К браку, как ко всякому таинству, надо готовится духовно. Такая подготовка несравненно важнее всяких пиршественных приготовлений. Мы не против брачного пира, он — частый символ в Священном Писании, и Сам Христос посещал его. Но для христианина важна прежде всего духовная сторона каждого события. Перед браком совершенно обязательна серьезная исповедь, на которой важно отбросить от себя свои прежние «увлечения», если таковые были. Композитор Рахманинов просил друзей указать ему перед браком серьезного священника, чтобы исповедь его не была бы формальной. Ему назвали отца Валентина Амфитеатрова — выдающегося протоиерея, к могиле которого до сих пор стекается московский люд с молитвенной памятью и просьбами Очень хорошо делают те женихи и невесты, которые говеют одновременно, однако обязательных рекомендаций здесь давать не следует. В современной церковной практике брачное священнодействие состоит из двух частей, непосредственно следующих друг за другом: первая называется «обручением», вторая «венчанием», во время первого на руки вступающих в брак одеваются обручи-кольца, а во время второго на главы бракосочетающихся налагаются венцы. Обручение не есть таинство, оно предшествует таинству бракосочетания, а в древности, даже не очень далекой, нередко отделялось от брака неделями и месяцами, чтобы юноша и девушка могли лучше присмотреться друг к другу и осмыслить свое и родительское решение о бракосочетании В богослужебной книге, называемой «Требником», чинопоследования обручения и венчания печатаются отдельно с самостоятельными начальными возгласами: «Благословен Бог» — обручение и «Благословенно Царство…» — венчание. Обручение, как и все совершаемое в Церкви, как всякая молитва, полно глубокого смысла. Обручем скрепляют колесо для крепости, обручем связываются доски, чтобы образовать бочку. Так жених и невеста обручаются друг другу любовью, чтобы совместно образовать семью, наполнить свою жизнь новым содержанием. Пустая бочка рассыхается, — бочка, постоянно наполняемая, сохраняет свои качества десятилетиями. Так и в браке без внутреннего его наполнения появляются трещины, чувства супругов сохнут и семья разваливается. Таким внутренним содержанием христианской семьи должны быть духовная религиозная жизнь и совместные душевно-интеллектуальные интересы.

http://pravmir.ru/semya-kak-shkola-lyubv...

Лагерь очень старый и в нем перебывали не десятки, а сотни. Во дворе лагеря рылись большие и глубокие ямы для уборных. Эти ямы быстро заполнялись, рылись новые, заполнялись и снова рылись и так уборными ямами был ископан весь двор. Жижа уборных просочилась в два лагерных колодца и загрязнила в них воду. В теплые дни, а в особенности летом, в лагерном дворе стояла невероятная вонь. Атмосфера была убийственная. Вот в каких атмосферных условиях кили в советских исправительно-трудовых лагерях миллионы заключенных. Зловонием было пропитано буквально все. Особенно тяжело было нам переносить жажду. А воды в лагерном дворе нот. Чтобы достать воды, нужно, прежде всего, от лагерного начальства получить разрешение, чтобы с водовозной двуколкой, с большой бочкой отправиться в соседний двор по воду. Если такое разрешение получишь, то несколько человек берутся за двуколку и под охраной часового отправляются чтобы наполнить бочку водой. Все заключенные с нетерпением ожидают водовозов. Бочка за один миг освобождается от воды. Как приятна эта живительная влага, а в особенности тогда, когда в продолжении нескольких часов тебя мучила жажда. Зловонные испарения лезут в нос, горло и легкие. Появление в лагерном дворе водовозов с водой – целое событие. Со всех сторон слышны выкрики «вода, вода». Из бараков бегут к водовозам заключенные со всякого рода посудой. Окружают водовозную двуколку и начинается толкотня возле бочки. Как я уже сказал выше, бочка за один миг освобождается от воды. Холодная, она с жадностью, проглатывается здесь же возле двуколки. Редко кто возвращается в барак с посудой наполненной водой. В зловонном исправительно-трудовом лагере коммунистического «рая» заключенный страдает не только от голода, но и от жажды. На ремонте шоссейных таежных дорог Переводят меня, как мастера, в бригаду для ремонта таежных проезжих дорог. На наше счастье три конвоира оказались, на редкость, добрые ребята. Нас не ругают и не издеваются над нами, как это проделывали многие. Мы работаем, а они попросили бригадира, чтобы он наблюдал за дорогой и при появлении какой-либо машины сразу же давал им знать, а то чего доброго может нагрянуть или лагерный начальник или кто из энкаведистов.

http://azbyka.ru/fiction/v-gostyax-u-sta...

