В чем сущность Православия? Лекция профессора Осипова Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. 5 мая, 2015 Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. Как православному человеку объяснить другим людям, в чем суть его веры? Ведь и католики, и протестанты тоже веруют во Христа, читают Евангелие… Чем особенна тогда именно Православная вера? На этот вопрос профессор Алексей Ильич Осипов попытался ответить в своей лекции «Суть Православия», прочитанной в Свято-Даниловом монастыре в 2001 году. Предлагаем читателям текст и аудиозапись этой лекции. Что такое Православие? Все мы слышим: Русская Церковь, Константинопольская – но что есть Православие как таковое? Я, как богослов, постараюсь дать картину не исторического развития Православия, а попытаюсь ответить на прямо поставленный вопрос: что оно есть. Сам термин «православие» достаточно древний: он появился в конце третьего – начале четвёртого века, обусловлен был появлением новых, еретических движений, которые породили те споры, продолжающиеся до сего времени. Именно в то время для того, чтобы выразить направление христианства, что идёт из начала, и появился термин православие – «ортодоксия». Приведу одну буддийскую притчу, которую все знают, но смысл её не тот, который я хочу сказать. Слона ощупывают несколько слепцов с разных сторон, и каждый даёт своё определение слона: один щупает ногу: «Ах, это пальма!» Другой попал на хвостик: «А, это змея». Третий напоролся на клык: «Это соха». Четвёртый дотянулся до ушей: «Слон – это лопух». Пятый трогает туловище: «Это бочка». Каждый из них передаёт свой опыт познания, реальный, не фантастический, опыт переживания через чувства той реальности, которую он пытается осознать. Совершенно разные представления об одном и том же. Теософы делают отсюда выводы совсем другие, и в индуизме идея эта широко распространёна: Божество непознаваемо, и каждый создаёт своё представление на основании узкого, слепого опыта. Но я хотел бы сказать об ином видении: слепые ощупывают, и у них создаётся ложный опыт, ибо они не видят. А если бы кто увидел? Тот, у которого есть глаза?

http://pravmir.ru/v-chem-sushhnost-pravo...

Карпатский отшельник отец Прокл В свои 84 года почитаемый румынский старец отец Прокл (Никэу) отшельничает на окраине глухой карпатской деревушки, куда еще не добралась мобильная связь. Народ он принимает в небольшом сарайчике, в котором две длинных лавки, стол под стать им, здоровая бочка, в которую складывают гостинцы, да стены, сплошь увешанные иконами. Чаще других встречается образ преподобного Серафима Саровского, с которым хорошо знающие старца люди любят его сравнивать. А он и впрямь такой же жизнерадостный и любвеобильный, да и треух, что сползал ему на лоб в течение всего нашего разговора, очень похож на тот, что хранится в Дивеево среди вещей дорогого каждому православному человеку святого. Отец Прокл рад каждой душе, приходящей к нему, может говорить часами, а исходящая от него любовь уже через десять минут заставляет забыть о минус 12°С в неотапливаемой келье (на улице было столько же). Провожавший меня к старцу наместник монастыря Путна отец Мелхиседек, увидев на моем лице некую озабоченность по поводу предстоящей встречи, напутствовал советом поменьше думать о вопросах, а просто помолиться, чтобы Господь дал слово мне и отцу Проклу. Этот совет очень пригодился, когда после теплых приветствий старец, глядя на включенный с его благословения диктофон, начал свое слово: – Я был у отца Иоиля (Гергиу; духовника старца Клеопы. – И.З.) незадолго до его смерти. И несколько отцов, зная, что я хожу к нему, заставили меня рассказать о разговорах с ним. А один из них дал мне магнитофон и просил записать наши беседы (хотя магнитофоны тогда не любили). Пришел я к отцу Иоилю; он, увидев магнитофон, сказал: «Нечистая вещь. Плохо в доме попа». И после этого я ничего у него больше не спрашивал, потому что имел назидательное слово от отца Клеопы, который многому меня учил, но я скажу только это. (После таких слов блокнот с вопросами был убран за ненадобностью, вся работа была переложена на диктофон, и оставалось только молиться, чтобы аккумуляторы выдержали мороз.) Когда я ушел в монастырь, отца Клеопу забрали с послушания пасти овец и поставили настоятелем в обители. Отец Клеопа не тратил время зря, когда пас овец: он очень много читал святых отцов. Был один святой Иоанн-Иаков из Нямца, подвизавшийся в пустыне Хозева, рядом с Иерусалимом, где и умер, который искал для отца Клеопы хорошие книги. Я очень сильно чувствовал его (Иоанна-Иакова. – И.З.) милость к братии, я верю, что Дух Святой через него дотрагивался до их сердец, и все сразу жаждали покаяния и желали служить Богу.

