Церковь святого Георгия Победоносца (Смедерево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Георгия Победоносца в Смедерево — храм Браничевской епархии Сербской православной церкви. Один из самых больших храмов Сербии. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Церковь святого Стефана Лазаревича (Деспотовац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Стефана Лазаревича в Деспотоваце — храм Браничевской епархии Сербской Православной Церкви в одноименном муципалитете, построен в 2004 году. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

К вечеру температура у больной упала и девочка погрузилась в глубокий сон. Прибывший на другой день врач с удивлением констатировал неожиданный перелом в ходе болезни и подтвердил исчезновение опасности. Все это произошло в нашей семье и болящая была моя родная сестра, которая и по сей день здравствует и живет сейчас тоже в Польше. Этот дивный случай укрепил в моей детской душе веру в Господа Бога и эта вера и горячая молитва не покидают меня и не раз спасали во время большевизма из когтей и объятий верной и неминуемой смерти. Ольга Лелявская. Львов (Польша), 17/XI 1933 г. Письмо Валентины Матерно, проживающей в Сербии, в г. Белграде, по Браничевской, 35 от 21 окт. 1940 г. В средине февраля 1899 г., когда мне было около года, я была сильно больна и медицинская помощь не давала ожидавшихся результатов. Родные сильно беспокоились. Упорно державшаяся повышенной температура, ежедневные докторские визиты не оставляли ни малейшего сомнения в том, что болезнь принимает катастрофический характер. Проходили бессонные ночи; ни на одну минуту мама не оставляла меня, нося меня все время по комнате на руках. Наконец настала критическая ночь, когда общее мое состояние стало настолько угрожающим, что, потеряв надежду на медицинскую помощь, отец мой решился, не теряя ни одной минуты, обратиться к о. Иоанну Кронштадтскому и просить его молитвы о моем здоровье. Он написал следующую телеграмму: «Отцу Иоанну Кронштадтскому . Маленькая моя дочь младенец Валентина тяжко больна. Ваши молитвы угодны Господу, очень прошу помолиться о ее выздоровлении». Дежурный телеграфист эту телеграмму немедленно, в его присутствии, начал передавать. Отец ушел обратно, удрученный своим горем, но с надеждой, что о. Иоанн помолится и Господь пошлет ожидаемое выздоровление. Пока он вернулся домой, прошло около часа времени. – Тише! Тиночка заснула и спокойно спит – встретила папу этими словами, сидящая у моей кроватки мама. С этой ночи началось мое выздоровление. В эту тревожную ночь прорвался, оказавшийся у меня глубоко в ухе нарыв, до этого времени не обнаруженный докторами, и к счастью прорвался наружу. Я была положена этим ухом на подушку, на которой утром и были видны следы происшедшего прорыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В другой раз он объяснял тем, кто его хотел навести на путь истины, что его случай был гораздо менее важен, чем случай императора: «Он в полных ладах (Андроник выражался грубее) с дочерью своего брата; я же только с дочерью моего кузена». Можно себе представить, как подобные речи раздражали императора и увеличивали бешенство родных Евдокии. Мануил, полагая, что для того, чтобы покончить с этим, следовало удалить Андроника от двора, отправил его в 1152 году в Киликию воевать с армянским царем Торосом. Но Андроник, недовольный этим изгнанием, очень небрежно отнесся к своей службе; он дал бежать врагу и допустил, что его разбили, хоть и вел себя в битве очень храбро: в конце концов, он должен был вывести войско из страны и бежать к пределам Антиохии. Его призвали опять в Константинополь; во всяком случае, Мануил, как добрый царь, ограничился лишь строгим выговором и то без посторонних свидетелей; после этого он назначил ему, – опять подальше от двора, где тот казался стеснительным, – важный пост начальника войск на границе Венгрии с титулом дуки Белградского и Браничевского. Уже во время своего назначения в Киликию Андроник имел довольно подозрительные