Слуцкий во имя Святой Троицы (мужской, в Слуцке, основан в 1443, упразднен в 1930), Мороцкий Успенский (мужской, в с. Морочь, ныне Солигорского р-на, существовал в 1508-1817), слуцкий Ильинский (Входа Господня в Иерусалим) (мужской, в Слуцке, существовал в 1515, упразден после 1795), Прилуцкий Троицкий скит (мужской, существовал в с. Прилуки, ныне Минского р-на, нач. XVI в.- 1740), минский Вознесенский (мужской, в Минске, существовал в 1509-1653), логойский Богоявленский (мужской, в мест. Логойск (ныне город), в 1531/32-1629 православный, преобразован в униатский; в 30-х гг. XIX в. скит Минского мужского мон-ря), Грозовский Иоанно-Богословский (мужской, в мест. Грозово (ныне деревня в Копыльском р-не), основан в кон. XVI в., упразднен в 1862), Грозовский Николаевский (мужской, в мест. Грозово, основан ок. 1600, упразднен в 1817), слуцкий в честь Преображения Господня (мужской, в Слуцке, основан в 1611, упразднен в 1797), минский Братский Петропавловский (мужской, в Минске, существовал в 1613-1793), минский Петропавловский (женский, в Минске, основан в 1620, до 1796 преобразован в подворье слуцкого Ильинского жен. мон-ря), минский Духовский Петропавловский (мужской, в Минске, существовал в 1795-1800 в здании упраздненного мон-ря василиан), Селецкий Воскресенско-Петропавловский (мужской, в с. Селец (ныне Логойского р-на), основан в 1631, упразднен в 1751/52), Старчицкий Петропавловский (мужской, существовал в с. Старчицы (ныне Октябрь Солигорского р-на), в 1670-1818), Цеперский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Цепра (ныне Клецкого р-на), существовал с XVII в. по 1828), Мядельский Благовещенский (женский, в мест. Ст. Мядель (ныне г. Мядель), существовал в 1836-1842), Минский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов (мужской, в Минске, основан в 1870, упразднен в 1918), минский в честь Преображения Господня (женский, в Минске, основан в 1872, упразднен в 1-й пол. 20-х гг. XX в.), Ивенецкий Троицкий (женский, в мест. Ивенец (ныне поселок Воложинского р-на), основан в 1913, упразднен в 20-х гг. XX в.). Упраздненные монастыри (в границах Минской епархии до 1917 г.)

http://pravenc.ru/text/2563284.html

В дек. 1655 г. патриарх Никон направил валдайского наместника Филофея и его брата Сергия в Вязьму, Дорогобуж, Смоленск и другие города «для ради всякого церковного исправления монастырей» ( Козлов-Струтинский. 2012. С. 45). Царь Алексей Михайлович, посетивший обитель в 1656 г. и восхитившийся искусством кутеинских мастеров, пригласил в Москву резчиков по дереву Арсения и Герасима, гравера Паисия. Вместе с др. мастерами они работали в Оружейной палате Московского Кремля ? украшали царский дворец в Коломенском и церкви в с. Измайлове. Продолжали свою работу в Москве и кутеинские печатники, в т. ч. мастер по изготовлению матриц для отливки шрифта Каллистрат. Согласно Андрусовскому перемирию 1667 г., подтвержденному Вечным миром 1686 г., Оршанский повет остался в составе Речи Посполитой. По указу кор. Яна II Казимира Вазы мон-рь, как и мн. др. правосл. братские обители, лишался прав автономии. В решении церковных дел, несмотря на статус ставропигии, он был переподчинен епископу Могилёвскому, Мстиславскому и Оршанскому. К этому времени число монастырской братии сильно уменьшилось. В сер. 50-х гг. XVII в. большая часть монахов переместилась в Иверский мон-рь, а затем небольшие группы иноков переехали в обители Смоленской епархии. Важное место кутеинские иноки заняли в Бизюковом в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре /При этом они поддерживали отношения со своими землячками и родственницами, к-рые подвизались в Новодевичьем московском в честь Смоленской иконы Божией Матери женском монастыре /В Бизюковой обители в 1700-1703 гг. скрывался от розыска мон. Иоасаф (Подвинский), сторонник царевны Софии Алексеевны . Сюда же, к кутеинцам, бежал от розыска Сильвестр (Медведев) ( Чистякова. 2000. С. 11-14). Третья группа кутеинских иноков решила не переселяться в Россию, а перешла в другие правосл. обители Вост. Белоруссии. При этом лишь небольшое число монахов осталось в О. К. Б. м. В июле 1686 г. его настоятель, Сильвестр (Волчацкий), упоминается в актах как наместник и администратор Белорусской епархии ( Чистович. 1884. С. 258). В кон. XVII в. обитель в течение нек-рого времени была униатской, что нарушало условия ее первых фундаторов. При этом братия сохранила владения и имущество мон-ря и продолжала поддерживать традиц. связи с местной шляхтой.

