Исчислив все ветхости, они просили дозволения у Преосвященного Серапиона, Епископа Дмитровского, исправить их. Монастырь спешно облекался в новую красоту. Бывший внутри обители на месте нынешней больничной церкви, гостиный дом, был перенесен за ограду и устроен против въезжих ворот. Переделаны и покрыты железом глава и купол Сергиевской церкви, которая и освящена посетившим тогда обитель Преосвященным Серапионом. К северному флигелю пристроены новые кельи, вровень с прежними, и от въездной башни, к углу флигеля, поставлена стена; сделаны некоторые пристройки к конюшенному двору; кровли на настоятельских и четырех братских кельях перекрыты. Бывшие подле южной ограды пивоварня, сушильня и рабочая палатка, также галерея и башенки близ юго-западного угла, красные восточные ворота с двумя башенками разобраны и уничтожены; вместо того построена юго-западная башня, мерой и архитектурой подобная северо-западной; другие ворота близ святых заложены и устроена палатка для хранения рыболовных вещей. Построена квасная на месте бывшей пивоварни, четыре небольшие кельи, с ними рядом трапеза (в меньшем виде против нынешней), перенесенная из-под настоятельских покоев, поварня. Над заложенными красными воротами сделана башенка, с проходной на огород калиткой, а близ въездных ворот несколько выступая за ограду, сторожка с двумя кельями для привратников. В Преображенской церкви иконостас и образа поставлены новые. Все это в продолжение с небольшим двух лет (1788–1790), устроено иждивением Мокеева 72 , с помощью рабочих людей Графини Анны Родионовны Чернышевой. В 1792 году, по благословению Преосвященного Серапиона, в Сретенской церкви, на левой стороне в симметрию с алтарем этой церкви, устроен другой в честь Богоявления Господня, вместо упраздненного, бывшего некогда в колокольне. В 1793 году братская трапеза переделана по новому плану из оставшегося от бывшей пивоварни кирпича и прикупленного в Медведевой пустыни от теплой трапезной церкви. Починена колокольня и наложен на ней третий ярус; глава покрыта белым, а купол простым железом, что сделано усердием Московского купца Семена Прокофьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вход в эту церковь четырьмя боковыми дверями, из коих одна южная, а другая северная, при западном конце церкви, из коридоров больничных келий. К западной стене внутри церкви устроено на столбах пространное место, соединяющее коридоры верхних келий, удобное для стояния в время богослужения немощной братии. При алтаре находятся особенная ризница и пономарская. Иконостас лаковый, голубого цвета с вызолоченной резьбой и колоннами. Иконы все греческого писания в серебряных венцах, а некоторые в серебряных же позлащенных ризах. Особенно значительна из них Св. Димитрия Ростовского в богатой серебряной вызолоченной ризе; лучи от венца стразовые, наперсный крест, панагия и чешки привесные. Икона эта устроена усердием Гг. Засецких. Мера церкви в длину 11 сажень, в ширину 7 сажень и 2 аршина. Примечание. Известно, что существовали еще следующие церкви: 1) во имя Иоанна Предтечи под колокольней, где ныне лежит тело архимандрита Макария 17 ; 2) в честь Богоявления Господня, в среднем по старому плану этаже колокольни, перенесенная потом в Сретенскую церковь , с названием придела, и наконец за теснотой упраздненная. Сверх того упоминается в древних бумагах 3) о приделе Святителя Леонтия Ростовского, бывшем в Соборной Николаевской церкви, и 4) о братской усыпальнице 18 . 