Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая. Белград. ПРАВМИР — Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, центры которых находятся в одном и том же городе Либертвилль, штат Иллинойс — Среднезападноамериканская епархия, которую возглавляет митрополит Христофор (Ковачевич), и Новоградчанская митрополия, которую возглавляет епископ Лонгин (Крчо). Кроме того, патриаршая Белградо-Карловацкая епархия должна быть разделена на три части – городское ядро под непосредственным руководством Патриарха, белградский район Бежанийская коса с центром в храме св. Василия Острожского и территория столичных районов Новый Белград и Земун с центром в храме св. Димитрия. Также планируется разделение Рашко-Призренской епархии на Рашскую и Призренскую, разделение на две части Канадской епархии и создание дополнительных епархий в Австралии и Латинской Америке. Будут рассмотрены кандидаты для замещения Венской кафедры. В качестве претендентов на должность сербского архиерея австрийской столицы аналитики называют Браничевского епископа Игнатия (Мидича), Среднеевропейского епископа Константина (Джокича) и Далматинского епископа Фотия (Сладоевича). Епископ Игнатий (Мидич) рассматривается также как один из кандидатов для одной из новых епархий Белграда, а епископ Константин (Джокич) как кандидат на Бихачско-петровацкую кафедру в Боснии и Герцеговине (при условии, если ее нынешний предстоятель епископ Хризостом (Евич) станет митрополитом Дабробоснийским, а нынешний 82-летний митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) уйдет на покой). Кроме того ожидается, что на покой уйдут также 75-летний митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (Попович) и 72-летний епископ Жичский Хризостом (Столич). Возможным преемником митрополита Николая (Мрды) называют также епископа Восточноамериканского Митрофана (Кодича).

http://pravmir.ru/serbskaya-cerkov-sozda...

В результате решением Архиерейского Собора бывший епископ Рашко-Призренский Артемий был лишен епископского сана. «После ознакомления со всеми существенными фактами , – говорится в официальном сообщении,– и исчерпывающего рассмотрения Священный Архиерейский Собор, с великим сожалением, но решительно встав на защиту святого и спасоносного единства Церкви, в виду доказанных и утвержденных им тяжелейших канонических преступлений – свещеннослужения при действующем запрете в священнослужении, отказа в послушании Собору, организации раскола и насильственного захвата некоторых монастырей Сербской Православной Церкви в Рашко-Призренской епархии, в том числе при участии вооруженных лиц и физической угрозе монахам в этих монастырях, ­ лишил находящегося на покое епископа Рашко-Призренского Артемия епископского сана и вернул его в чин монахов». Собор принял решение о создании новой Крушевацкой епархии с кафедрой в городе Крушевац. В состав новой епархии войдут части Нишской, Жичской, Шумадийской и Браничевской епархии. Подготовка и управление организацией новой епархии поручена епископу Жичскому Хризостому, а новый правящий архиерей должен быть избран на следующем заседании Собора в мае 2011 года. Собором было первоначально одобрено образование еще двух епархий на территории сегодняшней Белградско-Карловацкой архиепископии. Епископам, несущим свое служение в США, поручено изучить возможность изменения границ существующих там епархий СПЦ. С учетом реальных духовных потребностей и количества верующих в Центрально-европейской епархии был поднят вопрос о возможности образования отдельной епархии в Австрии с кафедрой в Вене. Собор с радостью принял сообщение о единогласном решении епархиального совета Австралийско-Новозеландской епархии и Церковно-народного собора одноименной епархии Новограчаницкой митрополии об установлении полного церковно-административного единства. Собор принял несколько организационных решений, касающихся предстоящего празднования 1700-летия Медиаланского эдикта (313-2013), а также организации службы военных священников в армии Сербии.

