Припев: Святии мученицы, благовéрнии князие Борисе и Глéбе, молите Бога о нас. Человецы, иже тогда в горах лова ищуще,/видеша свет, от твоего телесе сияющ, Богодохновенне Давиде,/что видение? – друг другу глаголаху./Видевше же чудо, проповедаша всем, Христа хваляще, тебе сохраньшаго.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Пресвятая ваша память, освящающая мир, наста ныне, прехвальнии страстоносцы,/в нюже молим получити ваше заступление, Романе и Давиде,/Христа поющим во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Света сосуд, Чистая, бывши, просвети мя,/в повелениих Света ходити ми поспеши, Всечистая,/от чрева Твоего возсиявшаго и просветивша верных сердца,/Егоже превозносим во веки.  Песнь 9 Ирмос: Ужасеся о сем Небо,/и земли удивишася концы,/яко Бог явися человеком плотски/и чрево Твое бысть простраинейшее Небес./Тем Тя, Богородицу,/Ангелов и человек чиноначалия величают.  Припев: Святии мученицы, благовéрнии князие Борисе и Глéбе, молите Бога о нас. Аще и на земли положени бысте яко мертви, –/но на Небесех прославляетеся с рабы Божиими./Тем дерзновения от Него сподобльшеся, славнии,/нечистаго, верху стояща над гробом вашим,/страхом огненным отгнасте, блаженнии.  Припев: Святии мученицы, благовéрнии князие Борисе и Глéбе, молите Бога о нас. Здравы творите болящия благочестивыя и хромым течение подаете,/и послушествует здрав бывый у вашея раки, о двоице предивная!/Тем и нам всем помощницы поспешни бываете свыше,/уставляюще болезни и поганых шатания.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Божественная и светозарная воистинну верста/Романе и Давиде, добропобеднии страстоносцы,/на Небеси ныне Троице Вседержавней предстоите,/избавления просяще прегрешений лютых/верно на земли память вашу торжествующим.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: О, чудесе, пребольша ума, чудо велие воистинну и преславно!/Како вместися во утробу Твою Бог, никакоже вместимый?/Егоже за хвалящия Тя благочестивно моли, Дево, от бед избавляти/и от беззаконных язык всегда.  Светилен

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-stras...

И этого святого, лежавшего долгое время, не оставил Бог в неведении и пренебрежении, но сохранил невредимым и явлениями ознаменовал: проходившие мимо этого места купцы, охотники и пастухи иногда видели огненный столп, иногда горящие свечи или слышали ангольское пение. И ни единому, видевшему и слышавшему это, не пришло на ум поискать тело святого, пока Ярослав, не стерпев сего злого убийства, не двинулся на братоубийцу окаянного Святополка и не начал с ним жестоко воевать. И всегда соизволеньем Божьим и помощью святых побеждал в битвах Ярослав, а окаянный бежал посрамлен и возвращался побежденным. И вот однажды этот треклятый пришел со множеством печенегов, и Ярослав, собрав войско, вышел навстречу ему на Альту и стал в том месте, где был убит святой Борис. И, воздев руки к небу, сказал: «Кровь брата моего, как прежде Авелева, вопиет к Тебе, Владыка. И ты отомсти за него и, как братоубийцу Каина, повергни Святополка в ужас и трепет [ 17 ]. Молю тебя, Господи, да будут отмщены братья мои! Если телом вы и отошли отсюда, то благодатию живы и предстоите перед Господом и своей молитвой поможете мне!» После этих слов сошлись противники друг с другом, и покрылось поле Альтское множеством воинов. И на восходе солнца вступили в бой, и была сеча зла, трижды вступали в схватку и так бились целый день, и лишь к вечеру одолел Ярослав, а окаянный Святополк обратился в бегство. И обуяло его безумие, и так ослабели суставы его, что не мог сидеть на коне, и несли его на носилках. Прибежали с ним к Берестью. Он же говорит: «Бежим, ведь гонятся за нами!» И послали разведать, и не было ни преследующих, ни едущих по следам, его. А он, лежа в бессилии и приподнимаясь, восклицал: «Бежим дальше, гонятся! Горе мне!» Невыносимо ему было оставаться на одном месте, и пробежал он через Польскую землю, гонимый гневом Божьим. И побежал в пустынное место между Чехией и Польшей [ 18 ] и тут бесчестно скончался. И принял отмщение от Господа: довел Святополка до гибели охвативший его недуг, и по смерти получил он муку вечную. И так потерял обе жизни: здесь не только княжения, но и жизни лишился, а там не только Царства Небесного и с ангелами пребывания не получил, но мукам и огню был предан. И сохранилась могила его до наших дней, и исходит от нее ужасный смрад в назидание всем людям. Если кто-нибудь поступит так же, зная об этом, то поплатится еще горше. Каин, не ведая об отмщении, единую кару принял, а Ламех [ 19 ], знавший о судьбе Каина, в семьдесят раз тяжелее наказан был. Такова месть творящим зло: вот Юлиан-кесарь [ 20 ] — пролил он много крови святых мучеников, и постигла его страшная и бесчеловечная смерть: неведомо кем пронзен был копьем в сердце. Так же и этот — неизвестно от кого бегая, позорной смертью скончался.