http://pravenc.ru/text/2581587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Трофимович-Козловский; † 15.03.1651, Киев), игум., сподвижник Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Учился, по одним сведениям, во львовской братской школе, по мнению Я. Д. Исаевича, в виленской братской школе ( 1966. С. 138), затем, возможно, продолжил образование в католич. учебных заведениях. И. был иеромонахом в виленском Свято-Духовом мон-ре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ) при жизни основателя мон-ря прп. Леонтия (Карповича ; † сент. 1620). Впосл. переселился во Львов. В 1631 г. во Львове при освящении построенной Львовским братством Успенской ц. в присутствии преподавателей братской школы И. и мон. Сильвестра (Косова) архим. Петр (Могила) дал письменный акт о создании школ в Киеве и пригласил обоих духовных лиц преподавать в них. И. переехал в Киев, вошел в братию Киево-Печерского монастыря и вступил в Киевское братство , среди членов к-рого он записан как «Исаия Трофимович, инок монастыря Киево-Печерскаго». В 1631 г. И. стал первым (и единственным) ректором школы, основанной Петром (Могилой) при Троицкой больничной ц. в Киево-Печерском монастыре («лаврский гимназиум»). С сент. 1632 по 1638 г. И. возглавлял Киево-Могилянскую коллегию , образовавшуюся в результате объединения киевских монастырской и братской школ (по-видимому, И. преподавал в коллегии богословие, современники называли его «премудрым богословия учителем»). Одновременно И. являлся настоятелем мон-рей: в 1631-1634 гг.- приписного к Киево-Печерской обители Дятловицкого Преображенского монастыря в с. Дятловичи Пинского повета (совр. Белоруссия), в 1634-1638 гг.- киевского Братского в честь Богоявления мон-ря . После легализации православной иерархии в Речи Посполитой и избрания Петра (Могилы) на митрополичью кафедру в 1632 г. И. стал его духовником и ближайшим помощником. В 1633 г., получив от польск. кор. Владислава IV Вазы охранную грамоту, вместе с настоятелем киевского Кирилловского монастыря Леонтием И. ездил к К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису за благословением для Петра (Могилы) на Киевскую митрополию. И. помогал митр. Петру в деле возвращения православным церквей и монастырей, захваченных униатами, в т. ч. киевского Софии Св. собора . В 1638 г. И. был поставлен настоятелем киевского Пустынно-Никольского мон-ря, полученного Петром (Могилой) от короля. В 1635 г. вместе с наместником Киево-Печерской обители Филофеем (Кизаревичем) отстаивал право мон-ря на земельные владения в споре с Межигорским в честь Преображения Господня мон-рем .

http://pravenc.ru/text/674844.html

На гамбургском храме в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского установлены главный купол и крест 30 июня 2007 г. 12:48 В четверг 28 июня состоялась установка главного купола и креста храма в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге. Разделить радость важного для гамбургского прихода Русской Православной Церкви события собрались представители братских Православных Поместных Церквей, Евангелической и Католической Церквей, благотворители прихода, представители гамбургского Сената и генерального консульства Российской Федерации в Гамбурге. После молебна, который возглавил благочинный Северной Германии протоиерей Борис Устименко, и освящения новосооруженного креста, состоялось водружение креста на 54-метровую высоту главного купола собора. После установки настоятель храма протоиерей Сергий Бабурин обратился к собравшимся с приветственным словом. «Почему крест так дорог нам, почему сегодняшний день для нас — день торжества и радости? Это радость не просто о том, что мы смогли все вместе придти к этому событию, преодолев все трудности, это не просто торжество укрепления и развития нашей общины в Гамбурге, это радость нашей веры, — сказал настоятель храма. — Потому что крест это символ победы Христа над злом, над смертью, над человеческим равнодушием и хладнокровием». «Крест это главное свидетельство о любви Божией к человеку не знающей границ, — подчеркнул отец Сергий. — И сегодняшнее водружение креста — это наш благодарный ответ Господу о том, что каждый из нас готов взять и понести крест своей жизни». Настоятель поблагодарил благотворителей, в том числе губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко и гамбургский Сенат, за помощь в установке купола и креста. «Очень радостно, что сегодня Санкт-Петербург и Гамбург вновь осуществляют важный проект, который призывает всех нас к любви, согласию и миру», — отметил протоиерей Сергий Бабурин. Гамбургский приход св. праведного Иоанна Кронштадтского образовался в январе 2001 года. Одним из первых приходских богослужений стал водосвятный молебен в день Богоявления. Первая Литургия состоялась в начале февраля 2001 года, в те дни, когда Гамбург вспоминает своего покровителя — святого Ансгара, архиепископа Гамбургского (+865).

