В 1635 г. по благословению униат. митр. Иосифа Вельямина Рутского при мон-ре поселились 4 монахини-базилианки, прибывшие из Вильно. Согласно актовой записи 1641 г., в общине было 5 насельниц. Посетивший Гродно в 1642 г. униат. Киевский митр. Антоний (Селява) решил, что мон-рь находится «на слишком стиснутой» территории, и распорядился передать василианам незаселенные земли к западу от церкви «до королевского замка». Решение митр. Антония утвердил привилей польск. кор. Владислава IV от 27 июня 1646 г.; началось строительство деревянного мон-ря. Постройки обители неск. раз горели, в 1654/55 г. сгорела Пречистенская ц. XII в. На старом фундаменте был возведен новый деревянный Пречистенский храм, к-рый в 1660 г. вновь сгорел вместе с келейными корпусами. В 1720 г. мон-рь частично сгорел, в 1720-1751 гг. на средства Киевского митр. Льва Кишки по проекту архит. Иосифа Фонтаны был построен каменный комплекс мон-ря с собором (остатки Пречистенской ц. были разобраны). Во время пожара 20 мая 1753 г. собор и др. постройки были частично повреждены. В 1756 г. настоятель гродненского Коложского во имя мучеников Бориса и Глеба монастыря Самуил (Яновский) освятил восстановленный храм. В 1795 г., после 3-го раздела Речи Посполитой, Гродно вошел в состав Российской империи, в 1799 г. стал частью Минской и Литовской епархии, в 1840 г.- Литовской и Виленской епархии. Униат. мон-рь был упразднен, однако при соборе проживало неск. монахинь-базилианок. В 1843 г. решением Свящ. Синода РПЦ в бывш. корпусах базилианского мон-ря был учрежден правосл. второклассный жен. мон-рь. 2 насельницы-базилианки были переведены в Вольнянский мон-рь под Новогрудком. По просьбе архиеп. Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) архиеп. Могилёвский Исидор (Никольский) направил в Г. м. 6 монахинь и 4 послушниц из правосл. мон-рей - оршанского в честь Успения Пресвятой Богородицы , буйничского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов и др. Настоятельницей назначена бывш. насельница оршанского мон-ря игум. Афанасия (1843-1861), затем - игум. Анастасия (Успенская; 1861-1876). Опеку над новообразованной обителью осуществлял архим. гродненского Борисоглебского мон-ря Игнатий (Железовский) . Духовником мон-ря был свящ. Иоанн Теодорович, автор «Историко-статистического описания Волынской епархии» и др. публикаций о волынских древностях.

http://pravenc.ru/text/168165.html

м. В 1440 г. игум. Питирим крестил сына Василия II - буд. вел. кн. Иоанна III . С 1503 г. до кончины в 1511 г. в Б. м. жил на покое Ростовский еп. Тихон (Малышкин), почитающийся в обители как святой (пам. 29 марта). В 1996 г. при строительных работах близ алтаря Борисоглебского собора была найдена надгробная плита с могилы еп. Тихона. Неск. раз (впервые в 1545) обитель посещал Иоанн IV Грозный . В период опричнины мон-рь неизменно пользовался благосклонностью царя. В числе 10 крупнейших обителей Б. м. получал значительные пожалования от Иоанна Грозного на помин души царевича Иоанна Иоанновича , цариц Анастасии Романовны , Марии Нагой, Марфы Собакиной, казненных бояр. Борис Годунов вложил в Б. м. 300 р. на помин по царю Феодору Иоанновичу . Царь Михаил Феодорович подтвердил прежние привилегии мон-ря. Мон-рь входил в число «степенных», где в сер. XVII в. занимал 16-е место, обладал значительной б-кой. По неполным данным «Описи книгам, в степенных монастырях находившимся» (ЧОИДР. 1848. Т. 6. С. 1-44), здесь значилось неск. десятков томов. К кон. XVII - нач. XVIII в. Б. м., богатейший в Ростовской митрополии, владел 22 тыс. дес. земли, к нему были приписаны 4 мон-ря: жен. Троицкий на Бору, Никольский на Ковже, Никольский на Бою и Спасская пуст. близ с. Вощажникова. В 1763 г. обитель владела 6785 крестьянами. В Б. м. подвизался прп. Иринарх , затворник Ростовский († 1616), по преданию предсказавший разорение Москвы польск. войсками и благословивший князей Д. М. Пожарского и М. В. Скопина-Шуйского на борьбу с интервентами. (Подтверждением этого предания может служить тот факт, что после освобождения Москвы кн. Пожарский освободил мон-рь от поставки припасов для войска.) В мон-ре близ ограды находилась тесная, длиной 3 м, шириной менее 1,5 м, келья прп. Иринарха (восстановлена в кон. 90-х гг. XX в.), в к-рой подвижник провел 38 лет в затворе, прикованный цепями к стенам. Согласно описанию архим. Амфилохия (Сергиевского) 1856 г., вериги подвижника состояли из 142 металлических крестов, камня, цепей, железного кольца на голову и железной палки; в кон.

