Письмо это было завещанием и благословением: «Дорогая моя внученька, — писала мать Иоанна, — хоть ты уже стала утешительницей и наставницей многих, я не перестану тебя так называть. Потому что через тебя совершается связь поколений, ты служишь тому, чтобы “не порвалась золотая цепочка”, как сказано в Писании, хранишь преемственность — передаешь другим то, что мы получили от старцев, продолжаешь дело наших православных братств. Значит, наша вера не умрет никогда. И я хочу поблагодарить тебя — ты так меня утешила этим. Ты всех нас, твоих старых друзей (а не бабушек, как ты нас называла) очень утешила. И пожалуйста, называй меня теперь на “ты”. Это будет правильно и справедливо. Мы — друзья, мы — братья и сестры. Сколько будет у тебя сил, продолжай свое служение людям. И да поможет тебе Господь и Матерь Божия. Твоя монахиня Иоанна». Семинары у матушки Софии дали обильные плоды — многие из их участников стали впоследствии священниками, монахами и монахинями, многие посвятили себя служению Церкви на разных поприщах. «Золотая цепочка» не порвалась, новое поколение стало живым ее звеном, которое было открыто грядущим поколениям верующих. Глава восемнадцатая. Исцеление на источнике прп. Серафима Среди прихожан храма святого Ильи-пророка выделялась одна женщина — и потому, что она была очень крупного сложения и одета всегда была очень богато, и потому, что в то советское время, когда было забыто слово «пожертвование», она постоянно делала щедрые дары для прихода. Матушку Софию она также взяла под опеку, иногда навещала ее сама или с кем-то передавала продукты и деньги. Звали ее Клавдия Георгиевна, и, как оказалось, была она директором одного из хлебокомбинатов города Москвы, но на самом деле, как и все наставницы матушки Софии, принадлежала к плеяде «ближних чад» духовных людей. Она была чадом покойного митрополита Николая и духовной дочерью блаженной старицы схимонахини Марии (Маковкиной), которая в свою очередь была чадом старца Варнавы Гефсиманского . От старицы Марии Клавдия Георгиевна унаследовала особое почитание преподобного Серафима Саровского , и однажды привезла матушке Софии первое издание «Серафимо-Дивеевской летописи», составленной митрополитом Серафимом (Чичаговым) , который тогда еще был архимандритом.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Конференц-зал 17.00-18.00 Презентация новых книг издательства " Лики России " (Санкт-Петербург) Конференц-зал 18.00-18.30 Выступление вокального юношеского ансамбля (г. Сосновый Бор) В программе духовная музыка 21 октября, вторник День православной книги 11.00-13.00 Презентация книг Всероссийской премии " Православная книга года-2003 " Конференц-зал 13.00-14.00 Пресс-конференция, посвященная возвращению в Россию Православной святыни Тихвинской иконы Божией Матери Организатор - Правительство Ленинградской области, Администрация МО " Тихвинский район Ленинградской области " , Богородичный Успенский мужской монастырь Конференц-зал 14.40-15.00 Презентация фестиваля духовной музыки " Праздничные звоны " Выступление фольклорного театра " Цвети наш край " г. Тихвина 14.00-16.00 Ежегодное заседание Круглого стола издателей и распространителей православной книги Конференц-зал, 2 этаж 15.00-16.00 Программа " Кронштадт - земля Всероссийского пастыря " Обсуждение проекта мемориальной улицы св. прав. Иоанна Кронштадтского Конференц-зал 17.00-17.30 Церемония награждения лауреатов Всероссийской книжной премии " Православная книга года-2003 " Подиум 17.30-18.30 Выступление поэтов " Общества православных писателей " 22 октября, среда 10.15-11.00 Презентация второй всероссийской выставки " Православная Русь " в Москве в январе 2004 года Конференц-зал 11.40-12.50 Демонстрации к/ф Православной Студии Петербурга " Обитель русской славы " (о Спасо-Бородинском женском монастыре) Конференц-зал 13.00-14.30 Православный кинолекторий к/т " Восход " Встреча с отцом Геннадием Беловоловым Документальный фильм " Кронштадтский пастырь " киностудии Крестовоздвиженского братства (г. Москва) 15.00-16.30 Программа, посвященная 100-летию канонизации св. прп. Серафима Саровского " Под покровом батюшки Серафима " (Встречи со священниками, документальные фильмы) Конференц-зал 16.45-17.45 Пастырская беседа 18.00-18.45 Мастер-класс ткачества - Скобелева Л.А. 23 октября, четверг 12.00-13.00 Круглый стол: Паломник XXI века. Развитие православного паломничества в Северо-Западном регионе России

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=186...

