Анонс Международного Фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж». 24 ноября. 23.11.2017 07:54:21 Кульков Сергей Андреевич Е. Никифоров: - Что будет завтра 24 ноября на фестивале «Радонеж» в Доме кино, м. Белорусская, ул. Васильевская, д.13.  Мне помогают Борис Григорьевич Криницын, Татьяна Викторовна Москвина-Ященко и Татьяна Ивановна Мальцева. На последний день у нас тоже припасено много-много интересного. Я хотел бы, чтобы Вы рассказали о таком фильме «Григорий Соколов: Разговор, которого не было» Н.Ждановой. Как всегда интригующее название. Кто об этом фильме хочет сказать? Т.Москвина-Ященко: - Я поклонница этого фильма, потому что он являет собой жанр портрета. И здесь показан потрясающий пианист Григорий Соколов, его судьба, данная очень последовательно, точно, и через отношения с женой, которая его бесконечно любила и которая принесла себя в жертву этому пианисту для того, чтобы его творческая судьба состоялась. Это тема любви, это тема гениального творчества. Поэтому это один, на мой взгляд, из важных фильмов. В информационной программе у нас стоит еще фильм, который вполне мог бы быть и в конкурсной программе - «Война народная. Ополчение» М.Кузнецова – замечательный фильм о вяземском котле, где принимали участие защитники Москвы, и это были не только воинские части, их не было, их не хватало, Москва же была совершенно оголена. И как люди встали и пришли в ополченцы, и о них мало говорится, они гибли в таком количестве, что до сих пор сердце кровью обливается, когда только прикасаешься к этой теме. Фильм снят об этом. Е.Никифоров: - По нашей проблематике православной, религиозной в 16 часов, всем будет интересно посмотреть, фильм «Спасайте детей своих. Старец Адриан» Марины Михайловой.  Это о чем? Т.Мальцева: - Это о том самом старце Андриане (Кирсанове), который  живет в Псково-Печерском монастыре,  но попасть к нему уже сложно. Марина Михайлова – это наш постоянный автор из Пскова, она целых три работы дала на наш фестиваль, вот она попала к нему, она сняла его. Смысл этого фильма – еще раз услышать и увидеть знаменитого старца. И получить духовную пользу.

http://radonezh.ru/analytics/anons-mezhd...

Состоялся благотворительный гала-концерт в поддержку строительства оперного театра консерватории 19 апреля в Малом зале Государственного Кремлевского дворца прошел Благотворительный гала-концерт в поддержку строительства оперного театра консерватории «Строим театр вместе». Организаторами концерта стали Государственный Кремлёвский Дворец и Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. Благотворительный гала-концерт – это первый шаг в сборе средств на возведение оперного театра консерватории. Все средства от купленных билетов будут перечислены в Консерваторию для старта строительства. Перед зрителями выступали выпускники консерватории, лауреаты Международного конкурса имени П.И. Чайковского разных лет. Выступает ректор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Александр Соколов: «Более ста лет назад, в 1901 году, ректор Московской консерватории Василий Ильич Сафонов с помощью благотворительных концертов с участием студентов, выпускников консерватории оркестров собрал деньги для строительства Большого концертного зала. Спустя век Государственный Кремлевский дворец и Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского продолжают эту благородную традицию, которая способствует расширению консерватории». Он отметил, что консерватория уже располагает проектом здания нового театра. Также Соколов обратил внимание на то, что это не первый благотворительный концерт – таким же способом уже были собраны деньги на реставрацию органа, которая будет закончена в августе, а в сентябре, в 150-летний юбилей консерватории, орган зазвучит вновь. Художественный руководитель и дирижер – Анатолий Левин Выступает концертный симфонический оркестр Московской консерватории Виолончелист, доцент Московской консерватории Кирилл Родин исполняет «Вариации на тему рококо» П.