Благодаря такому устройству борона двигалась вперед не стороной, а углом, так что каждый зуб прочерчивал особую борозду. Иногда оглоблями служил длинный ивовый прут (олук). У белорусов баран помещался в центре этого прута (самолук, самойлук, каблук), длинные концы которого образовывали основу внешних боковых рядов бороны. Запрягали в борону без дуги. В этой бороне не было ни одного железного штыря или винта. Она была такая легкая, что зубья ее входили в землю неглубоко. Если же боронили на большую глубину, на борону клали груз. Преимущество этой бороны заключалось в том, что сломанный зуб можно было сразу заменить. Образцом для третьего типа русской бороны послужили бороны фабричной выработки. Обычно соединялись друг с другом в виде решетки 5 продольных и столько же поперечных реек (по 129 см длины); расстояние между рейками было равно 22 см. В местах их пересечения вставляли 25 железных или деревянных зубьев длиной в 22 см. Реже рамой служила прочная деревянная доска, в которую вставляли такое же количество зубьев. У русского населения Севера бороноволок (обычно это мальчик или девочка) правил, сидя на лошади боком, у русских южных областей и у белорусов он шел за бороной. На твердой почве чаще боронили зигзагами и кругами (вавилонами), а не по прямой. Лит.: см. лит. к ст. «Соха». Ист.: Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1991. С. 50–54. Борщ 1) квашеная свекла, 2) вид щей, похлебка из свекольной кваши, на говядине и свинине или со свиным салом (В. Даль). Ботало Большой деревянный или жестяной колокольчик с глухим звуком, который привязывался коровам и лошадям при пастьбе в лесу. В переносном смысле слово «ботало» в крестьянской среде было синонимом болтуна. Ботвинья (ботвинье) Холодный суп из кваса с зеленью свеклы и моркови и хорошей рыбой. Бочка Емкость закрытого типа для хранения и транспортировки жидкостей, сухих сыпучих веществ, продуктов. В русских деревнях и городах были распространены гл. обр. деревянные бочки бондарной работы. Бочка бондарной работы была известна и в Древней Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колчан (туль) – влагалище для стрел. Колчаны делались из кожи или сафьяна; у людей богатых они обтягивались атласом, бархатом, парчой; украшались каймами с разноцветными косками, веревочками, плащами, репьями и т. п. Колчан с стрелами пристегивался с правой стороны или к особенному, или к сабельному поясу 346 . См. Саадак. Кольца. См. Перстни. Кольчуга Кольчуга – доспех в виде рубашки из мелких плотно сплетенных железных колец, с разрезами напереди – у шеи и у подола, которого края назывались подзором 347 . Кольчуги делались иногда на гвоздь, а иногда из так называемых сеченых колец, то есть выбитых из листового железа и нашитых на подбой. На грудях кольчуг делались мишени или круглые бляхи, которыми заделывались также прострелы кольчуг и в других местах 348 . «20 колчюг с сеченым колцом немецких. – 80 колчюг на гвоздь; на всех на них на груди по 2 мишени медяны» 349 . В 1848 году, при разрытии сопки в селе Велебицах, неподалеку от Новгорода, между множеством старинного оружия и доспехов, найдена кольчуга, в виде косоворотки, примечательная по кресту, прикрепленному к вороту, который застегивался, по-видимому, проволокой 350 . Кольчуги чистились в особо устроенных бочках с веретеном в средине: «бочка, в чем колчюги чистят, в ней веретено железное» 351 . Конфаренный, Комфаренный, Кумофаренный Конфаренный, Комфаренный, Кумфаренный – насеченный точками, пунктированный. Судя по изделиям, кумофаренье было: грановитое, дорожчатое, струйчатое, травчатое, чешуйчатое, ячейчатое и т. п. «Венцы чеканены, золочены, а земля была кумофарена» 352 . Кончар, Ганчер Кончар, Ганчер – прямое оружие с длинным (аршина в 2) трехгранным или четырехгранным клинком, которого острый конец мог проницать сквозь кольца панциря 353 . Название кончара взято с Тат. ханджар (=Монг. кингар), означающего кинжал. В описи имения М. Татищева 1608 г. значится «хонжар Кызылбашской булатен, черены и ножны золоты басмяны с лалы и з бирюзами и с винисы 354 . Между оружием кн. Голицыных находились: «ганчер сталной, черен и ножны оправлены серебром и позолочены, на ножнах и на черену бирюзы; пояс шелковой красного с белым; цена полос 13 алт. 2 д., а оправе и ножнам 7 руб. – Ганчер, на черену и на ножнах оправа серебреная с чернью, месты золочена; пояс шелковой, рудожелтой с белым; ножны оклеены ящуром; цена полос 20 алт., оправе и ножнам 6 руб.» 355 . Копья

