Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕНИНСКИЙ БОРИСОГЛЕБСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Енинский Борисоглебский храм. 2019 год. Фото с сайта Храмы России. Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 года как о владении  Пафнутьев-Боровского монастыря – сельце Борисоглебское Енино тож, где " бывал храм Бориса и Глеба развалился " . Около 1672 года на данном месте " прибыла " новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 года патриаршим приказом архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить " новоприрубленный " к нему алтарь. Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая  1756 года, как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан (Шеинков) , в Енино " приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя свв. благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь " . Но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта  1757 года церковным начальством разрешено возобновить Борисоглебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х годов. После секуляризации церковных земель Енино перешло в государственную собственность. Ризничная опись села Енино 1821 года производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма - одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь набивного холста; однако в церковной библиотеке – редкостный Шестоднев 1663 года издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона преподобного Пафнутия.

http://drevo-info.ru/articles/13681308.h...

Киев. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская (Рождество-Предтеченская) /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:1692. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Украина, Киевская область, г. Киев, Борисоглебская ул., 10. Координаты: 50.463474, 30.522859 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Бориса и Глеба (Подол) — православный храм, который был построен на Подоле в Киеве (ул. Борисоглебская, 10) в 1692 году и снесён в 1930-е годы. Изначально на месте церкви находился деревянный католический костёл. В дальнейшем костел был перенесён на Левобережье, а на его месте была построена деревянная церковь. В 1692 году вместо деревянной церкви была построена каменная Борисоглебская церковь. Деньги на её строительство выделил полковник Григорий Коровки-Вольский. В 1738-1739 годах храм был расписан В. Романовичем и Ф. Каменским. В 1802 году с северной стороны был пристроен алтарь. Затем была возведена ампирная колокольня по проекту архитектора Андрея Меленского. Михаил Емельянопич Едлинский служил священником до закрытия церкви. Захарченко М.М. - Киев теперь и прежде. - Киев, типография С. Кульженко, 1888. Шероцкий К.В. - Киев. Путеводитель. Киев, типография С. Кульженко, 1917. Ернст Ф.Л. 1930 Каменное здание было сооружено в 1691 г. на средства киевского полковника Григория Карповича Коровки-Вольского. Церковь была трехчастной и имела три купола. В 1737-1741 г.г. она была расписана выдающимися киевскими мастерами Василием Романовичем и Федором Каминским, но в XIX в. эта стенопись была заменена новой. После того, как в 1791 г. главную Борисоглебскую церковь пришлось разобрать, её утварь перенесли в Предтеченский храм, в котором в 1799 г. освящён придел этого названия. В 1802 г. на средства мещанина Климента Тернавского с северной стороны пристроен отдельный придел свв. Бориса и Глеба. После этого церковную постройку стали называть по посвящению не главного, а бокового престола - Борисоглебской. В середине XIX в. с запада пристроили трехъярусную ампирную колокольню, сняли два боковых купола. На протяжении 1902-1904 г.г. по проекту Николая Казанского, утвержденному в 1900 г., расширили северный Борисоглебский придел с устройством новой апсиды, сделали симметричную пристройку северного придела. Церковь стала трехнефной, с центральным грушевидным куполом на приземистом восьмигранном барабане. Разрушена в конце 1936 г. Сохранилось в перестроенном виде кирпичное здание приходской школы по ул. Андреевской, 15. Майко В.В. «Православные церкви Киева, 1037-1917 г.г.». Энциклопедический справочник. Майко В.В., 2020. Институт археологии Крыма, 2020 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38129

Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, Серафима Саровского, Даниила Переяславского, праведного Симеона Верхотурского, блаженной Матроны Московской, мученицы Татианы, преподобномученицы Евгении, преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Борис и Глеб, благоверные князья - 18 сентября, 15 мая Димитрий Ростовский, святитель - 4 октября (обретение мощей), 10 ноября Анастасия Узорешительница, великомученица - 4 января Ежегодно 1 октября, в день открытия обители и на все престольные праздники обители совершается крестный ход с молебном. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богослужение в Борисоглебском Аносином монастыре " Вера. Надежда. Любовь " : Борисоглебский монастырь Борисоглебский монастырь Как добраться [ править править код ] Проезд На общественном транспорте: с Рижского вокзала Москвы до станции «Нахабино», далее автобус 22 до остановки «Аносино» (14 км). Адрес 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Электронная почта pochta@anosinomonastir.ru Паломнику [ править править код ] Сайт http://www.anosinomonastir.ru Игумения Мария (Солодовникова): «“Я” – последняя буква в алфавите» Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь. Богослужения Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра– утренние молитвы, полунощница, в 8:00 Божественная Литургия (по воскресным дням в 6.30 ранняя Литургия и в 8:45 поздняя Литургия), в 17:00 – вечернее богослужение. По воскресным дням, если нет кануна праздников, поется служба с акафистом свв. блгвв. кнн. Борису и Глебу. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Богослужение проходит в Троицком соборе монастыря. В случаях, когда служба совершается в других храмах, информация приводится в Объявлениях и тексте расписания Богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Преподобный Ефрем Новоторжский (+ 1053) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 янв. в день преставления, 11 июля в день обретения мощей и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором всех святых, в земле Тверской просиявших Прп. Ефрем, родом венгр, прибыл юношей на Русь с двумя своими братьями, и все они поступили на службу к князю Борису Владимировичу ростовскому. Один из братьев — Георгии — был убит в 1015 г. на реке Альте со своим государем, которого он пытался защитить. Другой брат — будущий прп. Моисей Печерский (память его 27 авг.) — успел бежать. Прп. же Ефрема спасла случайная отлучка; вернувшись на место убиения св. князя, он нашел лишь отрубленную голову своего брата, тело же его исчезло бесследно. Взяв ее с собой, он удалился на берег реки Тверды, где сейчас город Торжок, основал там монастырь и странноприимницу, а по прославлении свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба — церковь во имя их. Прп. Ефрем скончался 28 января 1053 г., и, согласно его завещанию, глава его брата была погребена в его могиле. В 1572 г. останки обоих братьев были обретены нетленными, и прп. Ефрем был причтен к лику святых. Святые мощи его издавали чудесное благоухание. Известно одно явление свв. мучеников Бориса и Глеба с мучеником Георгием. Бывший царь Казанский Едигер, во святом Крещении Симеон, получивший в удел Тверь и Торжок, велел переложить их мощи в кипарисовую раку. Во время работы по небрежности рабочего преподобному переломили кость. Ночью он явился игумену и велел переменить рабочего. Однажды опричники плыли по Волге с казной и по дороге грабили города и монастыри. Борисоглебский монастырь прп. Ефрема откупился, но когда опричники его миновали, один из них заболел, а казна упала в воду и утонула. Они вернулись в монастырь с покаянием, а ночью прп. Ефрем явился болящему и исцелил его. • Братья Ефрем, Моисей и Георгий поступили на службу к св. князю Борису, убитому в 1015 г. • После гибели (вместе со св. князем страстотерпцем Борисом) своего брата Георгия Ефрем удалился на север, на р. Твериу, где в 1038 г. основал обитель, известную как Борисоглебский Новоторжский монастырь. • Позднее возникший г. Торжок (известен с 1139 г.) был центром волости в Новгородской респ. Ныне этот город — районный центр в Тверской обл. (Тверская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436862/

Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Борисо-Глебский женский монастырь — Свято-Борисоглебский монастырь alt=Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Содержание История [ править править код ] На стыке XIX-XX вв. в селе был построен каменный храм свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (на месте одноименной деревянной церкви) на средства заслуженного профессора Харьковского университета Федора Зеленогорского и местной помещицы Серафимы Ключаревой (год окончания постройки – 1905, через год оба благотворителя почили и удостоились погребения в храмовой усадьбе, о чем напоминают надгробные плиты). Выложенный из красного кирпича, крестообразный в плане, с массивным 8-гранным шлемовидным куполом на средокрестии и подобным, но меньшим по размерам куполом-звонницей над притвором, новый храм был исполнен в манере подражания зодчеству Византии (росписи выполнил художник Федор Рубан). В 1932 г. храм закрыли и превратили в склад минеральных удобрений и строительных материалов; в 1942 г. он стал действующим, в 1984-1985 гг. местные гражданские власти вторично закрыли его и хотели взорвать, но верующие добились отмены решения о разрушении святыни; в 1991 г. здесь были возобновлены богослужения; в 1995-1996 гг. тщанием настоятеля иеромонаха Севастиана (Щербакова; назначен в 1995) проведены большие восстановительные работы (в частности, харьковский художник Николай Масема отреставрировал композиции старой живописи и выполнил новые). После этого митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) возвел о. Севастиана в сан игумена и благословил его строить при храме жилой корпус для будущего монастыря (место под строительство было освящено 6 авг. 1996 г.). Монастырь учрежден решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 15 апреля 1997 г. (игумен Севастинан стал духовником обители, впоследствии возведен в сан архимандрита и назначен наместником Покровского монастыря в Харькове). 18 июля 1997 г. (память прп. Сергия Радонежского) ископан монастырский колодец (позже расписан Н. Масемой). 20 июля 1997 г. в монастырском храме произошло чудо обновления старинного образа «Спаса Нерукотворного», принесшее обители широкую известность (см. Святыни). В том же 1997 г. на средства прихожан и благотворителей построены 1-й жилой корпус и ряд подсобных помещений, восстановлен старинный дом бывшей приходской школы, с мая 1999 г. по март 2000 г. сооружен 2-й жилой корпус. В 2012 г. состоялась закладка храма Преображения Господня. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Борисогл...

Святой источник Борисоглебского монастыря (г. Дмитров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В 2007 году в стенах Борисоглебской мужской обители в старинном городе Дмитров был освящен источник. На протяжении веков у входа на территорию монастыря бил святой источник. В 2005 году началось строительство на святом источнике колодца. К концу лета 2007 он был построен, а 28 сентября 2007 года в присутствии монахов обители, представителей администрации Дмитрова и многочисленных верующих настоятелем обители, отцом Августином, было произведено торжественное освящение источника. Настоятель отметил, что святой источник послужит на пользу и монахам, и всем верующим. С тех пор ежегодно 19 января в праздник Крещения Господня от храма свв. Бориса и Глеба к святому источнику отправляется торжественный крестный ход в котором принимают участие большое числу верующих. У самого ключа настоятелем обители совершается обряд водоосвящения. Святой источник взят в бетонный колодец, обрамленный причудливой железной ковкой. Венчает кованую «клетку» позолоченный крест. Колодец работает по типу современной водозаборной колонки, чтобы попить или набрать с собой воды нужно повернуть рычаг. Как добраться [ править править код ] Расстояние от города Дмитров до столицы по автодорогам составляет приблизительно восемьдесят километров. Добираясь до святого источника из Москвы на личном автомобиле, нужно сперва проехать 72 километра по автодороге А-104 (Дмитровское шоссе) до деревни Яхрома Московской области, после чего повернуть направо и переехав мост через канал имени Москвы налево двигаться никуда не сворачивая по Второй Московской улице Дмитрова, а затем