Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ II († 16.08.1309?), свт. (пам. 16 авг.), архиеп. Сербский в 1292-1309 гг. 3 февр. 1292 г. был избран на престол Сербской архиепископии после смерти архиеп. Иакова. Скудные сведения о жизни Е. изложены в Житии архиеп. Даниила II , написанном одним из учеников последнего. Е. вел строгую подвижническую жизнь и как ревностный пастырь заботился о «вверенном ему стаде». Обновил мон-рь Жича , опустевший после «нашествия безбожного языка куманского» (т. е. татар - орды хана Ногая, выступившей в 1291 на стороне болг. удельного правителя Шишмана). При нем «многогрешный чернец Герман» из мон-ря Милешева и св. Григорий II , еп. Рашский, в мон-ре Печ написали для афонского мон-ря Хиландар т. н. Рашскую Кормчую (ГИМ. Воскр. 29-перг; РГБ. Унд. 25; см.: Записи. 1. 38, 40; 3. 5543), была расписана ц. св. Ахиллия в Арилье , где Е. был изображен на зап. стене наоса храма ( Г. Низови портрета српских епископа, архиепископа и nampujapxa у зидном сликарству, XIII-XVI в. Београд, 1979. С. 322). В период его управления в Сербской Православной Церкви (СПЦ) были учреждены Браничевская и Лимская епархии (кафедра в монастыре св. апостолов Петра и Павла на р. Лим), Ибарская епархия была преобразована в Звечанскую (см.: Косик В. И. Баньская епархия//ПЭ. Т. 4. С. 307), а из Охридской архиепископии в юрисдикцию СПЦ перешла Скопская епархия. Е. помог кор. Стефану Урошу II Милутину восстановить мирные отношения с Византией после военного конфликта нач. 90-х гг. XIII в., в 1298-1299 гг. вел переговоры с визант. посланником Феодором Метохитом , посещавшим неск. раз Сербию. В кон. окт. 1301 г., в период конфликта кор. Милутина с жителями Дубровника, Е. посетил приморье и попросил дубровчан прислать в Сербию делегацию для переговоров. При согласии кор. Милутина Е. на Соборе, созванном в Сербии, а не на Соборе хиландарского братства поставил иером. Даниила (впосл. архиепископ Сербский Даниил II) игуменом мон-ря Хиландар. Вскоре после смерти Е. был прославлен в лике святых. Житие Е. и служба ему неизвестны, сведений о его почитании на Руси нет. Лит.: Српски jepapcu. С. 215-216; С. Свети срби. Нови Сад, 2000. C. 61-62; Ucmopuja. 1. C. 151-153. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/187469.html

ПОЕЗДКА В СЕРБИЮ января 2000 Приносим слова сердечной благодарности за благословение на посещениеделегацией наших Духовных школ братской Югославии, полученное нами от Святейшего ПатиархаМосковского и всея Руси Алексия и Высокопреосвященнейшего Митрополита С.-Петербургского и ЛадожскогоВладимира по приглашению Богословского факультета СПЦ в связи с празднованием СербскойПравославной Церковью 27 января дня памяти Святителя Саввы, Архиепископа Сербского. Официальная делегация отбыла в Белград 25 января 2000 года в составе: Преосвященный ЕВГЕНИЙ, епископ Верейский, ректор МДАиС, Преосвященный КОНСТАНТИН, епископ Тихвинский, ректор СПбДАиС, игумена Александра (Фёдорова), заведующего Иконописной школой при СПбДАиС, иеромонаха Тимофея (Подобедова), преподавателя МДАиС, Г.С. Летровой, преподавателя СПбДАиС, мужского хора С.-Петербургских Духовных школ в количестве 16-ти человекпод руководством регента Олега Тараканова. Данная поездка стала ответным визитом на пребвыание в Москве и С.-Петербургев начале ноября истекшего года гостей СПЦ - группы из четырёх человек, возглавлявшейсядеканом Академии искусств и реставрации СПЦ епископом Браничевским д-ром Игнатием, и включавшейв себя также декана Богословского факультета СПЦ протоиерея д-ра Радомира Поповича, преподавателяФакультета и Академии г-на Предрага Миодрага (в прошлом выпускника ЛДА) и секретаряАкадемии г-жу Анны Вукосавлевич. Им тогда успешно удалось при посредстве Иконописной школыпри СПбДАиС выполнить главную цель их визита - найти в С.-Петербурге высококвалифицированныхреставраторов для преподавания в названной Академии СПЦ в Белграде. Программа нашего пребывания в Сербии была чрезвычайно насыщенной иплодотворной, включающей участите в богослужении, выступление на торжественном акте, многократныеконцерты хора, посещение нескольких епархий с возможносью побывать помимо Белграда еще в девятигородах и четырёх монастырях, быть принятыми пятью архиереями Сербской Православной Церквии, что особо важно, поклониться великим сербским святыням. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