http://predanie.ru/book/72284-skazanie-i...

И с тех пор прекратились усобицы в Русской земле, а Ярослав принял всю землю Русскую. И начал он расспрашивать о телах святых — как и где похоронены? И о святом Борисе поведали ему, что похоронен в Вышгороде. А о святом Глебе не все знали, что у Смоленска был убит. И тогда рассказали Ярославу, что слышали от приходящих оттуда: как видели свет и свечи в пустынном месте. И, услышав это, Ярослав послал к Смоленску священников разузнать, в чем дело, говоря: «Это брат мой». И нашли его, где были видения, и, придя туда с крестами и свечами многими и с кадилами, торжественно положили Глеба в ладью [ 21 ] и, возвратившись, похоронили его в Вышгороде, где лежит тело преблаженного Бориса: раскопав землю, тут и Глеба положили с подобающим почетом. И вот что чудесно и дивно и памяти достойно: столько лет лежало тело святого Глеба и оставалось невредимым, не тронутым ни хищным зверем, ни червями, даже не почернело, как обычно случается с телами мертвых, но оставалось светлым и красивым, целым и благоуханным. Так Бог сохранил тело своего страстотерпца. И не знали многие о лежащих тут мощах святых страстотерпцев. Но, как говорил Господь: «Не может укрыться город, стоящий наверху горы, и, зажегши свечу, не ставят ее под спудом, но на подсвечнике выставляют, чтобы светила всем». Так и этих святых поставил Бог светить в мире, многочисленными чудесами сиять в великой Русской земле, где многие страждущие исцеляются: слепые прозревают, хромые бегают быстрее серны, горбатые выпрямляются. Невозможно описать или рассказать о творимых чудесах, воистину весь мир не может их вместить, ибо дивных чудес больше песка морского. И не только здесь, но и в других странах, и по всем землям они проходят, отгоняя болезни и недуги, навещая заключенных в темницах и закованных в оковы. И в тех местах, где были увенчаны они мученическими венцами, созданы были церкви в их имя. И много чудес совершается с приходящими сюда. Не знаю поэтому, какую похвалу воздать вам и недоумеваю, и не могу решить, что сказать? Нарек бы вас ангелами, ибо без промедления являетесь всем скорбящим, но жили вы на земле среди других людей во плоти человеческой. Если же назову вас людьми, то ведь своими бесчисленными чудесами и помощью немощным превосходите вы разум человеческий. Провозглашу ли вас кесарями или князьями, но самых простых и смиренных людей превзошли вы своим смирением, это и привело вас в горячие места и жилища.

http://predanie.ru/book/72284-skazanie-i...

