КОНЬ Федор Савельевич (посл. четв. XVI - нач. XVII в.), рус. строитель и архитектор («государев» и «городовой мастер») 501-503 503-504 КОПЕРНИК Николай (1473-1543), польск. математик, астроном, создатель гелиоцентрической модели устройства вселенной 504-506 КОПИЕ в богослужении правосл. Церкви нож с обоюдоострым лезвием, по форме напоминающим наконечник копья, используемый для изымания Агнца и поминальных частиц на проскомидии 506-507 КОПИТАР Варфоломей (Ерней) Бартол (1780-1844), словенский филолог-славист, один из основоположников славистики 507-508 КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви 508-509 509-510 КОПТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ одна из Восточных католических Церквей; образована коптами, соединившимися с Римско-католической Церковью с сохранением александрийского обряда Коптской Церкви 510-512 КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей 512-610 КОПТСКИЙ ЯЗЫК последняя стадия развития египетского языка, который образует самостоятельную группу внутри семито-хамитской (афразийской) языковой семьи 610-613 613-614 614-615 КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми 615-620 КОРАИС Адамантиос [Корай Адамантий] (1748-1833), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения 620-624 КОРАН священная книга мусульман, собрание откровений, к-рые были произнесены пророком Мухаммадом между 610 и 632 г. 624-643 643-649 КОРБИНИАН († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия) 649-652 652-653 КОРВЕЙ бывш. бенедиктинский монастырь первомч. архидиак. Стефана и мч. Вита (до 1792 имперское аббатство) 653-656 656-661 КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

63.    Нужно внимательно следить, чтобы все, что мы думаем и делаем, было угодно Господу. И то, что думаем... Поскольку всякое дело здесь, на земле, есть дело Божие. 64.    Если бы мы любили Господа всем своим сердцем, мы бы вовек не согрешили, потому что Он был бы в нас, ведь Он — сила, испепеляющая всякую нечистоту, всякий грех. И все, что не свято, не благочестиво, не имело бы в нас доступа. 65.    Но к нашему стремлению выразить свою любовь ближнему сразу же примешивается телесная страстность, потому что мы телесны и нечисты. Мы должны отделять любовь от страсти. Прочь, страсть! Это вражье влияние! Посвятим себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, не делающей разницы между людьми, но которая все прощает и всему радуется. 66. Мысленная борьба, поражение, плен... борьба непрестанная, постоянная. Но если душа, с Божией помощью научившись не принимать помыслы, все-таки не устоит в мысленной брани, пусть возопит к Богу: «Вот, Господи, что это во мне? Беда и зло! Пришел помысел, что меня обидели, и вот снова приходит. Потом услышу, что какое-то государство вступило в войну или где-то беззаконие совершается, и я сразу же туда (мысленно) включаюсь и начинаю мудровать по-земному. И у меня испортилось настроение, и начал осуждать и тех и других». А нужно все представить Господу, чтобы Он устраивал все в мире, чтобы мы не попадали в этот мысленный капкан, потому что в противном случае мы будем постоянно ссориться с этим миром, постоянно воевать и никогда не будет нам ни покоя, ни мира. А если уж здесь, на земле, мы так терзаемся, то к концу жизни получится так, что душа уже привыкла постоянно препираться. 67. Буря мыслей и волнение после исповеди и ответов духовника значат, что послушник погордился и мысленно воюет против духовника, что он понадеялся на духовника как на человека. А Господь заметил это и попустил искушение. 68. В одном монастыре Браничевской епархии был послушник, послушный, как никто другой. Однажды пришло известие о смерти его матери, он пришел к духовнику и спросил: «Что мне делать?» Духовник (кто знает, по какой причине) сказал: «Иди, удавись!» Послушник неразумно послушался, пошел на колокольню и повесился.