Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской митрополии УПЦ), расположен на юж. окраине Киева (Украина), в урочище Церковщина (ранее Гнилечина). Основан в 1833 г. как подворье Киево-Братского в честь Богоявления муж. мон-ря . С 1900 г. скит, с 1919 г. мон-рь. Обитель устроена на территории бывш. Гнилецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Впервые он упоминается в грамоте Киевского митр. Иосифа II (Солтана) от 5 июня 1517 г. о предоставлении настоятелю киевского Выдубицкого во имя арх. Михаила муж. мон-ря игум. Иоакиму «землищи, на имя Гнилец, где ж издавна был монастир, штож держал небожчик Микула Панькевич, слуга… Софейский [митрополичий]» ( Максимович. 1877). В люстрации Киевского воеводства 1552 г. сообщалось: «Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую» (АрхЮЗР. Ч. 7. Т. 1. С. 121). В ведомости 1752 г. упомянуты «Гнилещина, где был прежде манастырь мурованый Рождества Богоматери; и пещера в горе при оном же местцу» ( Закревский. 1868. С. 706). К кон. XVIII в. Гнилецкий мон-рь оказался почти забыт. Так, в описании 1785 г. сказано: «На оной горе, где оныя пещеры состоят, видно ныне, что, конечно, на оной состоял монастир или городок в древния времена, потому что и ныне видно ж как кирпичи, так и каменного несколко фундамента» (Описи Киïвського haмichuцmba. 1989. С. 170-171). Согласно актам Выдубицкого мон-ря 1768 г., братия Киево-Печерской лавры произвольно именовала пещеры Гнилецкого урочища «Антониевыми» (ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 5447. Л. 1, 4; Максимович. 1841, 1877). Это название могло появиться в результате ошибочной ассоциации Гнилецких пещер с деятельностью прп. Антония Киево-Печерского, родоначальника пещерного монашества на Руси. В нач. XIX в. окрестные жители называли один из Гнилецких водных ключей «Антониевым колодцем» ( Максимович И. П. 1840; Троицкий. 1913. С. 18). В 1819 г. Киевское губернское правление намеревалось «пещеру… оказавшуюся пустою и весьма удобною к укрытию бродяг, и даже самих разбойников, уничтожить», но Духовный Собор Печерской лавры, отвечая на запрос о юридической принадлежности урочища (не входит ли оно в состав лаврских угодий), рекомендовал «к ней особливое иметь уважение», поскольку якобы «в оной имел пребывание… отец наш Феодосий Печерский» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 1446). В нач. XIX в. были «найдены в земле остатки церковного каменного здания: окрестные жители называют это место Церковищем и, по преданию, говорят, что здесь когда-то был монастырь» ( Максимович. 1877).

