Тула. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянный приходский храм во имя св. прор. Илии с приделами во имя свв. Бориса и Глеба и св. вмчц. Екатерины, располагавшийся на пересечении современных улиц им. В.И. Ленина и Коминтерна. Первое упоминание о церкви имеется в Писцовых книгах 1627-1628 гг., когда речь шла об Ильинской слободе в г. Туле. В 1739-1755 гг. на месте деревянного был сооружён каменный одноимённый храм. С 1884 по 1917 годы в приходе храма работало церковно-приходское училище. В конце XIX века внешний фасад храма был изменен и приобрел черты псевдорусского стиля. С 1924 по 1943 годы храм был кафедральным собором Тулы. Во время Великой Отечественной войны в храме был столярный цех, в конце 1980-х там располагалась швейная мастерская, а в начале 1990-х годов — Центральное конструкторское бюро. 1 марта 2006 года храм возвращён верующим. Сейчас в храме ведутся восстановительные работы. Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего». Ильинская. Приход этой церкви занимает часть западной окраины г. Тулы. Приход этой церкви уже существовал в первой четверти XVII ст., как это видно из упоминания писцовых книг 1627 и 28 гг. о церкви св. Илии с указанием ее места в приделах настоящего прихода. В настоящее время в приходе числится 273 м. п. и 323 ж. п.; причем раскольников 9 м. п. и 9 ж. п. Самый ранний храм, о котором сохранились указания писцовых книг 1627–28 г., был деревянный во имя св. прор. Илии с приделами во имя свв. Бориса и Глеба и св. вмчц. Екатерины. Когда уничтожен был придел во имя свв. Бориса и Глеба, не известно, но только в храмозданной грамоте на построение „верхняго апартамента“ настоящего каменного храма в 1755 г. о нем уже не упоминается. Постройка настоящей церкви начата в 1739 году и в 1755 г. освящена нижняя церковь во имя вмц. Екатерины. Верхняя же церковь во имя прор. Илии освящена в 1760 г. Время построения колокольни неизвестно. Неизвестны также и строители храма. Из икон храма заслуживают внимания 1) образ Пресвятыя Богородицы Страстныя, по преданию, пожертвованный Императрицею Елизаветой; 2) очень древняя икона Бориса и Глеба; предание указывает в ней храмовую икону упраздненного Борисоглебского придела. Из древних книг в церковной библиотеке хранятся: Евангелие 1663 г. и несколько богослужебных книг 2-й половины XVII ст. На содержание храма получаются % с 2381 р.

http://sobory.ru/article/?object=01474

Глава III. От Иерусалима до Антиохии Сирийской (Деян. 18:22б) Путешествие св. Ап. Павла от Иерусалима до Антиохии Сирийской. Какое впечатление произвело на св. Ап. Павла посещение Иерусалима? – Сухим или морским путем отправились свв. путешественники в Антиохию? – По какой дороге шли свв. путешественники из Иерусалима до Кесарии? – Сведения о ней. – Холм Скопус. – Селение Гива. – Беерот – Вефиль. – Гофна. – Визеов. – Фамнаф-Сараи. Долина Саронская. – Антипатрида. – Река Крокодилов. – Кесария. – Дора. – Магдиел. – Карта. – Гора Кармил. – Историческая известность Кармила. – Великолепие его флоры и красота его вида. – Религиозные воспоминания, связанные с ним. – Отношение язычников к Кармилу. – Вид на окрестности, открывавшийся с вершины. – Гофа. – Поток Кисон. – Река Велус. – Птолемаида. – Великая долина Экдиппа. – Проход, известный под именем Тирской Лестницы. – Переход: Promontorium Album. – Тиро-Сидонская долина. – Развалины Палетира и тамошние источники. Река Леон. – Оринифополис. – Сарепта. – Сидон. – Выступление свв. благовестников из страны, которую освятил своим пребыванием Господь Иисус Христос . – Порфирион. – Путь до Берита. – Берит. – Река Ликос. – Гора Климакс. – Река Адонис и тамошний культ. – Библ. – Ботрис. – Путь до Триполиса. – Триполис. – Путь от Триполиса до Габалы. – Лаодикия. – Антиохия. Святая ревность Ап. Павла к благовествованию веры Христовой, конечно, никогда не знала никаких уменьшений в своей степени. Кто в апостольстве видел единственную, указанную самим Господом, цель своей жизни, кто, не