1926 Толкование на видения пророка Даниила. Гл. 11, стх. 36 и гл. 12, стх. 2. В творениях его, переведенных при Московский Духовной Академии, ч. 4, стр. 225–235. 1929 Гл. 11, ст. 27. «Даниил, говорит Андрей Архиепископ Кесарийский, пророчествовал об Антиохе, имеющем быть образом пришествия антихристова». Толкование на Апокалипсис. Гл. 33. 1933 Селевк, прозванный Филопатором, брат и предшественник Антиоха Епифана за престол Сирийского царства. О нем предсказано в 20 стх. 11 главы книги Даниила, 1935 Migne. Patr. Curs. Compl., t. XXV, col. 570. Тут же Иероним говорит, что Иудеи предсказание «о мерзости запустения» не относят ни к Антиоху Еиифаиу, ни к антихристу, и к Римлянам, именно к Веспасиану и Титу, которые с войском осквернят святилище, прекратят жертвоприношения и храм предадят на вечное запустение. 1939 § 62. Буква этого текста. показывает, что Св. Ипполит брал места из Ветхого Завета по переводу Семидесяти, а не по еврейскому подлиннику. 1941 Огненный – πρινος, употреблено здесь в соответствие с вышепоставленным словом πυρειον – курильщица, в которой воскуривали фимиам богам по жертвенному уставу. Это был как бы простейший вид жертвы, совершение, которое иудеем или христианином уверяло язычников в принятии ими язычества. 1945 Впрочем в подлинном тексте мысль о желании жен выражена не ясно, обоюдно. Поэтому Акила перевел место так, что он будет предан желанию жен. См. S. Hieronimi Commentarius in Danielem. Cap. XV, ver. 37. 1968 Примечание. Книгу против Маркиана он начинает описанием родины этого еретика в чертах самых преувеличенных и невероятных, затем переходит к нему самому, «но нет ничего в Понте, продолжает он, столь варварского и мрачного, как то обстоятельство, что там родился Маркион, человек более угрюмый, чем какой-либо скиф, более беспокойный, чем странствующий кибитчин, более бесчеловечный, чем какой-нибудь Массагет, более бесстыдный, чем амазонка, Маркион, который мрачнее тучи, холоднее зимы, коварнее Дуная, костлявее Кавказа. Он более невыносим, чем дикие звери этой варварской страны... Да, о Евксип, ты произвел чудовище более достойное философов, чем христиан!» (Adv. Marc. I, 1). Далее он называет Маркиона отступником, бессердечным и безумным человеком (Ibid. II, 4), а его последователей «безрассудным и злым отродьем» (Ibid. II, 4), «собаками, лающими на истинного Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1764 г. в ходе реформы о штатах Борисоглебский мон-рь был упразднен, а Смоленский храм обращен в приходскую церковь. В 1818 г. стараниями настоятеля храма свящ. И. Ф. Ремезова над ракой святого устроили сень, к-рую поддерживали резные фигуры ангелов. На гробнице находилась икона К., здесь же хранились четки, принадлежавшие преподобному ( Добронравов. 1895. С. 64). Смоленская ц. была закрыта в кон. 30-х гг. XX в. и использовалась под хозяйственные нужды. До сер. 70-х гг. в церковной трапезной и кельях проживали горожане Переславля-Залесского. В кон. 80-х гг. здание церкви частично обрушилось ( Ермакова. 2004. С. 47). В 1994 г. могила К. была вскрыта неизвестными злоумышленниками, к-рые разбросали св. мощи. Их собрали местные жители и передали в возобновленный переславский Никитский муж. мон-рь. 4 авг. 2000 г., в день памяти преподобного, мощи святого торжественно, крестным ходом были перенесены в Никольскую жен. обитель, к которой к тому времени был приписан Смоленский храм (Слово о Переславле. 2004. С. 137-138). Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленного в 1964 г. В наст. время в летний период мощи К. пребывают в Никольском храме, у сев. стены, зимой - в Благовещенской ц., за левым клиросом. В Смоленской ц. также установлена резная золоченая рака, изготовленная в 2007 г. попечением ктитора Никольского мон-ря В. И. Тырышкина. Ист.: Описание о российских святых. С. 89-90; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 22; Житие и подвиги преподобного отца нашего Корнилия Переславского чудотворца/Публ., пер., сост., коммент.: М. С. Крутова. М., 2013. Лит.: Иоасаф (Гапонов В. С.), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 95-97; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. С. 269-278; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 317; Свирелин А. И., прот. Жития святых Переславских чудотворцев: Никиты Столпника, Даниила игумена, блгв. кн. Андрея и Корнилия молчальника. Вязники, 1890; Добронравов В. Г. Историко-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1895. Т. 2; Лавров А. С. Почитание св. мощей и петровская церк. реформа//Рус. религиозность: Проблемы изучения. СПб., 2000. С. 159-162, 170-171; Ермакова Н. Н. Храмы Переславля: Существующие и утраченные. М., 2004; Слово о Переславле: Земля русской святости/Авт.-сост.: И. В. Сойкин. М., 2004; Переславский Свято-Никольский жен. мон-рь. М., 2008; Сукина Л. Б. Переславль-Залесский: Главы по истории и культуре города. М., 2008; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 411-412; Крутова М. С. К вопросу о предполагаемых авторах Жития прп. Корнилия Переславского//Румянцевские чт.- 2011. М., 2011. Ч. 1: Мат-лы междунар. науч. конф. (19-21 апр. 2011). С. 243-248.

