Прп. Киприан Стороженский. Памятник в дер. Надкопанье Ленинградской обл. 2010 г. († после 25.06.1598, Никольский Стороженский мон-рь (ныне дер. Сторожно Ленинградской обл.)), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря на юго-вост. берегу Ладожского оз., на Стороженском мысе, недалеко от устья р. Свири, в новгородской Обонежской пятине. Наиболее раннее упоминание К. относится к 1570 г. В рукописном Прологе 1512 г. (утрачен) имелась запись, сделанная 20 янв. 1570 г. «монастырским дьячком» Александром Андреевым, о продаже Пролога строителем К. «Староженскаго монастыря всемирному Здвижению старосте Демиду Ивановичу Гриневу и всей волости» ( Юхименко. 2002. С. 392). 14 мая 1587 г. царь Феодор Иоаннович пожаловал «строителя Киприана с братиею» грамотой об освобождении мон-ря от оброка и податей в царскую казну. В обители тогда жили 30 монахов; из грамоты следует, что ранее мон-рь получил льготы от царя Иоанна IV Васильевича . Грамота была подтверждена царем Борисом Феодоровичем Годуновым 25 июня 1598 г., здесь К. также назван действующим строителем (ДАИ. Т. 1. С. 211-212). Вероятно, при К. в мон-ре была построена каменная 2-этажная Никольская ц. (XVI в.); верхний храм освящен во имя свт. Николая с приделом Богоявления, нижний - в честь Успения Божией Матери. Преподобный был погребен близ Никольской ц., с сев. стороны. В 1803 г. в деревянной часовне над местом погребения К. были установлены крест и каменная плита с надписью: «На сем месте погребен святыя обители сия началник строитель преподобный Киприан, преставился в лето в 7000 году, поставлен сий крест Господень в лето 1803 года октября… дня» ( Репников. 1914. С. 175). Та же дата преставления святого - 7000 (1492) г.- указана в списках Новгородских святых в рукописях XVIII-XIX вв. (РНБ. ОЛДП. Q.862. Л. 106 об.; РНБ. Вяз. Q.80. Л. 99 и др.). Очевидно, что составители списков не знали точной даты преставления К. и дата (7000 г.) недописана.

http://pravenc.ru/text/1684698.html

Ни в какой ризнице не было столько частиц св. мощей, как в Благовещенской, где 32 серебряных вызолоченных ковчега, на верхней крыше коих вычеканены рельефом лики Святых. Как они и прежде стояли в алтаре у горнего места, и описаны в Путеводителе к древностям Московским, ч. I. М. 1792 г.; то и теперь там же помещены в двух шкафах со стеклами. Сии части св. мощей получены Российскими Государями более из Греции, как показывают Греческие дела в Архиве Министерства иностранных дел. Так в 1556 году из Царьграда привез Царю от Патриарха Дионисия Митрополит Иоасаф Кизитский св. мощи Великомученика Георгия, Пантелеймона и Варнавы Апостола 27 . В 1591 году Патриарх Иеремия благословил Царя Феодора образом с памятниками страстей Христовых и мощами Св. Константина и Елены, ручную кость от локтя, да руку по локоть Св. Иакова. Десять серебряных ковчегов на св. мощи устроены Царем Борисом Годуновым. В 1627 г. Кирилл Патриарх Константинопольский прислал Царю Михаилу Феодоровичу св. мощи тезоименитого ему преподобного Михаила Малеина. С течением времени частиц св. мощей, привезенных от св. мест, столько умножилось в Благовещенском соборе, что, по предложению Царя Феодора Алексиевича, в 1681 году сделано было следующее соборное постановление 28 : «Св. Мощи Великого Пророка и Предтечи Крестителя Господня. Иоанна и протчих святых, которые от многих лет собраны и блюдомы в церкви Благовещения Богородицы, что у него великого Государя, на сенях, и единожды в год, в день спасительных страстей Господа Бога и Спаса нашего И. Христа, еже есть в великий пяток, приносится в великую соборную церковь Успения Пресвятой Богородицы ко