Пошли дальше, коридор: «Почему здесь куртка? Почему здесь носок? Почему здесь жвачка? Почему здесь бумажка?» И так я провела экскурсию по всему дому. А у детей уже ступор, потому что они этого просто не видят. Сейчас, когда я пятерых деток уже отвезла к нейропсихологу, то узнала – это проблема пространственного видения, его у детей просто нет. То есть, она дала задание обвести рисунок, а ребенок обвел ровно половину. Половину рисунка он, оказывается, не увидел. Или другое задание: шесть картинок – бочка за ящиком, бочка в ящике, бочка сбоку от ящика, с одного, с другого, перед ящиком. И только в двух случаях из шести девочка с трудом объяснила, где бочка находится. Это не вина детей, что они такие «свинюшки», это их беда. Но ведь наша задача скорректировать. А как? Мотивация. А какую мотивацию, когда всё есть, по идее, в изобилии? Пробовали не покупать конфеты – не идёт. Тогда решили давать детям карманные деньги. Опять же, если это делать раз в месяц, то дети не будут понимать; это слишком долго. А вот неделя – это как раз тот самый период, когда дети чувствуют. Вот они школу отучились, приходит суббота, вот им денежки дают, и ты в субботу все их тратишь. Выходные – радость жизни. И мы ввели эту игру: если нарушений никаких нет, ребёнок получает в конце недели двести пятьдесят рублей карманных денег. А потом Саша предложил: «Мама, штраф – минус пятьдесят рублей». Если есть какая-то провинность. И вот вы видели, у нас висят правила: правило одежды, правило носков, правило обуви – что обувь должна быть либо на полках, либо на ногах, и больше нигде не должна валяться. Мы договорились, что мы, родители, делаем два-три предупреждения, а после этого штрафуем. И теперь надо только сказать: «Саша, тебя штрафовать?» – и всё, побежал искать тапки. И у нас победа, мы начали играть буквально полтора месяца назад. На прошлой неделе, наконец-то, ни у кого не было ни одного штрафа. Я говорю: «Ребята, я вас поздравляю». Они все дружно стали веселиться, что ни у кого нет штрафов. А на этой неделе уже есть, потому что Оксана нарушила правило, которое мы не прописывали, но которое было проговорено: в мячи нельзя играть в комнатах, можно только в коридоре, где нечего разбивать. И она, вы слышали, прибежала: «Я разбила часы». И Саша у нас маленький тоже, с тапками четыре раза ему сегодня делала замечание и сказала: «Всё, терпение лопнуло».

http://pravmir.ru/elena-lvovna-gorbachyo...

Так в одной точке планеты, в бухте Тихой, сошлись пути Рэсси, его проводника дельфина Белобочки, дрессировщика дельфина Дона и Сыроежкина. Два хозяина должны были познакомить морских разведчиков, объяснить им сложность задачи. – Если бы Земля стояла, как думали древние, на трех китах, то одним из них был бы Нектон, – задумчиво сказал Дон, вспоминая то, что он знал о синем ките. – Даже не верится, что в наши дни может быть первобытная охота на такого кита!… Сергей представил особняк в Теймере, хозяина «Мира животных» и молча кивнул. – Скажи, – Дон с подозрением взглянул на терьера, – а твой Рэсси угонится за Белобочкой? Я слышал о его талантах и, разумеется, верю каждому слову Александра Сергеевича Светловидова, но ведь Бочка – быстрый пловец. – У Рэсси скорость меч-рыбы, и сам он обтянут дельфиньей кожей, – с гордостью сообщил Сыроежкин. – Только не видно под шерстью. Это изобретение Громова. – Отлично сказано! Авторитет Геля Ивановича Громова настолько высок, что я уже начинаю беспокоиться за способности моего Бочки… – Дон засмеялся и тут же нахмурил выгоревшие брови. – Но где же Белобочка? Где этот неуклюжий, болтливый Бочка? Дон поднес ко рту свисток, который висел на металлической цепочке. Сережа не услышал привычного свиста – вообще никакого звука не издал свисток. Дон вскочил на камень. Мальчик встал рядом с ним, приложил ладонь к глазам. Из-за гигантской глыбы, миллионы лет назад брошенной вулканом в море, блеснув серебром спины, выпрыгнул дельфин и направился к берегу. Морской смотритель бросился в воду, поплыл навстречу дельфину, крикнув: «Это он!» Собаки, кружившие по песку, остановились, повернули морды к морю… Дон, встретившись с дельфином, протянул ему руку, а Бочка раскрыл рот, словно смеясь, осторожно сжал руку зубами, потянул человека за собой в море. Но Дон, ловко изогнувшись, обхватил скользкое серебристое тело и даже поставил дельфина на хвост, вызывая на борьбу. В первый момент Бочка как будто растерялся, беспомощно взмахнул плавниками, а потом, изловчившись, ткнул нападавшего мордой в грудь, сшиб ударом хвоста. Падая, Дон ухватился за плавник, и дельфин стрелой утащил его в прохладный простор залива. Чуть позже пловцы вернулись к берегу.

