Фавуритка слушала с глубоким вниманием. – Феликс! – сказала она. – Какое красивое слово! Мне нравится это имя. Оно латинское. Оно значит – Счастливец. Толомьес продолжал: – Квириты, джентльмены, кабаллерос, друзья мои! Хотите не чувствовать больше плотского вожделения, обходиться без брачного ложа и пренебречь любовью? Нет ничего проще! Рецепт таков: лимонад, усиленные физические упражнения, тяжелая работа; надрывайтесь, ворочайте каменные глыбы, не спите, бодрствуйте, пейте селитренные напитки и отвары из кувшинки, наслаждайтесь эмульсиями из мака и перца, приправьте все это строгой диетой, умирайте от голода, а ко всему этому прибавьте холодные ванны, пояс из трав, не забудьте свинцовую пластинку, растворы из эссенции Сатурна и примочки из сахарной воды с уксусом. – Я предпочитаю женщину, – сказал Листолье. – Женщину! – подхватил Толомьес. – Берегитесь женщины! Горе тому, кто вверит себя ее изменчивому сердцу! Женщина вероломна и изворотлива. Она ненавидит змею из профессиональной зависти. Змея – это ее конкурент. – Толомьес, ты пьян! – вскричал Блашвель. – И еще как! – сказал Толомьес. – В таком случае будь весел, – продолжал Блашвель. – Согласен, – отвечал Толомьес. И, наполнив свой стакан, он встал. – Слава вину! Nunc te, Bacche, canam! Прошу прощения у дам – это по-испански. И вот доказательство, сеньоры: каков народ – такова и посудина. Кастильская арроба вмещает шестнадцать литров, кантаро в Аликанте – двенадцать, альмуд Канарских островов – двадцать пять, куартин Балеарских островов – двадцать шесть, бочка царя Петра – тридцать. Да здравствует этот царь, который был великаном, и да здравствует его бочка, которая была еще больше, чем он! Сударыни, дружеский совет: не стесняйтесь путать своих соседей, сделайте одолжение! Ошибаться – неотъемлемое свойство любви. Любовное приключение создано не для того, чтобы ползать на коленях и доводить себя до отупения, словно английская служанка, которая натирает мозоли на коленках от вечного мытья полов. Оно создано не для того, и оно весело впадает в ошибки, это сладостное любовное приключение!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Шпагат снова натянулся и вытащил крысу в проход между бочками. – Так все бочки обследовать! Понимаешь? – услышали ребята шепот Бурлака. – Есть все бочки обследовать! Белая крыса бесшумно ползала по дну погреба. Она то заползала в одну из бочек, то снова появлялась на черном земляном полу, и пять пар внимательных глаз, скрытых от “трикотажей”, следили за каждым ее движением. Вот она снова очутилась между Леней и Таней и снова направилась к Лене… Веревка натянулась. Крыса остановилась, а потом повернула к Тане. Бочка, в которой сидела Вава, качнулась. К счастью, “трикотажи” не заметили этого. Таня крепко зажмурила глаза. Все сильней и сильней дрожали ее сжатые кулаки и худенькие плечи. Крыса часто останавливалась, сворачивала в сторону, но все же приближалась к ней. Вот она вошла в бочку, обнюхала дрожащий кулак и, неожиданно вскочив на Танину руку, стала карабкаться на плечо. Не разжимая глаз, Таня широко открыла рот, и Леня понял, что сейчас раздастся тот истошный, пронзительный визг, который раздался вчера вечером на линейке “трикотажей”. Но визга он не услышал. Таня сжала зубы и больше не делала ни одного движения. А крыса забралась на ее плечо и подползла к шее. Ее белые усики шевелились возле самого Таниного уха. Снова дрогнула бочка, в которой сидела Вава. Леня не боялся крыс, но по спине его бегали мурашки, когда он смотрел на звеньевую. Где-то далеко прозвучал горн. В ту же секунду крыса вылетела из бочки. Дрыгая лапами, она взвилась вверх и исчезла. – Хватит дурака валять! – проворчал над люком Бурлак. – Да честное пионерское, мне показалось… – уже совсем неуверенно сказал его товарищ. – Мало чего тебе показалось! Сначала проверь, потом подымай панику. Идем! И “трикотажи” ушли из погреба. Один за другим вылезли из бочек измученные, грязные “карбиды”. Они собрали свои вещи и приставили лестницу. Никто из них не сказал ни слова. Молчали они и наверху. Леня стал прикреплять концы проводов к аппарату, остальные сели по своим местам и приникли к щелям между досками.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-jurij-...