сношения с королем иерусалимским и султаном Иконийским. Он поспешил и на новом посту завязать такие же интриги с королем венгерским, с намерением, как говорили, свергнуть с престола императора. Но переписка была перехвачена и доставлена в руки царя. И на этот раз еще Мануил, все такой же снисходительный, ограничился тем, что отрешил изменника от его герцогства и отправил на войну в Пелагонию, в Македонию, где тогда был двор, чтобы иметь его при себе и следить за его действиями. Среди приближенных царя Андроник встретил опять Евдокию, с которой, впрочем, еще по возвращении своем из Киликии возобновил любовную связь. В восторге от такой удачи и ни мало не заботясь о ковах, какие ему строили родные молодой женщины, он возобновил с ней прежние отношения, «полагая, как говорит один современный летописец, что любовь Евдокии была достаточной наградой за все опасности, каким он мог подвергнуться».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

286 . Vitezovi M. Put Save Namanjiä istorija i pria//Osam vekova Hilandara. Beograd 1998. 287 . Vitkovi G. О knjievnom radu Jeromonaha Gavrila Stefanovica//GSUD 1872. 34. 356. 288 . Vojinovi L. браничевске enapxuje [I]: Преподобии Ромил Синаит//Браничевски весник. Пожаревац. 1936. Август-септембар. 160–165. 289 . Vukomanovi A. ivot arhiepiskopa Maksimä prepisao iz rukopisa 17. veka//GDSS 1859. 11. 515. 290 . Vulovi В. Хиландара и српске mpaдuцuje у моравског стила//L’école de la Morava et son temps. Моравска школа и доба/Уредник В. J. Београд 1972. 169–180. 291 . Za molitvata. Skopje 1995. 67. 292 . Zakitinos Dionisios. Sveta Gora kao zajednica pravoslavlja i tenja za osamostaljenjem//Hilandarski zbornik. 1966. 1. 33–39. 293 . ivojinovi M. Svetogorske kelije i pirgovi u srednjem veku. Beograd 1972. XII, 153. (Vizantološki institut SANU. Posebna izdanja. 13). [Диссертация. Библ. VII-XII]. 294 . ivojinovi M. Simeon – starac Hrusijskog pirga//Zbornik Vladimira Mošina. Beograd 1977. 181–187. 295 . ivojinovi M. The Spiritual Father of the Monastery of Chilandar//JÖB 1982. 32:2. 247–256. же://XVI. Intern. Byz. Kongr. Akten II 2. 296 . ivojinovi M. Ucmopuja Хиландара. 1. Од манастира 1198 до 1335. Beograd 1998. 306. 297 . ivojinovi M. Солунски метох манастира Хиландара//ZRVI 1998. 37. 111–119. 298 . ivotini put naših svetitelja/Priredio Ili T. Beograd 1991. См. также 3 .137; 8 .89, 143; 11 .279. 117 «Карейская исихастирия», или «Карейский типик» – устав иноческого жития, составленный св. Саввой в 119 г. для обители св. Саввы Освященного в афонской Карее. Св. Савва составил также уставы для Хиландара (где он действует по сей день) и для Студеницкого монастыря в Сербии, оба – следующие Эвергетидскому типику. – Прим. ред. 118 Литература о св. Ромыле (преп. Ромил Видинский) помещена в Разделе 11 (Исихазм в Болгарии) – Прим. ред. 121 Этногеографический термин «Сербия» мы употребляем в средневековом, расширенном значении, которое применительно к современной эпохе соответствует Югославии.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Епископские кафедры впервые учреждены были в Болгарии одновременно с тем, как дан был ей греками свой отдельный архиепископ, т. е. после возвращения болгар от папы, в 870–71 году (см. Константина Порфирогенита в жизнеописании Василия Макед., ed. Paris., р. 210, в Memor. рор. II, 574, § 81, – год у Стриттера неладно). Сколько открыто было кафедр первоначально и сколько существовало их при Борисе, относительно этого положительных сведений мы пока не имеем. Основываясь на словах Константина Порфирогенита, который говорит, что Борис не отказался принять от императора вместе с архиепископом многих епископов (ibid.), и заключая от числа епархий, которое находилось па болгарской территории его княжения в последующее не слишком далекое время, с вероятностью должно полагать, что им учреждено было кафедр количество очень значительное, именно – как следует предполагать на основании данных последующего времени – не меньшее, если не большее, 10-ти 76 . Из