Осиротевшая Новосибирская паства долго и горячо молилась над гробом своего незабвенного святителя. И до сего времени имя его возносится за каждой Божественной Литургией, а каждую пятницу после вечернего Богослужения у его гробницы совершается заупокойная лития. Многие верующие постоянно приходят помолиться ко гробу Владыки Варфоломея, испрашивая его благословения на свои труды и прося его молитвенной помощи. Владыка митрополит Варфоломей за свою богоугодную жизнь и великие пастырские труды глубоко почитался православными жителями Сибири не только при жизни, но и по его кончине. Кончина его, по свидетельству знавших его священнослужителей и мирян, была кончиной праведника. Многие прихожане свидетельствовали, что Владыка Варфоломей имел дар прозрения, был сильным молитвенником пред Богом, отличался беспримерной благотворительностью. Когда он, например, давал благословение на тяжелые операции, то они всегда проходили успешно. Известен случай, когда приведенному отроку он после молитвы положил руки на голову, и отрок вскоре отстал от вредной привычки сквернословия. Молясь у гробницы чудного старца, вспоминая его наставления, старые прихожане собора верят, что Владыка митрополит слышит наши молитвы и молится о нас. Прошло сорок лет со дня его блаженной кончины, но память о нем не умаляется. Верующие сибиряки не только с благоговением поминают его имя в своих молитвах, но и стараются хранить его духовные советы и наставления. Вечная память приснопоминаемому Высокопреосвященному митрополиту Варфоломею! Протоиерей Борис Пивоваров Дневник Митрополита Варфоломея (1942–1947 гг.) ДЛЯ ПАМЯТИ 1942 год. 4/17 апреля 1942. Указом Патриаршего Местоблюстителя за 196 протоиерей Сергий Димитриевич Городцев, Магистр Богословия, 75 лет от роду, назначен на кафедру Епископа Можайского, Викария Московской митрополии; для хиротонии был вызван Блаженнейшим Сергием в г. Ульяновск. 16/29 мая. Был пострижен в Казанской церкви (соборе временном) Блаженнейшим Сергием и в пострижении наименован Варфоломеем – мирским именем Преподобного Сергия. По пострижении Блаженнейший произнес назидательную речь на слова Господа Иисуса Христа, сказанные Им Святому Апостолу Петру после восстановления его в Апостольском звании: «Аминь, аминь, глаголю тебе: егда был еси юн» и т.д. ( Ин.21:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Прот. Борис Пивоваров, О. А. Павлова Иконография Принцип формирования иконографии И., как и др. рус. святых синодального периода, характеризуется использованием портретов. Есть свидетельства того, что существовали портреты, выполненные при жизни святителя. В г. Селенгинске в доме купца Лушникова хранилось раннее изображение И. на холсте. Престарелая мать Лушникова рассказала архиеп. Иркутскому и Нерчинскому Вениамину (Благонравову), совершавшему поездку по Забайкалью в 1876 г., что сам святитель подарил этот портрет ее предкам (Поездка преосв. Вениамина, еп. Иркутского и Нерчинского, за Байкал для обозрения епархии с 21 янв. по 6 февр. 1876 г.//Иркутские ЕВ. 1876. 16. Приб. С. 207). Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) В доме почетного гражданина Селенгинска С. Д. Старцева хранился поясной портрет И., «облаченного в мантию и клобук, к верху несколько суженный», на холсте, а также 2 отдельные, помещенные в одном киоте, писанные на холсте иконы страдающего Спасителя и скорбящей Божией Матери, к-рые были унаследованы от прадеда - современника И. Старцев рассказывал семейное предание об этих реликвиях: «Пребывая в Селенгинске, Св. Иннокентий вел уединенную келейную жизнь... Святитель досуг свой употреблял, между прочим, на иконописание под руководством одного из своих спутников - искусного живописца, для чего в квартире своей имел отдельную мастерскую. Здесь в этой мастерской и написаны икона «Страсти Господни» и портрет Святителя» ( Стуков. 1914. С. 132-134). Проживая в пригороде, И. пешком добирался в церковь и останавливался для отдыха в доме сапожника Колодкина, к-рого при отъезде из Селенгинска благословил иконой «Страсти Господни», а прадеда Старцева, крещенного из бурят-табунитцев, одарил портретом. Впоследствии Старцевыми приобретена была и икона «Страсти Господни». В 90-х гг. XIX в. Старцев передал святыни Забайкальской епархии, они были увезены в Читу и хранились в ц. во имя ап. Андрея Первозванного и И. при Читинском архиерейском доме.

