В праздник Богоявления в Исландии освятили воды Атлантического океана 23 января 2013 г. 15:09 19 января 2013 года, в праздник Богоявления, в домовом храме во имя святителя Николая Чудотворца в Рейкьявике была совершена крещальная Божественная литургия. Таинство Крещения в освященной накануне Великой Агиасме совершил настоятель Никольского ставропигиального прихода Московского Патриархата в Рейкьявике священник Тимофей Золотуский. Новопросвещенной Амалии было дано имя в честь святой преподобной Мелании Римляныни, память которой празднуется Православной Церковью 13 января (31 декабря). За Божественной литургией Мелания приобщилась Святых Христовых Таин. Молитвенные прошения и возгласы за праздничной службой возносились на церковно-славянском, сербском и исландском языках. По завершении богослужения отец Тимофей и прихожане храма тепло поздравили родителей и восприемников новопресвещенной, которые прибыли в Рейкьявик, проделав путь в несколько сот километров из поселка Олафсвик, расположенного на одной из самых западных оконечностей Исландии, полуострове Снайфетльснесс. В тот же день, следуя установившейся местной традиции, православные верующие во главе с настоятелем Никольского прихода направились на побережье Найтхольсвик, где священник Тимофей совершил освящение вод Атлантического океана, омывающего юго-западную часть Исландии течением Гольфстрим. После чего прихожане вместе с настоятелем и сотрудниками российского посольства совершили традиционное троекратное погружение в только что освященные воды океана. Перед освящением воды православный священнослужитель рассказал о древней традиции празднования Крещения Господня. Среди собравшихся на побережье гостей были многочисленные исландцы, некоторые из которых, несмотря на непогоду, также решились последовать древней христианской традиции. 20 января, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, в день попразднства Богоявления и празднования Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, настоятель рейкьявикского прихода совершил Божественную литургию и великое освящение воды во втором по величине городе страны — Акурейри. За богослужением, которое прошло в помещении лютеранской церкви Глерауркиркья, молились верующие Русской и Сербской Православных Церквей, проживающие в «северной столице» Исландии. В качестве гостя на торжестве присутствовал настоятель церкви Глерауркиркья пастор Гуннлейгур Гардарссон. По окончании богослужения священник Тимофей поблагодарил настоятеля церкви Глерауркиркья за братское гостеприимство. В ответном слове пастор Гуннлейгур, который не раз паломничал в монастыри Святой горы Афон, а также Свято-Иоанновский монастырь в Эссексе, выразил готовность и в будущем предоставлять имеющиеся в его храме утварь и православные иконы для совершения богослужений православными священнослужителями. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

К 1915 году старый соборный храм в честь Вознесения Господня имел пятиярусный иконостас, украшенный колонами с фронтонами, царские двери новые, иконы – конца XVIII в. Из икон должно отметить: а) Богоматери Владимирской, XVIII века, с надписью на ризе: «покойного надворного советника Василия Емельянова 1833 г августа 13», две местных: б) Спасителя и в) Богоматери, конца XVII в. над южной дверью: г) Нерукотвореннаго Образ, над северной – Знамение, начала XVIII . На южной двери: Архидиакон Стефан и на серединой – Ангел Хранитель, XVIII. В алтаре у жертвенника: а) икона с изображением апостолов Петра и Иоанна Богослова, Знамения Богородицы, апостола Павла и Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца и Александра Свирского, Богоявления, Кирилла Белозерского, Иоанна Дамаскина, конца XVII века и б) икона Нерукотвореннаго Спаса, конца XVII века. Рядом с алтарем располагалось два отделения: в левом помешается ризница и библиотека обители, в правом – резное изображение Спасителя на кресте на каменной Голгофе. Над входом в правое отделение находится икона Знамения Пресвятой Богородицы с приписью на полях, Иакова Персянина, мученика Георгия и преподобных Макария и Онуфрия. На ризе имеется надпись: «Знамение Пресвятой Богородицы, моление Михаила Стефанова сына Балыматова 1716 году». Своды храма поддерживаются двумя столбами, на которых помещены иконы: а) святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, б) Успения Пресвятой Богородицы первой половины XVIII века, в) св. Константина и Елены, г) Трех вселенских святителей, д). кн. Владимира и Ольги, е) Нерукотвореннаго Спаса первой половины XVIII века. Стены храма украшены изображениями преподобных, апостолов и последних дней Спасителя. Храм имел пять глав и был построен на старом фундаменте, заложенном еще царем Иоанном Васильевичем Грозным. Подвал его представлял собой обширное помещение, частью оштукатуренное, с едва заметными следами росписи, что указывало на то, что здесь располагался нижний храм. В октябре 1929 года обитель была закрыта, настоятельский корпус забрали под сельхозтехникум. В братских корпусах разместились общежития для учащихся, в храмах обители, поражавших прежде величием своей красоты, устроили гаражи и склады.

