Мы навсегда вернулись в родную стихию. Но были уже не теми, что раньше. После жизни на суше в нас пробудился страх: страх утонуть, когда волна оглушает тебя, страх захлебнуться в пучине. Мы по-прежнему свободны, но не можем забыть, что жили когда-то на твердой земле… Вот почему, наверное, каждый дельфин, каждый кит, если даже ему грозит опасность, мчится спасать тонущего, едва заслышит призыв о помощи…» «Просвисти мне этот главный сигнал», – попросил Рэсси, выслушав древнюю историю. Бочка издал два продолжительных, почти сливающихся друг с другом сигнала. И Рэсси запомнил их навсегда… Из зеленых волн навстречу им неожиданно вынырнули, громко свистя, быстрые афалины и, подскочив к Бочке, стали подбрасывать его мордой в воздух, словно он уже тонул. Бочка, перевернувшись в воде, начал пояснять причину своего крика, а потом спросил усердных афалин – ведь все в мире дельфины объясняются на одном языке, – не встречался ли им кит, которого люди называли Нектоном. Афалины, поняв, что Белобочка подшутил над ними, разом прощебетали что-то возмущенным свистом – вроде «как только не совестно» – и, мигом умчавшись, ответили издали: «Нет, не встречали». Наши разведчики, развлекаясь и разговаривая в пути, ни на минуту не забывали о синем ките, разумеется, они не слышали мрачной фразы фон Круга капитану подлодки «Тунец», которая охотилась за Нектоном: «Попадите ему в болевой нерв, а потом этот неуловимый кит добровольно, своим ходом приплывет в «Мир животных»; они не знали, как профессор Громов кричал в телефон: «Алло, прошу срочно передать мне сведения о чувствительности медузы к бурям!» – наши друзья не имели пока никаких сведений о Нектоне, но помнили, что должны отыскать синего кита. И Белобочка спрашивал всех встречавшихся им дельфинов, а Рэсси по-своему решал сложную задачу. Из наблюдений за дельфинами и из сигнала, который просвистел Бочка, Рэсси сделал вот какой важный вывод: как всякого кита. Нектона можно извлечь из таинственных глубин криком крайней опасности, на который тот откликнется мгновенно…

http://azbyka.ru/fiction/vse-prikljuchen...

На надписи, изданной Бозио 516 , представлены также три потира, но нельзя различить, что в них помещено. Наконец, есть ещё одно символическое значение, основанное на словах Священного Писания, сравнивающего тело человеческое с сосудом. Пример этому мы имеем в книгах Ветхого Завета, и, между прочим, в 1-й книге Царств ( 1Цар.21:5 ). В книгах Нового Завета читаем в 1 послании к Солуняням ( 1Сол.4:4 ): „и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести“. в) Бочка, dolium, cupa , γαλος Изображение бочки, помимо фонетического значения слова, было почерпнуто из среды первоначальных символов уборки винограда, откуда, собственно, и получилось её символическое значение, тем более что изображение бочки встречается не только на надписях, но даже на сосудах, нарочно сделанных в этой форме 517 . Кроме того, нам кажется, что должно приписывать бочке символическое значение и тогда, когда видим её в известной символической обстановке. Так, например, на плите изображена бочка, по концам её – голуби, под самой бочкой – монограмма Христа 518 , – прямое указание на внутреннее содержание бочонка, а этим, нам кажется, должно быть разрешено и самое символическое значение такого изображения. Бочонок с монограммою очень напоминает сосуд с такою же монограммою 519 . На надписи из пещер св. Кириака 520 указывается на то же значение бочонка. посредством тех же сосудов. Iullius Illyricus виноградное рождие (κλμα) с листом Vetihe gratia filie Sabiniane te carissime бочонок птица на ветке сосуд с одною ручкою чаша или потир Переводя эти символы на формулу, мы получим: in pace et in fide, причём, как символы Св. Причастия, имеем: два сосуда, рождие винограда и бочонок. Если теперь припомним, как заметили выше, что бочка подучила символическое значение только как принадлежность уборки винограда, то нам легко объяснится и самое значение разных стенописей римских катакомб, на которых представлены отдельные сцены из одного и того же занятия. В пещерах св. Агнии везут большую бочку на двух быках, в пещерах св. Прискиллы восемь человек приносят большую бочку, поддерживая её палками на месте, на котором лежат уже два бочонка 521 . VII. Хлеб ρτος

