В Москве он был только двадцать часов 7 . Приехав в Монастырь помолился Богу и св. страстотерпцам Борису и Глебу, и пошел в свою келию, где опять по прежнему стал неусыпно трудиться и молиться, и просить у Бога милости, дабы он утолил праведный свой гнев, как утолен был над великим градом Ниневией. Конюха государева и возок отослал назад в Москву. §3. О нашествии Литвы на Русскую землю Спустя не много времени пришла в Русскую землю Литва. Эти свирепые и немилостивые разорители Русской земли без всякой милости стали истреблять Русскую землю: многие города завоевали, села и деревни жгли, город Дмитров взяли и сожгли. Московскую же силу и посадских людей жен и детей их изрубили, церкви Божии осквернили, и христиан в них умертвили, престолы Божии ниспровергли, одеяния с них сняли, оклады с икон содрали, а иконы побросали, книги обирали, а церкви сжигали. Многие из православных христиан, убоявшись их умерщвления, стали платить им дань, много городов по той же причине покорились им. В 1609-м году город Ростов также завоевали и сожгли: соборную церковь Успения Пресвятой Богородицы осквернили, мужей, жен, отроков и девиц изрубили, раки великих чудотворцев Леонтия, Исайи и Игнатия и все церковное имущество взяли, и многими другими городами завладели; чем причинили христианскому роду великое бедствие. Много городов стали от них запираться и ограждаться. §4. О испытании веры старца Иринарха от Литовских людей Один воевода, именем Микульский (1609 г.) пан Литовский, злой и немилостивый, завоевал Ростов, сжегши посады под Ярославлем и Угличем, и умертвивши в сих городах и посадах множество людей, пришел и в Борисоглебский монастырь, что на Устье реке. Взошед в келью преп. Иринарха вместе со своими товарищами, стал испытывать его в вере. В кого ты веруешь, спрашивал преп. Иринарха воевода. Преп. сказал: «Я верую во Св. Троицу, Отца и Сына и Св. Духа». А земной царь кто у тебя? Старец сказал: «Русский царь Василий Иоаннович. Живу в России, русского царя и имею, а другого никакого не имею царя, ни короля Литовского, ни царя Крымского и ни каких прелестников века сего». Некто от панов сказал ему с угрозою: «Ты старец изменник, в нашего короля Димитрия не веруешь». Старец отвечал ему на это: «Я веры своей не переменю, и русского царя не отвергнусь. Если ты за сие меня и умертвишь, то я тленного твоего меча не убоюсь, а, радуясь, это стерплю. Во мне пользы не много, а сам будешь в крови: у моего же Бога есть такой меч, который невидимо ссечет вас, а души ваши погибнут в муке вечной». Пан Микульский и другие паны, удивившись твердой вере старца Иринарха, сказали между собою: «Велика в сем старце вера». §5. О приходе князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского с войском в Калязин монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рождествен монастырь сделался кафедральным, консисторский штат во Владимир был выслан из Москвы. В полное ведение епископа Владимирского и Яропольчского поступила область, определенная Св. Синодом в 1744 г. 18 июля, а именно города с уездами: Владимир – 217 цер., Арзамас – 202 цер., Яропольч и Вязьники – 56 цер., Гороховец – 14 цер., Лух – 24 цер., Кинешма – 24 цер., Юрьевец-Повольский – 73 ц. и Балахна – 77 церквей, а всего – 684 цер. 607 В 1753 году по окладным книгам бывшего Синод. Казенного Приказа во Владимирской епархии значились – Владимир с десятиной – 193 ц., Владимирского уезда Русская десятина – 16 цер., Луховская десятина – 24 ц., Яропольчская – 56 ц., Юрьевец-Повольская – 74 ц., Арзамасская – 110 цер., Арзамасского уез. Полесских станов – 94 церкви, Гороховецкая десятина – 14 цер., Балахонская городская десятина – 22 ц., Балахонская уездная Заузольская десятина – 27 цер., того же уезда Талоконцевская десятина – 16 церквей, того же уезда Городецкая десятина – 12 цер., Кинсшемская десятина – 19 цер., Починковская десятина – 18 цер., Краснослободская десятина – 33 цер. и Троицкая десятина – 42 цер. 608 Последние три десятины вошли в состав Владимирской епархии после её открытия – Починковская из Московской епархии (1749 г.), Троицкая из Переяславль-Залесской (1753 г.) и Краснослободская из проектируемой Тамбовской епархии и одновременно с Починковской десятиной. 