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Жилища кельтов, прямоугольные или круглые в  плане, из камня или дерева, предназначены были в большинстве случаев для больших патриархальных семей. «Что же касается их домов – больших и куполообразных, то, – по словам Страбона,– они строят их из досок и плетней, набрасывая наверх массу тростника» (Страбон, цит. изд., с. 187). Вокруг главного строения располагались хозяйственные постройки, загоны для скота. Весь двор нередко был окружен бревенчатым частоколом. Помимо деревенских поселений, существовали и своего рода города, в которых проживало иногда по нескольку тысяч человек. Как правило, городские поселения  – оппидумы, особенно в Лангедоке, были укреплены: окружены земляными насыпями или циклопическими каменными стенами. Относительно крупными по меркам Галлии городами были Герговия (вблизи современного Клермон-Феррана, Аварик (Бурж), Ценаб (Орлеан), Бибракта (Отен), Везантион (Безансон), Алесия (Ализ-Сент-Рен), Лютеция (Париж). Мелкие деревни преобладали там, где доминировало земледелие, но, как считал Моммзен, кельты «не знали той привязанности к  родной пашне, которая свойственна италикам и  германцам, напротив того, они любили селиться в городах и местечках, которые стали у них разрастаться и приобретать значение, как кажется, ранее, чем в Италии» (Моммзен, цит. изд., т. 3, кн.5, с. 351). Среди галлов было много искусных ремесленников. Они изготавливали прекрасные изделия из железа, золота и серебра, оружие, конскую сбрую, великолепные ткани и ювелирные украшения. В Риме и в далекой Азии пользовалась спросом галльская эмаль. По словам Броделя, галлы «разрабатывают шахты, добывают железо и золото… Они умели отлично выделывать кожу и дерево с помощью неизвестых римлянам технических приемов (бочка, весьма удачно заменившая амфору,– это кельтское изобретение). Первыми в Европе они стали изготовлять мыло. Они были также хорошими сапожниками.., искусными гончарами и горшечниками» (Бродель. Что такое Франция? Т. 2, ч. 1, с. 52). По свидетельству Плиния Старшего, в кельтском племени битуригов было изобретено лужение (см.: Бродель. Что такое Франция? Т. 2, ч. 1, с. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Слободан Клякич в апреле 2007 года написал в газете «Политика» в статье под названием «Косметская бочка золота», со ссылкой на заявления недавно почившего доктора Михаила Станишича, о рудных богатствах Космета. Он упоминал и золото, и нефть, и источники воды, утверждал, что эти богатства – скрытая причина борьбы за территорию Космета, что есть и письменные доказательства корыстных планов по отъему этих богатств. Поэтому он цитировал летопись византийского историка Христовула из первой половины 15 века: «Однако, не только это (подчинение сербов) его (султана) двинуло (против Сербии), а и особенные свойства земли, которая восхитительна и обильна всякими богатствами. Земля очень плодородна и рождает все возможные плоды и богато дает… Но важнее всего то, в чем она далеко превосходит все остальные страны – золото и серебро выходят, так сказать, из источника, и всюду находят золотой и серебряный песок в больших количествах и наилучшего качества, лучше, чем в Индии. Этим сербская держава владела с самого начала». По словам доктора Станишича, располагавшего достоверной информацией со всех концов света, только запасы косовского бурого угля оцениваются в 500 миллиардов долларов. К этой сумме, из-за которой четыре года назад над нами порой посмеивались, постепенно приближаются и оценки «Уолстрит джорнал». Залежи свинцово-цинковой руды есть и на рудниках «Стари трг», «Афвалия», «Кишница», никель найден на Голеше, на «Главице» и на «Старом Чикатово». В районе Джаковицы и Ораховца располагаются залежи хрома. Медь и марганец распространены по всей территории Проклетия. Залежи магнезита есть на Голеше, Стрезовце, В Дечанах и Дубоце, - утверждал доктор Станишич. По его словам, стоимость запасов свинца, цинка, серебра, никеля, марганца, молибдена и бора в Космете может быть оценена в 1 000 миллиардов американских долларов. В настоящий момент рудный бассейн «Трепча» буквально «изрешетили» исследовательские бурения крупных корпораций. «Лидиян интернешнл» (до 2006 – «Рио тинто») 4 ноября 2010 открыла в Приштине деловой клуб, работающий «под полными парами». Почему бы и нет, если в начале 2008 года они сообщили об обнаружении в Ораховце месторождения золота, в котором из тонны руды получают 1,87 грамма золота (а в удачном случае и до 7,97 грамма).

