@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Бочка дёгтя Бог всегда сжигал содомитов Владимир Крупин   05:23 01.02.2024 688 Фото: Из личного архива автора Отклик на статью Марии Мономеновой Знающим историю не надо напоминать, что вскоре после Куликовской битвы на Русь пошёл Тамерлан. Угроза была реальная: Русь ослаблена, у Тамерлана огромное войско. Но случилось чудо: Тамерлан повернул войска от Ельца. Повернул от того, что Божия Матерь велела ему уходить обратно. Но почему? И что она сказала? Спросим: отчего погибли Содом и Гоморра? Отчего провалилась в глубины морские Атлантида? Почему Помпея залита огненной лавой Везувия? Почему разрушен Карфаген? Да потому, что это извергался гнев Божий на развратников, однополых содомитов. Все знают картину Верещагина «Апофеоз войны»? Пирамиды черепов. Но черепа эти – черепа гомосексуалистов Ближнего Востока. Как раз Тамерлан – бич Божий – уничтожал эту заразу, эту мерзейшую мерзость.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/01/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бочка дегтя с ложкой меда Об «Энциклопедии холокоста» 11.02.2010 342 Время на чтение 10 минут Про холокост (уничтожение немцами якобы 6 млн. евреев) написано много. Притом пропагандисты холокоста почему-то причисляют себя к антифашистам, а тех, кто его отрицает - к фашистам. Ну, не верит тот или иной человек, что немцы смогли уничтожить такое число евреев. Так почему же ему надо навешивать ярлык фашиста! Чтобы запугать? Я не являюсь ни пропагандистом холокоста, ни отрицающим холокост как термин. Общеизвестно, что этот термин в переводе с английского означает - «уничтожение». Но почему только евреев? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я обратился к «Энциклопедии холокоста», изданной в Израиле и переведенной на русский язык издательством РОССПЭН в 2005 году. Это коллективный труд американских, израильских и российских сионистов. Среди пропагандистов холокоста я нашел и нашего бывшего генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева, внесшего решающий вклад в уничтожение СССР . Он вместе с А. Н. Яковлевым, Шеварднадзе, Алиевым, оказывается, как следует из энциклопедии, возглавлял сионистское лобби в Политбюро ЦК КПСС, а Шеварднадзе, по сообщениям израильской прессы, курировал еврейский вопрос в партии и правительстве. Сначала я решил просмотреть статьи о концлагерях. В статье «Освенцим» сказано, что «за неполных 6 месяцев 1944 года в лагерь поступило свыше 600 тысяч человек, 95% из которых составляли евреи». Но в опубликованных документах Нюрнбергского военного трибунала такого документа я не нашел. Надо же так изощренно лгать! Ведь в 1944 году немцам не хватало транспорта не только для подвоза пополнения и техники, но и для отступления. Они отступали по всему фронту. Им бы скорее ноги было унести, а не бегать за евреями. Тем более неизвестно, откуда они взяли столько евреев, ведь немцы неспособны были брать в плен, а с территории, на которой они еще удерживались, брать было некого, а уж евреев тем более. Притом такого количества заключенных в Освенциме за всю историю своего существования никогда не было. Зачем же утверждать, что в Освенциме погибли одни евреи?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Мистер Лорри был до такой степени озадачен этим вопросом, на который было трудно что-нибудь ответить, что не нашелся ничего сказать и только сочувственно и смиренно смотрел издали, как эта могучая особа, мгновенно разогнавши всех слуг загадочной угрозой дождаться от нее чего-то неудобосказуемого, если они сию же минуту не уберутся вон, теперь заботливо отхаживала свою питомицу и, наконец, приведя ее в чувство, положила ее головку себе на плечо. — Надеюсь, у нее это скоро пройдет, — выговорил мистер Лорри. — Да, но вы-то здесь при чем, сюртук коричневый, уж вас-то благодарить не за что! Бедняжка моя! — Я полагаю, — сказал мистер Лорри, помолчав некоторое время, с тем же сочувственным и смиренным видом, — вы сопровождаете мисс Манетт во Францию? — Тоже выдумали! — огрызнулась могучая особа. — Да если бы мне на роду было написано по морям плавать, разве судьба забросила бы меня на остров? Так как и