609 Всех окладных церквей в 1753 г. во Владимирской епархии было – 830. По определению 18 июля 1744 г. к Владимирской епархии из Московской отходили 31 муж. и 14 жен. монастырей. Эти монастыри были следующие: мужские – во Владимире – Рождествен и Спасский Златовратский, в уезде – Царевоконстантиновский, Боголюбов, Сновицкий, Покровский, что Усть-реки Нерли, Николаевский Волосов, Козьмин и Любецкий Успенский; в Вязниках – Благовещенский, Серапионова пустынь, Михайловская пустынь, Борисоглебская пустынь, в Арзамасе – Введенский, Троицкий -особый, в уезде – Великоозерская пустынь, Троицкий, что при р. Пьяне; в Гороховце – Николаевский, в уезде – Флорищева пустынь, Знаменский Красногорский, в г. Лухе – Красногривская Будырева пустынь, в уезде – Тихонова пустынь; в Кинешме – Преображенский, в уезде Рождественская пустынь, что на Надоче, Юрьевец-Повольского уезда – Воскресенский Пушавский, Успенский Бельбашский, Мячева Пустынь, Троицкий Кривоезерский; в Балахне – Покровский, в уезде – Городецкий Феодоровский и Николаевский, что на Кезе – всего 31 монастырь. В Арзамасе оказался еще 32-ой монастырь – Спасский. Женские монастыри – во Владимире – Успенский и Богородицкий, в уезде – Введенский, в Арзамасе – Александровский, Николаевский и Николаевский на Салме, в Гороховце – Богородицкий, Луховский, в Кинешме – Вознесенский, в уезде Юрьевца-Повольского – Сретенский, Троицкий Бельбашский, в Балахне – Рождественский, в уезде – Спасо-Раевский, Рождественский на Санахте – всего 14 жен. монастырей. Кроме названных монастырей в Пушечной слободе стоял богаделенный дом. 610

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

властей о закрытии Московского епархиального совета, который действовал вполне открыто. Несмотря на репрессии со стороны властей и трудности военного времени, церковная жизнь М. е. к нач. 20-х гг. уже несколько стабилизировалась. Хотя ряд приходов находился в бедственном положении, в др. храмах приходская жизнь постепенно налаживалась. Усилиями приходских советов происходило благоустройство церквей, возникали братства или сестричества. Во мн. церквах были образованы приходские хоры, вводилось в практику общенародное пение. В приходы приглашали известных проповедников, причем иногда это были и миряне. Вопреки запретам властей во мн. храмах было организовано преподавание детям Закона Божия. Несмотря на гонения со стороны властей, ряд московских мон-рей продолжал сохранять большое влияние на церковно-общественную жизнь М. е. и всей страны. Данилов монастырь, где настоятельствовал еп. Феодор (Поздеевский), стал на неск. лет духовным центром Русской Церкви. В Высокопетровский мон-рь настоятель еп. Варфоломей (Ремов) пригласил старцев закрытой Зосимовой Смоленской пуст. Их деятельность имела большое значение для сохранения в условиях советской власти традиций духовного образования и монашеской аскетической жизни. Важным духовным и просветительским центром был и Покровский миссионерский монастырь, которым управляли пребывавший в Москве Алатырский еп. Гурий (Степанов) и архим. Вениамин (Милов ; впосл. епископ). В Московской губ. до сер. 20-х гг. удавалось сохранить монастырский уклад по меньшей мере 30 обителям благодаря их преобразованию в 1918-1923 гг. в сельскохозяйственные коммуны или в трудовые артели. Массовое закрытие мон-рей в М. е. прошло в 1926-1927 гг. Дольше всех просуществовали в качестве независимых коммун такие «религиозно-трудовые» объединения, как Хотьковская артель бывш. Хотькова Покровского жен. мон-ря, Гефсиманская и Параклитская артели Сергиевского у. (бывш. скиты Троице-Сергиевой лавры), Зосимова артель бывш. Зосимовой Сергиевой пуст. близ Наро-Фоминска, Аносинская артель бывш. Борисоглебского мон-ря (все закрыты в 1928), Спасо-Бородинская жен. коммуна бывш. мон-ря у дер. Семёновское Воскресенского у., Павлово-Посадская артель (обе закрыты в 1929), Екатерининская артель бывш. одноименной обители в Подольском у. (закрыта в 1930).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