7 . Колокольня, соединенная северной своей стороной с южной Сергиевской церкви, восьмиугольная, о трех, не считая нижней палаты, ярусах. Когда она построена, не известно; вероятно в одно время с соборной церковью, ибо она по первому своему плану одной архитектуры с прежним планом церкви. В нижней палате погребены тела бывшего настоятеля Макария и Московского гостиной сотни купца Алексея Григорьевича Мокеева, благотворителя монастыря. В северной стене арка, в которой рака Преподобного Мефодия, с створчатыми стеклянными дверьми. Вход в подколокольное место с юго-западной стороны. Над палатой в первом ярусе, где прежде была Богоявленская церковь , ныне помещена монастырская библиотека, состоящая из церковных печатных и частью рукописных книг, с пространным вокруг нее с арками ходом. Во втором ярусе деревянная лестница для восхода к колоколам. В третьем помещены десять колоколов, с согласным звоном. В них в 1-м праздничном 294 пуда, во 2-м полиелейном 141 пуд, в 3-м будничном, слитом при архимандрите Макарии из разбитого Варсонофьевского, 75 п. и 20 ф., в 4-м маловечернем 36 пудов и 28 ф.; из прочих 6-ти известен только один в 2пуда и 16 фунтов, а на остальных пяти хотя и есть надписи, но без означения веса, и все изглажены. Выше колоколов устроены двухсуточные железные часы, с боем минут, четвертей и часов. Мерой колокольня в высоту с крестом 20 сажень и 1 ½ аршин, в ширину же в основании 7, а в верхних ярусах по 5 сажень.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Могилевская епархия Мужские: В. Богоявленский Братский , 1 кл., в Могилеве. Существует с 1619 г. В соборной церкви Богоявления Господня находится чудотворная Братская икона Божией Матери, спасшая город (19 мар.) от разграбления поляков при осаде его Литовским гетманом кн. Радзивиллом. Ежегодно 19 мар. совершается крестный ход вокруг мон. Белыничский Рождество-Богородицкий , 2 кл., в м. Белыничах, в 45 в. от Могилева. Основан в 1877 г. Монастырский храм первоначально был католическим костелом. В нем находится празднуемая 12 апр. чудотворная Белыничская икона Божией Матери, известная с XIII в. и находившаяся во времена унии в католическом мон. кармелитов. Богоматерь и сидящий на Ее левой руке Богомладенец изображены на этой св. иконе с коронами на Их главах, а в правой руке Богоматери находится скипетр. При мон. имеется школа. Кутеинский Богоявленский , зашт., близ г. Орши, при овраге, где протекала р. Кутеинка. Основан в 1628 г.; приписан к Покровскому мон. При нем школа и иконописная. Неклюдовская Борисоглебская пуст., общ., в Сенинском у. Учреждена в 1885 г. в имении Неклюдово; открыта в 1899 г. В скиту, в 4 в. от мон., находится древняя икона свв. Бориса и Глеба, которая 24 июля с крестным ходом приносится в мон. и остается здесь до 1 мая. Охорский Преображенский , зашт., общ., близ дер. Охры, на бер. р. Сожи, в 15 в. от уез. г. Черикова. В первый раз упоминается в 1669 г.; в 1708 г. был сожжен шведами; в 1711 г. возобновлен; много терпел от насилий со стороны католиков и униатов; в 1907 г. был приписан к архиерейскому дому; в 1911 г. был отчислен и обращен в самостоятельный. Здесь находится местночтимая Охорская икона Божией Матери. Покровский , 3 кл., общ., в г. Орше; сначала был униатским; принят из унии в 1842 г. Здесь помещается духовное училище. Пустынский Успенский , 2 кл., в 8 в. от г. Мстиславля. Основан в XIV в. родоначальником кн. Мстиславских – Симеоном Лугвением, сыном Ольгерда; в 1601 г. впал в унию, из которой освободился в 1889 г. В церкви Успения в киоте, за правым клиросом, хранится весьма древняя чудотворная Пустынская икона Божией Матери, именуемая Патриаршая, явившаяся жившему в первой пол. XII в. владетельному Мстиславскому кн. Симеону, который, по своим молитвам, получив исцеление от поразившей его слепоты, чрез омовение своих глаз водою из чудесно указанного ему в сонном видении источника, узрел в ветвях росшей над этим источником тенистой липы сияющую благодатным светом икону Богоматери. Эта св. икона, представляющая собою поясное изображение, имеет 7¾ верш. в высоту и 6 – в ширину; Богоматерь на этой св. иконе изображена склонившей Свою главу к приникшему с левой стороны к Ее ланите Богомладенцу, глава Которого, как и Богоматери, увенчана короной; празднование в честь этой св. иконы совершается в ион. 15 авг. При мон. двухклассная земледельческая школа, в которой воспитываются на полном содержании