Епископ Милешевский Филарет был лишен возможности совершить отпевание Слободана Милошевича 20 марта 2006 г. 17:32 Пожаревац. 20 марта. Отпевание экс-президента Югославии Слободана Милошевича, которое намеревался совершить епископ Сербской Православной Церкви Филарет, так и не состоялось. Вместо традиционного православного песнопения «Святый Боже» экс-президента опускали в могилу под звуки его любимых русских песен «Подмосковные вечера» и «Рябинушка». Накануне распространялась противоречивая информация о возможности совершения православных чинопоследований при погребении сербского лидера, который был крещен вскоре после рождения (его отец имел среднее духовное образование и был мирянином-законоучителем), но публично называл себя атеистом. Глава комиссии по организации похорон Милорад Вучелич заявил журналистам на прошлой неделе, что бывший президент «будет похоронен без соблюдения религиозных обрядов», а его верующие почитатели могут сами помолиться за него в церкви. Однако епископ Милешевский Филарет выступил с предложением совершить отпевание С.Милошевича перед его погребением в городе Пожаревац и ожидал гроб в местном храме. Церемония прощания в Белграде затянулась, и тело бывшего сербского лидера было доставлено в Пожаревац поздно вечером. Организаторы похорон решили, что «откладывать предание его земле не следует», и в соборный храм, где ожидал епископ Филарет, вместо гроба был доставлен лишь погребальный крест с предложением совершить православный обряд над ним. Епископ Филарет отказался это сделать, заявив, что «отпевание над крестом никогда раньше не совершалось», и похороны атеиста не сопровождались молитвой, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сербский телеканал Б-92. В Сербской Православной Церкви агентству подтвердили, что епископ Филарет действительно намеревался совершить отпевание и испросил на это согласия местного архиерея - епископа Браничевского Игнатия, который благословил провести обряд в местной приходской церкви, хотя не выразил желания участвовать в поминальной службе. При этом в Сербской Церкви подчеркнули, что мысль об отпевании С.Милошевича была частной инициативой епископа Филарета, поскольку родственники покойного лидера с подобными предложениями не обращались. Патриарх Сербский Павел в своем соболезновании родственникам С.Милошевича напомнил, что «смерть — это святыня, и каждый имеет неотъемлемое право на могилу и достойное погребение, особенно люди, которые, как Слободан Милошевич, стали приметой своего времени и судьбоносных событий в жизни сербского и других народов в эту смутную эпоху». Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/98726.html

145 . Markovi . ivot Svetog Save. Trstenik. 1994. 73. 146 . Markovi V. Pravoslavno monaštvo i manastiri u srednjovekovnoj Srbiji. Sremski Karlovci 1920. 158. 147 . Mateji M. The Holy Mount and Hilandar Monastery. Columbus, Ohio 1983. 90. [Bibl. 89–90]. 148 . Mati D. Hiljadugodišnja svetkovina sv. irila i Metodija//GDSS 1863. 16. 294. 149 . Medakovi D. Манастир Савина. Београд 1978. 150 . Medakovi D. Pravoslavna crkvena organizacija//Srbi u Beu. Novi Sad 1998. 71–92. 151 . Medjunarodni naucni skup Sava Njemanic – Sveti Sava. Istorija i predanje. Beograd 1979. 152 . Mihail, mitropolit srpski. Sveta Gora Atonska. Niš 1998. 193. 153 . Milaš N. Sveti Vasilije Ostroški. Dubrovnik. 1913. 154 . Mileusni S. Sveti Sava. Kragujevac 1993. 155 . Milojevi M. S. Pravila sv. Petke Paraskeve srpske//GSUD 1871. 31. 398. 156 . Milojevi M. S. Pravila sv. Simeunu srpskom//GSUD 1871. 32. 295. 157 . Milojevi S. Naši manastiri i kaluerstvö na svete Trojice 1881. Beograd 1997. 120. (Biblioteka Slava). 158 . Miloševi R. Света Гора и браничевска enapxuja//Саборност. Пожаревац. 1998. 4:3–4. 73–98. 159 . Mitoševi D. D. Шест стотина година манастира 1379–1979//ГСПЦ 1979. 60:2. 31–45. 160 . Mitrofan Hilandarac, monah. Ugasi se palei kandilo Svetom Savi//Sveta Gora danas. Niš 1993. 39–59. 161 . Mitrovi . Kaluerstvo i njegovo socialno znaenje//VSC 1901. 12. 205–220. 162 . Mitrovi . Vladianstvo i monaški in. Sarajevo 1908. 19. 163 . Mojsije Svetogorac. Svetoaorski duh u Srpskoj crkvi//Povelja. Kraljevö Narodna biblioteka. 1988. 18:1–2. 3–7. 164 . Mošin V. Св. патриарх Калист и Српска Црква//ГСПЦ 1946. 27:9. 192–206. 165 . Mošin V., Purkovi М. A. Hilandarski igumani srednjega veka. Skopje 1940. 89. (Biblioteka «Hrišankog Dela». 18). 166 . Mošin V. Свети Сава. Ucmopuja и Београд 1975. 167 . Muli М. Pletenie sloves i hesihazam//Radovi zavoda za slavensku filologiju. Zagreb 1965. 7. 141–156. 168 . Непознати српски писац. Молитва за деспотовину и деспота/Превео са српскословенског, уводну белешку и напомене написао 1994. 3:9. 24–29.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