При учреждении монастырских штатов в 1764 г. Борисоглебский монастырь закрыт, а церковь св. Бориса и Глеба обращена в приходскую. Церковные документы хранятся: копии с метрических книг с 1802 г., а исповедных росписей с 1818 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. При церкви земли: усадебной три четверти дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Дохода от земли и за требоисправления причт получает до 685 руб. сереб. в год. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход состоит из одного села и деревень: Самойловой и Березниц; всех дворов 137, муж. пола 366 душ, а жен. 376. В селе есть церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. В 2015 году завершена реставрация древнейшей церкви Бориса и Глеба в селе Кидекша. За несколько лет в храме проведен огромный комплекс ремонтных и реставрационных работы с целью воссоздания первоначального облика храма. Исследовательские работы на территории Борисоглебского монастыря начались ещё в XIX столетии. В первой половине XX века проведены обмеры комплекса, археологические раскопки, сделано обследование фресок. Памятник был спасен от обрушения, восстановлена ограда монастыря. Более серьезно к реставрации вернулись в 80-е годы прошлого века. В начале 2000-х годов работы по реставрации велись крайне медленно в связи с отсутсвием средств. Долгое время находясь без электроснабжения и отопления, храм пришел в аварийное состояние. В 2010 году было принято решение разместить специальное климатическое оборудование вне стен собора и проложить воздуховод под полом храма. В процессе ремотных работ сделано множество находок: это и множество фрагментов фресковой росписи, и белокаменное основание изначального престола, и уровни пола различного времени. В центре подкупольного пространства обнаружен омфалий XII века (где во время службы стоял епископ). Стены храма очищены от слоя бетона толщиной в 5 миллиметров, восстановлена и законсервирована уникальная настенная живопись.

http://sobory.ru/article/?object=00191

Рожденный от богатых родителей купеческого звания в суеверном Переяславле, Димитрий 170 в юности обучен был чтению книг; но с юности уже не чувствовал склонности к занятиям отца своего; постриженный в иночество в Нагорном Борисоглебском монастыре 171 , жизнию чистою, равноангельскою, снискал он себе любовь братии. Ревнуя о умножении славы Божией, основал на берегу Переяславского озера Николаевский монастырь, с правилами строгого общежития. Игумен новой обители скоро собрал себе много учеников, благоговейно внимавших наставлениям его. Друзья Божии любят друг друга. Преп. Димитрий в первый раз познакомился с великим пустынником Сергием, конечно, тогда, как преп. Сергий приходил в Переяславль просить игумена для своей обители, и сколько ни отказывался, посвящен был сам в игумена блажен. епископом Афанасием. Это было в 1354 году 172 . С того времени преп. Димитрий часто ходил к преп. Сергию для духовных бесед и возвращался с одушевлением на новые подвиги. Блаж. Димитрий был весьма красив лицом и красота его расцветала от поста: во избежание искушений, в обители, посещаемой мирскими людьми, он закрывал лице свое кукулем и бегал жен. Одна из именитых жен Переяславских, слышавши о необыкновенной красоте его, захотела непременно видеть лице его, и ей удалось это тогда, как преподобный готовился к священнослужению; но нецеломудренная внезапно поражена была расслаблением. Братия, увидев жалкое положение ее, сжалились над нею и просили настоятеля простить ее. Тронутый раскаянием в слезами ее, он сказал: «зачем ты хотела видеть грешника, уже умершего миру?» и крестным знамением возвратил ей здравие. Слух о высокой жизни преподобного Димитрия дошел до великого князя Димитрия, и он пригласил преподобного к себе, чтоб был он восприемником детей его. Преподобный исполнил желание доброго князя и получил от него щедрые дары для обители. Но, бегая славы человеческой, решился он удалиться в глухое место. Взяв с собою любимого ученика своего Пахомия, преподобный отправился на север, тогда малолюдный, в Вологодские леса.