Семинария Св. Иоанна Златоустого в Крагуевце (версия для печати)/Православие.Ru Семинария Св. Иоанна Златоустого в Крагуевце Православие.Ru , 7 августа 2001 г. Адрес семинарии: Bogoslovija Sv. Jovana Zlatoustog Vladimira Rolovia бб 34000 Kragujevac Yugoslavia Тел.: +381 34/371-150 e-mail: zlatoust@InfoSky.net Интернет-сайт семинарии: www.bogoslovija-kg.spc.yu Более четырех лет назад стараниями блаженнопочившего епископа Шумадийского Саввы церковными властями было принято решение о начале работы в Крагуевце отделения Белградской семинарии Святого Саввы. Основной задачей нового учебного заведения стала подготовка кандидатов в священство в первую очередь для Шумадийской епархии. Первоначально здесь было только шесть преподавателей, но с каждым годом их число росло. Одновременно с этим увеличивалось и количество учащихся. Семинаристы активно участвовали в церковной жизни Крагуевца и его окрестностей: в епархиальном центре Крагуевца постоянно проводились лекции; торжественно отмечались церковные праздники; ежегодно в парке-мемориале « Шумарица» совершалось церковное поминовение крагуевцев расстрелянных во время Второй мировой войны. Каждый год устраивались паломнические поездки по святыням Браничевской, Шумадийской и Жичской епархий. В ноябре 2000 года на внеочередном заседании Священного архиерейского синода СПЦ было принято решение о преобразовании отделения Белградской семинарии Святого Саввы в Крагуевце в семинарию во имя св. Иоанна Златоустого. Так было образовано новое самостоятельное учебное заведение. Свою первую Славу крагуевские семинаристы отпраздновали 26 ноября 2000 в день памяти своего небесного покровителя – Св. Иоанна Златоустого. В этот день епископ Шумадийский Савва в сослужении епископа Бихачско-Петровачского Хризостома и епископа Браничевского Игнатия служил литургию в саборном храме Крагуевца. В торжествах посвященных открытию новой семинарии приняли представители других сербских духовных школ, среди которых были инспектор семинарий СПЦ прот. Душан Дачич, ректор Призренской семинарии прот. Милутин Тимотиевич, ректор Карловацкой семинарии прот. Душан Петрович и декан Белградского богословского факультета прот. Радован Богович.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Игумен После войны до 1947 г. о. Фаддей служил в Белграде, затем его перевели в монастырь Горняк. В том же году патриарший местоблюститель митрополит Иосиф поручил ему взять на себя управление монастырем Печская Патриархия. С юности о. Фаддей стремился к монашескому уединению, поэтому он всячески пытался уклониться от настоятельской должности. Тогда ему удалось отказаться, но когда Патриарх Гавриил вернулся из ссылки, отказываться далее стало невозможно. Накануне десятилетия своего служения иеромонах Фаддей был возведен в сан игумена в Соборной церкви Белграда и назначен наместником монастыря Печская Патриархия. Он управлял монастырем с 1949 по 1955 гг. Служение было нелегким: после войны и оккупации многие здания были повреждены, среди братии были нестроения, а на территории жили десять семей беженцев и размещался партизанский штаб. В Печской Патриархии он дважды переживал нервный срыв: «Очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам». В 1955 г. он несколько месяцев исполнял обязанности приходского священника в Браничевской епархии, но в 1956 г. его вновь назначают наместником монастыря Печская Патриархия. Ещё через год последовал перевод настоятелем в монастырь Горняк. Много лет о. Фаддей мечтал навсегда остаться на Афоне, в монастыре Хиландар, обители св. Саввы, которого в Сербии почитают, как в России прп. Сергия Радонежского. После многократных прошений благословение на отъезд было получено. Однако остаться навсегда на Святой Горе о. Фаддею было не суждено. Спустя два месяца после прибытия хиландарцы сообщили ему, что срок его визы на пребывние на Афоне истек, и он должен вернуться в Сербию. Архимандрит Иоанн (Радосавлевич) в книге «Монашеский образ жизни» пишет: «Иеромонах Фаддей понял, что причиной случившегося стало то, что он прибыл на Афон как игумен, а не как послушник...». Позже о. Фаддей осознал, что не смог обрести покой на Афоне, потому что следовал своей, а не Божией воле, которая была ему открыта на тюремных нарах в 1943 г.: «Должен ты еще много душ утешить и укрепить».