http://pravenc.ru/text/2458681.html

Архив Пн В Неделю жен-мироносиц Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Вениамина (Рудого) во епископа Талгарского 30 апреля 2023 г. 14:33 30 апреля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.  За Литургией была совершена хиротония архимандрита Вениамина (Рудого) во епископа Талгарского, викария Астанайской епархии ( Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ).  По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета Московского.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Волоколамский Антоний , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан , председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта ; епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин ; епископ Зарайский Константин ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; насельники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Ю. Кузнецова; Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Российской Федерации Е.Б. Кошербаев; советник-посланник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации А.С. Синяговский; советник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации Е.А. Чиркова; советник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации А.И. Нурбеков; заместитель руководителя секретариата заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко Н.В. Паршикова; ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта Д.И. Петровский.

http://patriarchia.ru/db/text/6023410.ht...

Патриаршее служение в Неделю жен-мироносиц в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Вениамина (Рудого) во епископа Талгарского 30 апреля 2023 года 30 апреля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  г. Москвы.  За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Вениамина (Рудого)  во епископа Талгарского, викария  Астанайской епархии  ( Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ).  По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета Московского.  Его Святейшеству сослужили:  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан;  митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник  Московской митрополии ;  митрополит Волоколамский Антоний , председатель  Отдела внешних церковных связей ;  митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан , председатель  Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта ;  епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; насельники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Ю. Кузнецова; Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Российской Федерации Е.Б. Кошербаев; советник-посланник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации А.С. Синяговский; советник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации Е.А. Чиркова; советник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации А.И. Нурбеков; заместитель руководителя секретариата заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко Н.В. Паршикова; ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта Д.И. Петровский.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Представители Церкви выступают против закрытия нерентабельных родильных отделений 25 декабря 2012 г. 10:11 Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда выразил обеспокоенность решением правительства Ярославской области с 1 января 2013 года сократить в связи с нерентабельностью семь родильных отделений в больницах региона, которое вызвало протест у жителей Борисоглебского района. Духовенство Борисоглебского благочиния Ярославской епархии выразило солидарность с позицией местного населения. «Активная позиция жителей Борисоглебского района Ярославной области — свидетельство их заботы о благополучии своих жен и детей. Это то, что мы называем семейными ценностями и их последовательной защитой, которую Церковь не может не поддержать», — заявил Владимир Легойда. «Считаю нравственно сомнительным вообще говорить о рентабельности, когда речь идет о создании условий для рождения детей. Это логика может нас привести к утверждению, что абортарии выгоднее роддомов, школ и детских садов» — добавил он. Председатель синодального отдела напомнил, что без эффективной системы поддержки семьи, можно ожидать лишь спада рождаемости, вымирания населения, которое раз и навсегда поставит крест на национальной экономике как таковой. «В последнее время в России наблюдается небольшой, но уверенный демографический прирост, который надо поддерживать всеми средствами, и Церковь будет активно в этом участвовать. Надеюсь, что местные власти осознают свою ответственность и в ближайшее время проблема будет разрешена», — заключил В.Р. Легойда. Синодальный информационный отдел /Патриархия .ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2671636.ht...