зная ни отдыха, ни покоя, ни родного крова, до самой мученической кончины славословя Бога среди тяжких испытаний благовестнических трудов, всецело предан был святому благовествованию, тот не мог даже и иметь ни внутренних, ни внешних оснований к охлаждению своей ревности. Однако и св. Апостол Павел был человек, как говорит св. Златоуст. Полнота Божией благодати, обитавшая в этом избранном сосуде, отнюдь не уничтожала в нем человеческой личности. Все естественно-человеческое было и в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Господь Иисус Христос во время своей земной жизни обитал и действовал среди родного ему по плоти, богоизбранного еврейского народа. Отличительной чертой тогдашних, особенно палестинских, евреев была привязанность к Моисееву закону. В нем они видели свое единственное и исключительное преимущество, равного или подобного которому не имел никакой другой народ. Фарисейская набожность еврейских раввинов и законников, не умевшая прозревать во внутрь закона, в его дух и идею, поняла его прежде всего и главнее всего, как форму. Она измыслила и продолжала измышлять одно за другим – целую массу мелочных предписаний, все тяжелое бремя которых возлагала на иудеев. И иудеи несли это иго, полагая в нем свою отличительную черту, как богоизбранного народа. Спаситель, Которого пришествие и совершенное Им искупление были действительным исполнением сеновного закона и ео ipso – уничтожением его 56 , по богочеловеческой своей мудрости не возвестил сразу же иудеям уничтожения и отмены закона. Он, правда, показывал иудеям, что их фарисейские учители извратили закон; но, исправляя эти извращения, Он сам был исполнителем этого закона; обрезанный по Моисееву закону, Он блюл иудейские праздники, участвовал при иудейском богослужении и т. п.; словом, Он исполнял закон и водворял христианство на почве иудейства. После смерти Господа свв. Апостолы, облагодатствованные дарами сошедшего Духа Святого, начали, во исполнение заповеди Господней, проповедовать христианство. На первых порах эта проповедь раздавалась исключительно только в пределах иудейства. Сами евреи по происхождению и строгие блюстители закона по воспитанию, Апостолы продолжали нести иго закона на себе и тогда, когда сделались проповедниками Христовой веры. Равным образом не снимали они этого бремени и с уверовавших иудеев: христиане из иудеев, принимая веру Христову, не оставляли Моисеева закона, но продолжали держаться его обрядовой стороны, приобщивши к нему, конечно, стяжания христианства. Свв. Апостолы сами исполняли закон, во всяком случае, не потому, что считали это безусловно необходимым в христианстве, без чего нельзя спастись. Речи свв. Петра и Иакова на апостольском иерусалимском соборе и составленное там соборное определение, напротив, ясно говорят за то, что Апостолы считали закон не нужным в христианстве. Цель же исполнения ими закона заключалась в том, чтобы неисполнением закона не произвести соблазна в иудеях, принимающих христианство. Последние были так твердо и так слепо преданы закону, что никак не могли представить себе возможности быть истинными христианами без закона. Закон Моисеев и христианство, по их мнению, так родственны между собою исторически, что христианство может быть только там, где закон. И вот с самых первых пор возникновения апостольской проповеди, иудеи-христиане во главе с Апостолами, веруя во Христа и живя по-христиански, однако продолжали исполнять Моисеев закон. И был мир в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

