Пугачевское восстание не было, как это принято обычно считать, социальным бунтом против монархии, – это был бунт, скорее, религиозный, чем социальный. Народ бунтовал не против самодержавия как такового, ибо бунт проходил под знаменем самодержавия (Пугачев выдавал себя за Петра III), а против дворянства, которое несло чуждый дух, против дворянского государственного засилия, которое выражалось в коллегиальном олигархическом правлении (под вывеской самодержавия). Это был бунт за легитимную монархию, за законно наследуемую власть. Это было сопротивление крестьянской цивилизации западной, которую насаждало дворянство. В этом бунте опять обнажилась давняя вражда тех же духов – этот бунт был показателем того, что поляризация усилилась. Характерным признаком усиления поляризации является качественное изменение самих враждующих духов. В этом смысле интересно, что народ в бунте ратует за социальную справедливость, а дворянство в это время убегает от мира в мистику, которая затем перерастает в социальный бунт, – в восстание 1825 года. В это время дворянство повально увлечено мистическими учениями, особенно пристально сосредоточив свое внимание на масонской мистике. Исследователь русского масонства Борис Башилов писал: «В конце XVIII века если не каждый дворянин был масоном, то почти каждый масон был дворянином. Своекорыстные интересы дворянства и политические вожделения масонства сошлись. И русское дворянство, и русские масоны приступили к организации очередного дворцового переворота». В кризисные эпохи всегда наблюдается отрыв элиты от народа, предательство ею его интересов, попытка изолироваться от народа, как в частной жизни, так и в общественной. К концу XVIII века поляризация достигает своего апогея. Попытка дворянства прийти к власти вылилась в прямое убийство императора Павла, который начал реформу по освобождению крестьян, возвратил Церкви, отобранные у Нее имения, а также уничтожил привилегии дворян, полученные ими Жалованной Грамотой 1784 года, которая давала им личные привилегии и корпоративные права.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

А то ведь что бы вышло? Если допустить, что Бог сотворил людей для достижения известной цели, и сотворил бы их или смертными, без половой страсти, или вечными. Если бы они были смертны, но без половой страсти, то вышло бы что? То, что они пожили бы и, не достигнув цели, умерли бы; а чтобы достигнуть цели, Богу надо бы сотворять новых людей. Если же бы они были вечны, то положим (хотя это и труднее тем же людям, а не новым поколениям исправлять ошибки и приближаться к совершенству), положим, они бы достигли после многих тысяч лет цели, но тогда зачем же они? Куда ж их деть? Именно так, как есть, лучше всего… Но, может быть, вам не нравится эта форма выражения, и вы эволюционист? То и тогда выходит то же самое. Высшая порода животных — людская, для того чтобы удержаться в борьбе с другими животными, должна сомкнуться воедино, как рой пчел, а не бесконечно плодиться; должна так же, как пчелы, воспитывать бесполых, т. е. опять должна стремиться к воздержанию, а никак не к разжиганию похоти, к чему направлен весь строй нашей жизни. — Он помолчал. — Род человеческий прекратится? Да неужели кто-нибудь, как бы он ни смотрел на мир, может сомневаться в этом? Ведь это так же несомненно, как смерть. Ведь по всем учениям церковным придет конец мира и по всем учениям научным неизбежно то же самое. Так что же странного, что по учению нравственному выходит то же самое?» Кроме текста «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого вы здесь найдете также и ее аудиоверсии: — Крейцерова соната. Роговцов Владимир. Белорусское радио, канал «Культура» — Крейцерова соната. Аудиоспектакль. Радио Культура. Читает Виктор Сергачев. Режиссер - Владимир Шведов. Композитор - Борис Соколов. Звукорежиссеры - Марина Карпенко, Любовь Рындина. Редактор - Марина Лапыгина. — Крейцерова соната. Радиокомпозиция спектакля Московского театра им. М. Н. Ермоловой, 1979. Исполнители: Еремичев В., Селезнева О., Шейнин А., Мащенко В. и др. Группа Вконтакте Facebook группа Крейцерова соната Лев Николаевич Толстой Крейцерова соната (1889 г.) Государственное издательство «Художественная литература» Москва — 1936 Электронное издание осуществлено компаниями ABBYY и WEXLER в рамках краудсорсингового проекта «Весь Толстой в один клик» Организаторы проекта: Государственный музей Л.

