Скачать epub pdf Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года В 5 час. 30 мин. веч. заседание открывается пением молитвы Святому Духу. I. Высокопреосвященейший Митрополит Анастасий зачитывает ответ Собора на приветствие Августейшего Главы Дома Романовых. Собрание стоя выслушивает это приветствие. Председатель, Высокопреосвященнейший Владыка Анастасий объявляет, что поступило много приветствий Собору, некоторыя с различного рода пожеланиями, каковыя требуют того, или иного разрешения, почему и должны поступить на  обсуждение Епископского Совещания. Он предлагает ограничиться наименованием в настоящем собрании организаций, пославших свои приветствия. Оглашается список приветствий: 1. Т елеграмма Епископа Браничевского Вениамина. 2. А рхиепископа Западно-Американского Тихона. 3. Е пископа Бразильского и Сан-Паульского Феодосия. 4. Е пархиального Совета Западно-Американской Епархии. 5. К орпуса Императорской Армии и Флота. 6. Н ачальника Русского Обще-Воинского Союза. 7. С остоящего под Высочайшим Покровительством Е. В. Короля Nempa II Общество памяти Императора Hukoлaя II. 8. С оюза Русского Сокольства. 9. С овета Старейшин Общества Русское Согласие. 10. П равления Союза Русских Офицеров и солдат запаса. 11. О кружного Совета Высшего Монархического Совета в Королевстве Югославии. 12. Р усской Православной Церковной Общины в Новом Саду. 13. О бщества распространения Русской Национальной и Патриотической литературы. 14. К омитета по изданию истории Царствования Императора Hukoлaя II. Общества распространения Русской национальной и патриотической литературы. 15. П редставителей Русских православных церквей в Аргентине. 16. О бъединенных Общественных организаций в Аргентине. 17. П редставителей Русских организаций в гор. Сараеве. 18. Н астоятеля Русской церкви в Тунисе. 19. 1 25-ти русских людей живущих в г. Загребе. 20. Б ратства Св. Животворящего Креста. 21. С оюза Молодая Россия. 22. Л иги и Главного Совета Зарубежного Союза Русских Педагогов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая. Белград. ПРАВМИР — Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, центры которых находятся в одном и том же городе Либертвилль, штат Иллинойс — Среднезападноамериканская епархия, которую возглавляет митрополит Христофор (Ковачевич), и Новоградчанская митрополия, которую возглавляет епископ Лонгин (Крчо). Кроме того, патриаршая Белградо-Карловацкая епархия должна быть разделена на три части – городское ядро под непосредственным руководством Патриарха, белградский район Бежанийская коса с центром в храме св. Василия Острожского и территория столичных районов Новый Белград и Земун с центром в храме св. Димитрия. Также планируется разделение Рашко-Призренской епархии на Рашскую и Призренскую, разделение на две части Канадской епархии и создание дополнительных епархий в Австралии и Латинской Америке. Будут рассмотрены кандидаты для замещения Венской кафедры. В качестве претендентов на должность сербского архиерея австрийской столицы аналитики называют Браничевского епископа Игнатия (Мидича), Среднеевропейского епископа Константина (Джокича) и Далматинского епископа Фотия (Сладоевича). Епископ Игнатий (Мидич) рассматривается также как один из кандидатов для одной из новых епархий Белграда, а епископ Константин (Джокич) как кандидат на Бихачско-петровацкую кафедру в Боснии и Герцеговине (при условии, если ее нынешний предстоятель епископ Хризостом (Евич) станет митрополитом Дабробоснийским, а нынешний 82-летний митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) уйдет на покой). Кроме того ожидается, что на покой уйдут также 75-летний митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (Попович) и 72-летний епископ Жичский Хризостом (Столич). Возможным преемником митрополита Николая (Мрды) называют также епископа Восточноамериканского Митрофана (Кодича).