Но после Святок вдруг как-то все сразу переменилось. Внутри словно что-то оборвалось. А главное, крепло чувство, что в жизни что- то кончилось, чтобы не сказать, что сама жизнь кончилась. Стало все кругом неинтересно. Книга, церковь , семинария давали много. Тогда казалось, что все так и останется. Будь я не в глухом, зимой снегом занесенном Битоле, а в Париже, с его церковно-научными интересами, вероятно события сложились бы иначе. Если не ошибаюсь, то 17-го января, в день преп. Антония Великого , я пошел в митрополию к епископу Иосифу, с которым у меня тогда были очень прохладные отношения. Я его не понимал, он меня задевал своими выпадами против русских, – а я тогда был очень национально настроен, что потом совсем, после Иерусалима, сгладилось, – он это видел и еще больше меня педагогически выдерживал в своих выпадах, а я еще больше от него сторонился. Ну, словом, я пошел в митрополию и подал ему прошение о пострижении. Он это воспринял иронически, но прошение принял, меня благословил, даже расцеловал. Я просил о пострижении меня в русском монастыре Мильково в Браничевской епархии. Хотелось принять пострижение в обстановке русских трогательных традиций, напевов и среди своих. Было ли это правильно? Не все ли равно, где и как отрекаться от «красных мира»? Да и было ли это настоящим отречением? Переписка с митрополитом Антонием, с епископом Браничевским Митрофаном, со всякими священническими портняжными заведениями заняла немало времени. Я попросил меня отпустить на Пасху раньше времени. На пятой седмице поста я был уже в Белграде, примерял подрясник и рясу, клобук и мантию. Жил в какой-то обстановке обреченности. Раз решено, сказано, написано, дело идет, надо следовать раз принятому решению. В Белграде я не задержался. Очень скоро я поехал в Мильково. Накануне, вечером, в привычной и такой родной обстановке нашей квартиры на Приштинской улице на меня, помнится, напал приступ сомнения, почти протеста. Я испугался, заколебался. Сидел на своей кровати, и мои близкие поняли, что со мною нехорошо. Помню, сердобольная душа, всегда и повсюду меня опекавшая и мною болевшая, неуверенно спросила:

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Господь в самую тяжелую минуту, перед лицом смерти, через своего ангела показал ему путь, каким он должен идти, послушание, которое он должен выполнять, и крест, который он будет нести, – по всей Сербии утешать, укреплять и окормлять сербский народ Евангелием Христовым до своего самого последнего вздоха. Пройдя через тюрьмы в Петровце и Пожаревце, спустя месяц после заточения, 5 марта 1943 года, он был переведен фашистами в монастырь Войловица, где тогда находился владыка Николай (Велимирович). По запискам (тогда еще) иеромонаха Василия (Костича), который тоже находился в заключении в Войловице, отец Фаддей попал туда «измученный, весь во вшах». Но, чуть оправившись, 13 марта 1943 года он, вместе со святым владыкой Николаем и другими заключенными, служил там Литургию. Своим «крестным ходом» по нацистским тюрьмам иеромонах Фаддей внес свою лепту в соборное мученичество Сербской Церкви в годы Второй мировой войны. После Второй мировой войны, в 1947 году, митрополит Скопский Иосиф, который в то время замещал высланного из Сербии патриарха Гавриила, переводит иеромонаха Фаддея из Белградско-Карловацкой епархии