На основании всего вышеизложенного закономерно сделать вывод, что все эти чудеса «мироточения» и «кровоточения» носят нецерковный характер, не соответствуют духовной традиции Православной Церкви и, следовательно, не имеют к ней никакого отношения.   Борис Соколов осторожно: чудеса (О достоверности чудес) К ак свидетельствуют пресса и Интернет, в России с 90-х годов XX века началось массовое мироточение икон, чаще наблюдаемое во вновь открываемых храмах. Появляются сообщения об обновлении икон и о других необычных явлениях. Считается, что таких явлений к настоящему времени насчитывается уже десятки тысяч. Энтузиасты собирают такие сообщения как фактический материал, свидетельствующий о проявлениях духовного мира в нашей жизни. Но насколько достоверны заключения об этих явлениях как о чудесах? И всегда ли подтеки на иконах можно называть мироточением, а выделившееся вещество – миром, даже понимая условность этих терминов? Один из крупнейших писателей и философов XX века И. А. Ильин, исследуя понятия чудесного, чуда, дал глубокий и подробный анализ восприятия чуда людьми и указал на причины и опасности в трактовке фактов, претендующих называться чудесами. Представляется целесообразным привести некоторые выдержки, посвященные чудесам, из капитального труда И. А. Ильина «Аксиомы религиозного опыта» «Чудо есть нечто подлинно-сущее, вправду совершившееся, объективно-достоверное… значит не “слух”, не “вымысел”, не “фантазия”, не “иллюзия” и не “галлюцинация”. Это достоверный “факт”, состоявшийся в ткани мира и в контексте природы». «… массовое дивование не есть признак чуда, ибо масса способна дивиться и мнимым “чудесам”, и поддельным “чудесам”». «Субъективная вера в состоявшееся чудо не доказывает сама по себе ни того, что это событие действительно совершилось, ни того, что оно необъяснимо естественными причинами, ни того, что здесь состоялось вмешательство сверхъестественных сил, ни того, что эти сверхъестественные силы имели Божественный характер». «Понятно, что именно религиозно-верующие люди должны проявлять в вопросах чуда повышенную и глубоко продуманную осторожность. Признавая полную возможность сверхъестественно-божественного воздействия на “мир земного естества”, они дорожат каждым таким воздействием, как своего рода подлинным “откровением” Божества».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

6 ноября 2012. Соколов Иван Васильевич родной брат моей мамы Соколовой Лидии Васильевны,насколько я помню у него был сын,по моему Юрий 30 марта 2013. Соколов Василий Степанович 1892-1952 + Соколова (Макарова) Агафья Ивановна 1895-1980 сын Соколов Иван Васильевич 1918-1981=  Юрий 1938-1995 сын Соколов Александр Васильевич 1921-1943 сын Соколов Константин Васильевич 1926-1998=Галина, сын Соколов Анатолий Васильевич 1930-1996=Геннадий 1958-2012, Александр 1951 сын Соколов Борис Васильевич 1934-2009=Андрей 1959 дочь Соколова Елизавета Васильевна 1938=Ольга 1962 , Юрий 1970 3 апреля 2013. Юрий у Елизаветы 1973 года рождения. Кто это написал и все знает, отзовитесь пожалуйста. Я очень люблю эти места и моего брата Гену,покойного, к большому сожалению. Я помню,как упал крест с купола, это было летом, мы видели из окна,была гроза Пожалуйста,отзовитесь,кто пишет 14 апреля 2013. 3 апреля текст написал Соколов Андрей. У Соколова Константина Васильевича еще дочь Татьяна.  22 апреля 2013. Соколов Василий Степанович 1892-1952 + Соколова (Макарова) Агафья Ивановна 1895-1980 сын Соколов Иван Васильевич 1918-1981=  Юрий 1938-1995 сын Соколов Александр Васильевич 1921-1943 сын Соколов Константин Васильевич 1926-1998=Галина,Татьяна сын Соколов Анатолий Васильевич 1930-1996=Геннадий 1958-2012, Александр 1951 сын Соколов Борис Васильевич 1934-2009=Андрей 1959 дочь Соколова Елизавета Васильевна 1938=Ольга 1962 , Юрий 1973 Ольга,что молчите? Соколов Андрей 9 мая 2013. Соколов Андрей, пожалуйста, найдите Любовь Костину (Лукину) по E " mail lubank69@bk.ru. Соколов Иван Васильевич жил последнее время в с.Сюкеево Камско-Устьинского района, в гражданском браке с моей бабушкой. Ивана Васильевича я считала и считаю своим дедушкой, пусть и не родным. Мы ездили с ним вдвоём на его родину, в Архангельские Кляри. Я была очень мала, но кое-что запомнила. Например, церковь, она в то время мне казалась огромной, высоченной. Помню, какое-то помещение, может быть зимовьё, в конце огорода, и многое другое. А всё это мне показывал мальчик Юра, думаю сын Елизаветы Васильевны. Он не на много был меня младше. Я родилась в 1969 году. Я даже думала, что мы ровесники. В этот вечер было какое-то застолье, может быть юбилей чей-то. Мы с дедом утром уже уехали в село Сюкеево. Любовь Костина (Лукина) Lubank69@bk.ru . Отзовитесь Андрей, Ольга.