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/14/...

Что мне делать? Господи, не знаю, как избавиться, нет мне покоя от него! "  — " Но важно и покаяние, молись с покаянием. Если усердно, от всего сердца будешь молиться, он уйдет " , — сказал мне мой духовник». И вот, подобно раннехристианским подвижникам, иеромонах Фаддей в слезах, поту и крови души своей учился тяжелейшей из всех бра- ней: спасительной борьбе против «духов злобы», неусыпных врагов человеческого спасения, борьбе за обожение, используя непобедимое оружие — покаяние, долготерпение и смирение. Много лет спустя он рассказывал одному из своих духовных чад, как в то время, из-за трудных обстоятельств и напряженной внутренней борьбы против искушений страхом, унынием и многопопечением, он пережил два тяжелых нервных срыва — его била сильная дрожь, во всем теле была страшная слабость. «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранись от любой много- заботливости, я понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Шесть последующих лет он нес крест настоятельского служения в Печской Патриархии, уча всех своих ближних, всех приходящих к нему предаваться в руки Божий, «единственному Носителю наших мучений, тревог и слез». В 1955 году по благословению патриарха Викентия и по слабости здоровья старец Фаддей возвращается из Печи в Браничевскую епархию, где в течение нескольких месяцев исполняет обязанности приходского священника. В 1956 году его вновь назначают настоятелем монастыря Печская Патриархия, где он остается до 1957 года. И после, в общей сложности, одиннадцать лет, проведенных в Печском монастыре (три года в составе братии и восемь лет как настоятель), он опять возвращается в Белградско–Карловацкую митрополию и оттуда— в Браничевскую епархию, где его назначают настоятелем монастыря Горняк. К этому он получает и два прихода из шести деревень. Смиренным клириком Браничевской епархии он так и оставался до своей блаженной кончины в 2003 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась хиротония архимандрита Никодима (Косовича) во епископа Далматинского 01.10.2017 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на очередной сессии в этом году избрал архимандрита Никодима (Косовича) , настоятеля Свято-Архангельского монастыря на острове Крк, епископом Далматинским , главой одной из двух епархий Сербской Православной Церкви на территории Хорватии . Как сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви, чин наречения архимандрита Никодима во епископа Далматинского был совершен в соборе Свято-Архангельского монастыря на острове Крк 30 сентября 2017 года. Его возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней в сослужении митрополитов: Черногорского и Приморского Амфилохия, Загребского и Люблянского Порфирия, епископов Бачского Иринея, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Браничевского Игнатия, Зворникско-Тузланского Фотия, Горно-Карловацкого Герасима, Крушевацкого Давида, Славонского Иоанна, Бихачско-Петровачского Сергия, Брегальничского Марка и Стобийского Давида. Хиротонию архимандрита Никодима во епископа Далматинского возглавил Патриарх Сербский Ириней в сослужении иерархов, участвовавших накануне в чине наречения, за Литургией, которая состоялась 1 октября в Кафедральном храме Далматинской епархии - соборе Успения Пресвятой Богородицы в городе Шибенике. Там же по завершении Литургии была совершена церемония интронизации новопоставленого епископа Далматинского. Епископ далматинский Никодим (Косович) родился в 1981 году в Задаре. Среднее образование получил в Задаре, с 1991 года продолжил учебу в Бенковце и закончил свое образование в 1995 году в Драгоцвете под Ягодиной. С 1991 года он жил в деревне Шульковце недалеко от Ягодина, где укрывался во время хорватско-сербской войны. В 1994 году переехал с отцом и сестрой в Ягодин. Сербскую православную семинарию Святого Арсения Сремца в Сремских Карловцах, куда он поступил по благословению Сербского Патриарха Павла в 1995 году, закончил в 2000 году. Вскоре после окончания семинарии поступил в распоряжение своего духовного отца - епископа Далматинского Фотия (Сладоевича) и прибыл в Шибеник. В 2001 году принял монашеский постриг в Свято-Архангельском монастыре Крка от руки своего духовного отца - епископа Фотия. В том же году рукоположен во иеродиакона, а в конце 2002 г. - во иеромонаха. Окончил Аристотелевский университет в Салониках в 2009 году. После завершения учебы в Греции, учился в Папском Восточном институте в Риме, где в 2012 году защитил кандидатскую диссертацию в области канонического права. С 2012 года является доктором философии на факультете канонического права в Папском Грегорианском университете в Риме. В 2012 году назначен настоятелем Свято-Архангельского монастыря на острове Крка. В ноябре 2013 года возведен в сан архимандрита.

