Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Яковлевский Вячеслав (дата рождения не установлена – сконч. в июле 1942, Сербия), священник. Полковой священник в Добровольческой армии, эмигрировал в Сербию (1920), служил на сербском приходе в с. Брза Паланка, Тимошской еп., затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Сиоменица. Ямщиков Иван Иванович см. Антоний, архимандрит. Янкин Иоанн Васильевич (15.6.1926, с. Барановежи Белорусск. ССР – 18.9.1998, Ницца, Франция), протоиерей. Из семьи белорусского крестьянина. Взят в плен немцами и отправлен на принудительные работы в Германию, а затем на север Франции (19421944), избежал репатриации, работал на металлургическом заводе на севере Франции, затем поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1953), диакон (10.3.1957), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, по окончании богословского института священник (23.6.1957), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (23.6.195718.9.1998), по совместительству настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (15.1.196318.9.1998) и Св.-Николаевской церкви в Милане(20.8.19661972), протоиерей (7.1.1967), настоятель домовой церкви при Бородинском обществе в Меране (17.11.196718.9.1998), настоятель Рождественского храма во Флоренции (24.10.196918.9.1998), благочинный приходов Русской ЗападноЕвропейской Архиеиископии в Италии (13.1.197018.9.1998), настоятель Св.–1ермогеновской церкви в Марселе (19721982), городским советом г. Сан-Ремо был удостоен звания почетного гражданина. Архив: Послужный список о. И. Янкина (19571998). АЕУА. Лит.: Прот. И. Янкин (некролог). ЦВ. 1997. 6. Янковский Владимир Александрович (4.1.1904 – сконч. после 1969), священник. После революции эмигрировал в Ковно, учился на медицинском факультете Виленского университета, потом уехал в Сербию, где окончил духовное училище при сербском монастыре Раковица, в конце 2-й мировой войны находился в Германии, оттуда переехал в Бейрут, до отъезда был рукоположен в диакона (12.6.1947), хотя жил в Ливане, числился в списке клира Германской епархии РЗЦ, переселился в Австралию (1949), священник (9.5.1949), рукоположение совершил архиеп. Феодор Сиднейский, настоятель церкви в г. Аделаиде (9.5.194922.8.1950), больничний и тюремный священник в Австралии (22.4.19521955), поехал в Иерусалим, где был принят в состав клира МП начальником Русской Духовной Миссии (29.9.1955), переселился во Францию и принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП (16.3.1956), настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в г. Бордо (20.3.195620.4.1957), снова перешел в юрисдикцию МП, настоятель церкви Христа Спасителя в Страсбурге (19591962), уволен за штат (1962), настоятель церкви при русском старческом доме в Нуази-леТран под Парижем (19631967), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1204 г.). Чрез несколько времени он снова возвратился на Афон, но не переставал следить за делами отечественной страны. Там еще с 1204 года епископы начали встречать затруднения в сношениях с патриархами, которые стали жить в Никее после завоевания Константинополя крестоносцами; влияние папы начало быть заметным и сам великий жупан Стефан в 1220 году посылал епископа Мефодия в Рим «испрашивать благословения» у Гонория III. Опасаясь за будущность православной церкви в своем отечестве, св. Савва отправился в Никею и просил императора и патриарха поставить независимого (автокефального) архиепископа для Сербии. Император и патриарх склонили самого Савву принять это достоинство, и Герман посвятил его в Никее 1221 г. Особою грамотою дал он право архиепископам сербским ставиться собором своих епископов, не относясь