http://pravenc.ru/text/1684573.html

Кадомский женский монастырь открыт в 1797 году, есть домовая церковь, деревянная, теплая, устроена в 1861 году, в зимнее время служба совершается в ней. Местно-чтимые иконы Божией Матери «Милостивая» и «Неувядаемый цвет». Сестер монастыря 361, занимаются чтением псалтири и рукоделием. Школа церковно-приходская, монастырская, двухклассная, законоучителю 120 руб. в год, имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1856 г. Библиотека в 752 экземпляра. Штат: два священника, диакон на псаломщической вакансии, у причта земли 20 десятин 120 кв. сажень луговой удобной и 1400 кв. сажень неудобной, от церкви в 10 верстах. Земля дает годового дохода 200 руб., братский годовой доход 1000 руб. Жалование от монастыря протоиерею и священнику по 480 руб. в год, а диакону 156 руб. в год. Причтовый капитал 12500 рублей. Дома у причта монастырские. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, Типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Кадомский уезд, стр. 725. В 2018 г. исполнится 150 лет со дня образования Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря. Именно так стала называться кадомская женская община в 1868 г. Основание монастыря было положено в 1793 г. купеческой девицей Еленой Филипповной Рожновой. У нее, как и у других жительниц Кадома, было огромное желание посвятить свою жизнь Богу в монастырском уединении. Они обратились к игуменье Рязанского женского Богоявленского монастыря Евгении с просьбой прислать одну из послушниц этого монастыря для обучения монастырскому уставу. Первоначальницей обители стала Екатерина Варфоломеевна Горская, приехавшая в Кадом из Рязани. Кадомское городское общество в 1797 г. обратилось к Рязанскому епископу Симеону разрешить при Кадомской Димитриевской церкви основать женскую общину с названием " богадельня " , обещая помогать ей в дальнейшем существовании. В том же 1797 г., 3 июня, последовало разрешение Рязанского Епархиального начальства открыть при Димитриевской церкви женскую общину, переименованную в 1868 г. с Высочайшего соизволения в женский общежительный монастырь. В состав монастыря входило 3 храма. Первой была выстроена каменная холодная церковь в честь иконы Божией Матери " Милостивая " в 1857 г. и освящена епископом Тамбовским Макарием. Первоначально храм был совсем небольшим - с одним престолом. Но в 1880 г. с разрешения епархиального начальства, монастырь приступил к перестройке храма по проекту архитектора Четверикова в русско-византийском стиле. Были пристроены два придела. Правый был освящен в 1891 г. в честь Преображения Господня, левый - в честь Сергия Радонежского. В начале 1860-х гг. была выстроена каменная ограда вокруг монастыря с каменными башенками по углам и деревянный теплый храм с двумя престолами: в честь пророка Илии и Иоанна Крестителя. Зимой служба совершалась в этом храме, который был очень тесным для сестер. Монастырь нуждался в более просторном зимнем храме. Он и был с разрешения епархиального начальства заложен в 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=10016

За годы его настоятельства (1800-1844 гг.) были возведены восемь каменных корпусов для братских келий. Построена каменная четырехъярусная колокольня, на втором этаже которой в 1818 году был освящен храм во имя Святой Живоначальной Троицы. А также каменная ограда с башнями и кельями вместо ветхой деревянной, кроме того, были куплены новые колокола. В 1831 году заложен каменный летний храм в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен летом 1844 года, через несколько дней после смерти старца Тихона). Храм - пятиглавый, трехпрестольный: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, правый - в честь Владимирской иконы Божией Матери, левый - в честь Рождества святого Иоанна Крестителя; три портала храма украшены портиками и колоннами. В 1875 году были расписаны стены храма, устроен резной иконостас. В нем были и иконы, написанные святителем Феофаном Затворником. Главной святыней монастыря с 1827 года стала чудотворная Казанская икона Божией Матери, хранившаяся в Казанском соборе. В 1861 году в обители был построен Успенский храм, освященный в 1862 году. В нем было два придела: правый в честь святителя Николая Чудотворца, левый - преподобного Сергия Радонежского. Во второй половине XIX века при архимандрите Аркадии построен двухэтажный каменный братский корпус с аптекой и богадельня. В 1896 году - две каменные гостиницы, пекарня, конюшня и постоялый двор. В 1874-1890 годах сооружен каменный теплый Христорождественский собор - пятиглавый, с трех сторон украшенный портиками и колоннами ионического ордера. Главный престол в нем - в честь Рождества Христова, правый - во имя святых мучеников Адриана и Наталии, а в левом - ризница. В соборе хранилась особо почитаемая святыня - икона святых Девяти мучеников Кизических. Всероссийскую известность Вышенская обитель получила в XIX веке, благодаря подвижнику, епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866 году. Еще через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном уединении, в молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня.