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Женский монастырь Горняк Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Горняк (серб. Манастир — монастырь Браничевской епархии, находится недалеко от города Петровац (на Млаве). С начала XVIII века монастырь получил своё имя по ветру, он дует между отвесными скалами каньона, в котором находится монастырь. Местные называют этот ветер «горняк», потому что он дует с гор. Содержание История [ править править код ] Монастырь Горняк был основан во второй половине XIV века князем Лазарем Сербским . Из грамоты тогдашнего сербского патриарха Спиридона , которая хранилась до недавнего времени в монастыре, известен год основания монастыря - 1378, но есть и другие источники, которые указывают 1380 год как год начала строительства монастыря Горняк. Монастырь находится в ущелье между двумя горами - Ежевац и Вукан. В целом, это часть очень старой области Браничево, границы которой обусловлены природным рельефом. Здесь есть множество находок, подтверждающих проживающие в этих местах поселений древних цивилизаций несколько тысячелетий до нашей эры, эта область признана самой первой в Сербии, где появились славянские племена, была она стратегически важной и во время правление царя Душана, поэтому и князь Лазарь уделял ей много внимания, возводил города, отправлялся сюда на прогулки и охоту. Как-то раз князь Лазарь охотился в этих местах, и его свита обнаружила отшельника, святого Григория Синаита (у него много прозвищ: Горняцкий, Молчальник (Исихаст), Новый, Новый Синаит, Синаит Младший, Ктитор и Каллиграф (Доброписец)). Встреча произошла на берегу бурной реки Млавы, но святой Григорий не захотел переходить через реку и разговаривать с князем. Но князь не бросал попыток поговорить со святым, хотя его возгласы заглушал шум горной реки. Но когда святой понял, что разговаривает с верующим человеком, святой по молитве своей ко Богу утихомирил реку, сказав: «Млава, помолчи!», и продолжил разговор с князем Лазарем в тишине. На месте этого разговора до сих пор чудесным образом не слышится журчание бедного течения реки Млавы, хотя стоит отойти на пару десятков метров, как звуки воды снова становятся всё сильнее.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЬКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Митр. Антоний (Храповицкий) с братией Мильковского мон-ря. Фотография. 1926 г. Митр. Антоний (Храповицкий) с братией Мильковского мон-ря. Фотография. 1926 г. [Серб. Muлjkob манастир], жен. мон-рь Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на правом берегу р. Велика-Морава в с. Гложане близ г. Свилайнац (Сербия). Изначально назывался Буковица и впервые как «Буковица брод на Гложанех на Мораве» упоминается в числе метохий, дарованных мон-рю Раваница серб. кн. Лазарем в 1374 г. Возможно, мон-рь в этом месте был основан позже серб. блгв. кн. Стефаном Лазаревичем . Иногда народное предание приписывает основание обители Каравлашскому кн. Джордже Радулбеговичу. В 1476 г. мон-рь упоминается в османской описи. Буковица обозначена на австр. карте XVIII в., в то время эти земли входили в состав Австрийской империи. При очередном османском завоевании, вероятно, мон-рь был разрушен. В 1787 г. он был обновлен усилиями Милько Томича, торговца из Гложен, и свящ. Милько (Мелентия) Ристича из Лапово, в память о которых обитель получила название. При мон-ре действовала школа. Во время подготовки 1-го серб. восстания здесь проходили собрания ресавских и шумадийских повстанцев. В 1808 г. лидер серб. восстания Карагеоргий (см. в ст. Карагеоргиевичи ) подарил обители колокол. После подавления 1-го серб. восстания мон-рь был сожжен, ок. 1820 г. частично восстановлен. В 1830 г. колокол Карагеоргия увезли в Крагуевац; именно он был первым из колоколов, чей звон возвестил о независимости Сербского княжества. Позже этот колокол перевезли в мон-рь Раваницу, а кн. Милош Обренович подарил обители другой. В 1856 г. под рук. игум. Хаджи-Пантелеимона в М. м. был возведен храм. Согласно описи 1880 г., в монастырской ризнице хранились 57 богослужебных и 31 светская книга. В февр. 1926 г. в М. м. поселилась группа эмигрировавших из России священнослужителей во главе с иером. Амвросием (Кургановым; † 17 мая 1933), духовным чадом прп. Амвросия Оптинского. Вскоре обитель стала духовным центром рус. эмиграции в Сербии. В нач. 30-х гг. ХХ в. здесь жили более 30 чел., в т. ч. 5 сербов. Насельником обители был иером. Антоний (Бартошевич) , буд. архиеп. Женевский и Западноевропейский. Здесь приняли монашеский постриг Иоанн (Максимович) , буд. архиеп. Западноамериканский, Сан-Францисский и Шанхайский, архим. Киприан (Керн) , И. А. Гарднер и др. В 1936 г. рус. монахи вместе с игум. Лукой (Родионовым) переселились в мон-рь Туман .