по Московской улице до центра города – Исторической площади. Там необходимо свернуть направо на улицу Загорскую – и ехать прямо пять минут до самого Борисоглебского монастыря. Доехать до святого источника из Москвы не составит труда и на общественном транспорте. В городе Дмитров делает остановку ряд пригородных поездов, отправляющихся с Савеловского вокзала Москвы. Также между Москва-Савеловская и Дмитров каждое утро курсирует скорая электричка 6406. Железнодорожный вокзал находится на окраине Дмитрова и от него до обители Бориса и Глеба придется добираться пешком не менее получаса. Также можно взять такси. Адрес: Московская область, Дмитровский район, город Дмитров, улица Минина. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Руза. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь с таким названием была разорена на посаде в начале XVII в. В 1666 г. восстановлена. В 1734 г. построена вновь. Ныне существующая Борисоглебская церковь г. Рузы построена в 1801 г. тщанием рузского купца Михаила Дмитриевича Брюшкова. Каменная, на каменном фундаменте, с такою же колокольней в одной связи, крыта железом. Престолов в ней три: главный во имя свв. блл. кнн. Бориса и Глеба, в приделах: во имя трех Святителей и во имя иконы Божией Матери " Владимирской " . Приделы достроены в середине XIX в. Церковь Борисоглебская – бесстолпная, типа восьмерик на четверике, сооружена из кирпича. В объемной композиции и скромной детальной обработке здания использованы формы архитектуры барокко. С западной стороны к храму примыкает колокольня в два яруса. В советское время (около 1937 г.) церковь была закрыта и разорена, завершения церкви и колокольни утрачены, в помещении устроен кинотеатр. Ныне храм почти полностью разрушен. Помещение храма занимает продовольственный склад. С сайта Рузского благочиния. Оригинал статьи находится здесь . Церковь Бориса и Глеба, существовавшая издревле, была разорена в начале XVII в. и потом вновь построена в 1671 г. Церковь, построенная вновь, была внесена в приходную книгу жилых церквей, в которой значится: «в нынешнем 1666 г. прибыла из пустовых церковных земель вновь церковь Бориса и Глеба в Рузе, на посаде, с приделом Димитрия Солунского…». Церковь Бориса и Глеба существовала до 1682 г. В этом году была дана дьячку Фоме Тимофееву благословенная грамота на построение вновь церкви, а церковную Борисо-Глебскую землю велено отдать ему же с платою «за оброк дани и заезда 2 деньги и в платеже денег взята по нем ручная запись». Церковь была построена деревянная и в 1686 г. стояла пуста без пения. В 1690 г. 23 марта по досмотру и описи г. Рузы Николаевского попа Василия с другими священниками… при досмотре оказалось: «церковь Бориса и Глеба ветха и не освящена, а в той церкви всякого строения, икон, книг, риз и всякой утвари нет, а дьячок Фома Тимофеев живет в Рузе на посаде, а не у той церкви Бориса и Глеба в дьячках». Так как церковь стояла без пения и денег платить было некому, то и велено было ее из приходной книги исключить.

http://sobory.ru/article/?object=04085

37) Троицкое, погост близ реки Истры, в 8 вер. от Воскресенска, с деревянною церковью во имя Св. Троицы, построенною во второй половине XVII столетия, при усадьбе боярина Р. О. Бобарыкина. В 1681 г. царь Феодор Алексеевич купил оное село с деревнями у Бобарыкина и приписал к Воскресенскому монастырю. 38) Филатово, на реке Мологоще (Малгуше), в 12 вер. от Воскресенска, с каменною церковью во имя Рождества Христова, построенною в 1750 г., которая до 1820-х годов была домовой гг. Домашневых. Близ этого села, в урочище называемом «Морозова гора», был погост Рождественский, с церковью Рождества Христова, сгоревшею около 1821 года. 39) Холмы, на реке Песочне, в 8 вер. от Воскресенска, с каменною церковью во имя Знамения Пр. Богородицы, построенною в 1696 году. В 1585 г. значится сельцом, за Д. В. Салтыковым. 40) Хованское-Космодемьянское, на речке Самаринке, в 12 вер. от Воскресенска, с деревянною церковью во имя Знамения Пр. Богородицы, построенною в 1785 г., приписною к селу Никольскому- Надовражному (см. 27). В начала XVII столетия упоминается как деревня, за Сабуровым. . 