Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Образована решением Синода от 28 дек. 2011 г. в пределах Новосибирской области . Включает 4 епархии: Новосибирскую и Бердскую (города Новосибирск, Бердск, Обь, Наукоград Кольцово, Новосибирский и Колыванский районы, центр - Новосибирск), Каинскую и Барабинскую (Барабинский, Венгеровский, Каргатский, Коченёвский, Куйбышевский, Кыштовский, Северный, Татарский, Чановский, Чулымский, Убинский и Усть-Таркский районы, центр - г. Куйбышев (до 1935 Каинск)), Карасукскую и Ордынскую (Баганский,Доволенский, Здвинский, Карасукский, Кочковский, Краснозёрский, Купинский, Ордынский и Чистоозёрный районы, центр - г. Карасук), Искитимскую и Черепановскую (Болотнинский, Искитимский, Маслянинский, Мошковский, Сузунский, Тогучинский и Черепановский районы, центр - г. Искитим). Правящий архиерей - Новосибирский и Бердский митр. Тихон (Емельянов). Центр митрополии - Новосибирск. К кон. 2017 г. в Н. м. было 12 благочиний, 181 приход, 7 мон-рей (5 мужских, 2 женских). В клир митрополии входили 268 священнослужителей. Действует Архиерейский совет Н. м., координирующий работу входящих в состав митрополии епархий. Офиц. печатный орган - газ. «Вестник Новосибирской митрополии» (до 2011 «Вестник Новосибирской епархии»). 23-24 авг. 2013 г. состоялся визит в Н. м. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) . О. А. Павлова, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577867.html

Павел Алеппский – архидиакон (середина XVII в.) Павел, Павел Александрович (см. Флоренский П.А.) Павел Фивейский (341) – преподобный Павел Яковлевич (см. Павлинов П.Я.) Павлик (см. Флоренский П.В.) Павлинов Павел Яковлевич (18811966) – художник Павлиновы Павлов И.Д. (см. Кирилл (Павлов )) Павлова (урожд. Яниш) Каролина Карловна (18071893) – поэтесса, переводчица Павлович Надежда Александровна (18951980) – поэтесса Паганини Никколо (17821840) – итальянский скрипач, композитор Пазовский Арий Моисеевич (18871953) – дирижер, народный артист СССР Паисий – игумен скита Параклит близ Троице-Сергиевой Лавры (1920-е) Паисий – иеродиакон Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Паисий Величковский (17221794) – духовный писатель, преподобный Палладий (Отрошко) – игумен, настоятель храма в с. Ильинском (1980-е) Пантелеймон (Максунов Г.П., ум. 1933) – игумен Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, епископ Хабаровский Пастернак Борис Леонидович (18901960) – писатель, лауреат Нобелевской премии Петрарка Франческо (13041374) – итальянский поэт Петровский Дмитрий Васильевич (18921955) – писатель Петровский Михаил Александрович (18871940) – литературовед, переводчик Πстрок Малый – архитектор (XVI в.) Петр (ум. 1326) – митрополит Киевский и Всея Руси, святитель Петр I (16721725) – император Петр (Виноградов Петр Иванович) – протоиерей, сакелларий (ризничий) Успенского собора Московского Кремля, композитор (середина XIXhaчaлo XX в.) Петр (Полянский Петр Федорович, ум. 1937) – митрополит Крутицкий и Коломенский, местоблюститель Патриаршего Престола, священномученик Петр (Турчанинов Петр Иванович, 17791856) – протоиерей, церковный композитор Пивоваровы – домовладельцы в Сергиевом Посаде (начало XX в.) Пиков Михаил Иванович (19031973) – график Пимен (XVI в.) – архиепископ Пимен (Извеков Сергей Михайлович, 19101990) – Патриарх Московский и Всея Руси Питирим (ум. 1698) – святитель Тамбовский Платон (V в. до Р.Х.) – древнегреческий философ