http://pravenc.ru/text/389621.html

(в 1989 действовали 9 зарегистрированных и 11 незарегистрированных общин лютеран). Лютеранство в крае появилось в XVIII в. с приездом немцев, работавших инженерами и чиновниками в горнодобывающей промышленности, до 1917 г. в Барнауле была 1 лютеран. церковь. В советское время существовали незарегистрированные лютеран. общины в Барнауле и Алейске, селах Маралиха и Самарка, пос. Малиновое Озеро. Объединения евангельских христиан-баптистов (см. Баптисты общие ) существуют в Барнауле - 3, в Бийске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, пос. Тальменка, в селах Шелаболиха, Мамонтово и Среднесибирский. В Барнауле действуют общины пятидесятников под названиями «Церковь христиан веры евангельской Святой Троицы» и «Алтайская христ. благотворительная миссия «Благая весть»». Адвентисты седьмого дня имеют общины в Барнауле, Бийске и Новоалтайске. Новые религ. движения в А. к., как и в др. регионах Сибири, очень активны. Под общим названием «Церковь полного Евангелия» действуют секты «Свет пробуждения», «Свет мира», «Слово истины», «Благословение», «Благая весть». Таких общин в Барнауле - 2 и по одной в Бийске, Белокурихе, с. Троицкое. Общины секты «Церковь Христа» (см. Международные церкви Христа ) действуют в Барнауле и Бийске, секта «Христианский центр «Новая жизнь»» - в Барнауле, секта «Христианский центр «Свет мира»» - в Рубцовске. Общины Иеговы свидетелей есть в Барнауле, Бийске, Алейске, Рубцовске, Славгороде, Заринске и пос. Алтайский. В 2000 г. в Барнауле образован филиал церкви Христа святых последних дней ( мормонов ). Ислам. В А. к. нет зарегистрированных мусульм. общин, но существует общественное мусульм. движение, насчитывающее ок. 20 тыс. чел. (в основном татар). В 2000 г. в Барнауле велось строительство мечети. С нач. 80-х гг. XX в. религ. жизнь мусульм. общины в А. к. объединяет об-во «Магди». Ислам исповедуют члены афган. общины Алтая, увеличившейся после гос. переворота в Кабуле в 1992 г. и к кон. XX в. составлявшей ок. 200 чел., наиболее активная часть афганцев на Алтае - пуштуны. Лит.: Беликов Д. Н. Старинный раскол в пределах Томского края. Томск, 1905; Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян старообрядцев XVIII в. Новосиб., 1974; Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - начало XX вв.). Барнаул, 1997; Этнография Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1998; Документы по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917-1998 гг.). Барнаул, 1999; Болонев Ф. Ф. Старообрядцы Алтая и Забайкалья: Опыт сравнительной характеристики. Барнаул, 2000. прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115126.html

XV Международные образовательные Рождественские чтения. Возможные докладчики пленарных заседаний (список может изменяться) 12 января 2007 г. 14:29 XV Международные образовательные Рождественские чтения откроются в Москве 29 января. Пресс-служба Московской Патриархии публикует список выступающих на торжественном открытии Чтений и на пленарных заседаниях. Состав выступающих может меняться . Первый день 29 января Утреннее заседание. Торжественное открытие XV Международных образовательных Рождественских чтений (11.00-12.30, Государственный Кремлевский дворец) возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первый день 29 января Пленарные заседания. Дневное заседание (14.00-17.00): «XXI век: образование и воспитание». 1. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. 2. Чайка Юрий Яковлевич, Генеральный прокурор РФ. 3. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 4. Архимандрит Иоанн (Экономцев), Оргкомитет Рождественских чтений. 5. Слиска Любовь Константиновна , Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ. 6. Соколов Александр Сергеевич , министр культуры РФ. 7. Коновалов Александр Владимирович , полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. 8. Нарочницкая Наталья Алексеевна, депутат Государственной Думы РФ, д. ист. н. Второй день 30 января Утреннее заседание (10.00-13.00): «Общество, школа, семья: традиции и современность» 1.  Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . 2. Лебедева Ольга Васильевна, преподаватель Гимназии г. Костромы, лауреат премии «За нравственный подвиг учителя». 3. Осипов Алексей Ильич , профессор Московской духовной академии. 4. Иерей Александр Ильяшенко, клирик Московской епархии . 5. Архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской Духовной Академии и семинарии . 6. Игумен Георгий (Шестун), клирик Самарской епархии. 7. Легойда Владимир Романович, редактор журнала «Фома». Второй день 30 января   Дневное заседание (14.30-18.00): «Духовно-культурное наследие — основа воспитания личности». 1. Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев . 2. Жуков Василий Иванович, ректор РГСУ. 3. Пожигайло Павел Анатольевич, Статс-секретарь — заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ. 4. Пушков Алексей Константинович, ведущий и руководитель программы «Постскриптум» («ТВ Центр»). 5. Троицкий Всеволод Юрьевич, профессор, Институт мировой литературы. 6. Катасонов Владимир Николаевич, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор, доктор философских наук. 7. Крупин Владимир Николаевич, писатель. 8. Протоиерей Борис Пивоваров, клирик Новосибирской епархии . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/182275.htm...