http://pravenc.ru/text/153193.html

О ружном жалованье известно по данным 2-й пол. XVII в. При царе Алексее Михайловиче братия получала «молебных, панихидных и милостинных денег» по 15 р. в год. С 1701 г., после изъятия у Д. м. права распоряжаться доходами с вотчин, на содержание каждого насельника выдавалось в год по 10 р. и 10 четв. хлеба, с 1706 г.- по 3 р. 24 алтына и 4 деньги, а также по 5 четв. хлеба в год. К 1764 г. (до учреждения штатов) насельники получали от 3 до 5 р. в год, архимандрит - 5 р., иеромонах - 4 р., иеродиакон, монахи, бельцы (попы, диаконы, пономарь и канонарх) - по 3 р., а также натуральное жалованье хлебом и крупой. По штатам 1764 г. Д. м. лишился вотчин и доходов. Обители были оставлены только огородная и садовая земля, сенокосы и рыбные ловли на р. Яхроме. К 1911 г. капитал Д. м. исчислялся в 51 233 р., к 1916 г.- в 54 704 р. 1914-2007 гг. В 1914 г. из Польши в Д. м. были эвакуированы насельницы небольшого Турковицкого жен. мон-ря, через нек-рое время братию Д. м. перевели в Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Среди насельниц Турковицкой обители в Д. м. подвизалась прмц. Параскева (Матиешина) , к-рая после 1921 г., когда турковицкие сестры вернулись на родину, осталась в Дмитрове и была духовной дочерью еп. Дмитровского сщмч. Серафима (Звездинского) . В 1921 г. в помещениях Д. м. поселились также игум. София с сестрами зарайской Бахрушинской женской общины Рязанской епархии. После 1917 г. Д. м. был обращен в артель (вскоре ликвидирована). До нач. 30-х гг. XX в. в Борисоглебском соборе, принадлежавшем зарегистрированной правосл. приходской общине, совершались богослужения. В годы архипастырского служения в Дмитровском вик-стве сщмч. еп. Серафим (Звездинский) неоднократно служил и проповедовал в храмах мон-ря. В 1926 г. Д. м. был закрыт, по распоряжению Дмитровского исполкома в помещениях обители разместился городской краеведческий музей, в башнях устроены помещения для хранения музейных фондов. По воспоминанию Н. А. Елизаровой-Соловьёвой, «музей не только успел отремонтировать и отреставрировать здания бывшего монастыря, но и сделать совершенно новую краеведческую экспозицию».