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

По инициативе главы Новосибирской митрополии принято решение о создании местного отделения Общества русской словесности 3 ноября 2016 г. 12:19 1 ноября 2016 года на очередном заседании Совета по культуре и образованию, созданном при Новосибирской региональной общественной организации « Всемирный русский народный собор », было принято решение о создании Новосибирского отделения Общества русской словесности.  Всероссийское общество русской словесности, созданное весной 2016 года, возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси. С инициативой создать в Новосибирске региональное отделение Общества выступил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон . Предложение Его Высокопреосвященства поддержали члены Совета по культуре и образованию при НРОО «ВРНС» — известные ученые, преподаватели вузов, директора общеобразовательных школ и гимназий, чиновники, деятели культуры Новосибирска. На собрании Совета были рассмотрены организационные моменты создания Отделения Общества. Председатель отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии протоиерей Борис Пивоваров рассказал о создания Общества русской словесности в России. Затем директор Института культуры Новосибирского государственного педагогического университета О.В. Капустина, которая станет секретарем регионального отделения Общества, представила собранию проект Устава Общества, а также предполагаемые направления работы. Итогом обсуждения стало голосование за создание регионального отделения Общества русской словесности. Положительное решение было принято единогласно. Также члены Совета обсудили подготовку научно-практической конференции «Государство, общество и Церковь: культура и образование», которая пройдет в мае 2017 года. Новосибирская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Русский биографический институт назвал лауреатов национальной премии «Человек года — 2006» 24 ноября 2006 г. 15:23 28 ноября в храме Христа Спасителя Русский биографический институт проведет награждение лауреатов национальной премии «Человек года — 2006». В номинации «Религия», «За выдающийся вклад в духовное возрождение России» будут награждены: Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа города Москвы — протоиерей Владимир Диваков, настоятельница Серафимо-Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря — игумения Сергия. «За подвижническую просветительскую деятельность» номинирован архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн ; за создание учебника «Православная культура России» руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии — протоиерей Борис Пивоваров. Русский биографический институт основан в 1993 году. Издает журнал «Российский Кто есть Кто». Помимо вручения премии «Человек года», институт проводит премии «Лучшие губернаторы года» и совместно с Российской государственной библиотекой и «Литературной газетой» — «Лучшие книги и издательства года». Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/164383.htm...

Святейший Патриарх Алексий и ряд священнослужителей Русской Церкви стали лауреатами национальной премии «Человек года — 2006» 28 ноября в храме Христа Спасителя Русский биографический институт проведет награждение лауреатов национальной премии «Человек года - 2006». В номинации «Религия», «За выдающийся вклад в духовное возрождение России» будут награждены: Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа города Москвы протоиерей Владимир Диваков, настоятельница Серафимо-Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря игумения Сергия. «За подвижническую просветительскую деятельность» номинирован архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн; за создание учебника «Православная культура России» номинирован руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии - протоиерей Борис Пивоваров. Русский биографический институт основан в 1993 году. Издает журнал «Российский Кто есть Кто». Помимо вручения премии «Человек года», институт проводит премии «Лучшие губернаторы года» и совместно с Российской государственной библиотекой и «Литературной газетой» - «Лучшие книги и издательства года». Патриархия.Ru/Седмица.Ru 24 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19577.html

Пасха в Библии Пасха — одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. 20 апреля, 2012 Пасха — одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7) Пасха — одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Священник Борис Пивоваров Богословское содержание слова Пасха раскрывает нам церковное песнопение Плотию уснув (эксапостиларий Пасхи), заканчивающееся словами Пасха нетления — мира спасение. Пасха — спасение мира, наше спасение, спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Который умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор 15:3-4). А святой апостол Павел прямо говорит: Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7). Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк 24:25-27). И ближайшим ученикам Своим, явившись по Воскресении, Христос отверз ум к разумению Писаний: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк 24:45,44). Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк 24:46-48).

