«После Февральской революции с переходом власти к Советам мое отношение к ней не было сочувственным. Причины к тому были следующие. В церкви врывались без всякого соблюдения порядка и приличия, входили в шапках, курили и чуть ли не устраивали танцы. В общем, на меня, как на религиозного человека, это действовало, и первый приход советской власти мною не был встречен сочувственно. В дальнейшем я советскую власть рассматривал, как и всякую власть, данную от Бога». После ареста священника был допрошен председатель сельсовета, который довольно подробно обрисовал религиозную жизнь в селе Протопопове. «Ежегодно при выгоне скота в поле совершаются молебны. Такой молебен был весной 1929 года, — сказал он. — Я, как председатель сельсовета, пытался его не допустить, но протопоповским ВИКом было выдано разрешение. Ходатаями явились жена члена сельсовета, мать члена сельсовета и жена рабочего коломенского завода. Несмотря на то, что девяносто процентов населения работает на коломенском заводе, село отличается необыкновенной религиозностью, аккуратно справляются все церковные праздники. Результат религиозности можно видеть из следующего факта. У гражданки Клавдии умерла мать, она хотела хоронить ее по-граждански, против нее резко восстали все остальные родственники и не дали ей провести гражданских похорон, ими же был введен в заблуждение и я. Ими было заявлено, что церковные похороны разрешены административным отделом. Я справился по телефону в административном отделе, где мне было дано разъяснение: уговорить какую-либо сторону, но так как большинство было настроено за церковные похороны, мною было выдано письменное разрешение. Имел ли я право выдавать таковое и насколько правильно я поступил в этом деле, я разобраться не мог...» В качестве свидетеля была вызвана женщина, член церковного совета. Отвечая на вопросы следователя, она сказала: «Церковь верующими посещается хорошо. Во время обхода с молебном и иконами прихода священника принимают во всех домах, за исключением одного коммуниста, но в другой половине дома живет его брат, который священника принимает, и еще не принимала священника Ольга, ныне умершая. Священник при каждом обходе заходил в эти дома с предложением, не желают ли они принять иконы, и, когда они отказывались, он уходил...»

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

Кроме того, находим также несправедливым требование Спасского ВИКа освободить квартиру, занимаемую в настоящее время нашим диаконом Кузьминым для обновленч[еского] священника Листова. Квартира эта вместе с двумя другими сдана нам Спасск[им] ВИКом по договору нашей общине и является необходимой для помещения нашего причта. Арендная плата и страховка уплачены за целый год и вдруг теперь ВИК предлагает ее для обновл[енческого] священника, и дьякону Кузьмину, занимающему в наст[оящее] время эту квартиру, приходится выходить на улицу, ибо квартир нет. Просим Нар[одный] Ком[иссариат] Вн[утренних] дел оставить в силе наш договор на пользовании бывш[ими] церк[овными] квартирами, ибо причин к нарушению его мы не находим. Представить наст[оящее] заявление и для подачи устных показаний уполномочиванием граждан И. К. Колчина и Гаврила Абр[амовича] Осипова. Пичкасского церк[овно-]прих[одного] совета председатель < Лукоянов> .Члены: Фадеев, < Осипов> [и др.]. Наст[оящее] заявление составлено на основании приговора прих[одского] собрания, которое при сем представляется. 1926 г. 24 окт[ября]. Правильность подписей в настоящем заявлении Пичкасский с/совет свидетельствует. Пред[седатель] с/совета [ подпись]. Секретарь [ подпись].   69 20 ноября 1926 г. – Позиция Спасского кантисполкома в церковном расколе   В ТатЦИК. Препровождая при сем заявление церковно-приходского совета с[ела] Пичкасс и переписку по этому делу (ВИК) с объяснениями Спасского ВИК, Спасский кантисполком полагает, что общине верующих (обновленцев) следует предоставить вторую половину храма (теплый придел) ввиду того, что последних по спискам насчитывается до 400 человек. Такое количество верующих безусловно не может поместиться в 2-х часовнях, указанных в заявлении староцерковников, т[ак] к[ак] они вмещают в себе 20-30 человек и притом очень ветхие. Следовательно, не предоставив помещение такой многочисленной группе как 400 человек , мы тем самым создадим ропот среди верующих. Предоставив же вторую половину храма (теплый придел) обновленцам мы тем самым дадим возможность верующим обоих направлений совершать богослужение, т. е. удовлетворим всех граждан, т[ак] к[ак] церковь вмещает в себе до 6000 человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

