Arhiva De ziua Soborului tuturor Cuvioilor Prini ai Lavrei Pecerska din Kiev Preafericitul mitropolit Onufrii a svârit în Lavra Pecerska din Kiev Dumnezeiasca Liturghie i rânduiala cu citirea Acatistului Patimilor lui Hristos 13 martie 2017 10:51 12 марта 2017 года, в Неделю 2-ю Великого поста, Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста), Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Винницкий и Барский Симеон , архиепископ Бучанский Пантелеимон , архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней , архиепископ Макаровский Иларий , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон , архиепископ Роменский и Бурынский Иосиф , архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Львовский и Галицкий Филарет , епископ Боярский Феодосий , епископ Дионисий (Константинов) , епископ Ирпенский Климент , епископ Бородянский Варсонофий , епископ Фастовский Дамиан , епископ Золотоношский Иоанн , духовенство Лавры. На малом входе Блаженнейший митрополит Онуфрий удостоил богослужебных наград священнослужителей из числа братии обители. После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к многочисленной пастве со словом проповеди о жизни и борьбе за православное учение святителя Григория Паламы, Фаворском свете и подвиге преподобных отцов Киево-Печерских. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил священническую хиротонию насельника Киево-Печерской обители иеродиакона Лавра (Березовского). После отпуста Литургии Блаженнейший владыка поздравил всех со второй Неделей Великого поста, днем памяти святителя Григория Паламы и Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4833114...

Архив Пн Годовщину интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви молитвенно отпраздновали в Киево-Печерской лавре 17 августа 2015 г. 15:26 17 августа 2015 года, в годовщину интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. Его Блаженству сослужили: митрополиты Хустский и Виноградовский Марк, Донецкий и Мариупольский Иларион, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний, Николаевский и Очаковский Питирим, Белоцерковский и Богуславский Августин, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Херсонский и Таврический Иоанн, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Святогорский Арсений, наместник Свято-Успенской Святогорской лавры, Горловский и Славянский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы Белогородский Николай, Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Запорожский и Мелитопольский Лука, Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Яготинский Серафим, Сумской и Ахтырский Евлогий, Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф, Макаровский Иларий, Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, Городницкий Александр, Роменский и Бурынский Иосиф, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, Северодонецкий и Старобельский Никодим; епископы Угольский Антоний, Джанкойский и Раздольненский Алипий, Львовский и Галицкий Филарет, Боярский Феодосий, Кременчугский и Лубенский Николай, Обуховский Иона, Банченский Лонгин, Конотопский и Глуховский Роман, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан, Вознесенский и Первомайский Алексий, Александрийский и Светловодский Боголеп, Васильковский Николай, Хотинский Евсевий, Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон, Золотоношский Иоанн, Шумский Нафанаил, а также многочисленное духовенство из разных регионов Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/4198506.ht...

В день Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил в Киево-Печерской лавре Литургию и чинопоследование с чтением акафиста Страстям Христовым 13 марта 2017 г. 10:51 12 марта 2017 года, в Неделю 2-ю Великого поста, Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста), Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Винницкий и Барский Симеон , архиепископ Бучанский Пантелеимон , архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней , архиепископ Макаровский Иларий , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон , архиепископ Роменский и Бурынский Иосиф , архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Львовский и Галицкий Филарет , епископ Боярский Феодосий , епископ Дионисий (Константинов) , епископ Ирпенский Климент , епископ Бородянский Варсонофий , епископ Фастовский Дамиан , епископ Золотоношский Иоанн , духовенство Лавры. На малом входе Блаженнейший митрополит Онуфрий удостоил богослужебных наград священнослужителей из числа братии обители. После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к многочисленной пастве со словом проповеди о жизни и борьбе за православное учение святителя Григория Паламы, Фаворском свете и подвиге преподобных отцов Киево-Печерских. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил священническую хиротонию насельника Киево-Печерской обители иеродиакона Лавра (Березовского). После отпуста Литургии Блаженнейший владыка поздравил всех со второй Неделей Великого поста, днем памяти святителя Григория Паламы и Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских.

http://patriarchia.ru/db/text/4831941.ht...

