Французские и английский уставы того времени помощь раненым не предусматривали вовсе. То, что в Русской армии солдаты всегда были пушечным мясом, – это, конечно, миф. Достаточно вспомнить Суворова, Румянцева, Кутузова – как они заботились о нижних чинах. История Отечественной войны 1812 года – это, собственно, история сбережения солдатских жизней. Стратегия постоянного отступления и «заманивания Наполеона» была также стратегией сохранения русских людей. Кутузов и его генералы не были трусами, что показало Бородинское сражение. Но после этого сражения во время совещания в Филях храбрейший генерал Николай Раевский сказал: «Более всего нужно сберечь войска. Моё мнение – оставить Москву без сражения». Его сразу же поддержали. Не только из тактических соображений, но также из нежелания продолжать губить людей на окровавленном Бородинском поле. Примечательно, что продолжение Бородинской битвы всё же состоялось – спустя 130 лет. Когда новая армия «двунадесяти языков» вступила на Бородинское поле, Гитлер предоставил «Легиону французских добровольцев» почётное право начать там бой. Наши артиллеристы устроили обстрел, и 75% французского легиона сразу же полегло на «историческом месте». В немецком «походе на Восток» участвовало много войск из других европейских стран – дивизии испанцев и итальянцев, дивизии «Нидерланды», «Ландшторм Нидерланд» и «Нордланд», дивизии «Лангермак», «Валлония» и «Шарлемань», дивизия чешских добровольцев «Богемия и Моравия», дивизия албанцев «Скандербек» и т.д. – всего 29 дивизий и 16 бригад. Были даже датчане и норвежцы. Когда после войны стали считать, сколько же их погибло в боях, то многих убитых солдат в этих странах записали в «жертвы мирного населения», чтобы преуменьшить своё союзничество с фашистами. Поэтому точной статистики боевых потерь фашистской армии до сих пор нет. И всё же этих потерь было меньше, чем в Красной армии. Почему? Числом или умением? Борис Соколов в своей «Правде о Великой Отечественной войне» пишет, что «в XX в. единственной войной, где российские потери погибшими были меньше, чем у неприятеля, была русско-японская война 1904–1905 гг., где Русская армия потеряла около 32 тыс.

http://pravoslavie.ru/38333.html

«Здравствуй, сестра!» — Россия, режиссер Полина Никифорова, 5 мин. «Качели» — Россия, режиссер Елена Куркова, 8.42 «Мост» — Россия, режиссер Дина Великовская, 8 мин. «Ноги» — Россия, режиссер Наталья Корзанова,  4.37 «Олень» — Россия, режиссер Юлия Михеева,  6.45 «Посмотрите вверх» — Россия, режиссер  Светлана Подьячева, 5 мин. «Слушай, как падает снег» — Россия, режиссер  Светлана Разгуляева, 6 мин. «Собачья площадка» — Россия, режиссер  Леонид Шмельков, 7.56 «Храбрый Гонза» — Россия, режиссер Илья  Суворкин, 15.20 «Толерантность» — Сербия, режиссер Ненад Крстич и др. 4.39 «Свет » — Сербия, режиссер Вук Палибрк и др. 2.40 «Ловушка» — Финляндия, режиссеры Йони Мэннисто, Янне Кукконен, Й.П. Саари, Микко Корхонен, 4.33 Конкурс короткометражных документальных фильмов 17-00 . «Дядя Валя» — Армения, режиссер Николай Довтян, 23 мин. «Никто кроме них» — Белоруссия, режиссер   Руслан  Поддубский, 34 мин «Привязанные, пристегнутые, счастливые» — Россия, режиссер Юлия Киселевач, 26 мин «Путешествие в цивилизацию» — Киргизия, режиссер Айдос Токтобаев, 15 мин. 19-00. «За рекой» — Россия, режиссер Александр Киселев, 30 мин. «Нежный жанр» — Россия, режиссер Алексей  Погребной, 30 мин. «Свет очей» — Россия, режиссер Юлий Лурье, 26 мин. Малый зал 12-00 .                   Внеконкурсный показ «Религия и XXI век» «Вратарка» — Сербия, режиссер Мария  Астроева, 27 мин. «Благословенная земля» — Россия, режиссер Борис Хижняк, 53 мин. Конкурс полнометражных документальных фильмов 14-00. «Прекрасная погода для молодого горошка» — Сербия, режиссер Милан Шпичек, 62 мин. «Потеряный храм» — Израиль, режиссер Серж Гранкин, 52 мин. 17-00 .   «Беслан. Надежда» — Россия, режиссер Вадим Цаликов, 50 мин. «Коснувшиеся неба» — Россия, режиссер Вячеслав Орехов, 39 мин. 19-00. «Се человек» — Россия, режиссер Антон Алексеев, 52 мин. «Зарождение искусства» — Россия, режиссеры Алексей Соколов-Дворников, Алексей Сарандук, 52 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным билетам. ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