http://azbyka.ru/fiction/vse-prikljuchen...

Павлин, еп. Нольский дает заметить, что символ употреблялся в отношении к христианам вообще. Чистота и незлобие считались свойствами голубя. Тертуллиан говорит даже, что голубь не имеет желчи. В этом общем значении (незлобия и чистоты) символ бесчисленное множество раз встречается на надгробных камнях, особенно таких, под которыми погребены дети и девицы, умершие в ранней юности. На гробах молодых девиц он служит символом целомудрия. На гробе жены или мужа он означает супружескую верность; так как на взаимную любовь горлиц нередко отцы церкви указывали, как на образец супружеской любви. В этом последнем применении символ встречается часто в связи с монограммою, чем выражается идея христианского брака, которой обусловливается супружеская чистота и верность. Так, часто видим двух голубей с монограммою в середине между ними 344 . На одном резном камне у подножия монограммы, около которой обвился змей, два голубя с бочкой в середине, на которой стоит монограмма. Голуби держат масличные ветви в клювах над монограммою, осеняя ее 345 . Два голубя с деревом посередине 346 . Два голубя, изображенные с деревом посередине, служили, вероятно, символом плодородия, напоминая выражение: жена твоя яко лоза плодовитая; бочка и голуби с масличною ветвью означают супружеское согласие, а монограмма – Иисуса Христа, во имя Которого соединены были супруги при жизни, ради Которого они хранили мир и согласие, оставаясь, согласно Его слову, мудрыми, как змия и целыми, как голуби, и Который осенял их Своим благословением при жизни и теперь венчает славою по смерти (монограмма над голубями). Идея супружеского согласия, символизируемая под образом голубей, дополняется символом, указывающим на значение брака не только самого по себе, но и по отношению к обществу верующих, разумеем бочку. Бочка довольно часто встречается на памятниках древнехристианского искусства Во многих случаях значение бочки трудно понять 347 . Едва ли можно думать, чтобы бочка была символом того, что мученики проливали свою кровь как вино, (вместилищем которого служит бочка), применительно к выражению Киприана, как полагают некоторые; для хранения вина у римлян служили амфоры, а не бочки.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.7 из  5) Оглавление «Честь имею» Старик Кобылин ездил за водой на Яик либо перед рассветом, либо когда упадет темнота. Это чтобы «разбойники» не приметили. Отлежался Гришатка день, второй после побоев, опять за свое. Э-эх, птахой небесной взмыть бы из крепости! Ночь. Лежит, думает думы свои Гришатка. И вдруг рукой с размаху по темени хлоп. «Бочка деда Кобылина, бочка!» Поднялся Гришатка, армяк на плечи, к Вавиле под лавку. Где тут топор? Вышел Гришатка во двор и сторонкой-сторонкой к дедовой бочке. Пощупал днище, крепкое днище. Пристроился мальчик, давай выламывать нижние доски. Трудился, трудился, отбил. Просунул голову, плечи — в размер, все пролезает. Приладил Гришатка доски на старое место, вернулся домой. «Ой, не уснуть бы! — думает мальчик. Лежит, не спит, дожидается раннего часа. — Ну, — решает, — пора». Явился он к бочке. Приподнял доски. Залез. Притих. Неудобно в бочке Гришатке. Холодно. На досках намерзла