Представитель Церкви поддержал протест жителей Ярославской области против закрытия родильных отделений 25 декабря 2012 Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда обеспокоен решением правительства Ярославской области с 1 января 2013 года сократить в связи с нерентабельностью семь родильных отделений в больницах региона, которое вызвало протест у жителей Борисоглебского района. Духовенство Борисоглебского благочиния Ярославской епархии выразило солидарность с позицией местного населения. - Активная позиция жителей Борисоглебского района Ярославной области — свидетельство их заботы о благополучии своих жен и детей. Это то, что мы называем семейными ценностями и их последовательной защитой, которую Церковь не может не поддержать, — заявил Владимир Легойда. - Считаю нравственно сомнительным вообще говорить о рентабельности, когда речь идет о создании условий для рождения детей. Это логика может нас привести к утверждению, что абортарии выгоднее роддомов, школ и детских садов, — добавил он. Владимир Легойда напомнил, что без эффективной системы поддержки семьи, можно ожидать лишь спада рождаемости, вымирания населения, которое раз и навсегда поставит крест на национальной экономике как таковой. - В последнее время в России наблюдается небольшой, но уверенный демографический прирост, который надо поддерживать всеми средствами, и Церковь будет активно в этом участвовать. Надеюсь, что местные власти осознают свою ответственность и в ближайшее время проблема будет разрешена, — заключил Владимир Легойда. В. Легойда © 2012 Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви

http://old.sinfo-mp.ru/predstavitel-czer...

Погост Ломин. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1783 г. на пожертвования княгини И. М. Юсуповой и поручика Л. И. Глебова. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. Иконостас поновлен в 1802 г. романовскими живописцами И. Рукавишниковым и И. Исаковым. Храм расписан в 1880-х годах. Престолов четыре: во имя Рождества Христова; во имя Пророка Илии; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя Жен-Мироносиц. В 1970-е годы храм частично разрушен во время грозы. Шиманская М., Метелица С. Монастыри и храмы земли Ярославской. Т. 2. Ярославль-Рыбинск, 2000, с. 357 (цит. по: http://www.gradromanov.ru ) Церковь Христорождественская, каменная, приходская, прочная, о четырех престолах: в настоящей холодной - престол Рождества Христова, в приделе холодной - во имя св. прор. Илии; в теплой трапезе - придел во имя св. и чуд. Николая и во имя св. Жен Мироносиц. Построена в 1783 г. тщанием прихожан. Земли при церкви 37 десятин, для причта церковные дома. Церковных капиталов 4352 руб. В приходе 264 души муж. пола и 336 жен. Село-погост расположено в низине при реке Ломине, в 5 верстах от Романово-Борисоглебска. В селе церковно-приходская одноклассная школа, содержится на проценты от капитала в 2000 руб., внесенных строителем школы. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причту казенного жалованья 400 руб., причтового капитала 6357 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18012