214, стр. 1112 sqq). Вместе с царем писал к папе свое послание и архиепископ терновский Василий. Повторяя то же самое, что в послании первого, архиепископ в заключение своей просьбы относительно царского венца прибавляет не как только-что узнанное от папы, а как будто бы давно и всегда бывшее им – болгарам ведомым: «ибо сам он I (Калиян) и все его царство имеют благую преданность римской церкви, как наследники происходящие от крови римлян» (послание ibid. т. 214, стр. 1115 sqq). Замечательно, что в этом первом послании архиепископ ничего не просит у папы самому себе. Как кажется, это должно понимать так, что первоначально надеялись добыть от папы царский венец и торжественное признание в царском сане без вступления с ним в Формальный церковный союз, отделываясь уверениями в своем сыновнем почтении только на словах и не закрепляя их какими-нибудь осязательными действиями. С Домиником, которому вручены были послания, Калиян отправил было к папе своего собственного посла, нареченного епископа браничевского (Brandisnberensem) священника Власия (у Миня т. 214, стр. 1113), который имел сообщить папе «тайные речи» царя (ibid. стр. 1116). Но Власий по каким-то препятствиям принужден был воротиться с дороги (ibid. стр. 1114); вероятно, с вин случилось то же самое, что потом с архиепископом Василием, именно – что на дороге через греческие владения он был задержан и ворочен греками. Долго не получая от папы никакого ответа на свои послания, Калиян решился отправить к нему нового посла. Решив для получения царского венца вступить с папою даже и в настоящий церковный союз и вероятно желая торжественностью посольства польстить самолюбию папы, он избрал на этот раз в послы самого архиепископа болгарского Василия. В послании, которое архиепископ имел вручить папе, Калиян, во-первых, снова настоятельным образом просит у последнего царского венца, а во-вторых, чего не просил прежде, – сана патриаршего для архиепископа: «молю (тебя), да пошлешь кардиналов, которым бы заповедала твоя святость короновать меня в цари и поставить в моей земле патриарха, да буду твоим рабом во (все) дни моей жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сказанное о румынах Трансильвании столько же относится и к румынам Валахии, потому что и эти находились также под властию болгар, и одни не могла быть крещены без других. О румынах Молдавии неизвестно точным образом, простиралась или не простиралась на них власть болгар; если нет, то очень может быть, что они приняли христианство несколько позднее двоих первых и не по чьему-нибудь внешнему принуждению, а сами собой, увлекаемые примером своих крещенных родичей, при чем и новая вера могла водвориться у них не вдруг, а постепенно 201 . Каким образом было устроено болгарами церковное управление в румынско-задунайской части их владений, остается совершенно неизвестным. По всей вероятности не было учреждаемо для румынов отдельных епископских кафедр, а были они подчинены ведению пограничных епископов самой Болгарии (виддинскому, дристрскому, браничевскому), которые надзирали над духовенством их страны посредством своих протопопов или экзархов. Что касается в отдельности до Молдовлахии или Молдавии, то века с XI, после того как приняли христианскую веру наши предки, вероятно, она получала себе духовенство не из Болгарии, а из более близкой к ней волынско-галицкой Руси 202 . После покорения предбалканской части Болгарии Иоанном Цимисхием, Валахия осталась за болгарами. Поэтому и в церковном отношении она, конечно, продолжала зависеть от архиепископа болгарского, перенесшего свой престол в Македонию, а не перешла под власть митрополита доростольского, назначенного Цимисхием для предбалканской Болгарии. Окончательно покорив в 1019 г. всю Болгарию, император Василий Булгаробоец подтвердил архиепископу болгарскому неприкосновенность всех тех его церковных владений, которые он имел в минуту завоевания, а следов. нужно думать, что попрежнему была оставлена за ним и румынская Валахия, ставшая теперь в политическом отношении, как кажется, ни от кого независимой. После восстановления болгарами своего царства в 1185 г., их прежняя архиепископия, находившаяся в Ахриде, осталась за греками, и они открыли новую архиепископию в Тернове; тотчас же после восстановления царства, снова подчинив своей власти румынов Валахии, нет сомнения, они не оставили их в заведывании архиепископа ахридского, который был теперь архиепископом уже не болгарским, а греческим, но передали их своему собственному архиепископу, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