http://pravoslavie.ru/45871.html

Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Церковь Спаса Преображения на Кижском погосте. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Многоглавые храмы Год постройки:1714. Архитектор: 2009-2020: В.С. Рахманов (проект реставрации) Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Кижи, на территории Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника " Кижи " (сектор " Русские Заонежья " ) Координаты: 62.067745, 35.2236 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двадцатидвухглавая Преображенская церковь удивительно соразмерна и величественна. Церковь возведена на Кижском погосте в 1714 году на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Она поднимается на 37 метров (это высота 11-ти этажного дома). Строительство связывают с именем мастера Нестора: предание гласит, что закончив работу, забросил он топор далеко в Онежское озеро и сказал: «Поставил эту церковь мастер Нестор, не было, нет и не будет такой». Церковь вся срублена из дерева. Несмотря на кажущуюся сложность композиции, план и объемно-пространственная схема Преображенской церкви предельно просты. В ее основании лежит так называемый двадцатистенок, т.е. восьмерик с четырьмя прирубами – более низкими частями здания, органически включенными в общую композицию и примыкающими к четырем взаимопротивоположным граням восьмерика. На нижнем. Самом большом восьмерике стоит другой, поменьше, на нем еще один – самый маленький. Верх каждого прируба двухступенчатый, а каждый уступ покрыт стрельчатой бочкой с куполом. Стрельчатая бочка – это одна из форм кровли: оба ее ската закруглены, а вверху они сходятся под острым углом наподобие киля у лодки. Нижний ярус состоит из четырех глав, над ним другой, такой же. Третий ярус уже из восьми глав, стоящих на бочках, которые венчают каждую грань нижнего восьмерика. Еще выше ярус из четырех глав, стоящих на среднем восьмерике, и, наконец, на верхнем восьмерик стоит одна. Но самая большая глава, завершающая всю композицию. Последняя, двадцать вторая, находится ниже всех – над алтарной частью. Вся многоглавая пятиярусная композиция вписана в один четкий и цельный пирамидальный объем. Главы первого, нижнего, яруса больше главок второго. Главы третьего, среднего, яруса больше всех остальных, а верхнего, четвертого, - меньше всех. Последняя. самая большая центральная глава дает завершающий композиционный акцент, отмечая высоту всего сооружения.

http://sobory.ru/article/?object=05875

Невский Парклесхоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Оригинал сгорел в 1962 г. в Анхимовском Погосте близ Вытегры. В Невском лесопарке - копия, первое здание из предполагающегося собрания копий утраченных памятников. Деревянная Покровская церковь была торжественно заложена 14 ноября 2003г. митрополитом СПб и Ладожским Владимиром (Котляровым) и построена по образцу одноименной церкви Вытегорского погоста Олонецкой губ., 1708г. постройки, сгоревшей в 1963г. Проект храма выполнен известным архитектором Александром Викторовичем Ополовниковым, производившим в свое время обмер Вытегорской церкви. Освящение церкви, приписанной к Софийскому собору в Царском Селе, полным чином запланировано на престольный праздник 14 Октября 2007г. Подробнее об истории храма Вытегорского погоста и об этапах строительства храма в Невском лесхозе можно узнать на специально созданном сайте http://www.bogoslovka.ru. Двадцатипятиглавая Покровская церковь построена в 1708 году на Вытегорском погосте Олонецкой губернии, на месте упразднённого к тому времени Покровского женского монастыря (ныне село Анхимово Вытегорского района Вологодской области). По преданию, проект храма сделан Петром I, во время его поездки на волок между Волжским и Балтийским бассейнами (Мариинская водная система на этом месте построена спустя 100 лет, в 1810 году и реконструирована в Волго-Балт в 1964 году). В 1950-х гг. Покровский храм был обмерен группой архитекторов во главе с А. В. Ополовниковым, а вскоре, в 1963 году, он сгорел. В посёлке Невский Парклесхоз, находящийся на правом берегу реки Невы, в 19 км на юго-восток от центра Санкт-Петербурга, с 2003 по 2007 гг., т.е. спустя 300 лет с момента постройки оригинала, была построена копия этой церкви. При строительстве активное участие принимала архитектор Елена Александровна Ополовникова - дочь известного зодчего. Двухъярусный восьмерик храма под крещатой бочкой и четырьмя прирубами рублен " в обло " . Каждый прируб этой церкви покрыт двумя совмещёнными бочками, поставленными одна над другой, и обе несут на своих коньках по одной главе. Из этих глав и бочек складываются два нижних яруса композиции. Третий ярус также состоит из восьми бочек, завершающих каждую грань восьмерика. Четвёртый ярус образовывает крещатая бочка, поставленная на малый восьмерик и несущая на своих коньках четыре главы. И самый последний, пятый ярус создаёт центральная глава - самая верхняя и большая, венчающая всю композицию храма. Кроме этого, три главы поставлены на коньки бочек над алтарными прирубами. К трапезной примыкает крыльцо с двумя лестничными маршами. В интерьере храма воссозданы " небо " и тябловый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=06375