Православие и культура Протоиерей Борис Пивоваров. Православная культура – актуальность преподавания предмета в современной школе. Стр. 10 Диакон Андрей Хвыля-Олинтер, к. ю. н. Взгляд на духовность, нравственность и прогресс. Стр. 20 Кладько С. С., к. ф. н. О роли православной миссии в диалоге культур. Стр. 23 Современные ереси и секты Защита общества, семьи и личности от тоталитарных сект. Стр. 26 История православной миссии Трухин В. Миссионерская деятельность святителя Николая Японского . Стр. 28 Содержание (2003 г. 5) События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 История традиционных вероучений Севастьянов О. Ю., магистр искусств. Прошлое и настоящее лютеранства в России. Стр. 9 Православие и общество Диакон Андрей Хвыля-Олинтер, к. ю. н. О хороших коммунистах и плохом коммунизме. Стр. 13 Христианско-мусульманские отношения Архимандрит Августин (Никитин) , доцент СПбДА. Евангелие от Варнавы. Стр. 20 Правила приема в Белгородскую православную духовную семинарию с миссионерской направленностью на 2003–2004 год. Стр. 29 Содержание (2003 г. 6) События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 I Всеукраинский Миссионерский съезд УПЦ Приветствие святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и участникам I Всеукраинского Миссионерского съезда УПЦ. Стр. 9 Филипп (Осадченко), епископ Полтавский и Кременчугский. Особенности, трудности и первоочередные задачи православной миссии в современной Украине. Стр. 10 Итоговый документ I Всеукраинского миссионерского съезда Украинской Православной Церкви. Стр. 12 Из работ студентов Борзилов А. А., выпускник БПДС с м/н. Икона и иконичность в жизни и творчестве Преподобного Андрея Рублева. Стр. 26 Содержание (2003 г. 7) События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 Миссионерское делание На плотах по Ангаре. Стр. 9 Православие и культура Полетаева Т. А. О школьном курсе “Основы и ценности Православия”. Стр. 17 Библиотека православного миссионера Диакон Андрей Хвыля-Олинтер, к. ю. н. Некоторые особенности Корана, шариата и мусульманских обрядов, используемые псевдоисламскими культами. Стр. 20

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви совершил освящение верхнего храма Троице-Владимирского собора г. Новосибирска 24.08.2013 24 августа 2013 года, в ходе Первосвятительского визита в Новосибирскую митрополию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин великого освящения в честь святого равноапостольного великого князя Владимира верхнего храма Троице-Владимирского собора г. Новосибирска и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Омский и Таврический Владимир, глава Омской митрополии; митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, глава Иркутской митрополии; митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, глава Новосибирской митрополии; митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, глава Красноярской митрополии; митрополит Томский и Асиновский Ростислав, глава Томской митрополии; архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан; архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Петропавловский и Камчатский Артемий; епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай; епископ Кызыльский и Тывинский Феофан; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Карасукский и Ордынский Филипп; епископ Каинский и Барабинский Феодосий; епископ Барнаульский и Алтайский Сергий; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; игумен Гурий (Прокичев), секретарь Новосибирской митрополии; протоиерей Георгий Патрин, секретарь Новосибирской епархии; игумен Павел (Григорьев), наместник Михаило-Архангельского монастыря (с. Козиха Новосибирской области), настоятель Троице-Владимирского собора г. Новосибирска; протоиерей Борис Пивоваров, председатель отдела образования и просвещения Новосибирской епархии; духовенство Новосибирской митрополии.