“В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Наивное, грандиозное мироздание, округло рифмующее низ с верхом (синее небо — синее море, звезды — волны, туча — бочка), простое, словно сразу после сотворения; словно недавно, только что, земля, как говорится в Книге Бытия, “была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою”. А в центре сферического мира, как на иконе, — мать и дитя. Мысль о том, что пушкинские сказки могли когда-то считаться неудачными, бледными, искусственными, с трудом укладывается в сознание современного читателя. Но так было: созданные в пору полного творческого расцвета Пушкина, они были напрочь не поняты практически всеми современниками. История, однако, распорядилась по-своему; сказки вошли в фонд русской классики на правах шедевров высшего ранга, притом таких, о которых с полным правом можно сказать: здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Войти-то вошли, но — только как “детское” чтение. Правда, для литературного произведения высочайшая честь стать чтением для детей, особенно если автор к этому специально не стремился (а в данном случае это именно так). И все же факт есть факт: глубокого, “взрослого” содержания в пушкинских сказках никогда не только не видели, но, по существу, и не искали; исключения можно перечесть по пальцам. О причинах такой судьбы рассуждать долго. Не углубляясь в необъятную тему причин непонимания зрелого Пушкина его современниками и — в не меньшей степени — нашего длящегося (а порой и растущего) отставания от него, изученного, казалось бы, вдоль и поперек, — надо выделить причину ближайшую, наиболее в данном случае специфическую. Она связана с тем, как в пушкинское время — да и много позже — понимался фольклор. Для большинства пушкинских современников творчество неграмотного народа — прежде всего деревенского — являло собой главным образом занятную экзотику “старины”, обаятельную, но отжившую, не созвучную серьезным вопросам и важным запросам современности, милое несмышленое “детство” нации.