http://pravenc.ru/text/178614.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ И ФЛОРА И ЛАВРА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 33 , С. 315 опубликовано: 18 мая 2018г. КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ И ФЛОРА И ЛАВРА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - см. Киевский во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женский монастырь . Рубрики: Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) Ключевые слова: Монастыри Украинской Православной Церкви (жен.) Киевский в честь Вознесения Господня и Флора и Лавра женский монастырь - см. Киевский во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женский монастырь См.также: АННЫ СВЯТОЙ ПРАВЕДНОЙ НА АННИНОЙ ГОРЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черновицкой и Буковинской епархии), действующий, осн. в 1993 г. БОРИСОГЛЕБСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Харьковской и Богодуховской епархии БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БОЯНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Черновицкой и Буковинской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1684549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) «ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ» ежемесячный ж., издававшийся в 1878-1887 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель ЕВГЕНИЯ (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 1774 - 1837), игум., основательница Аносина Борисоглебского жен. мон-ря ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/121790_14.html

И по мале времени прииде Литва, злые секатели, в Рускую землю, начали без милости пленяти и посекати и многие грады повоеваша и Христианом великую беду наношаша и град Дмитров взяли, и огнем сожгли, а Московскую силу и посадных людей и жен и детей посекли и церквам Божиим поколебали и Св. икон оклады одирали и престолы Божия одеяния с них пограбили, иконы и книги пограбиша и церкви сожгли. И многия Християне посечения их убояшася, деньги им давали и многие грады им покоряшася. И во 117 году град великий Ростов повоеваша и поплениша и пожгоша, Соборную церковь Успения Богородицы осквернили, и мужей и жен и отроков. Леонтия и Исаия и все церковное создание и всякую казну пограбили и многие грады владели и налогу великую роду Христианскому чинили, а многие грады стали от них запиратися... Некто прииде воевода бе зол и немилостив, именем Микулинской, и повоевав град Ростов и под Ярославлем посады пожгли и людей многих посекли, и после того прииде в монастырь Борисоглебской на Устье и прииде в келлию Пан Микулинской к старцу со многими Паны, и вшеде в келлию нача старца испытовать о вере: в кого ж ты веруеши? И старец рече: аз верую в Св. Троицу, Отца и Сына и Св. Духа, нераздельную... Он же паче рече: а земного Царя кого имеешь? И старец ему проглагола: аз имею Руского Царя Василия Иоанновича. Живу в Руси, Руского Царя и имею; а иного никого не имею Царя, ни Короля Литовского, ни Царя Крымского. Отвеща же от Панов некто: и ты старче изменник, в нашего Короля не веруеши. Отвеща ему старец: аз вашего меча тленного не боюся никако, и веры своея Руского Царя не дам, аще мя и засечеши. Не много есть вам во мне крове, а моего живого Бога есть таков мечь, что вас всех посечет невидимо, а души ваши во веки погубит в муку. И бысть нужда належащая от Литвы велика во весь год от испытания веры. И по некоем времени прииде Князь Михаил (Скопин) от Нового Града Великого с радостию, и ста в Колязине монастыре с Рускими людми и немцы противу Литвы. И прииде Пан Сопега от Троицы противу его со своею ратию, и Божиею помощию и молитвами Пречистыя Богородицы и Великих Чудотворцев умолением и словом старцовым поби Московская сила Литву, и Пан Сапега отвороти прочь со всею ратию и ста на два наслега (ночлега?) до монастыря, в селе Петровском, и нача мыслить, чтобы им монастырь Бориса и Глеба на Устье пожещи. И братия стали прощаться друг со другом, и пача старец со учеником своим Александром и Корнилия утешати. Да не убоимся, рече, иноверных пожжения и посечения их тленного... 2. Пришествие Сапеги к старцу