в Браничевскую, в монастырь Горняк. Но в 1949 году иеромонах Фаддей вновь становится клириком Белградско-Карловацкой архиепископии – епископ Виссарион, викарий Его Святейшества, возводит его в сан настоятеля Белградской Кафедральной церкви, чтобы по благословению патриарха Гавриила в тот же год направить его настоятелем монастыря Печская Патриархия. Новый игумен застал Печь в тяжелом состоянии: братские дома были частично разрушены и заброшены, в монастыре находилось больше десяти семей беженцев и партизанский штаб. «Очень я там намучился, – рассказывал старец, – коммунисты задавали много забот и трудностей, чинили препятствия везде, где могли. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». В годы испытаний в Печской Патриархии из-за многих искушений и бед, внутренних и внешних, он снова начал курить (первый раз это случилось, когда еще до войны он оказался в Печи), хотя при слабости нервов никотин очень вредил ему. Позже, после жестокой борьбы, он смог освободиться от порока курения.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Шесть последующих лет он нес крест настоятельского служения в Печской Патриархии, уча всех своих ближних, всех приходящих к нему предаваться в руки Божии, «единственному Носителю наших мучений, тревог и слез». В 1955 году по благословению патриарха Викентия и по слабости здоровья старец Фаддей возвращается из Печи в Браничевскую епархию, где в течение нескольких месяцев исполняет обязанности приходского священника. В 1956 году его вновь назначают настоятелем монастыря Печская Патриархия, где он остается до 1957 года. И после, в общей сложности, одиннадцать лет, проведенных в Печском монастыре (три года в составе братии и восемь лет как настоятель), он опять возвращается в Белградско-Карловацкую митрополию и оттуда – в Браничевскую епархию, где его назначают настоятелем монастыря Горняк. К этому он получает и два прихода из шести деревень. Смиренным клириком Браничевской епархии он так и оставался до своей блаженной кончины в 2003 году. Много лет в нем пламенело стремление к Святой Горе, к этому желанному прибежищу всех душ, жаждущих чистоты, смирения, покаяния и обожения. Иеромонах Фаддей горячо желал навсегда уйти в Хиландар, освященный святым Саввой и его отцом святым Симеоном, чтобы там найти спасение души, мир и покой молитвенной и покаянной жизни. Поэтому в пятидесятых годах он дважды просил у своего епископа благословения на отъезд на Святую Гору. В 1959 году его прошение было удовлетворено, и он с благословением и всеми необходимыми документами уезжает в Хилендар. На Святой Горе он встретил послушника Наума, в будущем монаха Стефана, и Бранко Витковича, будущего монаха Георгия, которые впоследствии ушли из Хилендара в Карейскую пустынь святого Саввы, а потом в монастырь Руссик. Но иеромонаха Фаддея в Хиландаре встретили настороженно. Вероятно, это случилось по двум причинам: во-первых, отец Фаддей приехал туда уже как сложившийся монах, а хиландарцы охотнее принимали «новоначальных послушников», чем зрелых монахов, не привыкших к святогорскому образу жизни. К тому же он был настоятелем в нескольких общежительных монастырях, а в то время в Хиландаре не было ни общежительного устройства, ни желания его создавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Манасия [Серб. Mahacuja] (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на берегу р. Ресава близ г. Деспотовац (Сербия). М. был основан в 1406-1407 гг. сербским деспотом Стефаном Лазаревичем . Об основании монастыря сообщается в Житии деспота Стефана, составленном Константином Костенечским . Первоначально обитель имела название по р. Ресава, совр. наименование получила значительно позже. Освящение храма состоялось 15 мая 1418 г. при участии деспота Стефана и Сербского патриарха Кирилла I . В XV в. в обители находился скрипторий; считается, что