к патриаршему престолу, а в рассуждении тогдашних смутных обстоятельств лично Савве поручил назирать и другие, кроме сербских, епархии, подведомые патриаршему престолу. Первым делом попечительного архипастыря было утверждение православной веры и прекращение связей с Римом: для того он созвал всех жупанов сербских, в их присутствии венчал Стефана королевским венцом, взял со всех обещание держаться православия, всю сербскую страну разделил на двенадцать епархий, сам много странствовал, исправлял погрешности и наставлял в вере. Кафедра его была в Спасском монастыре, устроенном Неманею в урочище Жича, верстах в пяти от города Карановаца; а епархии были следующия: 1) Захлумская, в городе Стоне, епископ жил в монастыре Богородицы. 2) Диоклейская, (или Зетская) – при церкви св. арх. Михаила. 3) Дабрскоя – при церкви св. Николая. 4) Будимльская – при церкви св. Георгия. 5) Расская (нын. Ново-Базар) – при церкви св. ап. Петра и Павла. 6) Студеницкая – в монастыре Богоматери. 7) Призринская – в монастыре Богоматери. 8) Грачаницкая, на Коссовом поле, в монастыре Богоматери. 9) Топлицкая, при монастыре св. Николая. 10) Браничевская, при впадении Млавы в Дунай, при церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Зосима ( Анисимов , мирское имя не установлено; 20.9.18955.8.1960, Рим, Италия), архимандрит. Личный духовник вел. кн. Николая Николаевича и его семьи, эмигрировал с ним во Францию, состоял в юрисдикции РЗЦ, помощник настоятеля домовой церкви при имении вел. кн. Николая Николаевича сперва в Щуаньи в Нормандии (19211928), а затем в Антибе (19281932), духовник вел. кн. Милицы Николаевны, настоятель домовой церкви вел. кн. Милицы Николаевны в Антибе (19321951), одновременно настоятель русской церкви в Александрии (1.3.19471951), игумен (2.9.1947), архимандрит (1949), 2-й помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Риме (19511960). Зосима ( Валяев Андрей Феодорович ; 18.11.188813.6.1949, Версаль, Франция), архимандрит. Из семьи дворянства. Окончил Сумский кадетский корпус (1907), поступил на военную службу в 7-й пехотный Ревельский полк, подпоручик 157-го пехотного Острожского полка (1910), командир роты (1912), перемещен в 316-й пехотный Хвалынский полк, участник 1-й мировой войны в чине штабс-капитана (1915), преподаватель Тифлисского военного училища (19161918), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, начальник хозяйственной части штаба Кавказской стрелковой дивизии (1919), капитан (1919), батальонный адъютант но инспекторской части в Кубанской армии (1920), затем назначен на службу в управление генерала-квартирмейстера штаба Главнокомандующего Добровольческой армией в Севастополе (1920), эмигрировал в Сербию (30.10.1920), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (19.12.1925), священник (20.12.1925), настоятель сербской церкви в с. Добра Браничевской епархии (21.12.19251930), поступил в братию русского монастыря в Мильково, пострижен в монашество (1930), священник и законоучитель при Крымском кадетском корпусе в Бела Цркв (19301933), переехал во Францию (1933), законоучитель и настоятель Св.-Николаевской церкви при кадетском корпусе в Виллье-ле-Бель, а затем в Версале (19331945), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Медоне (19361939), игумен (11.2.1939), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (19361939 и вторично 1949), архимандрит, настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (19391940 и 19421943), председатель комитета помощи русским переселенцам во Франции (19461949), иконописец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив : Послужный список о. А. Панчулидзева (19561964). АЕУА. Лит.: Часовой. 1964. 