общего, пока точным образом неизвестного, числа первооткрытых кафедр прямо называются в памятниках, как существовавшие при Борисе, следующие пять: 1) проватская, 2) дебельтская, 3) брегальницкая, 4) ахридская, 5) белградская. Сколько было епархий при Симеоне и при Петре, из коих первый весьма широко раздвинул пределы государства, а второй владел государством в его новых пределах, это также остается нам пока неизвестным. Но мы имеем почти что полные сведения, сколько было епархий на болгарской государственной территорий времени Петра, спустя полстолетия после него, именно при окончательном покорении первого царства императором Василием Болгаробойцем в 1019 г., – эти сведения мы находим в хризовулах сейчас названного императора тогдашнему болгарскому архиепископу 77 . В 1019 г. на болгарской государственной территории времени Петра, за исключением той предбалканской ее части, которая в 971 г. была завоевана Цимисхием, существовало 29 епархий. Они были следующие: 1) ахридская, 2) касторийская, 3) главеницкая, 4) могленская, 5) битольская, 6) струмицкая, 7) моровиздская, 8) вельбуждская, 9) триадицкая, 10) нишская, 11) белградская, 12) скопийская, 13) приштинская, 14) липенийская, 15) виддинская, 16) враницкая (браничевская), 17) трамская, 18) сервийская, 19) орейская, 20) черникская, 21) химерская, 22) адрианопольская, 23) вутротская, 24) янинская, 23) козильская, 26) петрская, 27) стажская, 28) веррийская, 29) неизвестная по имени (которое в нашем списке хризовулов пропущено).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

(Из Степенной книги и 1-го тома Историч. Актов и прибавления к творению Святых Отцев, год 4-й, книга 2-я). Память святого Лазаря царя сербского Царственное житие сего Лазаря Сербского глубоко напечатлелось в сердце его народа, как последний отголосок его независимости, прежде нежели обрушилось на осиротевшую державу Неманичей тяжкое иго Оттоманское. Целый круг народных песен, переходящих из уст в уста в течение стольких столетий, с горькими слезами о погибшем на роковом поле Коссовом, под названием Лазарицы, являет и доселе витязя, как бы живым, пред очами своих единоплеменников. Наши слепые рапсоды поют на распутьях убогого Лазаря евангельской притчи, присного им по его убожеству; бедствующие же Славяне поют своего родного Лазаря, с которым закатилась слава их царства; у тех и у других чаяние небесных благ услаждает горе земной их участи. Но что довольно странно: при такой народности сего имени, не осталось жития Царя Лазаря, хотя и причтен он к лику заступников земли Сербской и ходит народ поклоняться его гробу, в одной из обителей Фрушкой горы, Сербского Афона на берегах Дуная; а между тем житие сына его, Стефана Деспота, равно как и царственного слепца Стефана Дечанского, красноречиво описаны настоятелем Дечанской обители, Григорием Цамблаком, бывшим в последствии Митрополитом всей южной Руси. Мало говорят о его деяниях и современные летописи, повествующие о бедственной его кончине на поле Коссовом, и духовный историк племен Сербских, архимандрит Раич, слегка лишь касается его царствования; и так необходимо прибегать к преданиям народным, чтобы хотя вкратце составить житие сего последнего из независимых державцев Сербских. В житии Уроша, последнего из Неманичей, сына Душана сильного, уже было изображено, как распадалась держава могущественного его отца, простиравшаяся от моря Чёрного до Адриатики и от Дуная до Солуни. Уже стоял Душан пред стенами Царьграда, когда постигла его внезапная кончина. Умирая во всем блеске своего величия, поручил он неопытного сына тому из воевод своих, которого наиболее почитал себе верным, и это был самый неверный. Из трех братьев, любимцев царских, Гойко занимал должность великого Логофета, Углеша был правителем области Браничевской, а старший Вукашин, с титлом Деспота, обладал наиболее пространным уделом от Македонии до Дуная. Ему вверил Душан опеку над юным Урошем и управление царством до его совершеннолетия; но Вукашин, не довольствуясь быть Деспотом, пожелал