У то време, Православна Црква страдала, обревши се у ропству под Турцима. У недостатку литературе, православни су почели да користе западних римокатолика и протестаната, па су многи наши учени свештеници и теолози, пренели сукоб служби у Цркви и у То се и много видело док Црква била под турским ропством, су углавном били томе да Црква како–тако преживи. када су православни почели да слободне државе и да се од ропства, пред задатак да потврде одговор на шта значи бити Тада се испоставило да су наши преци давали римокатоличке и протестантске одговоре на то су тако учени. Истовремено, сам начин на наша Црква живела показивао да то нису наша и нису одговори срца православног потребно много времена да би се православна мисао ослободила тих штетних и увек завршен процес, увек велики православних, како теолога, тако и не-теолога, управо у тим нису из нашег У у нашим долази до феномена: и жене, све купе се код Свето писмо и наше црквене песме. Долазе редовно у Цркву, побожно се моле, при Светог клече и с нарочитом и свештеничку проповед… и неког старог проповедника их обилази, и подстиче их и да иду путем… Да ово била чисто подстакнута активност, наравно да за Цркву не би било проблема. овакав феномен извирао просто из служби у Цркви, био инспирисан тиме што просто, „лаик“. Наиме, бивши епископ браничевски, блажене успомене Хризостом да покрет настао као на инертност наших свештеника – народ био односом свештеника према Другим речима, сукоб клиричких служби и лаика пренео се у у скоро форми. Услед векова на римокатоличким наше свештенство постало склоно да службе по римокатоличком обрасцу, према коме народ био у Цркви, па га сходно томе не треба превише уважавати – народ би, према томе, више требало да и слуша свештеника, и да не пита много. Истовремено, лаика била подобна протестантским западних У сваком резултат био а о томе сведоче извори: „Због молитвених скупова по многи наши свештеници су Ретко се ко од свештеника могао помирити са тиме да живог по некакви „народни проповедници“.

http://srpska.pravoslavie.ru/69628.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Браничевский Игнатий избран новым деканом Православного богословского факультета в Белграде 29.06.2018 Епископ Пожаревацко-Браничевский Игнатий (Мидич) был избран на недавнем заседании Ученого совета Православного богословского факультета Белградского университета новым деканом этого высшего учебного заведения Сербской Православной Церкви . Хотя на официальном сайте Богословского факультета пока еще нет сообщения об этом важном событии, новость уже опубликована рядом церковных порталов и на официальном сайте Сербской Православной Церкви. На сессии Ученого совета Богословского факультета также были избраны новые продеканы (заместители декана): по учебной работе — протодиакон доктор Златко Матич, по финансам — протоиерей доктор Александр Даковац и по науке — профессор доктор Боголюб Сиякович. Епископ Пожаревацко-Браничевский Игнатий является профессором догматического богословия и этики на Богословском факультете. Он возглавляет Браничевскую епархию Сербской Православной Церкви с 1994 года. Епископ Игнатий (в миру — Добривой Мидич) родился в 1954 году. С 1969 года учился в Семинарии святого Саввы в Белграде, которую окончил с отличием в 1974 году. Помимо богословия изучал философию, логику, историю, литературу, искусство. В 1976 году по благословению епископа Нишского Иринея (Гавриловича; ныне — Патриарх Сербский) продолжил образование на Богословском факультете Белградского университета, который окончил в 1980 году. С 1981 по 1987 год обучался на Богословском факультете Афинского университета. Закончил аспирантуру и докторантуру по систематическому богословию на Православном богословском факультете в Афинах. Ученик известного богослова и экумениста митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). В 1987 году защитил докторскую диссертацию «Тайна Церкви — систематически-герменевтическое рассмотрение тайны Церкви у святого Максима Исповедника».

