Мнения о времени кончины З. архиеп. Филарета (Гумилевского) (1550) и Е. Е. Голубинского (после 1592), повлиявшие на справочную лит-ру, ошибочны. Вопреки т. зр. Голубинского в грамотах 2-й пол. XVI в., данных пустыни (в их числе - жалованные грамоты царей Иоанна Васильевича 1566 и 1567 гг., Феодора Иоанновича, подтвержденные царями Борисом Феодоровичем Годуновым и Василием Иоанновичем Шуйским, данные и завещания кон. 60-х гг. XVI - нач. XVII в.), она уже может именоваться Зосиминой. (Возможно, на определение даты кончины З. повлияло существование в XVI в. соименного ворбозомского монаха, автора грамматического трактата.) Указанными царскими грамотами Ворбозомскому мон-рю были дарованы вотчины (деревни Фетиньино, Анофриево и др.), пустоши на берегах Ворбозомского оз. и др. земли, денежная и хлебная руга, рыбная ловля и т. д.; в XVI в. вклады в мон-рь делали также митр. Ростовский Варлаам (Рогов) , царский дьяк Мясоед Константин Вислой (1568) и др. (к кон. XIX в. подлинники грамот XV-XVI вв., данных Ворбозомскому мон-рю, не сохр., они были известны Н. П. Успенскому по отписным книгам Ворбозомского мон-ря XVII в.). «Память преподобнаго отца нашего Зосимы...» содержит сведения о месте погребения святого: «...близ соборныя церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы от северныя страны, в пределе святаго великого Николы чюдотворца. А святыя его мощи лежат под спудом» (Гос. музей-усадьба «Архангельское». Инв. 18405. Л. 175, 2-я пол. XVIII в.). Прп. Зосима Ворбозомский. Миниатюра из рукописи «Памяти преподобного отца нашего Зосимы...». 2-я пол. XVIII в. (Гос. музей-усадьба «Архангельское». Инв. 18405. Л. 174 об.) Прп. Зосима Ворбозомский. Миниатюра из рукописи «Памяти преподобного отца нашего Зосимы...». 2-я пол. XVIII в. (Гос. музей-усадьба «Архангельское». Инв. 18405. Л. 174 об.) В 1612 г. Ворбозомский мон-рь был ограблен польско-литовскими интервентами. К кон. XVII в. в обители имелся 2-этажный деревянный храм: верхняя холодная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом во имя свт.

http://pravenc.ru/text/200015.html

Двое Салтыковых убиты в ливонских походах: Данило Борисович 28) под Венденом в 1578 году, и двоюродный брат его Василий Глебович под Пайдою, в 1573 году. Яков Андреевич 6) в брат его Лев Андреевич находились боярами при Царе Иоанне IV. Двоюродный племянник их, Михайло Михайлович, весьма любимый Борисом Годуновым, находился при нём окольничим. Из сыновей его Борис Михайлович служил боярином и был весьма значительным лицом в первые годы царствования Михаила Фёодоровича, а другий, Михайло Михайлович, был крайчим и окольничим при Царе Михаиле Феодоровиче, и боярином при Царе Алексее Михайловиче. – Иван Иванович 32), Лаврентий Дмитриевич 38) и Пётр Михайлович также находились боярами при Царе Алексее Михайловиче. Боярин Михаил Глебович, по прозвании кривый, принимал значительное участие в смутах времени лжедмитриева и эпохи междуцарствия, был главным лицом польской партии; в 1612 году уехал с сыновьями своими в Польшу, и остался там, получив от короля Сигизмунда значительные поместья в воеводстве Смоленском. В одном из пожалованных ему от короля сёл, Бизюкове (в 9 верстах от Дорогобужа, на правом берегу Днепра), сыновья его, по кончине отца, основали православный монастырь во имя Воздвижения Честнаго Креста Господня, около 1621 года; одаряли сию обитель деревнями и угодьями, и один из них, Фёдор Михайлович, принял в ней сан иноческий, под именем Сергия. Монастырь сей, известный под именем: Крестовоздвиженскаго Бизюкова» был ставропигиальным, когда, при Царе Алексее Михайловиче, Смоленск был возвращён России, и внуки Михайла Глебовича возвратились в российское подданство. В последствии, дочь одного из них, Фёдора-Александра Петровича, Прасковья Фёдоровна, избрана была в супруги Царю Иоанну Алексеевич у, и Фёдор-Александр Петрович тогда был возведён в сан боярина. Также находились боярами, при Царях Иоанне и Петре Алексеевичах, Пётр Самуйлович, Степан Иванович, Юрий Иванович, Алексей Петрович 60) и Пётр Петрович 61). При учреждении Петром Великим губерний, боярин Пётр Самуйлович был губернатором Смоленским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Преосвященным Самуилом; в ней ничего нет деревянного: все – даже самый иконостас – из камня; при входе в церковь , погребен храмоздатель, Преосвященный Дамаскин. 