Особенно прочувствованно легенда рисует, как над грязным попрошайкой глумятся слуги, между тем как родители и нетронутая молодая жена томятся по нему, воображая, будто он далеко. Только после его смерти благодаря чуду обнаруживается, кем он был, словно для того, чтобы сердечная растрава его близких могла достигнуть окончательной полноты. Семья святого (надо сказать, изображенная с полным сочувствием) наделяется всеми атрибутами знатности и богатства, да еще в сказочном гиперболизированном виде; но эта роскошь оказывается ненужной, над ней можно разве что горько посмеяться и покачать головой, и в этом вся суть. Изобильный дом — полная чаша, почет и знатность, вообще благополучие хотя бы и праведных богачей неистинны; и только бедный странник, терзая близких и себя же самого, живя в скудости и поругании, тем самым живет в истине, погружен в стихию истины, как рыба в воду». Житие Филарета Милостивого Житие, показывающее некое «радикальное» милосердие, великолепную беспечность святости. Приведем примечательный диалог Филарета и его жены: « Жена Филарета в печали души своей воскликнула: “Горе” — и, сорвав головную повязку, стала рвать волосы и в сердечной тоске подошла к мужу и закричала с плачем, называя его потатчиком лентяев, ленивцем, медносердым, безжалостным и бессердечным; она добавила и такие слова: “Да, тебе не жаль меня, несчастную, пожалел хотя бы детей. Как им жить? Но ты — тверже камня, и у тебя нет сердца: чтобы увильнуть от работы и полеживать в тени, ты отдал вола, а не Бога ради”. Филарет же кротко сносил упреки жены и, ничего не отвечая, улыбался, чтобы не поддаться гневу и не погубить своего добродеяния. Таков был этот пречудный муж, что не только неустанно пекся о нуждающихся, но, исполненный скромности и смирения, присоединил к этим двум добродетелям еще и благотворительство. Хотя жена долго бранила его в печали души своей, он по кротости ответил ей только: “Богат Господь, и я слышу слова его: „Взгляните на птиц небесных — они не сеют, не жнут, не собирают в житницу, и Отец наш Небесный питает их». Сказание и страдание и похвала святым мученикам Борису и Глебу

http://blog.predanie.ru/article/kak-stat...