Впервые село Дубровицы упоминается в документах в 1627 году: " На реке Пахре, усть речки Десны... двор боярский, двор коровий с деловыми людьми... А в селе церковь Илии Пророка деревянна... а у церкви во дворе поп Иван Федоров, а во дворе дьячок и просвирница " . Во времена, к которым относится первое документальное свидетельство о Дубровицах, село принадлежало боярину Ивану Васильевичу Морозову, возглавлявшему Владимирский судный приказ. Достигнув старости, благочестивый боярин постригся в монахи, оставив Дубровицы в наследство своей дочери Аксинье, которая вышла замуж за князя Ивана Андреевича Голицына. Именно по инициативе этой семейной четы в селе возвели деревянную церковь Илии Пророка (известно, что службы в ней совершались вплоть до 1690 года). После смены нескольких хозяев Дубровиц, имение в конце XVII столетия переходит к воспитателю- " дядьке " Петра Первого - Борису Алексеевичу Голицыну. В описании храма, составленном дубровицким священником Сергием Романовским в самом начале XIX века, говорится, что Голицын - " муж, ревности ко благочестию исполненный, который почитал единственным себе увеселением посещать и украшать храм Божий. Силою того благочестия движим будучи, восхотел, вместо упомянутого деревянного здания, воздвигнуть храм каменный такого великолепия, какого требует величие поклоняемого в нем Божества " . Церковь же Илии Пророка при этом перенесли в соседнюю деревню Лемешово. По всей видимости, решение Голицына о возведении нового храма было вызвано сразу несколькими причинами. Во-первых, строительство он, похоже, решил приурочить к окончанию своей опалы. Приехав в столицу, Борис Алексеевич сразу показал царю Петру некие наброски. Зачем? По одной из версии, ещё будучи совсем юным, Пётр часто бывал в Дубровицах у своего " дядьки " , был увлечён его дочерью, да и саму природу местную любил. " На холме, что круто высится над Десною и полого к Пахре спускается, стоял барский дом-терем. Чуть от него восточнее была церковка... А за нею с холма открывался вид... на низинный луг, обрамлённый роскошными ветлами, что буйно росли вдоль берегов обеих рек, смыкавшихся воедино, образуя как бы мыс корабля " , - так описывает пейзаж того времени Э.Г. Филипович в своей книге " Дубровицкие повести, легенды и были " . По одной из легенд, которая часто приводится в краеведческих материалах, юный Пётр, однажды посетивший Дубровицы, восклиунул, обращаясь к своему " дядьке " : " Этому бы кораблю, да мачту сих мест достойную! Храм бы такой здесь поставить, чтобы и немцы ахнули! Чтобы другого такого в целом мире не было! " . Голицын эти слова запомнил, мысль воплотить в белом камне мечту своего воспитанника с тех пор не оставляла его. Чертежи Петру понравились до такой степени, что он пообещал помочь средствами и попросил не экономить ни на зодчих, ни на отделке. И лично приехал 22 июня 1690 года в Дубровицы на закладку первого камня. А вот на вопрос - кто строил, точного ответа нет.

