выделена в самостоятельное учреждение и стала подотчетной Православному миссионерскому обществу . Так и не разобравшись с растратой, 26 марта 1905 г.

http://pravenc.ru/text/178161.html

1923 г. приговорен к 3 годам ссылки. Сослан в с. Усть-Цильма Коми (Зырян) АО, но 23 февр. местом ссылки определили Туркменскую обл. Туркестанской АССР (с 1924 Туркменская ССР). Отбывал срок ссылки на ст. Каахка Среднеазиатской железной дороги. По освобождении выехал в Москву, где 12 апр. 1925 г. принял участие в похоронах Патриарха свт. Тихона, был уставщиком во время отпевания. В июне вернулся в Ленинград. Вновь стал одним из руководителей Александро-Невского братства. Управляющий Ленинградской епархией Кронштадтский еп. Венедикт (Плотников) назначил Г. настоятелем церквей Киновии Александро-Невской лавры, с 1926 г. также являлся настоятелем Успенской ц. подворья Киево-Печерской лавры. Благочинный мон-рей Ленинградской епархии. Под духовным рук. Г. была община монахинь в Ст. Петергофе при ц. во имя прп. Серафима Саровского. В 1925 - мае 1927 г. являлся заведующим Богословско-пастырским уч-щем (перемещенным ранее в помещение при Русско-эст. церкви), преподавал в нем историю Церкви. 27 мая 1927 г. арестован ОГПУ вместе с большой группой учащихся и преподавателей Богословско-пастырского уч-ща во главе со Шлиссельбургским еп. сщмч. Григорием (Лебедевым) , обвинялся в том, что «способствовал к распространению и хранению в училище лекций к[онт]р[революционного] характера». 19 нояб. 1927 г. освобожден под подписку о невыезде. Хотя 10 нояб. 1928 г. «дело Богословско-пастырского училища» было прекращено «за недостаточностью компрометирующего материала», само уч-ще, закрытое со дня ареста заведующего, было ликвидировано на основании секретного письма Полномочного Представительства ОГПУ в Ленинградском военном окр. от 11 июня 1928 г. В 1928 г. Г. руководил кружком им. Иоанна Лествичника по изучению монашества. 24 дек. был вновь арестован по делу религиозно-философского об-ва «Воскресенье». 22 июля 1929 г. приговорен Коллегией ОГПУ к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере - в Кеми и Медвежьегорске, работал счетоводом и кассиром. После досрочного освобождения в 1933 г.

http://pravenc.ru/text/168372.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010