http://sobory.ru/article/?object=14015

Никольский мон-рь. Фрагмент панорамы «Вид Киево-Печерской крепости». 1783 г. Неизвестный художник Первая ведомость о количестве монастырей в К. е. была представлена в Синод в 1722 г., но она не была исчерпывающей. Полный список мон-рей известен на начало правления митр. Тимофея (Щербацкого) (1748), тогда Киевской кафедре подчинялось 34 мужские и 12 жен. обителей. Их количество практически не менялось до 1786 г. В 1775-1783 гг. в К. е. действовали следующие муж. мон-ри (в скобки взяты приписные обители): Максаковский Киселевский Преображенский, киевский Софийский кафедральный (Зазимская Николаевская пуст., Моровская Онуфриевская пуст., Кудрявское подворье, Шулявское подворье), Пустынно-Николаевский (Пивогородский Николаевский), киевский Златоверхий Михайловский (Красногорская пуст., Липянская Онуфриевская пуст.), киевский Братский Богоявленский, киевский Выдубицкий Михайловский, киевский Кирилловский Свято-Троицкий, киевский Петропавловский, батуринский Николаевский, гадячский Красногорский Николаевский (гадячский Красногорский Преображенский скит), Гамалеевский Пустынно-Харалампиевский, глуховский Петропавловский, Густынский Свято-Троицкий (Деймановский скиток), козелецкий Георгиевский (козелецкий Свято-Троицкий), Мгарский Преображенский (Слепородский Успенский скит, Онуфриевский «дворец»), нежинский Благовещенский (нежинский Ветхорождественский Рождества Пресв. Богородицы), Нехворощанский Успенский (Сокольский Преображенский), полтавский в честь Воздвижения Креста Господня жен. мон-рь , Пустынно-Скельский Преображенский. В тот же период существовали жен. монастыри: киевский Богословский, киевский Иорданский, киевский Флоровский, Быстрицкий Вознесенский, Великобудищский Преображенский, глуховский Успенский, Ладинский Покровский, Мутинский Златоустовский, нежинский Введенский, Новомлинский Успенский, Пушкаровский Вознесенский. На территории К. е. действовали 2 ставропигиальных монастыря - Киево-Печерская лавра (с подворьями) и Межигорский мон-рь (с 2 приписными мон-рями). Особым статусом обладал Софийский мон-рь. На его территории размещались резиденция митрополита, органы епархиального управления. Мон-рь служил своеобразным кадровым резервом для кафедры.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