3) Соб. теплая, Рождества Богородицы, с трапезою, построена первоначально князем Четом (Захарием), потом, около 1586, сооружена новая боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым, а напоследок за ветхостью перестроена епископом Дамаскином в 1760–1764 годах. Здесь находится та самая икона, изображающая явление князю Захарию Богоматери с Апостолом Филиппом и св. Ипатием, которая по желанию этого князя написана была в 1330 году; она дважды поновлена: в 1605 и 1813 годах, и именуется в древних церковных описях Воплощение Пресвятой Богородицы. При этом храме придел Иоанна Златоустог о, находящийся в нынешнем положении с 1810 года. 4) Владимирской Божией Матери, при Архиерейских кельях; она устроена 1759 Преосвященным Дамаскином и потом возобновлена в 1822 году Преосвященным же Самуилом. – В прежнее время были в Ипатьевской обители и еще три каменные церкви: 1) Феодора Стратилата; 2) Мученицы Ирины; обе над прежними св. вратами, устроенные в 1586 году боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и Правителем Государства Борисом Феодоровичем, в честь тезоименитств царя Феодора Иоанновича и царицы Ирины Феодоровны; после литовского нашествия церкви эти оставались долго впусте, а при царях Иоанне и Петре были возобновлены во имя Иоанна Предтечи и Апостолов Петра и Павла; а наконец, в 1775, за ветхостью упразднены. 3) Иоанна Златоустог о, больничная, построена в 1673, а упразднена в 1808 году. – Каменная монастырская ограда, на 243 саж., с 6 башнями и 4 воротами; она сделана первоначально около 1586 года боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым; а в 1642 перестроена и распространена царем Михаилом Феодоровичем; нынешние св. врата находятся на том самом месте, где были древние, памятные тем, что в них выехал в Москву Михаил, уже нареченный на царство. Богатая ризница этой обители сохраняет в себе драгоценные вклады царей Бориса Годунова, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора, Иоанна и Петра Алексеевичей и императрицы Екатерины II; также главного вкладчика боярина Дмитрия Ивановича и прочих бояр Годуновых; на прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В характере начавшихся переговоров об учреждении патриаршества в России должно отметить ещё ту замечательную черту, что переговоры об этом велись с особенной осторожностью только в кругу самых приближённых к государю лиц, в тайне не только от общества, но и от других должностных лиц, не принадлежавших к боярской думе 66 ; разглашением дела не желали помешать успеху предпринятых переговоров. Вот как описываются переговоры о патриаршестве во время приезда патриарха Иоакима. Царь Феодор Иванович, помысля с своей супругой Ириной, с своим шурином Борисом Феодоровичем Годуновым, советовался и с боярами и в заседании боярской думы высказал им свои мысли в следующей речи: «Из начала, от прародителей наших, великих князей, государей киевских, владимирских и московских наши богомольцы митрополиты поставлялись от патриархов цареградских и вселенских; потом милостию всемогущаго Бога и пречистыя Богородицы, христианския заступницы нашея владимирския, и молитвами великих чудотворцов всего российскаго царствия, за прошением и молением наших прародителей, благочестивых царей и великих князей московских и по совету патриархов цареградских начали поставляться особо митрополиты в московском государстве, по приговору и по избранию прародителей наших и всего освященнаго собора, от архиепископов и епископов российскаго царства даже и до нашей державы. Ныне Бог даровал нам