П. Было ли перенесение мощей св. мучеников Бориса и Глеба из Вышгорода в Смоленск на Смядынь? Смоленск, 1897 (отд. оттиск из: Смоленские епархиальные ведомости. 1897. Орловский И. Борисоглебский монастырь в Смоленске на Смядыни и раскопки его развалин//Смоленская старина. Смоленск, 1909. Вып.1. 4.1. С. 195–312; Каргер Μ.К. Зодчество древнего Смоленска (XII–XIII вв.). Л., 1964. С. 29–46 [см. также: Воронин Н.Н., Раппопорт П.А. Зодчество Смоленска, XII–XIII вв. Л., 1979. С.37–63. – Прим. изд. (А.Н.)]. (К смоленской “ветви” Борисо-Глебского цикла примыкает еще один недавно обнаруженный памятник, возможно, XII в.: Ми- лютенко Н.И. Рассказ о прозрении Ростиславичей на Смядыни (К истории Смоленской литературы XII в.)//ТОДРЛ. 1993. Т.48. С. 121–128.) 550 Лихачев Н.П. Лицевое житие свв. благоверных князей русских Бориса и Глеба. (ПДП. 124). СПб., 1907; Айналов Д.В. Очерки и заметки по истории древнерусского искусства, IV: Миниатюры “Сказания” о свв. Борисе и Глебе Сильвестровского сборника//ИОРЯС. 1910. Т.15. С. 1–128; Лесючевский В.И. Вышгородский культ Бориса и Глеба в памятниках искусства//СА. 1946. Вып.8. С.225–247; Смирнова Э.С. Отражение литературных произведений о Борисе и Глебе в древнерусской станковой живописи//ТОДРЛ. 1958. Т.15. С.312–324; Поппэ А. О роли (прим. 524); Янин В.Л. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. Μ., 1970. С.92–98; Алешковский М.Х. Русские Глебоборисовские энколпионы 1072–1150 гг.//Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 104–125. 551 Лопарев X. Слово похвальное на перенесение мощей свв. Бориса и Рлеба. (ПДП. 98). СПб., 1894 (изд. четырех редакций: С. 15–30). См. об этом: Приселков М.Д. Борьба двух мировоззрений//Россия и Запад/Изд. А. Заозерский. Пг., 1923. Т.1. С.42–45; Tschiewskij D. (прим. 477). S. 260–262; Kasper К.-Н. (прим. 26). S. 62–66. (См. также: Художественная проза Киевской Руси XI–XIII вв. Μ., 1957. С.237–239 (Изд., перев. и комм. И.П. Еремина); ПЛДР, XII век. Μ., 1980. С.338–343 (Подг. текста Μ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Епархиальный скит В ведомости о Неклюдовском Борисоглебском мужском общежительном монастыре за 1916 год, сказано: «Неклюдовская Борисоглебская пустынь находится в Сенненском уезде Могилевской губернии при реке Усфейке между селом Неклюдовом и деревнями Яново и Узносное в 27 верстах от уездного города Сенно и в 25 верстах от железнодорожных станций Коханово и Толочин Александровской железной дороги. Устроено блаженной памяти действительным статским советником Филиппом Стефановичем Лешко в принадлежащем ему имении Неклюдово, каковое со всеми земельными угодьями и постройками пожертвовано им в обеспечение сей пустыни. Монастырь находился на небольшой возвышенности, на берегу искусственного озера. Учреждена пустынь определением Святейшего Синода от 30 марта 1885 года за 1095 «Высочайшего соизволения, последовавшего 30 июля того же года, открытие последовало 1 октября 1899 года». В ней имеется три церкви, устроенные покойным строителем и попечителем Филиппом Стефановичем Лешко: 1. Каменная, крытая железом, однопрестольная во имя Святой Троицы, устроена в 1890-1896 годах во дворе имения и освященная 1-го октября 1899 года Преосвященным Мисаилом, Епископом Могилевским и Мстиславским. 2. Каменная, крытая железом, при источнике в четырех верстах от монастыря, устроена в 1893-1894 годах тем же строителем Лешко, в 1901 году настоятелем пустыни окончательно отделанная, а в 1902 году освящена Преосвященным Мисаилом во имя Свв. Страстотерпцев Бориса и Глеба. В документах встречается как Яновская, приписная к Свято-Троицкой Неклюдовской, закрыта в 1960 году. Перед закрытием в ней совершались службы два раза в год. 3. При ней ветхая малая деревянная церковь во имя Свв. Страстотерпцев Бориса и Глеба, устроена в 1840 году на месте бывшей маленькой церкви и тогда же освящена. В ней до 24 июля 1900 года постоянно находилась явленная икона Свв. Страстотерпцев Бориса и Глеба, а с 1900 года переносилась с крестным ходом в монастырь 24 июля и оставалась в монастыре до 1-го мая следующего года, а потом с крестным ходом возвращалась обратно к источнику. В таком порядке икона переносилась ежегодно. Над источником имелась каменная часовня, устроенная строителем и попечителем Лешко в 1891 году. При этих церквях и часовне в 1901 году построен деревянный дом, состоявший из четырех комнат. Устроен дом на монастырские средства».

