Противные ву-ли действия человека: а) цзяо – самоволие, распущенность, соединенная с надменностью и своенравием, каковы – цзяо-ао – спесь, чванство, цзяо-шэ – своевольная роскошь, фэнь-цзяо – необузданность, неукротимость, цзеу-цзун – высокоумие; б) ван – глупость, безрассудность, невежество, выражающееся в Куан-ван – бешенстве, в непристойном поведении – ван-цзуо ван-вэй; в) Цу – грубость, суровость в обращении с людьми, буйство; цу-су-жень – грубый, необразованный человек, цу-син-фу-ци – светский вертопрах, бездельный; г) Чи – пристрастие, чрезмерность, -ный, чи-мэй – расточитель, мот, роскошь, хао-чи – надменный, шэ-чи – расточительный. Г. Бу-чжи отсутствие мудрости, недостаток благоразумия и знания, коему свойственны: а) хунь – глупость, мрак, темнота, хунь-мэй – совершенная непонятность, невразумительность, хунь-ань – совершенная тьма, ли-юй-хунь-синь – скупость – слепая страсть души; б) цянь – поверхность знания, сквозной, блещущий; мишурный, цянь цзинь чжи тху – поверхностный ученый; в) Цин – неправое суждение, суета, пренебрежение, цин-бао –непочтительный, неблагоразумный; г) гу – грубый, деревенский, застарелый (в предрассудках), гу-чжи-бу-тхун неподвижный, строптивый, умственно-тяжелый к переработке впечатлений, глухой, невнимательный; д) лоу – низкий, грязный, вульгарный, невежественный, безобразный, достойный презрения, лоу-но – тупой, неповоротливый, цзэ-лоу – низкий, из черни, неизвестный, цинь-лоу – безобразный, гу-лоу – ограниченный, односторонний, цзянь-лоу – неспособный, ограниченный, цу-лоу – грубый, невежественный, юн-лоу – глупый, мао-лоу – безобразный лицом, чоу-лоу – безобразный, лоу-жень-цзы – простак. Д. Бу-син – верность, вера, доверие, она есть – синь-дэ, вера, ду-синь – непоколебимая вера, Я-синь – доверие, и наоборот – мо-синь, недоверие, ши-синь изменчивость. Прочие относящиеся виды положительно-отрицательные: а) фу – доверие, доверять, цзянь-фу – быстро возбуждать доверие, цзяо-фу – взаимное доверие юань-фу – доверие отдаленных стран, чжун-фу – взаимное доверие, одна из диаграмм Ицзина, шунь-дэ-фу – доверие вызванное покорностью; б) Цзяо – ложный, обманчивый, подложный, ложь обман, насилие, злоупотребление; цзяо-чжи – подложный указ, цзяо-жоу – фальшивить, тай-цзяо – увертливый, упрямый, яо-цзяо – кривой, самовольный, ци-цзяо – необыкновенно хитрый; в) Ци – обогащение насчет других злонамеренно, ци-син – крепиться сердцем; г) Цзюе, лукавый, -вство, фальшивый, лицемер, обманывать; цзюе-цзянь – давать не прямые ответы, юй-цзюе, извилины, кривизны, цзяо-цзюе – извилистый, хитрый, гуй-цзюе – тоже, чжэн-цзюе – прямой и лукавый, цяо-цзюе – искусный, хитрый, цюань-цзы – хитрый, лукавый.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Мальчик – это будущий мужчина, то есть человек, которого мы хотели бы видеть действующим и волевым субъектом этого мира. Мы должны давать ему эту свободу, возлагать на него ответственность за принятые решения и сами уважать эту свободу, не бояться ее.  Пространство свободы мальчика, начиная с самого маленького возраста, должно медленно увеличиваться. Это самый главный принцип воспитания активно действующего, ответственного мужчины. Если за него все всегда решает мама (как часто бывает в семье, где нет отца), то он и вырастает человеком, который ничего не может, не в состоянии принять никакого решения и реализовать его, не способен отвечать за других. – Вы не раз говорили, что мальчиков хорошо бы отдать на занятия борьбой, почему это важно? – Поскольку агрессия и злоба этого мира поступает с разных направлений, в разных формах, он должен уметь этому противостоять, и не обязательно физически. Ведь спорт – это не только умение драться, это – воспитание воли. Если человек учится борьбе, то это очень хорошо воспитывает его волю, причем именно мужскую волю.  Если посмотреть на мальчишеские коллективы: юношеские, подростковые, то мы увидим, что обычно б ó льшим авторитетом там обладают мальчишки, которые занимаются какими-то видами борьбы. При этом и к ним никто не задирается, и они обычно ни к кому не задираются. Первые полгода с начала занятий они всем ходят и рассказывают, ликуют, какие-то вещи показывают, а затем начинают просто молчать. Они совершенно спокойно уклоняются от конфликтов и чаще всего никого не унижают. Бахвальство, противная спесь у них чаще отсутствует: им не надо ничего доказывать. Они знают, что такое проигрыш, они знают, что такое боль, что такое долгий физический труд, они знают, что такое схватка, спарринги, противостояние.  Эти навыки помогают и в духовной жизни, ведь духовная жизнь – это невидимая брань, борьба.  При этом спорт учит человека спокойно относиться к проигрышам в обычной жизни.  Спорт и грамотный, не унижающий тренер помогает в том числе воспитывать качества, которых так не хватает в жизни нам, взрослым мужчинам.