вода. Прошел час, а может быть, более. Терпит Гришатка. А мысли пчелиным жалом: вдруг как не поедет сегодня старик за водой. Но — чу! — хлопнули двери. Раздались шаги. «Он, он», — забилось Гришаткино сердце. Вывел дед Кобылин коня, стал запрягать. — Но, но, ленивый! — покрикивает. Запряг, взгромоздился на сани. Тронулись. Лежит Гришатка тихо-тихо. Не шелохнется. Дышит не в полный придых. Подбрасывает санки на снежных выбоинах. Скрипнет льдом и деревом бочка. Качнет Гришатку — мальчик руки в распор. Эх, не наделать бы шуму! Прошло минут десять. — Наше почтение! — слышит Гришатка человеческий голос. Понял — городские ворота. Загремели засовы. Ржаво пискнули петли. Бросило сани на последней колдобине. Впереди простор Оренбургской степи. Переждал Гришатка немного, стал оттягивать доски. Глянул в просвет. Темень, тихо кругом. Лишь скрип-скрип из-под полозьев. Лишь чвак-чвак из-под конских копыт. Ну, с Богом! Изловчился Гришатка, из бочки наружу — прыг! Прощай, Оренбургская крепость! Честь имею, генерал-поручик Рейнсдорп! Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1641  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-g...

«Бочка, твой брат в опасности», – просвистел я энергично, чтоб он уловил всю важность просьбы. Он сразу свистнул призыв своему брату и тут же атаковал меня сигналами: «Я ничего не слышу. Брат не отзывается. Кто в опасности? Что с ним?» «Он тебя не услышит, – ответил я, – он очень далеко, может, за тысячи миль. Но ему надо срочно помочь». «Я всегда готов мчаться навстречу опасности, когда приходит беда и надо выручить брата. (Белобочка азартен, как любой дельфин, и, кроме того, очень смел.) Кто он – афалина, гринда или мой соплеменник, белобочка? – страстно откликнулся Бочка. – Отвечай! Только свисти быстрее. Не теряй времени». «Это кит, – просвистел я так быстро, как только мог. – Синий кит, самый большой и сильный из всех китов. Люди зовут его Нектон. Наверное, ты слышал о нем…» «А– а, кит… Я видел однажды этого громадного Нектона. Он всегда одинок…» «Да, он кит, твой брат по крови. Ему надо помочь, Бочка…» «Ты опять тратишь драгоценные секунды. Человек, как всегда, очень неповоротлив и многословен. Я знаю, кто такой кит, знаю и Нектона. Что с Нектоном?» «Его хотят загарпунить. Плывет подводный корабль «Тунец», ищет Нектона и когда найдет, то всадит в его голову гарпун». «Гарпун? Я видел однажды гарпун – это страшно. Но гарпун для громадины кита – все равно что для меня камешек». «Ты прав. Нектон даже не почувствует удара гарпуна. Но когда тот застрянет в его облепленной ракушками коже. Нектон перестанет быть Нектоном. Он сразу потеряет свободу и послушно поплывет к берегу. Там его поместят в бассейн, и Нектон начнет задыхаться». «Я плыву. Я предупрежу Нектона». «Погоди, Белобочка. Ты, как всегда, отважен и нетерпелив. Подумай немного, как ты предупредишь Нектона: это – кит, он не станет слушать дельфина, просто тебя не заметит». «Я слушаю тебя внимательно, Дон». «С тобой поплывет морская собака Рэсси. Вон она бегает на берегу вместе с моей дворнягой». «Эта покрытая шерстью, неуклюжая, медлительная малявка? Да она сразу же пойдет ко дну, и я буду ее спасать». «Не волнуйся, Рэсси плавает не хуже тебя. Он знает язык китов».