http://sobory.ru/article/?object=06940

Одновременно со службой в коллегии в дек. 1688 г. И. был избран игуменом киевского Пустынно-Николаевского мон-ря (универсал от Мазепы был выдан 10 янв. 1689). По прошению игумена 23 февр. 1692 г. Мазепа выдал обители универсал на владение с. Тростянец. С 1693 г. И. одновременно управлял киевским Братским в честь Богоявления монастырем . По инициативе И. на средства Мазепы в обеих обителях были построены каменные храмы: в Николаевском мон-ре - свт. Николая Чудотворца, а в Братском - Богоявленский. 17 мая 1693 г. И. инициировал составление представителями киевской ратуши описи монастырских имений с четким определением их границ. 15 июня того же года Мазепа своим универсалом подтвердил все владения Братского мон-ря (11 янв. 1694 И. получил в Москве царскую грамоту с аналогичным подтверждением), 16 июня - права Николаевского мон-ря на села Максимовка и Городище. Универсалом гетмана от 30 июля 1694 г. был завершен давний конфликт между Братским монастырем и Межигорским в честь Преображения Господня монастырем за владение мельницами на р. Котурке. В 1702 г. И. уже в должности архимандрита Киево-Печерской лавры был вынужден разбирать новый конфликт между этими обителями, претендовавшими на земли в районе Вышгорода. В нояб. 1690 г. И. был одним из кандидатов на пост архимандрита Киево-Печерской лавры, но избран был Мелетий (Вуяхевич). Позже И. оказался претендентом на служение в епископском сане в Переяславской епархии, проект создания которой был разработан митр. Варлаамом и Мазепой. Последний упоминал об И. как о будущем епископе в письме от 9 марта 1695 г. к патриарху Московскому и всея Руси Адриану . В 1697 г. И. был избран настоятелем Киево-Печерской лавры, 29 июня того же года в Москве патриархом Адрианом возведен в сан архимандрита. На новой должности И. много внимания уделял строительству и благоукрашению храмов. При нем в 1698 г. было завершено возведение на средства Мазепы храма во имя Всех святых. В 1700 г. на Ближних пещерах на средства полтавского полковника П. Герцика была построена ц. в честь Воздвижения Честного Креста (освящена 14 сент. того же года митр. Варлаамом). В 1701 г. завершилось начатое в 1698 г. на средства Мазепы строительство вокруг лавры крепостной стены протяженностью 1190 м, толщиной ок. 3 м и высотой ок. 7 м с 4 башнями и 3 воротами. Распоряжением Петра I от 8 окт. 1706 г. вокруг лавры началось сооружение еще одного крепостного вала. По прошению И. 30 нояб. 1702 г. к лавре был приписан Преображенский змиёвский, а 2 янв. 1703 г.- Покровский Сеннянский мон-ри (оба в пределах Белгородской епархии).

http://pravenc.ru/text/578092.html

26 мая 1977 г. Патриарх Николай VI прибыл в Одессу в сопровождении митрополита Центральной Африки Тимофея, епископа Гелиопольского Феоклита и представителя Московского Патриарха при Патриархе Александрийском протоиерея Иоанна Орлова. В праздник Святой Троицы Николай VI возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе. В конце богослужения высокого гостя приветствовал митрополит Одесский и Херсонский Сергий. В ответном слове Патриарх I сказал: «Шестой раз мы приезжаем в Одессу, в святую Россию. Мы убеждены, что вы все хорошие христиане и очень преданы своей Церкви, своему Патриарху и как граждане — своему Правительству. В Москве наша миссия будет трудна, поэтому мы нуждаемся в ваших молитвах. Молитесь Господу Богу от всего сердца, чтобы Он вразумил всех руководителей государств» . 30 мая, в день Святого Духа, Патриарх Николай VI совершил литургию в Свято-Троицком храме Александрийского подворья по случаю престольного праздника. В покоях настоятеля подворья архимандрита Григория (Мудзуриса) был устроен прием в честь Патриарха. 2 июня Николай VI возглавил служение литургии по случаю 31-го выпуска Одесской Духовной семинарии, а затем присутствовал на ее выпускном акте. 4 июня делегация Александрийской Церкви прибыла в Москву. 5 июня Патриархи Пимен и Николай VI возглавили служение литургии в Богоявленском соборе. 6–10 июня Николай VI принимал участие в работе Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами». С 11 июня по 6 июля Патриарх проходил курс лечения в санатории «Металлург» и принимал процедуры в мацестинских ваннах. 6 июля делегация прибыла в Одессу, где 8 июля 1977 г. на прощальном приеме Николай VI сказал, что Александрийская Церковь всегда поддерживала братские отношения с Русской Православной Церковью, ее Предстоятели издревле приезжали в Россию и Предстоятели Русской Церкви и верующий русский народ всегда оказывали поддержку Александрийской Церкви. «Мы, их наследники, — отметил Патриарх, — этого не забудем и всячески будем стараться поддерживать братские связи. Когда мы получаем приглашение посетить Русскую Православную Церковь, мы с радостью его принимаем. В этом году мы прибыли сюда для того, чтобы укрепить и развивать взаимоотношения между нашими Церквами, и чтобы всячески способствовать успеху Конференции» .