http://pravmir.ru/serbskaya-cerkov-sozda...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ [серб. Urhamuje] (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954, с. Кнез-Село, близ г. Ниш, Сербия), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов. Начальное образование получил в родном селе. В 1969-1974 гг. учился в семинарии св. Саввы в Белграде, в 1976-1980 гг.- на Белградском богословском фак-те. В 1981-1987 гг. продолжил учебу на богословском фак-те Афинского ун-та, изучал визант. лит-ру, античную и совр. философию, католич. и протестант. богословие. Докт. дис.- «Тайна Церкви: Систематическо-герменевтическое понимание тайны Церкви по св. Максиму Исповеднику» (The Mystery of the Church: Systematic and Historical Presence of the Mystery of the Church by St. Maximus the Confessor. Athens, 1987). С 1988 г. доцент, преподаватель этики и догматики на Белградском богословском фак-те. В 1991 г. в белградском Введенском мон-ре пострижен в монашество, в том же году рукоположен во диакона и во иерея. В 1994 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру Браничевской епархии . Участник многочисленных богословских конференций. Член редакций журналов «Богословские взгляды» (Теолошки погледи) и «Соборность» (Саборност; изд. в Браничевской епархии). Автор множества статей в серб. и греч. церковной периодике, правосл. катехизисов для средней школы. Большинство исследований И. посвящено анализу христ. эсхатологии и онтологии и их соотношению с экклезиологией и совр. состоянием Церкви. Издал исследование о св. Максиме Исповеднике «Воспоминания в будущем» на Београд, 1995). Соч.: Православна ahmponoлoruja и савремени Београд, 1990. 34. С. 33-41; XIV беседе св. Гpuropuja Богослова//Беседа. Нови Сад, 1992. 2. Св. 1/2. С. 5-28; Човек као икона и noдoбuje Бoжje: човека//Луча. 1996. Год. 13. Бр. 1/2. С. 129-138; Hrišanstvo i ekologija//Ekologija i religija. Beograd, 1997. S. 21-28; Реч о молитви//Православни молитвеник. Пожаревац, 2001; Црквени словар: за 1. разред основне школе. Београд, 2001, 2006 4; Православни катихизис: за 1. и 2. разред школа. Београд, 2002; и и европске uhmerpaцuje. Београд, 2003. С. 39-47; Православни катихизис: Приручник за наставнике основних и школа. Београд, 2003, 2004 2, 2008 3; Православни катихизис: За 2. разред основне школе. Београд, 2003, 2006 2; Православни катихизис: За 3. разред основне школе. Београд, 2004, 2007 4; Православни катихизис: За 4. разред основне школе. Београд, 2004; као есхатолошка зajeдhuцa. Пожаревац, 2008.

http://pravenc.ru/text/293463.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНЯК Горняк [серб. жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви; до XVIII в. именовался Ждрело - по названию ущелья, в к-ром находится, на левом берегу р. Млава, между Петровацем и Жагубицей. Основание мон-ря связано с именем прп. Григория Нового , построившего здесь в 1378 г. ц. во имя свт. Николая Чудотворца; кн. Лазарь дал ему грамоту на основание мон-ря в честь Пресв. Богородицы, пожаловав обители 15 сел; патриарх Печский св. Спиридон грамотой от 16 мая 1379 г. (?) возвел мон-рь в статус ставропигиального (обе грамоты сохр. в поздних копиях (см.: В. Православно монаштво и ман-ри у Cpбuju. Милановац, 20022. С. 130)). В тур. источниках Г. упоминается с 30-40-х гг. XVI в. В этот период в мон-ре проживали 6-7 насельников. Согласно надписи на одной из книг ( Записи. Т. 3. С. 133), 29 дек. 1629 г. Г. посетил патриарх Печский Паисий (Яневац) . Во время австро-тур. войны мон-рь был разрушен, но сразу же после заключения Пожаревацкого мира в 1718 г. игум. Максим начал его восстановление и открыл при нем школу. В 1788 г. мон-рь был сожжен турками, но жизнь в нем не прекратилась. В 1815 г. братия мон-ря во главе с игум. Досифеем (Новаковичем; с 1834 по 1854 епископ Тимокский) участвовала в восстании кн. Милоша Обреновича. При этом игумене было начато строительство нового соборного храма. В 1914 г., во время первой мировой войны, болгары вывезли из мон-ря все ценные предметы, а также 2 колокола. В начале второй мировой войны немцы разграбили и сожгли обитель; игум. Мардарий (Здравкович) умер в 1942 г. в концлагере. При проведении аграрной реформы в Сербии (1946) Г. был отнесен к 4-й категории мон-рей и ему было отведено 10 га пашен и 10 га лесных угодий. Обновление Г. в 1953 г. начал иером. Василий. В 90-х гг. ХХ в. мон-рь был обращен в женский. Главная церковь мон-ря была возведена в 20-30-х гг. XIX в. на фундаменте первоначального храма (посл. треть XIV в.). 3-нефная однокупольная церковь построена из известняка (отштукатурена) в традициях моравской школы. С зап. и юж. сторон к основному объему храма пристроены галереи (1847), с зап. стороны возведена 2-ярусная колокольня. Среди особенностей храмовой росписи (1847) - изображение Христа Доброго Пастыря, несущего на плечах вместо традиц. для этой иконографии агнца человека; на сев. столпе - портрет кн. Лазаря. 2 напрестольных образа написаны в 1839 г. худож. Живко, остальные иконы выполнены Слободаном Павловичем и Милисавом Йовичем в 1937 г. Резной иконостас сооружен в 1935 г. мастерами Т. Плебзевым и П. Матичем.