http://azbyka.ru/fiction/vse-prikljuchen...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  3.3 из  5) Прослушать басню «Бочка» 1:35 Приятель своего приятеля просил, Чтоб Бочкою его дни на три он ссудил. Услуга в дружбе – вещь святая! Вот, если б дело шло о деньгах, речь иная: Тут дружба в сторону, и можно б отказать; А Бочки для чего не дать? Как возвратилася она, тогда опять Возить в ней стали воду. И всё бы хорошо, да худо только в том: Та Бочка для вина брана откупщиком , И настоялась так в два дни она вином, Что винный дух пошел от ней во всем: Квас, пиво ли сварят, ну даже и в съестном. Хозяин бился с ней близ году: То выпарит, то ей проветриться дает; Но чем ту Бочку ни нальет, А винный дух всё вон нейдет, И с Бочкой, наконец, он принужден расстаться. Старайтесь не забыть, отцы, вы басни сей; Ученьем вредным с юных дней Нам стоит раз лишь напитаться, А там во всех твоих поступках и делах, Каков ни будь ты на словах, А всё им будешь отзываться. Примечания Откупщик – лицо, приобретшее у государства за определенную плату право на какой-либо откуп: сбор налогов или продажу определенных видов товаров (соль, вино). Басня направлена против модного мистицизма, которое в середине 1810х гг. захватило высшие классы русского общества.   Время написания: не позднее марта 1815 г. (ценз. разр. от 6 апреля 1815 г.). Первая публикация: «Чтения в Беседе любителей русского слова», 1815 г., ч. XVI, стр. 55. По мнению В. Кеневича, эта басня направлена против увлечения мистицизмом, которое тогда захватило высшие классы русского общества: «Под «вредными учениями»… Крылов разумеет здесь мистические толки» (В. Кеневич, «Примечания», стр. 155). Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга вторая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-bochka/

Типичной особенностью Московского зодчества XVII века, примененной и в архитектуре Тайнинской церкви, является то, что сомкнутый свод храма нагружен пятью главками, которые не имеют для себя опоры в четырех внутренних столбах. Главным украшением храма является его западная пристройка, имеющая вид теремного крыльца – лестницы. С первой площадки главного входа ведут две лестницы в две угловые шатровые двухъярусные башенки, симметрично расположенные по углам западного фасада церкви. Каждый из шатров опирается на четыре толстые и короткие столба, вышиною около трех диаметров. Поверхность столбов в верхнем ярусе шатров состоит из винтообразно расположенных жгутовых валиков, огибающихся около оси столбов. Столбы нижнего яруса – квадратные, украшенные ширинками. Ярусы разделены богатым карнизом из тузов и пилы. Верхи, покрытые в настоящее время железом, состоят из шестигранных шатров и увенчаны главками с крестами. Обе лестницы, ведущие в шатры, висят на тянутых арках и, вместо баляс, огорожены высокой стенкой с ромбовидными ширинками. Центром всей группы служит полая каменная бочка, помещенная над главным входом. Она сложена из кирпича, по железному каркасу, и, кроме того, скреплена шестью проемными связями. Каркас состоит из шести вертикальных железных полос. Сверху бочка увенчана плитою из мячковского камня. Специалисты указывают, что здесь, без сомнения, имеет место заимствование форм деревянного зодчества. Сквозь арки всей пристройки глядят окна и двери на хоры с богатыми сандриками и наличниками, не давая глазу гладких, безжизненных плоскостей (сандрик – архитектурная декоративная деталь, украшающая фасад здания, в виде выступа, расположенного над проемом окна или двери). Нет сомнения, что мы имеем здесь превосходный пример заимствования форм деревянного зодчества. Бочка, с окном внутри, существовала в деревянном Коломенском дворце и составляла обычную принадлежность в деревянной архитектуре. Интересно отметить, что и в русском каменном зодчестве уже имелся пример западной пристройки, аналогичной с пристройкой Тайнинской церкви. Фасад собора Василия Блаженного имеет такие же шатры, с лестницами на тянутых арках; но они несколько сложнее и не имеют бочки, замененной столповидной группой.