http://patriarchia.ru/db/text/263293.htm...

2012 г. Покровская церковь в с. Сулимовка. 1622–1629 гг. Фотография. 2012 г. В послемонг. время сложная политическая ситуация в регионе не способствовала развитию каменного строительства до XVII в. На формирование в этот период в церковном зодчестве стиля укр. барокко повлияли особенности деревянной архитектуры, из к-рой был заимствован 3- и 5-частный тип храмов. Древнейшей дошедшей до наших дней каменной церковной постройкой в К. е. вне Киева является Покровская ц. в с. Сулимовка Бориспольского р-на (1622-1629, колокольня пристроена в 1900), возведенная по заказу гетмана И. М. Сулимы в благодарность за избавление из тур. плена и ставшая его родовой усыпальницей. План и пространственная организация храма повторяют традиционную для деревянных церквей 3-частную композицию, центральный объем увенчан одной главой. Части здания прямоугольные (апсида граненая), вытянутые в направлении, поперечном основной оси здания, благодаря чему достигается компактность и целостность силуэта и внутреннего пространства. Конструкция подпружных арок напоминает ц. прор. Илии в Чернигове (XII в.; Логвин. 1968. С. 64). Строгий силуэт, лаконичный декор из плоских пилястр и скромного карниза сближают Покровскую ц. в Сулимовке с ц. свт. Николая Чудотворца Притиска в Киеве (1695-1707). Во 2-й пол. XVII и на рубеже XVII и XVIII вв. начали складываться новые каменные архитектурные ансамбли мон-рей как в Киеве (Киево-Братского в честь Богоявления, киевского во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня), Пустынно-Никольского), так и в его окрестностях. Церковное строительство велось большей частью на средства войска Запорожского. К 1676-1690 гг. относится постройка каменного Спасо-Преображенского собора Межигорского мон-ря. В нач. XVII в. в мон-ре насчитывалось 3 деревянные церкви; они погибли вместе с остальными постройками при пожаре в 1665 г. Новый каменный собор был заложен на деньги патриарха Московского и всея Руси Иоакима, принявшего в Межигорском мон-ре монашеский постриг. Облик разрушенного в 1936 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Основанный в 1623 г. шляхтичем Богданом Стеткевичем и его женой Еленой, урожденной княжной Соломорецкой, он был освящен в 1626 г. киевским митрополитом Петром Могилой . При нем были заведены школа и типография, выпустившая до половины XVII в. немало изданий церковно-славянской печати. Монастырь в первое время своего существования назывался лаврой и был, по словам патриарха Никона , главой общежития во всей Белоруссии и Литве. Принимавший участие в создании этой обители игумен Иоиль (Труцевич) в 1655 г. с частью братии и всей типографией был переведен в устроенный патр. Никоном Иверский Валдайский монастырь. В 1764 г. Кутеинский монастырь был положен в 3 классе, а в 1842 г. оставлен за штатом. Древний Богоявленский храм обители сгорел в 1892 г. и осталась одна церковь во имя Сошествия Св. Духа. При монастыре с 1874 г. находится церковно-монастырская школа. Неклюдовский Борисоглебский монастырь в Сеннинском уезде. Обитель расположена в 26 в. от уездн. г. Сеино и в 23 в. от местечек Коханова и Толочина – станции Моск.-Брестской ж. д. Ее основал в своем имении д. стат. сов. Ф.С.Лешков в 1885 году. 1 октября 1899 года состоялось ее открытие и освящение соборного каменного храма во имя Св. Троицы. В 4 в. от монастыря находится скит, в котором есть еще две церкви: древний храм во имя Свв. блгвв. кнн.