В южном обществе, по сравнению с северным, были сторонники более радикальных мер, вплоть до вооруженного восстания. Это были по большей части республиканцы, причем республиканцы, настаивавшие на диктатуре. В северном обществе было больше монархистов, не желавших пользоваться таким радикальным средством, как вооруженное восстание. Сам выбор сюжета для ответа декабристам представляется нам не случайным. Известно, что при Борисе Годунове была затея построить Соломонов храм на месте Успенского Собора. Так как масоны называли себя строителями храма Соломона, то и выбор персонажа есть косвенный намек на адресата. Пушкин показал, что достичь социальной справедливости кровью невозможно, ибо это становится разрушительным и для того, кто совершает убийство, и для тех, кому адресована социальная справедливость. Борис погибает в муках совести, наследников убивают, народная жизнь разрушена и в духовных основах, и в материальных – кругом беззаконие, власть то в руках продажных бояр, то самозванцев. Кстати говоря, сам Пушкин не поддержал ни одну из враждующих сторон. Царя он призвал к милосердию, а восставшим показал, что их дело разрушительно. Появились глашатаи совести из дворян, – лучшие из них осознали свое отчуждение от народа, как грех . Реформа по освобождению крестьян проводилась по инициативе верхов, – она была результатом раскаяния дворянства. Другое дело, что реформа не дала ожидаемых результатов, а скорее наоборот, – привела к неожиданным. Но нравственный мотив такого порыва был понятен всем – он помог создать ту нравственную атмосферу, в которой только были и возможны подлинные изменения. И это помогло собрать истощенные созидательные силы народа. Народ и дворянство стали ближе друг к другу. Возродилась национальная жизнь, привился интерес к русской культуре и языку. Обновилась вся культурная и государственная жизнь. Оживилась религиозная жизнь. Произведен был, наконец, перевод Библии на русский язык. Произошла реформа духовной школы. Появилась религиозная терпимость, наметилось сближение со старообрядцами.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

Архиепископ Борис (Соколов), его викарий епископ Глеб (Покровский) и группа духовенства города Рязани были арестова­ны в течение октября 1925 года. Протоиерей Павел Добромыслов был арестован 27 октября 1925 года и заключен в рязанскую тюрьму. На допросах, отвечая на вопросы следователя, отец Павел ска­зал: «Епархиальная канцелярия содержится на сборы – складчины... При сборах руководствовались инструкцией НКЮ о сборах складчинах. “Циркуляры” архиепископа Бориса я рассматриваю как его распоряжения... Элемента политики в циркулярах я не нахожу. В содержании циркуляров ничего незакономерного я не находил... Приходскую книгу я считаю не противоречащей суще­ствующим законам и рассматриваю таковую как дополнение к списку при регистрации общины. Уездным благочинным я назначен архиепископом Борисом (Соколовым). На совещаниях епархиальных благочинных я при­сутствовал, но не всегда. В круг моих обязанностей входило испол­нение распоряжений архиепископа Бориса по Рязанскому уезду. На существование епархиальной канцелярии я смотрел как на явление вполне закономерное. Закономерным существование епархиальной канцелярии я считаю по следующим причинам. По распоряжению центральной гражданской власти епархиальной канцелярии был выдан штамп и печать, отобранные в 1924 году гу­бернским отделом ОГПУ, причем разрешение на право имения печати аннулировано не было. С канцелярией епархиального архиерея считались государственные учреждения. Канцелярия была личной канцелярией архиепископа и не может быть рассмат­риваема как самостоятельная организация. Лично я от епископа Глеба (Покровского) слышал, что нам хотели возвратить печать и штамп. Все вышеизложенное вселяло в меня уверенность в за­кономерности существования епархиальной канцелярии. Я и епархиальные благочинные, как я полагал, в канцелярии архи­епископа Бориса являлись только техническими исполнителями, привлеченными к работе в порядке церковной дисциплины. Дея­тельность канцелярии епархиального архиерея, с моей точки зре­ния, была вполне закономерной, не нарушающей существующих гражданских законов.