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

В ходе стажировки гости посетили студию телеканала «Спас» и пообщались с генеральным директором канала Борисом Корчевниковым, руководителем информационной службы канала Иваном Куприяновым и руководителем дирекции интернет-проектов канала Михаилом Волчковым. Беседа была посвящена форматам представления человеческих историй. «Есть два типа людей, о которых мы рассказываем: те, кто помогает, и те, кому помогают. На самом деле и там, и там — драма. Самый главный закон любой истории — это драматургия, а драматургия есть там, где есть внутренний конфликт, — рассказал Борис Корчевников. — Как мы можем прорваться сквозь информационный шум с нашей темой церковного служения? Главное — надо быть настоящим и очень искренним. Мы должны, прежде всего, рассказывать истории людей, которые решились идти за Богом и помогать людям. Мы должны настойчиво искать такие истории, потому что это и есть дела Церкви». В «Фаворе» на Маросейке участники стажировки встретились с директором Фонда помощи хосписам «Вера» Еленой Мартьяновой. Она поделилась опытом коммуникационной деятельности одного из крупнейших благотворительных фондов страны, организации спецпроектов совместно с крупными медиа, определения целей и задач коммуникации и их успешной реализации. Особое внимание в ходе стажировки уделялось развитию работы в социальных сетях. Мастер-класс на эту тему провел руководитель интернет-проектов журнала «Фома», исполнительный директор фонда «Фома центр» Алексей Соколов. Советами по представлению благотворительной тематики в социальных сетях поделился священник-блогер иерей Павел Островский. Основные направления в современных коммуникациях представил исполнительный директор группы компаний Bazelevs Тимура Бекмамбетова (2009-2012), управляющий директор медиа компании 20th Century Fox Home Entertainment в России и странах СНГ (2015-2018) Андрей Громковский. Мастер-класс по созданию стратегии коммуникации конкретного церковного социального проекта провел главный редактор радио «Вера», основатель коммуникационного агентства «Кузьменьков и партнеры» Илья Кузьменков. Он рассказал об основных вопросах, на которые необходимо ответить руководству организации при формировании стратегии, о подходах к определению целевых аудиторий и каналов коммуникации для каждой из них. Также были разобраны примеры реакции на кризисы.

http://patriarchia.ru/db/text/5869100.ht...