http://pravenc.ru/text/2563224.html

Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Научный форум в Белграде, посвященный св. Максиму Исповеднику, завершился освящением нового храма в честь святого 30.10.2012 По окончании научного форума, посвященного св. Максиму Исповеднику и его богословскому наследию, который состоялся в Белграде 18 — 20 октября, его участники были приглашены 21 октября в г. Нови Костолач ( Браничевская епархия Сербской Православной Церкви), чтобы присутствовать на освящении новой церкви, посвященной св. Максиму Исповеднику . Об этом сообщил французский православный сайт Orthodoxie.com со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви. Инициатива строительства храма принадлежит епископу Игнатию (Мидичу), автор диссертации о св. Максиме Исповеднике, защищенной на Богословском факультете университета в Афинах. Божественная Литургия в новом храме была совершена иерархом Константинопольской Православной Церкви — митрополитом Пергамским Иоанном (Зизиуласом), учеником которого является епископ Игнатий. Митрополиту Иоанну также сослужили два другихего ученика — епископ Афанасий (Евтич), в прошлом возглавлявший Герцеговинскую епархию, и епископ Максим (Васильевич), глава Западно-Американской епархии Сербской Церкви. Также в богослужении принял участие епископ Крушевацкий Давид (Перович), близкий друг епископа Игнатия. Во время первой Литургии в новосвященном храме строитель и настоятель церкви св. Максима Исповедника священник Александр Михеловик был возведен епископом Игнатием в сан протоиерея. Первый камень в основание церкви св. Максима Исповедника был заложен в июле 1999 г. Проект церкви в сербо-моравском стиле разработан архитектором Радославом Прокичем из Крагуеваца. Фрески в интерьере храма созданы священником Стаматисом Склирисом, который также является учеником митрополита Иоанна (Зизиуласа) и следовал при написании росписей его идейному замыслу. Священник Стаматис Склирис, который постоянно проживает и совершает свое служение в Афинах, уже осуществил в Сербии обширную иконографическую программу по украшению фресками нескольких церквей по инициативе епископа Максима (Васильевича). Он также выступил в качестве иллюстратора большей части книг, опубликованных владыкой Максимом в издательстве Sebastian Press. Его стиль легко узнаваем по своеобразному творческому почерку, но в то же время является развитием традиционной византийской иконографии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2012 16:55:24

http://drevo-info.ru/news/14105.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербской Православной Церкви рукоположен новый архиерей 28.06.2018 Патриарх Сербский Ириней в воскресенье, 24 июня 2018 года, возглавил Божественную Литургию в Кафедральном соборе города Нови-Сад. За богослужением состоялось рукоположение архимандрита Исихия (Рогича) во епископа Мохачского , викария Бачской епархии , сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Святейшему Патриарху Иринею сослужили Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, митрополит Пражский Михаил (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Россошанский и Острогожский Андрей (Русская Православная Церковь), а также архиереи Сербской Православной Церкви: митрополиты Черногорский и Приморский Амфилохий; Загребский и Люблянский Порфирий, епископы Будимский Лукиан, Банатский Никанор, Враньский Пахомий, Шумадийский Иоанн, Браничевский Игнатий, Зворничско-Тузланский Фотий, Милешевский Афанасий, Горно-Карловацкий Герасим, Брегальницкий Марк, Славонский Иоанн, Бихачско-Петровачский Сергий, Тимочский Иларион, Нишский Арсений, Далматинский Никодим, Осечкопольский и Бараньский Херувим, Моравичский Антоний, Буэнос-Айресский и Южно-Центральноамериканский Кирилл, Бачский Ириней. В богослужении также приняли участие архимандрит Димитрий, избранный епископом Захумским и Герцеговинский, и архимандрит Мефодий, избранный епископом Диоклийским, а также ряд игуменов монастырей и священнослужителей Сербской Православной Церквей и клирики Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Молитвенно соучаствовал в богослужении бывший епископ Зворникско-Тузланский Василий, пребывающий на