-страстт. Бориса и Глеба и храм каменный во имя этих святых. Здесь хранится древняя явленная икона Свв. блгвв. кнн.-страстт. Бориса и Глеба, которая 24 июля приносится с крестным ходом в монастырь, a 1 мая уносится обратно в скит. Управляет обителью игумен. Охорский Спасо-Преображенский монастырь в Чериковском уезде. Монастырь этот расположен на р. Соже, в 3 верст от Речицкой почтовой станции и в 15 в. от уездн. г. Черикова. Возник монастырь во второй половине XVII века. Сожженный шведами в 1708 г., он был возобновлен в 1711 г. иеромон. Аркадием и в 1720 г. получил привилегии от польского короля Августа II. С 1842 г. Спасо-Преображенская обитель была приписной к Могилевскому Богоявленскому Братскому монастырю, а в 1870 г. стала самостоятельной. В обители ныне два храма: деревяный холодный в честь Преображения Господня, построенный в 1711 г. и возобновленный в 1851 г. и 1899 г., и теплый в честь Успения Богоматери, построенный в 1848 г. Святыню составляет находящаяся здесь местночтимая Охорская икона Божией Матери. Управление в Спасо-Преображенском заштатном необщежительном монастыре игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Москва. Мещанское подворье. Церковь Троицы Живоначальной в Троицкой слободе. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь на этом месте известна с 1632 г., каменная построена после пожара в 1696-1708 гг. Приделы — в честь Владимирской иконы Богоматери и преподобных Сергия и Никона Радонежских. Богослужение совершают лаврские монахи. Среди святынь храма — икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей, перед которой ежедневно совершается братский молебен; икона преподобных отцов Киево-Печерской Лавры; икона " Достойно есть " — список с афонской чудотворной иконы; мощевик с мощами всех Киево-Печерских святых, . Это один из значимых исторических и духовных центров столицы, постоянная резиденция московских митрополитов, где в свое время жил и нес служение автор катехизиса Русской православной Церкви святитель Филарет. Первое подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве появилось еще при жизни преподобного Сергия Радонежского. В начале XIV века благоверный князь Димитрий Донской пожаловал монастырю землю в Кремле под церковь и кельи. В 1460 году здесь была поставлена каменная церковь в честь Богоявления Господня с приделом преподобного Сергия Радонежского, во имя которого позднее соорудили одноименный храм с крытыми переходами к царскому дворцу. Во второй половине XV века Троицкое подворье в Кремле стали называть Богоявленским монастырем. С ним связаны важнейшие события в истории России. В 1532 году государь московский Василий Иоаннович крестил здесь своего новорожденного сына Юрия. В 1607 году горожане, предавшие царя Бориса Годунова ради самозванца Лжедмитрия, принесли на подворье свое покаяние. В 1764 году по Указу императрицы Екатерины II земля, отведенная под Троицкое подворье, была передана в пользу государства. В зданиях монастыря разместился Судный приказ и Комендантский дом. Через полвека на этом месте начнется строительство Оружейной палаты Кремля. Так закончилась история первого подворья. Спустя два года после указа императрицы настоятелем Троице-Сергиевой лавры стал архимандрит Платон (Левшин). Его трудами на берегу реки Неглинной выросло новое благоустроенное Троицкое подворье. 18 августа 1767 года архимандрит Платон освятил в только что отстроенных архимандричьих (позднее митрополичьих) палатах домовый храм во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=04015

