Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОРОНЕЖСКАЯ И ЛИСКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Воронеже. 1791–1792 (колокольня), 1833–1841 гг. Фотография. Кон. ХХ в. Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Воронеже. 1791–1792 (колокольня), 1833–1841 гг. Фотография. Кон. ХХ в. РПЦ, учреждена 27 нояб. 1681 г., выделена из Рязанской и Белгородской епархий (см. Курская и Рыльская епархия ). С 1696 г. Воронежская и Азовская, в 1704-1788 гг. Воронежская и Елецкая, в 1788-1794 гг. Воронежская, в 1795-1829 гг. Воронежская и Черкасская, в 1829-1943 гг. Воронежская и Задонская, в 1944-1954 гг. Воронежская и Острогожская, в 1954-2003 гг. Воронежская и Липецкая, в 2003 - 2013 гг. Воронежская и Борисоглебская, с 26 дек. 2013 г. Воронежская и Лискинская. Границы епархии совпадают с границами Воронежской области . Кафедральный город - Воронеж. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - митр. Сергий (Фомин ; с 30 мая 2003). Епархия разделена на 14 благочиннических округов: 2 Воронежских, Борисоглебский, Бобровский, Каширский, Лискинский, Новохопёрский, Острогожский, Павловский, Рамонский, Репьёвский, Россошанский, Семилукский и Эртильский. К 1 янв. 2005 г. в В. е. действовали 270 приходов, 5 мон-рей (2 муж., 3 жен.). В клире состояли 267 священнослужителей (231 священник, 36 диаконов). Территория ВОРОНЕЖСКАЯ И БОРИСОГЛЕБСКАЯ ЕПАРХИЯ ВОРОНЕЖСКАЯ И БОРИСОГЛЕБСКАЯ ЕПАРХИЯ Первоначально в В. е. вошли города Воронеж, Елец, Костёнск и Орлов (из Рязанской епархии), Урыв, Коротояк и Землянск (из Белгородской епархии). После завоевания в 1696 г. Азова границы В. е. отодвинулись на юг до Азовского м., на ее территории оказались новопостроенные города Таганрог и Павловская крепость (совр. г. Павловск Воронежской обл.). В результате территориального спора с Рязанским архиереем, к-рый был разрешен царем Петром I Алексеевичем в 1699 г. в пользу В. е., к ней были присоединены города Усмань, Демшинск, Белоколодск и с. Мокрый Боерак. Впосл. В. е. была расширена за счет территорий Белгородской епархии: в 1699 г. присоединением г. Острогожска, в 1718-1720 гг. включением земель по рекам Дон и Хопёр, принадлежавших Патриаршему приказу, в 1720 г. присоединением части земель Рязанской, в 1749 г. Тамбовской епархий (в 1758 эти земли вновь отошли возобновленной Тамбовской епархии), в 1765 г. за счет части территории Крутицкой, Коломенской и Рязанской епархий, в 1775 г.- Московской епархии. В 1712-1714 гг. Местоблюститель Патриаршего Престола Рязанский митр. Стефан (Яворский) , временно управлявший В. е., предпринял безуспешную попытку упразднить ее и вернуть территорию Рязанской кафедре.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Кострома. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Св. благоверных Князей Бориса и Глеба. Каменная, с каменною колокольнею, построена 1800 года, иждивением С.-Петербургскаго купца Иосифа Белянкина и Костромскаго Стефана Котельникова. Престолы в честь: св. Князей Бориса и Глеба, Святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго и преподобнаго Симеона Столпника. Причта состоит: священник, диакон, дьячек и пономарь. Земли при церкви десятина 2,160 кв. саж., на которую и план при церкви имеется. Прихожан муж. пола 186, жен. 238, дворов 46. Проценты с капитала 1,588 руб. 57 коп. поступают в пользу причта. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 20: Борисоглебская г. Костромы - каменная, с такою же колокольней, построена в 1800 г. тщанием прихожан и вкладами доброхотных дателей, особенно же усердием купцов: петербургского Иосифа Димитриевича Белянкина и костромского Стефана Ивановича Котельникова. Ограда железная на кирпичном фундаменте. Престолов 3: 1) в холодной во имя св. благ. кн. Бориса и Глеба; в теплой: 2) правый во имя трех святителей, 3) левый во имя преп. Симеона Столпника. Постоянныя средства церкви: капитал в кред. билетах – 6146 р. Ближайшие церкви: Вознесенская и Богословская, в 100 саж. Причт: священник, диакон и псаломщик; казен. жалованья не получает. Общий причтовой капитал в кред. билетах 14616 руб. Кружечнаго дохода священник получает 844 р., диакон 530 р., псаломщик 275 р. Церковн. Помещений для причта нет и квартирных денег не получается. Церк. земли под церковью и домами причта 1255 кв. саж., плана на землю нет. Прихожан при церкви: муж. п. 396, жен. п. 546 д. Характер занятий прихожан оседлый. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Издание Редакции Костромских Епархиальных Ведомостей. – Кострома: Губернская Типография, 1911. – 407 с. - С. 13: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35253

