Покровское-на-Могзе. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца Год постройки:Между 1808 и 1815. Адрес: Россия, Ярославская область, Борисоглебский район, с. Покровское (Вощажниковская с/а) Координаты: 57.449178, 39.100497 Проезд:от п. Борисоглебский, при выезде в сторону Углича свернуть вправо по указателю на Неверково. Асфальтированное шоссе, Покровское стоит слева по движению, храм виден с дороги, от трассы до села асфальтированная дорога Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь села Покровскаго, что на Могзе. Сооружена в 1815 году, с двумя престолами: Покрова Пресвятыя Богородицы и Св. Великомученика Георгия. Приход состоит из следующих 5 селений: Покровское, Ларивонцево, Пруфоново, Новая Сигорь, Дьяконцево (все при р. Могзе). Всего домов 68, душ: муж. пола 231, жен. 271. По материалам: Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. - Ярославль, 1861 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09789

Представители Церкви надеются, что власти передумают закрывать нерентабельные сельские роддома Москва, 25 декабря 2012 года Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда обеспокоен решением правительства Ярославской области с 1 января 2013 года сократить в связи с нерентабельностью семь родильных отделений в больницах региона. Решение властей уже вызвало протест у жителей Борисоглебского района, с ними выразило солидарность и духовенство Ярославской епархии, сообщает Синодальный информационный отдел . «Активная позиция жителей Борисоглебского района Ярославной области — свидетельство их заботы о благополучии своих жен и детей. Это то, что мы называем семейными ценностями и их последовательной защитой, которую Церковь не может не поддержать», — заявил Владимир Легойда. «Считаю нравственно сомнительным вообще говорить о рентабельности, когда речь идет о создании условий для рождения детей. Это логика может нас привести к утверждению, что абортарии выгоднее роддомов, школ и детских садов» — добавил он. Владимир Легойда напомнил, что без эффективной системы поддержки семьи, можно ожидать лишь спада рождаемости, вымирания населения, которое раз и навсегда поставит крест на национальной экономике как таковой. «В последнее время в России наблюдается небольшой, но уверенный демографический прирост, который надо поддерживать всеми средствами, и Церковь будет активно в этом участвовать. Надеюсь, что местные власти осознают свою ответственность и в ближайшее время проблема будет разрешена», — заключил Владимир Легойда. 25 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58347.html

«День православной матушки» отметили в Воронежской епархии Москва, 18 мая 2009 г. По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в Воронеже прошёл традиционный «День православной матушки», сообщает Седмица.Ru . Со всех уголков Воронежской области на праздник приехали жены священнослужителей. Ранним утром в Покровском соборе города Воронежа началась торжественная Литургия. Богослужение возглавил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Матушки исповедались и причастились. На клиросе в этот день пел хор матушек. По окончании богослужения Женсовет Воронежской и Борисоглебской епархии, объединяющий жен священнослужителей, поздравил правящего архиерея со знаменательным днем. 6 лет назад Владыка Сергий получил назначение на Воронежскую кафедру. От всех православных женщин епархии митрополиту Сергию преподнесли святительский омофор - символ архиерейского служения, выполненный руками матушек. Митрополит Сергий удостоил многих жен священнослужителей архиерейских грамот в знак благословения за труды во славу Церкви, а также вручил благодарственные письма матушкам, которые отмечают в этом году юбилеи. Затем на площади перед собором открылась благотворительная Пасхальная ярмарка, на которой все желающие могли купить домашнюю выпечку, изделия ручной работы для повседневного обихода с любовью изготовленные руками самих матушек. Вырученные на ярмарке средства будут направлены на нужды Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и Ново-Осиновской вспомогательной спецшколы-интерната 8-го вида. 18 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30433.html

Звенячево. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1796. Адрес: Россия, Ярославская область, Борисоглебский район, Звенячево Координаты: 57.478439, 39.078986 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь села Звенячева, время ее основания относится к 1796 году. Престолов в ней два: св. Архистратига Михаила и св. чуд. Николая. Земли при церкви 60 десятин. Приход ее состоит из следующих 11 селений: Новоселки, Поповка, Марьино, Холманы, Высоково, Старово, Дьяконцево, Пахомово, Цымово, Давыдово и Ратышино. В той же деревне мещан и военных 6 домов, душ муж. пола 16, жен. 14. Всего домов 88, душ муж. пола 262, жен. пола 315. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сайт ЗВЕНЯЧЕВО > http://zvenyachevo.narod.ru 15 мая 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15079