http://sobory.ru/article/?object=30100

Обитель живет согласно общежительному уставу: кроме церковного богослужения братия занята на различных послушаниях – выпекает просфоры и хлеб, изготовляет свечи, занимается пчеловодством, птицеводством, восстановительными работами и благоустройством территории, начаты работы по освоению земельного участка на монастырском подворье. Сегодня древний монастырь привлекает множество паломников — люди хотят помолиться в особенной, сосредоточенной монастырской обстановке, приложиться к святыням, вдоволь надышаться особенным воздухом святой обители. Храмы [ править править код ] Собор свв.кн. Бориса и Глеба [ править править код ] Собор во имя святых благоверных князей – страстотерпцев Бориса и Глеба (Борисоглебский собор) (1537 г., придел 1656 г.) – это кирпичный, четырехстолпный, одноглавый, крестово-купольный храм. Его неоднократно достраивали и перестраивали. В 1656 году у западной части южного фасада собора построили небольшой Алексеевский придел с одной главой и маленьким притвором на средства Прасковьи Чаплиной, вдовы стольника Семена Васильевича Чаплина. Каменный на белокаменном повале собор является ярким образцом московской архитектурной школы начала XVI века. Настенная живопись в храме была выполнена в 1824 г., затем ее обновляли в 1887 и 1901 г., но позже забелили. Надвратная церковь свт. Николая Чудотворца [ править править код ] Кирпичная церковь сооружена в 1685-1687 гг. над Святыми воротами, выстроенными в 1672 г. Небольшой бесстолпный одноглавый четверик с трапезной, обширный северный придел Феодоровской Богоматери пристроен в 1834 г. Закрыта в 1920-х годах, занята жильем. Реставрировалась с 1980-х, в 1990-х возвращена верующим. Часовня Сошествия Святого Духа [ править править код ] Сравнительно крупная одноглавая кирпичная часовня в псевдорусском стиле. Сооружена в 2004 рядом с Борисоглебским собором как памятник к 850-летию Дмитрова. Святыни [ править править код ] Среди святынь монастыря – ковчег с частицами мощей святых Апостолов Андрея Первозванного и Евангелистов Матфея и Луки, святителей Иоанна Златоуста , Григория Богослова , Феофана затворника Вышенского, свв.Петра и Февронии Муромских, великомученика Георгия Победоносца и многих других святых, а также частица Креста Господня. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Он стал таиться, устраняться от случаев к общению, боялся открыто заявить им, что он теперь с ними уже не будет иметь прежнего общения. Но на деле он был уже исполнителем закона; он более его уже не нарушал, он исполнял его предписания и с антиохийскими братиями он уже более не имел прежних отношений; он от них φριζεν αυτν 1103 . Imperfectum обоих глаголов говорит за то, что такое поведение св. Петра, его устранение от антиохийских братий и в этом отношении переход на сторону прибывших, продолжались не один день, а некоторое, более или менее продолжительное, время. Но эта перемена св. Ап. Петром своего отношения к антиохийским братьям, хотя и происходила из чистых побуждений – желания блага иудеохристианам, однако она была ошибкой в данном случае; тут был выбор двух благ: блага иудеохристиан и блага христиан из язычников, тут можно было выбрать или напрасную защиту искусственно поддерживаемого не по необходимости, а ради щажения немощей иудеев, закона или утверждения свободы христианской. И св. Петр ошибся, избрав первое, но отринув второе. Но мог ли св. Апостол Петр, озаренный благодатными дарами св. Духа, ошибаться? Это озарение Духа Святого, правда, делало свв. Апостолов непогрешимыми, но только в одной области – сообщения людям воли Божией, или Божеств. Откровения; свв. Апостолы, как органы Бож. Откровения, были