Можно не сомневаться, что с государем был согласен и его учитель святитель Макарий. В своем учении о власти помазанника Божия Грозный царь опирался на труды отцов Церкви. С тех пор истину изложенного государем Иоанном IV учения о православной самодержавной монархии подтвердили в своих трудах многие святые Русской Православной Церкви. От прп. Саввы Звенигородского, «молитвенника за Царей», прп. Серафима Саровского и святителя Филарета Московского до св. прав. Иоанна Кронштадтского и свт. Серафима Соболева. Революционная, т.н. " прогрессивная " интеллигенция считала царскую власть пережитком " азиатского деспотизма " . Всех верных Престолу называли " царскими опричниками " . И, наконец, сподобились увидеть в 1917 году, как рухнуло " проклятое самодержавие " и воплотились их мечты о " свободе, равенстве и братстве " . Надо сказать, что по-прежнему в среде либеральной интеллигенции распространено представление, что тиран Грозный  боролся с боярами за власть, потому что был одержим маниакальной подозрительностью, гордыней, жестокостью и непомерным властолюбием. Они уверены, что тиран Сталин, которого они считают воплощением Иоанна Грозного в ХХ веке, боролся с противниками из партийной большевистской верхушки, одержимый такими же страстями – жестокостью и желанием непомерной власти над людьми. Но подобные утверждения свидетельствуют прежде всего о недалекости и мелких страстишках этой либеральной публики. Неужели, они думают, что Сталин боролся за власть, чтобы иметь возможность пить на озере Рица грузинские вина, курить " Герцеговину Флор " , чувствовать свою власть над людьми и видеть, как перед ним трепещет окружение? Власть над партаппаратом и во многом беспощадная жестокость  при  воплощении замыслов по скорейшей индустриализации страны были необходимы прежде всего для подготовки к неминуемой войне. И страна одержала Великую Победу в войне, в которой решалось быть или не быть России, продолжится ли существование великого народа в истории. Точно также в XVI столетии государю Иоанну Васильевичу приходилось вести жестокую, часто беспощадную борьбу с боярами и " княжатами " за власть подлинного  самодержца, чтобы единое Московское государство смогло вернуть себе выход к морям - без этого страна не могла успешно развиваться. Она бы все больше и больше отставала бы от Запада, который очень скоро за счет грабежа заморских колоний станет опережать в своем экономическом, промышленном, а следовательно. и в военном развитии все остальные мировые цивилизации. И постепенно, используя свое военное превосходство, превращали в колонии страны всех континентов.  

http://radonezh.ru/2020/12/04/serial-gro...

Обитель прп. Серафима Саровского учреждена в 2011 г. при епархиальном управлении как братство иноков, несущих служение в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Спасо-Преображенский собор (09100, г. Белая Церковь, ул. Гагарина, 10) возвышается на восточной стороне главной площади – Соборной (примечательно, что 2 из сходящихся здесь городских магистралей названы в честь князей эпохи расцвета Киевской Руси: с северо-востока на площадь выходит ул. Ярослава Мудрого, с юго-востока – просп. Князя Владимира). Адрес: 09100, Украина, Киевская область, г. Белая Церковь, ул. Гагарина, 19 Телефоны: (04563) 9–15–49 В честь святителя Михаила мужское подворье Пантелеимоновского Афонского монастыря [ править править код ] Адрес: Печерский р-н., г. Киев, ул. Шелковичная, 39/1 Телефон: +38(044)255-15-58 Мужской скит в честь преподобного Силуана Афонского [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: В честь свт. Михаила Пантелеимоновского на Афоне монастыря подворье (г. Киев) Адрес: Житомирская обл., Малинский р-н., с. Загребля, ул. Набережная, 21 Телефоны: +38(067) 403-36-55 ; +38(068) 521-60-25 . Мужской скит в честь мученика Александра Римского [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Кирилловский монастырь (г. Киев) Адрес: Киевская обл., Барышевский р-н., с. Малая Тарасовка Георгиевский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Вознесенский монастырь (г. Переяслав-Хмельницкий, Киевская обл.) Адрес: Житомирская обл., Брусиловский р-н., с. Лазаревка Женские [ править править код ] Свято-Покровский Киевский женский монастырь [ править править код ] Свято-Покровский монастырь Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