http://pravmir.ru/ne-otstavajte-ot-malch...

912 Платон, Федон, 67 b. 913 Пиндар, Истм. 2, 5—7 (пер. М. Гаспарова). 914 См. комментарий. 915 Жук-скарабей изображался на языке бога Аписа. 916 Sophocles, fr. inc. 704 Nauck, 771 Radt. 917 I Кор. 2: 6—8. 918 I Кор. 2: 9—10. 919 I Кор. 2: 14. 920 I Кор. 3: 10.11.12. 921 I Кор. 3: 1—3. 922 I Кор. 3: 10.12. Рим.1: 11. 923 I Кор. 3: 13. 924 Cf. Porphyrius, Vita Pythagorae, 42; Plutarchus, Quest. conv. VIII, 7, 727 с. Jamblichus (Protrepticus 21) дает следующий комментарий: «... то есть будь сдержан на язык перед другими, следуя богам». 925 Гомер, Илиада, IX, 311. tru> zhte — от trugw> n горлица. То есть, буквально, «докучать воркованием и нашептыванием». 926 Имеется в виду миф о Филомеле, убийце собственных детей. Cf. Plutarchus, Quest. conv., VIII, 727d; О мифе о цикадах см. Платон, Федр, 259bd. 927 Автор этого текста неизвестен. Th. Bergk (PLG III, adesp. 87, р. 1341) считает, что автором может быть Пиндар. Cf. fr. inc. 960 Page (Poet. Mel. Gr.). 928 Aeschylus, fr. inc. 316. 929 Cf. Plutarchus, Quest. conv. 728 с. Греческое слово tu fov означает одновременно чад, дым и гордость, спесь. Аналогично, ajnaze> sasa pau> shtai означает «перестать кипеть, бить ключом» и «вспыхивать гневом». Это проясняет смысл изречения. 930 Cf. Plutarchus, Quest. conv. 728 b: «Не следует супругам оставлять неубранным ложе, как напоминание о проведенной ночи». 931 Cf. Мф. 19: 23; Мк. 10: 23; Лк. 18: 24. 932 Cf. Jamblichus, De vita pythagorica, 84; Prot., 21. 933 Имеется в виду храм Изиды. Впрочем, греческие храмы Афины и Зевса также были «лишенными кровли», открытыми. 934 Cf. Porphyrius, De antro nympharum, 6; Cf. Stahlin, арр. crit., ad loc. 935 Вероятно, имеется в виду пифагореец Эврит, живший в четвертом веке до н.э., однако пассаж, который цитирует Климент, взят им из другого (псевдо-пифагорейского) трактата «О царстве», который принадлежит некому Экфанту (Thesleff, Introd., р. 69; 69 п.4). 936 Платон, Законы, VII 792d3. 937 CAF III, р. 483, adesp. 395. Мф. 18: 3. 938 Порфирий (Vita Pythagorae, 42) так комментирует это изречение: «...не лихоимствуй».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