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пряженцы — маленькие пирожки с мясом и луком; подается к ним суп или бульон. Сосуды. Бочка сороковая. Пересек — бочка, разделенная надвое, ушат. Лагун — форма ведра с закрышкой. Жбан — сосуд узкий к верху, с рыльцем, — для квасу Лады — доски, из которых состоит бочка. Слаживать бочку — делать бочку. Зауторить — делать выемку для вставки дна. Ставень — круглый ящик, деревянный, точеный, с крышкой пополам вроде табакерки; кладут масло, мед. Побратима — шарообразный сосуд деревянный, с узким горлом; кладут мед, варенья. Досканец — деревянный маленькой сосуд, величиной в табакерку, но без стоячих боков, круглые, часто . Пройма. Приметы дурного управителя. Василий Сергеевич строг при сборе холстов и яиц; строго взыскивает, чтобы баба принесла положенный кузов грибов и проч. Всегда плохой управитель подозревает, что покушаются на его жизнь, и боится, чтоб его не убили. Бывает покровительствуем барыней, потому что строг по ее части, то есть смотрит за приносом ягод; знает хорошо, во сколько пасм талька, и сколько нужно пасм на постав ( постав — мера аршин в 25); накладывается на бабу в год два постава. Зимой баба прядет и опрядывает тальки, а летом ткет полосушки. Зимой собираются бабы в чью-нибудь вместе прясть. Это называется супрядки, у девок — посиделки. Девки обкладываются сбором грибов, ягод. Промыслы разных губерний. Из Ярославской губернии множество развозят по всей России грибов, из Москвы также. Обычаи. В воскресный день дворня после обедни приходит с поздравленьем к барам, пробирается обыкновенно через девичью; более делают визиты те, которые уже почему-либо отличены и пользуются за старость и старую службу вниманием, — в праздники большие, в Троицын день. Праз . Большой самой праздник — Свет воскре , не работают целую неделю. Троицын день и Семик не работают 3 дни. Заплетают венки, поют песни; хороводный праздник оканчивается бросаньем венков в реку. Хороводы начинаются с начала весны и всякое воскресение продолжаются; оканчиваются Петровым днем. С этих пор время называется деловою порою или страдою, от слова страдать от труда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741), австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Что касается «кавиара», или осетровой икры, то он принадлежит Их Царскому Величеству и его ежегодно получается один год менее, а другой более 300-400 бочек, каждая бочка содержит в себе 40-60 пудов. Его покупают обыкновенно у Их Царского Величества англичане и везут в Италию. Кавиар доставляется также в Нижний. Здесь, непрессованный и свежий, разгружается и отсюда доставляется по всей стране. Родес Жители (Пинеги, Холмогор) добывают себе пропитание, ловя рыбу, зверей и торгуя звериными мехами всякого рода, которых у них изобилие. Герберштейн Сигизмунд (1486—1566) — австрийский дипломат, императорский посол в России в 1516—1517 и в 1525—1526 гг. Для слуг достали норвежских сельдей за меньшую цену, нежели как во Гафнии или где индо в Дации купить можно, ибо три сельди по дацкому пенязю продавались, чему не поверил бы я, когда бы сам своими глазами не видел. Ульфред Яков — посол Дании в России в 1575 г. Монахи свели меня в погреба и заставили попробовать различных напитков: вин, пива, меду, квасу различных цветов и способов выделки. В их погребах такое множество напитков, что, полагаю, немного и государей имеют больше или столько же. Здешние посудины, или бочки, неизмеримой величины, некоторые имеют по три и более аршин в высоту, каждая бочка содержит от 600 до 700 ведер. Неизвестный английский автор — посетил Россию в XVI в. Представителям Польши и Дании было пожаловано царское угощение. Польский посол получил двадцать пять кушаний, а датский только двадцать два, причем каждому из них было дано, кроме того, по шести ведер разных напитков. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741), австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Едва успели мы в Москве сойти с коней, как явились русские и доставили из великокняжеской кухни и погреба разных яств и питий. Доставлялось нам: ежедневно 62 хлеба, каждый в одну копейку, четверть быка, четыре овцы, двенадцать кур, два гуся, заяц или тетерев, пятьдесят яиц, десять копеек на свечи. Еженедельно: пуд масла, пуд соли, три ведра уксуса, две овцы и один гусь. Напитков ежедневно пятнадцать кувшинов, а именно: три самых малых — водки, один — испанского вина, восемь — различных медов и три — пива. Кроме того, для людей наших доставлялось: бочка пива, бочонок меду и небольшой бочонок водки.