непогрешимы, но в остальном, в своей личной жизни и деятельности, степень их святости зависела от их личных умственных и нравственных качеств. Посему в личной жизни и деятельности, хотя бы последняя касалась апостольского служения, они могли ошибаться, могли превосходить один другого. В данном же случае св. Петр ошибся ничуть не в сфере сообщения Откровения, а в своей деятельности, в своей, так сказать, апостольской приспособительности; он понимал положение дела не так, как св. Павел; посему последний обличил его, а первый выслушал покорно это обличение. Сущность ошибки главнейше состояла в том, что опасность для иудеохристиан была не столько действительная, сколько предполагаемая, а вред для антиохийцев – действительный; раз им прежде было говорено, что закон им не нужен, раз они видели, что свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Все цари и князья русские считали свв. Бориса и Глеба своими покровителями и заступниками земли Русской. Святые мощи их исчезли бесследно во время татарского нашествия в 1240 г.  Центром почитания свв. князей страстотерпцев стал не только стольный город Киев, прежде всего, существовали храмы и монастыри в местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм во имя этих святых на Дорогожиче, по пути в Вышгород, где св. Борис преставился Господу; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка, где хранилась глава св. Георгия Угрина, и многие другие.  Свв. князья были первыми русскими святыми, канонизированными Русской и Византийской Церквами. Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский (+ 1023) Память его празднуется 8 июня, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Святитель Феодор,  родом грек,  был первым епископом Ростовским. Рукоположен он был в 990 или 992 г. Он основал в Ростове первую церковь и проповедовал там Евангелие, но язычники изгнали его, и он поселился в Суздале, бывшем тогда небольшой деревней. Когда в 1010 г. св. равноапостольный вел. князь Владимир (память его 15 июля) прислал сына своего Бориса (память его 24 июля) управлять Ростовом, то святитель Феодор вернулся с ним в город и вместе с ним продолжал свои апостольские труды. Но в 1015 г. вел. князь заболел и вызвал сына своего Бориса в Киев. По кончине его князь Борис был убит братом своим Святополком, и, узнав об этом, язычники вторично изгнали святителя Феодора из Ростова. Он вернулся в Суздаль и скончался там ранее 1024 г. Святые мощи его почивали в Суздальском соборном храме в честь Рождества Богородицы. •  Свт. Феодор прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших свт. Михаила, митрополита Киевского (память его 30 сент.).   •  Дата прославления святителя не известна, но, согласно церковному преданию, обретение мощей его произошло еще до нашествия хана Батыя, т.е. до 1237 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Феодор и Павел Ростовские (XV в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 22 окт. в день преставления прп. Феодора и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых В середине XV в. в глухом лесу, в 8 верстах от Ростова, поселился в шалаше никому не известный инок Феодор. Он повесил на дереве у проезжей дороги кузов, и прохожие, догадываясь, что неподалеку живет пустынник, клали в него хлеб и милостыню, а пустынник делился всем этим с нищими. Скоро к нему присоединился инок Павел. В 1363 г. Ростов посетил прп. Сергий Радонежский (память его 25 сент.). Узнав об этом, пустынники пришли в город просить разрешения воздвигнуть церковь, а преподобного они просили избрать и благословить для нее место. Прп. Сергий благословил церкви быть во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба и предсказал новому монастырю славную будущность. Когда отшельники очищали для нее место, явились два светлых воина и сказали: «Трудитесь на сем месте, Бог и Пречистая Богородица не оставят места сего, и мы будем на сем месте в помощь тем, кто будет после вас устраивать место сие!» Отшельники вопросили: «Кто вы, господа наши?» Но воины стали невидимы, и только слышался голос, назвавший их Романом и Давидом (христианские имена Бориса и Глеба). Первым игуменом был прп. Феодор, но в старости он передал монастырь прп. Павлу, а сам основал в Белозерском краю, на берегу реки Ковжи, Свято-Николаевскую обитель. 22 октября 1409 г. он скончался в Борисоглебском монастыре. Прп. Павел тоже скончался в глубокой старости. Святые покровители обители не оставляли ее. Так, при игумене Феофиле в XV в. не хватило извести при постройке. Но ему в церкви во время вечерни явились святые страстотерпцы и обещали, что известь в обители не оскудеет. Через три дня один крестьянин нашел поверх земли какие-то камни, их обожгли, и оказалось, что это известь. Оскудела она только, когда строение обители окончилось. В Смутное время Борисоглебский монастырь прославил прп. Иринарх (память его 13 янв.). • Борисоглебский монастырь был основан в Ростовском княжестве (ныне Ярославская обл.). • Прп. Феодор на Новгородском Севере на р. Ковже, в 40 верстах от Белозерска, основал Свято-Николаевскую обитель, которая по смерти ее основателя находилась в управлении настоятеля Борисоглебского монастыря, игумена Павла, брата преподобного. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437807/

Лит.: Илиодор, иером. Ист.-стат. описание г. Торжка. Тверь, 1860; он же. Ист.-стат. описание Новоторжского Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1861. Торжок, 2006р; [Димитрий (Самбикин), архиеп.]. Мон-ри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; Колосов И. М. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. Тверь, 19133; Будовниц И. У. Повесть о разорении Торжка в 1315 г.//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 446-451; Будылина М. В., Брайцева О. И., Харламова А. М. Архитектор Н. А. Львов. М., 1961; Баталова А. Л., Касапенко А. Ф. Общественный водоем XVIII в. в Торжке//Архит. наследство. М., 1981. Вып. 29. С. 27-32; Дробленкова Н. Ф. Житие Ефрема Новоторжского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 148-150; Малыгин П. Д. Древний Торжок (ист.-археол. очерки). Калинин, 1990; он же. Из ранней истории распространения христианства на территории Тверской обл.//Вестн. ТвГУ. Сер.: История. 2007. Вып. 1. С. 117-133; он же. О Михаиле Тверском - политике и святом//Точка зрения. Тверь, 2010. 7. С. 44-50; он же. О времени основания Новоторжского Борисоглебского мон-ря//Русь в IX-XII веках: общество, государство, культура. М.; Вологда, 2014. С. 413-420; Малыгин П. Д., Салимов А. М. Архит.-археол. исследование собора Борисоглебского мон-ря в Торжке//Памятники истории и культуры В. Поволжья. Н. Новг., 1991. С. 243-255; Савельев В. Новоторжский иконостас В. Л. Боровиковского//Тверская старина. 1992. 1. С. 107-110; Раппопорт П. А. Строительное производство Др. Руси (X-XIII вв.). СПб., 1994; Поппэ А. О зарождении культа свв. Бориса и Глеба и о посвященных им произведениях//RM. 1995. Vol. 8. N 1. P. 21-68; он же. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962. С. 442-499. (Subs. Byzantinorossica; 1); Никаноров А. Б., Старостенков С. А. Из истории благовестников Новоторжского Борисоглебского мон-ря//Сб. науч. тр. ВИЭМ. Торжок, 1997. Вып. 1. С. 34-35; Петров О. В. Борисоглебский мон-рь в XX в.: История в устных восп.//Там же. С. 28-30; Чичкина И.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010