http://sobory.ru/article/?object=00451

Большой за небо не хватается, а и малый по земле не валяется. Хвали рожь в стогу, а барина в гробу! Вольному (Казенному) просторнее, барскому спокойнее (жить). Казенный крестьянин живет, как Бог велит, а барский, как барин рассудит. За чужой головой ино и легче жить, да тошнее. Не ровны и бары: иной Бога боится, и за него Бога молят. Кто служит – тужит, а кто орет – песенки поет. На Руси дворянин, кто за многих один. По вольности дворянства (от маниф. Петра III) . По милости боярской – сам себе Пожарской. С боярами знаться – ума набраться (греха не обобраться). Знают про то большие, у кого бороды пошире. Хоть шляхтич дробной, да породы доброй (западн.) . Хоть дрянь (пьян), да из хороших дворян. Тащил черт однодворцев в коробе, да рассыпал под гору. Нес черт грибы в коробе, да рассыпал по бору: и выросли однодворцы. Собрал черт всех однодворцев в решето и понес: гром грянул, он и выворотил их над Воронежем. У спеси дворянской да разум крестьянской. Родом дворянин, а делами жидовин. Хоть лыком шит, да барин. Хоть не сто ит лыка, да ставь за велика. Боярин и в рубище не брат. Такой сякой барин, а все не мужик. Из тех же господ, только самый испод. Белые ручки чужие труды любят. Не тяга – сын боярский (не тяглый, не работник) . Иное боярство хуже пономарства. Не равны бары, не равны и крестьяне. Из (доброго) помещика дух вон, из крестьян красные дни. Не так барин, как барчата (надоедают; малор.) . Тиуны, что трут, рядовичи, что искры (старин.) . Дворянский сын, что ногайский конь: умирает, так хоть ногой дрягает. Зажить бы паном – все придет даром. Лихо зажить паном – все пойдет даром. Не богат дворянин, да едет не один. Не диво, что у пана жена хороша (западн.) . Корёгский барин: сам орет, сам и пашет (Корёга около Буи) . Сам пашет, сам орет, сам и дережки берет (однодворец) . Сам барин, сам холоп, сам пашет, сам орет, сам с крестьян оброк берет. Хоромы кривые, сени лубяные, слуги босые, собаки борзые. Без индейского петуха, без борзого кобеля – не помещик. Дворянские животы и тонкие, да долгие: все тянутся.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил престол Крестовоздвиженского кафедрального собора города Житомира 21.12.2014 19 декабря 2014 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) освятил престол Крестовоздвиженского кафедрального собора города Житомира , а затем совершил Божественную литургию в соборе. Его Блаженству сослужили: митрополиты Овручский и Коростенский Виссарион, Белоцерковский и Богуславский Августин, Винницкий и Барский Симеон; архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим; епископы Роменский и Бурынский Иосиф, Боярский Феодосий; духовенство Житомирской епархии . В тот же день митрополит Онуфрий посетил крупнейший православный собор города — Преображенский, где помолился перед чудотворным образом Божией Матери «Скоропослушница», поклонился другим святыням собора, а также осмотрел нижний храм в честь преподобной Анастасии Римляныни. После молитвы в Преображенском соборе Блаженнейший владыка посетил местный монастырь св. прмц. Анастасии Римляныни. Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил освящение часовни в честь Крещения Господня, отслужил заупокойную литию на могиле основательницы монастыря схимонахини Рафаилы (Чернецкой), поклонился святыням в монастырских храмах и обратился со словом к сестрам обители. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.12.2014 06:58:56

http://drevo-info.ru/news/18204.html

Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил престол Крестовоздвиженского кафедрального собора города Житомира 21 декабря 2014 г. 13:04 19 декабря 2014 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий освятил престол Крестовоздвиженского кафедрального собора города Житомира, а затем совершил Божественную литургию в соборе. Его Блаженству сослужили: митрополиты Овручский и Коростенский Виссарион , Белоцерковский и Богуславский Августин , Винницкий и Барский Симеон ;  архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим ; епископы Роменский и Бурынский Иосиф , Боярский Феодосий ; духовенство Житомирской епархии . После чтения Евангелия Блаженнейший владыка обратился к житомирской с проповедью о жизни и чудесах святителя Николая. По завершении Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви наградил управляющего Житомирской епархией архиепископа Никодима орденом святителя Николая Чудотворца. Также Блаженнейший владыка удостоил наград благотворителей и меценатов, которые потрудились в деле возрождения собора. В тот же день митрополит Онуфрий посетил крупнейший православный собор города — Преображенский, где помолился перед чудотворным образом Божией Матери «Скоропослушница», поклонился другим святыням собора, а также осмотрел нижний храм в честь преподобной Анастасии Римляныни. После молитвы в Преображенском соборе Блаженнейший владыка посетил местный монастырь св. прмц. Анастасии Римляныни. Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил освящение часовни в честь Крещения Господня, отслужил заупокойную литию на могиле основательницы монастыря схимонахини Рафаилы (Чернецкой), поклонился святыням в монастырских храмах и обратился со словом к сестрам обители. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3884639.ht...