И. Чайковского Лауреат международных конкурсов виолончелистов в Белграде (1984, I премия и специальный приз «Золотая арфа»), им. П. И. Чайковского в Москве (1986, I премия), солист Московской государственной академической филармонии Кирилл Родин Пианист Даниил Харитонов, лауреат российских и международных конкурсов исполняет 1 часть «Концерта П.И. Чайковского Победитель XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015), обладатель I премии и Золотой медали пианист Дмитрий Маслеев исполняет 2 и 3 части «Концерта П.И. Чайковского Народный артист России, Лауреат VII Международного конкурса имени П.И. Чайковского (Москва, 1982, 2-я премия) и многих международных конкурсов, профессор Московской консерватории Владимир Овчинников исполняет «Концерт для фортепиано с оркестром» Ф. Листа Солистка Большого театра Анна Аглатова Солист Большого театра Борис Рудак Лауреат многочисленных международных премий скрипач и преподаватель Московской консерватории Гайк Казазян исполняет «Концерт для скрипки с оркестром» А. Хачатуряна

http://pravmir.ru/stroim-teatr-vmeste/

Закрыть Кому и для чего нужен Ельцин-центр в Москве? За 1,33 миллиарда рублей разрушают исторический и архитектурный памятник в столице 03.08.2018 12604 Время на чтение 9 минут Трагические события для нашей страны 1991-го года стали предпосылкой еще более трагическим и кровавым событиям 93-го. Главным участником двух действ был Борис Ельцин. Близится скорбный юбилей, 25-летие ельцинского переворота и народного восстания 21 сентября - 4 октября 1993 года в Москве . По приказу Ельцина тогда был осуществлен расстрел Дома Советов. По официальным ельцинским данным погибших 150 человек. Реальный счет жертв защитников Верховного Совета идет на тысячи невинно убиенных, минимум - 1,5 тысячи человек… Это просто констатация только главного преступления Ельцина, чтобы не останавливаться на его роли в крушении СССР , не перечислять всех «реформ» и бед для России периода нахождения его у власти. Как известно, в 2015 году в Екатеринбурге, наверное, для отражения значения этого крупного политического деятеля и «доброго» человека открыт и действует « общественный, культурный и образовательный центр» под эгидой одноимённого фонда. «Основная задача Ельцин-центра в Екатеринбурге – сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х», - пишут на сайте центра. Насколько центр «образовательный»? Как отмечают в других, более заслуживающих доверия, источниках, уже первые посетители музея обратили внимание на видеоролик, в котором за 10 минут была представлена анимационная версия истории России с момента обретения государственности до новейшего времени. Холуйство, рабство и азиатчина - такими эпитетами оценивается в видеоролике вся история России до того момента, как президентом стал Ельцин. Отмечены факты демонстрации детям до 12 лет в видеопродукции одного из короткометражных фильмов сексуальных сцен, распития алкоголя. Во время фестиваля «Остров 90-х» организаторы мероприятия рассказывали о «вреде патриотизма» и сравнивали гвардейскую ленточку с носовым платком. Но дальше всех пошёл заместитель директора «Ельцин-центра» по научной работе Никита Соколов, который сообщил, что важной общественной проблемой является память о группах лиц, «которые не были реабилитированы и создавали реальные боевые группы для противостояния советской власти», в их числе - и «власовцы». Сам Соколов «не уверен», что современной России следует считать их врагами народа. Отмечают, что экспозиции музея откровенно предвзятые и не рассказывают о трагической реальности событий конца XX века в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/03/ko...