http://drevo-info.ru/news/22820.html

- Какое имущество возвращено монастырям Косова и Метохии и как Церковь может использовать это имущество? Еписком Артемий: Ничто. Монастырю Дечаны в 1997 году из почти 800 гектаров, отнятых коммунистическими властями после Второй Мировой войны, дано в аренду, но не возвращено, 20 гектаров. Сегодняшние временные косовские албанские институции (Община Дечаны) оспаривают право собственности монастыря и на эту землю. Все остальное (более 500 гектаров), что было отнято у Церкви по-прежнему еще не является церковной собственностью. Но и то небольшая собственность, что оставлена церквям и монастырям, практически не используется из-за опасной ситуации, сложившейся в Косово и Метохии за последние 8 лет. Это относится не только к имуществу самой церкви, но к имуществу сербских домашних хозяйств, которое в большинстве своем узурпировано, а та земля, что имеется у народа, не может обрабатываться, так как многие убийства и преступления против сербов происходят именно во время обрабатывания земли, начиная с массового убийства крестьян в Старо Грацко 23 июля 1999 года и до сегодняшнего времени. - Сколько монахов, получивших монашеский постриг в Рашко-Призренской епархии оживляют монашеские обители в других епархиях Сербской Православной Церкви? Епископ Артемий: Наши монахи рассеяны по всему миру от Австралии, Африки до Северной Америки. Они есть и в Иерусалиме, и на Святой Горе, и во многих епархиях на территории Сербии (Нишской, Сремской, Жичской, Браничевской...). Где-то самостоятельно руководят монастырями, где-то служат как духовники и священнослужители. И везде свою жизнь и труд, свой монашеский опыт, полученный в наших монастырях в Косово и Метохии, используют во славу Божию и на духовную пользу нашего народа. Мы ими гордимся и благодарим Бога. Монастырь Баньска в Косово возведен в 1316 году святым королем Милутином. Величественный монастырь был одним из наиболее известных и больших монастырей в средневековой Сербии. Его разрушили турки и, позднее, на остатках церкви построили мечеть. Восстановление монастыря началось в 2004 году, и сразу же после нового открытия он стал духовным центром для сербов в Косово и Метохии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Павлович; 16.10.1846, Пожаревац - 6.04.1930, Белград), Патриарх Сербский (1920-1930). Начальное образование получил в Пожареваце и Велико-Селе. В 1868 г. окончил семинарию в Белграде. Нек-рое время работал учителем в школах в селах Раткович и Брзан близ Светозарева. В 1869 г. женился, но вскоре овдовел. В 1870 г. рукоположен во диакона и пресвитера. В 1873 г. поступил на филологическое отд-ние Великой школы (впосл. Белградский ун-т), окончил в 1878 г. С 1882 г. профессор Белградской семинарии. 8 нояб. 1884 г. избран епископом Нишским. В 1889 г., по возвращении из изгнания на Сербскую митрополию митр. Михаила (Йовановича) , Д. оставил кафедру и уехал во Францию, где изучал лит-ру, философию и сельское хозяйство. В 1894 г. вернулся на родину и был отправлен в мон-рь Хиландар. После смерти митр. Михаила в 1898 г. был поставлен епископом Шабацко-Валевским. 19 авг. 1905 г. избран архиепископом Белградским и митрополитом Сербским. Во время первой мировой войны Д. уехал на о-в Керкира (Корфу), несмотря на желание гос. властей, чтобы он остался в Сербии. После окончания войны и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев на Церковном Соборе, проходившем под председательством Д. в мае 1919 г. в Белграде, было провозглашено объединение Сербской Православной Церкви (СПЦ) и обновление Печской Патриархии , упраздненной в 1766 г. 30 авг. (12 сент. по н. ст.) 1920 г. На Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци СПЦ была возведена в ранг Патриархии, 30 окт. (12 нояб. по н. ст.) Д. был избран Патриархом. 31 окт. состоялось настолование в соборной церкви Белграда, а в 1924 г.- восшествие на трон Печских Патриархов. Во время Патриаршества Д. была обновлена Браничевская епархия (1921) и учреждены Чешско-Моравская (1921), Американо-Канадская (1921) и Бихачская (1925) епархии, хиротонисано 16 архиереев, открыты богословские фак-ты в Белграде и Загребе, семинария в Битоле, основан фонд для поддержки священнослужителей-пенсионеров и церковных сирот. Под рук. Д. с 1920 по 1930 г. разрабатывался устав СПЦ, к-рый был принят уже после его смерти.