на этот вопрос было столь же трудно ответить, мистер Джарвис Лорри удалился к себе в комнату, дабы поразмыслить над ним. Глава V Винный погреб Большая бочка с вином упала и разбилась на улице. Это случилось, когда ее снимали с телеги: ее уронили на мостовую, обручи полопались, и бочка, треснув, как скорлупа ореха, лежала теперь па земле у самого порога винного погребка. Все, кто ни был поблизости, бросили свои дела, или ничего-не-деланье, и ринулись к месту происшествия пить вино. Неровные, грубо обтесанные камни мостовой, торчавшие торчком, словно нарочно для того, чтобы калечить всякого, кто осмелится на них ступить, задержали винный поток и образовали маленькие запруды, и около каждой такой запруды (смотря по ее размерам) теснились кучки или толпы жаждущих. Мужчины, стоя на коленях, зачерпывали вино, просто руками, сложив их ковшиком, и тут же и пили и давали пить женщинам, которые, нагнувшись через их плечи, жадно припадали губами к их рукам, торопясь сделать несколько глотков, прежде чем вино утечет между пальцев; другие — и мужчины и женщины — черпали вино осколками битой посуды или просто окунали платок, снятый с головы, и тут же выжимали его детишкам в рот; некоторые сооружали из грязи нечто вроде плотинок, дабы задержать винный поток, и, следуя указаниям наблюдателей, высунувшихся из окон, бросались то туда, то сюда, пытаясь преградить дорогу бегущим во все стороны ручьям; а кое-кто хватался за пропитанные винной гущей клепки и жадно вылизывал, сосал и даже грыз набухшее вином дерево. Здесь не было водостока, вину некуда было уйти с мостовой, и ее не только всю осушили, не оставив ни капли, но вместе с вином поглотили такое количество грязи, что можно было подумать, уж не прошелся ли здесь старательный метельщик метлой и скребком, — да только вряд ли кто-либо из здешних жителей способен был представить себе такое чудо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В.В. Виноградов Четверть, четверик, осмина Четверть, четверик, осмина. Особенного внимания заслуживает процесс формирования в XV–XVI вв. норм московской государственно-деловой речи, в состав которой мощной стихией вошла разговорная речь (а отчасти и традиция славяно-книжного типа языка). Интересны наблюдения и над поглощением местных слов «московизмами», т. е. будущими общерусизмами, и над принципами и мотивами московской канонизации областной лексики, за которой, таким образом, признавалось право на включение ее в общенациональную словарную сокровищницу. Известно, например, что до половины XVI b. в феодальных государствах Северо-Западной Руси (в Великом Новгороде и его областях, в Пскове) господствовали свои местные системы мер с своеобразной номенклатурой, вытесненные московской государственной системой мер и московской терминологией лишь в XVII b. Так, местные названия мер сыпучих тел со второй половины XVI b. начинают уступать московской системе четверти, заключавшей в себе две главные единицы – четверть и осмину. В начале XVII b. явилась и меньшая единица измерения – четверик, который с 1680 г. стал рассылаться всюду в качестве образцовой меры. Тот же процесс унификации государственной номенклатуры наблюдается и в истории названий мер жидких тел. BXV–XVI вв. в новгородской системе мер жидких тел основной единицей считалась бочка (­ 10 ведер), делящаяся на насадки (­ 2½ ведра) и ведра, в псковской – та же бочка, делившаяся на ведра и корцы. Из геометрических, пространственных поземельных мер Московское государство распространило по всем краям русского государства десятину и четверть. Малая изученность путей развития и изменений письменно-деловой речи до сих пор еще отражается и на колебаниях оценки ее роли в процессе формирования русского национального литературного языка. (Основные проблемы изучения образования и развития древнерусского литературного языка//Виноградов. Избр. тр.: История русск. лит. языка, с. 125–126). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Бочка вёдер в семь рейнского. Две бочки сбитня, в них ведра с четыре. Лагун с лимонами. Бочонок, а в нём немного лимонов. Бочка ведра в четыре, а в ней яблоки в патоке. Бочонок вина горячего, ведра в три, с цылибухой. Бочонок, ведра в четыре, а в нём морс черёмуховый. Ведра в полтора в бочонке, с ведро раманеи. Бочечка ведра в два, а в ней яблоки в патоке. Бочечка в полведра, а в ней вишни в патоке. Девять бочек больших и малых порожних. Полбочки пива расхожего, а в ней по смете вёдер с тридцать. Восемь кож оленьих невыделанных. Восемь пластей язёвых. Две щуки вялых. Два прута осетрины. Пятьдесят восемь лукошек плетёных, сосновых. Трубка смотрительная. Двенадцать лукошек сосновых плетёных, а в них по смете сушёных снетков разных четвертей с восемь. Восемь лукошек сосновых плетёных же. Лукошко осиновое порожнее. Лукошко осиновое, а в нём гороха грецкого с четверик. Двадцать три щуки вялых больших. Восемьдесят щучек вялых же малых. Двадцать семь лещей вялых. Тридцать язей вялых. Тридцать стерлядей вялых. Сто двадцать всякой мелкой рыбы, вялых. Двадцать прутов сёмги. Восемнадцать прутов белужьих и осетринных. В кипе хмеля пудов с пять. Масла коровьего наголново семь гривенок. Тридцать семь кадей и ушатов больших и малых. Одиннадцать бочек больших и малых. Кадушка с трубой медной. Три рогожи да три куля соли. Ковришка. Кубик медный винный с кровлею. Два чана с капустой. Кадь груздей. Полтретьи кадушки крошева. Десять кадей порожних. В коробке сто восемьдесят три свечи сальных макальных. Двадцать семь полтей ветчины без окорока. Два бродника. Четыре невода да три мерёжки. Два круга верёвок варовых смолёных. Пять бечёвок больших варовых же. Сажень со сто и больше тонких. Два куля хмелю. Сто тридцать язёвых пластей. Две дели неводных. Пятнадцать сетей худых. Пять связок пеньки. Восемь связок мочал. Три связки лык долгих. Парус холщёвый, да бечёвка тонкая. Восемь колёс тележных. Якорь железный большой. Четырнадцать верш да десять худых. Яндова медная. Паюсной икры полпуда. Два ведра икры чёрной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Что касается идеологических штампов, которые существуют в современной Америке, то об этом лучше судить американцам, чем нам, живя далеко и наблюдая все это на дистанции. Но мне кажется, что каждый человек, принадлежащий к той или иной религиозной конфессии, имеет право на публичное выражение своего мнения и своей позиции, если она не нарушает права других людей и не является агрессивной. Думаю, что человек, который принадлежит к той или иной христианской конфессии, должен иметь право носить одежду или носить с соответствующими надписями, здесь не должно быть никакого внешнего контроля. Е. Грачева: Владыка, традиционно мы завершим программу темой коронавируса. Начальник штаба обороны Великобритании Ник Картер в интервью телеканалу Sky News предупредил о глобальных рисках из-за пандемии коронавируса. Он считает, вот с чем эти риски связаны, цитирую: «Экономические кризисы в прошлом уже приводили к кризисам безопасности, а те, в свою очередь, выливались в мировые войны». Картер не исключает вероятность новой мировой войны. Как Вам кажется, владыка, оправданы ли подобные опасения? Можем ли мы быть свидетелями новой мировой войны? Митрополит Иларион: Опасность новой мировой войны существует, мы ее ощущали еще до начала пандемии коронавируса. Мне кажется, что пандемия коронавируса не внесла какие-то существенные изменения во внешнеполитическую ситуацию, в которой сейчас наблюдается поляризация между несколькими центрами власти и влияния. Поляризация в перспективе опасна, потому что мир, в котором мы живем, — это пороховая бочка, и достаточно одного фитиля, чтобы эта бочка взорвалась. Причем арсенал вооружений, в том числе ядерных, накоплен такой, что даже его малой части достаточно, чтобы уничтожить жизнь на Земле. Думаю, что огромнейшая ответственность лежит на лидерах тех супердержав, которые обладают ядерным оружием. Конечно, несмотря на существующие политические разногласия, необходимо договариваться, и вести диалог друг с другом надо не на языке санкций, угроз или шантажа, а именно на языке диалога. Нужно научиться уважать различные подходы, но при этом помнить о том, что мы живем в одном мире, что земля у нас только одна и все мы несем ответственность за сохранение мира на земле.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5721469...