Соболевский Сергей Иванович (1864–1963), филолог, магистр (1890), доктор (1892) греческой словесности, доктор филологических наук (1938), член-корр. АН СССР (1928), заслуженный деятель науки РСФСР (1959). Преподаватель (1887–1890), приват-доцент (1890– 1892), профессор (1896–1922), заслуженный профессор (1915), секретарь (1911–1917) историко-филологического ф-та М. у., профессор исторического (1934–1941) и филологического (1942–1957) ф-тов МГУ. Доцент (1909), профессор (1909–1919) МДА. Член Попечительского совета, профессор (1907–1922), почетный член Московского археологического ин-та. Действ. член НИИ языка и литературы РАНИОН (1922–1931); действ. член (1937), старший научный сотрудник (1948–1956), зав. сектором античной литературы (1956–1963) ИМЛИ АН СССР, профессор МИФЛИ (1934–1941), Городского педагогического ин-та им. В. П. Потемкина (1941–1951); старший научный сотрудник сектора классической филологии Ин-та языка и мышления им. Н. Я. Марра АН СССР (1944–1948). Брат А. И. Соболевского; Соковнин Алексей Прокофьевич (?–1697), окольничий, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно со стольником Ф. Пушкиным и думным дворянином И. Цыклером), казнен 4 марта 1697; Соковнины, дворянский род; Соколов, священник, в 1916–1917 студент МДА; Соколов Борис Матвеевич (1889–1930), фольклорист, этнограф, литературовед, краевед. Преподаватель частной гимназии Протопоповой (1911–1917, с перерывами), Московского учительского ин-та (1911–1919), МВЖК, служащий МГАМИД. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1918), одновременно профессор Костромского ун-та, сверхштатный профессор 2-го МГУ (1924–1926). Научный сотрудник Государственного музея Центральной промышленной области (Москва), профессор Саратовского ун-та (1919–1924), организатор и директор этнографического музея Саратовского края, включавшего Музей волгаря и Музей голода (1920–1923). Профессор Государственного высшего литературно-художественного ин-та им. В. Брюсова (1924–1926), директор Музея народов СССР в Москве (1925–1930). Брат Ю. М. Соколова ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Помощник секретаря, кандидат богословия, Борис Забавин. Библиотекарь, действительный студент Академии, Губернский Секретарь Константин Попов . Помощник библиотекаря, действительный студент Академии, Василий Протопопов . Помощник инспектора, кандидат богословия, иеромонах Анастасий. Помощник инспектора, кандидат богословия, Александр Покровский. Эконом иеромонах Гедеон. Почетный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почетный гражданин Василий Хлудов. Вольнонаемный врач академической больницы, Коллежский Советник Иван Соколов. Профессорские стипендиаты – Борис Каптерев и Дмитрий Введенский . III. Состав учащихся К 1897–98 учебному году оставались от предшествовавшего года три академические курса: IV, III и II в числе 155 студентов; I-жe курс (LVI со времени основания Академии) образовался в начале отчетного года после —12— поверочных испытаний лиц, желавших поступить в состав этого курса. К поверочным испытаниям явились 59 студентов духовных семинарий: 20 по назначению семинарских Правлений и 39 в качестве волонтеров. Кроме них – 1 бывший студент 1-го семестра Императорского Харьковского Университета. – Из 59 человек, допущенных к приемным испытаниям, полное испытание (устное – по догматическому богословию, общей и русской церковной истории, латинскому языку и одному из новых языков, по выбору экзаменующихся; письменное – по Священному Писанию Нового Завета, основному богословию и психологии) держали 57 студентов; 1 выбыл из Академии до окончания испытаний и 1 – присланный студент Тифлисской семинарии – держал экзамен, вместо латинского, по греческому языку и совсем не держал испытания по одному из новых языков. По окончании испытаний 49 студентов духовных семинарий и 1 бывший студент Харьковского Университета приняты были в число студентов Академии; остальным 8-ми студентам духовных семинарий (волонтерам) было отказано в приеме, как недостаточно подготовленным к слушанию академического курса наук. – Из студентов, принятых в Академию, 30 были зачислены на казенные стипендии, 10 – на частные, а остальным предоставлено содержаться на собственные средства. – Кроме того, на основании указа Святейшего Синода от 26 ноября 1876 года за 3779, принят Советом Академии, с разрешения Его Высокопреосвященства, без поверочных испытаний, в число своекоштных студентов I курса 1 окончивший курс с дипломом 2-ой степени в Императорском С.-Петербургском Университете.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Может быть, качество бульварной литературы определяется именно законами жанра? Можно ли говорить о чем-то серьезном в фантастике, детективе, дамском романе? – Нет, это сильное упрощение. Нельзя ставить вопрос, что лучше – реализм или постмодернизм, фантастика или детектив. Смотреть нужно практически – что дало литературе то или иное направление? Каковы плоды? Я думаю, что реализм дал все-таки больше качественных, хороших текстов. Хотя есть они и в постмодернизме. Например, Венедикт Ерофеев, его “Москва – Петушки” – это выдающееся произведение. Или Саша Соколов, его роман “Школа для дураков”. Были неплохие рассказы у Пелевина. Довольно интересный автор – Владимир Шаров. А вот творчество Виктора Ерофеева и Владимира Сорокина – продукция, на мой взгляд, паразитическая. Не в оценочном смысле, дескать, они – паразиты, а в том, что они в своих книгах пародируют каноны соцреализма. Не будь соцреализма – не было бы и их. Какого-то самостоятельного значения их творчество, по большому счету, не имеет, хотя Сорокин, по-моему, человек очень талантливый. Вот, пожалуй, и всё. Если же взять реалистическую прозу, то здесь можно назвать гораздо больше серьезных имен – и Белов, и Распутин, и Леонид Бородин, и Борис Екимов, и Светлана Василенко, и Олег Павлов, и Олег Ермаков, и Борис Евсеев, и Александр Яковлев, и Александр Сегень... Очень много авторов, которые писали и пишут серьезную реалистическую прозу. Потом, конечно же, Солженицын. Писатель, с одной стороны, глубоко традиционный, нравственно очень ясный, но манера его письма весьма непроста, в ней соединяется и традиционное, и новое. “Архипелаг ГУЛАГ” и “Красное колесо” – это прежде всего принципиально новые жанры русской прозы. Русский реализм не есть какая-то замкнутая система или окаменелость. Он открыт времени. Он живет, развивается, и он необыкновенно разнолик и разнообразен. Что касается фантастики – то современную российскую фантастику я знаю слабо. В молодости читал с огромным интересом братьев Стругацких, Станислава Лема, Клиффорда Саймака, Рея Брэдбери, которого считаю просто выдающимся писателем. Я думаю, что это – высокие, серьезные имена. Но не уверен, что современная фантастика достигает таких высот. Повторяю, я хуже ее знаю, мало кого из авторов могу назвать, и потому вряд ли могу выступать экспертом. Но думаю, что востребованность фантастики сейчас гораздо меньше, чем в советские времена. Сейчас это все-таки в большей степени удел любителей, пускай даже круг их довольно широк. Но такого массового успеха у интеллигенции, какой имели 20-30 лет назад Стругацкие или Станислав Лем, сейчас, по-моему, нет.

http://foma.ru/myislyu-chelovecheskimi-s...