http://drevo-info.ru/news/23787.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербии издана книга епископа Браничевского Игнатия (Мидича) «Проблема смерти в христианской онтологии» 14.06.2012 В Сербии вышла книга епископа Браничевского Игнатия (Мидича) «Проблема смерти в христианской онтологии », сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Известный сербский богослов в своей новой книге (Проблем смрти у Kparyjebaц, 2012) рассматривает смерть как онтологическо-антропологическую проблему, прежде всего исходя из того, что любая деятельность человека проистекает из-за его страха перед смертью и желания жить вечно. Жизнь сама по себе является не только позитивной категорией, но и негативной, так как она предполагает постоянное преодоление и избежание смерти, и грех в жизни человека является ничем иным, как обреченной на поражение попыткой человека победить смерть и достичь вечной жизни. Что такое смерть, и какова её природа? Естественный ли это процесс и нормальное развития творения, как это ныне считается? Она непостоянна потому, что душа человека бессмертна, как считают христиане, или потому, что природа бессмертна, как считают материалисты? Или она «последний и самый злейший враг» человека и всех остальных существ, как говорил апостол Павел? И если так, как говорил апостол, то можно ли найти какое-либо решение для уничтожения этого врага? Могут ли люди преодолеть смерть и жить вечно? Что об этом говорят святые отцы Церкви? Проблема смерти была фундаментальной в различных философских течениях и религиях мира, но в современном мире она утратила свою актуальность, так как современные философы и мыслители представляют смерть не как духовную и онтологическую проблему, а как своеобразный психологический процесс. Эту точку зрения готово разделить и большинство современных христиан, не считающее смерть трагедией в силу того, что для них большее значение приобретает проблема спасения, которая не вытекает из проблемы смерти и её преодоления, а имеет этический смысл, как награда за содеянное в земной жизни. Но рассуждали ли о психологическом или онтологическом аспектах смерти святые отцы, и что они именно подразумевали под спасением?

http://drevo-info.ru/news/13177.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Таушанович), еп. Браничевский. Фотография. Сер. XX в. (Таушанович Владимир; 23.01.1884, Пирот, Сербия - 28.05.1952, Белград), еп. Браничевский. Учился в гимназии в Белграде, затем - в семинарии в Кишинёве, на богословском фак-те Афинского ун-та, в 1912 г. защитил докт. диссертацию. 11 мая 1913 г. в мон-ре Раковица пострижен в монашество, 14 мая рукоположен во диакона, через неделю возведен в сан пресвитера. В 1919 г. удостоен звания синкелла, потом протосинкелла. 15 дек. 1920 г. возведен в сан архимандрита. Работал санитаром в больницах Об-ва серб. сестер в Белграде, преподавателем ДС в Белграде, в гимназии г. Гевгелия, в серб. гимназиях на о-ве Корфу и в г. Велес. 6 дек. 1925 г. избран, а 23 мая 1926 г. в белградской соборной церкви хиротонисан во епископа Бихачского. В нояб. 1929 г. переведен на Злетовско-Струмичскую кафедру, в 1934 г.- на Браничевскую. За время его служения было построено 19 церквей и заложено еще 13, построено 37 новых приходских домов. По его инициативе был основан епархиальный союз христ. общин. В. оказывал помощь серб. богомольческому движению, к-рое занималось просвещением среди крестьян в дальних горных районах. Во время второй мировой войны принимал в епархию изгнанных священников, в мон-рях Раваница и св. Петки открыл приюты для бездомных детей. В 1948 г. был членом делегации СПЦ в Москве на торжествах, посвященных 500-летию автокефалии РПЦ. Похоронен в соборной церкви в г. Пожаревац. Ист.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 719. Т. 1. Л. 223. Лит.: Српски jepapcu. С. 67-68. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/150319.html