омовению, и тем освящается вода на просвещение и исцеление приемлющим с верою, и по омовении, относятся в прежнее место: и утеснения ради места, многие мощи полагаются небрегомо и бывают безо всякого призрения, о чем слышати странно. И сего ради он Великий Государь изволяет: те многоцелебные мощи, для лучшего устроения и почести, и на просвещение людей отдать в монастыри и в соборы и к приходским церквам в знатные места, где тех всех Святых, Богу угодивших, состроены церкви во имя их, каменным зданием, а которые мощи за тем останутся, и те потому ж устроить в особое место, Благочинным устроением и затвердить его Государскою печатью, чтобы всегда было цело и ненарушимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

На подобных звонницах колокола обычно развешивались на перекладинах между столпами в верхнем ярусе под шатром, иногда в несколько «ярусов». Именно так располагались колокола на деревянной звоннице Александро-Свирского монастыря, где к 1628 году находился уже довольно большой подбор: «…Да в мнтреж на колокольнице колокол благовестной болшой весом двесте одинадцать пуд; данье цря и великого князя Бориса Феодоровича всея Руссии. Да под тем другой колокол весом девяносто шесть пуд; данье блженные памяти цря и великаго кнзя Федора Ивановича всеа Руссии. Да два колокола по смете пудов по сто; данье Олонецкого погоста крестьянина Карпа Костина. Да четыре колокола менших зазвонных по смете пудов всорок…» Таким образом, в начале XVII столетия на звоннице находилось восемь колоколов. Об этом свидетельствует и Опись 1623 года, выполненная Савелием Степановым сыном Молевановым и подьячим Богданом: «…да на монастыре колокольня древяна, а на ней шесть колоколов средних и малых, да в земли схоронены для немецких и литовских людей два колокола болшие, один весом двести тринадцать пуд, а другой – девяносто шесть пуд…» Колокол весом в двести одиннадцать (тринадцать) пудов был отлит в 1588 году и вложен боярином Борисом Федоровичем Годуновым (в Писцовой книге 1628 года была допущена небольшая неточность, в это время он еще не вступил на царский престол, хотя и являлся фактическим правителем России). Второй благовестник (96 пудов) изготовили в 1585 году В Описи 1562 года сохранился текст надписи на нем: «Лета 7093 месяца апреля в Вθ (29) день повелением Государя царя великаго князя Феодора Ивановича всеа Руссии слит сей колокол в дом Живоначалныя Троицы Александра Чюдотворца Свирска монастыря в граде Москве под тщет [по всей вероятности, тщанием] государя царя великаго князя Ивана Васильевича всеа Руссии, во иноцех Ионы» К 1646 году количество колоколов оставалось прежним: «…А на колокольне колокол благовестник большой 213 пудов. Друг колокол благовестник же весом 96 пудов да шесть колоколов меньших зазвонных…» Девятый колокол пополнил подбор в 1677 году, но его изготовил уже для каменной звонницы в Амстердаме мастер Assuerus Koster

http://sobory.ru/article/?object=32615

После разорения К. З. м. по ходатайству игум. Вениамина 4 авг. 1574 г. царь повелел казанскому воеводе кн. П. А. Булгакову отписать «погорельцам» р. Мешкалу «с истоки и с озерки» и проживавшими на берегах крестьянами (АИ. Т. 1. 191). 28 февр. 1585 г. царь Феодор Иоаннович пожаловал К. З. м. дер. Киндери (ныне в черте Казани), даровал право беспошлинной рыбной ловли, а также несудимую грамоту, на основании к-рой все крестьяне, проживавшие на монастырских землях, подчинялись (кроме случаев воровства и убийства) лишь суду настоятеля, а игумен - суду архиерея (грамота подтверждена 12 марта 1599 царем Борисом Феодоровичем Годуновым). 