покое. Среди многочисленных верующих присутствовали сестра, брат и друзья епископа Исихия. Православное богослужение почтил своим присутствием архиепископ Лучиано Суриани, папский нунций в Сербии. По окончании богослужения Патриарх Ириней вручил новорукоположенному епископу Мохачскому архиерейский посох и пожелал ему всяческих благ и помощи Божией в его новом епископском служении. Епископ Исихий выступил с ответным словом, в котором выразил благодарность Предстоятелю Сербской Православной Церкви и всем архиереям, принявшим участие в его епископской хиротонии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.06.2018 16:47:49

http://drevo-info.ru/news/23778.html

Соч.: Уроки по пастырскому богословию. Дж., 1961. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1,19221941, ед. хр. 24199 АГЗ. Лит.: Протопресв. В. Бощановский. ПР. 1956. 1 Аверкий (Таушев) , архиеп . Памяти новопрест. протопресв. В. Богдановского. ПР. 1961. 8 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Боян Венедикт (дата рождения не установлена – 1981), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19501981), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Брагин Иосиф Георгиевич (дата рождения не установлена, Архангельск. губ. – 22.8.1942, с. Лазнички, Сербия), священник. Из семьи крестьян. Послушник Сурского монастыря, отбыл воинскую повинность в качестве писаря, потом поступил на гражданскую службу по тюремному ведомству, до революции начальник Архангельской губернской тюрьмы, эмигрировал через Норвегию в Сербию (1920), где сперва работал на железной дороге, впоследствии принял священнический сан, служил на сербском приходе в с. Хомолье Браничевской епархии, убит сербскими партизанами-националистами. Лит.: Споменица. Бразовский Симеон (ок. 18901972, Германия), митрофорный протоиерей. После окончания духовной семинарии принял священнический сан (1920), клирик Польской Православной Церкви (19221944), настоятель Парохоннской церкви Пинского уезда (19201933), настоятель Лагишинской церкви Пинского уезда (7.9.193322.7.1936), настоятель Ляховичской церкви Дрогичинского уезда (22.7.19361944), протоиерей, настоятель Преображенской церкви с. Хотислав (19411944), эмигрировал в Германию (1944), принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церквей в Нойбурге и в Амберге (194522.3.1951), настоятель церкви в Ингальштадте (19511972), член епархиального совета Германской епархии РЗЦ (19601972). Архив: АГЗ. Брылев Павел (ок. 187526.5.1938, Марсель, Франция), протоиерей. Окончил Одесскую Духовную семинарию, священник (27.1.1895), настоятель Вознесенской мещанской церкви в Одессе (до 19141920), эмигрировал во Францию (1920), настоятель Воскресенской церкви в Марселе (19.7.192126.5.1938), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), возведен в сан протоиерея за 30-летие священства (1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Сербии продолжается процесс реституции церковных земель Белград, 28 февраля 2008 г.  Рашско-призренской епархии Сербской Православной Церкви скоро будет вручено решение о возвращении  5300 гектар земли, отчужденной во время аграрной реформы и национализации в 1945 г ., сообщил агентству «Танюг» председатель Дирекции по реституции имущества при правительстве Сербии Владимир Тодорович. Пояснив, что срок для подачи требований о возвращении отчужденного имущества истекает 30 сентября 2008 года, Тодорович сообщил также, что на сегодняшний день требования подали 13 церквей и монастырей Косова и Метохии, и, что на самую большую территорию, площадью около 3 тыс. гектар, претендует монастырь Девич. За ним следует Печская Патриархия, которая требует возвращения 846 гектар , Высокие Дечаны – 728 гектар , Драганац – 207 гектар , Грачаница – 100 гектар , монастырь Святой Троицы близ Мишутишта – 8 гектар , Святых Космы и Дамиана у Зочиште – 5 гектар . На землю претендует также церковная община Призрена, у которой при коммунистах было отнято 300 гектар земли. По словам Тодоровича, Дирекция по реституции на заседании 14 февраля констатировала, что большая часть этого сложного судебного процесса завершена, и, что принятые решения будут правомочными и обязательными для