17 . НПЛ. С. 44, 238, НЗЛ. С. 218, Н4Л. С. 18. 18 . ГВНП. 82. С. 141. Эта грамота дает нам время возникновения монастыря. Следующее известие только под 1207 г. – НПЛ. С. 50, 247; НЗЛ. С. 219; Н4Л. С. 19. 19 . НПЛ. С. 63, 267, НЗЛ. С. 219, а также: Н4Л. С. 27; НПЛ. С. 74; 346. 20 . НПЛ. С. 327, НЗЛ. С. 221, Н4Л. С. 44. Упоминание под 1194 г. только: НЗЛ. С. 221. 21 . НПЛ. c. 91. 22 . Там же. С. 93, 333, а также: Н4Л. С. 47. 93 НПЛ. С. 94, 335. 23 . там же. С. 93,333; НЗЛ. С. 223, а также: Н4Л. С. 47; НПЛ. С. 342–343; Н4Л. С. 52; НЗЛ. С 224 (уточняется, где принял постриг архиепископ Моисей). 24 . НПЛ. С. 346–347; НЗЛ. С. 225; Н4Л. С. 35; НПЛ. С. 361; НЗЛ. С. 227; Н4Л. С. 58. 25 . НПЛ. С. 362–363; НЗЛ. С. 228, а также: Н4Л. С. 62. ПСКОВ 1. Спасо-Мирожский на Завеличье – упом. с 1156 по 1299 г. 2. Иоанно-Предтеченский на Завеличье – упом. под 1243 г. 3. Рождества Богородицы на Снетной горе – упом. в 1299,1310–1311 гг. 4. Пантелеймонов, на устье – упом. в 1343 г. р. Черехи 1 . НПЛ. с. 29, 216; Псковские летописи. Вып. 1. С. 182, Вып. 2. С. 18; С. 86. 2 . НПЛ. С. 79, 297. 3 . Псковские летописи. Вып. 1. С. 182; Вып. 2. С. 18; С. 86; 22, 88. 4 . Там же. Вып. 2. С. 93; ПСРЛ. СПб., 1848. Т. IV. С. 186. СТАРАЯ РУССА 1 . Спасо-Преображенский – упом. с 1192 по 1234 г. 1 . НПЛ. С. 40,231; НЗЛ. С. 216–217; см. также: С. 73, 283; Н4Л. С. 30, атакже: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 513. 3. ЧЕРНИГОВ 1 . Болдин Успения св. Богородицы – упом. под 1074 г. 2 . Елецкий, Успения Богородицы – упом. под 1177 г. 3 . Борисоглебский -упом. под 1231 г. 1 . ПСРЛ. Т. 1. Стб. 193–194; Т. 2. Стб. 185. 2 . ПСРЛ. Т. 2. Стб. 606. 3 . ПСРЛ. Т. 1. Стб. 456–457. 4. ПОЛОЦК 1 . Спасо-Евфросиниевский – жен. – упом. года нет 2 . Богородский -? 3 . Борисоглебский на Бельчице -? 4 . Лаврашевский около Новогрудка – упом. под 1262 г. 1· О существовании этого монастыря см.: ПСРЛ. Т. 21, первая половина Ч. 1. СПб., 1908. С. 211. Обитель создана между 1124 и 1128 гг. 2 . См.: Там же. С. 214. 3 . См.: Воронин Н. Н. Бельчицкие руины//Архитекрутное наследство. М., 1956. Вып. 6. С. 3–20. Автор относит создание обители к началу XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борис-Глеб (погост Борисоглебский). Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1819 и 1821. Адрес: Ярославская область, Пошехонский район, бывшее село Борис-Глеб. Координаты: 58.464864, 39.390388 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Борисоглебское на Соге. Храмов два, построены и освящены: холодный в 1819 г. и теплый в 1821 г. тщанием прихожан, зданием каменные, с такою же колокольнею и с трех сторон оградою. Престолов два, в холодном - во имя св. благоверных князей Бориса и Глеба, в теплой - в честь Рождества Христова. Земли при церкви 40,5 десятин, капитала церкви 840 руб. в процентных бумагах. Церковные дома для жительства причта и сдаваемый под земскую школу. Прихожан всего в селе и деревнях 604 муж. пола и 693 жен. пола. В приходе в пяти верстах от церкви школа грамоты, в селе земская школа. Причта по штату положено быть: священнику и псаломщику. Капитала причта в процентных бумагах и по книжке 3381 руб. 85 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21866

Зубарёво. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Сергия Радонежского , Леонтия Ростовского Год постройки:1820. Адрес: Россия, Ярославская область, Борисоглебский район, село Зубарёво Координаты: 57.288638, 38.831938 Проезд:От посёлка Борисоглебский ехать в сторону Углича на любом автобусе до села ДАВЫДОВО, далее пешком несколько километров. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь села Зубарева основана в 1820 году. Престолов в ней три: св. и чудотв. Николая, препод. Сергия и св. Леонтия, Ростовского чудотв. Земли церковной 36 десятин. Приход составляют следующие 7 селений: Зубарево, Шахматово, Городища, Кутниково, Бол. Хвастова и Ласково. Всего домов 105, душ муж. пола 373, жен. пола 416. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В интернете есть фотолетопись этого Храма по адресу > http://zubaryovo.narod.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05539

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010