53 По мнению Голубинского (Ист. р. ц. 2 I – 1, 824), «хотя слово и написано так, что как будто говорено было в церкви: «ею же днесь убиениа празднуем», но . . . на самом деле оно написано для чтения, а не было говорено. Слово обращается к самим обличаемым князьям: «слышите, князи, противящеся старейшей братьи» ..., но обличать князей в лицо и с бесцеремонной резкостью едва ли бы решился какой проповедник». 54 Хр. М. Лопарев («Слово похв. на пренесение мощей свв. Бориса и Глеба» – в Памяти, древн. письм. XCVIII, 10) считает автора Слова черниговцем, a неосведомлённость его в истории черниговского княжества («не знает точно ни Святославичей, ни Давидовичей») объясняет тем, что проповедник «жил в сравнительно позднее время, и анекдот (т. е. притча о кн. Давыде Святославиче), им приводимый, есть более или менее отдалённый отголосок происшествия». Ср. Голубинский. Ист. р. ц. 2 I – 1, 824: «Что слово написано в Чернигове или Черниговской области, следует заключать из того, что берутся примеры из истории Черниговского княжения». 58 Ср. Ключевский. Древнер. жит. свят., 128. О непринадлежности этого канона Пахомию Логофету см. В. М. Яблонский. Пахомий Серб и его агиографические писания. Спб. 1908, стр. 213–15. 59 Более подробная история текста церковной службы свв. Борису и Глебу не входила в нашу задачу, а потому мы и не останавливаемся на тех редакциях службы, которые могут быть называемы «промежуточными». Одна из таких редакций издана Г. К. Богуславским в «Чтениях в историч. обществе» Нестора Летописца», кн. XIV, вып. 2, стр. 29–70. 62 Подробн. см. в «Русск. Филологич. Вестн.» 1889 г. 1, стр. 59–106; Н. Серебрянский. Древне-русск. княж. жития, 95–97. 63 ) Ср. Н. Серебрянский. Заметки и тексты из Псковских памятников. М. 1910; его же. Др.-р. княж. жит., 94–98. 70 М заглавие иное: «В той же день слово на пренесение мощем святую страстотерпцу Бориса и Глеба, нареченных в святом крещении Романа и Давида. Благослови, отче». С К: «Месяца маия 2 день принесение мощем святую страстотерпцу Бориса и Глеба». А П: «Слово и житии и о убиении святою мученику Бориса и Глеба. Господи, благослови, отче».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Радуйся, всем сердцем твоим любовь ко Творцу хранивый; радуйся, надеждею на милосердие Его питавыйся. Радуйся, подобно мученицем Вере, Надежди и Любови в руце Божии себе предавый; радуйся, святым Борису и Глебу в прощении врагов своих подражавый. Радуйся, благоверному Андрею Боголюбскому боголюбием сродный; радуйся, убиенному царевичу Димитрию кротостию и незлобием подобный. Радуйся, святый мучениче царевичу Алексие, земли Русския звездо пресветлая! Кондак 7 Хотящии честь твою истребити, многосугубую же муку себе уготовляющии, людие помрачении влечаху тя в ссылку яко агнца кроткаго, недугом телесным изнуреннаго. Оле глубины телесных и душевных страданий твоих, дитя святое и непорочное! Воспоминающе днесь сия великия скорби твоя, поем укрепльшему тя Господу: Аллилуиа. Икос 7 Новый светильник пресветлый в земли Русской явился еси, о кроткий царственный отроче, тьму злобы сатанинския своим незлобием побеждаяй и богоборческий дух в сердцах охранявших тя солдат умягчаяй. Темже вопием ти: Радуйся, любовию своею помраченныя покоривый; радуйся, простотою и незлобием их удививый. Радуйся, теплотою сердца своего душ их коснувыйся; радуйся, милосердием своим Господа прославивый. Радуйся, вся скорби и тяготы в ссылке тобольской мужественне претерпевый; радуйся, вкупе с царственными родители своими и сестрами о прощении врагов своих Господа моливый. Радуйся, святый мучениче царевичу Алексие, земли Русския звездо пресветлая. Кондак 8 Странное и преславное знамение Божие видим на тебе, о страстотерпче, ты бо отроком вифлеемским в подобие лик страдалец новых предваряеши и, со сродники твоими о прощении врагов моляся, вся верныя люди земли Русския на страдания Христа ради и восприятие славы горния благословляеши, взывая всем сердцем ко Господу: Аллилуиа. Икос 8 Всежеланный и сладчайший Иисус, Егоже ты всею душею и всем детским сердцем возлюбил еси, всеблаженне царевичу Алексие, укрепи тя и царственных сродников твоих на мужественное терпение скорбей и злостраданий, от слуг сатанинских наносимых. Темже умиляющеся всепрощению и кроткому смирению твоему, зовем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