17 дек. 1692 г. митр. Киевский и Галицкий Варлаам (Ясинский) уведомил братчиков о том, что посылает в Могилёв иеромонахов Иосифа (Палемяка) и Товию (Петрашко), к-рые должны выяснить причины конфликтов среди братии, т. к. «все тамошнее Крестоносное братство, испокон веков» славилось «своим православием» (АСЗР. Т. 2. 60. С. 87-88). 10 дек. 1701 г. польск. король и Литовский вел. кн. Август II Сильный Саксонский по просьбе братчиков подтвердил привилей 1676 г. кор. Яна III Собеского об организации при Богоявленском храме типографии «для свободного печатания всякаго рода Польских и Русских книг». Противящимся ее организации грозил штраф в одну тысячу коп литов. грошей (Там же. 63. С. 93-94). В изданной в типографии «Книге житий святых» (1702) была напечатана гравюра с изображением Могилёва, в центре к-рого находился М. Б. м. (вид со стороны Шкловского предместья). 11 янв. 1725 г. братчики выдали специальную грамоту своему старосте П. А. Асейевичу, в которой было подтверждено, что он уполномочен от их имени искать словолитчика для братской типографии, находившейся в М. Б. м. (Там же. 67. С. 101). 22 июня 1707 г. могилёвский войт Феофил Девульский передал мон-рю и братству большую территорию в городе, ранее состоявшую из отдельных участков. Они находились в Перекрестной сотне, и «границами их служат: с одной стороны межа господина Даниила Сапоцкого, с другой - плац и дом Раковскаго, арендуемые ныне господином Павлом Лапицким; с других сторон границами служат: нижняя улица Перекрестная и другая улица, идущая на горе под валом». Девульский отмечал, что они составляют «одно целое», где теперь размещены «строение с пивоварнею, со всею принадлежащею к ней посудою кроме котла, и там же разведен сад». На этой земле в память об убиенном сыне Кирилле Девульский выстроил малую каменную ц. во имя св. Онуфрия, к-рая также переходила в собственность братчиков с условием, что в ней продолжало совершаться «заупокойное служение и ежегодно праздновался день св. Онуфрия 12-го июня по старому стилю»,- еще в 1704 г.

http://pravenc.ru/text/2563898.html

В 1893 году у церкви появился свой штат: священник (Николай Иванович Фиделин, 38 лет, рукоположен 1 марта 1881 года, награжден набедренником) и псаломщик (Павел Иванович Милонов, 50 лет, в должности с 1857 года). В школе грамотности обучалось 33 человека. В селе в это время проживал 691 человек мужского пола. В документах 1911 года отмечено: «Церковь каменная, построена в 1837 году на средства дворянки Жадовской. Престолов три: главный - Богоявления Господня и придельные - Казанской иконы Божией Матери и св. Николая чудотворца. Приход открыт в 1837 году». Дворов в селе насчитывалось 200, «душ мужского пола 580, женскаго 585, великороссы, земледельцы и валяльщики сапог, имеют земли на душу по 22 сажени в каждом из 3-х полей. В приходе деревня Терновое (Жадово, от церкви в двух верстах). Экономия двор. Школы две, церковно-приходския, из них одна в селе, а другая в деревне. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковнаго имущества и метрическия книги с 1837 года». В 1911 году, штат церкви, по сравнению в 1893 годом, не изменился: священник и псаломщик. «У причта 32 десятины полевой земли и 3 десятины усадебной, полевая земля в одной в 1 версте от церкви, в одном месте. Общая доходность причтовой земли 325 рублей в год. Братский годовой доход 700 рублей. Причтоваго капитала 100 рублей. Дома у причта собственные». В советские годы церковь закрыли. В середине 1930-х годов храм был взорван. Он был настолько большим, что его кирпича хватило, чтобы построить школу, машинно-тракторную станцию и свинарник. В это время ктитором Богоявленской церкви была местная жительница Корноухова Александра Александровна. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 20.01.33 г. по ст. 58-10 приговорена к 3 годам высылки условно, реабилитирована определением Липецкой областной прокуратуры от 11.07.89 г. Новая церковь, правда, деревянная и намного меньше, появилась в этом селе в 2007 году. Освящена в честь Казанской иконы Божией Матери. Использованы материалы сайта: ИД Липецкая Газета, " Первый Липецкий " .