http://sobory.ru/article/?object=21617

Свящ. Борис Холчев. Фотография. Фергана. 1949 г. (Архив ПСТБИ) Свящ. Борис Холчев. Фотография. Фергана. 1949 г. (Архив ПСТБИ) Решив начать работу над диссертацией, ученый приехал к прп. Нектарию, чтобы просить его благословения и молитв, но старец неожиданно благословил его оставить учебу и рукополагаться во диакона к ц. свт. Николая в Клённиках. 21 апр. 1927 г., в Великий четверг, архиеп. Бийский Иннокентий (Соколов) рукоположил Холчева во диакона, 21 июля 1928 г. еп. Серпуховской Арсений (Жадановский) совершил священническую хиротонию. Ставленническую исповедь принимал о. Сергий Мечёв . С тех пор Б. стал духовным сыном и ближайшим помощником о. Сергия, а когда о. Сергий был арестован в 1929 г., на Б. легли все заботы о Никольском храме. В нач. 1931 г. о. Борис был арестован и приговорен к 5 годам лагерей. Отбывал срок в Вишерском, затем в Сибирском ИТЛ. Неподалеку от лагеря поселилась одна из духовных дочерей о. Бориса, врач М. П. Лаврова, к-рой время от времени удавалось оказывать ему помощь. В 1935 г. о. Борис был досрочно освобожден и поселился в Орле. В 1938 г. он вместе с Лавровой по совету о. Сергия Мечёва переехал в Рыбинск, где его никто не знал. У о. Бориса открылся туберкулез, ослабело сердце, развилась сильная близорукость, он получил инвалидность. В 1940 г. в Рыбинск переехал о. Сергий. Весной 1941 г. состоялась последняя встреча пастырей-исповедников, о. Сергий сказал, что скоро умрет, и поручил о. Борису своих духовных детей. 7 июля 1941 г. о. Сергий был арестован и вскоре расстрелян. В 1948 г. о. Борис переехал в Ср. Азию и обратился к Ташкентскому еп. Гурию (Егорову) с просьбой о назначении на приход. 15 сент. 1948 г. он был зачислен в штат храма во имя прп. Сергия Радонежского в Фергане, вскоре назначен благочинным Ферганского округа. Став в 1950 г. настоятелем храма, о. Борис установил ежедневное совершение богослужений, после к-рых проводил беседы с паствой, прекратил практику «общей исповеди». Его проповеди записывались прихожанами и в тысячах копий расходились по епархии. В результате миссионерской работы священника, к-рая была необходима также по причине большого числа баптистов и хлыстов среди местных жителей, число крещаемых по воскресным дням достигало 40 чел. По просьбе о. Бориса иконы для иконостаса Сергиевского храма были написаны М. Н. Соколовой (впосл. мон. Иулиания ), знавшей священника по храму на Маросейке, по подобию иконостаса Троицкого собора ТСЛ.