http://drevo-info.ru/news/15744.html

М., 1860; Выписки из дневника миссионера Алтайской Духовной Миссии протоиерея Стефана Ландышева за 1-ю треть 1859 года. М., 1861; Записки миссионера Кузнецкого отделения Алтайской Духовной Миссии священника Василия Вербицкого за 1861 год. М., 1862; Записки Алтайского миссионера Чёрно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876–1881 гг. М., 1883. 27 Гурьев В. Распространение христианства и развитие промышленности на Алтае//Томские губернские ведомости. 1864. 141. С. 333. 29 Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии: Результаты путешествия, исполненного в 1879–1880 годах по поручению Императорского Русского Географического Общества. Вып.4. СПб., 1883. 30 Пивоваров Борис, прот. Научное описание фондов Алтайской духовной миссии: Дисс. на соиск. уч. степ. магистра богосл. Т. 1–5. Новосибирск; Загорск, 1987–1988. 38 См.: Вербицкий В. И. Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю 50-летнего ее юбилея (1830–1880)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 142. 39 Птохов П. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии//Православный благовестник. 1897. Т. 1–3. 40 Филимонов Д. Д. Материалы к биографии основателя Алтайской Миссии архимандрита Макария. М., 1888. 42 Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской Духовной Миссии. Бийск, 1893. 43 Ястребов И. И. Высокопреосв щенный Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. 44 Преосвященный Макарий (Невский) , епископ Томский и Барнаульский: По поводу 50-летия его служения//Православный благовестник. 1905. Ч. 2. С. 49–65; Беликов Д. Высокопреосвященнейший Макарий, архиепископ Томский, как проповедник//Томские епархиальные ведомости. 1911. 117, 18, 20; Пятьдесят лет священнослужения Высокопреосвященнейшего архиепископа Макария (19 марта 1861 г. – 19 марта 1911 г.)//Томские епархиальные ведомости. 1911. 7 – 16. 45 См.: Языков Д. Д. Протоиерей Стефан Васильевич Ландышев: Краткая биография и список трудов//Русские писатели, умершие в 1881–1884 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

В. Колчака. При восстановлении советской власти в регионе нек-рые храмы были закрыты или разрушены, начались расправы над священно- и церковнослужителями. Возможно, к этому времени (по др. версии, к 30-м гг. XX в.) относится обнаруженное в 2007 г. в окрестностях с. Волчанка Доволенского р-на захоронение 18 казненных священнослужителей (16 сент. 2007 останки перезахоронены в парке Победы в с. Довольном). 14 янв. 1920 г. арестован священник ц. во имя свт. Николая Чудотворца с. Маслянина (ныне рабочий поселок) Евгений Смирнов (расстрелян в 1937). По сообщению Новониколаевской уездной ЧК, за участие в июле-авг. 1920 г. в т. н. Колыванском крестьянском восстании, охватившем ок. 10 волостей Новониколаевского у. и неск. волостей Томского у., к расстрелу вместе с его активными участниками был приговорен священник с. Новотырышкина Павел Попов, который «благословлял повстанцев». В кон. 1920 г. был зверски убит священник пос. Дальнего Новониколаевского у. Василий Гоголушко. В 1921 г. 10 коммунистов Коченёвской вол. Черепановского у. организовали убийство свящ. Савина, в следующем году по указанию Новониколаевского губкома РКП(б) они были оправданы ( Симон (Истюков). 2015. С. 37-38). В февр. 1922 г. учреждено Новониколаевское вик-ство Томской и Алтайской епархии. Историю Новониколаевской (Новосибирской) кафедры см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия . В наст. время Н. о. совпадает с границами Новосибирской митрополии РПЦ, включающей наряду с Новосибирской и Бердской епархией Искитимскую и Черепановскую епархию, Каинскую и Барабинскую епархию , Карасукскую и Ордынскую епархию . Прот. Борис Пивоваров, М. К. Третьякова Старообрядчество Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1990–1999 гг. Архит. А. П. Долнаков. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1990–1999 гг. Архит. А. П. Долнаков. Фотография. 10-е гг. XXI в. Старообрядчество на территории Н. о. начало распространяться с кон. XVII - нач. XVIII в., когда благодаря усилиям военной и гражданской администрации, прежде всего после строительства военных форпостов в Приобье (Умревинский, Чаусский и Бердский остроги), были созданы необходимые условия для русской колонизации региона.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