мон. до 100 учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Блаженнейший Митрополит Иона обратил слова приветствия к Святейшему Патриарху Кириллу и всей Полноте Русской Православной Церкви: «Ваше Святейшество! Для меня великая радость и огромная честь сослужить Вам и посещать святыни этой благословенной земли. Наше совместное совершение Божественной литургии это великое свидетельство о той любви и поддержке, которую Русская Православная Церковь оказывает Православной Церкви в Америке. Наша Церковь только что закончила 40-й год своего автокефального бытия, и мы благодарим Московский Патриархат за великую любовь и поддержку. Наша Церковь прошла через многие искушения за 200 лет Православия на американском континенте, но свидетельство Русской Православной Церкви, в прошлом столетии перенесшей тяжкие страдания, ее духовное возрождение, преображение и воскресение для нас являются источником великого вдохновения. Это имеет значение не только для русского народа, но для всех христианских народов, и особенно для нас, православных христиан, которые надеются на ведущую роль Русской Православной Церкви в христианском мире. Господь дал Вам великую ответственность. Мы постоянно молимся за Вас и всю Русскую Церковь, чтобы Вы всегда получали полноту радости и укрепления от Бога, которые мы обрели сегодня, в праздник нашего Просвещения, потому что именно через просвещение благодатью Господь показывает путь, по которому нужно вести Его Святую Церковь. От имени Священного Синода Православной Церкви в Америке, ее духовенства, монашествующих мы приветствуем Вас с великой любовью и радостью в этот замечательный праздник». После праздничного богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона разделили братскую трапезу. В приветственном слове за трапезой Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил Блаженнейшего Митрополита Иону за служение на Американском континенте. Православная Церковь в Америке — это автокефальная Церковь, но выросла она из русской духовной миссии, из епархии Русской Церкви, которой в бытность свою епископом в Америке управлял святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, напомнил Его Святейшество. Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Уже десятки лет Православная Церковь в Америке существует самостоятельно и действительно становится Церковью американцев — в этом великое свидетельство миссионерской работы наших отцов и дедов».

http://patriarchia.ru/db/text/1388268.ht...

«Наконец, когда прошла уже четверть нынешнего, десятого братского года, Господь внезапно исхитил из нашей среды и самого дорогого Братству человека, с утратой которого оно, можно сказать, осиротело. Все вы знаете, о ком говорю я. В другое время и в другом месте, когда мы совершали по нем поминовение в Богоявленском монастыре, я уже раскрыл по возможности, как велики были его заслуги для Братства и как велика потеря, понесенная Братством в его лице. Теперь же, смотря на это опустевшее место, где мы привыкли всегда видеть его в наших праздничных собраниях, невольно хочется сказать: о, дорогой Алексей Иванович, зачем нет тебя с нами, чтобы участвовать в нынешнем празднике, который мы готовились праздновать так светло! Но не будем скорбеть о умерших, яко не имущии упования. Утешимся христианским упованием, что Господь даст им в вечной жизни отраду и упокоение за их любовь и преданность святому делу Братства, предпринятому на служение святой Его Церкви 185 . А мы, оставшии, в чаянии той же награды, не нуждаемся, конечно, в человеческих похвалах за труд и, благодаря Божию к нам долготерпению, станем попрежнему в смирении продолжать наше общее братское дело». Упомянув, однако, о некоторых еще здравствовавших тогда лицах, наиболее потрудившихся для Братства, я прибавил: «В конец же слова следует нам, и особенно нам – членам Совета, воздать сугубую честь лицу, которое, не трудясь собственно в деле проповеди словом и писанием, оказало Братству великую услугу своим опытным и разумным руководством в ведении братских дел, – нашему досточтимейшему отцу председателю, который бессменно и с неизменным усердием служил Братству в течение всех десяти лет». После этого и поднесена была о. архимандриту Вениамину в признательность от Братства икона святителя Петра; а новый казначей, подражая своему, незабвенному для Братства, родителю, предложил всем собравшимся обильную трапезу. Так благополучно отпраздновали мы и десятую годовщину Братства! 