http://pravenc.ru/text/153167.html

Борис (Шипулин Владимир Павлович; 1874–1938), архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 1921 г. епископ Уфимский. С 1918 г. епископ Киренский, викарий Иркутской епархии. С 1921 г. епископ Уфимский. В конце 1922 г. в тюремном заключении. С 1924 г. епископ Уфимский. В 1927 г. назначен на Тульскую кафедру с возведением в сан архиепископа, но вскоре был арестован. В 1927–1934 гг. в лагерном заключении и ссылке. С 1936 г. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. Расстрелян. Борис, епископ Рязанский см. Борис (Соколов), архиепископ Борис, епископ Уфимский см. Борис (Шипулин), архиепископ Боровичский. Боярский (до 1916 г. Сегенюк) Александр Иванович (1885–1937), протоиерей, обновленческий «митрополит», один из лидеров обновленчества. Расстрелян. Братко, католический монах. Бродский Л. К. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), протоиерей, общественный и политический деятель, философ, богослов. В июне 1918 г. по благословению св. Патриарха Тихона рукоположен во иерея. В июле 1918 г. переехал в Крым, был протоиереем ялтинского собора. В 1922 г. выслан из России в Константинополь. Занимался преподавательской деятельностью в Праге и Париже. Первый декан Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. Варвара (Трофимова), игумения Пюхтинского монастыря. Варлаам (Козуля Петр Карпович; 1871–1937), епископ. В 1926 г. хиротонисан во епископа Бершадского. В 1928 г. временно управляющий Винницкой епархией, с 1931 г. временно управляющий Пермской епархией. В 1931 г. арестован. До 1934 г. находился в ссылке. С 1934 г. епископ Златоустовский, викарий Свердловской епархии, епископ Сарапульский, викарий Вятской (Кировской) епархии, с 1935 г. епископ Осинский, временно управляющий Пермской епархией, затем епископ Марийский, викарий Горьковской епархии. С 1937 г. епископ Сызранский, епископ Оренбургский и Тургайский. Расстрелян. Варнава (Петар Росич, 1880–1937), Патриарх Сербский с 1930 г. Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ. В 1910 г. хиротонисан во епископа Кемского, викария Архангельской епархии; с 1913 г. епископ Каргопольский, викарий Олонецкой епархии; с 1922 г. епископ Никольский, викарий Вологодской епархии. В 1923 г. выслан в Москву, в 1925 г. арестован; приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь. В 1929–1930 гг. жил в Ленинграде, где был арестован и выслан на три года в Северный край. Скончался в ссылке в Вологодской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРИС (ВОСКОБОЙНИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Борис (Воскобойников) Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. - В 1937 году у меня в доме были представители Воскресенской общины (фамилии их я не запомнил), которые мне говорили, что у них в церкви (в склепе) зарыты останки " блаженного Киприана " , имеющие якобы свойства " исцелять " больных. Что верующие приходят в церковь, берут песок с могилы Киприана и получают исцеления. - Вы не рассказали о контрреволюционной деятельности попов с. Воскресенского в связи с инсценированием " чудес " и " исцелений " блаженного Киприана. - Об этом мне мало что известно. Точно не помню в каком году в 1933 или 1934, я встретился с попом Соколовым , который до этого служил в с. Воскресенское Лежнёвского района. Соколов в эту встречу со мной, рассказывал, что когда он служил в с. Воскресенском, они вместе с церковниками широко рекламировали " творимые чудеса " " блаженного " Киприана, распространяли о нём печатные листовки и говорили проповеди... Служителями культа с. Воскресенского велась специальная книга, в которую до последнего времени записывались в хронологическом порядке все случаи " творимых чудес " Киприана. (Вношу поправку о проповедях я не знаю). - Вам известно, что с этой же контрреволюционно-правительственной целью группа духовенства, возглавляемая попом Казанским 6 февраля 1937 года инициировала открытие и перенесение останков ( " мощей " ) " блаженного " Киприана из склепа закрытой в действующую церковь? Сщмч. Борис (Воскобойников). Икона из Успенского храма Левобережного района г. Воронежа Редакция текста от: 03.05.2022 15:25:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19978.html