http://pravenc.ru/text/178131.html

— Какое имущество возвращено монастырям Косова и Метохии и как Церковь может использовать это имущество? — Ничто. Монастырю Дечаны в 1997 году из почти 800 гектаров, отнятых коммунистическими властями после Второй Мировой войны, дано в аренду (но не возвращено) 20 гектаров. Сегодняшние временные косовские (албанские) институции (Община Дечаны) оспаривают и эту землю. Все остальное (более 500 гектаров), что было отнято у церкви и далее не является церковной собственностью. Но и то небольшое имущество, что оставлено церквям и монастырям, практически не используется из-за опасной ситуации, сложившейся в Косово и Метохии за последние 8 лет. Это относится не только к имуществу самой Церкви, но к имуществу сербских домашних хозяйств, которое в большинстве своем узурпировано, а та земля, что имеется у народа, не может обрабатываться, так как многие убийства и преступления против нашего народа совершаются именно во время обрабатывания земли, начиная с массового убийства крестьян в Старо Грацко 23 июля 1999 года и до сегодняшнего времени. — Сколько монахов, получивших монашеский постриг в епархии Рашко-Призренской, оживляют монашеские братства и сестринства в других епархиях Сербской Православной Церкви? — Наши монахи рассеяны по миру, от Австралии и Африки до Северной Америки. Они есть и в Иерусалиме, и на Святой Горе, и во многих епархиях на территории Сербии (Нишской, Сремской, Жичской, Браничевской и других). Где-то они управляют монастырями, где-то служат как духовники и священнослужители. И везде свою жизнь, труд, свой монашеский опыт, полученный в наших монастырях в Косово и Метохии, используют во славу Божию и на духовную пользу нашему народу. Мы ими гордимся и благодарим Бога. Беседовал Йован Янич Список монастырей Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии  Косово и Метохия: 1. Високи Дечани (мужской, насельники — 29 монахов и послушников). 2. Св. Архангелов (мужской, насельники — 8 монахов и послушников). 3. Зочиште (мужской, насельники — 5 монахов и послушников).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204295...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Сербская Церковь может разорвать отношения с Румынским Патриархатом 06.06.2012 Сербская Православная Церковь выступила с критикой в адрес Румынского Патриархата . Одним из итогов прошедшего заседания Сербской Православной Церкви (СПЦ) стало следующее заявление: " Сербская Православная Церковь сохраняет литургическое и каноническое общение и сотрудничество с другими автокефальными Православными Церквами, но есть, к сожалению, одно исключение. Это неканоническая деятельность епископата и духовенства Румынской Православной Церкви на канонической территории других Православных Церквей и нашей " , - говорится в заявлении Архиерейского Собора СПЦ, проходившего в Белграде 15-23 мая, пишет в среду газета " НГ-Религии " . Как сказано в документе, некоторые епископы и священники из Румынии продолжают посещать города и села Восточной Сербии, в Тимокской и Браничевской епархиях, и без ведома и одобрения местных епископов Сербской Церкви совершают там богослужения, " подрывая таким образом самые основы православной экклезиологии и канонического порядка " . " Собор в очередной раз направил протест патриарху Румынскому Даниилу и возглавляемому им Синоду по поводу неканонических вторжений в области, находящиеся в юрисдикции Сербской Православной Церкви, - говорится в документе. - Если эти меры не помогут, Собор вынужден будет с глубоким сожалением последовать примеру Иерусалимского патриархата " . 9 мая 2011 года Иерусалимский Синод принял решение о прекращении евхаристического общения с Румынской Церковью из-за того, что румыны строят храмовый комплекс в Иерихоне, несмотря на публичные протесты патриарха Иерусалимского Феофила. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.06.2012 16:32:37 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/13116.html