Все трудное все-таки преодолевалось. Родители помогать Владимиру не могли. Да ему и в голову это не приходило. Учился на дневном и все годы работал. Поженились — тоже жили трудно. Стипендия — 21 рубль. Когда родилась Катя, Володя сдавал на молочную кухню сцеженное мною молоко. Денежка за него нас выручала, а его прихода на кухню ждали пять мамочек. В небольшой квартире жили мои родители, мы с маленькой дочкой и бабушка. На кооперативную квартиру занимали у родственников. Днем Володя работал на новом телевизионном канале, предшественнике канала «Культура», сначала редактором, потом сценаристом. Ночью в ванной, чтобы никого не разбудить, писал пьесы о Ван Гоге, Родене, Федотове, Баженове, Пластове. Выходные просиживал в Исторической библиотеке, для радио «Юность» сделал прекрасную передачу о древнерусской живописи «Белое, красное, золотое — цвета русские», интересными были и его передачи о Бахе, Скрябине. Это были годы такой интенсивной работы, такого внутреннего роста! Раздали все долги, переехали в почти пустую новую квартиру. Помню, зимой приехали к нам из Керчи моя крестная с дочерью, моей двоюродной сестрой. В середине комнаты только стол и три стула. Мама достала нам настоящую дубовую бочку. О такой можно было только мечтать. Купили 100 килограммов капусты, 10 — моркови, соль и в шесть рук все засолили. Бабушка сшила на бочку стеганый чехол. Бочка эта несколько лет была нашей кормилицей. Её Володя описал в рассказе, так и названном: «Бочка». Из зарплаты платили за квартиру, детский сад, музыкальные занятия. Почти ничего не оставалось. Были у нас годы бедности и непечатания. Помогали выйти из положения лекции в обществе «Знание». В районе, где мы жили, было много строительных организаций, автобаз, славился на всю страну огромный литейно-механический завод. И все организации заботились о культурном росте своих сотрудников. Сколько интересных и увлекательных рассказов о классике, современных писателях, литературной Москве мы поведали простым рабочим людям, приходившим нас послушать в обеденный перерыв. Помню курьезный случай в строительном тресте, сотрудников которого созвали на лекцию о Блоке. Народ ждал лекции о новых видах блоков, применяемых в современном строительстве. А я пришла с совсем другим. Разочарование, написанное на лицах слушателей, развеял сам поэт: любимое мое стихотворение «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», прочитанное от всей души, и вдохновенный рассказ о том, что оно о каждом из нас, вызвали неподдельный интерес слушателей, и в конце встречи я получила приглашение приходить еще.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/31/...

А потом наступает наш с мужем вечер – то время, которое мы посвящаем только друг другу. Иногда мы смотрим вместе какой-нибудь фильм или читаем книгу, иногда просто разговариваем. А летом приятнее всего проводить эти часы покоя на веранде. Так вот, именно сегодня, прекрасным лунным летним вечером, когда в вазонах вовсю благоухает маттиола, а цикады поют свои нескончаемые песни, бочка под лестницей оказалась пуста. Ой, вы же не знаете про бочку. Всё дело в том, что наш папа не только мастер на все руки, он еще и чрезвычайно предусмотрительный. Когда он понял, что в нашем городе летом любят отключать воду, а на мансардный этаж она и вовсе не поступает из-за плохого напора, он просто поставил под лестницей большую емкость для воды и подключил к ней насос. Теперь воды в бочке хватает на сутки многодетному семейству, если не ограничивать себя в стирке и мытье, и на двое суток, если экономить. Но когда воды в трубе нет третий день подряд, приходится принимать экстренные меры: брать шланг и по-простому тянуть воду из другой ветки (если кому интересны подробности, почему там вода есть, а у нас нет, то это не ко мне). Так случилось, что именно в этот вечер на папу напало меланхолически-романтическое настроение. Он решил, что мы не можем оставить без присмотра цикад и маттиолу, а заодно уж и луну – нам просто необходимо посидеть вечером вдвоем на веранде. А своих решений он не откладывает – ну, вы уже знаете. Поэтому он нашел просто гениальный выход: приставить к делу наполнения емкости нашего среднего сына. Его задача была несложной: следить, чтобы бочка не переполнилась и вовремя выключить шланг. Мальчик он большой уже, умный, веселый (но это к делу не относится). Тима с радостью согласился. Еще бы! Все малыши лежат себе по постелькам, а он, как взрослый, сидит с родителями внизу! Нет, сначала он с нами не сидел. Он просто ходил вокруг дома кругами. Потом сузил круги до веранды. А потом незаметно присел поучиться у родителей уму-разуму. Мы так увлеченно беседовали, что его почти не заметили.