155 Галл Chronicon, cd. 1841 p. 38. 41 Imperator (Otto) eum (Boleslavum) in ecclesiasticis honoribus quid-quid ad imperium prtinebat, in vegno Polonorum, vel in aliis superatis ab co, vel superandis regionibus Barbarorum, sua suorunnque successorutit potestate concessit cuius pacciouis decretum Papa Sylvestrer sanctae Roimanae Ecclesiae privillegio continuavit. Гельмольд 1, 15. Eodem quoquo tempore Boleslavus… confederatus sum Ottone tertio, omnem Slaviain, quid est ultra Oderam, tributis subiecit, sed et Russim et Porussiam. O Богемии Галл p. 37. Кадлубек Lib. 1 p. 13. 156 Дитмар у Лейбинца: Script. Ver. Brunsv. T. I. p. 336. у Перца Т. 5. З. 781. S. Рейнберг послан в Киев, будучи уже епископом, а он получил сей сан в 1000 г., когда Огтон заключил помянутый договор с Болеславом. (Димар у Перца Т. 5. p. 781). След. Сомнения М. Евгения в браке (Соф. Соб. 61) напрасны. О после Папы Никон. Лет. под. 1001 г. 157 Дитмар (у Лейбница p. 338), сказав о заключении Святополка в темницу говорит: «полное наследствие свое оставляет прочим двум сыновьям своим» т. е. Борису и Глебу. У Нестора сказано, что Владимир не любил Святополка и что во время смерти Владимировой святополк был в Киеве (Лавр. СП. 33, 56). Последнее дает знать, что Святополк уже не владел своим уделом Туровом. Известием Нестора, что по смерти Вышеслава Святополку также подтверждается известие Дитмара о неудовольствии Владимира на питомца Рейнбергова (см. пр. 43). Дитмар говорит еще, что Рейнберг насадил римскую веру в Киеве. Если не разумеет он того, что по просьбе Рейнберга дозволено было построить в Киеве для иностранцев молитвенный дом, то он сам себя обличает в неправде: Рейнбергу из тюрьмы не совсем удобно было насаждать латинскую веру между Русскими, тем более что они только что приняли греческую веру. 158 Письма Григория int. Monum. Russia T. 1. N 12. Караманн (I, 78–79) на сей раз слишком был доверчив к Папе и бранить Изяслава, что он будто бы «жертвовал властолюбию и православием Церкви и достоинством государя независимого». Но Карамзин не видал всей переписи Пап с Русскими, и потому на сей раз слишком доверчив к Папе. Много примеров было тому, что Папа принимал поклон Пастырю за поклон подданного царю – и в великолепных надеждах на будущность перестраивал по всему действительность и бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На другое утро Алексий пустился дальше, но к вечеру дошел лишь до Лихославля. В Торжок он явился в Великий понедельник, и теперь становилось очевидным, что за остаток дней ему едва ли поспеть в Торопец. В этом году Благовещение выпадало на Страстную пятницу, оставалось идти вторник, среду, четверг. О, если бы хоть кто-нибудь подвез его! Но по дорогам мчались всадники, не отягощенные повозками, проскакивали мимо и даже не останавливались, чтобы подбодрить монаха. Вечером в среду Алексий вышел к дивным красотам Селигерского озера; неожиданно ударил мороз, и все, что было влажным, застыло в причудливых очертаниях. Внезапным морозцем подернуло и сердце инока. Он вдруг подумал о том, как ему выразить благую весть Александру. Ведь он только знал некий незримый, сокрытый, таинственный смысл ее, не задумываясь о словесной передаче глубинных образов. Что же он скажет Александру? Как выразит суть? А главное — как передаст Ярославичу тот неугасимый, но уже незримый Святой Огонь Господень, несомый им от Живоносного Камня? Ведь по словам Иадора, явленного в сновидении, пламя перешло от разбитой лампады прямо в душу Алексия. И как же он вручит это пламя княжичу?.. В вечер под Благовещение он все еще находился на расстоянии полутора дней пути. В ужасе Алексий чувствовал, что все рассыпается, как порванные бусы. Он не успевает к празднику в Торопец, не знает, что сказать и как передать пламя. Он молился Борису и Глебу, да пошлют они ему помощника, молил Иадора явиться ему на мгновение и объяснить то, что теперь стало таким необъяснимым… И когда в сумерках он увидел всадника, скачущего по дороге, то понял, что мольбы его услышаны, что теперь все разрешится и именно этот всадник поможет ему добраться до Торопца к Благовещению. Глава вторая. Благовещение Под утро, когда еще совсем темно было, Александр проснулся от четкого ощущения, что кто-то пробрался в его почивальню и дышит громко и тяжко. — Савка! Ты, что ль, тут? Чего тебе, дурень? — очень недовольным голосом пробормотал Ярославич, полагая, что это его слуга-отрок удумал какое-то очередное озорство учудить ради праздничка. Только разве можно озорничать — ведь хоть и праздник нынче, а Великий пост-то еще не кончился.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Среди песнотворческих произведений домонгольского периода, периода Днепровской Руси, по В. О. Ключевскому , наиболее ранней является Служба святым князьям-страстотерпцам Борису и Глебу, которая относится к авторству митрополита Иоанна. Здесь необходимо уточнить, что преосвященный Филарет Черниговский указывает митрополита Иоанна Киевского (1180–1189), связывая с ним написание канона святым Борису и Глебу 788 , тогда как митрополит Макарий в своей «Истории Русской Церкви» со всем основанием заявляет, что творцом канона и всей Службы святым страстотерпцам мог быть только Иоанн I, который, долго пробыв в России, хорошо владел церковно-славянским языком, находясь на митрополичьей кафедре с 1008 года по 1035-й 789 . «Митрополит Иоанн I, – пишет преосвященный Макарий, -…если бы даже не был славянином, мог в совершенстве изучить славянский язык в продолжение своего двадцативосьмилетнего пребывания в России. По всем этим причинам мы не колеблемся признать службу на 24 июля в честь святых мучеников Бориса и Глеба самым первым и древнейшим литературным произведением в нашей отечественной Церкви, явившимся около 1021 г » 790 . К тому же начальному, домонгольскому периоду русского песнотворчества относится и Служба святому равноапостольному князю Владимиру, которую преосвященный Филарет Черниговский считает принадлежащей творчеству преподобного Григория, творца канонов, скончавшегося в начале XII века 791 . К гимнографическим произведениям разбираемого начального периода, несомненно, принадлежит и Служба преподобному Феодосию Печерскому . Относительно служб жившим в тот же период Новгородским святителям у Филарета Черниговского нет точных указаний. Если считать, что достоверными Службами, написанными в ранний домонгольский период, являются Службы: 1) святым Борису и Глебу, 2) преподобному Феодосию Печерско-му и 3) святому равноапостольному князю Владимиру, то представляется заслуживающим внимания нахождение в них общих черт, характеризующих раннюю эпоху формирования нашего государства, отражающих развитие идей христианского вероучения, воспринятого Русью после Крещения. Необходимо также дать оценку художественной ценности этих ранних произведений церковной письменности, могущих иметь отношение к установлению степени духовного развития народа в одном из основных проявлений его духовной жизни – в слове. Митрополит Иоанн и его Служба святым страстотерпцам Борису и Глебу