http://pravenc.ru/text/166239.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Павлович; 16.10.1846, Пожаревац - 6.04.1930, Белград), Патриарх Сербский (1920-1930). Начальное образование получил в Пожареваце и Велико-Селе. В 1868 г. окончил семинарию в Белграде. Нек-рое время работал учителем в школах в селах Раткович и Брзан близ Светозарева. В 1869 г. женился, но вскоре овдовел. В 1870 г. рукоположен во диакона и пресвитера. В 1873 г. поступил на филологическое отд-ние Великой школы (впосл. Белградский ун-т), окончил в 1878 г. С 1882 г. профессор Белградской семинарии. 8 нояб. 1884 г. избран епископом Нишским. В 1889 г., по возвращении из изгнания на Сербскую митрополию митр. Михаила (Йовановича) , Д. оставил кафедру и уехал во Францию, где изучал лит-ру, философию и сельское хозяйство. В 1894 г. вернулся на родину и был отправлен в мон-рь Хиландар. После смерти митр. Михаила в 1898 г. был поставлен епископом Шабацко-Валевским. 19 авг. 1905 г. избран архиепископом Белградским и митрополитом Сербским. Во время первой мировой войны Д. уехал на о-в Керкира (Корфу), несмотря на желание гос. властей, чтобы он остался в Сербии. После окончания войны и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев на Церковном Соборе, проходившем под председательством Д. в мае 1919 г. в Белграде, было провозглашено объединение Сербской Православной Церкви (СПЦ) и обновление Печской Патриархии , упраздненной в 1766 г. 30 авг. (12 сент. по н. ст.) 1920 г. На Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци СПЦ была возведена в ранг Патриархии, 30 окт. (12 нояб. по н. ст.) Д. был избран Патриархом. 31 окт. состоялось настолование в соборной церкви Белграда, а в 1924 г.- восшествие на трон Печских Патриархов. Во время Патриаршества Д. была обновлена Браничевская епархия (1921) и учреждены Чешско-Моравская (1921), Американо-Канадская (1921) и Бихачская (1925) епархии, хиротонисано 16 архиереев, открыты богословские фак-ты в Белграде и Загребе, семинария в Битоле, основан фонд для поддержки священнослужителей-пенсионеров и церковных сирот. Под рук. Д. с 1920 по 1930 г. разрабатывался устав СПЦ, к-рый был принят уже после его смерти.