Нелазское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская церковь в Нелазском построена в 1694 году. Четверик главного объема с четырьмя прирубами образует в плане равноконечный крест. Каждый из прирубов завершается бочкой с полицами, примыкающими к срубу четверика. Центральный объем увенчан крещатой бочкой, над которой возносится стройное пятиглавие. С трех сторон храм окружен крытой галереей, устроенной на далеко вынесенных консолях. Из крытого крылечка у западного фасада лестничный марш, обшитый тесом, ведет в галерею. С недалекого расстояния, особенно со стороны речки, Нелазская церковь кажется сказочным парусным кораблем, по какому-то волшебству занесенным в эти поля да так и застрявшим. Из галереи в помещение церкви ведет красивый портал с килевидным подвышением, сделанный по образцу перспективных порталов в каменных храмах. Боковые грани входа трижды перехвачены спаренными резными «веревочками». Этим же мотивом резного декора с накладными розетками портал украшен вверху и по внутренней кромке у дверных косяков. Крещатая бочка завершения Нелазской церкви и развитый тип ее обходной галереи указывают на близость к верхневолжской архитектурной традиции. Вместе с тем некоторые особенности сруба, в частности развитие прирубов и подчеркивание их бочками, отличают Успенскую церковь в Нелазском от некоторых близких по типу костромских храмов (церковь Собора богородицы из села Холм, 1552 г.; Никольская церковь села Березовец, XVIII в.). В первой половине XVIII века рядом с деревянной Успенской была поставлена каменная церковь. Она представляла собой двусветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом, с примыкающей небольшой трапезной и пятигранным в плане алтарем. В конце XIX века каменный храм был перестроен: четверик XVIII века обращен в трапезную, а на месте алтарной апсиды возведен храм в «русском стиле». Иконы для него были написаны иконописцем из посада Большие Соли Костромской губернии Петром Осиповым Трубниковым около 1896 года.

http://sobory.ru/article/?object=00243

Пияла. Храмовый комплекс церквей Климента, Папы Римского, и Вознесения Господня с колокольней. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1651 и 1700. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Онежский район, Чекуевское МО, село Пияла Координаты: 63.43338, 39.071728 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник архитектуры деревянного зодчества федерального значения погост Пияла XVII века в селе Пияла Онежского района, Архангельской области Первые упоминания о Пияльской волости известные нам на сегодня из сохранившихся источников относятся к середине XVI века, «Сотная с каргопольских книг писма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищами лета 7-семь десятого (1562 г.)». К середине XVII века из дозорной Переписной книги г.Каргополя и Каргопольского уезда 1648 г. в Пияле уже существовал погост: «Волость Пияла и с Ковкулою, а в ней на погосте церковь Климента Папы римского, строение приходских людей. Да на погосте ж…». В 1651 году на погосте возводится холодный крестообразный в плане шатровый храм Вознесения, с приделами в честь Флора и Лавра и Рождества Богородицы. В XVIII веке проводится реконструкция, коснувшаяся, в основном, внутренней планировки храма и галереи. В 1685 году строится теплая пятиглавая церковь Климента Папы римского, возведенная в замен утраченной или пришедшей в негодность по ветхости или функциональности предшествовавшей одноименной церкви. К концу XVII века на погосте устанавливается шатровая колокольня шестерик на шестерике. Судьба Пияльского погоста характерен почти для всех памятников деревянного зодчества Русского Севера, перестроенных в период обновлений в конце XIX века. В 1883 г. ремонтируется Климентовская церковь, в 1890 г. Вознесенская. Все срубы погоста с фасада и внутри был обшиты тесом и выкрашены, было убрано висящее гульбище и рундук у шатрового храма, старый тябловый иконостас заменили новым каркасным, а пространство храма перекрыли расписным «небом». Изменены все уровни конфигурации и конструкции полов и потолков, полностью перестроены все оконные и дверные косящатые проемы. Все покрытия завершений и бочка апсидных прирубов и куб с крещатой бочкой основного храма заменены с теса гонта и лемеха на листовой металл, устранен лемех и с шей всех глав упрощена конфигурация декоративных кокошников. Утрачены все первоначальные элементы декоративного убранства памятников.