http://sobory.ru/article/?object=00329

Пришел хозяин, срубил его и отдал в руки мастеру; мастер распилил дуб на доски, из досок поделал клепки, собрал их, связал обручами, вставил по дну в уторы – и вышла бочка. За бочку эту люди дают три целковых; в бочке этой люди воду возят; на бочку кто ни посмотрит, говорит, что сработана хорошо, и мастеру на славу и добрым людям на нужду, и что без бочки нельзя жить хозяйством; нельзя жить без воды, а возить ее не близко: ведрами не наносишься. II. Все бы это хорошо, да бочка наша как-то рассохлась и рассыпалась. Хозяин ли не доглядел, сами-ль клепки между собой повздорили да вместе жить раздумали – не знаю; да только рассыпалась бочка вся. Ребятишки растаскали обручи, стали катать их по улицам и погонять хворостиной; клепки, под ногами навалявшись, пошли то в печь, то под лавку, а о бочке и помину не стало, словно ее и на свете не бывало. III. В притче этой речь идет вот к чему: дуб – эта православный прадед твой; клепки – все его семя: и мал и велик; обручи – честь и смирение и доброе согласие, которое держит и живит, и питает односемьян: покуда клепки держались обручами, а целая семья добрым согласием, в одном кружке, потуда все было хорошо, а как рассыпались клепки врознь, как не стало доброго согласия в семье, так все пропали порознь, и слуху об них не стало. (В. Даль). 31. Рассказ мужика о том, за что он старшего брата своего любит Я и так брата люблю, а больше за то, что он за меня в солдаты пошел. Вот как было дело: стали бросать жеребий. Жеребий пал на меня, мне надо было идти в солдаты, а я тогда неделю как женился. Не хотелось мне от молодой жены уходить. Матушка стала выть и говорит: «как Петрушке идти, он молод». Делать было нечего, стали меня собирать. Сшила мне жена рубахи, собрала мне денег, и на завтра надо было идти на ставку в город. Матушка убивалась – плакала, а я как подумаю, что идти надо, так сердце сожмется, точно на смерть иду. Собрались мы ввечеру все ужинать. Никому и есть не хотелось. Старший брат, Николай, лежал на печи и все молчал. Молодайка моя выла.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

— Да у меня этих листов целая куча, — сказал лавочник. — Эту книжонку я получил от одной старухи за пригоршню кофейных зерен. Заплатите мне восемь скиллингов и забирайте все остальные. — Спасибо, — ответил студент, — дайте мне эту книгу вместо сыра! Я обойдусь и хлебом с маслом Нельзя допустить, чтобы такую книгу разорвали по листочкам. Вы прекрасный человек и практичный к тому же, но в поэзии разбираетесь не лучше своей бочки! Сказано это было невежливо, в особенности по отношению к бочке, но лавочник посмеялся, посмеялся и студент — надо же понимать шутки! Только домовой рассердился. Да как смеет студент так отзываться о лавочнике, который торгует превосходным маслом и к тому же хозяин дома! Наступила ночь, лавочник и все в доме, кроме студента, улеглись спать. Домовой пробрался к хозяйке и вынул у нее изо рта ее бойкий язычок — ночью во сне он ей все равно ни к чему! А если приставить его к какому-нибудь предмету, тот сразу обретет дар речи и начнет выкладывать свои мысли и чувства, затараторит не хуже лавочницы. Только пользоваться язычком приходится всем по очереди, да оно и лучше, иначе вещи болтали бы без умолку, перебивая друг друга. Домовой приложил язычок к бочке, где хранились старые газеты, и спросил: — Неужели это правда, что вы ничего не смыслит в поэзии? — Да нет, в поэзии я разбираюсь. — ответила бочка. — Поэзия — это то, что помещают в газете внизу, а потом вырезают. Я думаю, во мне-то