в 1113); Златоверхий во имя арх. Михаила (муж., в Киеве, основан в нач. XII в., закрыт после 1923, в 1941 возрожден, в 1949 закрыт); Отний (Вотчь) во имя вмч. Феодора Тирона (муж., в Киеве, упом. в 1128-1259); Кирилловский Свято-Троицкий (муж., в Киеве, основан ранее 1146, упразднен в 1786); Зарубский в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., под Киевом, упом. в 1147); Воскресенский (муж., в Киеве, упом. в 1231); во имя свт. Василия Великого (муж., в Киеве, упом. в 1231); Трехсвятительский (муж., в Киеве, основан, вероятно, в XIII в., упразднен в 1786); Киево-Слупский Пустынно-Николаевский (муж., в Киеве, известен с 1411, разорен в XVII в., вторично основан в 1690, упразднен в 1929); Киево-Печерский Вознесенский (жен., в Киеве, известен к нач. XVII в., в 1717 упразднен); киевский Братский Богоявленский училищный (муж., в Киеве, основан в 1615, закрыт в 1929); Иорданский Николаевский (жен., в Киеве, основан ок. 1615, упразднен в 1786); Иоанно-Богословский (жен., в Киеве, основан в 1621, в 1789 переведен в помещения Красногорского Преображенского монастыря Полтавской губ.); Киево-Софийский кафедральный (муж., в Киеве, основан в 1633, упразднен в 1786); Борисоглебский скит (муж., находился близ совр. с. Борисовка Переяслав-Хмельницкого р-на, известен с 1664, упразднен в 1920, скит переяславского Вознесенского монастыря); Подольский Петропавловский (муж., в Киеве, основан в 1693, упразднен в 1786); Пустынно-Никольский Задеснянский (Задесенский) скит (муж., в совр. с. Новосёлки Вышгородского р-на, известен с кон. XVII в. как приписной к Киево-Слупскому мон-рю, в 1757 приписан к киевскому Софийскому мон-рю, упразднен в 1786); Вознесенский (муж., в Переяславе (с 1943 Переяслав-Хмельницкий), основан в 1700, упразднен в 20-х гг. XX в., в 2010 передан УПЦ КП); Липлянская Онуфриевская Даниловская пуст. (муж., в совр. с. Липовый Скиток Васильковского р-на, приписана к Златоверхому Михайловскому муж. мон-рю, существовала в 1714-1786); Красногорский Рождество-Богородичный (муж., существовал близ дер.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В мон-рях Москвы и Московской обл. продолжалось восстановление храмов. Патриарх Кирилл освятил: в 2010 г.- воссозданный Никольский собор Николо-Угрешского мон-ря, ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском жен. мон-ре, Богородице-Рождественский собор Зачатьевского мон-ря, в 2012 г.- возрожденный Никольский собор Покровского жен. мон-ря в Хотькове, в 2013 г.- храм во имя блгв. кн. Александра Невского в Александро-Невском жен. мон-ре в с. Акатове, в 2014 г.- храм во имя свт. Петра Московского в Высокопетровском мон-ре, собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Иоанно-Предтеченском мон-ре, в 2015 г.- собор во имя Св. Троицы Борисоглебского Аносина мон-ря, Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского мон-ря, в 2016 г.- Воскресенский собор Новоиерусалимского мон-ря, Малый собор Донской иконы Божией Матери Донского мон-ря, храм Покрова Пресв. Богородицы подворья Зачатьевского ставропигиального монастыря в дер. Барвихе Московской обл. Важнейшими церковно-общественными событиями в жизни М. е. в последние годы стали возвращение исторических колоколов Свято-Данилова мон-ря и торжественная передача Марфо-Мариинской обители милосердия частиц мощей преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, доставленных архиеп. Берлинским и Германским Марком (Арндтом) в 2009 г., выставка-форум «Православная Русь» в нояб. 2011 г., посвященная подведению итогов деятельности Русской Церкви за 20 лет, на к-рую была привезена Тихвинская икона Божией Матери. В 2011 г. в Россию была принесена с Афона часть пояса Пресв. Богородицы, которой только в Москве поклонились ок. миллиона чел. (всего в России - ок. 3 млн). 2012 год был богат на торжества и драматические события.8 сент., в день празднования 200-летия Бородинской битвы, Предстоятель совершил литургию в Спасо-Бородинском монастыре, куда накануне из Смоленска была принесена чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Затем образ был торжественно перенесен в храм Христа Спасителя. 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, на Соборной пл.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