военных приказов, уникальные древние монеты, различные портреты и бюсты известных государственных деятелей 36 . В начальный период пастырского служения в Берлине отец Алексий постоянно испытывал трудности при поиске мест для отпевания и погребения русских людей на инославных кладбищах. В итоге по его инициативе берлинская православная община собрала необходимые денежные средства (35 тысяч марок) для устройства кладбища с небольшим храмом, где можно было бы совершать заупокойные службы и отпевание усопших православных христиан. Причем не только русских, но и представителей других национальностей, особенно сербов, румынов и греков 37 . Отцу Алексию удалось приобрести два участка земли в северных окрестности Берлина, тогда между (в те времена еще самостоятельными) деревнями Рекинендорф и Тегель, у так называемого Черного моста. Здесь вскоре была сооружена ограда, выкопан колодец, разбиты аллеи, посажены привезенные из России деревья. По всей территории рассыпали по указанию императора Александра Александровича 4.000 тонн российской земли, взятой из разных губерний. 21 мая (2 июня) 1893 года здесь был заложен храм во имя свв. равноапостольных Константина и Елены. В речи во время закладки первого камня отец Алексей упомянул о невероятно тяжелой атмосфере, которую ощущают участники панихиды и отпевания при совершении этих богослужений на дому, в городском морге, в покойницких при клиниках, в вагонах или похоронных конторах. «Можно надеяться, что отныне могилы наших братьев не будут преданы забвению и не затеряются в одиночестве среди других могильных холмов многочисленных кладбищ других исповеданий», – также отметил он 38 . Сооружение нового кладбищенского храма исполнило особенной радостью сердца не только русских, проживавших в Берлине, но и греческой, сербской и румынской колоний, не имевших своих церквей и посещавших богослужения в русской посольской церкви 39 . Храм в Тегеле был далеко не единственным, построенным братством по инициативе отца Алексия. За период с 1890 по 1908 гг. строительный комитет Братства воздвиг еще шесть храмов: в 1896–1899 гг. церковь всех святых в Хомбурге (Bad Homburg), в 1899–1901 церковь прп. Сергия Радонежского в Киссингене (Bad Kissingen), в 1901 г. церковь св. Архистратига Михаила в Герберсдорфе (Herbersdorf, Силезия, ныне Соколовско, Польша). В 1901 г. в Гамбурге в приобретенном Братством доме создается церковь свт. Николая Чудотворца, в 1907–1908 гг. церковь свт. Иннокентия Иркутского и прп. Серафима Саровского в Наухайме (Nauheim) 40 , в 1908 г. церковь в Брюккенау (Bad Brückenau), и еще в 1913 г. Временная домовая церковь в Данциге (ныне Гданьск, Польша; позднее была закрыта). Вновь построенным храмам помогали пожертвованиями и дорогими подарками многие известные политические и церковные деятели России 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Холопов С. Г . Образ русских святых XIX века в «Путях русского богословия» протоиерея Георгия Флоровского//Рязанский богословский вестник. 2023. 1 (27). С. 134–151. Статья С. Г. Холопова посвящена обзору упоминаний русских святых XIX века в труде прот. Георгия Флоровского: свт. Филарета (Дроздова), прп. Макария (Глухарева), свт. Феофана Затворника, свт. Игнатия (Брянчанинова), прп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадского. По словам автора статьи, о. Георгий считал русских святых прямыми продолжателями византийской традиции святости, а сам всегда старался жить в святоотеческом контексте. Хондзинский П., прот . Мистическое богословие отца Павла Флоренского в контексте Corpus Areopagiticum//Русско-Византийский вестник. 2023. (12). С.51–62. В статье прот. Павла Хондзинского рассматривается мистическое богословие о. Павла Флоренского в отношении к его концепции богопознания, к его представлениям об обожении и теории культа. Автор статьи выявляет сходство между богословием Флоренского и богословием Ареопагитского корпуса; согласно выводам автора, в своем мистическом богословии Флоренский скорее отталкивался от концепций Псевдо-Дионисия, чем следовал по проложенному им пути апофатического богословия. Цветкович Д. Л ., (архим. Дамиан). Перспективы экуменического диалога в ранних произведениях святителя Николая Велимировича//Вопросы теологии. 2023. Т. 5, 3. С. 432–453. В статье архим. Дамиана (Цветковича) предпринимается попытка рассмотреть ранние взгляды свт. Николая (Велимировича) на экуменическое взаимодействие. По словам автора статьи, с течением времени взгляды свт. Николая на экуменизм менялись; при этом его ранние взгляды имеют большое значение для понимания исторического контекста развития экуменического диалога начала ХХ в. По мнению архим. Дамиана, экуменизм для свт. Николая представлял не единство на утилитарно-политических основаниях, а особую форму пангуманистического универсализма, несущего в себе потенциалы идеала общечеловеческого равенства и братства по духу. Поэтому в контексте его воззрений экуменизм следует понимать не как институциональное движение, релятивизирующее Церковь, а как диалог братьев по духу, хотя и принадлежащим к разным конфессиям.