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Мин. Юст. По Монастр. Приказу, кн. 66, л. л. 8–27). Вотчинными монастырями были: 1 – Спасский мужской внутри города Переяславля-Рязанского, (215 крест, дв.), в Переяславском уезде. 2 – Солотчинский муж. (755 дв.). 3 – Духов, (95 дв.). 4 – Богословский муж. (380 дв.). 5 – Аграфенина Покровская жен. пустынь (317 дв.), в Зарайском уезде. 6 – Родовицкий монастырь Рождества Пресв. Богородицы и Николая Чудотворца (200 двор.), в Кадомском уезде. 7 – Рождества Пресв. Богородицы (24 дв.). 8 – Живоначальныя Троицы (9 дв.), в Рижском уезде. 9 – Успения Пресв. Богородицы Сергиева пустынь (17 дв.), в Донковском уезде. 10 – Покровская пустынь муж. (9 дв.). в Муромском уезде. 11 – Никольский (26 дв.). 12 – Благовещенский, что на посаде мужской (7 дв.). 13 – Спасский мужской (? дв. 14 – Спасский монастырь Прохорова пустынь (38 дв.). 15 – Борисоглебский, мужской (298 дв.) (Там же, л. л. 28–42. Ср. кн. 1709 г. 81). Тут названы далеко не все монастыри Рязанской епархии в нач. XVIII в.; их было гораздо больше (См. Опис. докум. и Дел. Арх. Св. Синода, т. XVI, Приложение XII). 58 Арх. Мин. Юст. Прих.-расх. кн. Колом. епархии 1706 г. 68, л. л. 1–160. По книгам Драгунского сбора за 1707 г. в числе уездов Коломенской епархии назван еще Соловецкий уезд, но он, видимо, не имел отдельного уездного города, а подчинялся г. Крапивне (Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. II, ч. I, 129). 60 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. II, ч. I, 86. По ведомости о драгунских сборах с 1707 г. по 1721 г. в Коломенской епархии значатся Коломна, Кашира, Венев, Тула, Дединов, Крапивна, Ефремов, Орел и Кромы; ср. XI т., 91. В 1736 г. в ней было 10 муж. и 3. жен. монастыря, а церквей 733 (там же, т. XVI, Приложение XII.). Полн. Собр. Закон. Рос. Ими. IV, 2218. Топографию полковых и сотенных городов см. на карте, приложенной к исследованию Д. И. Багалея. История колонизации степной окраины Моск. Государства, т. I. Многие из вышепоименованных полковых и сотенных городов появились еще до учреждения Белогородской епархии и при её образовании вошли в состав её территории, хотя и не названы в соборной грамоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Чирчик (Троицкое). Троице-Георгиевский мужской монастырь. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Штат: священник и псаломщик. Для причта наемное помещение от общества. Имеется 50 десятин пахотной земли. В приходе муж. 353, жен. 355. Константин Яковлевич Стоберский с 1896 г. служил священником в посёлке Троицке и в храме во имя св. великом. Георгия Победоносца. Псаломщик Димитрий Владимирович Кузьмин, с 1898 г. в Троицкой церкви. Календарь Туркестанской епархии на 1903 год В июле 1906 г. к Георгиевской церкви сел. Троицкого Ташкентского узда перемещён священник Алексии Покровский из Меркенской церкви, а священник сел. Троицкого Иоанн Борисоглебский перемещён на место священника к церкви Ташкентского женского монастыря. Туркестанские Епархиальные ведомости. 1906 г. Выпуск 1. Правительством Республики Узбекистан было решено вернуть первозданный вид Георгиевскому храму, который он имел до 1925 года, когда по решению тогдашних властей были сняты купола и снесена колокольня. Этот важный социально-значимый проект осуществляет компания «Enter Engineering». В частности, колокольную башню построят высотой 31 м и поднимут на нее новые колокола. В храме заменят старую крышу, которой, к слову, уже более 120 лет. А купола с нитрид-титановым покрытием будут отливать позолотой на самом храме и колокольне. Появится здесь и новая водосвятная часовня, где установят резервуар с водой, что предохранит ее от замерзания. Правда Востока от 21 ноября 2019г . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05850