http://pravoslavie.ru/1789.html

Посол Сербии в России: Почему Балканы — бочка с порохом? Почему развалилась Югославия и что ждет Сербию в дальнейшем? Достаточно ли Россия помогает Сербии? В чем секрет самобытности сербского народа? Обо всем этом на встрече со студентами РПУ рассказала сербский посол Елица Курьяк. 5 сентября, 2012 Почему развалилась Югославия и что ждет Сербию в дальнейшем? Достаточно ли Россия помогает Сербии? В чем секрет самобытности сербского народа? Обо всем этом на встрече со студентами РПУ рассказала сербский посол Елица Курьяк. 4 сентября в Российском православном университете Иоанна Богослова посол республики Сербия в России Елица Курьяк прочитала лекцию на тему «Балканы на современной геополитической карте мира». Конец холодной войны – начало внутренних проблем Елица Курьяк Вам, наверное, знакомо выражение: «Балканы – бочка с порохом». Что под этим подразумевается? Балканы – многонациональный и многоконфессиональный регион, который находится на перекрестке Востока, Запада, Севера и Юга. История Балкан – история постоянных попыток найти свою национальную самобытность, свое государство. За это – определение самобытности – там постоянно шли войны. И сегодня идет война, правда, не открытая, но не так давно шла и открытая. После Второй мировой войны мир разделился на два лагеря, и с тех пор основной характеристикой международных отношений была холодная война. В этом разделении мира Балканы стали почти полностью социалистическими: Югославия, Румыния, Венгрия, Болгария. Только Греция оставалась под западным влиянием. В восьмидесятые годы это напряжение между блоками стало смягчаться, что отразилось и на Балканах. Сегодня рано делать какие-то выводы, заключения. Есть разные теории. Например, теория заговора, влияния католиков и т.д. Но я стараюсь быть реальной в своих исследованиях. Не отрицаю внешнего влияния, но гораздо важнее понимать, что происходило внутри, с социалистических странах и, прежде всего, в бывшей Югославии. Почему развалилась Югославия? Югославия была самоуправленческой социалистической страной, которая не принадлежала ни одному блоку. Я политолог, всю жизнь занималась Советским Союзом – отличались наши экономические системы. У нас существовала частная собственность, было гораздо больше открытости, личных и общественных свобод, чем в СССР и советском блоке. Мы считали себя другой страной, но надо быть честными и признать – основные моменты, на которые опиралась социалистическая система, существовали и у нас.

http://pravmir.ru/sudba-balkan-eshhe-ne-...