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

381. Минея, месяцы: июнь и июль, в лист, 415 лл., без начала, полууставом нескольких почерков XVI–XVII в.в., в кожаном переплете; начинается службою 3 июня. Службы русским святымъ: 1) 9 июня – Кириллу Белозерскому (45–61); житие его (61–64); начало: «Сие убо прелодобный от родителю християну произыде»; 2) 1 июня – Дионисию Глушицкому (176 об.–183 об.); 3) 9 июня – Кириллу Белозерскому (183 об.–191), отличная от находящейся выше; 4) 15 июля – князю Владимиру (262 об.–274); 5) 24 июля – Борису и Глебу (341 об.–358). 382. Минея, месяц июль , в четвертку, 302 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Ha 1 л. запись: «Лета 7093 (1585) году при благоверном цари великом князе Феодоре Ивановиче в первое лето царствия его и московского всея Русии и при митрополите Дионисии Московском и всея России. И по конец епископа Варлаама Вологоцкого и Великопермского а вново тогда на Вологде владыкы не было. Написал сию книгу Минею месечную и Всемилостивому Спасу боголепного Преображения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и иже в святых отца нашего Николы чудотворца Рабанского монастыря в дом при игумене Ионе при келаре старцеТихоне и при казначеи старце Максиме и при соборных старцех старце Марке и старце Иеве и при старце Христофоре и старце Феогносте и при старце Мокие и старце Тимофее и при всей братии чернец Трифилий за вклад и как преставится чернец Трифилий ино ево в сенаник написати и поминати вечно доколе мир и святое то место стоит». Далее другими чернилами и как будто другим почерком: «а написана сия книга во обители Покрова Пресвятыя Богородицы на Глушице». Службы русским святым: 1) 8-го июля – Прокопию юродивому Устюжскому (64 об.–75 об.), 2) 15-го июля – князю Владимиру (121 об.–134), 3) 24-го июля – Борису и Глебу (230–244). 383. Минея, месяц июль , в четвертку, 297 л.л., полууставом XVI в., почерк тот же, что в 373, в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 15 июля – князю Владимиру (138 об.–150); 2) 24 июля – Борису и Глебу (223–242). 384. Минея, месяц июль , в четвертку, 230 лл., (230 л. наклеен на нижней крышке переплета), полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. На 1 и 2 лл. приписка скорописью XVII–XVIII в.в.: «протопоп Василей». Службы русским святым: 1) 15-го июля – князю Владимиру (96 об.–108), 2) 24-го июля – Борису и Глебу (166–179). Богородичны 8-ми гласов и крестобогородичны (223–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010