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

Из этого чана сусло помпой снова поднимается в котел, где после кипячения опять разливается по корытам, а из них по жолобам в бочки, стоящие уже в погребе, за стеной. Каждая погребная бочка вмещает от 215 до 225 ведер, или, говоря по – монастырски, 50 ушатов (каждый по 4 1/2 ведра). Для приготовления кваса каждый раз, или, по монастырскому выражению, на каждую «варю» берется: 70 пуд. ржаного солода, 30 пуд. ячменного солода и 20 пуд. ржаной муки – все это ссыпается в большой верхний чан, куда вливается в первый раз около 50 ведер кипяченой воды. Вся масса тщательно перемешивается шестами, «затирается» и сверху посыпается мукой, чтобы не уходило тепло. Чрез 3 часа снова пускается кипяток, вся масса опять перемешивается, и так повторяется до 4 раз, пока не наполнится весь чан. Чрез сутки спускается первое сусло – от 60 до 100 ушатов, смотря по достоинству солода. Затем, чан снова наливается кипятком, причем нового материала больше не кладется, а настаивается прежний, – таким образом спускается сусло 2-го сорта. Тем же порядком получается сусло 3-го и, наконец, 4-го сорта (все из прежних 120 пуд. материала). Из сусла 1-го сорта приготовляется небольшая бочка ведер в 40 самого лучшего по вкусу, питательности и густоте кваса, в который кладут иногда душистые травы, и который пьют только начальствующие лица и главным образом архимандрит; это так называемый архимандритский квас; остальное сусло 1-го сорта смешивается с суслом 2-го сорта, и таким образом приготовляется квас 1-го сорта, который подается в верхнюю трапезу на праздники. Из остальных сортов сусла делают еще три сорта кваса, причем лучший, или 2-й сорт, для ежедневного употребления монашествующих, а 3-й и 4-й для даровых трудников и наемных рабочих. 4-й сорт весьма плохой – черезчур кисел, жидок и малопитателен. И наоборот, монашеский квас (1-го и 2-го сорта) отличается всеми качествами весьма хорошего, вкусного и питательного кваса. 180 грамм или стакан, 1-го праздничного сорта кваса содержит 15,0 экстракта, или твердого остатка, получаемого выпариванием кваса на водяной бане.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55 Provincia Ecclesiastica Aquilejensis finibus Venetiae ac Istriae initio fuit inclusa. Posterioribus temporibus praeter Istriam et Venetiam complexa est Rhaetiam quoque secundam. Salagi, status eccles. Panon. IV, стр. 341. 58 757, 768 годы. Non ob aliud ipsi nefandissimi nos persequuntur Graeci, nisi propter sanctam et orthodoxam fidem et venerandorum patrum piam tradtionem, quam cupiunt destruere ac conculcare. 772, 795 годы. Папа Адриан жалуется, что епископа Истрии Маврикия, dum eum fidelem В. Petro et nostrum cognovissent nefandisimi Graeci, ipsi quam etiam Histrienses oculos eruerunt, proponentes ei, ut quasi ipsum territorium Histriense Vcstrae sublimi Excellentiae tradere debuisset. Lucius Schwandtn. III, стр. 89, 91. 60 914–929 гг. В письме к славянским князьям Томиславу хорватскому и Михаилу захлумийскому (Farlati, III, стр. 94): quis enim ambigit Sclavinorum regna in primitiis Apostolorum et universalis ecclesiae esse commemorate, cum a cunabulis escam praedicationis apostclicae ecclesiae perceperunt cum lacte fidei. 62 812 г. Nam Ursus patriarcha antiquam se auctoritatem habere asserebat, et quod tempore, antequam Italis a Longobardis fuisset invasa, per synodalia gesta, quae tunc temporis ab antecessoribus suis Aquilegiensis ecclesiae rectoribus agebantur, ostendi posse praedictae Carentanae provincize civitates ad Aquilegiam esse subjectas. У Бочка, 1, стр. 9. 65 Literal sclaviniscas a Constantino quondam philosopho repertas, так написано в рукописи, раз смотренной г. Палацким в римском архиве. Szafarzyk, staroitn. 1, стр. 948. 84 Привина убит моравцами в 861 году неизвестно за что, но вероятно по поводу тесной дружбы своей с германцами. Сын его Котёл (в жизнеописании св. Кирилла, из хиландарской библиотеки, назван Коцел, Коцлан) появляется в грамотах с 850 года, наделяя церкви дарами. У Копитара, стр. 77. У Бочка, 1, стр. 24 и след. 95 Лучшее издание напечатано О. Добровским по Ольмюцскому и пражскому спискам Mährische Legende vom Cyrill und Method, Pragae. 1826.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Капитан королевских стражников застыл неподвижно, свёл глаза вместе, глядя на плывущий прямо на него мыльный пузырь. Он твердо встретил опасность, приняв пузырь на кончик носа, да так и замер, боясь пошевелиться. – Вы слышите? – вздувался и пенился король. – Нищие ребятишки босиком пляшут по лужам! В моем королевстве – по лужам! В моем королевстве – босиком! Какова наглость! Босиком! По лужам!.. Тем временем на месте капитана королевских стражников возник круглый, как бочка, дядюшка Буль. Он делал неимоверные усилия, стараясь поклониться королю, но все было безуспешно, поскольку бочка никак не может согнуться пополам. Поэтому он попросту плюхнулся на пол и, не вставая, проговорил жалобным голосом: – Больше не пьют! – Кто не пьёт? – Король выпустил ещё один пузырь: прекрасный, сияющий, бледно-лиловый. – Вдова в конце Нищей улицы – раз, слепой музыкант в Сером тупике – два, старый шарманщик, у которого сдохла обезьянка, – три… – перечислял дядюшка Буль. – К чёрту старого шарманщика! – Король выпустил целую стайку маленьких голубых пузырей. – Они больше не покупают у меня воду – значит, они больше не пьют, – развёл руками дядюшка Буль. – «Значит… значит»!.. – передразнил его Слыш. – Значит, просто-напросто они достают воду где-то ещё. Дядюшка Буль выкатился из зала. – Его величество желает знать ваше мнение, господа учёные! – прошептал Слыш. Воцарилось неловкое молчание. – Я думаю, что разгадку надо искать в усиленном влиянии луны, которую я недавно открыл, – проскрипел королевский астроном, низко кланяясь королю. Он считал, что, если он ничего не скажет, это может произвести на всех неблагоприятное впечатление. Слыш только молча посмотрел на него, и королевский астроном тотчас же скрылся за чьей-то спиной. – Я полагаю, – воскликнул специалист по форме блинов, ещё больше взъерошив свои волосы, – я полагаю, что эти летающие звери есть результат брожения дрожжей, в излишнем количестве проникших в атмосферу! – Ваше величество, необходимо срочно поймать одну из этих летающих собак, – с важностью заявил алхимик в высокой остроконечной шапке со звёздами. – Тогда я разложу эту летающую собаку на составные части при помощи окиси серебра и скажу вам, что это такое.

http://azbyka.ru/fiction/loskutik-i-obla...