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рожденный от богатых родителей купеческого звания в северном Переяславле, Димитрий 364 в юности обучен был чтению книг; но с юности уже не чувствовал склонности к занятиям отца своего; постриженный в иночество в Нагорном борисоглебском монастыре 365 , жизнью чистой, равноангельской, снискал он себе любовь братии. Ревнуя о умножении славы Божьей, основал на берегу переяславского озера Николаевский монастырь, с правилами строгого общежития. Игумен новой обители скоро собрал себе много учеников, благоговейно внимавших наставлениям его. Друзья Божьи любят друг друга. Преп. Димитрий в первый раз познакомился с великим пустынником Сергием, конечно, тогда, как преп. Сергий приходил в Переяславль просить игумена для своей обители, и сколько ни отказывался, посвящен был сам в игумена блажен. епископом Афанасием. Это было в 1354 году. 366 С того времени преп. Димитрий часто ходил к преп. Сергию для духовных бесед и возвращался с одушевлением на новые подвиги. Блаж. Димитрий был весьма красив лицом, и красота его расцветала от поста: во избежание искушений, в обители, посещаемой мирскими людьми, он закрывал лицо свое куколем и бегал жен. Одна из именитых жен переяславских, слышавшая о необыкновенной красоте его, захотела непременно видеть лицо его, и ей удалось это тогда, как преподобный готовился к священнослужению; но не целомудренная внезапно поражена била расслаблением. Братия, увидев жалкое положение ее, сжалились над нею и просили настоятеля простить ее. Тронутый раскаянием и слезами ее, он сказал: «зачем ты хотела видеть грешника, уже умершего миру» и крестным знамением возвратил ей здравие. Слух о высокой жизни преподобного Димитрия дошел до великого князя Димитрия, и он пригласил преподобного к себе, чтобы был он восприемником детей его. Преподобный исполнил желание доброго князя и получил от него щедрые дары для обители. Но бегая славы человеческой, решился он удалиться в глухое место. Взяв с собой любимого ученика своего Пахомия, преподобный отравился на север, тогда малолюдный, в вологодские леса.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В июне-июле 1895 г. Н. посетил Кожеезерский (Кожеозерский) в честь Богоявления мужской монастырь , Корельский Николаевский, Кий-Островский Крестный и Соловецкий мон-ри, в к-рых уже бывал ранее, и впервые - Антониев Сийский во имя Святой Троицы мужской монастырь. Результатом этих поездок стали статьи Н. о синодиках обителей. В Сийском мон-ре он также собрал сведения о прп. Паисии Сийском, казначее патриарха Адриана , постриженике этой обители, и подготовил очерк к 200-летию со дня его кончины (17 дек. 1895). Н. деятельно участвовал в организации духовно-нравственных чтений, во время путешествий по епархии в февр. 1894 г. открыл в Холмогорах религиозно-нравственные чтения лекцией «О достопоклоняемости Креста Господня». С 20 февр. 1894 г. по предложению Н. были проведены религиозно-нравственные чтения в пинежском Свято-Троицком соборе. 23 окт. 1894 г. в Архангельске он лично открыл религиозно-нравственные чтения беседой «О самолюбии». В февр. 1895 г. Н. распорядился, чтобы по всей епархии при двуклиросном составе причта учреждались внебогослужебные беседы. За время служения в Архангельской епархии Н. освятил много новых храмов. 12 дек. 1893 г. в Островлянском приходе в память чудесного спасения царской семьи он освятил деревянный храм с 2 престолами (главный - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, придельный - во имя свт. Николая Чудотворца). Всего с 1 авг. по 31 дек. 1893 г. в епархии было освящено 10 церквей ( Перовский В., свящ. Список церквей Архангельской епархии, освященных за время с 1 авг. по 31 дек. 1893 г.//Там же. 1894. 4. С. 72-73). В 1894 г. освящены новоустроенный престол и иконостас Николаевского храма холмогорского жен. Успенского мон-ря (13 февр.), Крестовоздвиженская ц. в Пертоминском мон-ре (12 июня), Борисоглебская ц. в Нижнематигорском приходе (19 июня), Свято-Троицкая ц. в Сорокском приходе Кемского у. (10 июля), храм при Архангельском жен. епархиальном уч-ще (30 окт.). В 1895 г. Н. освятил храм во имя свт. Николая в с. Войнице Кемского у., на зап. берегу оз. В. Куйто, который строился 15 лет (2 июля); каменный храм во имя вмч. Димитрия Солунского в дер. Зачачье Холмогорского у. (10 июля); вновь устроенный придельный храм во имя вмч. Пантелеимона Заостровского прихода Архангельского у. (28 авг.); ц. во имя апостолов Петра и Павла при Маймакских лесопильных заводах Архангельского у. (8 сент.).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