милость видеть пришествие к себе патриарха антиохийскаго; возсылая за это славу Богу мы предлагаем испросить бы еще милость, чтобы Господь Бог устроил в нашем московском государстве российскаго патриарха на благочестие христианской веры; об этом посоветоваться бы с антиохийским патриархом и ему приказать бы посоветоваться со всеми патриархами, чтобы они благословили патриаршество московское» 67 . Так как предложение царя было сделано после частных предварительных переговоров с приближёнными лицами и представляло собой только соблюдение формальности для составления окончательного приговора о возможности начать сношения с патриархом по делу учреждения патриаршества в России, то в принятии царского предложения не было никакого сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Ныне в сем монастыре: 1) ЦЕРКОВЬ каменная Св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, с приделом Апостола Андрея Первозванного; 2) КЕЛЬИ и ОГРАДА вокруг монастыря деревянные. Настоятельство Игуменское. Добавление из VI тома Иоанно-Предтечев Саратовский монастырь Упразднённый. Находился при устье реки Увековки, впадающей в Волгу, от Саратова к югу около 15 вёрст. Иоанно-Предтечев Свияжский монастырь 3 класса девичий, Казанской Епархии. Находится в уездном городе Свияжске на берегу реки Свияги. Строения примечательнейшие следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преп. Сергия Радонежского чудотворца, построенная в 7113/1605 году Царём Борисом Феодоровичем Годуновым. Перед входом в сию церковь на правой стороне от двери на каменной стене находится надпись, означающая, в котором году и кем построена сия церковь ; 2) ЦЕРКОВЬ Св. Иоанна Предтечи; 3) особливое внимание обращает на себя находящаяся в сем монастыре древнейшая во всём городе во имя Св. Троицы ЦЕРКОВЬ , по повелению Царя Иоанна Васильевича, привезённая сюда уже вся срубленная, и здесь только собранная из соснового леса, который и теперь ещё довольно крепок. Иконостас в ней тот же, который был при Царе Иоанне Васильевиче, кроме Царских врат по причине порчи поновлённых. В 1800 году обита сия церковь снаружи тёсом, старанием и иждивением некоторого боголюбивого вкладчика. 4) КЕЛЬИ Настоятельницкие каменные, а монахинские и ОГРАДА кругом монастыря деревянные. Этот монастырь состоит под управлением Игуменьи. Иоанно-Предтечев или Иванский Старо-Ладожский монастырь Упразднённый мужской, бывший в Новгородской, а ныне Санкт-Петербургской Епархии. Находился в Водской пятине, близ бывшего города Старой Ладоги от крепости в версте по Волхову на северо-запад (почему и называется Старо-Ладожский), на левом берегу реки Волхова, на Малышеве горе, расстоянием от Санкт-Петербурга в 130 вёрстах. О первоначальном построение оного сведений не имеется. В 7132/1624 году дана была оному от Государя Царя Михаила Феодоровича жалованная грамота на земли и угодья. В 7157/1649 году дана была также от Государя Царя Алексея Михайловича жалованная грамота на вотчинную землю и рыбные ловли. В 7207/1699 году грамотой Государя Петра I приписан к Новгородскому Архиерейскому дому, за которым и состоял до учреждения Духовных Штатов в 1764 году; а с сего времени оставлен на своём содержании заштатным и потом приписан к Зеленецкому монастырю, ныне же к Николаевскому Старо-Ладожскому. По описи, в 1628 году сочинённой, в монастыре показаны

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2) Напрестольное Евангелие в два столбца, с миниатюрными изображениями четырех Евангелистов и их символов; в золотом окладе с каменьями. Судя по надписи, оно относится к 6740 г., или 1232 году; а из отметки по листам видно, что оно пожаловано Царем Феодором Алексеевичем Боярину Богдану Хитрову, который 7185 года дал оное вкладом в Троицкий монастырь, 3) Евангелие в десть, писанное при Великом Князе Василии Димитриевиче, в серебряном сканном окладе с финифтяными изображениями; на первом листе отмечено: «Сие Евангелие дано от Великого Князя Василия