http://pravoslavie.ru/50477.html

Бочка, человек весьма примечательный; одиннадцатый – из Скепсиса, человек богатый и знатный, большой любитель наук, – это он вывел в люди своего земляка Метродора; двенадцатый – грамматик из Эрифр, записанный в граждане Лемноса; тринадцатый – вифинец, сын стоика Дифила, ученик Панэтия Родосского; четырнадцатый – ритор из Смирны. Все они писали прозою. Из поэтов же первый писал комедии в их древнюю пору; второй сочинял эпос, из которого уцелели только такие стихи на завистников: Им ненавистен живой, но им же скончавшийся дорог – И о гробнице его, о бездушном его истукане Город на город пойдет, и распрями встанут народы; третий из Тарса, сочинял сатировские драмы; четвертый – слагатель ямбов, очень едкий; пятый – ваятель, упоминаемый Полемоном; шестой – из Эрифр, разносторонний писатель, сочинявший также книги и по истории и по красноречию. 6. Гераклид 86 Гераклид, сын Евтифрона из Гераклеи Понтийской. Весьма богатый человек, в Афинах он вначале предался Спевсиппу, был слушателем пифагорейцев и ревнителем Платона; но потом перешел слушать Аристотеля (как о том пишет Сотион в «Преемствах»). Одежды он носил мягкие и телом был так тучен, что в Афинах его называли не «Гераклид с Понта», а «Гераклид с пузом» 417 . Взглядом же он был величав и кроток. 87 Ему приписываются отличные и прекрасные сочинения-диалоги, в том числе этические: «О справедливости» 3 книги, «Об умеренности», «О благочестии» 5 книг, «О мужестве», «О добродетели вообще», другое такое же, «О счастье», «О власти», «Законы и то, что к ним относится», «О названиях», «Соглашения», «Недобровольное», «О любви, или Клиний»; физические: «Об уме», «О душе», «О душе в частности», «О природе», «Об образах», «Против Демокрита», «О небесном», «О подземном», «Об образах жизни» 2 книги, «Причины болезней», «О благе», «Против учения Зенона», «Против учения Метрона»; грамматические: «О поколении Гомера и Гесиода» 2 книги; «Об Архилохе и Гомере» 2 книги; 88 мусические: «О вопросах по Еврипиду и Софоклу» 3 книги, «О музыке» 2 книги, «Решения гомеровских вопросов» – 2 книги, «К теоремам», «О трех трагиках», «Характеры», «О поэзии и поэтах», «О догадке», «О предусмотрении», «Толкования Гераклита» – 4 книги, «Толкования против Демокрита», «Решения споров» – 2 книги, «Предпосылки», «О видах», «Решения», «Назидания», «Против Дионисия»;

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

- Мне некуда, — улыбнулся Словцов. - Сейчас вас отвезут в гостиницу, забирайте вещи, и вас доставят, скажем так, к новому месту работы и проживания одновременно. Охранник Володя вам все покажет и объяснит. Деньги нужны? - Нет. Я все же не последний бомж, а бывший кандидат филологических наук. - Надо снять копию с вашего паспорта. - Будете наводить справки? — Словцов протянул документ. - Не без этого, конечно, — призналась Вера Сергеевна. — Да, там вас встретит домработница, не пугайтесь ее хамоватых манер. Это бывшая любовница моего мужа. - Вы так спокойно об этом говорите? - О! Я не только об этом могу говорить совершенно спокойно, — круги, в которых я вращаюсь, предполагают груду камней за пазухой при ангельском выражении лица. - У Ангелов в храмах лики весьма суровы.  — вспомнил Словцов. - Никогда об этом не задумывалась. Ну да ладно, домработницу зовут Лиза. Постарайтесь поменьше обращать на нее внимание и сразу возьмите за правило требовать от нее все, что вам нужно. - Попробую, — пожал плечами Павел. - Итак, мы с вами идем ва-банк! Есть какая-то прелесть в неожиданных и, казалось бы, безумных, лишенных расчета решениях, — задумчиво улыбнулась Вера Сергеевна. - Есть, — согласился Словцов, — я уже вхожу во вкус. Во всяком случае, это второе подобное решение за последнюю неделю. «Есть упоение в бою», — вспомнил он и процитировал с должной мерой сарказма. - Может, для оптимизации наших отношений перейдем на «ты»? — и сама поморщилась от этой самой «оптимизации». - Для этого, вроде, требуется время или, по меньшей мере, брудершафт. - Брудершафт? Хоть сейчас. А вот времени мне всегда катастрофически не хватает. - Есть одна проблема. Я не пью, в том числе на брудершафт. - Совсем не пьешь? - Крайне редко. Богемная жизнь выработала у меня стойкое отвращение ко всем видам алкоголя. Во мне и так выпитая бездонная бочка. Ты меня за это не уволишь? - Нет, даже интересно. А ты не будешь против, если я иногда буду себе позволять?.. - Я имею право слова? - Как начинающий друг.