41) Аносино-Борисоглебское. При этом селе находится женский общежительный монастырь (Аносин-Борисоглебский), устроенный трудами и иждивением бывшей владелицы села Аносина, княгини Евдокии Николаевны Мещерской (в монашестве Евгения – первая настоятельница сего монастыря). Церковь в оном соборная каменная во имя Живоначальныя Троицы, с 2-мя приделами: Тихвинской Божией Матери и свв. Бориса и Глеба, построена в 1811 году, но по случаю неприятельского нашествия 1812 г., главный престол остался неосвященным до 1822 года (Тихвинский придел освящен в 1813 г., Борисоглебский в 1814 г.), и тогда же открыто при сей церкви общежитие. В 1823 г. Борисоглебское общежитие обращено в Борисоглебский Аносинский общежительный девичий монастырь, первою настоятельницею которого была назначена его основательница мать Евгения, в сане игуменьи. В 1824 г. устроена в Аносином монастыре небольшая церковь во имя св. Димитрия Ростовского , для отправления треб приходским жителям села Аносина и освящена преосвящ. Филаретом митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Дмитров. Борисоглебский монастырь и памятник свв.страстотерпцам Борису и Глебу Дмитров. Борисоглебский монастырь Расписание занятий воскресной школы: Закон Божий, каллиграфия, церковное пение… Дмитров. Борисоглебский монастырь. Расписание занятий воскресной школы И ничего не напоминает, что именно здесь находилось управление «ДмитЛага». За 1932-1938 гг. сотни тысяч заключенных построили канал им.Сталина. Многим из них не суждено было выйти на свободу. Тела умерших от болезней и истощения хоронили по берегам канала. Большинство руководивших строительством было уничтожено по окончании строительства. Часть расстрелов проводились здесь, в Борисоглебском монастыре, часть – на Бутовском полигоне. Вот и всё, солнце закатилось, длинный день закончился. Предстояло возвращение в столицу. Сергиевский храм Николо-Пешношского монастыря Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 апреля, 2023 19 апреля, 2023 12 августа, 2014 22 января, 2015 24 ноября, 2015 28 августа, 2023 31 мая, 2023 12 мая, 2023 11 мая, 2023 24 апреля, 2023 19 апреля, 2023 12 августа, 2014 22 января, 2015 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/palomnichestvo-u-doma-...

братьев мучеников, Мономах хорошо должен был знать место, и, может быть, он так подробно и описал его для игумена Сильвестра, как очевидец местности; он, может быть, и построил на месте этогопреткновения коня св. Глеба храм во имя свв. мучеников, впоследствии, – может быть, строителем каменных храмов Долгоруким – переименованный в Спасопреображенекий, но, вплоть до начала XVIII века, сохранявший придел во имя князей мучеников, переименованный во имя благовернаго князя Романа только после освящения перестроенного храма в 1706 году. Самая дорога из Углича в Ростов является как бы памятником свв. князьям: на ней находится на самой границе Ростовского уезда село Давыдово, хотя после св. Глеба ни в Ростове ни в Угличе не бывало князей с этим именем, красуется монастырь Борисоглебский, основанный в XIV веке, но наиболее сделавшийся известным в период смут, благодаря преподобному Иринарху. Всё это, может быть,не дело простого случая, если здесь приходилось проезжать Мономаху, строителю церкви на Альте. Не случайно, может быть, и Мономах, бывая в Ростовской области, говел при церкви во имя свв. Бориса и Глеба, пред памятью которых он так благоговел, хотя, конечно, он южными делами вынуждался посещать эту область зимою. Дела административные важно приурочивать всегда к одному определенному сроку: летом, постоянно опасаясь за границы перед половцами, князь не мог оставлять юга; кроме того, народные сборы удобнее делать зимою, чтобы не отрывать хозяина от сельских работ. Эти народные собрания по случаю приезда князя понятны сами собою: и князь в них нуждался, нуждался и народ, имевший до него дело, а потому вполне естественно, что приезды князя сопровождались значительным съездом в места его стоянки. Такой съезд, при несовершенстве тогдашних путей сообщения, непременно в месте съезда вызывал устройство торга: каждый хозяин, отправляясь к князю, брал с собою и излишек своих произведений, чтобы променять его на то, чего у него у самого не было или было в недостаточном количестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010