http://bogoslov.ru/article/6172710

Рябиново. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Село Ребиново (Рябиново). Богоявленская церковь каменная, построена в 1769 г., расстоянием от г. Вятки в 65 верстах, от благочиния в 12 верстах. Кладбищенская Александро-Невская церковь каменная, построена в 1883 г.; часовня Бабинцовская построена в 1876 году. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщика Стефанова, имеющего свой дом. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной 28 десятин 2319 сажень, сенокосной 9 десятин, в том числе под рекою 600 сажень, неудобной 8 десятин 119 сажень. Руги собирается на весь причт до 130 пуд. ржи и 200 пуд. овса. Братский денежный доход: по общей кружке священника 542 руб. 15 коп., диакона 366 руб. 10 коп., псаломщика 183 руб. 5 коп.; по частной кружке: 1-го священника 157 руб. 60 коп., диакона и псаломщика по 52 руб. 54 коп., 2-го священника 152 руб. 73 коп., диакона и псаломщика по 50 руб. 91 коп. Прихожан: православных русских 2556 муж. пола, 2701 жен. пола; приход состоит из 44 селений, расстоянием до 8 верст. Село расположено на малом холме, окруженном более высокими холмами, между речкой Малой Куменой и Богоявленским ключом. Местность прихода возвышенная. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» «с. Рябиновское. Богоявленская церковь, 1762 г. По церковной летописи, холодный храм построен в 1771 г. Высота его 8, длина 8 и ширина 7 ½ саж. Своды котловые в виде круговой дуги. Алтарь пятигранный. Кровля восьмискатная. Стены храма были расписаны мастером Сухих в 1791 г. и исправлены Шмелевым в 1868 г. На восточной стороне снаружи написан Деисус. Иконостас пятиярусный. Теплый храм в честь св. пророка Илии построен в 1862 г. и отделяется от холодного стеной с тремя арками. В церкви поставлены два столба, за которыми помещаются алтари и проход между ними в холодную церковь. Колокольня каменная в три яруса, 1805 г. В церкви хранится старинная холщевая риза с цветами голубой и розовой красок». Известия ИАК 44, С-Петербург, 1912 г. Комментарии и обсуждение Богоявленская церковь в селе Рябиново хотя и сильно разрушена, но сохранила свою красоту. Даже есть лепнина внутри. Хотя смотреть на неё печально. В советское время в церкви была зерносушилка, хранился цемент, может быть благодаря этому она сохранила внутреннее убранство. В холодном храме продолжает возвышаться грудой металла сушилка. Кресты с церкви  не скинули, но здание не считали нужным сохранять. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19728