http://bogoslov.ru/article/6195747

Коложская икона Божией Матери. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. Коложская икона Божией Матери. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. В Г. и В. е. действуют 6 братств и 3 сестричества, их благотворительную работу координирует епархиальный Центр социальной помощи. Гродненские братства Владимирское (создано в 1993), Борисоглебское (создано в 1997), Софийское молодежное при Покровском кафедральном соборе Гродно (создано в 2001), во имя прп. Серафима Саровского при храме в честь Собора Белорусских святых ведут издательскую работу (с 1997 издается «Листок Свято-Владимирского братства»), опекают пациентов гродненских 2-й городской и областной больниц, осуществляют попечительство над школой-интернатом для детей с особенностями психофизического развития, проводят просветительскую и социальную работу среди больных и одиноких людей. Братства во имя св. апостолов Петра и Павла в Волковыске (создано в 2003), во имя мч. Гавриила при Покровском храме в дер. Поречье Гродненского р-на (создано в 2002) ведут социальную и просветительскую работу, способствуют восстановлению храмов. Правосл. сестричества во имя прав. Иулиании Ольшанской при Покровском кафедральном соборе (создано в 1997) и во имя мучениц Веры, Надежды, Любови при гродненской ц. в честь Собора Белорусских святых (создано в 2001) осуществляют опеку над инвалидами, престарелыми, людьми с алкогольной зависимостью, детьми из неблагополучных семей, над теми, кто пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС. Сестричество во имя мч. Трифона при Ильинском храме г. Мосты Гродненской обл. (создано в 2002) ведет миссионерскую и социальную деятельность в городской больнице. Священнослужители епархии окормляют пациентов гродненских областной и 2-й гор. больниц, заключенных в гродненской тюрьме, где имеется молитвенная комната, в колонии УЖ 15/11 Волковыска, где устроена домовая церковь. Святыни В гродненском Покровском соборе хранятся частицы мощей мч. младенца Гавриила (до 1992 мощи здесь почивали целиком), прав. Иоанна Кормянского и прп. Евфросинии Полоцкой. В гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы и Благовещенском храме Волковыска находятся частицы мощей Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия .

http://pravenc.ru/text/168161.html

Радостной для питерской делегации была и сама дорога. По пути на Грушинский фестиваль они спаломничали в Троице-Сергиеву Лавру, побывали в Коломне, а на обратном пути посетили Санаксарский монастырь, где почивают мощи св. непобедимого адмирала Феодора Ушакова. Увенчало наш обратный путь посещение Серафимо-Дивеевской обители, где мы благоговейно поклонились мощам прп. Батюшки Серафима Саровского, прошли по святой Канавке и искупались в святом источнике. В Муроме приложились мы к мощам прп. супругов Петра и Февронии - покровителей православной семьи... Последнюю ночевку мы провели в лесу у костра, где допоздна не смолкали песни и восторженные речи. Благодарим за духовную поддержку архимандрита Александро-Невской лавры о. Назария, председателя Молодежного отдела Санкт-Петербургской Епархии прот. Артемия Скрипкина, и всех, кто давал нам ночлег и трапезу в нашем путешествии. Записала Юлия СТАРЦЕВА Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Социальное служение осуществляется центрами материнства и детства, благотворительными фондами, братствами и сестричествами. Продолжается создание домовых храмов при лечебных учреждениях, вузах, пенитенциарных заведениях и военных частях. Церковно-общественная деятельность на территории Красноярской митрополии координируется Архиерейским советом; проходят мероприятия с участием духовенства и прихожан всех епархий митрополии. 24 дек. 2015 г. на основании решения Совета Палестинского православного общества при участии П. создано его Красноярское региональное отд-ние общества. Важным событием стало представление епархиальной комиссией по канонизации святых и церковно-историческому наследию Архиерейскому совету Красноярской митрополии и учреждение в дек. 2015 г. по благословению Патриарха Кирилла Собора святых Красноярской митрополии. Проведена модернизация церковных СМИ, созданы корреспондентские пункты в благочиниях и епархиальных отделах, расширена сфера деятельности епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с об-вом и СМИ, при нем работает медиацентр, осуществляющий выпуск продукции для светского ТВ и соцсетей (телепрограммы «Русский мир», «Библейское слово» и др.). В 2012-2016 гг. в рамках проекта «Открытый славянский университет» П. читал факультативные циклы лекций на духовные темы для студентов красноярских вузов. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2003), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2008), свт. Иннокентия Московского 2-й степени (2015), орденом равноап. Николая Японского 1-й степени (2020), орденом свт. Алексия Московского 2-й степени (2023); памятными Патриаршими панагиями в связи с 20-летием (2013) и 25-летием (2018) архиерейской хиротонии. Имеет гос. награду - орден Дружбы (2000). Арх.: Архив отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии. Ф. Отчеты о жизни и деятельности Красноярской епархии. Д. 2011-2017 гг.; Ф. Сайт КЕРПЦ. Новости. Д. 2011-2018 гг. Ист.: ЖМП. 1993. 4. С. 111; Определения Священного Синода//Там же.

http://pravenc.ru/text/2578858.html

Одним из первых распоряжений стало установление 5 сентября специального академического празднования в начале учебного года в честь св. воспитанников КДА - Черниговского архиеп. Феодосия (Углицкого) , Ростовского митр. Димитрия (Туптало) и Иркутского еп. Иннокентия (Кульчицкого) . По предложению Димитрия к отмечаемому в 1915 г. 300-летию КДА было подготовлено издание «Актов по истории Академии», на что он выделил из личных средств до 5,5 тыс. р. На издание сборников научных трудов студентов академии вл. Димитрий передал 15 тыс. р. («Учено-богословские опыты студентов Киевской Духовной Академии»); на проценты от капитала к началу первой мировой войны было издано 10 таких сборников. В сумме еп. Димитрий потратил на различные проекты, связанные с КДА, 30 тыс. р. и еще 15 тыс. на восстановление мужской обители на хуторе Братского монастыря «Церковщина» . Перевел действовавшее при КДА Богоявленское братство под прямое управление ректора, обязав братство оказывать материальную помощь не только студентам, но и нуждающимся в этом профессорам академии. В 1901 г. по инициативе вл. Димитрия Церковно-археологическое общество при КДА было преобразовано в Церковно-историческое и археологическое, его научные цели существенно расширились. 27 апреля 1902 г. назначен на самостоятельную Тамбовскую кафедру . Вел подготовку к прославлению прп. Серафима Саровского , мощи которого лично освидетельствовал. 8 февраля 1903 г. перемещен на Казанскую кафедру с возведением в сан архиепископа . Решив заняться вопросами миссионерства, вступил в затяжной конфликт с братством Гурия Казанского и Переводческой комиссией, которые обвинил в растрате денежных средств. При нем 26 июля 1903 г. Переводческая комиссия была выделена в самостоятельное учреждение и стала подотчетной Православному миссионерскому обществу. 26 марта 1905 года, так и не разобравшись с растратой, был перемещен на Херсонскую и Одесскую кафедру . Во время революционных событий в Одессе поддерживал монархическое движение и одновременно пытался примирить противоборствующие стороны. Однако сделать это в многонациональной и многоконфессиональной епархии было сложно. К тому же в нач. 1906 году архиеп. Димитрий был вызван в Санкт-Петербург , где возглавил 1-й отдел Предсоборного присутствия РПЦ, который должен был решить вопросы о составе Поместного Собора и преобразовании центрального церковного управления. 22 апреля того же года избран членом Гос. совета от монашествующего духовенства. Поняв, что отдаляется от дел своей епархии, 9 дек. сложил с себя это звание и отбыл в Одессу .

http://drevo-info.ru/articles/22809.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010