25-го декабря отец Павел писал мне: «Честь имею поздравить вас с праздником Рождества Христова. Христос Бог наш, благоволивший воплотитися, да вложить силу в немощное естество наше, да даст и вам сугубыя силы на труды ваши в пользу святой Его Церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В апр. 1753 г. на Иркутскую кафедру вступил свт. Софроний (Кристалевский ; 1753-1771). Свою деятельность он начал с объезда епархии. Епископ посетил Посольский и Селенгинский монастыри, Кяхту, первым из Иркутских архиереев побывал в Нерчинском у., проплыл по Лене, осмотрев Киренский у., затем посетил Якутск. Предметом особых забот святителя стали строительство и благоукрашение храмов и мон-рей. В центре Иркутска при нем возвели 4 большие каменные церкви: Крестовоздвиженскую, Тихвинскую, Прокопьевскую (Чудотворскую) и Троицкую. В Вознесенском, Знаменском, Селенгинском и Посольском монастырях были воздвигнуты каменные соборы. При еп. Софронии в Иркутской епархии было сооружено 25 храмов, мн. деревянные церкви перестроены в камне. Впервые с миссионерской целью было использовано несколько походных церквей: в пограничной с Китаем полосе, среди якутов и др. народностей Севера, появились должности проповедников-миссионеров. В Иркутске при нек-рых приходских церквах были организованы богадельни, позднее они начали создаваться и в др. частях епархии, к кон. XVIII в. действовало ок. 25 богаделен, в к-рых жили ок. 180 чел. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Иркутске. 1747–1760 гг. Фотография. XIX в. (ГИМ) Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Иркутске. 1747–1760 гг. Фотография. XIX в. (ГИМ) В результате секуляризации церковных имений в 1764 г. все мон-ри Иркутской епархии были причислены к 3-му классу с содержанием 806 р. 30 к. и с числом монашествующих не более 12 чел. Обители могли иметь 30 дес. земли, рыбные ловли и мельницы. В 60-х гг. XVIII в. прекратили существование Братская Спасская и Нижнекамчатская Успенская пустыни. При еп. Софронии епархиальное управление было перенесено из Вознесенского мон-ря в Иркутск. Около кафедрального Богоявленского собора построили архиерейский дом. В нем было отведено место для архиерейской школы, возрожденной в 1758 г., в к-рой свт. Софроний преподавал ряд предметов. Архиерей упорядочил епархиальное и монастырское управление: обновил состав духовной консистории, назначил новых настоятелей мон-рей.

http://pravenc.ru/text/674055.html

23-го же числа получено было мною письмо с приложением 1-го тома «Слов и речей в Бозе почившего Митрополита Московского Филарета» 1187 , вновь изданных от наследников покойного Святителя Протоиерея Павла Казанского 1188 и священника Константина Богоявленского 1189 . Вот что писали от 20-го числа: «По поручению родственников покойного Митрополита Московского Филарета имеем честь почтительнейше препроводить Вашему Преосвященству первый том издаваемых ныне его «Слов и речей». При сем, надеясь на Ваше благорасположение к предпринятому нами труду, осмеливаемся беспокоить Ваше Преосвященство покорнейшей просьбой: благоволите, Преосвященнейший Владыко, сообщить нам могущие быть у Вашего Преосвященства материалы для дальнейшего хода издания сочинений почившего Святителя, а прилагаемое при книге объявление сделать известным по вверенной Вашему Преосвященству епархии чрез напечатание в «Епархиальных Ведомостях». —725— 1874 г. Я отвечал на имя о. протоиерея