В возрасте девятнадцати лет я не искал других путей. Я был евреем. Я был в Израиле, в Святой Земле, где участвовал в археологических раскопках библейского города Бер-Шева в пустыне Негев. Я старался понять природу реальности и свое место во вселенной. Я любил читать философские работы и много думал о смысле жизни. Когда я впервые столкнулся с мунистскими вербовщиками в университетском городке Квинс-колледжа, они назвались студенческой группой. Впоследствии выяснилось, что они лгали обо всем, что касалось их как религиозной группы. Говоря со мной о вере, они обходили стороной вопросы об Иисусе и христианстве и подчеркивали иудейскую веру в явление Мессии. Таким образом они сумели проникнуть в религиозно-духовную часть моего существа. Так как Церковь Унификации претендует на то, чтобы быть религией, ее индоктринаторы знают, что религиозно-духовная субличность будет существенным фактором, способствующим формированию культовой личности. Моя вера в Бога была изменена таким образом, чтобы я принял доктрину Муна как «истину». В конечном счете именно Убеждение в том, что знание правды и свободная воля угодны Богу, сыграло важную роль в моем решении оставить группу. ВОин и герой Я родился в 1954 году, поэтому мое детство пришлось на время «холодной войны». Я выучился ненавидеть коммунизм и бояться его. Детский опыт научил меня патриотизму и гордости за то, что я – американец. В возрасте десяти лет я хотел быть героем и отдать жизнь в сражении за родину. Одной из моих любимых телепередач был игровой сериал о Второй мировой войне «Битва» с Виком Морроу в главной роли. Играя с друзьями в войну, я часто представлял себя солдатом-героем. У моего друга Марка был деревянный домик на заднем дворе, и я помню, как мы по очереди атаковали и защищали «форт», швыряясь комьями грязи и поливая друг друга из водяных пистолетов. Я даже помню, как мне ночью снились сны, в которых я бесстрашно забрасывал гранатами вражеские пулеметные гнезда. Врагами всегда были нацисты или коммунисты. Повзрослев, я начал осознавать ужасы вьетнамской войны. К моменту окончания средней школы я стал активным пацифистом. Я отрастил длинные волосы и участвовал в демонстрациях протеста. Что произошло с юным патриотом с игрушечным ружьем? Я вырос и отказался от личности воина/солдата, похоронив ее в глубины своего «я». Не будучи призван в армию, я был завербован для участия в Крестовом Походе за Единый Мир, который осуществлялся группой, служившей прикрытием для культа Муна, и вошел в нее как Небесный Солдат, борющийся с сатанинским коммунизмом. Группа часто исполняла песни декларативного содержания, например, «Небесные Солдаты за Бога» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/osvobozh...