(Чаще всего целители не знают, каковы долгосрочные последствия их действ. Что сейчас с той женщиной? И не случилось ли так, что мучивший ее бес, разыграв перед целителем, не имеющим благословения на изгнание силы нечистой, сцену «выхода», потом набросился на жертву с новой силой? Авторы этой книги лично знали людей, пострадавших после просмотра сеансов Кашпировского. У одного мужчины исчезла седина, потемнели волосы, но уже спустя несколько месяцев он стал белым как лунь. Другой телепациент, имевший лысину, после сеанса, к восторгу жены обросший буйной шевелюрой, некоторое время спустя лишился всех волос… Характерны последствия, проявившиеся у группы коллег в течение месяца после «лечения». У женщины рассосались послеоперационные швы на груди, но внезапно отказали почки… У другой, двадцатипятилетней, вдруг за месяц выросли шпоры на ногах… Еще у одной в три раза увеличилась ключица… У молодого мужчины появились фиксированные сильные боли в позвоночнике, необъяснимые с медицинской точки зрения… С ужасом ждали коллеги – кто будет следующий?!) А.: – Значит, этой матушке было попущено беснование от Господа, возможно, за какое-то согрешение. Н.: – Почему согрешение? Это бывает и без вины – для укрепления веры… (В кого, интересно, в экстрасенса?) Н.: – У меня была однажды группа, которую я обучала на целителей, сорок человек, из них десять врачей. И одна женщина попалась очень тяжелая – она всего начиталась, знания ее так и переполняли! Она мешала всей группе, сколько я сил на нее потратила! Мне говорили коллеги: зачем ты с ней возишься? А я хотела помочь ей познать себя, до конца довести начатое. Вот и вы, милочка, сейчас, как бочка с огурцами, – переполнены знаниями, но не уложилось еще все, не нашло применения. Дерзайте, приходите к нам, давайте учиться вместе. (Интересное восприятие – «бочка с огурцами», очень часто подобным образом экстрасенс реагирует на тайно творимую Иисусову молитву, православный человек ему «мешает»!) А.: – А вы никогда не были у архимандрита Германа в Лавре, который отчитывает от одержания бесами? Многие целители, когда их контакт с «неведомой силой» достигает апогея, начинают ощущать, что по ним змеи ползают или еще почище. Так вот, после отчитки у отца Германа они напрочь лишаются своих целительских способностей. Неужто не слышали об этом, бывая в Лавре?

http://sueverie.net/pravoslavnye-kolduny...

Угу. Проблем очень немало в богословии, которые требуют выяснения. А почему? Знаете, случилась же трагедия, в XV веке, в 1453 году пала Византия, и греки где учились потом? Все поехали на Запад. И поэтому мы видим даже такие вещи, такие вещи… вы знаете, в Послании восточных Патриархов, как, например… ну приведу пример: поскольку человеку необходимо причащаться Тела и Крови, но человеку противоестественно вкушение невареного мяса, то Бог предлагает это под видом хлеба и вина. Ужас какой оказывается. И это послание кого?.. Или другой, другой момент, там много моментов, просто самый яркий… или, например, некрещеные младенцы погибнут. То, что Христос сказал: «таковых есть Царство Небесное», видимо, это им… куда-то исчезло. Погибнут — почему? Потому что сказал: «Кто веру имеет и крестится, спасен будет, кто не имеет веры, осужден будет». А суть-то о чем? Кто не имеет веры, кто — человек и принимает крещение без веры. О, тогда будет осужден действительно. Кто веру имеет и крестится — да, а кто не имеет веры — и по форме, по традиции принимает крещение, осужден будет. Еще бы. Как без веры, разве можно? Вот такие вещи, да, вот там в этих… такие вещи, вот представьте себе: некрещеные младенцы погибнут — вопреки Евангелию. Алексей Ильич, а вот апостол Павел говорит, известная цитата, Послание к Римлянам: «от опытности надежда, надежда не постыжает, потому что Любовь Божия излилась в сердцах наших Духом Святым». Он, конечно, говорит о надежде на Христа, да? А христианин еще какую-то надежду может испытывать в этом мире? Ну понятно, что «не надейтеся на князи и на сыны человеческия», но вот кроме этой великой надежды, что-то еще может составлять нашу надежду? Ну, как мы с вами говорили, надежда — это одной из свойств богозданного человека, богозданного человека, причем святые отцы говорят, что в грехопадении первых людей — Адама, Евы — эти свойства исказились, и они приобрели уже такой характер, что вместе с добром там присутствует и зло, так же, как бочка меда — ложка дегтя, а может, наоборот: бочка дегтя, ложка меда.

http://foma.ru/aleksey-osipov-esli-tyi-i...