http://pravoslavie.ru/43018.html

Архив: Послужный список о. В. Захоневича (19301934). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Зейн Вячеслав (1877июль 1942, Сербия), священник. Служил по Министерству внутренних дел, после революции принял священство, служил на приходе в Одессе (1920), эмигрировал в Сербию (1920), служил на сербском приходе в с. Добреште Македонской епархии, переехал во Францию и принят в клир епархии митр. Евлогия (Георгиевского) (1927), настоятель Св.-Сниридоновской церкви в Ромба в северной Лотарингии (19.11.192723.5.1928), уволен из состава клира епархии в связи с отъездом в Югославию (1928), служил на сербском приходе в Браничевской епархии (19281942), убит югославскими партизанами-коммунистами. Архив: Послужным список о. В. Зейна (19271928). АЕУА. Лит.: Споменица Евлогий, митр. Путь моей жизни. Зелнеронок Михаил (12.6.1909, Рижск. губ. 8.9.2003, г. Кристал-Ривэр, Флорида, США), митрофорный протоиерей. Эмигрировал с родителями в Латвию, получил среднее образование в Риге, диакон в Риге (1936), священник (1940), служил на приходах в Риге и в Лиепае (19401944), эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию Р31Д (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451948), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1950), помощник настоятеля Троицкого собора в Сан-Франциско (19501951), основатель и 1-й настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Саратога (19511971 ), протоиерей, настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Сан-Диего (19711987), вышел за штат по болезни (1.8.1987), с 1995 г. жил во Флориде. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List Сообщение о смерти о. М. Зелнеронока на сайте АГЩ (www.oca.org). Зеньковский Василий Васильевич (4.7.1881, г. Проскуров Подольск, губ. – 2.8.1962, Париж, Франция), протопресвитер, философ и богослов. Происходил из семьи выходцев из духовенства, сын педагога – церковного старосты в Киеве, внук священника. После окончания гимназии в Киеве поступил на физико-математический факультет Киевского университета (1900), на 4-м курсе перешел на историко-филологический факультет (1904), по окончании факультета оставлен профессорским стипендиатом по специальности философия (1909), учредитель и заместитель председателя Киевского религиозно-философского общества (1908), председатель общества (1911), преподаватель философии на Высших женских курсах (19101911), директор Киевского института дошкольного воспитания, председатель общества по изучению религии и философии (1910), защитил диссертацию на степень магистра философии (1912), защитил докторскую диссертацию «Проблема психической причинности» (1915), экстраординарный профессор Киевского университета по кафедре психологии (1916), министр исповеданий в правительстве гетмана Скоропадского (14.5.191819.10.1918), участник Всеукраинского церковного собора (май 1918), эмигрировал из Одессы в Белград (26.1.1920), профессор Белградского университета по кафедре философии (19201923), секретарь объединения русских ученых в К.С.Х.С., член Белградского кружка прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы будем говорить здесь только о первых, а о вторых скажем особо, в отделе: православная сербская церковь в нынешней Австрийской империи. Письменных памятников, в которых перечислялись бы все сербские епархии, существовавшие в те или другие данные времена, мы не имеем от этого периода почти до самого его конца, именно до начала XVIII века. В разбросанных по разным местам и относящихся к разным временам частных записях упоминаются как существовавшие прежде начала XVIII века следующие епархии собственных или коренных сербских земель: 1) скопийская, 2) призренская, В) рашская или новопазарская, 4) новобрдовская (бывшая липлянская или грачаницкая), 5) хвостенская, 6) баньская, 7) ужицкая (бывшая моравская или моравицкая), 8) браничевская, 9) нишская, 10) белградская, 11) смедеревская, 12) прокупская и моравская (вероятно, бывшая топлицкая), 13) колоссийская (коласийская) и кратовская, 14) вучитрнская, 15) белоцерковская, 16) венчацкая и рудничская или просто рудничская, 17) петрушская, 18) ровинская, 19) герцеговинская или захолмская, 20) петровская и полугерцеговинская, 21) милешевская, 22) дебребоснийская (бывшая просто дебрьская), 23) зворничская, 24) зетская или черногорская. От XVIII века мы имеем два каталога архиерейских