Два же каких-то воина отклонились на правую сторону в дубраву, один именем Федор Сабур, а другой Григорий Холопищев, оба родом костромичи. Чуть отошли от места битвы – набрели на великого князя, избитого и израненного всего и утомленного, лежал он в тени срубленного дерева березового. И увидели его и, слезши с коней, поклонились ему. Сабур же тотчас вернулся поведать о том князю Владимиру и сказал: «Князь великий Дмитрий Иванович жив и царствует вовеки!» Все князья и воеводы, прослышав об этом, быстро устремились и пали в ноги ему, говоря: «Радуйся, князь наш, подобный прежнему Ярославу, новый Александр, победитель врагов: победы этой честь тебе принадлежит!» Князь же великий едва проговорил: «Что там, – поведайте мне». И сказал князь Владимир: «Милостью Божьей и пречистой его Матери, помощью и молитвами сродников наших святых мучеников Бориса и Глеба, и молитвами русского святителя Петра, и пособника нашего и вдохновителя игумена Сергия, – тех всех молитвами враги наши побеждены, мы же спаслись». Князь великий, слыша это, встал и сказал: «Сей день сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся, люди!» И еще сказал: «В сей день Господень веселитесь, люди! Велик ты, Господи, и дивны дела твои все: вечером вселится плач, а наутро – радость!» И добавил: «Благодарю тебя, Господи Боже мой, и почитаю имя твое святое за то, что не отдал нас врагам нашим и не дал похвалиться тем, кто замыслил на меня злое: так суди их, Господи, по делам их, я же, Господи, надеюсь на тебя!» И привели ему коня, и, сев на коня и выехав на великое, страшное и грозное место битвы, увидел в войске своем убитых очень много, а поганых татар вчетверо больше того убитых, и, обратясь к Волынцу, сказал: «Воистину, Дмитрий, не лжива примета твоя, подобает тебе всегда воеводою быть». И поехал с братом своим и с оставшимися князьями и воеводами по месту битвы, восклицая от боли сердца своего и слезами обливаясь, и так сказал: «Братья, русские сыны, князья, и бояре, и воеводы, и слуги боярские! Судил вам Господь Бог такою смертью умереть. Положили вы головы свои за святые церкви и за православное христианство». И немного погодя подъехал к месту, на котором лежали убитые вместе князья белозерские: настолько твердо бились, что один за другого погибли. Тут же поблизости лежал убитый Михаил Васильевич; став же над ними, любезными воеводами, князь великий начал плакать и говорить: «Братья мои князья, сыны русские, если имеете смелость пред Богом, помолитесь за нас, чтобы вместе с вами нам у Господа Бога быть, – ибо знаю, что послушает вас Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Держат в памяти его русские люди, вспоминая святое крещение, и прославляют Бога молитвами, песнями и псалмами, воспевая их Господу, новые люди, просвещенные Святым Духом, ожидая надежды нашей, великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; он придет воздать каждому по трудам его неизреченную радость, которую предстоит получить всем христианам. Святополк сел в Киеве после смерти отца своего, и созвал киевлян, и стал давать им дары. Они же брали, но сердце их не лежало к нему, потому что братья их были с Борисом. Когда Борис уже возвратился с войском назад, не найдя печенегов, пришла к нему весть: «Отец у тебя умер». И плакался по отцу горько, потому что любим был отцом больше всех, и остановился, дойдя до Альты. Сказала же ему дружина отцовская: «Вот у тебя отцовская дружина и войско. Пойди, сядь в Киеве на отцовском столе». Он же отвечал: «Не подниму руки на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца». Услышав