взял от м-ря 325 обеж земли), 212 (занят войск. В. кн. 1478 г.), 217 (Вл. кн. взял от м-ря 333 обежей земли), 285 (в 1528 г. введено общежитие); VIII, 190 (осада Новгор. 1478 г.); IX, 198 (в 1153 г. Аркадий игум. состава себе м-рь, и созда в нем церк. Успен. Пресв. Богород.); X, 18 (в 1188 г. заложена церк. Богород.), 87 (в 1220 г. постригся посадн. Твердислав); XV, 221 (в 1153 г. основ. м-рь), 224 (игум. Аркадий, с 1156 г. еписк. Новгор.), 278 (в 1186 г. заложи церк. кам. Успения), 304 (в 1206 г. преставися Михалка, посадн. Новгор., постригся в м-ре, а Твердислав Михалкович поставил церк. св. Симеона Столпн.), 333 (в 1221 г. постригся посадн. Твердислав); “Опис. докум. и дел архива св. Син.”, прилож., CCLXXIV (в 1723 г. м-рь был приписан к Юрьеву м-рю и имел 11 душ крест. муж. п.); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 55 (межев. грам. 1484 г.); “Русск. ист. Библиот.”, II, 486, 142 (цар. грам. 1627 г. о кормовых и панихид. деньгах). 18. Аркадиевский , женский, заштатный, в гор. Вязьме, Смоленской губ., близ собора св. Троицы, на левом берегу р. Вязьмы. Основан под именем общины в 1780 году инокинями упраздненного Ильинского мон. при церкви Всемилостивого Спаса, на том месте, где еще в XI ст. вел труженическую жизнь преп. Аркадий, ушедший потом к своему учителю преп. Ефрему в Торжок, в Борисоглебский м-рь, где и скончался. Община в 1832 г. обращена в монастырь. До 1852 года здесь помещалось училище для девиц духов. звания, которое затем переведено в Смоленск, в Вознесенский мон.; ныне здесь находится школа. В м-ре сохранился камень, на котором молился преп. Аркадий; над камнем устроена часовня с иконою преп. Ефрема и Аркадия. “Аркадиевский жен. м-рь в Вязьме”, СПб., 1859 г.; Ратшин, 494; Цебриков, “Опис. Смол. губ.”, 342; “Извл. изъ отч. Об. Пр.”, 1839 г., 104 (пожертв. пустопорож. место); 1852 г., 56 (перемещ. училища в Возн. м.); 1856 г., 92 (пожертв. кам. в 2 эт. дом); 1884 г, 245 (школа); “Смолен. губ. в.”, 1846 г., 8 (Взгляд на г. Вязьму); “Ист. стат. опис. Смолен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Син. 1. Вас. и все с X в. (кроме Кап.). М. Р. Канон Иосифа. Стихира I. монаха. Служба. (Остр. Охр. 20 окт. Екл. 4 дек. Остр. и Охр. еще 5 дек. LXI февр. 26.). Свв. седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна . Петр. Мст. Гр. 111. Кондакарь XIII в. У. 1298. М. 424. Соф. М. XV в. Служба. Канон Иосифа по Гр. М. 446, что и у нас. В Греч. печ. Мин. канон Иосифа другой. Сн. 4 авг. Свв. мучч. Александра епископа и Ираклия воина и четырех жен Анны, Елисавефы, Феодотии и Гликерии в Адрианополе. Вас. Остр. Сирл. М. Р. В Екл. и Охр. одного Ираклия 51 окт. 21. Неап. 31 окт. Ираклия Филим. 24 окт. Анны, Елисавефы и других. Екл. 1295 окт. 8. Остр. втор. 239. Сирм. Мед. Маз. 9 октяб. 878 окт. 10. Муч. Гликерии см. 24 окт. Пострадали ок. 2–3 в. по Болландистам Oct. IX. 520). Праздник иконе пресв. Богородицы Казанской избавления ради от ляхов в 1612 г. Св. 1646. Пролог. Канон Игнатия, после митрополита никейского. Служба (сн. 8 июля). II. Муч. Захарии в море. 1429. (По Никодиму отличен от Захарии 21 окт. Правда стихи разные и сей не преподобномученик, но кончина одна?) Св. Руфа в мире. 1429. См. об нем Достопам. сказ., Рай Ираклида и у Никодима. Пр. Лота , в IV в. в Египте. 1429 (1295 ноябр. 26. См. Рай Ираклида и у Никод. Сн. 27 янв. опр. Петре). III. Препп. Феодора и Павла ростовских. Основатели Борисоглебского монастыря на р. Устье. Св. Феодор † 1409 г. 22 окт. Вскоре после него умер и св. Павел, основавший еще ковженский монастырь в 40 верстах от Белозерска при впадении Ковжи в Белоозеро. 209. В службе Григория Сузд. (Погод. 21 окт. Филим. 8 окт.). IV. Св. Богородицы . Остр. Зогр. 2. Обновление св. Захарии . Ев. 1355. В Миросл. ныне муч. Захарии иерея. Вероятно, отец Иоанна Крестителя. (5 сент. и 23 окт.). V. Св. ап. Иакова . Охр. Ев. 1355 (23 окт.). Иже во св. о. н. Игнатия . Муз. 13. (23 окт.). Свв. бессребреников. Неап. Сим. 1. (17 окт.). Св. Анастасия в Салоне. Антон. (25 окт.). Пр. Иоанна рыльсого. НПодл. Строг. (19 окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010