титла и власти Краля, и слабый Урош сделался бедственным скитальцем в собственной державе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Мисионарска потреба Цркве увек иста да Христовог, али начин увек исти услед потребе да се прилагодимо времену и проблемима, као и пастирским потребама са се савремени човек. да ли бисте поделили са нама су то мисионарске потребе са сте суочени Ви као Архипастир, као и Вама поверено свештенство и свештеномонаштво на тимочке? О духовном животу уопште, о животу Цркве, као и месту у влада огромно независно од степена само по себи проблем за Цркву, се преображава и духовних истина. По Нашем скромном и изазов у савременом свету и друштву за духовне пастире и како крштене душе, има заинтересовати за духовни живот и подстакнути (их) на активно у животу Цркве. Велики поука и позива свештенства народ као обавезу, се тешком али не можемо заборавити да врло често сиромаштво итекако последица духовног сиромаштва и благодатних дарова датих нам од Господа, нарочито код Православних народа, Светог и Наша помесна Црква након Светог Сабора, путем за са поново подсетила на велики проблем неканонског Румунске Православне Цркве са се особито поверена Вам Владико, са конкретно проблемима суочено поверено Вам свештенство када у ово неканонско и видите ли у време овог болног Ово веома али и веома болна тема, у Цркви Тимочку, али и Браничевску уз започете неканонске активности на готово читавом простору бивше односно на канонске СПЦ. овог дела кроз румунске свештенике пролазе ове без икаквог канонског права потиче од времена (1718-1739), када административно седиште из Београда измештено у Турн-Северин, а духовно над овим просторима било дато у За то време много румунских свештеника било послато у окупирану са влашког и српског староседелачког становништва, о чему писао Коста Исти шаблон смо имали и у току Другог светског рата. На жалост, ни данас Напротив, упркос више обострано споразума две сестринске цркве о канонског и ти споразуми и договори су у врло кратком року кршени и занемаривани од стране клирика Румунске Православне Цркве. Данас на Тимочке слободно десетак клирика РПЦ, при том нису Републике а су веома добро од стране Румунске цркве и државе, те услуге могу и да не проширена област румунске Феликс у Банату на читаво северо-источне на долину Тимока и Мораве.

http://pravoslavie.ru/107058.html

Смерть Калоянна (1207) оказалась настоящей катастрофой для его царства. Законный малолетний наследник Иван Асень, сын Асеня I, был спасен от гибели верными боярами; они увезли ребенка сначала к дунайским куманам, потом на Русь. Престолом овладел племянник Калоянна Борил, женившийся на его вдове, которую обвиняли в заговоре против мужа. Но управление наследством Калоянна оказалось не по плечу Борилу, хотя он занимал престол довольно долго (1207 – 1218). Его царство вышло бесславное, слабое, для поддержания своего престола Борил призывал в свою страну то одних, то других из ее исконных врагов. Он являлся к тому же узурпатором престола. Немедленно после убийства Калоянна деспот Святослав, или Слав, владетель Мельника в Родопских горах, провозгласил себя независимым и, будучи родственником Асеней, стал добиваться болгарского престола при помощи латинского императора. Севастократор Стрез, славный князь крепости Просека, захватил большую часть Западной Болгарии, т. е. Македонии, не без помощи сербов. Внутренние враги Борила, бояре, поддержавшие законного наследника, представители национальной партии, засели в дунайской крепости Видине, ставшей очагом движения против узурпатора. Венгры вновь завладели областями Белградской и Браничевской, которые у них отнял Калоянн в 1203 г., и царь Борил не только примирился с этой утратой, но призывал короля венгерского Андрея против бояр в Видине. Венгры действительно завоевали ему Видин, опустошив Северную Болгарию. Те же самые черты – сначала поражение, потом союз на неравных началах – имели отношения Борила к Генриху. На Троицу 1208 г. император Генрих получил