он был центром т. н. ресавской книжной школы, влияние к-рой распространилось не только на серб. земли, но и на Болгарию и Македонию. После того как храм окружили мощными стенами с 11 башнями и рвом шириной 10 м и глубиной 6 м, наполненным водой, а также дополнительной внешней стеной (не сохр.), мон-рь превратился в хорошо укрепленную крепость, поэтому в 1439 г. здесь разместился османский гарнизон. В 1456 г. мон-рь пострадал во время сильного пожара, в 1458 г. вновь был занят османами. Из османской описи 1467 г. известно, что тогда в М. жили 2 монаха, их владения, за пользование к-рыми они были обязаны служить османам, оценивались в 2,785 акчи. В 1516 г. упоминается, что в М. жили представители ислам. духовенства. Во время австро-тур. войны, в 1689 г., монастырь заняли австр. войска, но уже в 1690 г. сюда вернулся османский гарнизон. В 1718-1739 гг. в М. находились австр. военные: при заключении Пожаревацкого мира (1718) на карте монастырь был обозначен как крепость. В 1725 г. монастырский комплекс был отремонтирован, в 30-х гг. XVIII в. в нем действовала школа для священников. После заключения Белградского мира (1739) австр. власти вновь отмечали высокий фортификационный характер монастырского комплекса. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. турки собрали в М.

http://pravenc.ru/text/2561800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Браничевска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ), была учреждена архиеп. Евстафием II (1292-1309) при реорганизации и разделении Сербской архиепископии на 15 епархий (упом. на 12-м месте). Главный город рим. пров. В. Мёзия Виминакий, основанный кельтами, при заселении этих земель славянами был переименован в Браничево, с IV в. стал епископской кафедрой. В 1219 г. при учреждении свт. Саввой I Сербским автокефальной Сербской архиепископии Браничево еще не входило в ее юрисдикцию. Первый известный по имени архиерей Б. е. митр. Моисей упомянут в дарственной грамоте 1318 г. кор. Милутина Баньскому мон-рю. Второй, еп. Иосиф, назван в Загребском Синодике Православия посл. четв. XIV в. и, как предполагается, занимал кафедру до учреждения в СПЦ Патриаршества в 1346 г., когда Б. е. была возведена в ранг митрополии. В 1380-1390 гг. митрополией управлял митр. Михаил, с 1416 г.- архиеп. Вениамин, к-рый, видимо, последний из архиереев занимал кафедру в ц. св. Николая в Браничеве. В 1428-1430 гг., при деспоте Георгие Бранковиче , серб. столица и кафедра Б. е. были перенесены в новопостроенный на Дунае г. Смедерево. После завоевания Сербии турками не сохранилось точных сведений об архиереях Б. е., вероятно, она была вскоре упразднена. После окончания первой мировой войны и обновления Патриаршества в СПЦ 30 авг. 1921 г. было принято решение о восстановлении Б. е. с центром в Пожареваце в границах Голубацкого, Деспотовацкого, Млавского, Моравского, Парачинского, Пожаревацкого, Рамского, Ресавского и Хомольского районов. В 1922-1930 гг. Б. е. управлял еп. Митрофан (Раич). При еп. Иоанне (Иличе), находившемся на кафедре в 1932-1934 гг., на основании нового Устава СПЦ была проведена реорганизация епархии, начал издаваться епархиальный «Браничевский вестник». Еп. Вениамин (Таушанович) , занимавший кафедру в 1934-1952 гг., вел активное строительство храмов, учредил газ. «Святосавский путь», создал епархиальный союз христ. объединений. Во время второй мировой войны Б. е. принимала священников-беженцев, в мон-рях были устроены дома-приюты. После смерти еп. Вениамина правящим архиереем Б. е. стал еп. Хризостом (Войнович ; 1952-1989), при к-ром было освящено 30 новых храмов, 85 приходских домов и 13 монастырских корпусов, особое внимание он уделял подготовке священнических кадров и развитию мон-рей. В 1989-1993 гг. Б. е. управлял еп. Савва (Андрич) , с 1994 г. на кафедре пребывает еп. Игнатий (Мидич) .