Многие из святых, жившие на горе Божией или возле нее и бывшие посильнее, удостоили проводить нас вплоть до Фарана. Хотя мне уже была знакома земля Гесем, так как я была в ней уже раньше в Египте, однако я желала увидать все места, куда заходили сыны Израилевы, вышедши из Рамесси, до прибытия к Чермному морю (это место зовется теперь Клисма от находящегося там караула); и так, я желала отправиться из Клисмы в землю Гесем, т. е. в город называемый Аравией, каковой город находится в земле Гесем; отсюда так зовется и сама местность, т. е. земля Аравии, земля Гесем, и образует часть Египта, которая гораздо лучше, чем весь Египет. От Клисмы, т. е. от Чермного моря до города Аравии четыре ночлега по пустыни, и притом так, что при каждом ночлеге есть караульни с воинами и начальниками, которые нас постоянно провожали от поста до поста. На этом пути святые мужи, бывшие с нами, то есть клирики и отшельники, показывали нам отдельные места, о которых я постоянно расспрашивала по писанию. Одни из этих мест были влево, другие вправо от пути нашего, одни вдали от дороги, другие близко. Прошу любовь вашу верить мне, что, насколько я могла рассмотреть, сыны Израилевы шли так, что на сколько они шли по правой стороне, на столько возвращались по левой, и на сколько уходили вперед, на столько возвращались назад, и таким образом они совершили путь до тех пор, пока не пришли к Чермному морю. Показали нам и Епаулеум, по другую, впрочем, сторону, были мы и в Магдале. Там теперь есть караул, состоящий из воинов с начальником, которые там находятся по правилам римской дисциплины. Они, по обыкновенно, проводили нас оттуда до другого караула; нам был указан Веельсепфон, где мы и были. Это есть поле на берегу Чермного моря, возле склона горы, о которой я говорила выше, где возопили сыны Израилевы, увидев преследовавших их Египтян. Показали нам и Офом, находящийся возле пустыни, как писано, также и Соккоф. Соккоф есть небольшой холм посреди долины и возле этого холма расположились станом сыны Израилевы; это есть место, где был получен закон Пасхи. По пути показали нам и город Пифо, который выстроили сыны Израилевы, в том месте, где мы вступили в пределы Египта, оставив земли Саракинов; теперь Пифо есть крепость. А город Ироон, существовавший в то время, когда вышел на встречу Иосиф отцу своему Иакову, как писано в книге Бытия, теперь село небольшое, то, что мы зовем виком (vicus). В этом вике есть церковь и гробницы (святых), и много келлий святых отшельников; для осмотра их всех, нам необходимо было там остановиться, по принятому нами обыкновению. Этот вик зовется теперь Иро, и этот Иро находится от земли Гесем на 16-м милиарие, в пределах Египта, местность же довольно обширна, ибо там протекает некая часть реки Нила. Итак, выйдя из Иро, мы пришли к городу называемому Аравией, каковой город находится в земле Гесем. Вследствие чего писано, что Фараон сказал Иосифу: «на лучшей земли посели отца твоего и братию твою, да вселятся в земле Гесем».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Од свега срца, честитам народу руском празник Сина Чиним то поздравом су упутили пастирима, а преко целом свету: „Христос се роди! Слава на висини Богу, и па мир, добра Кроз векове, православна Руска и Српска црква, руски и српски народ, били су братски везани у свему добром, светом и племенитом. Могли су то бити, су у су на путу имали, и ваши и наши преци, држали се вере „у свету, саборну и апостолску Цркву, те и она одржала“. И ми данас, у Христу Господу, само те вере и истине и речима и искреним животом по вери можемо се одржати ни због каквих интереса, овог пролазног живота и света, да не сврнемо са тог правог пута води у непролазно блаженство Царства небескога. Само тако остварити смисао и живота нашега, због чега нас Бог створио и послао у свет. То да достигнемо и ми и ви, и сви добре у свету, желим вам, и сестре, у Христу, свако истинско добро и напредак у 1998. години Мир Христос се роди! Сви пред Богом Писмо Павла Црногорцима Драга и сестре Црне Горе, драга децо у Господу нашем благослов вам од мене, вашег и поздрав: Мир Христос се роди! Да сам икако у дошао бих данас у Подгорицу, не да станем на или другу од страна, да останем вас, да се помолмм за милост а затим да клекнем пред вас, и руку замолим: смирите душе, глас, не се виком, да вам крв не би ушла у главу, а реч сишла на орозе. Ни право ни неправо нису само на страни, раздори су од разлика и „ето наше опште не само ваше! Можда ме пе неки воле да само оно што им по али да добре воле схватити да вам говорим чисте савести и да сте за мене сви пред Богом коме служим. Очинске молбе вам ове су: Нека свако настави да се за бори, али на начин договорним упорности да разборито и да вам истипа буде од кривице само у другима; ви сте до сада подуже били на челу Црне Горе, се да сте на губитку, ако мислите да вам победа неправо измакла; теже би по вас било ако испадне како по сваку цену и увек исти бити на власти; ви пак, сада треба да преузмете дужности, увек на уму да служити народу а не господарити трудите се да будете представници свих Црне Горе, а не само ваших присталица, и промену схватити као победу, као прилику да урадите што и више за добро свих народа и читаве у живимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

Во-первых, согласно хронике Продолжателя Феофана, Борис был знаком с христианским учением благодаря пленному византийскому монаху Феодору и сестре князя, которая долгое время жила при императорском дворе в Константинополе. Как известно, христианская вера все более распространяясь по болгарской земле, проникала и в правящие круги государства, даже между членами ханского рода были христиане . Во-вторых, то, что творилось в Болгарии накануне 865 года, живо напоминало последние времена. Сказать, что держава Бориса стояла на краю катастрофы, — ничего не сказать. Когда, согласно договору между Борисом и Людовиком Немецким, Болгария в 863 году выступила против Великой Моравии, Ромейская империя и по суше и по морю двинула все свои силы в болгарские земли на защиту своего союзника — моравского князя Ростислава. Мощная византийская армия без труда разбила болгарские войска и опустошила болгарские пределы. А тем временем на Болгарию обрушилось страшное землетрясение, длившееся более месяца. Сразу за ним последовал неурожай, сопровождающийся страшным голодом. Результатом голода явились эпидемические болезни, поражавшие ослабленных голодом болгар . В общем, мало-мальски чуткий человек, хотя бы отчасти знакомый с христианским учением, мог слышать, как по болгарской земле скачут апокалиптические всадники: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. ...И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя “смерть”; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6: 4, 7–8). При этих страшных обстоятельствах Борис в сентябре 863 года начинает переговоры с Константинополем, которые приводят к заключению в 864 году мира между враждующими державами и крещению болгарского народа. Царь Борис шлёт послов к императрице Феодоре. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы, начало XIII века     