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь Россия, Московская обл., г. Коломна, ул. Голутвинская. Голутва – «вырубка, поляна в лесу». Такая голутва была недалеко от Коломны в одном из лесных непроходимых массивов на слиянии двух замечательных русских рек: Моск вы и Оки. Здесь преподобным Сергием Радонежским по просьбе Московского князя Дмитрия Донского в 1385 году был основан монастырь, в год его примирения с рязанским князем Олегом, и назван Голутвиным. Вместе с Бобреневским монастырем он являлся «сторожем» на подступах к Коломне и играл значительную роль в обороне Москвы как звено заградительной линии на юго-востоке. Великий князь Димитрий Донской сам выбрал место для монастыря и просил преподобного Сергия прийти благословить его. Сергий, как всегда, пешком пришел в Коломну, благословил место, выбранное для обители, и храм в честь Богоявления Господня. Икону Богоявления в киоте и серебряной ризе с богатыми золотыми украшениями вели кий князь пожертвовал монастырю из своей молельной. Он просил преподобного Сергия, чтобы тот благословил одного из своих учеников быть настоятелем будущей обители. Выбор преподобного Сергия пал на инока святой и добродетельной жизни Григория, который и был вскоре возведен в сан игумена. Шли годы, созидалась обитель, умножались ее насельники. Подвижническая жизнь братии, духовный авторитет монастыря и слава его основателей привлекали множество благотворителей, среди которых были и великие князья, церковные иерархи, бояре и купечество, посадские и простой люд. Непрерывный поток пожертвований приносил в монастырь богато украшенные иконы, драгоценные книги, в обители велось каменное строительство. Примерно во второй четверти XV b. была построена каменная на высоком подклете церковь во имя святого основателя монастыря – преподобного Сергия Радонежского. При ней устроена братская трапезная с хлебодарней. Широкое строительство и содержание монастыря обеспечивались большими земельными владениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Сердечно я рад, что Тверское Братство успело уже собрать довольно значительные средства. И я послал в пользу его свою лепту, чтобы не беспокоить Вас пересылкой денег, прямо на имя преосвященного Антония». Преосвященный Иоанн, архиепископ Ярославский, поздравлял меня в следующих выражениях: «Христос воскресе! Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Спешу приветствовать Ваше Высокопреосвященство с радостнейшим праздником Воскресения Христова и от искреннего сердца пожелать Вам светлых радостей, благоденственного и мирного жития и во всем благопоспешества». На это я отвечал: «Воистину воскресе Христос! Примите с любовью от меня этот братский ответ на ваш любезный привет. Воскресший Господь да сохранит между нами навсегда братский духовный союз! Светлый день праздника я встретил в первопрестольном храме столицы. Если Вы прочитали в Правительственном Вестнике список награжденных, то не могли не заметить отсутствия в этом списке нашего недавнего юбиляра 464 . Отправляясь из Петербурга, он почти уверен был, что его юбилей ознаменован будет какой-либо Царской милостью; но, к удивлению, эта уверенность почему-то не оправдалась. Лишение это, вероятно, очень чувствительно для нашего почтенного юбиляра. Ожидаем на Фоминой неделе прибытия нового сотрудника. Прежде говорили, что вызван будет Волынский 465 , но почему-то жребий пал на Самарского 466 . Несть наше разумети мысли и распоряжения высших властей. Я желал бы, хотя на краткое время, среди лета побывать в Твери, но не знаю, отпустят ли. Поручая себя вашим святым молитвам, с братской о Христе любовью и душевной преданностью имею честь быть…» Из Москвы Секретарь Синодальной Конторы С. П. Славолюбов. после обычных приветственных слов, писал: «Вашему Высокопреосвященству, как имеющему пребывание в столице, т. е. центре всех важных дел и мероприятий, конечно не интересны сообщения провинциальные (Петербуржцы не считают Москву столицей) по их сравнительной мизерности и как бы некоторому злословию при обсуждении разных распоряжений Высшего Правительства, но если изволите прочитать благосклонно, то сообщу следующее. В назначении Преосвященного Петра 467 Заиконоспасским Настоятелем усматривают отступление от предполагавшегося правила – не назначать Преосвященных архиереев Настоятелями монастырей. В Заиконоспасском монастыре не было и предметов, потребных для архиерейской встречи, – заимствовали оные в Богоявленском монастыре. Не совсем приятно и новое распоряжение об орденах. Говорят, что это распоряжение есть некоторым образом разжалование. Притом изложено так: «не находя основания в статутах» – а что же прежде? находили, а теперь опять потеряли?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