http://pravenc.ru/text/153329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНЯК Горняк [серб. жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви; до XVIII в. именовался Ждрело - по названию ущелья, в к-ром находится, на левом берегу р. Млава, между Петровацем и Жагубицей. Основание мон-ря связано с именем прп. Григория Нового , построившего здесь в 1378 г. ц. во имя свт. Николая Чудотворца; кн. Лазарь дал ему грамоту на основание мон-ря в честь Пресв. Богородицы, пожаловав обители 15 сел; патриарх Печский св. Спиридон грамотой от 16 мая 1379 г. (?) возвел мон-рь в статус ставропигиального (обе грамоты сохр. в поздних копиях (см.: В. Православно монаштво и ман-ри у Cpбuju. Милановац, 20022. С. 130)). В тур. источниках Г. упоминается с 30-40-х гг. XVI в. В этот период в мон-ре проживали 6-7 насельников. Согласно надписи на одной из книг ( Записи. Т. 3. С. 133), 29 дек. 1629 г. Г. посетил патриарх Печский Паисий (Яневац) . Во время австро-тур. войны мон-рь был разрушен, но сразу же после заключения Пожаревацкого мира в 1718 г. игум. Максим начал его восстановление и открыл при нем школу. В 1788 г. мон-рь был сожжен турками, но жизнь в нем не прекратилась. В 1815 г. братия мон-ря во главе с игум. Досифеем (Новаковичем; с 1834 по 1854 епископ Тимокский) участвовала в восстании кн. Милоша Обреновича. При этом игумене было начато строительство нового соборного храма. В 1914 г., во время первой мировой войны, болгары вывезли из мон-ря все ценные предметы, а также 2 колокола. В начале второй мировой войны немцы разграбили и сожгли обитель; игум. Мардарий (Здравкович) умер в 1942 г. в концлагере. При проведении аграрной реформы в Сербии (1946) Г. был отнесен к 4-й категории мон-рей и ему было отведено 10 га пашен и 10 га лесных угодий. Обновление Г. в 1953 г. начал иером. Василий. В 90-х гг. ХХ в. мон-рь был обращен в женский. Главная церковь мон-ря была возведена в 20-30-х гг. XIX в. на фундаменте первоначального храма (посл. треть XIV в.). 3-нефная однокупольная церковь построена из известняка (отштукатурена) в традициях моравской школы. С зап. и юж. сторон к основному объему храма пристроены галереи (1847), с зап. стороны возведена 2-ярусная колокольня. Среди особенностей храмовой росписи (1847) - изображение Христа Доброго Пастыря, несущего на плечах вместо традиц. для этой иконографии агнца человека; на сев. столпе - портрет кн. Лазаря. 2 напрестольных образа написаны в 1839 г. худож. Живко, остальные иконы выполнены Слободаном Павловичем и Милисавом Йовичем в 1937 г. Резной иконостас сооружен в 1935 г. мастерами Т. Плебзевым и П. Матичем.