Церковь святого мученика Трифона (Кличевац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого мученика Трифона в Кличеваце — храм Браничевской епархии Сербской Православной Церкви в Пожареваце. Памятник культуры. Содержание История [ править править код ] Храм святого мученика Трифона был построен в 1830 году, и, чуть позже, в 1837 году, возведен дом причта, а на церковной башне установлены часы. Строительство совершилось благодаря усилиям и вкладу местных жителей. Иконы для иконостаса работы Арсения Якшича датируются 1820 годом, считается, что они были перенесены сюда из старой церкви. 13 икон выполнены темперой на доске, они сохранились и хранятся в храме до сих пор. Современный иконостас с 27 иконами работы неизвестного автора не имеют большой художественной ценности. На прихрамовой территории в 1923 году был установлен памятник Миленко Стойковичу, известному воеводе из Кличеваца, участнику Первого сербского восстания. Здание храма прослужило прихожанам до 1902 года, когда на средства местных жителей на холме над центром построена современная церковь. В 1971 года была проведена первая за все годы реставрация фасада церкви. В дальнейшем храм ремонтировался и облагораживался в 1994, 2002 и в 2004 годах, когда были построены металлическая ограда, ворота, устроено наружнее освещение, отреставрированы фасад, иконостас, притвор, – все благодаря усилиям и вкладам прихожан. Архитектура храма соответствует традиционному для сербских храмов моравскому стилю. Современное состояние [ править править код ] Храм является памятником культуры. Святыни [ править править код ] В ризнице храма хранится ценная коллекция старинных богослужебных книг и предметов. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Klievac, Сербия Проезд: Кличевац расположен в муниципалитете Пожаревац Сербии, примерно в 80 километрах к юго-востоку от Белграда. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Помимо богословия изучал в Афинском университете византийскую литературу и древнюю философию, изучал произведения современных экзистенциалистов (особенно Жана-Поля Сартра) и персоналистов. Привлекала его и современная физика, в частности, работы Эйнштейна и Гейзенберга, а также современные римско-католические, протестантские и англиканские богословы. Всегда считал, что богословие не может игнорировать другие знания и науки, и наоборот. После окончания учебы в Греции, в 1988 году, был избран доцентом, а затем — профессором Православного богословского факультета в Белграде, куда переселился в 1991 году. В 1991 году принял монашеский постриг с именем Игнатий. В том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 26 июня 1994 года хиротонисан в епископа Пожаревацкого и Браничевского. Активный участник экуменического движения, за что часто подвергался критике со стороны консервативных представителей Сербской Православной Церкви. 18 ноября 1998 года был участником экуменической встречи между Соборной комиссией Сербской Православной Церкви и конференцией хорватских католических епископов в Загребе. В феврале 2006 года принимал участие в работе 9-й Ассамблеи Всемирного совета церквей в Порту-Алегри (Бразилия), где возглавлял делегацию Сербской Православной Церкви. Основатель (2004 год) и сопредседатель участник православно-католической рабочей группы им. св. Иринея Лионского. 8-14 октября 2007 года — участник православно-католического совещания в Равенне. 22 ноября 2005 года вместе с епископом Шумадийским Иоанном (Младеновичем) представлял Сербскую Православную Церковь на интронизации Патриарха Феофила III. После кончины Патриарха Сербского Павла упоминался как один из возможных его преемников на Патриаршем престоле. Епископ Игнатий — член редакций журналов «Богословские взгляды» («Теолошки погледи») и «Соборность» («Саборност»; изд. Браничевской епархии). Автор многочисленных статей в сербской и греческой церковной периодике, православных катехизисов для средней школы. Большинство его исследований посвящено анализу христианской эсхатологии и онтологии и их соотношению с экклезиологией и современным состоянием Церкви. Издал исследование о св. Максиме Исповеднике «Воспоминания в будущем» на Београд, 1995).

http://drevo-info.ru/news/23787.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010