http://pravenc.ru/text/178131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Манасия [Серб. Mahacuja] (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на берегу р. Ресава близ г. Деспотовац (Сербия). М. был основан в 1406-1407 гг. сербским деспотом Стефаном Лазаревичем . Об основании монастыря сообщается в Житии деспота Стефана, составленном Константином Костенечским . Первоначально обитель имела название по р. Ресава, совр. наименование получила значительно позже. Освящение храма состоялось 15 мая 1418 г. при участии деспота Стефана и Сербского патриарха Кирилла I . В XV в. в обители находился скрипторий; считается, что он был центром т. н. ресавской книжной школы, влияние к-рой распространилось не только на серб. земли, но и на Болгарию и Македонию. После того как храм окружили мощными стенами с 11 башнями и рвом шириной 10 м и глубиной 6 м, наполненным водой, а также дополнительной внешней стеной (не сохр.), мон-рь превратился в хорошо укрепленную крепость, поэтому в 1439 г. здесь разместился османский гарнизон. В 1456 г. мон-рь пострадал во время сильного пожара, в 1458 г. вновь был занят османами. Из османской описи 1467 г. известно, что тогда в М. жили 2 монаха, их владения, за пользование к-рыми они были обязаны служить османам, оценивались в 2,785 акчи. В 1516 г. упоминается, что в М. жили представители ислам. духовенства. Во время австро-тур. войны, в 1689 г., монастырь заняли австр. войска, но уже в 1690 г. сюда вернулся османский гарнизон. В 1718-1739 гг. в М. находились австр. военные: при заключении Пожаревацкого мира (1718) на карте монастырь был обозначен как крепость. В 1725 г. монастырский комплекс был отремонтирован, в 30-х гг. XVIII в. в нем действовала школа для священников. После заключения Белградского мира (1739) австр. власти вновь отмечали высокий фортификационный характер монастырского комплекса. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. турки собрали в М.

http://pravenc.ru/text/2561800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Браничевска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ), была учреждена архиеп. Евстафием II (1292-1309) при реорганизации и разделении Сербской архиепископии на 15 епархий (упом. на 12-м месте). Главный город рим. пров. В. Мёзия Виминакий, основанный кельтами, при заселении этих земель славянами был переименован в Браничево, с IV в. стал епископской кафедрой. В 1219 г. при учреждении свт. Саввой I Сербским автокефальной Сербской архиепископии Браничево еще не входило в ее юрисдикцию. Первый известный по имени архиерей Б. е. митр. Моисей упомянут в дарственной грамоте 1318 г. кор. Милутина Баньскому мон-рю. Второй, еп. Иосиф, назван в Загребском Синодике Православия посл. четв. XIV в. и, как предполагается, занимал кафедру до учреждения в СПЦ Патриаршества в 1346 г., когда Б. е. была возведена в ранг митрополии. В 1380-1390 гг. митрополией управлял митр. Михаил, с 1416 г.- архиеп. Вениамин, к-рый, видимо, последний из архиереев занимал кафедру в ц. св. Николая в Браничеве. В 1428-1430 гг., при деспоте Георгие Бранковиче , серб. столица и кафедра Б. е. были перенесены в новопостроенный на Дунае г. Смедерево. После завоевания Сербии турками не сохранилось точных сведений об архиереях Б. е., вероятно, она была вскоре упразднена. После окончания первой мировой войны и обновления Патриаршества в СПЦ 30 авг. 1921 г. было принято решение о восстановлении Б. е. с центром в Пожареваце в границах Голубацкого, Деспотовацкого, Млавского, Моравского, Парачинского, Пожаревацкого, Рамского, Ресавского и Хомольского районов. В 1922-1930 гг. Б. е. управлял еп. Митрофан (Раич). При еп. Иоанне (Иличе), находившемся на кафедре в 1932-1934 гг., на основании нового Устава СПЦ была проведена реорганизация епархии, начал издаваться епархиальный «Браничевский вестник». Еп. Вениамин (Таушанович) , занимавший кафедру в 1934-1952 гг., вел активное строительство храмов, учредил газ. «Святосавский путь», создал епархиальный союз христ. объединений. Во время второй мировой войны Б. е. принимала священников-беженцев, в мон-рях были устроены дома-приюты. После смерти еп. Вениамина правящим архиереем Б. е. стал еп. Хризостом (Войнович ; 1952-1989), при к-ром было освящено 30 новых храмов, 85 приходских домов и 13 монастырских корпусов, особое внимание он уделял подготовке священнических кадров и развитию мон-рей. В 1989-1993 гг. Б. е. управлял еп. Савва (Андрич) , с 1994 г. на кафедре пребывает еп. Игнатий (Мидич) .