740 В соборных статьях о делах, подведомых Патриаршему суду 1667 г. отнесены к нему: 1) утверждение духовных завещаний собственноручною подписью Святителя, по свидетельству послухов и писавшего оныя, 2) разбирательство жалоб родителей на детей в непослушании и неистовстве, мужей на жен и жен на мужей, рабов на господ в блудодеянии, 3) суд насильств всякого чина жен и детей, обесчещения мужеского и женского пола, 4) о браках и разводах, 6) о сынотворении и братотворении и г. н. Такие действия обнаруживают сильное влияние Патриарха на семейное право. Для благочиния в церквах Иов, в 1604 году, учредил восемь поповских старост, чтобы у каждого было по сороку попов и по четыре десятских из дьяков. Местом собрания поповским старостам и десятским назначена была поповская изба у Покрова на рву. 741 Смотрителями над ними, а вместе и присутствующими поставлены пять Протопопов: Спасский с дворца, Сретенский, Вознесенский, Никольский и Покровский. Кроме того, Иов, как ревнитель церковного благочиния, поручил надзор за церковным порядком и за поведением Духовенства Патриаршему Тиуну Ивану Чортову под главным распоряжением Патриаршего Дворецкого Князя Феодора Согорского и Патриарших Дьяков Неудачи Ховралева и Фирса Лазорева; в их ведении состояло назначение поповских старост и распределение Московских церквей, в числе коих, с 1551 года, было семь соборов, по образцу семи соборов Великого Новгорода: I) Всесвятский в Чарторьи, 2) Борисоглебский, 3) Никитский на Никитской улице, 1) Веденский в Псковичах, 5) Покровский на площадке, 6) Ивановский за болотом и 7) Варварский в старом и новом городе. При Патриархе Иоасафе, вместо протопопов, главное управление над поповскими старостами имел в Москве Тиун Иван Михайлов и поповский староста Никольский поп Панкратий; им поручен был также надзор за благовременною и благоговейною службой в церквах Московских, за нравственностию духовенства и за продажею съестных припасов на рынках. 742 Как полный тархан в своей области, Патриарх власть правительственную и судебную вверял приказам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В середине 1990-х годов храм был передан, наконец, Епархии и в нём начались восстановительные работы. В 2000 году в храме был зарегистрирован приход и сооружён временный алтарь. В престольный праздник святителя Алексия (25 февраля 2001 года) состоялась первая Литургия. С тех пор в церкви на постоянной основе совершаются воскресные и праздничные богослужения. В храме произведено множество вычинок, по периметру восстановлен ряд кокошников, покрыта крыша, воссоздан главный купола храма.  Благовещенская церковь зданием каменная, приходская. Престолов в ней два: Благовещения Пресвятой Богородицы и св. Алексея митрополита Московского. Холодный храм построен в 1660 г., а теплый придел, взамен ветхого деревянного храма, устроен с южной стороны холодного в 1735 г.; оба иждивением прихожан. Чтимые особо святыни: св. икона Богоматери, именуемая Донской, в благоукрашенной с дорогими камнями жемчужной ризе, местно чтимая за чудотворную, и серебро-позлащенный св. крест, мерою в три вершка, в котором хранится 48 частиц мощей разных св. угодников, устроен в особом ковчеге-гробнице. Две деревянные часовни, обе в городе, существуют с незапамятных времен. Земли церковной по лицу улицы и позади 12 саж., по площади Благовещенской 15 саж.; пахотной и сенокосной 34 десятины 1586 кв. саж. Деревянный двухэтажный дом для жительства причта. Капитала на нужды церкви в процентных бумагах 680 руб. Прихожан муж. пола 234, жен. 304. Благовещенский храм расположен на правом берегу реки Волги, во 2-й южной части города Борисоглебска, все селения находятся в полуторах верстах от города, за исключением Мартынова и Осиновца, отстоящих от города в 5 верстах. Городское начальное училище и такое же училище при фабрике Романовской мануфактуры. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Жалованья причту 392 руб., причтового капитала в процентных бумагах 2325 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Благовещенская церковь построена в 1660 г. на месте деревянной церкви, которую разобрали «за ветхостью». Она была расположена в селе Ново-Благовещение, которое в 1777 г. вошло в черту г. Борисоглебска. Церковь до 1764 г. принадлежала Ярославскому Спасо-Преображенскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=03646