— Что безопасно… — Абсолютно безопасно, величественно, комфортно для всех. Но будет ли тогда Патриарх совершать то служение, в котором сегодня нуждается наш народ? Поэтому, несомненно, есть риск, но на этот риск нужно идти с полным смирением и с надеждой, что, может быть, некие ошибки Патриарха будут поняты и прощены народом. — Спасибо большое, Ваше Святейшество за это интервью. Я желаю Вам успеха на Вашем полном риска поприще. Подготовка текста Патриархия.ru 26 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Комментарии ,,, 11 декабря 2009, 19:13 а я пишу сочинение по этому интервью, спасибо Андрей 4 декабря 2009, 10:49 Олег, А.С. Пушкин был верующим человеком. На эту тему есть замечательное исследование " Александр Сергеевич Пушкин: путь к Православию " , его можно найти в Интернете в электронном виде. Serge 2 декабря 2009, 16:51 Подай Господь патриарху Кириллу духовных и душевных сил в его нелегком служении. Сергей 30 ноября 2009, 19:45 Помоги нам всем ГОСПОДИ. ИРИНА 29 ноября 2009, 17:34 Спасибо за возможность прочитать эту статью. Очень интересно. Олег 29 ноября 2009, 00:54 Скажите, я правильно понял, Пушкин был верующим человеком? Наталья 28 ноября 2009, 21:06 Замечательный комментарий у Вас Гость - присоединяюсь. Подай Господь патриарху Кириллу духовных и душевных сил в его нелегком служении. Марина 28 ноября 2009, 12:18 Спасибо за статью. Телевиз нет времени смотреть и иногда упускаешь такие важные передачи. гость 28 ноября 2009, 04:20 Очень трогательно читать это интервью с живым, ответственным и мыслящим человеком. Тому, кто облечен высоким положением и авторитетом очень тяжело оставаться человечным. Гораздо легче налегать на округлость фраз, гладкость слов и чиновничью спесь. Подай Господь патриарху Кириллу духовных и душевных сил в его нелегком служении. Дмитрий 27 ноября 2009, 08:05 Спасибо за статью. Не всегда есть возможность посмотреть интересные передачи, и не всегда есть возможность узнать о передачах, которые стоит посмотреть. Я думаю, если бы на сайте размещались анонсы телепрограмм, быть может, с некоторыми комментариями и оценками, это бы было многим интересно.

http://pravoslavie.ru/32917.html

Александр Коппенол , русский православный публицист, Голландия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. После потери Украины следующий на очереди Юг России. Те, кто считает Украину " отрезанным ломтем " , должны понимать, что ментально и этнически российское Черноземье гораздо ближе Восточной Украине (общие северские корни), чем Средней полосе, а Юг - вообще ничем не отличается от Новороссии - в конце 18-века он вместе с Причерноморьем входил в Новороссийское наместничество с центром в... Астрахани. Просто этот " отрезанный ломоть " начнет " отрезать " и дальше. Более того, до событий 2014 года украинские активисты уже активно работали в регионе, и если бы не их природная спесь, то могли бы много достичь в плане налаживания " взаимопонимания " . А с ментального взаимопонимания, потом начинается и политическое, так что " отрезатели " даже не понимают с чем имеют дело, и куда пойдет дальше " отрезание " . На самом деле даже потеря Белоруссии не так страшна (правда она предполагает потерю и Калиниграда в дальнейшем), как потеря Новороссии. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/05/o_...

Читатель, дочитавший роман до конца, знает, что Печорин уезжает в Персию с единственной целью: умереть. Знает и то, что герой больше не вернется в Россию, что его владикавказская встреча с Максимом Максимычем была предсмертной. До приятельских ли бесед и сладостных воспоминаний с фазанами и кахетинским было человеку, утратившему к земной жизни окончательный интерес и едущему сводить с ней свои счеты? С полным равнодушием Печорин расстается со своими дневниковыми записями. «Что мне с ними делать?» — спрашивал героя Максим Максимыч о его бумагах, которые он пять лет «таскал с собой», ни разу в них не заглянув. « Что хотите», — отвечал Печорин. Но ведь в этих бумагах — его сокровенные думы, его невысказанные мысли, его не узнанные светом чувства, его терзания, мучения и боль. В них — раскрытая тайна его одинокой души. И со всем этим герой расстается безучастно. «Делайте с этим, что хотите», — бросает он штабс-капитану из коляски, везущей его навстречу смерти. До дружеских ли тут излияний? Во время владикавказской встречи проявилась не столько душевная черствость Печорина, сколько известная душевная близорукость Максима Максимыча, оскорбившегося и не сумевшего понять душевного состояния своего друга, расценившего его поведение, как спесь гордого и самовлюбленного петербургского франта. «Добрый Максим Максимыч, — замечает рассказчик, наблюдавший их встречу, — сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном!» Зачем же понадобилось Лермонтову уже практически умершего героя вновь сводить с его бывшим приятелем? Вторая встреча Максима Максимыча с Печориным вскрыла важную черту характера героя. Годы, проведенные Печориным во время отставки в Петербурге, не развеяли его тоски и не вызвали изменений в его настроении. Он продолжал вести сокровенный, ведомый только ему диалог с бытием и на мучивший его вопрос ждать того ответа, без которого жизнь теряла для него всякий смысл. Даже инстинктивный страх, охватывающий любого человека при мысли о приближающейся смерти, не заставил Печорина пересмотреть своего отношения к жизни.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