Дмитриевича; подписал смиренный Платон, Митрополит Московский и Архимандрит Троицы Сергиевой Лавры, 1798 г.» Евангелия вкладу Царя Михаила Феодоровича в золотом окладе, украшено драгоценными каменьями, и большое серебряное, чеканное оно пожертвовано монастырскими крестьянами тогда, когда они обращены были Екатериною II в экономических. Из образов и складней, поставленных над шкафами в последней палате, многие замечательны своею древностью, стилем и богатыми украшениями: два Корсунские, восьми листовые, в серебряном окладе, с гривнами, цатами, ряснами и монистами Византийского стиля. Из пелен, шитых шелками, работы Великой Княгини Софии Фомичны «по ее замышлению», несравненно важнее для нас, чем ковер Матильды, (the tapestry of Bayeux) супруги Вильгельма завоевателя века. 19 На бумажном при ней ярлыке, писанном рукою Митрополита Платона, значится след: «Сия пелена к нынешнему 1783 без 5 триста лет. Вкладу Великой Княгини Софьи Фомичны, бабки Царя Ивана Васильевича: примечательна и по древности и что Великая Княгиня на подписи именовала себя Царевною Царегородскою.» В шкафах развешены покровы на раку Преподобного Сергия, с изображением его, вышитым шелками и с надписями, низанными жемчугом; они принесены в дар Великим Князем Василием Дмитриевичем, Царями Иоанном IV, Феодором I, Борисом Годуновым, Василием Шуйским, Михаилом Феодоровичем и Алексеем Михайловичем. Из Царской одежды хранится здесь ферязь Царя Иоанна Васильевича; это род чекменя, из палевой шелковой материи, с шелковыми застежками. Его же дар золотое блюдо весом в 18 фунтов, 7069 (1561) г. с черневым гербом Российским в середине. Многие редкие и драгоценные вещи, как и самое устроение ризничных палат, напоминают усердие Митрополита Платона; здесь хранится его Чиновник, писанный золотом на Персидском пергаменте, серебряная чернилица, богатая трость, пожалованная ему Павлом наконец

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

По основательной вероятности сей Святой Троицы храм называется Маковка, ибо он построен на самой крутой остроконечности холма, поскольку только с Северной и Восточной стороны положение места к нему равное, а с Полуденной и Западной великая и очень крутая отлогость. И хотя сия отлогость ныне мало видна, но рассуждая по зданиям близ оного храма с Полуденной и Западной сторон, коих нижния жилья находится глубоко под насыпью земли, заключить надобно, что по сей причине в разных Церковных книгах и летописях обитель сия называется: Монастырь Преподобного Сергия, иже в Маковце. В сем храме отличные достопамятности суть следующие: а) Два образа Святой Троицы, из коих один устроен Царем Иоанном Васильевичем, а другой, что у Царских врат, Царем Борисом Феодоровичем Годуновым и Царем Михаилом Феодоровичем, покрыты златым окладом и украшены драгоценными камнями. б) Два образа Преподобного Сергия, так же украшены златым окладом, с драгими каменьями, в) Царские двери, все кованые серебряные, местами вызолоченные, в коих весу 4 пуда 13 фунтов, устроенные одною благочестивой вкладчицею; а прежде бывшие, устроенные Царем Михаилом Феодоровичем, покрытые чеканным серебром, перенесены в церковь Преподобного Никона. г) Три, одно большее и два средней величины паникадила серебряные, д) Образ Преподобного Сергия, устроенный из гробовой Преподобного доски, бывшей во всех походах Государя Петра I и Царя Алексия Михайловича, е) В нем погребен в 6934 году князь Андрей Радонежский, во иноцех Савва, в коего области монастырь устроен. 