http://sobory.ru/article/?object=17340

Кильмезь. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1824 и 1836. Адрес: Россия, Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, д. 73 Координаты: 56.944442, 51.062716 Проезд:В центре поселка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В самом центре села возвышается Свято-Троицкая церковь. Храмозданная грамота на постройку каменного храма в Кильмези была получена 20 февраля 1818 года. Строительство началось в 1824-м и завершилось через 12 лет. Старожилы говорят, что церковь была обнесена очень красивой оградой, основание которой было выполнено из белого камня, а решетка – из металлических прутьев, соединенных меж собой овальными коваными кольцами. До наших дней ограда не сохранилась. Рядом с церковью разбит и плодоносит настоящий вишневый сад. Построена в 1826 г., каменная. В ней три престола: во имя Св. Троицы, в честь Архистратига Михаила и Богоявления Господня. В причте церковном три священника, диакон и четыре дьячка. Дома имеют собственные. Церковною землею не пользуются. В приходе 60 селений, на протяжении 27 в. от церкви; прихожан Русских 2577 м. п. и 3037 ж., Черемис 378 м. п. и 401 ж. и Вотяков 376 м. п. и 410 ж., всего 3331 м. п. и 3848 ж. Раскольников в приходе 1476 м. п. и 1617 ж., Язычников Черемис 21 м. п. и 22 ж. Село это от г. Вятки в 265 в. Ближайшия села; Старокильмезское в 12 в. и Какси в 25 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 2) Село Большая Кильмезь – Троицкая церковь, каменная, построена в 1824 – 1836 г.; расстоянием оть г. Вятки в 260 вер., от уездного города в 60 в., оть благоч. в 41 вер.; на приходском кладбище деревянная часовня; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; члены причта имеют свои дома, кроме псал. Ардашева, который живет на частной квартире; земли: усад. 2 д. 1600 с., пахотн. 21 д., сенок. 14 д.; братский денежный доход: св. 703 р. 56 к., диак. 469 р. 4 к., пс. 234 р. 52 к., руги собир, на весь причт до 400 п. ржи и 350 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2636 м. п., 2634 ж.п., крещ. вотяк. 252 м. п., 223 ж. п., крещ. черем. 530 м. п., 466 ж. п.; языч. черем. 3 м. п., 3 ж. п.; старообр. 1734 м. п., 1137 ж.п.; приход состоит из 30 селений, расст. 2 – 35 вер.

http://sobory.ru/article/?object=29354

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1864 и 1866. Год постройки холодной церкви - 1882. Адрес: Россия, Кировская область, Шабалинский район, село Архангельское Координаты: 58.542175, 46.897608 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход открыт в 1851 г. по указу Святейшего Синода от 4 июня 1851 г. 6905 и образовался из деревень села Троицкое. Первая церковь была деревянной, построена при починке Созиновский и освящена в 1852 г. во имя Архистратига Михаила. В 1872 г. эта церковь предназначена к перенесению на кладбище, в 1875 г. перенесена и 25 октября этого же года освящена во имя Святого Димитрия Солунского. Каменный храм (теплая церковь) построен в 1864–1866 гг., а холодная церковь в нем – в 1882 г.; теплый правый престол – во славу Богоявления Господня, освящен 3 декабря 1867 г., левый теплый престол – во имя Святого Харитона Исповедника, освящен 7 ноября 1870 г., холодный престол – в честь Михаила Архангела, освящен 26 октября 1897 г. Кладбищенская деревянная церковь в 1895 г. перевезена в село Соловецкое. В советский период церковь была закрыта и использовалась как мастерская по ремонту тракторов. В настоящее время заброшена. Текст : Разрушенные храмовые постройки Кировской области. Материалы историко-архивных и библиографических исследований. Справочник. Ч 1/отв. ред. В. А Бердинских, сост. А. О. Кайсин. – Киров; Радуга, 2012. Авторский коллектив: В. А. Бердинских (отв. редактор), А. О. Кайсин (составитель), А. В. Егоров, Е. В. Жукова Архангельская церковь, каменная, построена в 1864 – 1866 г.; расстоянием от г. Вятки в 175 вер., от уездного города в 90 вер.; причта по штату положено: 2 свящ., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 д., сен. 42 д., пах. и лес. 90 дес., неудобн. 7 дес.; братский денежный доход: 1 свящ. 629 руб. 19 коп., псал. 209 р. 73 к., 2 свящ. 654 р. 60 к., псал. 218 р. 20 к., диак. 427 р. 93 к.; руги соб. на весь причт до 50 п. ржи и 200 – 300 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2864 м. п., 2799 ж. п.; приход состоит из 33 селений, расст. 1 – 10 вер.