В Киеве кафедральным являлся Софийский собор, есть свидетельства о софийском клиросе: киевские клирошане упоминаются в королевских привилеях сер. XVI в. В городе действовало значительное количество храмов, наиболее известными были церкви: Успения Пресв. Богородицы (Пирогощая) , Десятинная в честь Рождества Пресв. Богородицы, Афанасиевская (с кон. XVI в. Николая Доброго), Спаса на Берестове , Крестовоздвиженская, Успенская на Подоле, свт. Василия (Трехсвятительская), св. Никиты. Роль приходских выполняли также монастырские храмы. Сведения о мон-рях в этот период ограничиваются Киевом и его окрестностями. По сравнению с периодом Киевской Руси количество монастырей в Киеве уменьшилось. В кон. XV-XVI в. в Киеве функционировали: Киево-Печерская архимандрития, Киево-Печерский жен. мон-рь (Вознесенский), киевский Златоверхий во имя арх. Михаила , Софийский (см. Софии Св. собор в Киеве ), киевский Выдубицкий Всеволож во имя арх. Михаила муж. мон-рь , Кирилловский Свято-Троицкий, Пустынно-Николаевский, киевский во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) жен. мон-рь , Борисоглебский, киевский Церковщинский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь , Феодоровский. За пределами Киева существовали обители: Межигорский в честь Преображения Господня монастырь , Ржищевский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , Богородичный в Зарубе, Трехтемировский (Зарубский), Пивский (на Левобережье, на берегу Тясмина), Георгиевский в Любаре. Два киевских мон-ря, Златоверхий Михайловский (с 1523) и Печерский (по привилеям 1522, 1551 и 1570), были в существенной мере независимы от митрополита (братия Киево-Печерского мон-ря, как явствует из ее синодика, признавала в 70-х гг. XV в. митрополитом не сторонника унии Мисаила , а Галактиона-Григория Халецкого, правосл. кандидата на митрополию, выдвинутого слуцкими князьями Олельковичами). В соответствии с грамотами польск. королей эти обители имели право самостоятельно выбирать настоятелей при участии шляхты Киевской земли. Это установление нарушалось, но дворянство добивалось его осуществления. Так, по представлению дворянства настоятельство в Киево-Печерском мон-ре в 1574 г. получил Мелетий (Хребтович-Богуринский) . С ним связано изготовление фальсификатов - грамот кн. Андрея Боголюбского и К-польского патриарха Максима, согласно к-рым Печерский мон-рь издревле являлся патриаршей ставропигией. Преемником Мелетия стал Никифор (Тур) , избранный на должность настоятеля печерской братией в 1593 г. Архим. Никифор был одним из главных участников правосл. Брестского Собора 1596 г. как «архимандрит киевский», вступил в конфликт с принявшим унию митр. Михаилом (Рагозой), незадолго до того получившим от короля привилей на Киево-Печерскую архимандритию. Митрополит-униат отлучил архим. Никифора от Церкви. Несмотря на давление со стороны митрополита и польских властей, архим. Никифор сохранил Киево-Печерский мон-рь в Православии.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