http://pravoslavie.ru/79331.html

Держат в памяти его русские люди, вспоминая святое крещение, и прославляют Бога молитвами, песнями и псалмами, воспевая их Господу, новые люди, просвещенные Святым Духом, ожидая надежды нашей, великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; он придет воздать каждому по трудам его неизреченную радость, которую предстоит получить всем христианам. Святополк сел в Киеве после смерти отца своего, и созвал киевлян, и стал давать им дары. Они же брали, но сердце их не лежало к нему, потому что братья их были с Борисом. Когда Борис уже возвратился с войском назад, не найдя печенегов, пришла к нему весть: «Отец у тебя умер». И плакался по отцу горько, потому что любим был отцом больше всех, и остановился, дойдя до Альты. Сказала же ему дружина отцовская: «Вот у тебя отцовская дружина и войско. Пойди, сядь в Киеве на отцовском столе». Он же отвечал: «Не подниму руки на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца». Услышав это, воины разошлись от него. Борис же остался стоять с одними своими отроками. Святополк же, исполнившись беззакония, воспринял мысль Каинову и послал сказать Борису: «Хочу с тобою любовь иметь и придам тебе еще к полученному от отца владению», но сам обманывал его, чтобы как-нибудь его погубить. Святополк пришел ночью в Вышгород, тайно призвал Путшу и вышгородских мужей боярских и сказал им: «Преданы ли вы мне всем сердцем?» Отвечал же Путша: «Согласны я и вышегородцы головы свои сложить за тебя». Тогда он сказал им: «Не говоря никому, ступайте и убейте брата моего Бориса». Те же обещали ему немедленно исполнить это. О таких сказал Соломон: «Спешат они на неправедное пролитие крови. Ибо принимают они участие в пролитии крови и навлекают на себя несчастия. Таковы пути всех, совершающих беззаконие, ибо нечестием изымают свою душу». Посланные же пришли ночью, и когда подступили ближе, то услыхали, что Борис поет заутреню, так как сказали уже ему, что собираются погубить его. И, встав, начал он петь: «Господи! За что умножились враги мои! Многие восстают на меня»; и еще: «Ибо стрелы твои вонзились в меня; ибо я готов к бедам, и скорбь моя предо мною»; и еще говорил он: «Господи! Услышь молитву мою и не входи в суд с рабом твоим, потому что не оправдается пред тобой никто из живущих, так как преследует враг душу мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И мы сегодня отчетливо видим этих «новых воинов» в рядах боевиков ИГИЛ. Как тут не вспомнить Писание, пророчество Иоиля: «...Как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него» . Некоторые православные либералы денно и нощно несут свою службу на тех ресурсах, где люди пытаются размышлять об альтернативе американскому мировому порядку, подрывая моральный дух «совков», оплевывая их культурную среду обитания. Они действуют в русле гегемонистских устремлений современной американской элиты. Более того, они полагают, что этим служат Богу. Удивляет неистовство, с каким они набрасываются на «совков», а также на тех православных, что пытаются завести разговор о православном социализме. Это тем более поражает, что пока никаких, даже малейших, надежд нет на то, что идея христианского социализма завладеет сознанием православного общества. Как бы это печально ни звучало для сторонников православного социализма, эта идея могла укорениться лишь в обществе, которое существовало до расстрела Съезда народных депутатов в октябре 1993 года беззаконником Борисом Ельциным. Крайний срок - выборы Президента России в июле 1996 года, когда окончательно была уничтожена возможность возникновения альтернативы либерализму. После невиданного геополитического землетрясения, вызванного разрушением СССР и уничтожением самой возможности экономической альтернативы либерализму, впереди лишь перспектива масштабной и непрерывно усиливающейся «войны четвертого поколения». Как видится, несомненно то, что приближается день Господень: «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен», - предупреждает пророк Софония нас, впавших в эсхатологическую самоуспокоенность или бесчувствие.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