http://sobory.ru/article/?object=21548

По свидетельству Сильвестра (Косова) , в 1616-1617 гг. Смотрицкий исполнял обязанности ректора Киево-Братской школы (см. в ст. Киево-Братский в честь Богоявления мужской монастырь ), где преподавал латинский язык. В 1618 или в 1619 г. Смотрицкий принял монашеский постриг с именем Мелетий в виленском Свято-Духовом мон-ре. В «Обороне Оправдания...» (1621) он писал, что «почти что с детских лет» симпатизировал монахам. (К. Студинский в неопубликованной работе «305-лimmя cмepmi Meлemiя Смотрицького» на основании латиноязычной глоссы на одном из экземпляров «Треноса...» предположил, что причиной пострижения был разрыв с невестой Алисией Гулевичевной, дочерью волынского правосл. шляхтича,- ЦДIAYЛ. Ф. 362. Оп. 1. Д. 60. С. 2.) В Свято-Духовой обители М. был нек-рое время послушником архим. Леонтия (Карповича). Он имел возможность посещать униат. виленский во имя Святой Троицы монастырь , встречался и беседовал с лидерами униатов. В окт. 1620 г. Иерусалимский патриарх Феофан IV возглавил в Киеве хиротонию М. во епископа Полоцкого, Витебского и Мстиславского с возведением в сан архиепископа. На Полоцкую кафедру изначально был определен архим. Леонтий (Карпович), но из-за его болезни, а затем и скорой смерти архиепископом Полоцким стал М. После хиротонии М. вернулся в Вильно (вероятно, в кон. окт. 1620) и был избран архимандритом Свято-Духова мон-ря. На похоронах своего наставника Леонтия (Карповича) М. прочитал пламенную проповедь, напечатанную на «простой мове» с посвящением Киевскому митр. Иову (Борецкому) (Казанье на честный погреб пречестного и превелебного мужа, господина и отца Леонтия Карповича. Вильно, 1620) и на польск. языке (1621). Это единственная опубликованная проповедь М. Характеризуя благочестие и подвижническую жизнь архим. Леонтия, автор делает акцент на деятельности почившего в защиту Православия, обличает унию. Леонтий (Карпович) изображен как деятель, труд к-рого был посвящен общему благу. Сочинение М. оказало влияние на проповеди архим. Иоанникия (Галятовского) .