13 февр. 1996 г. в Волгограде состоялось учредительное собрание первого в России регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, к-рое возглавил архиеп. Герман. Собрание приняло областную целевую программу «Духовно-нравственное оздоровление населения», предусматривающую широкую просветительскую, миссионерскую, душепопечительскую работу в армии, тюрьмах, больницах. В 2000 г. в В. и К. е. был создан Союз правосл. женщин, главной задачей к-рого является укрепление правосл. семьи и благочестивого образа жизни, в 2001 г. действовало 6 районных отд-ний Союза. В 2000 г. на базе детской школы «Афон» открылся епархиальный Центр правосл. семьи. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом «Борисоглебское детское село». В 2004 г. в г. Волжском создан Антикризисный центр в защиту детства и материнства во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого). Под попечительством В. и К. е. действует Благотворительное об-во помощи детям-инвалидам во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (основано в февр. 1994). Свято-Троицкий мон-рь в дер. Каменный Брод. Фотография. 2004 г. Ежегодно по всей территории епархии совершается многодневный крестный ход с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери из храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Урюпинске. В епархии почитаются св. источники: ап. Иоанна Богослова в балке у областной больницы в Дзержинском р-не Волгограда, вмц. Параскевы Пятницы на месте явления ее иконы близ Скорбященской ц. в пос. Городище (известный более 300 лет), Казанской иконы Божией Матери около кременского в честь Вознесения Господня мон-ря арх. Михаила в пос. Ерзовка Городищенского р-на, св. Иоанна Предтечи в каменнобродском во имя Св. Троицы мон-ре , Урюпинской иконы Божией Матери близ Урюпинска, на месте ее явления. Монастыри Действующие Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Упраздненные монастыри в честь Владимирской иконы Божией Матери (Царицын, муж., основан в 1-й пол. XVII в., упразднен во 2-й пол. XVII в.), во имя св. Иоанна Предтечи (Царицын, жен., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в сер. XVIII в.), во имя Св. Троицы (Царицын, муж., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в 1738), во имя Св. Троицы (у р. Грязнуха Камышинского р-на, жен., основан как община в 1867, преобразован в мон-рь в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи

http://pravenc.ru/text/155146.html

Иосифов Волоколамский, III кл. Дмитровский Борисоглебский, Дмитровского окр., Николаевский Песношский – заштатный; Калужского намест. из Крутицкой епар. – I кл. – Боровский Пафнутьев, III кл. – Лихвинского окр. ПокровскийДобрый, Перемышльской окр., Троицкий Лютиков, зашт. г. Мещовска – Георгиевский; пустыни Ковельского окр. Оптина Макариева пуст., Калужского окр. Медынская Тихонова пуст. (там же, лл. 464–465). 825 Архиепископ казанский Антоний (Зыбелин) ушел на покой в Макариев Желтоводский монастырь, а Палладий еписк. Рязанский – в Печерский м. Вероятно при подаче сведений они жили один на месте другого, или в ведомости допущена ошибка. До назначения епископом рязанским Палладий был архимандритом нижегородского монастыря. 826 Там же, лл. 259–263. Из Суздальской и Владимирской епархии в Нижегородскую поступили: монастыри III кл. Арзамасский Спасский, муж. и Николаевский жен.; заштатная Высокогорская пустынь в Арзамасском округе; ее было упразднили, но скоро, по просьбе купечества, туда присланы священнослужители из Саровской-пустыни. Церкви поступили: в Арзамасе – 16, кладбищенских – 2, в округе – 39; в Ардатове– 1/51, в Лукоянове– 1/47, в Перевозском окр. – 15, в Княгининском окр. – 11, в Сергачском окр. – 26, всего поступило – 258 ц., из них соборных – 2, причем один с приходскими дворами, 1 при женском мон., приходских – 253, кладбищенских – 2 (лл. 258–259). 827 Там же, л.л. 379–392. В Новгородской ведомости названы все церкви и села, состоявшие тогда в Новгородской епархии. Ее следовало бы издать в местных Епархиальных ведомостях с историко-географическими объяснениями возможными только для местных специалистов. Из Новгородской епархии в другие епархии поступили: в С.-Петербургскую – Луганского у. заштатный Богословский Череменецкий мон.; в Псковскую – III кл. Великолуцкий Троицкий Сергиев, жен. Вознесенский, заштатная Благовещенская Никанорова пустынь Порховского у. Церкви – в С.-Петербургскую – г. Луга – 1 цер., в уез. – 46, Гдовского у. – 21, Ладожскоаго у. – 22 ц., в Псковскую епархию – в В.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010