Прослава 250 година од храма Пресвете Богородице у Плашком У девету суботу по Духовима, Преосвештенство епископ Г.Г. Герасим служио свету у храму Пресвете Богородице у Плашком, а поводом 250 година од овога светога храма. Епископу саслуживало свештенство и браничевске Свети храм почео да се гради за време епископа Данила давне 1775. године.Неимаштина у то време и била главни проблем у него проблем био у онима су били велики заговорници и су се трудили свима силама да овога храма. Поред свега тога храм завршен и 23.08.1763. године. Иако 250 година, храм и данас бисер не само Плашчанске Долине него и шире, води народ са свештенством ове ка путу Ово торженствено увеличали су и свештеници браничевске са хором саборног храма Свете из На и извршен помен епископу Данилу као и свима епископима, свештенству и многострадалном народу ове У епископ Герасим осталог упоредио добро и доноси многоструки плод са многострадалним свештенством и народом ове Дуго кроз народ на овом са Светом и Православном Црквом и свештенстом водио борбу за Ту борбу за су многи посведочили животима. Управо они треба да нам буду како епископ Герасим, су управо они то добро и доноси многоструки плод. Управо су нам они као свети мученици дали на коме почива наша Света Црква. од добрих и владика Данило трудом да сагрдаи храм и данас извор живота у овоме Епископ Герасим се захвалио свима присутнима су увеличали ово и захвали се гостима из и околине. Након Свете одржана свчана приредба су припремили гости из и а потом на свечаном ручку за вернике и госте. За несебични труд и показану кроз Епископ Герасим уручио г. Богдану орден Светих новомученика и г. Бори Грби, те се захвалио гостима из Врбаса, и Жегара, су увеличали ово чтец Мирко 6 сентября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63902.html

1939 год 644. А. П. Доброклонский как историк Церкви. Записки Русского научного института в Белграде, вып. 15, с. IX – XXII. И отдельно: Београд, 1939. 645. Надлежност православних црквених судова у погледу доделиванье деце. Архив за правне и друштвене науке, 1939, кн. 5 – 6, с. 554 – 557. 646. Да ли enapxujcku суд надлежан за решаванье питанье о патернитету. Там же, 1939, кн. XXXVIII, с. 162 – 163. 647. Правни noлoжaj Русске Цркве у Jyrocлabuju. Там же, кн. LII, с. 25 – 47. 648. Рецензия на книгу: Н. Т. Schmid. Die rechtliche Grundlagen der Pfarrorganisation». (На серб. яз.). Там же, кн. LVI, с. 272 – 273. 649. Рецензия на книгу Велька Булип. Приручникса упутствима за послованье црквене општине. Богословлье. 1939, кн. 2. 650. Сродство по браку, као брачна сметнье. Там же, 1939, кн. 3 и 4. И отдельно: Београд, 1940, 24 стр. 651. Рецензия на книгу д-ра Илща Пржнн «Законодавство Српске Цркве», Београд. 1939. Хришчанско дело, 1939. кн. 4. с. 309 – 311. 652. О устройству црквених општина у Cpnckaj Nampjapшje. Святославлье, 1939, нов. – дец., с. 6 – 26. 653. Ко je hajcmapu cmapejшuha у цркви. Браничевски вестник, 1939, с. 237 – 239. 1940 год 654. Правовое положение Русской Церкви в Югославии. Записки Русского научного института в Белграде, 1940, вып. 17. И отдельно: Белград, 1940. 655. Рецензия на книгу Г. И. Ясинецкого «Опыт ранней Церкви». Хлеб Небесный (Харбин), 1940, май, с. 1 – 4. 656. Сродство из ванбрачног односе као брачна сметнье. Хришчанско дело, 1940, кн. 1 – 2, jah. – март. И отдельно: Скоплье, 1940, 23 стр. 657. Jeдah према jeдahaecm. Там же, кн. 4, с. 307 – 308. 658. Uзjeдhaчehьe државног верског законодавства. Архив за правне и друштвене науке, 1940, мaj – jyhu, кн. X. И отдельно: Београд, 1940, 19 стр. 659. Реформа брачног права у Гpчkoj. Архив за правне и друштвене науке, кн. XI, с. 165 – 166. 660. Рецензия на книгу J. П, Давидовича «Еднострано раскиданье брачне зajeдhuцe». Там же, кн. 56, с. 116. 661. Надлежност у погледу приманье монаха у монастир. Богословлье, 1940, с. 294 – 309.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010