Причт - штат: священник, псаломщик. Годовой доход причта: 40 руб. от земли, 315 руб. процентов с гос. бумаг, за требоисправления 175 руб., а всего до 530 руб. Дома причт имеет церковные, деревянные. В приходе числится 12 дворов, 48 душ муж. пола и жен. 55. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Борисоглебская церковь находится на горе рядом с суздальским музеем деревянного зодчества. Дата строительства храма точно не установлена: полагают, что он появился в 1749 г. Судя по характеру её архитектуры, она может быть отнесена к концу XVII в., кроме колокольни, которая пристроена не ранее второй половине XVIII в. Видимо, с ликвидацией монастыря, Борисоглебская церковь была переименована в Источниковскую ( " Живоприемный источник Пресвятой Богородицы " ), а в честь Бориса и Глеба оставлен маленький придел. Красное здание с белыми наличниками и колокольня с высоким шпилем красиво венчают здания прилегающих к ней улиц. Архитектурный тип здания - восьмигранник, поставленный на четверик, завершенный барабаном, с главой в виде удлиненного шлема. С западной стороны примыкает просторное помещение так называемой трапезы, перекрытое Коробовым сводом, на котором сохранились небольшие фрагменты живописи XVIII в. К трапезе пристроена высокая четырехгранная колокольня. Верхний её ярус имеет декоративную обработку барочными элементами. Так, угловые колонны поставлены на карниз, с кронштейнами, напоминающими завитки спиралей, выразить которые более рельефно, как видно, мастера не смогли. Также неудачными получились и обрамления декоров пролетов и круглого окна. Зато очень хорошо сделаны наличники. Церковь имела усадебную землю в количестве 1439 кв. саж. «Доходность земли определяется в 40 руб. сер. Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта: 40 руб. от земли, 315 руб. процентов с госуд. бумаг, за требоисправления 175 р., а всего до 530 р. Дома причт имеет церковные, деревянные. В приходе числится 12 дворов, 48 душ мужского пола и женского пола 55 душ».

http://sobory.ru/article/?object=00928

К кон. XIX в. в Гродненской губ. действовало 4 правосл. мон-ря и более 500 церквей, 2 католич. мон-ря и 90 костелов, 7 протестант. храмов, ок. 60 синагог, молитвенные дома; в Гродно - 2 правосл. мон-ря и 8 церквей, 2 католич. мон-ря и 5 костелов, лютеранская кирха и неск. синагог (в т. ч. самая большая в Белоруссии). 28 дек. 1899 г. Святейший Синод принял решение на части территории Литовской епархии учредить самостоятельную Гродненскую и Брестскую епархию. Пределы новой епархии определялись границами Гродненской губ., к-рая включала территории, совпадавшие с совр. Гродненской и Брестской областями Белоруссии и Подлясским воеводством Польши (адм. центр воеводства - Белосток). Первым Гродненским епископом стал сщмч. Иоаким (Левицкий) , бывш. еп. Брестский. В начале своего существования епархия была разделена на 26 благочиний, имела 654 храма и часовни, в к-рых служили 365 иереев и 30 диаконов, 5 мон-рей с 42 монашествующими (гродненские во имя святых Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресв. Богородицы, жировицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы , супрасльский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы , красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы). В Гродно действовали правосл. храмы: кафедральный Софийский собор, Александро-Невский, Борисоглебский монастырский и Борисоглебский (Коложский), Рождества Пресв. Богородицы в жен. мон-ре, Марфинский (кладбищенский), Владимирская церковь-школа, часовня на правосл. кладбище и 7 домовых церквей. В 1900/01 г. в Гродненской епархии существовало 1296 церковных школ (учительских и второклассных - 9, двухклассных - 6, одноклассных - 455, школ грамоты - 841). По благословению еп. Иоакима при Жировицком ДУ (преобразовано из униатского в 1839) начали работу ежегодные педагогические курсы для учителей церковноприходских школ. Ежегодно проводились регентские курсы (в Гродно), а также уездные курсы для учителей церковного пения и псаломщиков. Статус епархиальных имели братства Софийское в Гродно (учреждено в 1882, имело попечение о церковно-школьном деле), слонимское Преображенское (создано в 1560, восстановлено в 1866), брестское Свято-Николаевское (создано в 1591, восстановлено в 1867), красностокское во имя Пресв. Богородицы (учреждено 1903). Почти при каждом храме существовали приходские братства, из к-рых наиболее деятельным было Петропавловское в Волковыске (1866-1870, 1873-1915), ставившее задачей заботу о правосл. храмах Волковыска, устроение часовен на месте уничтоженных правосл. церквей, распространение в городе образования в духе Православия.