Вожжи обшиты сукном. Три вачеги суконные. Кафтанишко шубный под крашениной. Конец холста толстого. Четыре остатка холстов же. Шубёнка ветхая. Круп гречневых с четверть. Четыре кожи яловичьих красных. Три кожи яловичьих белых. Три ирхи. Штапы сермяжные. Две кожи сыромятных, третья разрезана. Передовик ловецкой, ветх. Восемь рукавиц ловецких, починенных. Двое рукавиц новых. Три шлеи коноплечные. К трём сёдлам подпруг новых с пряжи. Десять узд новых ремённых. Две оброти ремённые. Поводы моржовые. Три хомута, один с подушкой. Четыре шлеи мочальные. Три лямки красные, новые, ловецкие кожаные, четвёртая ветхая. Спуску конец, сажен с тридцать. Лоскут кожи ялов В коробке всякие лоскуты, худые, кожаные, ветхи. Две клюки железные. Четыре дуги. Конец мережи неводные. Восемь кругов варовых неводных верёвок. Лукошко деревянное с кровлею, с грибами сухими. Лукошко деревянное с сухарями мелкими. Два творила деревянных. Шестьдесят пять мерёж неводных. Медведнишко чёрное. Мешок портяной, да два куля с пухом и с пером, что кладут в подушки. Двенадцать концов ужищ мочальных. Рыбы сто шестьдесят пять пластей вялой. Сто свеч сальных, омаковальных. Хлеб чёрный большой. Десять уполовников деревянных. Четыре ковша деревянных. Тридцать семь ложек деревянных, долгие стебли. Четвертина хлеба чёрного. Лукошко осиновое с кровлею, в нём сухари пшеничные. Два лукошка осиновые большие, а в них по смете четверть с осьминой круп просяных. Сто семьдесят пять листов железа белого. Осьмина гороха в лукошке сосновом. Пять лукошек осиновых порожних, с кровлями, больших и средних деревянных. Две яндовы, воронка железная. Шесть кадок мёду, а в них по смете пуд сорок. Три бочки пива полуберемянных, и в том же числе в двух бочках пива пшеничного, а в третьей бочке пиво ячное. Бочка беремянная яблок в квасе. Бочка вёдер в десять с яблоками в квасе. Бочка кваса. Три ковша деревянных больших. Лукошко деревянное. В бочке по смете пива вёдер в семь. Три кувшина немецких скипидара. В бочке ведра с два мёда кислого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Уже давно было отмечено, что названия деревянных сосудов очень часто этимологически бывают связаны с глаголами «резать», »рубить», «вырубать», »выдалбливать» и т. п. (Petersson 1909: 395). Примеры такого рода многочисленны, ибо перед нами – одна из наиболее устойчивых и распространенных изосемантических моделей. Остановимся лишь на некоторых примерах. 1. Ср.-н.-н. scherve «чашка», лит. prã-kartas »ясли», рус. корыто – к и.-е. «резать» (Pokorny, 942–44); сюда же следует отнести лит. karstas, лтш. širsts »гроб» (ср. лит. skersti «резать», kerslas »долото», kirsti «рубить, вырубать» (Откупщиков 1967: 211–212). 2. Др.-в.-н. scif »сосуд», а также готск., др.-исл., др.-англ. skip «судно, лодка» – к и.-е. »резать» выдолбленная однодревка» (Pokorny, 922)). 3. Рус. колода (в диалектах) »(выдолбленные) корыто, улей, гроб, лодка» – ср. лит. kálti «выдалбливать» (там же: 122–123 и др.). 4. Др.-гр. σφη »корыто, таз» (а также «челн, лодка») в семантическом плане следует сопоставлять не столько с др.-гр. σπτω »копаю, выкапываю», сколько с такими индоевропейскими соответствиями, как лит. skbti «выдалбливать, вырезать», skabùs »острый», skãbtas «кривой нож для вырезания в дереве», skaptúoti »вырезать (в дереве)» и др. 5. Др.