Почему же, скажут, Иов так иного поверил следственному делу? Почему он не позаботился отыскать другие пути к дознанию истины и не воспользовался ими? Но к каким новым источникам он должен был прибегнуть для открытия истины? Единственным основанием недоверия могла быть молва, единственным источником к дознанию истины могла быть опять та же молва. Конечно, из народной молвы нельзя было извлечь сведений в роде тех, какие теперь указывает нам история, именно: «Борис, стремясь к престолу, умертвил Димитрия; Волохов, Качалов, Битяговский были подосланы им именно для этой цели; Борис исказил донесение Угличан, сочинил своё, которое и читал царю; Шуйский недобросовестно производил следствие. Геласий также говорил неправду; один Михайло Нагой показывал истину». Если бы молва народная, современная событию, могла быть так определена, тогда, конечно, можно бы было усомниться в представленном следствии и искать других путей к дознанию истины. Но известно, какова бывает вообще молва, насколько можно бывает положиться на неё и что можно узнать через неё достоверного о каком-либо событии. Было бы странно, если бы Иов, отвергнув всё следствие Шуйского, как ложь, не поверив Гелассию, своему помощнику, положился крепко на тёмную народную молву, в том виде, как она могла доходить до него. Бориса давно не любили бояре, как человека незнатного по происхождению, но занимающего слишком высокое место в государстве, давно распускали о нём разные нелепые слухи. Всё это, конечно, известно было Иову, и патриарх легко мог подумать, что и эта странная молва об участии Бориса в убиении Димитрия – что-нибудь вроде прежних слухов. Посему, когда все духовные и светские члены собора согласились с составленным приговором, когда сам царь, который имел особенное побуждение быть более всех внимательным к делу, не выразил никакого сомнения в следствии, утвердил соборный приговор, тогда патриарх, конечно, ещё более мог успокоиться насчёт справедливости суда и следствия. Итак, Иов судил искренно, хотя неправильно, потому что основания, на которых утвердил свой приговор, были ложны. И можно ли его винить в злонамеренности за то, что он поверил искусно сочинённой лжи, что он поддался хитрости Бориса и его приверженцев, что он был мало подозрителен, слишком добр и доверчив, не вполне знал придворные связи и отношения, от которых так иного зависело дело, им рассмотренное? Смерть Феодора, избрание на престол Бориса

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Корсунским научные труды: Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, греческому языку и его словесности, русской церковной истории или русской библиографии». – 6) Правил о присуждении премии из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московскими Макарием , утвержденным указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251. а) п. 7-й (в новой редакции, утвержденной указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 г. за 2946): «Третья и четвертая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение трех первых курсов, и из них более половины означено баллом 5, и нет ни одного, имеющего балл ниже 4»; б) п. 8-й. «В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – —736— 7) Из окончивших в минувшем 1913–1914 учебном году курс воспитанников Академии – а) лучшие семе-семестровые сочинения за первые три курса представили: Плотников Александр (5-, 5, 5+; 5, 5, 5-; 5, 5, 5-), Соколов Михаил (Моск.) (5-, 5, 5-; 5, 5+, 5-; 5-, 5, 5), Виноградов Николай (5-, 5, 5+; 4+, 5, 5; 5-, 4½, 5), Струменский Михаил (4½, 5, 5-; 4½, 5, 5-; 4½, 5-, 5), иеромонах Герасим (Садковский) (5-, 5+, 5-; 5-, 5-, 5-; 5-, 5, 4), Попов Тихон (5, 5-, 5-; 5, 5-, 4½; 5-, 4+, 4½) и Подлуцкий Иван (4½, 4½, 5; 5-, 4+, 5-; 4½, 5, 5-), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Подлуцкий Иван (5, 4½, 5, 5+), Смоленский Алексей (5, 5–, 5–, 5) и Волков Борис (5, 4½, 5, 5). – 8) Положения о премии имени заслуженного ординарного профессора Академии А.И. Введенского §§ 2–3: «Премия в размере годичной суммы процентов с неприкосновенного капитала, т.е. 19 рублей, ежегодно назначается Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, в декабрьском заседании одному из студентов II курса за третное сочинение, написанное им на I курсе по систематической философии и логике.