в своей столице известие о вторжении половцев и влахов Борила. Созвав немедленно войско, Генрих выступил к Адрианополю и решил вместе со своим советом, что надлежит франкам идти разорять страну Борила, чтобы отомстить наконец за смерть императора Балдуина, «бывшую большой бедой для рода Фландрии и Геннегау». Под Веррией у подножия Балкан франки встретились с силами Борила. Влахи напали на рассвете, когда у франков были под оружием лишь передовой и тыловой отряды. Все войско едва не погибло, а под знаменами Генриха были собраны все рыцари Романии и новые, прибывшие из Фландрии, Франции и Нормандии. Рыцарь Лионар по безрассудной гордости бросился один на влахов и погиб бы, но император «по великому благородству сердца и большой храбрости» бросился на своем черном коне один выручать своего человека. Пробившись к нему, он сказал: «Лионар, Лионар! Бог меня да простит, но, кто бы ни считал вас разумным, я считаю вас за безумца и хорошо знаю, что и сам из-за вас подвергнусь порицанию». И император поскакал в одних наножниках, и, когда он возвратился с Лионаром весь окровавленный, дружина была смущена. Старик Петр Дуэ подошел к нему прямо и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Из групе ученика Св. Синаита, од оних су прешли у свакако Св. Ромило Раванички, 1376. године, се гробница са моштима налази у припрати Манастира Раваница. му написао савременик Синаит, као или Раванички. или Руско, пореклом из Видина, одлази у Загору где се код Трнова монаши у Манастиру Св. Богородице и име Роман. Затим одлази у у где се Синаиту – од кога прима синаитска и поуке, као великосхимник. После Маричке битке 1371, угрожености Св. Горе и суседних од Турака, преко Валоне долази у Из преписа аутентичних кнеза Лазара и Спиридона од 17. 1379. за Манастир Пресвете Богородице у Ждрелу Браничевском, каже се „да се старац са потрудио око и тога храма“. или Синаит – по некима Србин пореклом, а по другима из околине Смирне, се пре боравка у подвизавао у Кипру, Криту, и Гори. МОЛИТВЕНИЦИ И ПОДВИЖНИЦИ Поред Синаита: Ромила, Романа Раваничког и су као уписани у календар Српске Православне Цркве, нам тако о епохи молитвеника и списак српских синаита се не Синаити су били духовни покрет исихастичког карактера, наглашеног анахоретског и типа, и друге свештеномонахе о светости сведоче штури записи и кратке белешке. Народно, усмено много више приповеда о овим испоснима, светим скровитим местима и кивотима са светим моштима. Усмено забележено и фиксирано средином XIX века седморицу Синаита се у српским и ка седмици, као светом тешко да одговара стварности ових „чувара светих врлина“, како их назива Константин Философ био много Тако се зна да Данило Синаит припада половини XIV века, а су се мошти налазиле у Манастиру у Ждрелу пропао у немирима Кочине XVIII века. У Манастиру налазиле су се мошти Св. пропале за време устанка, о чему сведочи у свом и егзарх београдских митрополита Максим 1733. године. наводи и Нестора, брата Св. Романа Синаита, подигао цркву у Витковцу код Алексинца. Преподобни монах се у Милице из 1398, а се да место код Раванице чува успомену на подвиге. Име Зосима Синаита се доводи у блиску везу са Манастиром Тумане код Голупца, где се налазе и мошти. Народно памти Синаита, зауздао мечку и на дошао владици, што неких нарочитих народних Прича о прилично непознатом дародавце, на призив над кесом златника: „Поштени, само дукат кренуо према испосничком лику, би се могла везати за Синаите. се памти Синаит, живео у месту Прекопеча код Манастира Драча и Синаит или место подвига беше испод брда Шареник код недалеко од Вавила се подвизавао у клисури Раваничке речице, а топоним у лако може бити везан за духовни покрет. Народ зна за Синаите, се у литератури „анонимни“, а живели су – у Манастиру Св. Петке код (из савремених извора XIV века познат као у Манастиру Витовница код Петровца на Млави, итд. Имена и Синаита се теже за неке конкретне топониме.

http://pravoslavie.ru/50956.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010