Декабря 21 1604 года войско Борисово сражалось уже с Лжедмитрием. Но битва была нерешительна. Января 21 при Добрыничах самозванец был разбит, но воеводы не воспользовались победой. Лжедмитрий избежал плена, а войско Борисово отступило к Рыльску, намереваясь ждать весны на зимних квартирах. Строгий приказ царя вывел воевод из бездействия, но не воодушевил их для успешной деятельности. Под Кромами обнаружился вполне недостаток единодушия и распорядительности между Воеводами и преданности Царю в войске. Восемьдесят тысяч воинов не могли ничего сделать с шестьюстами Кромских защитников. Воеводы Борисовы бездействовали пред ничтожной крепостью, довольствуясь лёгкой осадой и оставляя Лжедмитрию время и средства усиливаться. Положение дел под Кромами производило сильное влияние на всеобщее расположение умов в России. Мало-помалу всё склонялось на сторону самозванца. Даже в столице громко говорили, что само провидение покровительствует Дмитрию, ибо огромные силы, выставляемые против него Борисом, не могут одолеть его. Среди такого нерешительного положения дел внезапно умер Борис. Апреля 13 1605 года, встав из-за стола, он почувствовал болезнь. Кровь полилась у него из носа, ушей и рта. Врачебные пособия не могли остановить её. Он призвал святителей и бояр, в присутствии их благословил на царство своего сына, поручил его патриарху, приобщился Святых тайн и, приняв иноческий образ с именем Боголепа, скончался после двухчасовых страданий 143 . Доселе счастье как бы колебалось ещё между той и другой стороной. Смерть Бориса склонила его на сторону самозванца. Если Борису, при всей государственной опытности его, не удалось сокрушить Лжедмитрия, то ещё менее можно было надеяться на успех его юному преемнику. Но на первый раз великодушные движения преданности юному государю обнаружились в народе и боярах. Вся Москва дружно присягнула Феодору и царскому семейству. К войску послали Новгородского митрополита Исидора, привести его к присяге – и оно присягнуло Феодору. Между тем, в соборе Архангельском между венценосцами дома Рюрикова положили Бориса; разослали грамоты о сорокадневном поминовении усопшего и трёхдневном молебствии о здравии нового царя 144 . Патриарх вместе с царской грамотой разослал свою окружную, в которой извещал Россию о кончине государя, о вступлении на престол Феодора, присяге ему столицы, убеждал всем служить новому государю и «прямить ему во всём без всякия хитрости, иного государя не искать и не хотеть, и ни в чём не изменять» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Октября 16-го, 1604 года лже-Дмитрий перешёл русскую границу. Он шёл с манифестом, в котором извещал, что сохранённый Господом от смерти идёт на престол своих прародителей. Напоминая присягу в верности Иоанну и его потомству, убеждал всех отложиться от Бориса, служить ему – государю истинному, обещая счастье и благоденствие под своим владычеством 139 . Жители Северских городов, уже прежде расположенные в пользу самозванца и недовольные Борисом, с охотой принимали сторону лже-Димитрия. Моравск первый отложился от Бориса (21 окт.); 26-го сдался Чернигов; 13 ноября Путивль, потом Рыльск, волость Камарницкая, Борисов, Белгород, Валуйки, Оскол, Воронеж, Кромы, Ливны, Елец. Вся Южная Русь бунтовала. Устоял один Новгород Северский, но и он не мог долго держаться. Воины неохотно шли к Брянску под знамёна Борисовы, слыша об успехах лже-Димитрия и думая, что Сам Бог помогает ему. Убеждённый в самозванстве лже-Димитрия патриарх употреблял все меры к уничтожению ложных слухов, распространявшихся в России. «Когда враг Божий и гонитель христианской веры, расстрига, стоял на берегах Северских, я, – говорит сам Иов, – боярам и дворянам, и приказным людям, и гостям, и торговым людям, и всем православным христианам подлинно говорил о том расстриге, как он отверг иноческий и диаконский сан, как бежал из Российского государства в литовскую землю, кто он именем и чей сын, и как он жил во дворе у меня, я говорил и о том, что царевича Димитрия не стало в Угличе. Я писал обо всём этом и в полки к боярам, воеводам, дворянам, и всей рати, и здесь в царствующем граде Москве ко всем сотням об этом рассылал подлинные памяти и наказывал и укреплял всех памятовать Бога и крестное целование царю Борису и его семейству и сам на себя великую клятву налагал, что он расстрига, а не царевич Димитрий» 140 . Когда всё это не действовало, патриарх с собором торжественно предал вечному проклятию лже-Димитрия со всеми его сообщниками, как еретика, умышляющего не только похитить царство, но ввести в него латинскую веру. Между тем как самозванец ежедневно усиливался, а войско собиралось в Брянске медленно и неохотно, Борис, в таких крайних обстоятельствах, предложил патриарху и духовенству своё требование, чтобы все слуги патриаршие, святительские и монастырские, годные для ратного дела, вооружались и вступали в ряды войска, собиравшегося против самозванца. «Прежде не только слуги святителей и церквей, но даже монахи, священники и дьяконы в нашествие нечестивых исходили на войну, сражались храбро за православную веру и за всё христианство , не щадя проливали кровь свои; но мы того не хотим, да не опустеют храмы Божии без пения, и не престанет тёплая, священнослужительская молитва к Богу за воинов и страждующих в войне» 141 . Патриарх исполнил царское требование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Памятник Кириллу и Мефодию открыт в Коломне 24 мая 2007 г. 11:35 В подмосковной Коломне 23 мая открыли памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским, передает «Интерфакс». На торжественной церемонии на Соборной площади коломенского Кремля присутствовали губернатор Московской области Борис Громов , министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . На площади также собралось около 2 тыс. жителей Коломны, которые пришли посмотреть на церемонию открытия. «Стоя здесь, испытываешь удивительное состояние души, поскольку этот праздник, который проходит здесь, в Коломне, в сердце России, особенно трогает», — отметил Б. Громов. «История показала и доказала, какой огромный вклад они (Кирилл и Мефодий) внесли в нашу культуру. Собственно, именно наша культура привела Россию к величию и к тому, что наша страна по-прежнему играет ключевую роль в мировой цивилизации», — подчеркнул губернатор. В свою очередь министр культуры отметил, что этот памятник Кириллу и Мефодию не единственный в России. «В нашей стране есть несколько таких памятников. Думаю, что все вместе они составят единый ансамбль духа», — сказал он. Митрополит Ювеналий подчеркнул, что «памятник станет неотъемлемой частью облика древней Коломны, которая является духовным центром Подмосковья». Памятник выполнен из бронзы скульптором Александром Рожниковым. По словам губернатора Б. Громова, на Дни славянской письменности и культуры в Коломну приехали не менее 30 тыс. гостей из городов и районов Подмосковья и других регионов России. «Вначале мы говорили, что в Коломну приедет не менее 20 тыс. гостей, но сегодня в Коломне уже находится 30 тыс. человек, которые оказались неравнодушны к отечественной истории и культуре и всей душой желают возрождения национальной культуры», — отметил Б. Громов. Он добавил, что доволен тем, как проходит праздник. «Все мероприятия проходят по плану. Несмотря на обилие мероприятий, лично я никакой усталости не чувствую, потому что здесь очень хорошая атмосфера. Здесь душевно очень хорошо», — сказал губернатор. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/247878.htm...