http://fond.ru/kalendar/80/pavel/

Так все-таки была Великая Отечественная война или нет? Сегодня в этом сомневаются даже в России. И не только неонацисты и скинхеды. Вполне респектабельный журнал " Посев " ежегодно публикует все те же бредни о " нацистско-советской бойне " . Растущие, как на дрожжах, " патриотические " молодежные объединения, повествуют нам о славном " третьем пути " генерала А.А. Власова, сдавшегося в немецкий плен и сотрудничавшего с Геббельсом и Гимлером, чтобы пойти " против Сталина и Гитлера " . " Историки " Гавриил Попов, Борис Соколов и Марк Солонин, захлебываясь от радости, пишут о " недопустимых " потерях солдат и гражданского населения СССР, лишающих " людоедский режим права даже говорить о какой-либо " победе " " . Разведчик-перебежчик Резун, укрывшийся в Англии под псевдонимом " Суворов " , вообще пропагандирует теорию " превентивного " (то есть предотвращающего уже спланированное нападение СССР на Европу) похода Гитлера на Восток. " Коммунисты сочинили легенду о том, что на нас напали, и с того самого момента началась " великая отечественная война " , - пишет он. - Эту легенду я вышибаю из-под ног, как палач вышибает табуретку. Надо иметь жестокое сердце или не иметь его вообще, чтобы работать палачом, тем более - палачом, убивающим национальные святыни своего собственного народа. Нет ничего страшнее, чем выполнять работу палача... Эту роль я принял на себя добровольно " . И ведь этого палача свободно продают и читают в России. С 1992 года тираж его книг превысил три миллиона экземпляров. Некоторые российские печатные издания из года в год приноровились повторять, что и 22 июня, и 9 мая наш народ отмечает не воинские праздники, а " дни позора " . Отчасти они правы. Не в отношении солдат и генералов Великой Отечественной войны, нет. " Мертвые, - как говорил еще киевский князь Святослав, - сраму не имут! " Как бы ни сложились миллионы отдельных судеб того военного поколения, в целом оно вошло в историю вполне достойно - подарило нам победу, спасло нам жизнь. Ежегодным позором отмечены не их, а наши слова и поступки, наше безразличие и беспамятство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

(Польша-Великобритания-Франция) kinopoisk.ru Мы мало что знаем о том, как жила советская Польша после Второй мировой войны. Картина предоставляет шанс увидеть это глазами самих поляков. С одной стороны, главная героиня фильма крестьянского происхождения не имела бы шансов стать знаменитой певицей, если бы не советский режим, а с другой, столкнувшись с волчьими законами капитализма ни она, ни герой фильма не смогли обрести счастья, потому что счастье не зависит от внешних обстоятельств. Счастье – это внутреннее состояние души, а люди, если не найдут опоры в Боге, всегда будут беспомощными перед лицом внешних обстоятельств.  Детский фильм Василия Ливанова «Медный всадник России» kinopoisk.ru Представлять фильм приезжал сам режиссер. История создания знаменитого монумента - одного из символов не только Санкт-Петербурга, но и России - наверняка вызовет живой интерес не только у детей, но и у старшего поколения зрителей. Тем более что в фильме великолепно подобран актерский состав. В картине снимались Ольга Белова, Валерия Ланская, Евгений Стеблов, Андрей Соколов и Борис Ливанов. «Медный всадник России» смело можно рекомендовать для семейного просмотра. Приключенческий фильм режиссера Игоря Четверикова «Правила геймера» kinopoisk.ru У нынешних подростков свои увлечения и ценности. Они любят играть в компьютерные игры и мечтают участвовать в международных соревнованиях по киберспорту. Однако отсутствие денег мешает мечте сбыться. В подземелье старого храма ребята случайно находят артефакты, толкнувшие их на поиски разгадки семейной тайны богатейшего в Княжестве Литовском рода Радзивиллов. Несмотря на то, что герои фильма – подростки-геймеры, во время просмотра не покидает ощущение, что смотришь старую, добротно сделанную советскую кинокартину. Зрителям не придется скучать во время просмотра: старинный замок, таинственные подземелья, секретные коды, охотники за сокровищами, погони, интриги, - всего этого в фильме достаточно, чтобы юный зритель остался доволен. Документальная кинолента Эмира Кустурицы " Эль Пепе. Высшая жизнь "

http://foma.ru/7-filmov-zolotogo-vityazy...