22 июля 1585 г. царь даровал различные пошлины К. З. м. «за складку товаров на земле Илантовского монастыря» (ААЭ. Т. 1. 328). 10 авг. 1598 г. царь Борис Годунов повелел «с монастырских вотчин и крестьян... подвод гонцам не давать». Грамотой от 14 марта 1624 г. царь Михаил Феодорович дозволил игум. Геннадию «10 связок рыбныя ловли отдавать в оброк, а на Государев обиход с тех связок брать с оброчных рыбных ловцов по-прежнему по 8 осетров, да по 4 севрюги со связки» ( Гавриил (Воскресенский). 1840. С. 45, 46). В 1607 г. К. З. м., как и большинство казанских обителей, получил от царя Василия Иоанновича Шуйского подтверждение на свои владения. По переписной книге 1678 г., К. З. м. владел 83 крестьянскими дворами. По переписи 1741 г., наиболее подробной, обители принадлежали 320 крестьян муж. пола, 282 четв. пашни, 5250 копен сена. С вотчинных крестьян «денежных доходов окладных... во оный монастырь не бывает». Неокладные доходы составляли 189 р. 96 к., в т. ч. 51 р. 41 к. приносили сенные покосы, 33 р.- мельницы, 53 р. 35 к.- рыбные ловли, 27 р. 20 к.- «с лавок», 25 р.- «с харчевни и с квасни» (ОДДС. Т. 21. Стб. 788). Монастырь вел активную торговлю, чему способствовало его уникальное местоположение: мимо проходили все суда, направлявшиеся в Казань с Волги по р. Казанке. Перед церковной реформой 1764 г. к К. З. м. было приписано 346 крестьян муж. пола из дер. Киндери. По количеству приписных крестьян монастырь занимал 9-е место среди 45 обителей обширной Казанской епархии, включавшей Ср. и Н. Поволжье.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

5 . Крест золотой с финифтью и алмазами, и с надписью: «Крест Господень со святыми мощами и алмазами, состроися по мощию Божиею, в соборную церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы, что у Великого Государя на сенях, тщанием того собора грешнаго ключаря Иоанна, лета 7207 (1699)». 6 . Крест серебряный, сканный, с св. мощами, обнизанный жемчугом и по местам украшенный драгоценными негранеными каменьями, на рукоятии черневая надпись: «лета 7061 зделан бысть крест в дом святаго Николы на Вежича при благочестивом Царе, Великом Князе Иване Васильевиче всея Руси и при Архиепископе Пимине Великого Новагорода и Пскова, повелением игумена Никифора яже Хе (?) з братьею». Замечателен в сей сокровищехранительнице золотой дарохранительный ковчег, богато и со вкусом украшенный; над ним большой лалл, который был в короне Императора Павла I. Ни в какой ризнице нет столько св. мощей, как в Благовещенской, где 32 серебряных вызолоченных ковчега, на верхней крыше коих вычеканены рельефом лики Святых; они прежде стояли в алтаре у горнего места, и описаны в Путеводителе к Древностям Московским, ч. I, М. 1792 г. Сии ковчеги, как значится из надписей на них, по большей части, устроены Царями Борисом Годуновым и Михаилом Феодоровичем. Кроме сих сокровищ, здесь находятся вклады Царя Михаила Феодоровича серебряная чаша водосвятная, три ковша его и кадило, с надписями. Из священнических риз богатейшие; аксамитная с оплечьем, низанным жемчугами, и с разрезною епитрахилью, украшенная жемчугом и вышитыми ликами Святых. Здесь хранятся пожалованные Императрицею Екатериной II пять бархатных риз с тремя стихарями; оплечья их низаны жемчугом. Александр принес в дар сему храму парчовые ризы. В 1787 г. считалось жемчугу на ризах и стихарях 8 фунт. 40 золоти.; на покровах и пеленах 12 фунтов, снятого с обветшалых облачений и утварей 9 фунтов, 21 зол., а серебра в церковной утвари 64 пуда, 33 фун. и 4 зол. 513 . III. Достопамятные события и преимущества сего собора В сем дворцовом соборе Государи Российские крещаемы бывали, говели и, как выше замечено, не