исполнения, если против них не будет подан встречный иск. Работа Дирекции завершается принятием этого решения, и оно будет принято на основании Закона о реституции церковного имущества, вступившего в силу с июня 2006 г. на всей территории Сербии. Этот закон создает правовую базу для возвращения имущества церквям и религиозным объединениям, чьи отчужденные земли стали в свое время четвертым по величине компонентом при формировании земельного аграрного фонда тогдашней Югославии, откуда после 1945 г. земля выделялась государственным предприятиям, сельскохозяйственным кооперативам и частным лицам. С целью проведения в жизнь Закона о возвращении имущества церквям и религиозным объединениям в 2007 году была организована Дирекция по реституции, куда вошли специалисты, которые уже более двадцати лет занимаются проблемой возврата имущества, отчужденного при национализации частной собственности. Возглавляющий команду специалистов адвокат Тодорович уточнил, что решение о возврате будет принято в случаях, где ситуация абсолютно прозрачна, как в случае Рашко-призренской епархии Сербской Православной Церкви в Косове и Метохии. В конце декабря прошлого года 930 гектар земли было возвращено монастырю Ковиль в Воеводине, и 4 тыс. гектар – Браничевской епархии Сербской Церкви. Православие.Ru 28 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25918.html

Св. Иоаким I (1235-1246), принявший монашеский постриг на Афоне, прославился своей добродетельной и постнической жизнью и был канонизирован сразу после смерти (Българската лит-ра. 1987. С. 57-58, 216-217). Патриарх Василий II был членом регентского совета при малолетнем брате Калимана - Михаиле II Асене (1246-1256). Во время его Патриаршества был построен Батошевский мон-рь Успения Пресв. Богородицы. После смерти Иоанна Асеня II территория Тырновского диоцеза постепенно сокращается: были потеряны епархии во Фракии и Македонии, затем Белградская и Браничевская, позднее Нишская и Вельбуждская епархии. Патриарх Иоаким II упоминается в Синодике как преемник Василия II и в ктиторской надписи 1264/65 г. скального мон-ря свт. Николая близ с. Троица (в р-не Шумена). Имя Патриарха Игнатия указано в колофонах Тырновского Евангелия 1273 г. и Апостола 1276-1277 гг. Синодик называет его «столпом Православия», поскольку он не принял унию с Римом, заключенную на 2-м Лионском соборе (1274). В болг. книжной традиции посл. четв. XIII в. отражено усиление антикатолич. тенденций: в краткой редакции «Сказания о семи Вселенских Соборах», в «Вопросах и ответах о евангельских словесах», в «Сказании о Зографских мучениках», в «Повести о Ксиропотамском монастыре» ( Иван Вишенский. Сочинения. М.; Л., 1955. С. 332-335). Преемник Игнатия, Патриарх Макарий жил в эпоху монголо-татар. нашествия, восстания Ивайла и междоусобиц между Иоанном Асенем III и Георгием Тертером I, к-рый упомянут в Синодике как священномученик, но неизвестно, когда и каким образом он пострадал. Патриарх Иоаким III (80-е гг. XIII в.- 1300) был активным политиком и церковным деятелем. В 1272 г., еще не будучи Патриархом, он имел беседы в К-поле с Джироламо д " Асколи (впосл. папа Николай IV ) в присутствии имп. Михаила VIII Палеолога . В 1284 г. уже как Патриарх участвовал в болг. посольстве в К-поль. В 1291 г. Николай IV отправил Иоакиму III (к-рого называл «archiepiscopo Bulgarorum») письмо, где напоминал, что при первой их встрече тот говорил о своем расположении к идее подчинения Римскому папе, т. е. «к тому, к чему я побуждаю тебя сейчас» ( Theiner. 1859. P. 376). Царь Феодор Святослав (1300-1321) заподозрил Патриарха Иоакима III в сговоре с Чакой, сыном татар. правителя Ногая и претендентом на болг. престол, и казнил его: Патриарх был сброшен с т. н. Лобной скалы на холме Царевец в Тырнове. Патриархи Дорофей и Роман , Феодосий I и Иоанникий I известны только по Синодику. Вероятно, они занимали Тырновскую кафедру в 1-й пол. XIV в. Патриарх Симеон участвовал в Соборе в Скопье (1346), на к-ром была учреждена Печская Патриархия и венчан на царство серб. кор. Стефан Душан ( Miklosich, M ü ller. T. 1. P. 423, 553, 555, 562).

http://pravenc.ru/text/149675.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010