Н.В.Бульчук: Не отставайте. А.В.Богатырев: Именно так. Нужно идти в ногу с родиной. Председатель немного обалдел, простите за грубость, и говорит: «Что делать?». Она говорит: «Нужна бочка. Будем крестить». Он вызвал своих работников, говорит: «Если у нас бочка?». Бочки не оказалось. Но завхоз говорит: «Вы знаете, вчера были пожарники и сказали, что нам нужно иметь ящик с песком на случай пожара». «Покажи». Показал он этот ящик – огромные щели. А поскольку этот завод был связан с химией, один из иеромонахов спрашивает: «Может быть, у вас пленка есть толстая такая?». «Да. - говорит, - Сколько угодно». В общем, они обили этот ящик изнутри пленкой, на молоковозах завезли воду, а как оповестить народ? Мобильников нет ни у кого. Протяженность деревни изрядная – бегать по избам. А поскольку у матушки уже был опыт работы с детьми в Суздальском монастыре, она увидела ребятишек, которые играли под окнами и говорит: «Ребятки, бегите по деревне, приглашайте всех креститься. Бесплатно крестим в кабинете директора». И буквально не прошло и получаса, как вся деревня сгрудилась рядом с кабинетом директора. И стали их крестить. 86 человек они крестили.   Н.В.Бульчук: Нас сейчас прервут наши благочестивые слушатели и спросят: а как же без оглашения? А.В.Богатырев: А там особая статья. Один из иеромонахов, как только они приступили, говорит: «Надо бы огласить». А так мать показала ему на эту конструкцию, которую они соорудили, а уже ручеек воды истекал, и говорит: «Ну, ладно. Господь простит. Иначе вообще ничего не получится». К этой истории можно по-разному относиться. Она такая полуанекдотичная. Но все же… Н.В.Бульчук: Масштаб впечатляет. А.В.Богатырев: Дело в том, что они записали всех этих людей, долго за них молились. И понимаете, они отпели ушедших в мир иной. Они освятили колодцы. В общем, эта поездка была очень продуктивна. А потом они стали строить храм. Построили за три с половиной месяца летних. Но это тоже совершенно невероятная вещь, потому что у них совершенно ничего не было: ни лопат, ни молотков, ни гвоздей.

http://radonezh.ru/2023/11/01/ochen-mnog...

Пи-ир словами не сказать. Парадные нам покои отвели, в огнях, и все знакомые, и сымалыцики, и англичаны, и итальянцы-ы кого-кого только не было! А Гарт на главное место Катичку усадил, и букеты ей, и себе белый цветочек приколол. И все генералы были с саблями даже были. И шимпанское вино в серебряных ведрах приносили, и кре-мы, и пирожки самый богатый пир. А я с краюшку сидела, вязала. На мне шелковое платье было, муваровое, и наколочку Катичка мне приладила, сижу, будто я образованная. И уж ночь. Они разговаривают-пируют, а я дремлю. Как мне под руку ктой-то!.. Глянула я, уси-щи, чисто щетка сапожная, морда-а самовар медный. Итальянец это ко мне пристал, с парохода капитан, на его пароходе хотели ехать. Пристал и пристал: желаю с вами выпить! А я непьющая, да испугалась, сказать не умею, а он мне в губы сует, шимпанское вино. Я его под локоток чуть, отвязался чтобы, бочка и бочка винная. Он и скажи, после уж я узнала: " красавица такая, и старый товар за собой таскает " , про меня-то: " для охраны таскает строгой у ведьмы глаз! " Она и услыхала! Да тревожная все, да шинпанского-то вина пригубила она и загорячилась: " не хочу слушать дерзостев, просите у ней прощенья! " Скандал такой, и Гарт перепугался, успокаивать ее сижу-дрожу, а она чисто архангел грозный-! А итальяшка пьяней вина, бух на колени передо мной! истинный Бог. Страмота такая. " Мадама, говорит, простите меня, грешного! " Руку мне и поцеловал, безобразник. И винищем-то от него, и табачищем, и чесночищем И перед Катичкой на коленки встал. А она развертелась вся, встала возля меня и давай кричать: " Старый товар, она, ведьма она?., а лучше для меня всех! " не могу, барыня, не плакать. И выстерика с ней случилась. Гарт ее подхватил, нюхать ей соли вострой. Больше и не пировали. Гарт нас на автомобиле домой привез, так беспокоился. Только отъехал она на меня топать! " Из-за тебя, дуры, такой скандал! Стыдно мне!.. " Утром ра-но вскочила, в телефоны Гарту посмеялась. А я и глаз сомкнуть не могла, все плакала. Подбежала поцеловала в глаз. А я притворилась, сплю, мол: стыдно мне. Куда-то убежала. Прибегает чурек мне горячий принесла, и сама жует любила я их, горяченькие, будто калач наш.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1969...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010