Нижний, белокаменный этаж здания настоятельского корпуса с поварней датируется XVII в. В 1811 г. поварня была надстроена из кирпича и использовалась как трапезная и кухня. В 1818 г. из кирпича был возведен 2-й этаж для жилых помещений. В 70-х гг. XX в. сохранялось лишь крыльцо с портиком на 2 колоннах. Колокольня, к-рую упоминает архидиак. Павел в сер. XVII в., находилась между собором и трапезной церковью. В нач. XIX в. была возведена 3-ярусная колокольня над св. воротами. Двухэтажное основание - с проездом; надвратная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы - с портиком в виде пилястр большого ордера и треугольного фронтона. В сер. XVIII в. в К. С.-Г. м. была построена кирпичная ограда с 4 наугольными башнями и надкладезной часовней в сев. прясле (работы завершены к 1763, сохр. 2 линии стен с юго-зап. башней в виде поставленных друг над другом уменьшающихся цилиндров с круглыми нишами в верхнем ярусе, карнизами и круглым куполом с завершением в виде фигурного постамента). На сев. линии нижняя часть ограды была включена в состав 2 братских корпусов (1-я четв. XIX в.), при расширении западного (в 30-х гг. XIX в.) в него вошла и угловая сев.-зап. башня. Расширившаяся территория была обнесена новой оградой, в одном стиле с ней переделана старая, появились 6 цилиндрических башен, узкие пирамидки которых покрыты сеткой белокаменных узоров и завершены острыми шпилями в духе романтического (или псевдоготического) направления рус. архитектуры. М. А. Маханько Арх.: РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. 1710 [Лицевой синодик, 1708 г.]; Ф. 237. Оп. 1. Д. 58. Л. 279-321 об. (1701 г.); Ф. 280. Оп. 3. Д. 43 (1763 г.); Оп. 7. Д. 223 (1770 г.); Ф. 1191. Оп. 1. Д. 988. Л. 117-119 (XIX в.). Ист.: Писцовые книги г. Коломны и уезда 1577/78 гг.//ПКМГ. 1872. Ч. 1. Отд. 1. С. 325, 389, 430, 443, 481, 534; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 241-244; Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 220-221; Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1. С. 411-412; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни/Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. Т. 2. С. 290, 375, 434, 440, 441, 449, 462.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ в Москве, предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отделения Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_3.html

В 1757 г. епископ Рязанский своим указом определил монастырь в первостепенные, и с этого времени в монастыре появились наместники. Со второй половины XVIII в. архимандриты Спасского монастыря стали возглавлять Епаршую семинарию, что повышало престиж как монастыря, так и духовного учебного заведения. Среди настоятелей обители следует упомянуть архимандрита Иеронима Алякринского (в бельцах Иоанна Стефанова) из протоиереев Рязанского Кафедрального собора. Он был присутствующим в Рязанской духовной консистории и ректором Рязанской духовной семинарии. По представлению Амвросия, архиепископа Рязанского, он был пострижен в монашество в Спасском монастыре 12 апреля 1808 г., 19 апреля произведен в архимандрита. Долгое время он управлял Солотчинским монастырем, а с 1813 г. переведен настоятелем в Рязанский Спасский монастырь. Ученый муж, прекрасный педагог, устроитель обители и... монах-наставник. Он навсегда остался в этом монастыре: захоронен на его кладбище. Все насельники монастыря обитали на небольшой территории там, где некогда рождался город. До нашего времени сохранился монастырский комплекс XVI-haчaлa XX века. С трех сторон монастырь был обнесен каменной стеной, а с восточной огражден каменными зданиями бывшей Духовной консисторией и Архиерейским домом. Двое ворот на каменных столбах: Святые с северной стороны, через которые обычно входили в монастырь, и западные для выхода были украшением монастыря. При входе северными Святыми вратами в монастыре по правую сторону находилось каменное одноэтажное здание – братская трапезная с кухней, баня. Далее к западу в углу - круглая башня, рядом с ней – с западной стороны ледник, а за ним деревянная житница, конюшня, навес, за которым западные ворота и ограда до самого угла с круглой каменной башней. Вдоль всего монастырского двора по правой стороне неподалеку от западной каменной ограды и служебных зданий расположились два двухэтажных корпуса: один с каменным низом и деревянным верхом. Он был облицован кирпичом и отштукатурен. В нем жили настоятели. Другой, к северу от первого, каменный, для жительства братии. Он был построен в 1825 г. и надстроен в 1894 г. со стеклянной галереей на каменных столбах. Между этими корпусами в связи с ними построена в 1901-1904 г.г. на средства преосвященного Иосифа, епископа Михайловского, Викария Рязанского, Иоанно-Иосифовская церковь, в нижем этаже которой устроено было жилое помещение. По левую сторону северных ворот находилась каменная келия с пристроенной к ней деревянной келией. Подле этой келий к югу стоял и сейчас стоит каменный с таковою же колокольней храм Богоявления Господня. В центре монастыря возвышается храм без колокольни в честь Преображения Господня. К востоку от двора между храмами и за ними расположено было кладбище для погребения монашествующих и граждан.

http://sobory.ru/article/?object=08874

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010