http://pravenc.ru/text/166239.html

Патриарх и император согласились исполнить просьбу Саввы и склонили его самого принять сан сербского архиепископа. Савва рукоположен был в сан архиепископа (1222 г.) в Никее патриархом Германом и получил грамоту, которою утверждена была самостоятельность сербской церкви. Впрочем, и после этого хотя сербские архиепископы избираемы были сербами, но окончательно утверждаемы были константинопольскими патриархами 106 . Архиепископ Савва, прибыв на родину, учредил 12 сербских епархий. Это были: рашская или рассказ – в Расе, нынешнем новом Пазаре, с кафедрою при храме апостолов Петра и Павла, хвостенецкая или студеницкая в Студепице, в местности г. Печи, с кафедрою в монастыре Божией Матери; топмцкая с кафедрою при Никольском храме, моравская или моравищкая, дьбрская в Дьбре, нынешнем Дабаре или Добри, в Герцеговине, зетская или диоклийская в Черногории с кафедрою при храме св. архангела Михаила, будимлъская в Чудимле на Мараче (ныне село Будиново или Будимов в Черногории), захлумская (в Герцеговине), призренская, грачаницкая (в Старой Сербии), броничевская, и белградская. Из них расская, браничевская и диоклейская существовали еще до св. Саввы. На все эти кафедры Савва поставил своих учеников. Впоследствии число епархий увеличивалось. Так например при Савве III (Д-1316 г.) открыты были епархии кончулъская и баньская или звечанская, при Никодиме (1317 – 1325 г.) скоплъская, липлянская, мачвенская и градацкая. При Душане считалось 20 епархий 107 . Сербский король Стефан Душан, без всяких предварительных сношений с великою Константинопольскою церковию, созвал (1346 г.) в г. Скопие собор, на котором, кроме сербских святителей и сановников, присутствовал и болгарский (терновский) патриарх. Здесь сербский архиепископ Иоанникий провозглашен был патриархом, независимым от Константинополя, а сам Душан «ромейским кесарем, Христолюбивым царем македонским». – Таким образом образовался независимый – ипекский патриархат сербский. Греческий император Андроник, узнав об этом распоряжении Душана, созвал собор, на котором присутствовали четыре восточных патриарха с многочисленным духовенством и греческими сановниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

431 Цит. по: Дамаскин И. 512. О личной позиции владыки Агафангела по отношению к вопросу о языке богослужения см. выше, сс. 26–27. 433 На обновленческом соборе в октябре 1925 г. А.И. Введенский заявил: «Обновленчество – это еще трехлетний ребенок. Богослужение на русском языке не дает ему религиозного удовлетворения. Протоиереи Эндека и Адаменко уже приступили к изменению той обрядности, что создана в России веками. Верующие боятся потерять красоты богослужения. Я говорю: обновлению необходимо удержать всю православную обрядность. Бывший митрополит Антонин начал церковное обновление хорошо, но кончил фарсом» – Деяние (обновл.). 7. Отзвуки этого выступления слышны и в «Воззвании» того же собора, где говорится, что истинные последователи обновленчества «оберегают чин церковный-богослужебный»; в то же время утверждается, что «совершенно в сторону отошли те, кто самочинно ломает уставы, богослужение» (III Собор, 4). Еще более ревностно Введенский выступал в защиту церковнославянского языка в начале 30-х годов, когда крах обновленчества стал очевиден (см.: Шкаровский. Петербургская епархия. 158). 435 См.: Постановление Заместителя. Василий Адаменко (1885–1937) – до революции Елисаветградский уездный миссионер Херсонской епархии (см.: МС. 1916. 5. СС. 363–364), затем священник Ильинской церкви в Нижнем Новгороде (1919–1931). В 1924 принял монашество с именем Феофан (по-видимому, уже в обновленчестве). В 1925 г. член обновленческого собора. В 1926 избран членом миссионерского совета при обновленческом синоде. В 1924–1927 издал в Нижнем Новгороде служебник, последования суточного круга, требник и нечто вроде сокращенной праздничной минеи на русском языке. Принес покаяние в грехе раскола и был принят в общение митр. Сергием (1930); арестован (1931); расстрелян в Карагандинском лагере. См.: Дамаскин I. 203–207; Кравецкий. Проблема языка. 80–82. Цыпин (1997). 304. 437 Чин литургии св. Иоанна Златоуста на сербском языке был издан по благословению Священного Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви в редакции еп. Браничевского Хризостома (Воиновича, 1911–1989): Света лumypraia. Београд, 1962. За этим последовало издание сербских переводов и других богослужебных чинопоследований. Эта работа продолжается и в настоящее время; так, епископ Афанасий (Евтич) переводит для богослужебного употребления Псалтирь на сербский язык с Септуагинты (личное сообщение).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010