Казанского от 26-го числа: «Препровожденный ко мне экземпляр изданного Вами 1-го тома «Слов и речей в Бозе почившего Московского Архипастыря Филарета» имел я удовольствие получить. За этот драгоценный дар Вам и сотруднику Вашему, а равно и всем родным Вашим, коих поручение Вы исполнили, приношу мою искреннюю благодарность. Материалов для дальнейшего хода изданий почившего Святителя, о коих Вы пишете, у меня никаких нет, кроме нескольких писем, полученных мною в разное время от покойного Владыки; но эти письма или слишком частного содержания, или таковы, что в настоящее время еще не могут быть преданы гласности. Приложенное при книге объявление об издании Вашем передано мною для напечатания в «Полоцких Епархиальных Ведомостях». Призывая Вам на дальнейшие, труды Ваши по изданию творений незабвенного Архипастыря Божие благословение, с братскою о Христе любовью пребываю». 24-го ч. имел я честь получить из С.-Петербурга от Члена Св. Синода высокопреосвященного Архиепископа Василия следующее архипастырское послание: «Восстав при помощи пользовавших меня врачей от одра тяжкой долго продолжавшейся болезни моей, я счел самым первым из долгов своих долгом принести Вашему Преосвященству мою искреннюю благодарность как за поздравление меня с наступлением нового года, сопровожденное Вашим благим желанием моему смирению так и за присланное прекрасное слово, произнесенное Вами в Витебском Кафедральном Соборе 1190 , и взаимно поздравить Ваше Преосвященство с сим новолетием и от всей моей души пожелать Вам, да продлит и умножит Жизнодавец Господь дни лета жизни Вашей и венчает всерадостнейшим успехом Архипастырские труды Ваши на настоящем месте служения Вашего к благу св. церкви и к утешению многочисленных Ваших почитателей».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На протяжении 2-й пол. XVII в. в мон-ре шло активное строительство. В мае 1657 г. началось возведение 2-го каменного монастырского храма - в честь Богоявления Господня с трапезной, в паперти храма находился придел во имя прп. Нила Столобенского; расположенная справа от собора трапезная замыкала монастырскую площадь с севера. В 1668-1669 гг. к Богоявленской ц. с севера были пристроены хозяйственные помещения. В 1670-1671 гг. к югу от деревянной ц. свт. Филиппа (1653) с трапезной (с 1672 именовалась больницей) была построена деревянная ц. св. Иакова Боровичского, к-рая в 1700 г. сгорела вместе с больницей, и на ее месте (в сев.-вост. углу) к 1708 г. была возведена каменная одноименная церковь с 2-этажным корпусом больничных келий. Филипповскую ц. перенесли на зап. св. врата (построены в 1656, перестроены в 1874-1875). К югу от Богоявленской ц. поставили каменную 3-ярусную колокольню (1679-1689) с 13 колоколами; слева от нее - 2-этажный каменный флигель братских келий (1679-1689); в зап. части мон-ря - 2-этажный братский корпус на погребах («Никоновский»); 2-этажный каменный корпус гостинных келий, примыкавший к Патриаршей башне (1683-1689). В 1684-1689 гг. к востоку от колокольни возвели каменный настоятельский корпус, к западу - Архангельские ворота с надвратной каменной ц. арх. Михаила (1683-1689); в 1685-1689 гг.- Михайловскую (Патриаршую) башню, в к-рой устроили хозяйственные службы, в 1686-1688 гг.- казначейский корпус, соединивший Михайловскую башню с Михайловской ц. XVIII - нач. XX в. К нач. XVIII в. В. м. пришел в упадок, в 1712 г. был приписан к строившейся Александро-Невской лавре , в 1730 г. вновь получил самостоятельность (часть имущества В. м. осталась в лаврской ризнице: 4 золотых напрестольных креста, священнические облачения с жемчужными оплечьями, митры, украшенные алмазами и жемчугом, 2 больших колокола и множество предметов быта). К сер. XVIII в. В. м. владел 7113 крестьянами и 4275 дес. пахотной земли; в 1764 г. все имения мон-ря отошли Коллегии экономии, В. м. был отнесен к 1-му классу. К мон-рю было приписано 5 обителей, мон-рь имел подворья в Москве и Новгороде.