Календарь Материалы 9 февраля 2012 г. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] «Молитва, – наше оружие, защищающее нас и отгоняющее черное облако, нависшее над Сирией», – говорит отец Георгий, священник, служащий в Сайднайском женском монастыре, 29 января обстрелянном мятежниками. [Интернет-журнал/Общество] Антон Леонтьев Обучение основам религиозной культуры в светских школах является одним из главных способов вернуть в систему образования воспитательный компонент – к такому выводу пришли участники пресс-конференции, посвященной обмену опытом по преподаванию религиозных дисциплин в России и Литве. [Встреча с Православием/Святые и святыни] 16 февраля 2012 года исполняется 100 лет со дня кончины святителя Николая Японского. Архиепископ Николай обратил в православие более 20 тысяч человек, перевел на японский язык Новый Завет и основные богослужебные книги, построил православный собор в Токио. Фильм интересно рассказывает о России и Японии времен Святителя Николая. В него вошли средневековые японские гравюры, фотографии японского быта и жизни православной миссии, редкие хроникальные кадры. Съемки велись в Японии, в Твери, в Санкт-Петербурге и прочих местах, связанных с жизнью святого. [Интернет-журнал/Общество] Протоиерей Андрей Ткачев Приходской священник чем-то похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, а тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в «Мерседесе». Обидно, честное слово. [Интернет-журнал/Общество] Протоиерей Борис Пивоваров При выборе или смене модуля-предмета по " Основам религиозных культур и светской этики " родители должны ясно осознавать, что так называемая «светская этика» — это не какой-то мировоззренчески нейтральный предмет, а атеистический учебный курс, который не случайно противопоставляется основам религиозной культуры, а следовательно — и традиционному для России духовно-нравственному воспитанию. [Встреча с Православием/Православная библиотека]

http://pravoslavie.ru/archive/120209

камеры были пусты. Материальное положение Е. м. Наиболее ранние сведения о финансовом состоянии мон-ря содержатся в краткой редакции Жития прп. Евфимия: ктитор кн. Борис Константинович пожаловал «много злата и сребра на строение обители тоя, и на съграждение келиам, и на иныя нужныя храмы, на упокоение иноческому жительству» ( Клосс. 2001. С. 361). В XV-XVII вв. благосостояние Е. м. основывалось на доходах с населенных вотчин, полученных за счет пожалований от удельных и вел. князей, царей, в качестве поминальных вкладов частных лиц, а также путем обмена и покупки. Наиболее полно вотчины Е. м. учтены начиная с писцовых книг XVII в. На посаде в Суздале мон-рю принадлежала Скучилова слобода, в которой проживали монастырские слуги, служебники и «детеныши» - портные, плотники, бочарники, конюхи, повара, котельники, пивовары, каменщики и др. В кремлях Суздаля и Владимира имелись осадные дворы, в Москве - подворье на Кузнецком мосту, в приходе ц. Иоакима и Анны у Пушечного двора. Земля и строения подворья были куплены 13 апр. 1657 г., при архим. Аврааме, у И. Богданова, сына Приклонского (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 553. Л. 608). В 2 каменных зданиях подворья проживали монастырские стряпчий и дворник, в деревянном доме - стряпчий Суздальского архиерея. К Е. м. были приписаны вотчинные Липицкий мон-рь близ Суздаля и Василиевский мон-рь Гороховецкого у. «Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале». Литография. 60-70-е гг. XIX в. (ГИМ) «Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале». Литография. 60-70-е гг. XIX в. (ГИМ) Около Суздаля Е. м. принадлежали села Коровники, Троица-Берег, Омутское, Торки, Константиновское, Новое, Городище, Переборово, Мордыш, Санино, Стебачёво, Воронцово, Фёдоровское, Деревеньки, Петроково, Светиково, Рождествино, Маслово, Медвежий Угол, Антилохово, Воскресенское, Лучкино, Троицкое в Пожаре с деревнями, починками и пустошами; в Гороховецком у.- Кожино, Старково, Бережец и др.; в Нижегородском у. на правом берегу Оки - Горбатово, Мещерская Поросль и др.; в Юрьевском у.- Головино и Адамово; под Москвой - Деревеньки (Образцово); в Угличском у.- сельцо Правдино.

http://pravenc.ru/text/187637.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010