редко принимали брачный венец, и пред дверьми его, иногда в самом храме, после коронования своего, осыпаемы были золотыми и серебряными деньгами: этот обряд совершался, начиная от внука Великому Князю Иоанну III Димитрия до Петра I. Здесь сочетался браком и последний Царь Казанский Симеон (Едигер) с дочерью Кутузова-Касонина 514 . Благовещенский Протопоп Максим с крестом сопутствовал Царю Михаилу Феодоровичу, когда он шел на бракосочетание с Евдокиею Лукьяновной в 1626 году, говорил молитву покровению ее главы, обручал и венчал их по священному преданию, делал им поучение, благословлял их брачную трапезу. Такой же почти обряд, совершал того же собора Протопоп при первом бракосочетании Царя Алексия Михайловича с Марьею Ильиничной 515 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Пермь. 23 мая 1916 года Священная хоругвь-стяг 101-му Пермскому пехотному полку от населения Пермского края в великую отечественную войну с турко-тевтонами 77 В начале XVII века Царем Борисом Годуновым были сосланы на Урал два брата боярина Романовых Михаил и Иван Никитичи. Первый был заточен в малую сырую яму в селе Ныроб Чердынского уезда, где и скончался, по всем признакам задушенный одним из начальников стражи Борисовой, а второй Иван Никитич был сослан в г. Пелым, теперь в Тобольской губернии, откуда по смерти Годунова был освобожден и возвращен на родину. В благодарность за это Господу Богу боярин Иван Никитич построил в обители «Новая Пустынь», что на волоку р. Яйвы, Введенскую церковь , украсив ее совместно со своим племянником Царем Михаилом Феодоровичем многими приношениями и образами доброго письма. На месте древней «Новой Пустыни» теперь село Верх-Яйва, что в Соликамском уезде Пермской губернии. Это именно место избрал для своих благодарственных жертв боярин Иван Никитич, может быть, потому, что как теперь, так тем более в XVII веке от села Верх-Яйвы дорога разветвлялась: одна уходила на север в г. Чердынь и Ныроб, а другая шла за Урал на г. Пелым. Может быть, братья-изгнанники здесь в последний раз попрощались, не надеясь встретиться живыми на белом свете до Страшного Суда, который один объявит всем неподкупную правду. Построенная тогда деревянная церковь за ветхостью была упразднена, и на ее месте построена каменная церковь. Между священными предметами старины в этой церкви была найдена прекрасно сохранившаяся икона, по-видимому бывшая хоругвью; на одной стороне ее – Нерукотворенный образ Спасителя, а на другой – образ Введения во храм Божией Матери. По тщательном рассмотрении письма и способа писания, можно полагать, что эта святая икона написана в XVII веке, и даже в первой его половине. Если не быть смелым в заключениях и предположениях, то со всяческой скромностью можно утверждать, что она современна первому Царю из Дома Романовых Михаилу Феодоровичу и его дяде боярину Ивану Никитичу, а может быть, и есть именно их усердный и священный дар.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Печатается по машинописной копии из архива Е.В.Апушкиной. Полное название – «Записки-воспоминания о Батюшке отце Алексее Мечеве Пети Юргенсона». Автор – один из братьев, прислуживающих в алтаре, – Петр Борисович Юргенсон. 154 Митрополит Сергий (Ляпидевский, 1820–1898), Московский и Коломенский. Среди прочих автор труда «О поминовении усопших». 156 Никитский необщежительный женский монастырь – основан в 1582 г. дедом Царя Михаила Феодоровича боярином Никитою Романовым. В обители были: собор Великомученика Никиты с приделами Введения во храм Пресв.Богородицы и Свт.Николая; храм Вмч.