http://pravmir.ru/pasxa-v-biblii/

Во дни благополучия , пока дорога прямая, пользуйся благом, а во дни несчастья , когда дорога искривляется и нас ждут крутые повороты, размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него . Без кривизны не познаётся прямое. По прямой человек разгулялся бы привольно и даже стал бы дерзить Богу. Так было в ангельском мире, когда светлейший ангел вознёсся и пал. Не так на путях и тропинках земли. Благо и несчастья даются для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Бога. Бог искривляет пути нашей жизни, чтобы, смирившись, мы вышли на прямую вечности, но уже не сами, а Им ведомые. Ох, сколько кривого в жизни! Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живёт долго в нечестии своём. Где тут правда? Где Бог ? – парадокс! Ведь в этом и есть Бог. Бог и моё смирение. Праведный Иов на гноище в проказе, прп. Афанасий Афонский погибает в муках, заваленный обломками рухнувшего верха храма, когда он осматривал его во время строительства. Предупреждал ведь преподобный: «Ибо иначе судят люди, иначе устрояет Премудрый» 5 июля]. Огненным столпом ушёл из жизни известный сибирский священник-просветитель, исповедник веры протоиерей Александр Пивоваров: хотя столкнулось в автокатастрофе девять автомобилей, три из них сгорели, но только он и водитель погибли. И тоже предупреждал, что уйдёт из жизни на огненной колеснице. И это на фоне того, что нечестивый живёт долго в нечестии своём . Прожили ведь устроители массового уничтожения народов и святынь в СССР – такие, как В.М. Молотов (1890–1986), Л.М. Каганович (1903–1991), – без малого сто лет, ни в чём не покаявшись. Уже и сталинские репрессии давно ушли в прошлое, и споспешники и ученики его ушли в историю, а они жили и жили через перемены времён. Мудрый смотрит на всё происходящее и видит действование Божие . Замечательно восполняет Екклесиаста другой премудрый: Как глина у горшечника в руке его, и все судьбы её в его произволе… Как напротив зла – добро, и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого ( Сир. 33:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Митрополит Волоколамский Иларион выступил с лекцией в Российском государственном гуманитарном университете 21 декабря 2013 г. 13:45 19 декабря 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион посетил Российский государственный гуманитарный университет по приглашению руководства вуза. Митрополита Илариона встречали ректор РГГУ, член-корреспондент РАН Е.И. Пивовар, проректор по учебной работе Н.И. Архипова. Во вступительном слове перед началом лекции митрополита Илариона, которая прошла в зале Ученого совета РГГУ, ректор университета обратил внимание присутствующих на то, что владыка является членом наблюдательного совета вуза. Он также рассказал, что на прошедшей недавно в Москве международной конференции «Современная библеистика и Предание Церкви» митрополит Волоколамский Иларион отметил участие специалистов РГГУ в современных переводах Ветхого Завета. Лекция была посвящена теме «Библия и библейские переводы в жизни Церкви». В начале выступления архипастырь напомнил слушателям, что такое жизнь Церкви, что такое христианство и что такое богословие: «Суть христианства заключается в личной встрече человека с Иисусом Христом. Она есть сердцевина христианства, ее невозможно заменить ничем другим. Встреча эта происходит по-разному. Иудей Савл, будущий апостол Павел, встретил Христа, когда был ярым врагом христианского учения. Он ехал в Дамаск, чтобы арестовать тамошних христиан и предать их суду. «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Так, встретившись со Христом, преследователь христиан стал апостолом.

http://patriarchia.ru/db/text/3454685.ht...