— Какие еще проекты будет реализовывать Фонд в 2016 году? — Сохранится традиция награждения наших достойных соотечественников и граждан других стран международной премией Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность». Напомню, что 13 декабря 2015 года на главной сцене России, в Государственном Кремлевском дворце, 6 тыс.человек чествовали замечательных и выдающихся людей. Среди лауреатов премии этого года: выдающаяся спортсменка и общественный деятель Елена Исинбаева, ветеран Великой Отечественной войны, генерал-полковник Сергей Стычинский, выдающийся кинооператор-документалист, непосредственный свидетель подписания акта о капитуляции нацистской Германии Борис Соколов, летчик Владимир Шарпатов, совершивший знаменитый побег из плена талибов (эти события легли в основу художественного фильма «Кандагар»). Так же как и в прошлые годы, мы продолжим организовывать медицинские экспедиции на Курильские острова. Помощь, которую оказывают врачи из лучших медицинских центров нашей страны, просто незаменима для жителей этого региона, особенно с учетом трудностей сообщения с «большой землей». Большое внимание мы будем уделять работе с молодежью. Пройдут конкурсы творческих и исследовательских работ для школьников «Служение Отечеству: события и имена». Будет продолжена реализация военно-патриотических проектов, которые помогают своим участникам не только укрепить физические силы, но и получить новые знания по истории и культуре нашего Отечества. Продолжится системная работа, направленная на поддержку молодежных добровольческих инициатив в рамках проекта «Школа общественного действия». Будет и много других интересных начинаний. Приглашаю всех к сотрудничеству! В современных условиях важно консолидировать усилия общественных организаций и частных лиц, ратующих за сохранение России такой, какой мы ее знаем и любим. Беседовала Августа Яковлева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/yakunin-traditsiya-dos...

Созданный Марковым на территории Эстонии " Союз верных " делал главную ставку на работу в Красной армии, которая, по мнению Маркова, должна была осуществить военный переворот, возглавляемый внедренными в нее членами Союза. " Союз верных " активно работал не только на Северо-западе России, но также имел свои группы на Украине . Украинский отдел Союза, в который вошли полковник Александр Хомутов, бывший член Думы, националист Александр Гижицкий, черносотенцы Николай Родзевич, Борис Пеликан, Ефим Котов-Коношенко и другие, возглавлял заместитель Маркова в ГС СРН и последний редактор " Вестника СРН " Виктор Соколов, с этого времени именовавший Соколовым-Баранским. Поддерживал связь с монархической группой Н.Е.Маркова и Киевский Совет обороны при графе Ф.А.Келлере, в который входили члены " Союза верных " полковники Андрей Пантелеев и Федор Безак. Помимо руководства деятельностью Союза, Н.Е.Марков писал листовки, а также с июля 1919 года издавал выходившую в Ямбурге газету " Белый крест " , вскоре запрещенную " за монархизм " тогдашним командующим армией генералом А.П.Родзянко. После того как в декабре того же года Северо-западная армия генерала Н.Н.Юденича, потерпела поражение в попытке занять Петроград и отступила в Эстонию, Н.Е.Марков весной 1920 года эмигрировал в Германию. НА ЧУЖБИНЕ Николай Евгеньевич сразу же активно включился в работу русских монархистов, немало способствуя консолидации правой эмиграции. В Германии Н.Е.Марков стал одним из организаторов берлинского " Русского общественного собрания " , на базе которого объединились русские правые монархисты. В конце 1920 года Марков совместно с соратниками создал Берлинское монархическое объединение, в орбиту влияния которого постепенно вошли большинство эмигрантских монархических групп. Тогда же он стал редактировать журнал " Двуглавый орел. Вестник монархической мысли " , издававшийся сначала в Берлине (1920-1922), а затем в Париже (1926-1931). В 1921 году он стал одним из главных организаторов Рейхенгалльского съезда (Съезд Хозяйственного восстановления России в г. Рейхенгалль (Бавария) - объединительного совещания правомонархической эмиграции, на котором его избрали председателем созданного на съезде Высшего Монархического Совета (ВМС). В этой должности Марков состоял с 1921 по 1927 годы, являясь также постоянным автором еженедельника " Высший Монархический Совет " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