453. Пастухов Василий Гаврилович см. Тимолай, игумен. Патеюк Карп (дата рождения не установлена – 11.7.1976, Миннеаполис, Миннесота, США), протоиерей. Священник в Восточной Европе, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Германии (19511952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), протоиерей, настоятель церкви в Миннеаполисе (19501970-е гг.), вышел за штат по старости (1970-е гг.). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Пахомий (фамилия не установлена, даты рождения и смерти не установлены), архимандрит. Эмигрировал в Сербию после окончания Гражданской войны, состоял на службе в Браничевской епархии Сербской Православной Церкви, отправлен Архиерейским Синодом РЗЦ в Южную Америку с назначением на должность настоятеля русской церкви в г. Монтевидео (18.6.1927), больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ц.Вед. 1927. 1112. Пекаторос Николай Герасимович см. Николай, архимандрит. Пелех Михаил (дата рождения не установлена – сконч. после 1927, Югославия), протоиерей. Галичанин. Состоял полковым священником в ведомстве военного духовенства, проповедник в Добровольческой армии на южном фронте, эмигрировал в Сербию (1920), протоиерей (1920), служил на приходах Нишской епархии Сербской Православной Церкви, больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Перадзе Григорий (Григол) см. Григорий, архимандрит . Перовский Всеволод Дмитриевич (1860, Холмогорск. уезд Архангельск, губ. – 27.11.1932, Ницца, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Архангельскую Духовную семинарию, священник (4.8.1882), настоятель Курейско-Сергиевского прихода Холмогорского уезда (18821890), настоятель Троицко-Николаевского храма в Холмогорах (18901922), законоучитель двух Холмогорских училищ, благочинный Холмогорского уезда (19142.2.1919), член епархиального училищного совета, протоиерей (27.6.1916), член-корреспондент Николаевской Главной обсерватории, уволен за штат по старости (1922), ему удалось покинуть Советскую Россию и переехать к дочери, которая жила с мужем в Ницце (1922), приписан сверх штата к Ниццкому Св.-Николаевскому собору, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Ученый, специалист по метеорологии и календарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанна. Платина, 1976 (2-е изд. Платина, 1980; 3-е изд. М., 1998) Федорова О. Памяти Владыки архиеп. Иоанна. ПР. 1976. 14 Филарет (Вознесенский) , митр. Архиеп. Иоанн Шанхайский – Сан-Францисский. ПР. 1989. 1 Лукьянов В., прот. К 25-летию блаженной кончины архиеп. Иоанна (Максимовича) . ПР. 1991. 12 Архиеп. Иоанн (Максимович) . Архипастырь, молитвенник, подвижник. СанФранциско, 1991 Перекрестов П., иерей (сост.) Архиеп. Иоанн (Максимович) . Архипастырь, молитвенник, подвижник. Сан-Франциско, 1991 Святитель Иоанн (Максимович) и Русская Зарубежная Церковь . Дж., 1996 Святитель русского зарубежья, вселенский чудотворец Иоанн. М., 1997 Южаков Р. Иоанн (Максимович) . Золотая книга эмиграции. М., 1997 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Иоанн ( Матси Петр; 17.6.1906, с. Салми-Масила, Финляндия – 18.11.1960, Крезо, Франция), иеромонах. По национальности финн. Поступил в братию Валаамского монастыря (1919), нес клиросное и малярное послушание (19191926), призван на военную службу в финскую армию, прошел два курса Сердобольской православной семинарии, затем вступил в братию Псково-Печерского монастыря, келейник еп. Иоанна Печерского, переселился в Сербию, поступил в братию сербского монастыря Высоки Дечани (1934), пострижен в монашество (1935), окончил монашескую богословскую школу в Высоки Дечани, член братии сербского монастыря в Пожаревацкой епархии (1936), затем в Браничевской