3. По правую сторону того Троицкого Собора имеется церковь Преподобного Никона, в которой длина 4 сажени и два аршина, ширина же 4 сажени с половиной. Она построена над гробом Преподобного Никона в 1552 году, при Государе Царе Иоанне Васильевиче, потом по разобрании первой, вновь устроена в 1625 году, больше первыя, при Архимандрите Святом Дионисии. В 1635 году была она вся монастырским иждивением украшена при Царе Михаиле Феодоровиче стенным писанием, которое как после все почернело, то и было забелено и покрыто известью, так что того расписания никакого вида не оставалось. Но в 1779 году, вся оная Церковь внутри вновь украшена стенным писанием и извне расписана мрамором под один вид к Троицкому Собору, также в ней иконостас и рака Преподобного Никона сделаны новые и позлащены по полименту червонным золотом, тщанием Преосвященного Митрополита Платона. На оной Церкви глава и крест позлащены червонным золотом в тоже время, как выше о позлащении кровли на Троицкой Церкви сказано. Оная глава в прошлом 1780 году вся вновь позлащена подаянием от доброхотных дателей. В 1805 году на оной Церкви глава, кровля и олтарь покрыты медью, также, как на Троицком Соборе, золоченою, обшиты кругом подзором из белого железа, и крест вновь вызолочен лиотовым червонным золотом, монастырским иждивением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. «Лебедь», или «Славословный» (т. е. употребляемый в те дни, когда положено петь великое славословие), вылитый для лавры в 1594 году Борисом Феодоровичем Годуновым, имеющий весу 625 пудов, висящий на середине третьего яруса колокольни. 5. «Переспор» (названный так потому, что при общем звоне, или звоне во вся, забивает другие колокола), или «Вседневный», вылитый по заказу лавры в Москве в 1780 году, имеющий весу 315 пудов и 28 фунтов, висящий в четвертом, или предпоследнем, ярусе колокольни. 6. «Панихидный» колокол, купленный в Москве в 1796 году, имеющий весу 106 пудов и 25 фунтов, висящий в восточном пролете третьего яруса. О колоколе преподобного Никона, который еще в 1641 году (см. опись) висел на колокольне в числе малых колоколов, см. выше, в речах об этой последней церкви (с. 202). На колокольне находятся большие боевые часы с циферблатами вверху третьего яруса на все четыре стороны, выбивающие не только часы, но и четверти, сделанные в 1781–1784 годах одним Тульским ружейником. В нижнем ярусе колокольни устроена в 1855 году рухлядная палата, разделенная на два этажа. Нынешняя колокольня поставлена не на месте прежней колокольни, а на месте прежней трапезы. Прежняя колокольня находилась или вплотную у западной стены Духовской церкви, над входом в нее, или же между Троицким собором и Духовскою церковию, но только ближе к Из описи монастыря 1641 года мы выпишем речи о прежней колокольне с дополнительными речами о всех бывших тогда в лавре колоколах и о бывших тогда в ней башенных часах. «В Троицком монастыре межь церквей пресвятые Троицы и Сшествия святаго Духа колоколница каменая. А на колоколнице колоколов больших и середних и менших: Колокол болшой благовестной, стоит вверху, благовестят в него в празднества болшие, а сколько в нем пуд весу, не подписано. Колокол другой благовестной, весу в нем шестьсот двадцать пять пуд, благовестят в полелиостные (sic., т. е. полиелеостные, полиелейные) празднества. – Оба те колокола дачи царя и великаго князя Бориса Федоровича всеа Руссии (в числе нынешних эти колокола указаны выше под 3 и 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

Царь Иван Васильевич во время осады Казани учредил из детей боярских регулярное войско под названием стрельцов. Оно разделялось на пешее и конное, равно вооруженное копиями и ружьями. Стрельцы получали жалование и провиант – и комплектовались наборами неопределенными, когда и с какой области (в … году по 1 человеку с двух дворов). Впоследствии число их простиралось до 40 000. Они разделились на московские и городовые. Городовые обыкновенно оставались для обережения границ; но московские жили в праздности и неге и мало-помалу потеряли совершенно дух воинственного повиновения. Они пустились в торги, и государи не только терпели такое злоупотребление, но даже указами подтвердили оное. Несмотря на выгоды, дворяне гнушались службою стрелецкою и считали оную пятном для своего рода. По сей причине большая часть их начальников была низкого происхождения. Москва была освобождена Москва была освобождена