Димитрия Солунского и храм Воскресения Словущего. Последняя церковь обители закрыта в 1929 г. В последующие годы монастырь был полностью разрушен. В диаконы Батюшку посвятили сразу после женитьбы, которая состоялась в 1884 г., и определили в храм Вмч.Георгия. 157 Заиконоспасский мужской монастырь – основан в 1600 г. Царем Борисом Годуновым. Нижний храм Нерукотворного образа Спаса, а верхний – во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В находившемся в этой обители Заиконоспасском духовном училище когда-то учился о. Алексий Мечев (см. прим.). К 1922 г. храм был захвачен обновленцами, а в июле 1929 г. окончательно закрыт. 160 Священник Константин Ровинский (†после ноября 1941) – принял священство по благословению Святителя Тихона и о. Алексия Мечева . Священник в храме при Иверской общине сестер милосердия (см.прим.8). Отец Сергий Сидоров вспоминал о нем как о «благодушном и глубоко верующем пастыре, бывшем губернаторе», а «ныне одном из самых светлых и добрых священников Москвы» (Записки священника Сергия Сидорова с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В.С.Бобринской. М. 1999. С.62). Автор книги «Беседы старого священника со своими духовными чадами о некоторых событиях и случаях, коим он сам был очевидцем, которые он сам испытал и о которых слышал от заслуживающих доверия лиц, близких ему по духу» (М. «Паломник». 1995). Книга включает в себя «Воспоминания об отце Алексии Мечеве » (с.196–212). После смерти о. Алексия был арестован в 1929 г. вместе с о. Сергием Мечевым .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

княгиней (грамота была подтверждена 25 дек. 1599 царем Борисом Феодоровичем Годуновым для Д. и игум. Горицкого мон-ря Евфимии, 16 февр. 1608 - царем Василием Иоанновичем Шуйским для Д. и Дарии, игум. тихвинского Введенского мон-ря; см.: АИ. Т. 1. С. 411-413). Летом 1604 г. Д. покинула Горицкий мон-рь и перешла «по обещанию... общину устроить» в тихвинский Введенский девичий мон-рь. Обитель, основанная в 1560 г., к нач. XVII в. потеряла свои земельные владения, так что насельницам «прокормица было нечем». После прихода в мон-рь Д. царь Борис Феодорович вернул Введенскому мон-рю земли, захваченные у него тихвинским Большим в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем (грамота от 22 июля 1604; см.: АИ. Т. 2. С. 59-60). В нач. 1607 г., по-видимому, по монастырским делам Д. приезжала в столицу; сохранился текст подорожной, выданной царем Василием Шуйским 19 февр. 1607 г. на проезд царицы-старицы из Москвы в тихвинский Введенский монастырь (РГАДА. Ф. 141. Оп. 1. 1606 г. 1. Л. 10). В Смутное время Тихвин был занят шведами. 14 сент. 1613 г., во время восстания горожан и окрестных крестьян против швед. гарнизона, Введенский мон-рь был разорен и сожжен. Насельницы, в т. ч. Д., бежали из города. По преданию, они скрывались в лесу на берегу озера, к-рое позднее стало называться Царицыным. Среди документов Новгородской приказной избы 1611-1617 гг., находящихся в Гос. архиве Швеции в Стокгольме (Ockupations arkivet från Novgorod, serie 2 - столбцы), хранится выписка, относящаяся к времени швед. оккупации Тихвина, о размере и формах «жалования» на содержание Д. (выписка была подана в новгородскую администрацию по неустановленному поводу, сопутствующие документы отсутствуют). Из выписки явствует, что средства выделялись нерегулярно и не в полном объеме. Вскоре местом жительства Д. стал г. Устюжна-Железнопольская, располагающийся на полпути между Тихвином и Горицким мон-рем. Д. и бывших с ней стариц поселили в «двух кельишках... черного попа» Геннадия при Рождественском городском соборе, а духовника царицы-инокини - в отдалении, где жили дети боярские, стрельцы и др.