епархии (1939), иеродиакон (1937), иеромонах (1937), рукоположение совершил сербский еп. Вениамин Пожаревацкий, в начале Финской войны призван в Финляндию в действующую армию в качестве полкового священника с приписанием к братии Коневецкого монастыря, районный священник на п-ве Заонежья (20.12.194116.6.1944), священник при лагере советских военнопленных в Финляндии (16.6.1944), вернулся в СССР (1945), арестован советской властью и посажен последовательно в Ленинградскую тюрьму на Шпалерной и во внутреннюю тюрьму НКВД в Петрозаводске (19461.4.1947), сослан в Воркуту (1.4.19473.12.1953), снова сидел в Петрозаводской тюрьме (3.12.19531.7.1954), от сотрудничества с НКВД отказался, за что был многократно избит, сослан обратно в Воркуту, а потом в мордовские лагеря (3.1.195525.7.1955), перевезен в Москву, выслан в Финляндию после вмешательства финского правительства (7.8.1955), переселился во Францию и принят в клир Русского Экзарзата КП (1957), настоятель церкви при Воскресенской обители в Розэ-ан-Бри под Парижем (1.2.1957), помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (1.5.195710.7.1957), настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (10.7.195716.5.1960), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ [серб. Urhamuje] (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954, с. Кнез-Село, близ г. Ниш, Сербия), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов. Начальное образование получил в родном селе. В 1969-1974 гг. учился в семинарии св. Саввы в Белграде, в 1976-1980 гг.- на Белградском богословском фак-те. В 1981-1987 гг. продолжил учебу на богословском фак-те Афинского ун-та, изучал визант. лит-ру, античную и совр. философию, католич. и протестант. богословие. Докт. дис.- «Тайна Церкви: Систематическо-герменевтическое понимание тайны Церкви по св. Максиму Исповеднику» (The Mystery of the Church: Systematic and Historical Presence of the Mystery of the Church by St. Maximus the Confessor. Athens, 1987). С 1988 г. доцент, преподаватель этики и догматики на Белградском богословском фак-те. В 1991 г. в белградском Введенском мон-ре пострижен в монашество, в том же году рукоположен во диакона и во иерея. В 1994 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру Браничевской епархии . Участник многочисленных богословских конференций. Член редакций журналов «Богословские взгляды» (Теолошки погледи) и «Соборность» (Саборност; изд. в Браничевской епархии). Автор множества статей в серб. и греч. церковной периодике, правосл. катехизисов для средней школы. Большинство исследований И. посвящено анализу христ. эсхатологии и онтологии и их соотношению с экклезиологией и совр. состоянием Церкви. Издал исследование о св. Максиме Исповеднике «Воспоминания в будущем» на Београд, 1995). Соч.: Православна ahmponoлoruja и савремени Београд, 1990. 34. С. 33-41; XIV беседе св. Гpuropuja Богослова//Беседа. Нови Сад, 1992. 2. Св. 1/2. С. 5-28; Човек као икона и noдoбuje Бoжje: човека//Луча. 1996. Год. 13. Бр. 1/2. С. 129-138; Hrišanstvo i ekologija//Ekologija i religija. Beograd, 1997. S. 21-28; Реч о молитви//Православни молитвеник. Пожаревац, 2001; Црквени словар: за 1. разред основне школе. Београд, 2001, 2006 4; Православни катихизис: за 1. и 2. разред школа. Београд, 2002; и и европске uhmerpaцuje. Београд, 2003. С. 39-47; Православни катихизис: Приручник за наставнике основних и школа. Београд, 2003, 2004 2, 2008 3; Православни катихизис: За 2. разред основне школе. Београд, 2003, 2006 2; Православни катихизис: За 3. разред основне школе. Београд, 2004, 2007 4; Православни катихизис: За 4. разред основне школе. Београд, 2004; као есхатолошка зajeдhuцa. Пожаревац, 2008.