какие-то молодые евреи (масоны, негры, хазары, либералы) где-то в федеральном собрании... абстракция, Обломов, абстракция! Дайте конкретные имена - и мы вместе сходим и выметем метлой эту поганую нечисть! Из народа ээ... извините, не понял, на какую именно тему написать статью? 64. Ответ на 61., ВераЛур: если у нас,у народа,не будет покаяния,то НИКАКОЙ Президент,Государь,Монарх не сможет НИЧЕГО сделать,ибо " сердце царево в руце Божией " ,куда Господь его повернет,то он и сотворит(на благо или в наказание,вразумление,к чему нам не привыкать за грехи наши). На эту тему очень хорошо написал архим.Андрей Конанос в статье " Безумие нашего времени " http://www.pravoslavie.ru/put/87121.htm 63. Ответ на 61., ВераЛур: " Господь испытывает произволение людей,и,куда оно уклонится,то человек и получит.Это можно сказать и о народе Украины,ибо народ массово уклонился от Бога,и народ России,увы,идет по этому пути...,и раб Божий Владимир ничего с этим поделать не сможет,он старается,как может для блага России,он искренно любит Россию,но только народ может изменить гнев Божий на милость.Надо молиться за него,он взял на себя очень тяжелый крест,пожалуй,никто другой сейчас не понесет того,что несет и терпит он.Мы молимся о рабе Божием Владимире и вас призываем к этому " . Уточнила о Сирии,и батюшка снова сказал о Путине: " молитесь о нем,ему нужна поддержка,Сирию надо защитить " .После моей беседы с этим отцом ц меня появилось чёткое понимание,что,если у нас,у народа,не будет покаяния,то НИКАКОЙ Президент,Государь,Монарх не сможет НИЧЕГО сделать,ибо " сердце царево в руце Божией " ,куда Господь его повернет,то он и сотворит(на благо или в наказание,вразумление,к чему нам не привыкать за грехи наши). Дорогая сестра, какие правильные слова положил вам Бог на сердце. И сколько уже правильных слов было здесь сказано и Карповым, и Борисом, и монархистом и многими другими, чтобы не губили люди Россию своим ропотом и осуждением, но все напрасно. Как у пророка Исайи " слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/21/pu...

Многочисленные чудеса исцелений по молитвам святого схимонаха Боголепа явились основанием для установления ему празднования в день тезоименитства со святым благоверным князем Борисом – 24 июля. Житие святого схимонаха Боголепа было составлено по обету черноярским купцом Саввою Татариновым в 1731–1732 годах. В Астраханском крае были широко распространены иконы святого, известны тропарь и кондак ему. В 1750 году на месте деревянной была построена каменная церковь с приделом в честь святого мученика Иоанна Воина. Могила святого схимонаха была включена в этот придел. Берег реки, на котором находилась церковь Воскресения Христова, постоянно подмывался. К середине XIX века состояние храма стало угрожающим, и из него унесли все святыни. Но черноярцы долго не решались сами взять главную святыню – гроб святого схимонаха. Наконец, когда в 1851 году вода подступила уже на 2 аршина, жители обратились к Святейшему Синоду с просьбой перенести святые останки схимонаха Боголепа и получили на это разрешение. Был обретен маленький детский гробик, но лишь только городской голова принял его на руки, как он тут же выскользнул из его рук и вместе с осыпавшейся землей скрылся в водах Волги. Это исчезновение только что обретенного гроба было воспринято как действие Промысла Божия, так как святой отрок неоднократно являлся многим во сне и наяву ходящим по берегу и падающим под гору. Вместе с тем он утешал, что духом пребудет с верующими. Простая и полная таин Божиих жизнь преподобного схимонаха Боголепа являет силу слов Спасителя о детях: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10, 14–16). - в различных источниках фигурируют фамилии Умаков и Ушаков. Вот, что пишет один из посетителей сайта Александр: " Фамилия Ушаковы есть в Черноярском районе - это старинная фамилия. Об этом пишет автор по благословению Архиепископа Астраханского и Енотаевского ИОНЫ. ISBN 5-7868-0068-7 издательство Сатисъ. 2003г. А вот в житиях святых от монахини, простите, нет у меня того материала, упоминается фамилия - Умаков " . В ходе последних исследований подтвердилось предположение о родстве семьи Якова Ушакова с другими Ушаковыми — старцем Феодором Санаксарским и прославленным адмиралом,

http://pravicon.com/info-1875

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010