это, воины разошлись от него. Борис же остался стоять с одними своими отроками. Святополк же, исполнившись беззакония, воспринял мысль Каинову и послал сказать Борису: «Хочу с тобою любовь иметь и придам тебе еще к полученному от отца владению», но сам обманывал его, чтобы как-нибудь его погубить. Святополк пришел ночью в Вышгород, тайно призвал Путшу и вышгородских мужей боярских и сказал им: «Преданы ли вы мне всем сердцем?» Отвечал же Путша: «Согласны я и вышегородцы головы свои сложить за тебя». Тогда он сказал им: «Не говоря никому, ступайте и убейте брата моего Бориса». Те же обещали ему немедленно исполнить это. О таких сказал Соломон: «Спешат они на неправедное пролитие крови. Ибо принимают они участие в пролитии крови и навлекают на себя несчастия. Таковы пути всех, совершающих беззаконие, ибо нечестием изымают свою душу». Посланные же пришли ночью, и когда подступили ближе, то услыхали, что Борис поет заутреню, так как сказали уже ему, что собираются погубить его. И, встав, начал он петь: «Господи! За что умножились враги мои! Многие восстают на меня»; и еще: «Ибо стрелы твои вонзились в меня; ибо я готов к бедам, и скорбь моя предо мною»; и еще говорил он: «Господи! Услышь молитву мою и не входи в суд с рабом твоим, потому что не оправдается пред тобой никто из живущих, так как преследует враг душу мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его устрашило слышанное им среди прочих слов слово Господне: " Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие " (Мф. 19:24). И вот, он пришел однажды к преподобному Антонию и открыл ему свою мысль, говоря: " Хотел бы я, отче, если Богу угодно, быть иноком и жить с вами " . Отвечал ему старец: " Хорошо желание твое, чадо, и мысль твоя исполнена благодати, но смотри, чтоб богатство и слава мира этого не возвратили тебя назад. Ибо (по слову Господню) " никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия " (Лк. 9:62). И о многом другом беседовал старец на пользу блаженного, и сердце Варлаама распалялось еще более любовью к Богу, и так ушел он домой. На другой день после беседы со старцем он оставил не только родителей, но и обрученную уже с ним жену; одетый в светлую и богатую одежду, сел на коня и, окруженный шедшими вокруг него многочисленными слугами, ведшими коней, нагруженных добром, в великой славе подъехал к пещере. Когда преподобные вышли и поклонились ему, как кланяются вельможам, он также поклонился им до земли. И тогда, сняв с себя боярскую одежду, положил ее пред ногами преподобного Антония и также поставил пред ним нагуженных коней, говоря: " Это, отче, все сокровища, прелесть мира этого, делай с ними, что хочешь, а я " от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа... " (Флп. 3:8), и хочу жить с вами в этой пещере, и уже не возвращусь в мой дом. Преподобный же Антоний сказал ему: " Подумай, чадо, Кому обещаешься ты и Чьим хочешь быть воином. Ибо невидимо предстоят ангелы Божии, принимая обещания твои. Смотри, как бы отец твой, придя сюда с великой силой, не увел бы тебя против воли, и мы не будем в состоянии тебе помочь; ты же явишься пред Богом лжецом, отметником Его " . Отвечал ему блаженный: " Верую Богу моему, отче, что, если мой отец захочет и мучить меня, я не вернусь к мирской жизни, и только прошу тебя скорее постричь меня " . Тогда преподобный Антоний приказал блаженному Никону постричь его и облечь в монашескую одежду; и тот, сотворив обычные молитвы, постриг блаженного Варлаама и облек его в монашеские одежды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010