кафедр сербского патриархата: а) принадлежащий патриарху иерусалимскому Хризанфу 1713 г.; б) принадлежащий владыке черногорскому Василию Петровичу 1734 г. У патр. Хризанфа перечисляются следующие епархии коренных сербских земель: 1) скопийская, 2) призренская, 3) герцеговинская (’Е ρσεκου), 4) старовлашская или расская, 5) босносараевская (боснийская), 6) белградская, 7) валиевская (или валевская), 8) самоковская, 9) кюстендильская, 10) нишская, 11) шабацкая ( Σεμπεσου), 12) цетинская или черногорская (см. его Синтагматион, по венецианскому изд. 1778 г. стр. 93). У владыки Василия перечисляются епархии тех же земель: 1) боснийская, 2) герцеговинекая, 3) рашская и новопазарская, 4) ужицкая, 5) белградская, 6) нишевская, 7) косовская, 8) истибская (ищипская), 9) кюстендильская (костандинская) 10) скопийская, 11) призренская, 12) черногорская (не названная в каталоге, во подразумеваемая; см. прибавление к его Истории о Черной горы в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1860 г. кн. 2, стр. 14): так как епархия ужицкая одна и та же с валевской, то недостает из Хризанфовых самоковской и шабацкой, и лишния против него косовская и истибская. Сколько именно было кафедр при самом уничтожении патриархата, остается неизвестным; но во всяком случае упоминаются как существовавшие в то время: 1) скопийская, 2) рашская или новопазарская, 3) белградская, 4) нишская, 5) ужицкая, 6) самоковская, 7) кюстендильская, 8) истибская, 9) боснийская, 10) герцеговинская, 11) черногорская (см. брошюру Τ κατ τς ρχιεπισκοπς стр. 58 fin. и 63, и Гласн. VII, 174 и 357; об епархии npuзpehckoй cfr huжe).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Atlas historique et culturel de la Russie et du monde slave. P., 1961 Histoire de Russie et de l " URSS. P., 1970 Зарубежная Россия: В 2 т. П., 1971 Дневники П.Е. Ковалевского (19181959). СПб., 2001. Т. 1 (19181922). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни 75 ans de Pierre Kovalevsky. Bio-bibliographie. P., 1972 Слежин М.И. Светлой памяти П.Е. Ковалевского. РМ. 19.10.1978. 3226 Бочарова 3. П.Е. Ковалевский. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Копанева Н.П. Русская Православная Церковь в эмигрантских дневниках П.Е. Ковалевского. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Кожевников Борис Александрович (22.1.18926.6.1962, Париж, Франция), священник. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП, диакон (1950-е гг.), священник (28.3.1954), рукоположение совершил архиеп. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (1954), затем настоятель церкви в Амстердаме (19541962). Козлов Александр (дата рождения не установлена – 14.1.1979, Редвуд-Сити, Калифорния, США), протоиерей. Священник в Югославии (кон. 1930-х гг.1944), состоял в юрисдикции РЗЦ, эмигрировал через Италию (1949), поселился в США (1950), настоятель церкви Рождества Богородицы в Мэнло Парк (15.10.195014.1.1979). Кокаев Пантелеймон (дата рождения не установлена, Кубанск. обл. – погиб в августе 1942, Югославия), священник. Осетин. Окончил духовную семинарию и стал священником до революции, служил на приходах в Кубанской епархии, эмигрировал с семьей через Константинополь в Сербию (1921), служил на сербском Иованчском приходе Нишской епархии, затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Споменица. Коковцов Владимир Николаевич граф (6.4.1853, Новгород – 29.1.1943, Париж, Франция), политический и церковно-общественный деятель. Из семьи дворянства. Окончил Царскосельский император ский Александровский лицей (1872), поступил на государственную службу, чиновник в Министерстве юстиции (1873), перешел в Министерство внутренних дел (1882), а затем в Государственный Совет (1890), статс-секретарь департамента государственной экономии, товарищ государственного секретаря (18951896), товарищ министра финансов (18961902), министр финансов (1904, вторично 26.4.190630.1.1914), действительный статский советник (1905), статс-секретарь (1905), член Государственного Совета (1905), председатель Совета министров (11.9.19111914), граф (1914), после кратковременного ареста ЧК в Москве эмигрировал через Финляндию в Лондон и затем в Париж (ноябрь 1918), председатель Международного коммерческого банка, член приходского совета Парижского Св.-Александро-Невского собора (19191943) и его долголетний секретарь, член епархиального совета при митр. Евлогии (Георгиевском) (19241943).