-в.-н. scala «сосуд для питья» – к др.-исл. skalm »меч, нож», лит. skélti и др. 6. Рус. чаша, др.-прус, kiosi «кубок» – к и.-е. »резать, рубить» (Якобссон 1958: 306). 7. Лат. dlium «бочка» (в том числе – деревянная: 239 Plin., Hist. Nat., VIII, 16) – к dolre »обтесырать» (Hubschmid 1955: 156); ср. также dolbra «мотыга, кирка; орудие для пробивания стен», doltus »тесание, рубка» и др. Родственное слово (с иной огласовкой) ст.-сл. ДЕЛЪВА, др.-рус. делва «бочка», подобно латинскому слову, этимологизируется на основе сопоставления с макед. дела »тесать, строгать» (ср. также макед. деланка «щепка»). 240 8. Наконец, можно указать также этимологически совершенно прозрачные более поздние образования: рус. диал. долбуша, долблéнка »долбленая чашка, корытце», «долбленный улей» (Даль, I, 460); с.-хрв. дубило »корыто» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Наши дети проваливаются в интернет и не отличают его от реальности Екатерина Бурмистрова о том, почему тотальный контроль не поможет 3 ноября, 2017 Екатерина Бурмистрова о том, почему тотальный контроль не поможет Мы перестаем отличать интернет от реальности, наши дети проваливаются туда, тотальный контроль не помогает, но должен же быть способ не дать интернету поглотить твою жизнь? Ответ искали на семинаре «Семья и интернет», проведенном Екатериной и Михаилом Бурмистровыми. Интернет – это бочка без дна Психологи убеждены, что вопрос, как защититься от интернета, давно не стоит. Такой сдвиг произошел за последние десять лет. Вопросы звучат сегодня иначе: как жить с интернетом, как интернет влияет на семью? – Интернет – самый простой и низкоресурсный способ переключить внимание. Например, женщины с маленькими детьми полноценному отдыху предпочитают проверку соцсетей, – делится опытом Екатерина Бурмистрова. – Не только молодые матери, любой из нас, как только внимание устает фиксироваться, спешит в интернет, заныривая туда с головой. Но погружаясь в виртуальность, мы тренируем мышцу зависимости. Ведь чем глубже ныряешь, тем больше хочется, насытиться невозможно. Интернет – это бочка без дна. Сколько нам было лет, когда интернет вошел в нашу жизнь? 20? 30? У большинства из нас нет детского опыта столкновения с таким мощным социальным магнитом. Мы даже помним жизнь без интернета, а иммунитета к нему у нас все равно нет. При этом с детьми гораздо сложнее. Дети моделируют поведение взрослых. Они родились и растут, наблюдая родителей со смартфонами. Среднестатистический московский школьник сегодня имеет смартфон, если не с третьего, то с пятого класса точно.   Мы перестаем отличать сеть от реальной жизни Психолог Михаил Бурмистров убежден, что интернет сегодня размывает границы человеческих взаимоотношений, порождая тем серьезные проблемы: 1. Границы работы и отдыха размыты. Благодаря интернету досуг вкраплениями проникает внутрь работы. В процессе работы человек может легко уходить в процессы не работы, и наоборот, работать на отдыхе. Внешне это ничего не нарушает, а по сути мы наблюдаем другой тип жизни, где традиционные категории – работа и не работа, свобода и не свобода, отдых и не отдых – теряют смысл.