http://pravenc.ru/text/2562844.html

По возвращении в 1989 году храма монастырю, в нем появились сохранившиеся в годы гонений и новые святыни Лавры. В настоящее время над Царскими вратами древнего иконостаса находится чтимый образ Успения Божией Матери Печерской. Икона вставлена в позолоченный круг, подобно оригинальной чудотворной иконе Успения, и так же, как прежде было принято в Успенском соборе, после литургии она опускается на ремнях для благоговейного целования верующими. С внешней стороны храма, у алтарной части его, есть несколько захоронений. Так, перед апсидой с наружной храмовой иконой Воздвижения Креста Господня находится могила схиархиепископа Антония (Абашидзе). За Крестовоздвиженским храмом (с восточной стороны) расположен бывший дом блюстителя Ближних пещер, где в настоящее время находится резиденция наместника Киево-Печерской Лавры. Это здание было построено около 1787 года по проекту архитектора Алексея Яновского в стиле классицизма. Церковь Всех преподобных Печерских Церковь во имя Всех преподобных Печерских – второй наземный храм на территории Ближних пещер. Здание, в котором расположена церковь, было построено в 1839 году под руководством выдающегося русского военного инженера Павла Дзичканца в качестве братских келий. В 1872 году на втором этаже его была устроена и освящена церковь в честь Всех преподобных Печерских. Проект перестройки разработал военный инженер О. Ветринский. Каменная, просторная и теплая церковь еще в XIX веке стала любимой среди братии и прихожан, почему за ней и закрепилось название теплого храма. В 2002 году храм был реконструирован. Архитектурно-строительные работы возглавил инок Макарий (Гречанюк). Расписали церковь под руководством Олега Боровика ровенские иконописцы, выполнившие прежде росписи братской трапезной и храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». В нижней части свода потолка по периметру храма изображены все преподобные отцы Печерские. Работы по изготовлению резного иконостаса, двух резных клиросов, киотов, престола и жертвенника возглавил архитектор Анатолий Бугринец. В храме хранятся две чтимые в Лавре иконы – Спасителя и Божией Матери, принадлежавшие священномученику Владимиру (Богоявленскому), митрополиту Киевскому и Галицкому, почивающему ныне в Дальних пещерах. Освящение храма состоялось 21 ноября 2002 года, в день памяти Архистратига Божия Михаила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Призывая Вам и присным вашим Божие благословение, с искренним благорасположением и преданностию имею честь быть Ваш усердный Богомолец». 20-го ч. получил я письмо из Москвы от нового Костромского Владыки, бывшего преосвященного Дмитровского Игнатия, который писал мне от 18-го числа: «Поспешаю довести до Вашего сведения, что, наконец, решено в Св. Синоде, что епископом Можайским и Настоятелем Саввинского Звенигородского монастыря будет профессор М. Д. академии Архимандрит Алексий (Лавров). Преосвящ. Амвросий переименован будет во Епископа Дмитровского с оставлением в прежнем Богоявленском монастыре. После рукоположения преосвящ. Александра Туркестанского я возвратился из СПб. в Москву, и в половине следующей недели думаю в свою епархию ехать, чтобы на пути в день Благовещения служить литургию в Лавре. Из Костромы в апреле надеюсь, аще Бог изволит, к Вам писать. Благословите в путь покорнейшего слугу Вашего Преосвященства Игнатия, Епископа Костромского и Галичского». На это братское послание не замедлил и я ответом; 22-го ч. я писал Его Преосвященству, епископу Костромскому и Галичскому: «Братски приветствую Вас на Боговрученной Вам Костромской Кафедре. Да благословит пастыреначальник Господь Иисус Христос новую самостоятельную деятельность Вашу на поприще архипастырского служения ко благу вверенной Вам паствы! Слышу, что Костромская паства ожидала Вашего прибытия к ней с добрыми чувствами и благими надеждами. Нет сомнения, что Вы вполне оправдаете эти надежды и осуществите благие чаяния Костромичей. Известие Ваше о назначении на Можайскую кафедру о. Алексия (Лаврова) очень приятно удивило меня. Этот муж весьма достойный во всех отношениях. От него, как ученого канониста, можно ожидать действования на поприще епископского служения основательного и твердого. Но первенствующий член Св. Синода 991 в феврале, между прочим, изволил писать мне, что тогда имел ввиду на Ваше место Архим. Кирилла 992 , Инспектора Вифанской семинарии. Кстати об о. Кирилле. Каков он на Ваш взгляд? Я помню его по академии: он при мне окончил курс 993 и мною пострижен в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010