Следует учитывать, что значительное число лиц, считавшихся пропавшими без вести или погибшими в плену, в действительности выжили, на Родину не вернулись и остались на Западе. Однако статистически они также относятся к числу безвозвратных потерь. С учетом этого фактора, а также исключая из во­енных потерь число умерших от болезней, в результате несчастных случаев, смертных казней, самоубийств и т. п., С. Максудов дает свои оценки потерь Советской Армии: 5,5 миллиона убитых на фронтах, 1,1 миллиона умерших от ран в госпиталях, 1,2 миллиона погибших в немецком плену. Итого чистые без­возвратные военные потери Советского Союза во Второй мировой войне, со­гласно Максудову, составляют 7,8 млн человек. В прессе приводилась и более высокая цифра безвозвратных советских военных потерь, равная 9 млн 168 тыс., в том числе погибших в бою, умер­ших от ран и болезней - 6 млн 885 тыс. и умерших в плену - 2 млн 283 тыс. Эти цифры в свое время были приведены в газете " Известия " (от 25 июня 1998 г., с. 1) со ссылкой на данные Генштаба. Цифра 9 млн 168 тыс. получе­на в результате, во-первых, более высокой оценки числа советских военно­служащих, погибших в плену, а также вследствие включения в военные по­тери числа лиц, умерших от болезней, от несчастных случаев, расстрелов, погибших вне театра военных действий, под бомбежками по пути следования на фронт и т. п. Так, в частности, в число военных потерь были включены по­гибшие по различным причинам резервисты, призванные в армию, но так и не попавшие в списки действующих войск. Что касается национального соста­ва военных потерь Советской Армии, то на русских приходится 66,3% всех во­енных безвозвратных потерь, на украинцев - 15,9%. Демографические расчеты, проведенные на основании данных довоенных и послевоенных переписей, позволяют получить достаточно точную картину общих (военных и гражданских) потерь СССР, которая полностью опроверга­ет дилетантские попытки некоторых псевдоученых исказить эти цифры. Так, например, российский автор Борис Соколов в книге " Германская империя " ( Москва , 2003, с.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Смирнов-Платонов, Григ. Петр., прот. Моск. Соколов, Ал-ий Ив., каф. прот. Моск. Соловьев, Ив. Ив., поч. гражд. Соловьев, Пав. Антон., свящ. Субботин, Ник. Ив., проф. М. Д. Академии. Сыров, Гр. Ал., Моск. куп. Тихомиров, Аполл. Ив., прот. Моск. Уткин, Лавр. Петр., Моск. куп. Федюкин, Ник. Мих., поч. гражд. Фортинский, Ник. Яковл., прот. Моск. Холмовский, Вас. Авкс., прот. в СПБ. Шумов, Ал. Як., Моск. куп. Эггерс, Ник. Борис., Моск. куп. Якубов, Ник. Евграф., каф. прот. и смотр. Вологод. д. учил. III. Действительные члены. Абрамова, Софья Абрамовна. Абрикосов, Ал. Ив., Комм. Сов. Адрианов, Мих. Ильич. Азбукин, Матв. Павл., преп. 1-го Орлов. д. уч. Аксенов, Серг. Дм., пот. поч. гр. Алянчикова, Пелаг. Ал-др., Моск. купч. Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Моск. Андреев, Карп Андр., крест. Рязан. губ. Аничкин, Ив. Сем., крест. Костр . губ. Антоний, Архим., Рект. Вифан. д. сем. Антушев, Ник. Петр., свящ. Моск. Апарин, Пав. Феодор., Моск. куп. Арсеньев, Мих. Арс., Моск. куп. Афонский, Ал. Петр., свящ. Моск. Багрецов, Мих. Петр., свящ. Серг. Пос. Барбарин, Вас. Филип., священ. Моск. Басов, Феоф. Ал-др., священ. Моск. Берг, Серг. Павл. Берников, А-р Феод., пот. поч. гр. Благоразумов, Ник. Вас., протопресвитер Усп. Соб. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Бобринский Ал-ей Ал-еев., граф. Богословский, Вас. Серг., прот. Моск. Богословский, Мих. Мих., Ст. Сов. Богоявленский, Конст. Иван., прот. Моск. Бородин, Ник. Мих., пот. поч. гр. Буткевич, Тим. Ив., ключарь Харьк. каф. соб. Бутурлина, Марья Серг., вдова генер. от инфант. Былов, Ник. Ник., смотр. Волокол. д. уч. Бычков, Ант. Феодор., Моск. куп. Белкина, Валент. Серг. Белкина, Марья Лукин. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. гражд. Белокуров, Серг. Ал-еев. Белтов, Мих. Ильич, эконом М. Д. Акад. Беляев, А-р Дим., доц. Моск. д. Академии. Вальский, Ник. Андр., свящ., смотр. Пошехон. д. учил. Введенский, Ал-ей Ив., доц. М. Д. Академии. Веселовский, Мих. Андр, свящ., инсп. кл. Влад. Е. ж. у. Виноградов, Феод. Петр., Моск. куп. Вишерский, Ник. Ник., преп. Усть-сысол. д. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соколов Иван Иванович (1865–1939), профессор, доктор церковной истории. Член Собора как член Предсоборного Совета. Избран заместителем члена Высшего Церковного Совета. В 1890 г. окончил КазДА, кандидат богословия. С 1903 г. профессор СПбДА по кафедре истории Греко-Восточной Церкви со времен отпадения Западной Церкви от Вселенской. В 1920–1924 гг. профессор Петроградского Богословского института и Историко-лингвистического института. Один из ведущих российских византологов. В 1924–1933 гг. профессор Ленинградского института истории, философии и лингвистики. В декабре 1933 г. арестован. В 1934 г. осужден на 5 лет ссылки в Башкирию. Скончался в г. Уфе. Солдатенков Козьма Васильевич (1880–1943), член Собора по избранию от действующей армии. Окончил Морской кадетский корпус. Старший лейтенант, старший флаг-офицер Морского штаба Верховного главнокомандующего. Эмигрировал. Скончался в г. Гарше (Франция). Станиславский Алексей Маркианович (1865–1953), протоиерей. Член Собора по избранию как клирик от Харьковской епархии. Избран членом Высшего Церковного Совета. В 1886 г. окончил Харьковскую духовную семинарию, сельский священник. Окончил Археологический институт и был инициатором создания в 1913 г. Харьковского епархиального церковно-исторического общества и музея. В течение многих лет был протоиереем богодуховского кафедрального собора, благочинным церквей Богодуховского уезда, председателем Ревизионного комитета, наблюдателем церковно-приходских школ, депутатом от духовенства в земских собраниях и городской думе. Депутат III и IV Государственных дум. Член Всеукраинекого Церковного Собора 1918 г. года и Поместного Собора 1945 г. С 1946 г. консультант при Хозяйственном управлении Священного Синода. С 1948 г. член Пенсионного комитета при Священном Синоде. Титлинов Борис Васильевич (1879– после 1941), профессор, доктор церковной истории. Член Собора, как член Предсоборного Совета. В 1903 г. окончил СПбДА. В 1905 г. удостоен степени магистра богословия. С 1908 г. доцент СПбДА по кафедре истории Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Задача Соловьева состояла в том, чтобы подготовить почву на месте, именно в Тобольске. И он эту задачу выполнил блестяще. Тобольский период заточения и был тем благоприятным временем, Богом данным русским людям на отрезвление, прозрение и раскаяние. Господь как бы прощупывал душу русского человека: насколько глубоко проникла в неё скверна, есть ли ещё место и силы на благородный порыв, который силой Божьей был бы превращён в очистительный победный вихрь, способный смести всю революционную гниль с лица Русской земли. Как некогда Бог в раю после грехопадения звал Адама, надеясь на раскаяние Своего творения, не припадёт ли Адам к стопам своего Создателя с покаянными слезами. И простил бы Господь человечество. Но Адам не внял Божьему призыву, скрылся от лица Божьего. И только тогда последовало наказание. Вот и русские люди не вняли голосу своей совести, не поспешили исправить то, что натворили в пылу революционного угара, не излечили грех предательства и измены Помазаннику Божьему покаянием. Не поспешили ему на помощь. Ничего подобного не произошло. Вялость, нерешительность, бездеятельность. Время было упущено. Особый, Богом данный отрезок времени революционной неразберихи, относительной свободы действий, поддержки среди населения, сочувствия охраны - закончился. Государь с Семьёй был вывезен в Екатеринбург на заклание. Дальнейшая миссия Бориса Соловьёва - стала бессмысленной. Вскоре закончилось и его пребывание на грешной земле. Источники : 1. Протокол допроса М.Г. Соловьевой, 26-27 декабря 1919 г.//Н.А. Соколов. Предварительное следствие 1919-1922 гг.: [Сб. материалов]/Сост. Л.А. Лыкова. - М.: Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. - С. 179-187. - (Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв; [Т.] VIII).). 2. Удостоверение подпоручика Б.Н. Соловьева, 14/27 октября 1917 г. Там же. С. 177-178. 3. Подпоручик Мельник К. С. Письмо ротмистру Беккеру, 7 октября 1919 г. Там же С. 174-175. 4. Поручик Логинов Е.К. Доклад об адъютанте Приморского отряда особого назначения подпоручике Соловьеве. Там же. С. 165-170.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010