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вениамин (Багрянский Василий; сер. XVIII в.–1814), епископ. С 1782 г. ректор Александро-Невской духовной семинарии, настоятель Зеленецкого Троицкого монастыря в сане архимандрита. С конца 1783 г. настоятель Новгородского Антония Римлянина монастыря. Ректор духовной семинарии. В 1789 г. хиротонисан во епископа Иркутского. Вениамин (Благонравов Василий Антонович; 1825–1892), архиепископ. Выпускник и профессор КазДА. В 1862 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. Одновременно назначен начальником Забайкальской духовной миссии с пребыванием в Посольском Преображенском монастыре. С 1868 г. епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский с поручением наблюдать за Японской миссией. За 19 лет его управления открыто 19 миссионерских станов, обращено в христианство около 40 тысяч коренных жителей. Вениамин (Новицкий Сергей Васильевич; 1900–1976), архиепископ. В 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии. Находился на оккупированной территории, вошел в состав Автономной Украинской Церкви, номинально имевшей связь с Московской Патриархией. С сентября 1943 г. служил в Почаевской лавре, где пострижен в монашество и служил в последующие годы. В 1944 г. арестован и отправлен на 12 лет в Колымские лагеря. С 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский, в. у. Хабаровской и Владивостокской епархиями. С 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. Вениамин (Таушанович; 1884–1952), епископ Сербской Православной Церкви. Закончил духовную семинарию в Кишиневе, православный богословский факультет в Афинах, где получил докторскую степень. В 1925 г. хиротонисан во епископа Бихачского. С 1934 г. епископ Браничевский. Основал газету «Святосавский путь». Вениамин (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 1869–1957), архиепископ. В 1942 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1945 г. архиепископ. В 1945, 1947 и 1948 гг. в. у. Ижевской епархией. Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого церковного собора 1921 г. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1933 г. управляющий епархией Московского Патриархата в США. В 1947 г. возвратился в СССР. С 28 ноября 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Пройдя через тюрьмы в Петровце и Пожаревце, спустя месяц после заточения, 5 марта 1943 года, он был переведен фашистами в монастырь Войловица, где  тогда находился владыка Николай (Велимирович). А 13 марта 1943 года он, вместе со святым владыкой Николаем и другими заключенными, служил там Литургию. После Второй мировой войны он был клириком Белградско-Карловацкой епархии, в  1947 году был переведен в Браничевскую епархию в монастырь Горняк, а через два года – вновь становится клириком Белградско-Карловацкой епархии. Здесь епископ  Виссарион,  викарий  Его  Святейшества,  возводит  его  в  сан  игумена, чтобы по благословению патриарха Гавриила в тот же год направить его настоятелем монастыря Печская Патриархия.   Новому игумену пришлось восстанавливать  разрушенные братские  корпуса. В то время в монастыре находилось больше десяти семей беженцев и партизанский штаб. Из воспоминаний старца Фаддей: «Очень я там намучился, коммунисты задавали много забот и трудностей, чинили препятствия везде, где могли. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все  преодолели...» Из жития старца Фаддея: «Много лет спустя он рассказывал одному из своих духовных чад, как в то время, из-за трудных обстоятельств и напряженной внутренней борьбы против искушений страхом, унынием  и  многопопечением,  он  пережил  два  тяжелых  нервных  срыва  –  его  била  сильная дрожь, во всем теле была страшная слабость. «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстраняясь от любой много заботливости, я понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Шесть последующих лет он нес крест настоятельского служения в Печской Патриархии, уча всех своих ближних, всех приходящих к нему предаваться в руки Божий, «единственному Носителю наших мучений, тревог и слез». В 1955 году по благословению патриарха Викентия и по слабости здоровья старец Фаддей возвращается из Печи в Браничевскую епархию, где  в течение  нескольких месяцев исполняет обязанности приходского священника. В 1956 году его вновь назначают настоятелем монастыря Печская Патриархия, где