http://pravmir.ru/nashi-deti-provalivayu...

— Жаль, что вы раньше не сообщили нам об этом, — сказали мы. Что было делать? Мы купили у капитана две бочки, вместимостью по сорок два галлона, раскупорили все бутылки и вылили содержимое их в эти бочки. Эти сорок восемь процентов нас разорили бы. Мы и решили попытать счастья и сделать лучше на тысячу двести долларов коктейль, чем побросать за борт все бутылки. По приезде мы открыли одну из бочек. Смесь оказалась душераздирающей. Цветом она напоминала гороховый суп, а вкусом — один из этих кофейных суррогатов, которые вам дает ваша тетя, когда вы продуетесь и жалуетесь на сердце. Мы дали одному негру попробовать рюмочку, так он лежал три дня под кокосовой пальмой, колотил пятками по песку и даже отказался подписать благодарственный отзыв. Зато другая бочка… Скажите, бармен, приходилось вам когда-нибудь надеть соломенную шляпу с желтой лентой и подняться на воздушном шаре с хорошенькой девушкой, имея при этом в кармане восемь миллионов долларов на мелкие расходы? Вы бы испытали нечто подобное, выпив тридцать капель этой смеси. Проглотив полрюмки, вы просто закрыли бы лицо руками, и плакали бы, и обливались бы слезами, и кричали бы, что разнесчастный вы человек, потому что некому дать по морде в этом мире, кроме паршивого какого-то Джима Джеффри. Да, сэр, смесь во второй бочке оказалась дистиллированным эликсиром борьбы, богатства и высокого полета. Цвета она была как золото, прозрачная как стекло, и сияла она, после захода солнца, словно солнце село в нее. Тысяча лет пройдет, пока вы снова получите такой напиток в баре. Итак, мы начали дело с одним лишь сортом напитка, и этого оказалось достаточно. Разноцветная аристократия этой страны прилипла к нему, как пчелы к меду. Если бы наша бочка не иссякла, эта страна стала бы величайшей на земле. Когда мы открывали утром торговлю, у дверей стояла очередь длиной в целый квартал, состоявшая из генералов, полковников, экс-президентов и революционеров. Мы начали с пятидесяти центов серебром за стаканчик. Последние десять галлонов легко прошли по пять долларов за глоток. Это была замечательная смесь. Она придавала мужчине мужество, честолюбие и энергию для достижений. Выпив полбочки, Никарагуа отказалась от уплаты национального долга, отменила пошлину с папирос и собиралась уже объявить войну Англии и Соединенным Штатам.

http://azbyka.ru/fiction/gorjashhij-svet...

Но вернемся к нормальному браку, когда жених и невеста, пришедшие венчаться, оба люди православные, а потом рассмотрим некоторые другие случаи. К браку, как ко всякому таинству, надо готовится духовно. Такая подготовка несравненно важнее всяких пиршественных приготовлений. Мы не против брачного пира, он — частый символ в Священном Писании, и Сам Христос посещал его. Но для христианина важна прежде всего духовная сторона каждого события. Перед браком совершенно обязательна серьезная исповедь, на которой важно отбросить от себя свои прежние “увлечения”, если таковые были. Композитор Рахманинов просил друзей указать ему перед браком серьезного священника, чтобы исповедь его не была бы формальной. Ему назвали отца Валентина Амфитеатрова — выдающегося протоиерея, к могиле которого до сих пор стекается московский люд с молитвенной памятью и просьбами 1 . Очень хорошо делают те женихи и невесты, которые говеют одновременно, однако обязательных рекомендаций здесь давать не следует. В современной церковной практике брачное священнодействие состоит из двух частей, непосредственно следующих друг за другом: первая называется “обручением”, вторая “вен-чанием”, во время первого на руки вступающих в брак одеваются обручи-кольца, а во время второго на главы бракосочетающихся налагаются венцы. Обручение не есть таинство, оно предшествует таинству бракосочетания, а в древности, даже не очень далекой, нередко отделялось от брака неделями и месяцами, чтобы юноша и девушка могли лучше присмотреться друг к другу и осмыслить свое и родительское решение о бракосочетании 2 . В богослужебной книге, называемой “Требником”, чинопоследования обручения и венчания печатаются отдельно с самостоятельными начальными возгласами: “Благословен Бог” — обручение и “Благословенно Царство…” — венчание. Обручение, как и все совершаемое в церкви, как всякая молитва, полно глубокого смысла. Обручем скрепляют колесо для крепости, обручем связываются доски, чтобы образовать бочку. Так жених и невеста обручаются друг другу любовью, чтобы совместно образовать семью, наполнить свою жизнь новым содержанием. Пустая бочка рассыхается, — бочка, постоянно наполняемая, сохраняет свои качества десятилетиями. Так и в браке без внутреннего его наполнения появляются трещины, чувства супругов сохнут и семья разваливается. Таким внутренним содержанием христианской семьи должны быть духовно-религиозная жизнь и совместные душевно-интеллектуальные интересы.

http://pravmir.ru/semya-osvyashhaetsya-b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010