http://pravoslavie.ru/96109.html

Огромная бочка, автомобиль и даже маленький самолёт — сдвинуть их с места вполне под силу тем, кто всерьез увлечен силовым экстримом. Но одних только тренировок в тренажерном зале будет не достаточно, уверяет пятикратный чемпион России в этом виде спорта Дмитрий Бобров. Чтобы справиться с тяжелым грузом он записался на богословские курсы при Московской духовной академии. Интервью и видеосюжет Скачать видеосюжет (6,5 мб): http://media.pravmir.ru/video/silach.wmv Киностудия « Неофит «, Телеканал «Россия» и сайт « Правмир » представляют серию сюжетов «Православие на телевидении». Огромная бочка, автомобиль и даже маленький самолёт — сдвинуть их с места вполне под силу тем, кто всерьез увлечен силовым экстримом. Но одних только тренировок в тренажерном зале будет не достаточно, уверяет пятикратный чемпион России в этом виде спорта Дмитрий Бобров. Чтобы справиться с тяжелым грузом он записался на богословские курсы при Московской духовной академии. Интервью с пятикратным победителем соревнований тяжелоатлетов, борцов и других спортсменов-силачей на звание «Сильнейший мужчина России» Дмитрием Бобровым www.pravoslavie.ru Христианам было обещано, что они будут «солью земли». Соль сохраняет от гниения и разложения любой продукт, придает вкус и делает съедобной всякую пищу. Так верующий человек в любое дело привносит настоящее созидательное начало и нравственный идеал. И мы не удивляемся, а просто радуемся, когда высокие достижения в самых разных областях человеческой жизни оказываются связанными с личностью христианина, ведь исполняется обещанное. Не долго удивлялись, а просто порадовались мы и на этот раз, когда выяснилось, что пятикратный победитель соревнований тяжелоатлетов, борцов и других спортсменов-силачей на звание «Сильнейший мужчина России» Дмитрий Бобров, тот, кто неоднократно был признан самым сильным в нашей стране — человек глубоко верующий. — Есть пример преподобномученицы Елизаветы Федоровны, которая занималась спортом, плавала, играла в теннис, и известные духовники ее времени отзывались об этом хорошо, потому что впоследствии ее физическая подготовка позволяла ей выдерживать очень тяжелый режим настоятельницы Марфо-Мариинской обители. А с другой стороны, мода на фитнес и вся эта индустрия — это западный образ жизни, культ красивого тела — явление чисто языческое, свойственное античной культуре, например. Нужен ли спорт современному человеку, если он думает о душе?

http://pravmir.ru/silach-bogoslov/

В Москву с подарками ездили обыкновенно сами игумены, а в Новгород посылали кого-либо из братии. – Это называлось «ездить со святынею». – Вот роспись игумена Макария новгородской раздачи 1672 г. «Преосвященному Иоакиму Митрополиту Новгородскому и Великолуцкому икона со св. водою, просвира, хлеб, икры печенки полубоченок, бочка сигов, десять лососей, полубоченок сиговой икры. Воеводе икона со св. водою, вощанка (свеча), просвира, хлеб, бочка сигов, полубочек икры печенки. Судьи – просвира, пять сигов, икры блюдо печенки. Сторожам Государева Приказу 4-м четыре сига. Дворецкому – просвира, хлеб, десять сигов, блюдо икры печенки. Казначею старцу Савватию – тоже. Дьяку Тимофею Тяпалкову – тоже. Другому дьяку казенному – тоже. Стряпчему – хлеб, пять сигов, блюдо икры печенки. Подъячему казенному – 4 сига. Племяннику митрополичью – просвира, хлеб, десять сигов, блюдо икры печенки. Юрьевскому архимандриту – просвира, хлеб, десять сигов, блюдо икры печенки, лосось. В том же роде шли подарки: митрополичьему духовнику, протопопу софийскому, ключнику, соборным ключарям, попам, дьяконам, дьячкам, пономарям, певчим, звонарям и т. д. 7. Список московских боярских фамилий, особенно благодетельствовавших Свирской обители при арх. Гермогене Апраксины, Аксаковы, Бутурлины, Бобарыкины, Бухвестевы, Вяземские, Вельяминовы, Вязмины, Головины, Головкины, Долгоруковы, Дохтуровы, Дуровы, Жегловы, Загрянские, Зотовы, Измайловы, Кушелевы, Куракины, Коромыслевы, Лихачевы, Малого, Милюковы, Матюшкины, Мышецкие, Милославские, Нарышкины, Нащокины, Одоевские, Оболенские, Опухтины, Пушкины, Прозоровские, Плещеевы, Репнины, Стрешневы, Силины, Трахинетовы, Трубецкие, Чемодановы, Черкасовы, Чегликовы, Черкасские, Хованские, Хилковы, Шепелевы, Шереметьевы, Щербатовы, Яхонтовы, и м. д. 8 Источниками содержания Свирской обители в это время были: а) пятинный хлеб с вотчинных крестьян, которых насчитывалось более 1000 душ или до 34 деревень, б) доходы с оброчных статей (4 мельницы, несколько рыбных ловлей на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010