http://pravenc.ru/text/153329.html

Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Мужской монастырь Витовница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Витовница (серб. Манасир Витовница) — монастырь Браничевской епархии Сербской Православной Церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы. Расположен в восточной части Сербии на правом берегу реки Витовницы, в десяти километрах от Петровац-на-Млави. Содержание История [ править править код ] Монастырь основал сербский король Стефан Милутин в 1291 году после победы над болгарскими мятежниками Дрманом и Куделином, которые укрепились в местечке Ждрело, неподалёку от нынешнего монастыря Горняк . Дрман и Куделин превратили Браничевскую область в своего рода разбойничье логово, из которого они совершали набеги на соседние области. В честь победы над мятежниками св. Милутин выстроил свою задушбину – монастырь Витовницу. В выпуске журнала «Старинар» Сербского археологического общества за 1888 год Михаило Ризнич пишет: «Король Милутин мог построить этот монастырь после боя с татарами в 1291 году. Тогда восстали против северного сербского короля, Милутинова брата Драгутина, двое мятежников в Ждрело в Браничевской области, Дрман и Куделин. Милутин собрал сильное войско и наголову разбил татар, так что воды Млавы окрасились кровью». Начиная с XVI века, монастырь достаточно часто упоминается как в сербских, так и в турецких источниках. Согласно турецкой переписи от 1527 года, в монастыре жили двое монахов. Турецкая перепись от 1537 года гласит, что в монастыре жили твое монахов и притом монастырь платил большой налог, по чему можно предположить, что его материальное положение было неплохим. Согласно турецкой переписи от 1578 года, в монастыре живут шестеро монахов. Сохранилось известное Витовницкое Евангелие (серб. Витовничко датированное XVI веком. Это рукописное Евангелие, написанное в монастыре Витовница в первой половине XVI века. Точно известно, что в 1557 году Евангелие было оправлено серебром с позолотой – работа известного мастера-златокузнеца того времени Вука Кондо, который оставил в верхней части оправы свою подпись. Евангелие написано чёрными чернилами, особо важные места выделены золотой краской. Орнаменты и начальные буквы глав разрисованы золотой, синей, красной и зелёной красками, золотой краской проставлены и точки между предложениями. Переднюю крышку переплёта украшают изображения двунадесятых праздников, а заднюю крышку – изображение Успения Пресвятой Богородицы. Спасаясь от турок в 1690 году, витовницкие монахи нашли приют в монастыре Бешеново (тогда это была территория Австро-Венгрии) и принесли Евангелие с собой. Сегодня Витовницкое Евангелие хранится в Музее Сербской Православной Церкви в Белграде под инвентарным номером 355.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Женский монастырь Горняк Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Горняк (серб. Манастир — монастырь Браничевской епархии, находится недалеко от города Петровац (на Млаве). С начала XVIII века монастырь получил своё имя по ветру, он дует между отвесными скалами каньона, в котором находится монастырь. Местные называют этот ветер «горняк», потому что он дует с гор. Содержание История [ править править код ] Монастырь Горняк был основан во второй половине XIV века князем Лазарем Сербским . Из грамоты тогдашнего сербского патриарха Спиридона , которая хранилась до недавнего времени в монастыре, известен год основания монастыря - 1378, но есть и другие источники, которые указывают 1380 год как год начала строительства монастыря Горняк. Монастырь находится в ущелье между двумя горами - Ежевац и Вукан. В целом, это часть очень старой области Браничево, границы которой обусловлены природным рельефом. Здесь есть множество находок, подтверждающих проживающие в этих местах поселений древних цивилизаций несколько тысячелетий до нашей эры, эта область признана самой первой в Сербии, где появились славянские племена, была она стратегически важной и во время правление царя Душана, поэтому и князь Лазарь уделял ей много внимания, возводил города, отправлялся сюда на прогулки и охоту. Как-то раз князь Лазарь охотился в этих местах, и его свита обнаружила отшельника, святого Григория Синаита (у него много прозвищ: Горняцкий, Молчальник (Исихаст), Новый, Новый Синаит, Синаит Младший, Ктитор и Каллиграф (Доброписец)). Встреча произошла на берегу бурной реки Млавы, но святой Григорий не захотел переходить через реку и разговаривать с князем. Но князь не бросал попыток поговорить со святым, хотя его возгласы заглушал шум горной реки. Но когда святой понял, что разговаривает с верующим человеком, святой по молитве своей ко Богу утихомирил реку, сказав: «Млава, помолчи!», и продолжил разговор с князем Лазарем в тишине. На месте этого разговора до сих пор чудесным образом не слышится журчание бедного течения реки Млавы, хотя стоит отойти на пару десятков метров, как звуки воды снова становятся всё сильнее.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010