http://sobory.ru/article/?object=38507

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Бочка дёгтя Бог всегда сжигал содомитов Владимир Крупин   05:23 01.02.2024 688 Фото: Из личного архива автора Отклик на статью Марии Мономеновой Знающим историю не надо напоминать, что вскоре после Куликовской битвы на Русь пошёл Тамерлан. Угроза была реальная: Русь ослаблена, у Тамерлана огромное войско. Но случилось чудо: Тамерлан повернул войска от Ельца. Повернул от того, что Божия Матерь велела ему уходить обратно. Но почему? И что она сказала? Спросим: отчего погибли Содом и Гоморра? Отчего провалилась в глубины морские Атлантида? Почему Помпея залита огненной лавой Везувия? Почему разрушен Карфаген? Да потому, что это извергался гнев Божий на развратников, однополых содомитов. Все знают картину Верещагина «Апофеоз войны»? Пирамиды черепов. Но черепа эти – черепа гомосексуалистов Ближнего Востока. Как раз Тамерлан – бич Божий – уничтожал эту заразу, эту мерзейшую мерзость.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/01/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бочка дегтя с ложкой меда Об «Энциклопедии холокоста» 11.02.2010 342 Время на чтение 10 минут Про холокост (уничтожение немцами якобы 6 млн. евреев) написано много. Притом пропагандисты холокоста почему-то причисляют себя к антифашистам, а тех, кто его отрицает - к фашистам. Ну, не верит тот или иной человек, что немцы смогли уничтожить такое число евреев. Так почему же ему надо навешивать ярлык фашиста! Чтобы запугать? Я не являюсь ни пропагандистом холокоста, ни отрицающим холокост как термин. Общеизвестно, что этот термин в переводе с английского означает - «уничтожение». Но почему только евреев? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я обратился к «Энциклопедии холокоста», изданной в Израиле и переведенной на русский язык издательством РОССПЭН в 2005 году. Это коллективный труд американских, израильских и российских сионистов. Среди пропагандистов холокоста я нашел и нашего бывшего генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева, внесшего решающий вклад в уничтожение СССР . Он вместе с А. Н. Яковлевым, Шеварднадзе, Алиевым, оказывается, как следует из энциклопедии, возглавлял сионистское лобби в Политбюро ЦК КПСС, а Шеварднадзе, по сообщениям израильской прессы, курировал еврейский вопрос в партии и правительстве. Сначала я решил просмотреть статьи о концлагерях. В статье «Освенцим» сказано, что «за неполных 6 месяцев 1944 года в лагерь поступило свыше 600 тысяч человек, 95% из которых составляли евреи». Но в опубликованных документах Нюрнбергского военного трибунала такого документа я не нашел. Надо же так изощренно лгать! Ведь в 1944 году немцам не хватало транспорта не только для подвоза пополнения и техники, но и для отступления. Они отступали по всему фронту. Им бы скорее ноги было унести, а не бегать за евреями. Тем более неизвестно, откуда они взяли столько евреев, ведь немцы неспособны были брать в плен, а с территории, на которой они еще удерживались, брать было некого, а уж евреев тем более. Притом такого количества заключенных в Освенциме за всю историю своего существования никогда не было. Зачем же утверждать, что в Освенциме погибли одни евреи?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Наши дети проваливаются в интернет и не отличают его от реальности Екатерина Бурмистрова о том, почему тотальный контроль не поможет 3 ноября, 2017 Екатерина Бурмистрова о том, почему тотальный контроль не поможет Мы перестаем отличать интернет от реальности, наши дети проваливаются туда, тотальный контроль не помогает, но должен же быть способ не дать интернету поглотить твою жизнь? Ответ искали на семинаре «Семья и интернет», проведенном Екатериной и Михаилом Бурмистровыми. Интернет – это бочка без дна Психологи убеждены, что вопрос, как защититься от интернета, давно не стоит. Такой сдвиг произошел за последние десять лет. Вопросы звучат сегодня иначе: как жить с интернетом, как интернет влияет на семью? – Интернет – самый простой и низкоресурсный способ переключить внимание. Например, женщины с маленькими детьми полноценному отдыху предпочитают проверку соцсетей, – делится опытом Екатерина Бурмистрова. – Не только молодые матери, любой из нас, как только внимание устает фиксироваться, спешит в интернет, заныривая туда с головой. Но погружаясь в виртуальность, мы тренируем мышцу зависимости. Ведь чем глубже ныряешь, тем больше хочется, насытиться невозможно. Интернет – это бочка без дна. Сколько нам было лет, когда интернет вошел в нашу жизнь? 20? 30? У большинства из нас нет детского опыта столкновения с таким мощным социальным магнитом. Мы даже помним жизнь без интернета, а иммунитета к нему у нас все равно нет. При этом с детьми гораздо сложнее. Дети моделируют поведение взрослых. Они родились и растут, наблюдая родителей со смартфонами. Среднестатистический московский школьник сегодня имеет смартфон, если не с третьего, то с пятого класса точно.   Мы перестаем отличать сеть от реальной жизни Психолог Михаил Бурмистров убежден, что интернет сегодня размывает границы человеческих взаимоотношений, порождая тем серьезные проблемы: 1. Границы работы и отдыха размыты. Благодаря интернету досуг вкраплениями проникает внутрь работы. В процессе работы человек может легко уходить в процессы не работы, и наоборот, работать на отдыхе. Внешне это ничего не нарушает, а по сути мы наблюдаем другой тип жизни, где традиционные категории – работа и не работа, свобода и не свобода, отдых и не отдых – теряют смысл.