По инициативе Воронежской епархии в День народного единства политики и бизнесмены проведут благотворительную акцию в детских домах 31 октября 2005 г. 15:48 Воронежская епархия предложила депутатам областной думы в День народного единства, учреждённый в качестве нового государственного праздника и приходящийся на 4 ноября, провести благотворительную акцию для детей, живущих без попечения родителей в детских домах и интернатах. Как объявил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) , являющийся руководителем отдела благотворительности и социального служения Русской Православной Церкви, народные избранники с одобрением отнеслись к этой идее. К акции подключатся также представители областной исполнительной власти, муниципальные властные структуры и представители бизнес-сообщества. Воронежская епархия два года подряд в течение недели Жен-мироносиц силами жен священнослужителей реализует благотворительные проекты под названием «День православной матушки». Жены и дочери священнослужителей с подарками посещают дома престарелых, детские дома и тюрьмы. Средства, направляемые на благотворительность в рамках этой программы, поступают в том числе и от реализации на ярмарках предметов рукоделия, выполненных женщинами из семей местных священнослужителей. « Благовест-инфо »/Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54912.html

Сабурово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1752. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, деревня Сабурово Координаты: 57.265372, 39.207583 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятыя Богородицы каменная, построена в 1752 году тщанием прихожан. Престолов три: Успения Пресвятыя Богородицы, Нерукотвореннаго Образа Спаса и во имя Архангела Михаила. Особо чтимая прихожанами икона Святаго Николая Чудотворца. Часовня в деревне Старове Смолине, каменная; основана в 1830 году. Земли при церкви 35 дес. 1490 кв. саж. Церковный дом для жительства священника. Капитала церковнаго 225 руб. Прихожан в селе 62 души мужского пола и 85 женского; в деревне Старове Смолине 110 муж. пола и 123 жен., в Крапивне 27 муж. пола и 28 жен. Старово Смолино [от приходской церкви] в 1,5 верстах, [а] Крапивна в 3 вер. Село Сабурово расположено на равнине при реке Устье. Адрес: Борисоглебския Слободы, Ростовского уезда, село Сабурово. По штату положено быть священнику и псаломщику. Казеннаго жалованья причту 400 руб. Причтоваго капитала 3549 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61453