Смородин Борис, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Дмитрий Сергеев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Середа, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 18). Советов Алексей, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Петр Дмитриев Советов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, погост Георгиевский, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 25; д. 2067, л. 15). Советов Димитрий, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Петр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Георгиевское, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 31). Советов Иосиф, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Петр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, погост Георгиевский, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 11). Соколов Александр, родился около 1860 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Дмитрий Григорьев, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дубцово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 1 об.). Соколов Александр, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Степан Степанов († до 1873 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Демьяново, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 13). Соколов Василий , родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Александр Тимофеев († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 27). Соколов Дмитрий , родился около 1856 г.; Перервинское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Григорий Иванов, пономарь; Московская губерния, Серпухов, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борис (Соколов), еп. Рязанский. Фотография. 20-е гг. XX в. Борис (Соколов), еп. Рязанский. Фотография. 20-е гг. XX в. В сер. 1919 г. Б. переехал в Тверскую епархию, стал настоятелем Жёлтикова мон-ря . 21 нояб. 1919 г. хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии, 9 дек. того же года назначен на Старицкое вик-ство Тверской епархии, жил в Твери. 14 сент. 1921 г. переведен на Рыбинское вик-ство Ярославской епархии. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей Рыбинск был охвачен волнениями, в связи с к-рыми в мае 1922 г. Б. был арестован и 22 июля осужден на 7 лет тюремного заключения по обвинению в «сокрытии ценностей». 19 сент. 1923 г. его освободили, ранее, в июле, Патриарх свт. Тихон возвел Б. в сан архиепископа и назначил на Рязанскую и Зарайскую кафедру. Б. прибыл в Рязань 21 сент. 1923 г. Одним из первых начинаний архиерея было устройство епархиальной канцелярии (располагалась по адресу: ул. Нов. Слобода, д. 28), к-рую Б. возглавил и при к-рой жил. Зам. председателя стал прибывший в Рязань в янв. 1924 г. Глеб (Покровский) , викарный еп. Михайловский. Священники, вошедшие в состав канцелярии, руководили благочиниями, возрожденными для активизации церковной жизни в условиях гонений и расколов. Для противостояния распространению безверия и обновленчества Б. совершал регулярные объезды епархии, выпускал ж. «Циркуляры», в к-ром помимо распоряжений и проповедей архиерея и информации о церковной жизни публиковались отрывки из художественных произведений, рекомендации юриста, советы по огородничеству и медицине. Журнал печатался в епархиальной канцелярии на пишущей машинке в количестве 70 экз., к-рые рассылались по благочиниям. К 28 сент. 1925 г., когда были арестованы члены епархиальной канцелярии, вышло 34 номера. 4 янв. 1924 г. Б. был арестован и «выслан в Москву без права выезда», получил разрешение жить у знакомого доктора в Перловке, откуда продолжал управлять епархией, посылая распоряжения и получая ответы по почте. По-видимому, во 2-й пол. 1924 г.

http://pravenc.ru/text/153165.html

Бориса и назначило на Пензенскую кафедру «архиепископа» Леонида (Скобеева). В сер. июля еп. Леонтий (Устинов) был арестован. После прибытия в Пензу обновленческого «архиепископа» Леонида Смирнов непродолжительное время помогал ему, занимая должность секретаря раскольничьего ЕУ. Однако постановлением от 19 июля 1922 г. ВЦУ отказалось признавать Смирнова в к.-л. иерархических правах; также не был признан учрежденный им епархиальный совет. 24 июля Смирнов был арестован, 11 авг. отправлен в Москву. В авг. 1922 г. из Пензы уехал и Путята, потерявший своих сторонников в городе. Покровский собор в Пензе. 1765 г. Фотография. 2008 г. Фото: А. П. Пятнов Покровский собор в Пензе. 1765 г. Фотография. 2008 г. Фото: А. П. Пятнов Во время пребывания в заключении Пензенский еп. Борис «печатно отрекся от власти», признал ВЦУ, передал управление епархией «архиепископу» Леониду (Скобееву) и в воззвании к пензенской пастве призвал ее подчиниться Леониду (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 327). В сент. 1922 г. еп. Борис был освобожден из-под стражи, ВЦУ перевело «архиепископа» Леонида (Скобеева) в Орёл. 4 окт. еп. Борис занял раскольничью Пензенскую кафедру. В том же году к обновленчеству присоединился и находившийся на покое еп. Григорий (Соколов), к-рый был «возведен» в сан «архиепископа» и возглавил раскольничье Краснослободское вик-ство. Обновленческую Пензенскую епархию возглавляли: «архиепископ» Леонид (Скобеев; 6 июля - сент. 1922), еп. (позднее «архиепископ») Борис (Лентовский; 4 окт. 1922 - 10 июля 1923), «архиепископ» Макарий (Павлов; 10 июля - нояб. 1923), «архиепископ» Григорий (Соколов; нояб. 1923 - 1924), Нижнеломовский «епископ» Иоанн Ягодинский (1924, 1926; в. у.), «архиепископ» Аристарх (Николаевский; 31 дек. 1924 - 10 окт. 1925), «архиепископ» Модест (Никитин ; окт.