Иногда такой круг начинает набирать рекрутов. Он принимает уже не тех, кто видел ту же истину, а «понимающих людей» Участие в нем дает какие-то выгоды, хотя бы на уровне полка, школы или причта. Члены его помогают своим и вместе борются с чужими; беседы о Боге или о стихах сменяются деловыми переговорами. Это справедливо. «Прах ты, и в прах возвратишься», — сказал Бог Адаму. Дружба, лишенная своей души, извратилась в приятельство. Круг уподобился первобытным охотникам. Они и есть охотники, но не самые достойные. Толпа никогда не бывает совершенно права, не бывает она и совершенно не права. Совсем неверно, что люди вступают в дружбу только спеси ради. Но спесь действительно угрожает всякой дружбе. Самая духовная любовь подвержена духовной опасности. Если хотите, дружба уподобляет нас ангелам; но для того, чтобы вкушать ангельский хлеб, человеку нужен тройной покров смирения. Быть может, сейчас мы догадаемся, почему Писание так редко пользуется образом дружбы. Она слишком духовна, чтобы стать символом духовного. Высшее не стоит без низшего. Господь может смело называть Себя Отцом и Женихом — ведь только сумасшедший подумает, что Он действительно зачал нас или физически вступил в брак с Церковью. Слово «друг» мы способны понять не как символ, а как самую истину, и оно станет особенно опасным. Мы получим право принять близость дружбы «по сходству» к жизни в Боге за истинную, настоящую близость. Таким образом, дружба, как и всякая естественная любовь, не может сама себя спасти. Она духовна, враг ее тоньше, и потому она особенно сильно должна взывать к небесной защите, если хочет остаться безгрешной. Смотрите, как узка ее тропа. Дружба не должна стать «обществом взаимного восхищения», но без взаимного восхищения она не может жить Друзья восхищаются друг другом, как восхитились друг другом. Христиана и ее подруга в «Пути паломника», когда омылись и облеклись в чистые одежды. «Они благоговейно страшились друг друга, ибо не видели своего сияния, но видели его у другой. Теперь они почитали друг друга более, чем себя. «Ты красивей меня», — говорила одна. «А ты лучше меня», — говорила другая». Опасность минует нас, если мы будем помнить об омовении и чистых одеждах. Чем выше основа нашей дружбы, тем тверже должны мы это помнить. Если дружба основана на вере, гибель ее будет ужасна.

http://pravmir.ru/lyubov-chast-3-druzhba...

И как некоторый вывод: можно утверждать о том, что в нашей истории русское и советское сложилось (слилось) в одно целое понятие, взаимозависимое, взаимообусловленное и взаимообогащающее. «Патриоты, клянущиеся в любви к России и одновременно отвергающие Православие, – любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали», – считал митрополит Иоанн (Снычев). Лишённое религиозно-нравственных опор, национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти (как было в СССР), либо выродится в неоправданную национальную спесь (как на Украине, например). И наоборот, православные патриоты, которые отвергают, не любят, либо не хотят принять всего того величия, которое проявилось в русском человеке – как советском, лишают нашу страну будущего. А национально-религиозное самосознание людей, подвергаемое, в свою очередь, страшному натиску буржуазно-либеральной идеологии, превращается в агрессивные, экстремистские формы, приводящие к межнациональным столкновениям и войнам, либо к установлению самых настоящих диктаторских и фашистских режимов. В этой ситуации все мы похожи на человека, который разрушает левой рукой то, что с великим трудом созидает правой. А сейчас складывается впечатление, что консенсусу этих двух групп, который может явиться настоящим дневным и ночным кошмаром для кланово-олигархического режима и компрадорской буржуазии, целенаправленно не дают состояться. Поэтому все, кто последовательно и злобно в этом участвует, должны нами выявляться как пособники международного империализма или как враги русского народа. Они должны быть выброшены за борт истории и исключаться из нашего социума, по крайней мере, многие из них могут быть просто маргинализированы в общественном сознании. В условиях кризиса мировой цивилизации, когда одновременно развертываются сразу несколько кризисов в одном – кризисы капиталистической системы, особенно европейской цивилизации христианства в том числе – проблемы идентичности, будь то русская или западноевропейская их история и формирования, генезиса и создания новых идентичностей обретают чрезвычайно актуальное значение и становятся одним из орудий в психоисторической борьбе/войне, в борьбе за будущее.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/k_...