он остается до 1957 года. И после, в общей сложности, одиннадцать лет, проведенных в Печском монастыре (три года в составе братии и восемь лет как настоятель), он опять возвращается в Белградско-Карловацкую митрополию и оттуда – в Браничевскую епархию, где его назначают настоятелем монастыря Горняк. К этому он получает и два прихода из шести деревень. Смиренным клириком Браничевской епархии он так и оставался до своей блаженной кончины в 2003 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XII ГОМИЛЕТИКА наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения ГОМИЛИАРИЙ лат. название патристического Лекционария, к-рому в визант. традиции соответствуют Торжественник и Толковое Евангелие ГОМИОНИЦА жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви ГОМИРЬЕ жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ преследование раннехрист. Церкви в I-IV вв. как «незаконного» сообщества, организованное Римским гос-вом ГОНОРИЙ († 653), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери), свт. (пам. зап. 30 сент., перенесение мощей - 6 или 13 сент.), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери) ГОНЧАРОВ Иосиф Семенович (1796 (1793?) - 1879 (1880?), атаман некрасовцев, старообрядческий деятель ГОР Чарлз (1853 - 1932), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения Михаил Сергеевич (род. 1931), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг. 95-100 ГОРГОЛАИНИС во имя вмч. Георгия Победоносца муж. действующий мон-рь, Критской архиепископии К-польского Патриархата 100-101 101-104 104-106 106-107 107-108 108-112 112-113 113-118 118-119 119-120 ГОРНЕЕ МЕСТО особая зона алтаря правосл. храма, занимающая вост. часть алтарной апсиды, между св. престолом и вост. стеной 120-122 ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима 122-125 125-126 126-128 ГОРНОСТАЕВ Алексей Максимович (1808 - 1862), архит., один из основоположников национального направления в рус. архитектуре 128-130 130-133 133-134 ГОРНЯК жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_152.htm...

11) Епархия браничевская. Не позднее как со времен князя Лазаря она имела титул митрополии (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 214 нач., Гласн. VIII, 148 fin., ШaфapukaGeschichme d. Südslaw. Limeram. III, 209, 123). В половине XVII в. находим ее присоединенною к епархии смедеревской (о которой сейчас ниже, Гласн. I, 173). Была ли она потом снова отделяема, и если была отделяема, то когда окончательно закрыта, остается неизвестным (в Дечанск. Спомениках Ристича, стр. 39, есть, как кажется, довольно позднее упоминание о митрополите браничевском, но к сожалению без указания года). 12) Епархия смедеревская. Город Смедерево (Семендрия), лежащий на Дунае, был построен предпоследним сербским деспотом Юрием Бранковичем; имев в нем свою столицу, Бранкович учредил в нем и особую архиерейскую кафедру с титулом митрополии (митрополит смедеревский упоминается под 1451 г., см. писанную в сем году договорную грамоту Юрия Бранковича с Иоанном Гуниадом у Баттиана b Leges ecclesiasmicae regni Hungariem. 3, р. 498). Кафедра была потом закрыта, как кажется, не позднее конца XVII в. (она упоминается под 1667 г., Гласн. 1, 173, но у патр. Хризанфа ее уже нет). 13) Епархия нишская или нишавская. По всей вероятности, постоянно существовала в продолжение всего настоящего периода. Относительно древнего времени титул кафедры неизвестен; в начале XVIII b. у патр. Хризанфа – она – архиепископия, в сороковых годах XVIIIb. – митрополия (Глach. IX, 256, XI, 187, XX, 13 и 15, Раича XI, XIV, 15). 14) Епархия белоцерковская (бельцерквенская). Находилась рядом с епархией нишской, потому что была присоединяема к сей последней и потому что к ней принадлежал город Крушевац (находящийся в нынешнем княжестве сербском на запад-северо-запад от Ниша (под 1737 г. митрополит нишский называется нишским и белоцерквенским, Раича кн. XI, глав. XIV, § 15; что Крушевац принадлежал к епархии, см. Гласн. XXV, 45). Впервые упоминается в записях XV – XVI в. (в сопочанском помяннике, – Записок Географич. Общ. XIII, 152); не упоминаемая у патр. Хризанфа и владыки Василия и под 1737 г. значащаяся присоединенною к епархии нишской, она потом опять упоминается как особая епархия, с титулом митрополии, в записях второй половины XVIII b. (см. в Дечанских Спомениках Ристича стр. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010