-дек. 1925), «архиепископ» Алексий Марков (19 окт. 1926 - нояб. 1928), «архиепископ» Николай Розанов (29 нояб. 1928 - 12 сент. 1931), «митрополит» Михаил Трубин (12 сент.-дек. 1931), «митрополит» Николай Федотов (дек.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Синайский Валентин Никодимович (протоиерей Валентин) Синий Фаддей Иоаннович (протоиерей Фаддей) Синицин Андрей Александрович (р. Б. Андрей) Скальский Феодор (иерей Феодор) Скворцов Василий Петрович (р. Б. Василий) Скобелева Доротея (р. Б. Дорофея) Скоблин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Скорникова (монахиня Антонина) Скрижалин Василий П. (протоиерей Василий) Слизикова Серафима Григорьевна (р. Б. Серафима) Слищенко (Слющенко) Леонид Александрович (р. Б. Леонид) Слободской Николай (протоиерей Николай) Словцов Василий Феодорович (протоиерей Василий) Слюнин Василий Васильевич (протоиерей Василий) Слющенко (Слищенко) Леонид Александрович (р. Б. Леонид) Смарагд, иеромонах (Власов Федор) Смирнов (монах Иосиф) Смирнов Владимир Александрович (иерей Владимир) Смирнов Димитрий Симеонович (протоиерей Димитрий) Смоленцев (схимонах Пахомий) Смолянников Флегонт (иерей Флегонт) Смыков Николай Иванович (р. Б. Николай) Снандулия, монахиня (фамилия не установлена) Собянин Сергий Георгиевич (диакон Сергий) Сокович Анатолий Федорович (р. Б. Анатолий) Соколов Иаков Васильевич (протоиерей Иаков) Соколов Константин Косьмич (протоиерей Константин) Соколов Сергей Сергеевич (р. Б. Сергий) Соколовский Михаил Иоаннович (диакон Михаил) Солдатов Андрей Димитриевич (иерей Андрей) Солодков (схимонах Иоанн) Соломония, монахиня (фамилия не установлена) Солошенко Феодосий (иерей Феодосий) Солудаков Георгий Яковлевич (монах Евангел) Солянский Александр Степанович (протоиерей Александр) Солянский Борис Александрович (иерей Борис) Сорока Георгий Назарович (р. Б. Георгий) Сотников Капитон Петрович (р. Б. Капитон) Софроний, архиепископ (Арефьев Иван Алексеевич) Софроний, епископ (Старков) Софроний, архимандрит (Виноградов Павел Павлович) Софроний, игумен (Иогель Игорь Константинович) Софроний, монах (Ван) Сошников Нестор Михайлович (диакон Нестор) Спиридон, монах (Зеленский С.) Спицин Александр Васильевич (р. Б. Александр) Спицина Неонилла Николаевна (монахиня Анна) Станкевич Феодосий Филиппович (протоиерей Феодосий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Соловецких лагерях находилось несколько больших групп священнослужителей, арестованных за борьбу с обновленчеством в своих епархиях. Одна из самых представительных групп прибыла в Соловецкий лагерь летом 1926г. Все ее члены были арестованы в Рязани по делу «о нелегальном к/p сообществе под руководством архиепископа Бориса (Соколова) и епископа Глеба (Покровского)». Архиепископ Борис (Соколов) был назначен на Рязанскую кафедру в 1923 г. К этому времени решением губернской исполнительной власти была прекращена деятельность Рязанской духовной консистории, большинство храмов епархии захватили обновленцы. Архиепископ сразу повел решительную борьбу с ними. Одним из первых его шагов стало упразднение епархиального обновленческого совета и создание епархиальной канцелярии, через которую он осуществлял руководство епархией. Владыка Борис вел активную переписку со священниками епархии, неоднократно обращался к пастве с воззваниями. Со временем из таких документов стали составляться целые сборники, получившие название «Циркуляры». Властями появление сборников было расценено как нелегальное издание религиозного журнала. За издание и распространение «Циркуляров» в течение октября 1925 г. были арестованы самые деятельные и уважаемые представители «тихоновского» духовенства епархии, активно боровшиеся с обновленцами: архиепископ Рязанский и Зарайский Борис (Соколов), викарий Рязанской епархии епископ Глеб (Покровский), протоиереи Павел Добромыслов, Владимир Слободский, Димитрий Эвергетов, Александр Климентовский и его двоюродный брат иерей Евгений Климентовский. Все они, кроме правящего епископа, были сосланы в Соловецкий лагерь. Арестом был нанесен сокрушительный удар по Православию на Рязанщине 60 . За сопротивление обновленчеству была сослана на Соловки и большая тверская группа священников. Причина ареста тверичей была следующей: 26 января 1923 г. 90 представителей духовенства и мирян, собравшихся со всего Кимрского уезда, активно обсуждали отношение к «Живой церкви», приверженцы которой активно действовали в епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010