Но не Сванидзе и Млечин, а «свидетели обвинения», профессиональные русские историки Данилевский и Пивоваров поразили в этой передаче своими «научными открытиями». Если для гражданина США Пайпса, Познера, Лунгина и многих из тех, кто сегодня представляет либеральную мысль в российской политике и журналистике, помраченность сознания и неадекватный взгляд на Русскую историю объясним природной, врожденной ненавистью к «проклятому прошлому этой страны», то Пивоваров и Данилевский руководствуются, похоже, лишь своими либеральными убеждениями. Эксперты Млечина еще раз доказали, что для русского либерала ненависть и презрение к родной стране гораздо важнее исторической правды. Было полное впечатление, что Пивоваров и Данилевский или не слышат сами себя, или часто просто не осознают, что сказали несколько минут назад. Ну ладно Млечин и Сванидзе... Но то, что мы услышали из уст «свидетелей обвинения» больше всего напоминает ненаучные фантазии из «альтернативной истории» и «новой хронологии» Фоменко и Носовского. На лицах их оппонентов профессоров Ужанкова и Горского порой возникало настоящее изумление. Действительно, слышать от своих коллег, историков-профессионалов вместо научных аргументов идеологические камлания - по крайней мере, странно. Самое выдающееся открытие сделал профессор Пивоваров. Мы услышали настоящий шедевр либеральной мысли. «Богомерзкий Сталин создал отвратительный культ Александра Невского и лживый миф о нем. До революции этого не было», - торжественно заявил профессиональный историк. «Таких людей, как Александр в то время было - пруд пруди. И никакого особенного влияния этот князь не оказал на развитие событий», - утверждал Пивоваров. Но в то же время, словно не слыша себя, Пивоваров, а вместе с ним и прочие обвинители, дружно заявили: «Именно Невский и заложил основы самодержавия, деспотизма, полицейского государства». И, оказывается, князь Александр Ярославич виноват в том, что либералам не удалось осчастливить народ в феврале 17-го года. «Именно Невский виноват, что к власти в стране пришли большевички», - гневно провозглашали либеральные историки.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-i...

Владимир Мединский: Мы говорим о героической победе всего Советского Союза Дмитрий Киселев: Согласились. Мой вопрос Андронику Миграняну. Да, пожалуйста. Андроник, действительно, мы – так сказать, народ, а дипломатия была сталинская. Можно ли говорить о победе сталинской дипломатии в канун войны, и вообще, когда эта война началась? Пожалуйста, Андроник. Андроник Мигранян: Вообще, я думаю, что, действительно, я возвращаюсь к той мысли, что война началась, конечно, с Мюнхена, с аншлюса Австрии, и, действительно… Владимир Мединский: Какой год? Андроник Мигранян: Это 1938-1939. Владимир Мединский: Осень 1938 года? Андроник Мигранян: Да, 1938-1939. И, конечно, это реальное начало войны. Второй вопрос, на который я хотел бы обратить внимание: я хочу процитировать Черчилля. Вы помните, когда Черчилля обвинили в том, что он пошел на союз со Сталиным, он сказал: «Да я готов спуститься в ад и заключить союз с сатаной, если этой поможет защитить мою страну». Вот какая была логика. Владимир Мединский: Уже понятна ошибка твоей дипломатии в кануны войны. Да. Андроник Мигранян: Союз с сатаной был заключен. И поэтому я считаю, что дипломаты блестяще поработали. Увы, к сожалению, действительно, эти два года оказались не столь эффективно использованы. А с этим никто… Юрий Пивоваров: Андроник, у Гитлера не было плана нападения на Союз. Андроник Мигранян: Юра, дорогой, с этим никто не спорит… Мой отец в 1941, он рассказывал, он был в самых тяжелых боевых условиях. Юрий Пивоваров: И мой тоже. Андроник Мигранян: Это ноябрь-декабрь 1941 года под Москвой. Его дивизия была переброшена из Ирана в легком летнем, полудемисезонном обмундировании, но они спускались с окоп и шли в бой. Юрий Пивоваров: Разумеется, конечно. Андроник… Андроник Мигранян: Но они герои. А причем тут Сталин? Это люди пришли, воевали и остановили немцев. Юрий Пивоваров: Андроник, ты говоришь о победе советской дипломатии? Она открыла путь Второй Мировой войне. Андроник Мигранян: Почему один Мюнхен? Она уже… Юрий Пивоваров: Не было бы договора, война бы не началась впервые.

http://pravmir.ru/istoricheskij-process-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010