Пожарским, польское войско удалилось, король шведский думал о замирении, последняя опора Марины, Заруцкий злодействовал в отдаленном краю России. Отечество отдохнуло и стало думать об избрании себе нового царя. Выборные люди ото всего государства стекались в разоренную Москву и приступили к великому делу. Долго не могли решиться: помнили горькие последствия двух недавних выборов. Многие бояре не уступали в знатности родам Шуйских и Годуновых; каждый думал о себе или о родственнике; вдруг, посреди прений и всеобщего недоумения, произнесено было имя Михаила Романова. Михаил Феодорович был сын знаменитого боярина Феодора Никитича, некогда сосланного царем Борисом и неволею постриженного в монахи; в царствование Лжедимитрия (1605) из монастырского заточения возведенного на степень митрополита ростовского и прославившего свое иноческое имя в истории нашего отечества. Юный Михаил по женскому колену происходил от Рюрика, ибо родная бабка его, супруга Никиты Романовича, была родная сестра царя Иоанна Васильевича. С самых первых лет испытал он превратности судьбы. Младенцем разделял он заточение с материю своею, Ксенией Ивановной, в 1600 году под именем инокини Марфы постриженною в пустынном Онежском монастыре. Лжедимитрий перевел их в костромской Ипатский монастырь, определив им приличное роду их содержание.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОХОВЕЦКИЙ СЕРГИЕВ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ СКИТ (Владимирской и Суздальской епархии), находится в Гороховецком р-не Владимирской обл., на левом берегу р. Клязьмы. Приписной к гороховецкому во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца мужскому монастырю . Гороховецкий Сергиев во имя вмч. Георгия Победоносца скит. Фотография. 2005 г. Гороховецкий Сергиев во имя вмч. Георгия Победоносца скит. Фотография. 2005 г. На месте Г. с. не позднее 2-й четв. XV в. был основан мон-рь («пустынька») во имя вмч. Георгия Победоносца. Согласно жалованной подтвердительной грамоте вел. кн. Иоанна III Васильевича 1462-1466 гг. игум. Троице-Сергиева мон-ря Вассиану (см. Троице-Сергиева лавра ), Георгиевская обитель «поставлена» троицкой братией (АСЭИ. Т. 1. С. 224). По преданию, изложенному в актах кон. XVI-XVII в., она была основана в 1365 г. прп. Сергием Радонежским на пути в Н. Новгород, куда преподобный отправился по просьбе св. кн. Димитрия Иоанновича Донского примирять братьев князей Бориса и Димитрия Константиновичей. Достоверность этого известия оспаривается совр. историками ( Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 59-60). В 1-й четв. XVI в. разоренный казанскими татарами и их вассалами Георгиевский мон-рь запустел, с нач. 90-х гг. XVI в. возрожден по инициативе близкого к царской семье троицкого старца Варсонофия (Якимова). Переписные книги со 2-й пол. XVII в. называют его вотчиной Троице-Сергиева мон-ря. Постройки обители были деревянными. В 1627 г. упоминается клетского типа ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Не позднее 1642 г. был построен теплый храм во имя прп. Сергия Радонежского, на месте к-рого в 1-й пол. XVIII в. возведена новая одноименная церковь. В 1627 г. имелось 8 келий, в 1646 г.- 15 келий, мон-рь был огорожен. К 1678 г. ни ограды, ни келий не существовало. В XV в. обитель владела 2 деревнями и неск. озерами. В кон. XVI в. царями Феодором Иоанновичем и Борисом Феодоровичем Годуновым мон-рю были пожалованы запустевшие земли в Закудемском стане Нижегородского у., покосы и ловли в Муромском у., всего 2626 четв. «в поле». С 20-х гг. XVII в. земли в Закудемском стане стали вотчинами непосредственно Троице-Сергиева мон-ря. Георгиевская пуст. владела лишь угодьями в Муромском у., подмонастырской слободкой и 3 деревнями в Гороховецком у. К 1678 г. и эти земли стали вотчиной Троице-Сергиева мон-ря. К 1763 г. обитель владела лишь подмонастырской слободкой.

http://pravenc.ru/text/166265.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010