http://azbyka.ru/fiction/vid-iz-okna/?fu...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_34301.html 01 ноября 2006 Владимир Слуцкер: " Ксенофобия становится в России опасной нормой " Источник:  Пресс-служба В. Слуцкера Член Совета Федерации, заместитель председателя Объединенной Комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства с религиозными объединениями В.Слуцкер прокомментировал планы организации и проведения в ряде российских городов " Русского марша " . По его мнению, " радикальный национализм пытается выйти из подполья и ксенофобия становится в России опасной нормой " . " Еще недавно агрессивная нетерпимость к представителям других наций и вероисповеданий была в России скорее исключением из правил, прибежищем фашиствующих маргиналов. Сегодня ксенофобские настроения вполне доброжелательно обсуждаются даже в интеллектуальных кругах. С экстремистских групп болезнь распространилась на определенную часть общества " , – заявил Слуцкер. По мнению сенатора, во всем мире ксенофобия представляют угрозу обществу. Особенно это справедливо для такой полинациональной и поликонфессиональной страны как Россия. Множественность этносов и конфессий – это одновременно и огромный потенциал и пороховая бочка. Все зависит от того, по какому пути мы пойдем " . Слуцкер особенно подчеркгул, что одними запретительными мерами тут обойтись невозможно. " Идеологический вакуум в умах заполняется прежде всего радикальными идеями, в том числе крайнего национализма и расизма. Чтобы успешно бороться с этим и побеждать, нужна новая идеология. Причем ее энергетика должна не уступать лозунгам " Иммигрантов – вон " и " Россия для русских " . " Между тем, выработка общих для всех россиян ценностей, новой национальной идеологии пока не стала предметом пристального внимания государства. Требуется также, причем как можно скорее, выработать новую концепцию государственной политики в сфере этнокультурных и национальных отношений " . " Наглядное тому подтверждение – кампания вокруг " Русского марша " , – заключил сенатор Слуцкер. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_34301_1_21.html

когда не может быть полного нравственного удовлетворения: «она – бочка Данаид 2202 », – можем заботиться о благе ближних и в то же время должны тихомолком иметь в виду, что добро есть то, что отвечает моим индивидуальным стремлениям (как будто зло не входит также в круг индивидуальных стремлений!), – можем стремиться к истинному «безволию», зная в то же время, что воля никогда не перестаёт желать (по Шопенгауэру, конечно, эгоистически желать). Но при таком понимании дела самоубийство – не лучший ли исход, как в конце концов и приходят к этому последовательные пессимисты (напр. Гартман)? Правда, Шопенгауэр не одобряет его на том основании, что самоубийца отрицает «только индивидуум, а не род». Странно, как он мог проглядеть то обстоятельство, что, ведь, сам-то он, при взгляде на добро, становится на индивидуалистическую точку зрения, с которой можно оправдать даже такое возмутительное явление, как самоубийство: какое дело до бытия целого (рода) тому, кто интересуется только личным благом, кто рассматривает добро лишь в его отношении к желающей воле, причём может, ведь, случиться, что она перестанет удовлетворяться тем, что предлагает ей жизнь, или то «временное», на которое ссылается Шопенгауэр? Если абсолютное благо отвергнуто, то не имеет ли право субъект отвергнуть и саму жизнь, не удовлетворяющую его индивидуальным стремлениям, тем более, что в этом-то и заключается счастье Нирваны – достигнуть такого «состояния, в котором не бывает четырёх вещей: рождения, старости, болезни и смерти?» О чём же тут толковать: не лучше ли поскорее избавиться от этого мира, чтобы достигнуть счастья Нирваны? Оно (это счастье) так заманчиво, а жизнь так убийственно плоха, как одно только стремление без конца, без надежды на конечное удовлетворение... И нужно предоставить миру идти своим путём по пословице: «чем хуже, тем лучше». Страдание... Зачем людей избавлять от него? Оно по крайней мере приближает «к добродетели и святости», оно делает то, что «чем более кто страдает, тем более и корень болезни истребляется». Но в таком случае и злодею полезно быть злодеем? По теории

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010