http://pravenc.ru/text/153903.html

В том же году обитель посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Святейший Патриарх отслужил молебен в Успенском соборе перед Иверской иконой Божией Матери. Богослужения начали совершаться в Богоявленском храме. К авг. 2003 г. в В. м. отреставрированы Успенский собор, Богоявленский храм, в к-ром освящены 2 престола: в честь Богоявления Господня и прп. Нила Столобенского, надвратный храм свт. Филиппа Московского, колокольня, Никоновский корпус, братские кельи. Находящаяся в наст. время в мон-ре Иверская икона Божией Матери - один из списков с чудотворной иконы, к-рый сохранялся в валдайской ц. апостолов Петра и Павла и был передан в мон-рь (совр. местонахождение древней чудотворной иконы неизв.). К сент. 2003 г. в В. м. жили ок. 30 насельников, обязанности наместника исполнял иером. Никандр (Степанов). В мон-ре создается музей истории обители. Арх.: СПбФИРИ РАН Ф. 181 [Архив Валдайского Иверского мон-ря]; ГА Новгородской обл. Ф. 481. Оп. 1. Д. 427, 956//РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 203 [Офицерская опись Валдайского Иверского мон-ря 1763 г.]. Ист.: Никон. Рай мысленный: Слово благополезное о создании мон-ря Пресв. Богородицы Иверские иже на Святе озере/Изд. Валдайского Иверского мон-ря. [Б. м.], 1659. СПб., 1999п; Акты Иверского Святоозерского мон-ря (1582-1706)/Собр. архим. Леонидом. СПб., 1878. (РИБ; Т. 5); Павел Алеппский. Путешествие. Вып. 4; Новгородский хронограф XVII в.// Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979. С. 294-295; Шушерин И. Повесть о рождении, воспитании и жизни святейшего Никона, патр. Московского. М., 1997. Лит.: Иверский Валдайский мон-рь - былое и современность. Б. м., б. г.; Описание первоклассного Иверского Богородицкого мон-ря Новгородской епархии. СПб., 1844; Дубинин. Колокольное производство на Валдае//Тр. комис. по исследованию кустарной промышленности в России. 1882. Вып. 8. Отд. 4. С. 146-149; Биография и письма в Бозе почившего отца архим. Лаврентия настоятеля первоклассного Иверского Богородицкого Валдайского мон-ря. М., 1887; Силин П.

http://pravenc.ru/text/153903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черкасской и Каневской епархии), находится в с. Кочержинцы Уманского р-на Черкасской обл. (Украина). В кон. XIX - нач. XX в. на месте мон-ря подвизался в пещере житель с. Кочержинцы Митрофан Коленчук. Г. м. основан постановлением Киевской Духовной консистории от 6 окт. 1908 г. как муж. скит киевского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря , в 1911 г. обращен в мон-рь. В 1909 г. был возведен собор во имя вмч. Георгия Победоносца. В 1913 г. в г. Умань построен келейный корпус с ц. в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». К 1917 г. Г. м. владел 21 дес. земли, кирпичным заводом, пасекой. В мон-ре проживало 100 чел., в 1924 г.- 30 чел. братии. До 1915 г. послушником мон-ря был сщмч. Созонт Решетилов . Решением НКВД УССР 30 окт. 1926 г. и постановлением Малого президиума ВУЦИК 9 нояб. 1926 г. часть братии закрытого Тальянского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря была переселена в Г. м. Решением президиума Уманского ОИК от 1 сент. 1927 г. Г. м. был закрыт, в корпусах разместился приют для беспризорников. В том же году большая часть построек сгорела. С 1999 г. началось восстановление обители. 27 дек. 2002 г. решением Свящ. Синода УПЦ МП мон-рь был открыт как жен. 25 нояб. 2003 г. зарегистрирован его устав. К 2005 г. 4 насельницы проживают в вагончике. Над пещерой Коленчука строится храм. Лит.: Краткая история возникновения Св. Георгиевского скита близ г. Умани. К., 1915; Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Т. 3. С. 160-198; Мариновський Ю. Черкаська минувшина: Npabocлabhi мohacmupi на mepehi сучасноï Черкаськоï обл. nicля 1917 р. Черкаси, 2002. С. 223-224, 431-432. Л. Гарбузова, В. Ластовский Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/164481.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010