http://pravenc.ru/text/171388.html

К исследованию этого своеобразного явления в истории не только русской, но и общей мы и переходим. Отмечая деятельность Церкви, мы не говорим, что чисто гражданские интересы были забыты в борьбе со смутой. Самое движение, поднятое Церковью , имело целью спасти государство, водворить гражданский порядок. Но для этого прежде всего нужно было побороть рознь и вражду, сплотить всех. Это и сделала Церковь. Часть I-я. Церковь в период от смерти Феодора Иоанновича до низвержения Шуйского Общая характеристика состояния церкви в рассматриваемый период Все смутное время от смерти Феодора Иоанновича до избрания на престол Михаила Феодоровича Романова может быть разделено на два периода. Первый – царствование Годунова, I-ro самозванца и Шуйского. Второй – эпоха междуцарствия, смутное время в собственном смысле. Такое деление мы внесли и в наше исследование о Церкви в смутное время. Первый период мы можем назвать периодом охранительной политики со стороны духовенства по отношению к законной власти на престоле, именно по отношению к Годуновым – отцу и сыну – и затем к Шуйскому. Время I-ro самозванца было пассивным отношением к нему представителей Церкви, так как он был признан царем со стороны народа и духовенство пассивно подчинилось ему. Таково в общем состояние Церкви за первый период смуты. Глава I-я. Церковь в царствование Годуновых до воцарения самозванца 7 января 1598 года умер последний потомок из династии Рюриковичей царь Феодор Иоаннович, не оставив наследника престола. В лице его прекращался царственный род, с которым так неразрывно была связана идея царя, только непосредственно в лицах сознаваемая народом. В минуту кончины последнего лица, замкнувшего собой целый ряд великих князей и царей, должно было упраздниться живое средоточие государства и Феодор, разумеется, бессознательно перенес это средоточие в церковь , возвысив её первосвятителя в сан патриарха 30 . По смерти Феодора Иоанновича весь царский синклит с Борисом Годуновым во главе тотчас же принес присягу царице Ирине Феодоровне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН († после 1573), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Муезерский, основатель (?) Муезерского муж. мон-ря во имя Св. Троицы (существовал на о-ве Троица на Муезере (Беломорский р-н Карелии)). Сведений о житии святого нет. К. назван в списке с закладной 1573 г., хранившейся в Муезерской пуст. (РГАДА. Ф. 1201. Оп. 1. Д. 991. Л. 2, 1572-1699 гг.). Согласно местному преданию, зафиксированному в краеведческой и агиографической лит-ре XIX - нач. XX в., К. был иноком Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и приплыл на о-в Троица на каменной плите (до 70-х гг. XX в. почитаемая каменная плита находилась рядом со входом в часовню в честь Нерукотворного образа Спасителя в бывш. Муезерской пуст.). Прп. Кассиан Муезерский. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». Нач. XXI в. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Яндове, Москва) Прп. Кассиан Муезерский. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». Нач. XXI в. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Яндове, Москва) Троицкий Муезерский мон-рь был основан, по всей видимости, в 70-80-х гг. XVI в. Первое упоминание о нем содержится в «Описной книге Кемской волости», составленной в 1591 г. сотником Семеном Юреневым при передаче части пограничных земель Поморья Соловецкому мон-рю: «Да на Маслозерской же земли, на Муезере на острову монастырек, а в нем храм Троицы Живоначальные, пустынька, а в ней пять братов; а питаюца от своих трудов лешею пашенкою и на озере рыбу ловят» ( Досифей (Немчинов). 1836. С. 283-284). В 1600 г. в пустынь по челобитной игум. Фирса была послана жалованная грамота царя Бориса Феодоровича Годунова, в к-рой упоминается жалованная грамота, данная в 1587 г. царем Феодором Иоанновичем игум. Фирсу и братии новоучрежденного Муезерского монастыря: «Били нам челом из Вотьцкие пятины с Каянскаго рубежа, из пустыни Троицы Живоначальные с Муезера игумен Фирс с братьею, а сказал. Стоит-де тот их монастырь Соловецкого монастыря в вотчине Кемские волости, на угодье на Муе озере, и к тому-де их монастырю пашни немного; а пашут-де сами и питаютца своими трудами... Тот монастырь стал ново, и нашие денежные и хлебные руги в тот их монастырь нейдет ничего. И в прошлом-де в 95 году по его (игумена Фирса.- Авт.) челобитью дана им блаженные памяти государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии грамота». Копии грамот, данных муезерской братии царями Борисом Годуновым (12 июня 1600), Михаилом Феодоровичем (5 марта 1616), которые освобождали пустынь вместе с др. соловецкими владениями от уплаты всех сборов и от повинностей, хранились в архиве Соловецкого монастыря (Там же. С. 385-387).

http://pravenc.ru/text/1681251.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010