http://pravenc.ru/text/168161.html

В соответствии с манифестом «О разделении духовных имений» от 26 февр. 1764 г. в С.-Петербургскую епархию были переданы с округой города Нов. Ладога (20 церквей, староладожский Успенский жен. мон-рь 3-го класса) и Кексгольм (6 церквей, заштатные Валаамский и Коневский мон-ри), в результате чего прекратило свое существование Кексгольмское и Ладожское вик-ство. В Новгородской епархии остались «Новгород с уездом, Великие Луки с заказом, Старая Русь [Русса], Порхов пригородок, Бежецкий верх, за исключением Есеницкого заказу (впосл. Весьегонский уезд.- А. Г.)» с 1005 храмами (ПСЗ. Т. 44. Ч. 2. Кн. штатов. С. 40). Церкви и мон-ри Олонецкого и Каргопольского уездов перешли в ведение епископов полусамостоятельного Олонецкого и Каргопольского викариатства , которые проживали в большом отдалении от Новгорода - в Александровом Свирском мон-ре. В июне 1764 г. к Тверской епархии отошел Торжок с уездом (71 церковь и мон-ри 2-го класса Борисоглебский и девичий Воскресенский). Новгородская епархия была отнесена к 1-му классу (с содержанием от казны и новгородского Софийского собора со всеми священно- и церковнослужителями). Лучшие 29 мон-рей епархии были распределены по 3 классам и приняты на гос. обеспечение (в связи с изменением епархиальных границ их число впосл. менялось). Сверх штатов, «на своем от подаяния или от земель с угодьи содержании», разрешалось сохранить еще 10 мон-рей и пустыней (через 30 лет, в новых границах епархии, их было 5). Остальные были закрыты с переводом монашествующих (где они имелись) в штатные обители, а монастырские храмы обращены в приходские или приписные. По штатам в Новгородской епархии (в границах на нач. 1764) в 1-м классе было положено 3 муж. монастыря (Юрьев, Хутынский, Валдайский Иверский), во 2-м - 13 (7 мужских: новгородский Антониев, Вяжищский Николаевский, новоторжский Борисоглебский, тихвинский Большой Успенский, бежецкий Николаевский Антониев, Троицкий Александров Свирский, каргопольский Крестный; 6 женских: новгородские Десятинный, Евфимиев, Зверин, Сырков, тихвинский Введенский, новоторжский Воскресенский), в 3-м - 13 (10 мужских: новгородский Духов, Деревяницкий Воскресенский, Малокириллов, Сковородский, Клопский, Отенский, старорусский Преображенский, великолукский Троице-Сергиев, устюженский Николаевский Моденский, каргопольский Александров Ошевенский; 3 женских: новгородский Сокольницкий, великолукский Вознесенский и каргопольский Успенский). В каждом из монастырей 1-го класса учреждалась больница на 5 чел. Муж. монастыри 2-го и 3-го класса получали из казны значительно большую сумму, чем женские (монастыри 2-го класса - соответственно по 1311 р. 90 к. и 475 р. 80 к., 3-го - по 806 р. 30 к. и 375 р. 60 к.; ПСЗ. Т. 16. 12060). Мон-ри 1-3-го класса Новгородской епархии составили 12,8% от всех штатных мон-рей Великороссии (226).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882, дер. Корепово Борисоглебского у. Ярославской губ.- 21.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых), иером. Род. в крестьянской семье, начальное образование получил в сельской школе. В 1901 г. поступил послушником в Югскую Дорофееву пуст. Ярославской губ., здесь принял монашеский постриг. В 1912 г. определен к церкви Афанасьевского жен. мон-ря Ярославской губ. и рукоположен во иеродиакона, позднее рукоположен во священника. В 1922 г. по обвинению в сокрытии монастырских ценностей (см. Изъятие церковных ценностей ) осужден на год лишения свободы, в 1923 г. вернулся в мон-рь и оставался там до его закрытия в 1924 г. Впосл. в течение 5 лет служил в часовне близ мон-ря. Когда власти закрыли и часовню, переехал в с. Закедье Борисоглебского р-на. 1 апр. 1934 г. арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности. На допросе признал себя противником советской власти, был осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в Дмитлаге в Московской обл. 1 нояб. 1937 г. арестован в лагере и приговорен как «служитель религиозного культа» к расстрелу, расстрелян. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-5762; Архив МВД. Д. С 0-39439. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64612.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010