http://pravenc.ru/text/293463.html

В 1791-1828 гг. епархией управлял бывш. митр. Белградский Дионисий (Попович) , открывший в Буде семинарию, б-ку, фонд к-рой составили из перевезенных в Сентендре собраний личных книг почивших архиереев, начиная с Патриарха Арсения III, изначально хранившихся в Сремски-Карловци. Еп. Дионисий дополнил ее изданиями своих переводов с лат. и греч. языков. В 1834 г. менее полугода Б. е. управлял один из образованнейших монахов своего времени, настоятель мон-ря Бездин Иустин (Йованович ; † 1834). В 1836-1839 гг. епархию окормлял Пантелеимон (Живкович , с 1839 еп. Темишварский), в 1839-1848 гг.- еп. Платон (Атанацкович , с 1848 еп. Бачский), составивший устав церковноприходских общин, в 1853-1892 гг.- еп. Арсений (Стойкович). В 1874 и 1881 гг. он избирался на кафедру Карловацкой митрополии, но оба раза это избрание не утверждалось императором. 6 тыс. книг из собрания епископа-библиофила после его смерти были переданы в Будимскую б-ку. В 1896 г. еп. Будимским стал свящ. Иеремия (Маджаревич), скоропостижно скончавшийся в том же году. С 13 марта 1898 г. до избрания Патриархом Сербским Б. е. управлял еп. Лукиан (Богданович) . В 1912-1951 гг. еп. Будимский Георгий (Зубкович) успешно противостоял попыткам властей Венгрии упразднить епархию. Во время второй мировой войны сильно пострадали кафедральный собор в Сентендре и епископская резиденция, после войны они были окончательно разрушены по указанию представителей властей. В это время духовная жизнь епархии была парализована, но благодаря во многом усилиям еп. Георгия удалось вдвое увеличить фонд Будимской б-ки. В дальнейшем сюда поступили собрания культурного объединения «Явор» и мон-ря Грабовац, дарения частных лиц (в наст. время ок. 20 тыс. томов). Назначенным на Будимскую кафедру в 1951 г. еп. Хризостому (Войновичу ; с 1952 еп. Браничевский) и в 1960 г. митр. Арсению (Брадваровичу) не удалось получить разрешение правительства Венгрии на въезд в страну. С 1984 г. адм. управление Б. е. осуществлял еп. Моравичский, викарий Сербского Патриарха Даниил (Крстич) , в 1988 г. он был избран еп. Будимским. После его кончины 20 апр. 2002 г. епархией управляет администратор Темишварской епархии еп. Лукиан (Пантелич) .

http://pravenc.ru/text/153573.html

Мужской монастырь Заова Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Заова (серб. Манастир Заова) — мужской монастырь Браничевской епархии Сербской Православной Церкви в честь Архангелов Михаила и Гавриила, расположенный в окрестностях Пожареваца. Содержание История [ править править код ] Согласно преданию, монастырь был построен князем Лазарем на могиле девушки Елицы, которую братья Радичи, Павле и Радул, распяли на конях. Когда князь Лазарь услышал об этом, он пришел в эту местность и построил здесь большой храм. Монастырский храм построен в моравском стиле и посвящен святым Архангелам Михаилу и Гавриилу. Монастырь впервые первые упоминается в турецких переписях с 1476 года. Несколько раз разрушался он и сжигался турками. Последняя реконструкция началась при князе Милоше Обреновиче. Церковь была расписана фресками во времена правления короля Александра Карагеоргиевича (1842-1858 гг.), художником выступил известный и востребованный в те времена живописец Живко Павлович. Его работы сохранились в монастыре по сей день и недавно была произведена их реставрация. Монастырь Заова — один из четырех монастырей, связанных с культом сестры Елицы, воспетой в народной песне «Бог ни перед кем в долгу не остается» (1375 г.). Согласно легенде, Елица была сестрой местных правителей Павла и Радула. Жена Павла ревновала Елицу, она решила убить собственного ребенка и обвинила в этом Елицу. Ее братья поверили в это и в наказание привязали сестру к четырем лошадям, которых они затем пустили в четыре стороны света, чтобы разорвать её тело. Там, где упала часть тела, братья построили монастыри, узнав истину и покаявшись. Монастыри, связанные с этим культом: Сестролин, Рукумия и Брадача, все они расположены в окрестностях Пожареваца. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Топоница, Сербия Проезд: Монастырь расположен между селами Топоница и Велико Село, рядом с шоссе Пожаревац - Петровац. Неподалеку находится монастырь Рукумия . На дороге между этими двумя деревнями есть поворот с указателем, который ведет к монастырю. Рядом с монастырем есть парковка. Телефон: +381 12 266 478 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Скачать epub pdf Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года В 5 час. 30 мин. веч. заседание открывается пением молитвы Святому Духу. I. Высокопреосвященейший Митрополит Анастасий зачитывает ответ Собора на приветствие Августейшего Главы Дома Романовых. Собрание стоя выслушивает это приветствие. Председатель, Высокопреосвященнейший Владыка Анастасий объявляет, что поступило много приветствий Собору, некоторыя с различного рода пожеланиями, каковыя требуют того, или иного разрешения, почему и должны поступить на  обсуждение Епископского Совещания. Он предлагает ограничиться наименованием в настоящем собрании организаций, пославших свои приветствия. Оглашается список приветствий: 1. Т елеграмма Епископа Браничевского Вениамина. 2. А рхиепископа Западно-Американского Тихона. 3. Е пископа Бразильского и Сан-Паульского Феодосия. 4. Е пархиального Совета Западно-Американской Епархии. 5. К орпуса Императорской Армии и Флота. 6. Н ачальника Русского Обще-Воинского Союза. 7. С остоящего под Высочайшим Покровительством Е. В. Короля Nempa II Общество памяти Императора Hukoлaя II. 8. С оюза Русского Сокольства. 9. С овета Старейшин Общества Русское Согласие. 10. П равления Союза Русских Офицеров и солдат запаса. 11. О кружного Совета Высшего Монархического Совета в Королевстве Югославии. 12. Р усской Православной Церковной Общины в Новом Саду. 13. О бщества распространения Русской Национальной и Патриотической литературы. 14. К омитета по изданию истории Царствования Императора Hukoлaя II. Общества распространения Русской национальной и патриотической литературы. 15. П редставителей Русских православных церквей в Аргентине. 16. О бъединенных Общественных организаций в Аргентине. 17. П редставителей Русских организаций в гор. Сараеве. 18. Н астоятеля Русской церкви в Тунисе. 19. 1 25-ти русских людей живущих в г. Загребе. 20. Б ратства Св. Животворящего Креста. 21. С оюза Молодая Россия. 22. Л иги и Главного Совета Зарубежного Союза Русских Педагогов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Женский монастырь Мильково Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Мильково или Введенский Мильков монастырь , или Буковица (серб. Манастир — женский (ранее мужской) монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен недалеко от столицы Сербии — Белграда, вблизи реки Моравы, у железнодорожного узла Лапово. Содержание История [ править править код ] В древности монастырь назывался Буковица, впервые упоминается в 1374 году, в грамоте князя Лазаря. Есть предположение, что монастырь был воздвигнут деспотом Стефаном Лазаревичем . Около 1420 года в монастыре Буковица работала монастырская школа переписчиков для переписывания древних книг. После поражения Сербии, турки в 1467 году сделали перепись населения, в котором упоминаются монастырь Введения Пресвятой Богородицы и село Гложане, здесь речь идет именно о монастыре Буковица. Во время турецкого правления в XVI и XVII столетиях нет письменных данных о монастыре. Во время австрийской оккупации Сербии, монастырь Буковица был внесен в чертежи одной из австрийских карт. Предположительно, монастырь был разрушен и сожжен турками во время повторной оккупации. В 1787 году монастырь восстановлен Милько Томичем, купцом из Гложане, в честь которого монастырь получил свое нынешнее название - Мильков монастырь. В преклонном возрасте Милько проживал в монастыре и был похоронен во дворе обители. С 1787 года через Мильков монастырь поддерживалась связь с повстанцами Кочи Анджелковича (Кочина война). После поражения повстанцев турки сожгли монастырь. В 1793 году на основании турецкого указа ресавский князь Петр Яковлевич из Гложане был выбран верховным князем 12 сербских областей. Он начал восстанавливать монастырь. В конце XVIII века в монастырь пришел священник Милько Ристич из села Лапово и очень деятельно продолжил уже начатое восстановление монастыря. В этот период также была восстановлена монастырская школа для обучения будущих писарей, учителей и священников.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010