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На панихиду после литургии с академическим духовенством вышел о. архимандрит Борис, бывший несколько лет тому —399— назад инспектором Московской академии и сослуживцем покойного Виктора Дмитриевича, а в настоящее время заехавший в посад на пути своём из Киева в С.-Петербург по вызову высшего духовного начальства. Кончина незабвенного Виктора Дмитриевича поставила на очередь трудный вопрос о возможной замене его кем-либо в разных областях академической жизни, где он был всегда авторитетным и уважаемым деятелем. Наиболее трудным представлялось разрешение вопроса о том, кого поставить преемником Виктора Дмитриевича по кафедре метафизики. Этот предмет такого рода, что для его научной обработки и успешного преподавания недостаточно только философского образования и склада мыслей, как бы ни были они широки и серьёзны; но необходимо ещё особая душевная настроенность, далеко не часто бывающая принадлежностью философских мыслителей. Вот почему задача замещения кафедры метафизики представляется гораздо более трудной, чем если бы дело шло о кафедрах истории философии или психологии. Вот почему духовным академиям приходится в этом случае испытывать иногда и некоторые затруднения, когда например, глубоко серьёзный и талантливый профессор считает лучшим при первой возможности проститься с метафизикой и перейти на другую философскую кафедру или когда эта кафедра метафизики остаётся, по несколько лет даже и совсем не занятой, прочным и постоянным преподавателем. Когда вопрос о преемнике Виктора Дмитриевича поставлен был на очередь, совет московской академии единодушно склонился к мысли, что было бы наиболее желательным и полезным для академии, если бы доцент А.И. Введенский нашёл для себя возможным перейти с занимаемой им кафедры истории философии на кафедру метафизики и логики. В этом смысле совет просил о. ректора войти в письменные сношения с г. Введенским, находящимся в настоящее время в заграничной командировке в Берлине, что и было сделано без промедления. Около половины января от г. Введенского получен благоприятный желаниям совета ответ, а потому этот вопрос почти уже можно считать благополучно решённым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В кабинке, пристроенной к сараю нашими руками, меня оглушает приветственный гул дружеских голосов. Печь пылает. В комнатке светло, тепло и уютно. Атмосфера молодости, смеха и оживления охватывает меня. На столике уже стоит наше «роскошное» рождественское угощение – черный хлеб, селедка и котелок каши. Сегодня мы будем сыты – редкая радость в нашей жизни... Всем сесть некуда. Поэтому часть «пирующих», как древние римляне, «возлежат» на койках, приделанных в два яруса к стене, и оттуда свешиваются их головы со смеющимися лицами. Многие не смогли прийти на приглашение. Вырваться вечером из кремля не так-то легко. Но все-таки у столика улыбается всегда спокойное, твердое лицо Сержа, блестятмолодые, веселые глаза Лени. Здесь и Борис, и Сема, и Володя... Пришел к нам и одесский маккабист Иося. Их спортивные и скаутские отряды тоже были везде ликвидированы «на корню». Разве, с точки зрения соввласти, мечтать об еврейском государстве не предательство перед «пролетариатом всего мира», не имеющим права иметь другого отечества, кроме СССР?.. Кроме нас, в кабинке и наши инструктора спорта: Вячеслав, Саныч и Сергей. Дядя Вяча Вячеслав Вихра – мой помощник по спорт-станции. Его худощавая, стройная фигура обманывает – может показаться, что перед вами юноша. Но вот он обернулся, и вы с удивлением замечаете его седые волосы... Вячеслав – старый чех-«сокол». В том году, когда я имел удовольствие осчастливить мир своим появлением на свет, Вячеслав приехал из родной славянской страны – Чехии, чтобы создать в стране старшего брата – России – Сокольскую организацию. 30 лет провел он здесь, честно отдавая свои силы физическому и нравственному воспитанию русской молодежи. Но вот грянула болыиевистская революция, и он оказался «классовым врагом» только за то, что воспитывал в молодежи любовь к Родине-России... Общество «Сокол», объединяющее много тысяч молодежи и взрослых, было подвергнуто разгрому одновременно с Маккаби и скаутами. Несколько сот соколов было брошено в тюрьмы, лагеря и ссылки. Старших послали в Соловки. В их числе и нашего «дядю Вячу», который теперь обучает сторожей своей неволи – красноармейцев – лыжному делу...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010