поэзии побольше, чем в студенте! А что я? Всего лишь жалкая бочка рядом с господином лавочником. Тогда домовой приставил язычок к кофейной мельнице. Вот поднялась трескотня! А потом к банке с маслом и к ящику с деньгами, и все были того же мнения, что и бочка, а с мнением большинства нельзя не считаться. — Ну, студент, берегись! — И домовой тихонько, на цыпочках, поднялся по кухонной лестнице на чердак. В каморке у студента горел свет. Домовой заглянул в замочную скважину и увидел, что студент сидит и читает рваную книгу из лавки. Но как светло было на чердаке! Из книги поднимался ослепительный луч и превращался в ствол могучего, высокого дерева. Оно широко раскинуло над студентом свои ветви. Каждый лист дышал свежестью, каждый цветок был прелестным девичьим лицом: блестели горячие темные глаза, улыбались голубые и ясные. Вместо плодов на ветвях висели сияющие звезды, и воздух звенел и дрожал от удивительных напевов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Меж тем мальчик не по дням, а по часам растет; через неделю уж говорить стал. Царь созвал со всего царства бояр и думных людей, показывает их мальчику: не признает ли он кого за отца? Нет, мальчик молчит, никого отцом не обзывает. Приказал царь нянькам и мамкам нести его по всем дворам, по всем улицам и казать всякого чина людям и женатым и холостым. Няньки и мамки понесли ребенка по всем дворам, по всем улицам; ходили-ходили, он все молчит. Подошли, наконец, к избушке бедного мужика; как только увидал мальчик того мужика, сейчас потянулся к нему ручонками и закричал: «Тятя, тятя!» Доложили про то государю, привели во дворец убогого; царь стал его допрашивать: «Признавайся по чистой по совести – твой это ребенок?» – «Нет, Божий!» Царь разгневался, обвенчал убогого на царевне, а после венца приказал посадить их вместе с ребенком в большую бочку, засмолить смолою и пустить в открытое море. Вот поплыла бочка по морю, понесли ее буйные ветры и прибили к далекому берегу. Слышит убогий, что вода под ними не колышется, и говорит таково слово: «По щучьему веленью, по божьему благословенью распадись, бочка, на сухом месте!» Бочка развалилася; вылезли они на сухое место и пошли куда глаза глядят. Шли-шли, шли-шли, есть-пить нечего, царевна совсем отощала, едва ноги переставляет. «Что, – спрашивает убогий, – знаешь теперь, какова жажда и голод?» – «Знаю!» – отвечает царевна. «Вот так-то и бедные мучатся; а ты не хотела мне на Христов день и милостынки подать!» Потом говорит убогий: «По щучьему веленью, по божьему благословенью стань здесь богатый дворец – чтоб лучше во всем свете не было, и с садами, и с прудами, и со всякими пристройками!» Только вымолвил – явился богатый дворец; выбегают из дворца слуги верные, берут их под руки, ведут в палаты белокаменные и сажают за столы дубовые, за скатерти браные. Чудно в палатах убрано, изукрашено; на столах всего наготовлено: и вина, и сласти, и кушанья. Убогий и царевна напились, наелись, отдохнули и пошли в сад гулять. «Всем бы здесь хорошо, – говорит царевна, – только жаль, что нет никакой птицы на наших прудах». – «Подожди, будет и птица!» – отвечал убогий и тотчас вымолвил: «По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть плавают на этом пруде двенадцать уток, тринадцатый селезнь – у всех бы у них одно перо было золотое, другое серебряное; да был бы у селезня чуб на головке бриллиантовый!» Глядь – плывут по воде двенадцать уток и селезень – одно перо золотое, другое серебряное; на головке у селезня чуб бриллиантовый.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010