   Предаваясь чувству довольства, счастливец забывает о своем бессилии: ему кажется, что он все может, что невозможное существует для других, а не для него. Он забывает о своей зависимости от Господа Бога. Кому неизвестно, что сытые, веселые и здоровые посещают храм Божий реже, нежели убогие и угнетаемые нуждой? «Пока гром не грянет над головой, беспечный не осенит себя знамением креста», — так можно перефразировать народную пословицу, сложившуюся из опыта и наблюдений.    Человек, жизнь которого проходит без скорби, мало думает о краткости земного существования. Всем известно, какие чертоги строит себе прихотливый богач. Эти дворцы напоминают собой храмы. Известно также, что люди без скорби считают себя умнее, нежели они есть на самом деле. Под влиянием самомнения, они легко забывают о высших потребностях своей бессмертной души, о небесных благах. Их религия — очень часто сброд странных соображений, плод несообразных увлечений. Таковы все, не испытавшие скорби.    Терпение же скорбей не дает человеку возможности впасть в самозабвение. Он и вчера, и сегодня, и всегда на страже — недремлющий и чутко прислушивающийся к голосу своей совести. На каждом шагу и каждый час он сознает свое бессилие. На собственном опыте он убеждается в непостоянстве и суетности земных благ. Он видит, как меркнет величие, как надувается и распадается спесь, как безнадежна крепость богатства, как скоропреходящи молодость и красота. Терпение скорбей научает усерднее молиться Богу и у Него искать помощи и подкрепления, на Него надеяться среди всяких бедствий настоящей жизни.    Христианин, ревностно подвизающийся на пути спасения, чем более испытывает печалей, тем более совершенствуется в духовной жизни. Страсть над ним бессильна. В горниле терпеливого перенесения скорбей, под молотом горестной доли люди перековываются в сильных духом праведников, которые дорожат честным словом; пренебрегают щедрыми подачками лиц, ими не уважаемых; стоят за правду, несмотря на опасность потерять все свое состояние и даже жизнь; плачут с плачущими и веселятся радостями других; горячо и всем сердцем всем сочувствуют. Ha скорбном пути спасения христианин видит и испытывает на себе самом, как Божия сила совершается в его немощах (см. 2Кор. 12:9). Любящие ученики ап. Павла, добрые его знакомые, болея за него, сетовали, зная, как много он терпит от лукавых людей. Он же, слыша об этом сочувствии к нему, писал: «Отец милосердия и Бог всяческого утешения, утешает нас во всякой скорби нашей... Мы утешаемся... зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2Кор. 1:3, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

– Скажи только слово, Джордж, мальчик мой, и мы устроим забаву вчетвером. Клянусь святым Патриком! Мне бы очень хотелось сбить спесь с этого павлина. – Нет, Галлахер, нет. Это не твое дело. Это не удовлетворит меня. Подождем, когда узнаем больше. Я не могу поверить! Я не могу поверить! – Поверить чему? – Не теперь, мой друг. Когда наступит время, я все объясню. – Ну ладно, мой мальчик. Чарльз Галлахер не такой человек, чтобы выпытывать чужие тайны. А теперь пойдем посмотрим, здорово ли лают наши бульдоги. Надеюсь, что этот бездельник не разболтает о дуэли в штабе, а то нам придется разочароваться. Именно этого я и боялся. Я знал, что, если бы мой противник пожелал, я мог бы очутиться под арестом. Тогда все дело провалилось бы и я попал бы в еще худшее положение. Отец Ринггольда уехал – это приятное обстоятельство было мне известно, но все-таки… главнокомандующий друг их семьи достаточно было шепнуть ему хотя бы одно слово. Я боялся, что адъютант Скотт, по наущению Аренса Ринггольда, шепнет генералу Клинчу это слово. – В конце концов, он не посмеет, – говорил Галлахер. Ты прямо-таки пригвоздил его к позорному столбу! Он ни за что не посмеет прибегнуть к такому гнусному маневру. Об этом могут узнать, и тогда на него же будут вешать всех собак. Кроме того, моя малюточка, ведь он же хочет во чтобы то ни стало тебя убить! Зачем же ему упускать такой случай? Говорят, что он неплохой стрелок. Не бойся, он будет драться. На этот раз он не улизнет: он должен драться и будет драться… Ага! Что я говорил? Смотри, сюда идет сам Аполлон Бельведерский! Святой Моисей! Он сияет, как Феб! У дверей раздался стук, и адъютант Скотт в полной форме вошел в комнату. «Вероятно, он сейчас арестует меня», – подумал я, и сердце у меня упало. Но я ошибался. Записка, принесенная им, заключала в себе нечто иное. Я облегченно вздохнул: это был вызов. – Лейтенант Рэндольф, если не ошибаюсь? – обратился ко мне адъютант. Я молча указал на Галлахера. – Следует ли это понимать так, что капитан Галлахер ваш друг?

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010