http://pravmir.ru/nashi-deti-provalivayu...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Видео Беседы Современное общество: материальное стало выше духовного 7 февраля, 2012. Протоиерей Павел Великанов Сверху наблюдает молодой человек известной национальности, смотрит, ждет внимательно, и в какой-то момент поворачивается и говорит: «Сара, позвони, пожалуйста, Мойше. Пусть подвезет бочку с квасом… В эфире телеканала «Вести» проректор Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов ответил на вопросы ведущего о месте духовного и материального в жизни человека. — Отец Павел, почему именно сейчас все больше появляется всевозможных сект, тренингов, которые во главу угла, как главную ценность, превозносят материальную? — Я начал бы с одного анекдота. Представим себе жаркий июльский полдень, московский дворик и внизу три русских мужичка активно бьют друг друга. А сверху наблюдает молодой человек известной национальности, смотрит, ждет внимательно, и в какой-то момент поворачивается и говорит: «Сара, позвони, пожалуйста, Мойше. Пусть подвезет бочку с квасом, потому что они скоро захотят попить. Так вот современные секты чаще всего выступают в качестве наблюдателей тех процессов, которые происходят в обществе. Как только они видят, что в том или ином направлении появляется особый интерес, то у них уже заранее заготовлена та самая бочка с квасом или с каким-то напитком, на который они тоже знают, что будет спрос.  — В свою очередь нам за этим процессом, за их действиями просто так созерцательно нельзя следить? — Конечно. Потому что здесь, если мы не идем на шаг впереди, то естественно мы будем заложниками этого процесса.  — Если я вас спрошу, что может человеку на этом пути помочь, вы наверняка ответите: «Придти к Богу». Но даже светские люди, которые хотят обрести веру, наблюдают за тем, что церкви тоже не чуждо материальное, когда они сталкиваются с этим ценником на церковные требы и услуги. Что бы вы на это ответили?

http://pravmir.ru/sovremennoe-obshhestvo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010