(† после 1630), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Белавинский, основатель Белавинского в честь Богоявления муж. мон-ря (ныне с. Заднее Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.). Автобиографические сведения о М. содержатся в его челобитной, направленной архиеп. Вологодскому и Великопермскому Варлааму в июне 1630 г. (опубл.: Верюжский. Вологодские святые. С. 691-692). В документе М. называет себя «чернецом» и пострижеником Илиинского мон-ря г. Вологды. Согласно переписным книгам г. Вологды за 1627 г., обитель (др. названия: Илиинский мон-рь на Горах, в Каменье, Кобылкин) находилась близ зап. городской стены, имела 2 храма: холодный во имя св. прор. Илии с приделом в честь Преполовения Праздника Господня и теплый с трапезой во имя прп. Варлаама Хутынского (опубл.: Суворов. 1880. 15. С. 317-320). В обители были 2 «собинные» кельи (игумена и диакона) и 8 казенных братских келий. Мон-рь окружала ограда со св. воротами, украшенными Деисусом из 7 икон. За оградой находился огород, мон-рь получал годовое ружное жалованье. Вероятно, М. покинул Илиинский мон-рь в связи с «нестроениями» в обители. В 1631 г. благотворитель мон-ря К. Акишев в жалобе царю Михаилу Феодоровичу на илиинского игум. Серапиона сообщал, что тот, управляя монастырем 12 лет, не заботится об обители, присваивает монастырские деньги, строит на них дворы своим детям и купил им деревню (Там же. С. 311-315). Согласно грамоте царя вологодскому воеводе И. Ю. Плещееву, братия обители должна была выбрать нового строителя, а Серапиону предписывалось вернуть деньги в монастырскую казну. Незадолго до разрешения конфликта М. получил благословение архиеп. Варлаама поставить отшельническую келью на острове в Белавинском оз. (в 60 верстах от Вологды). В «Книге, глаголемой Описание о российских святых» он именуется «пустынником», годом его преставления указан 1492-й, что является ошибкой. Впосл. на месте подвигов М. была поставлена деревянная Богоявленская ц., при которой возник мон-рь ( Зверинский. Т. 1. 91. С. 107-108). В 1764 г. мон-рь был выведен за штат. В 1774 г. после сильного пожара, случившегося в обители, братия была переведена в Вологду. В 1799 г. мон-рь, как и др. заштатные обители, получил угодья и в 1801 г. был приписан к Спасо-Каменному в честь Преображения Господня мужскому монастырю на Кубенском оз.; обитель получила др. название - Спасо-Преображенская Белавинская пуст.

http://pravenc.ru/text/2562170.html

Максимилиан, архиеп. Песоченский и Юхновский. Фотография. 2016 г. (Лазаренко Александр Павлович; род. 9.11.1950, г. Фрунзе (ныне Бишкек, Кыргызская Республика)), архиеп. Песоченский и Юхновский. Из семьи архитектора. В 1966 г. окончил среднюю школу 18 в г. Мытищи, в 1970 г.- механический техникум в г. Калининград (ныне Королёв) Московской обл. Поступил на работу конструктором 3-й категории в центральное конструкторское бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде. В 1970-1972 гг. проходил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры в Москве, к-рый окончил в 1976 г., после чего работал преподавателем физического воспитания в Московском лесотехническом ин-те в г. Мытищи. В 1979 г. поступил во 2-й класс Московской ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В период обучения нес послушание певчего в студенческом и братском хоре, был иподиаконом патриарха Пимена . В окт. 1984 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру . 26 дек. 1984 г. принял монашеский постриг с именем Максимилиан. 2 февр. 1985 г. рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митр.) в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира. Окончил МДА в 1986 г. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. Нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февр. 1993 г. определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 10 апр. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II . 24 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. М. принял активное участие в восстановлении вологодских мон-рей. 14 авг. 1996 г. он освятил верхний храм Спасского собора в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре в Вологде, в обители открылся епархиальный церковно-археологический музей. В мае 1997 г. епархии была возвращена часть Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 1998 г. в мон-ре возобновилась иноческая жизнь. 6 окт. 1999 г. был открыт Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь , 26 дек. 2003 г. на основе Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого мон-ря был воссоздан Павлов Обнорский во имя Святой Троицы мужской монастырь 27 июля 2011 г. М. был назначен игуменом Кириллова Белозерского и Димитриева Прилуцкого монастырей.

http://pravenc.ru/text/2561670.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010