р.б. Иоанн 7 октября 2017, 20:06 Разговаривал со многими нашими прихожанами побывавшими в Петропавловском соборе. Общее ощущение - как в музее, официозно и безблагодатно. И это понятно, все данные говорят о том что мощей нет и не может быть (они уничтожены). Но кому-то очень выгодно убедить нас в обратном. Читательница 7 октября 2017, 16:39 Я вообще не знаю никого из пишущих здесь статьи по идентификации мощей,верить этим людям или нет,не знаю,буду верить сердцу,мощи настоящие,но это моё мнение, у других другое мнение,каждому своё,только не надо говорить,что те кто почитает мощи они работают на дядю,навязывают что-то,не мы это расследование начали,мы просто наблюдаем со стороны,будет ли принятие мощей в этот раз,или так и будут они под спудом дальше.Верю что Серафим Саровский прославит Царя как и обещал,только будет ли этого достойно нынешнее поколение людей не знаю,читая комментарии и статьи сомнительно что-то стало. Сергей Игнатьев 7 октября 2017, 13:06 " Мы думаем, что начали сжигать там Государя, Алексея и Марию, но не всё успели и продолжили сжигать в Поросёнковом Логу " . Зачем? Каков мотив перевозить недосожженные трупы для сжигания их в другом месте? Екатерина 7 октября 2017, 07:10 Мне одной кажется, что я в театре абсурда? Кто-нибудь прочитает, наконец, Соколова или Дитерихса, где, например, есть описание автомобиля, когда его вернули в гараж,строгое описание сожженных вещей, свидетельские показания людей, проведших 2 суток прямо рядом с логом. Как известно, на останках в Логу нет следов огня. Не получится связать несовместимое. Расследование Соколова принципиально не бьется с версией поросенкова лога. Иван 6 октября 2017, 23:47 Вся эта история с так называемыми " екатеринбургскими останками " выглядит более чем сомнительно. Такое ощущение что нам усиленно хотят что-то навязать (а истинных целей организаторов мы не знаем). А если вспомнить кто стоял у истоков этой эпопеи (Борис Немцов и т.п.) то вообще хочется отстранится от этого мероприятия как можно дальше.

http://pravoslavie.ru/106710.html

61 «В то время церковные посты (в Болгарии. – Р. Ц.) были заняты византийскими священнослужителями, – отмечает Литаврин, – литургия совершалась на греческом языке. Желая видеть на церковных постах своих соотечественников-подданных, Борис отправил на учебу в Константинополь большую группу знатных болгар...» См.: Литаврин Г. Г. Формирование и развитие болгарского раннефеодального государства (конец VII – начало XI в.)//Раннефеодальные государства на Балканах. М., 1985. С. 165; Дуйчев И. Въпросът за византийско-славянските отношения и Византийските опити за създаване на славянска азбука през първата половина на IX век. С. 26/1; Динеков П. Константин-Кирил//КМС. София, 1995. Т. 2. С. 408; Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.). СПб., 1996. С. 104. 62 По мнению ученых, и «до крещения болгарская держава удовлетворяла свои специальные нужды греческим письмом и греческим языком», (приблизительно с VIII века). См.: Динеков П. Българската литература през IX-X век//КМБ. София, 1985. T. 1. С. 266. 63 Палаузов С. П. Век болгарского царя Симеона. С. 4–5, 18–21; Иречек К. И. История болгар. Одесса, 1878. С. 185; Дуйчев И. Въпросът за византийско-славянските отношения и византийските опити за създаване на славянска азбука през първата половина на IX век. С. 253; его же: Византия и славяните до началата на XIII век. С. 436; Ангелов Д. Българската държава през IX-XI век//КМБ. София, 1985. T. I. С. 250–253; Литаврин Г. Г. Указ. соч. С. 158. 67 Пример такой уже был в интересующем нас IX в. – в восточных областях, зараженных павликианством, еретики сражались с Византией на стороне арабов (см.: Кажуан А. П. Социальная и политическая борьба в Византии в середине IX – середине X в.//История Византии. М., 1967. Т. 2. С. 173 сл.; Оболенский Д. Указ. соч. С. 131). 68 Соколов И. О византинизме в церковно-историческом отношении. С. 750; его же•. Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела. СПб., 1905. С. 21. В этих статьях есть много примеров взаимодействия церковных и светских властей на благо единства империи и цельности православной веры. О том же писали историк Византии Д. Оболенский (Указ. соч. С. 230) и болгарский писатель-беллетрист С. X. Караславов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010