Аполлоний , коварно показавши вид дружелюбия, дождался покоя субботы и, вторгшись с войском в город, избил множество народа (2Макк.5:24–26); взял добычи из города и сожег его огнем, и разрушил домы его и стены его кругом. И увели в плен жен и детей… И поместили там народ нечестивый... Проливали невинную кровь вокруг святилища и оскверняли святилище... Святилище его (Иерусалима) запустело, как пустыня, праздники его обратились в плач, субботы его – в поношение, честь его – в уничижение (1Макк.1:29–40). Антиох повелел, чтобы в его царстве все были одним народом и чтобы каждый оставил свой закон (1:41–42). Иудеям запретил совершать их жертвы и возлияния в святилище; повелел, чтобы ругались над субботами и праздниками, и оскверняли святилище и святых, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления. А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти... И поставил надзирателей над всем народом, и повелел городам иудейским приносить жертвы во всяком городе. И собрались к ним многие из народа, все, которые, оставили закон, и совершили зло в земле. В пятнадцатый день Хас– —416— лева 1917 , сто сорок пятого года 1918 , «устроили на жертвеннике мерзость запустения», и в городах иудейских вокруг построили жертвенники, и пред дверями домов и на улицах совершали курения, и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнем; у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти...; убивали жен, обрезавших детей своих, а младенцев вешали за шеи их, домы их расхищали... Но многие в Израиле остались твердыми..., и предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святого завета, – и умирали (1:45–64). Эта страшная картина безрассудного кровопролития, беспощадного гонения за веру и богохульного осквернения святыни дополняется подробностями из Второй Маккавейской книги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 11-й гл., с 21 стиха до конца, изображается некто презренный (21 ст.). Он лестью овладеет царством, и все потопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже, и сам вождь завета (21 и 22); он озлобится на святый завет (30); и поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения (30); поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью (32); пострадают некоторые из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени, ибо есть еще время до срока (35); и будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется, и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не совершится гнев (36); и о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит, ибо возвеличит себя выше всех (37); но богу крепостей на месте его будет он воздевать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом, и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями (38); и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести, и даст власть над многими и землю раздаст в награду (39); но придет к своему концу, и никто не поможет ему (45). Некоторые черты из двенадцатой главы показывают, что этот презренный, этот льстивый, коварный, лживый, могущественный, покровительствующий нечестивым и угнетающий благочестивых, надменный, своевольный, безбожный, богохульный и самого себя обоготворяющий царь будет действовать в последние времена. И восстанет в то время Михаил, князь великий, сказано было Даниилу в видении, стоящий за сынов народа твоего: и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (1 ст.). И многие из спя- —413— щих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чудо 7. Борисоглебского монастыря слуга по имени Алексей был одержим нечистым духом, и люто страдал, и не говорил, в той болезни . И пришел к нему его родственник, по имени Стефан, навестить, и начал на него смотреть неотрывно. Он же, лежа на постели своей, не мог говорить от великой немощи, только немного пальцем показывал. Он же догадался, что посылает к старцу Иринарху взять на могиле его исцеления ради земли. И пошел быстро ко гробу старца Иринарха, помолясь Богу, взял земли, и дал ему испить воды, пропущенной через землю. И был он исцелен молитвою старца Иринарха, и начал говорить со своими родными. Они же очень обрадовались, и прославили Бога, и Пречистую Богородицу, и угодника Христова многострадального чудотворца Иринарха. Чудо 8. Некий человек по имени Василий из города Кашина был одержим бесами: являлись ему лукавые бесы в облике человеческом, и сбивали его с пути истинного, и отлучали его от веры Христовой, и поганили ему божественные образа – святые иконы и честные кресты, и говорили ему по своей лживости и омерзительной опустошенности: «Молись нам!» И так страдал он от них долгое время, без сна пребывая день и ночь. И был в смятении ума, и услышал об исцелении от святого чудотворца Иринарха, пошел в монастырь Борисоглебский на могилу святого старца Иринарха. И много раз являлись ему нечистые духи по дороге, и пакостили ему, и совращали его с истинного пути, он же страдал от них люто. Пришел в монастырь Борисоглебский по милосердию Божиему в субботу перед вечерней, и пришел к могиле святого чудотворца Иринарха, и начал молиться со слезами. И приложился к честному кресту трудов его, и в тот же час наполнился божественным разумом по молитвам чудотворца Иринарха, и был охвачен великой радостью. Утром же воскресного дня по обычаю пришел ко гробу святого и, молебен отслужив, здоровым ушел в дом свой, радуясь, хваля и славя Христа – Бога нашего, и Пречистую Богородицу, и угодника их чудотворца Иринарха. Чудо 9. Некий крестьянин по имени Никон был одержим бесами, и люто страдал от нечистых духов, и длилась болезнь его уже тридцать недель. И собрались к нему его родственники, и внимательно смотрели на него, и не могли , чем помочь ему. И пришло одному из них на ум привести его в Борисоглебский монастырь к могиле святого чудотворца Иринарха, и посоветовались все его родные заодно о нем, и привели его к захоронению святого чудотворца Иринарха. И начал молиться за него, и благословил его честным крестом – деянием святого, и возложил на него крест честной и цепь, и пробыли с ним сутки, и возвратились восвояси, и его повели в тех тяготах. И был исцелен молитвами святого, и преисполнился божественного разума. И все возрадовались об исцелении его, и воздали хвалу Христу – Богу нашему, и Пречистой Богородице, и угоднику Христову Иринарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—388— Этого было достаточно, чтобы привести в со­дрогание каменные души и твердо убедить, что не обманчивы были слова, произносимые Петром, но что действительно Бог был с ним, и свято и истинно таинство, которое возвещал он. Необхо­димо и на то обратить внимание, что знамение наказа­ния и убиения только один раз произошло через апостола по нужде (для того), чтобы решающимся на зло дать доказательство силы карающей, – чудеса же благодеяний и исцелений совершал он еже­дневно и беспрерывно. И такая легкость и благодать к врачеванию была присуща ему, что никто из больных, пришедши к нему, не возвращался обманутым в надежде, но целым и здравым отходил домой. И во всяком месте Иерусалима, где появлялся Петр, он возвещал Христа 1453 ; множество больных имел он следовавшими за собой, и странное зрелище каждодневно – из сме­шанного народа: причем одни сходились, чтобы освободиться от тяготящих зол, другие – чтобы видеть исцеляемых. Так, об (этом) апостоле записано и нечто такое чудесное, чего ни о ком другом не сказано, что родственники и домашние больных выносили их на улицу на кроватях, «дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» 1454 . А это больше даже и Владычних чудес, и раб прославляется выше Господа. И скоро исполняется в этом знамении пророчество, которое Спаситель изрек к ученикам своим: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше —389— сих сотворить» 1455 . Говоря что, я не равняю раба с Владыкою. Отнюдь нет! безумного это мысль. Но поскольку Бог, через служителей Своих обнаруживающий Свою силу, никого из учеников не обогатил своими дарами так, как Петра, и пред всеми отличил его, превознесши даровани­ями свыше; то и на опыте дел он явлен был силою Духа, как первый ученик и больший из братий. Первым он призван был, и тотчас повиновался. Найденный на берегу морском, в тревожной местности мира, обуреваемый всегда волнами человеческих треволнений, он имеет беспрестанный молитвенный вопль около берегов. Первый между христианами пренебрег он мирскими вещами и, презрев все низменное, перешел к духовному и премирному.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010