Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

Жизнь православная не угасла вовсе, службы совершались на частных квартирах (у р.б. Евдокии Корогодиной, у р.б. Иустина Улыбина, у р.б. Лидии Касенковой). Раба Божия Евдокия (Корогодина) работала еще в прежней сгоревшей церкви, пекла просфоры, пела на клиросе. Она сумела спасти многие церковные книги и помогал ей в этом деле Иван Кондратьевич Яценко. Священники из Новосибирска не оставили своих чад без окормления. Приезжали из Вознесенского собора отец Борис Пивоваров, протоиерей Александр Смолкин, протоиерей Павел Патрин для совершения церковных Таинств: крестили, исповедовали, причащали, освящали воду, соборовали больных и желающих. Прошло немало лет, и наступило время благоприятное для Церкви Божией. Радостно видеть, что Россия вновь возвращается к своим традициям, своим корням, что даже страшные годы богоборчества не разрушили связь поколений. Верующие выдвинули инициативу строительства церкви. Для обсуждения этого вопроса в Коченево приехал протоиерей Павел Патрин, благочинный южного округа Новосибирской епархии, и вел переговоры с представителями власти. Руководство района, в лице Григория Ивановича Макаренко, горячо откликнулось на просьбу верующих об открытии храма в поселке Коченево. Безвозмездно было передано верующим прекрасное здание бывшего РК комсомола. Приход образован 22 января 1992 года, зарегистрирован 17 марта 1992 года Отделом юстиции Новосибирского облисполкома с наименованием «Свято-Михайловский приход р.п.Коченево Новосибирской области»; 21 апреля 1997 года Управлением юстиции Администрации Новосибирской области был перерегистрирован с наименованием «Православный приход во имя Архистратига Михаила р.п.Коченево Новосибирской области, Новосибирской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)». 28–29 марта 1992 года в храме прошло первое вечернее богослужение, Божественная Литургия, Водосвятный молебен, освящение храма, Крестный ход. Настоятелем храма был назначен иерей Тимофей Морев. С этого времени богослужения в храме стали совершаться регулярно, благодаря чего приход стал расти, пополняться новыми прихожанами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Понимали ли они, борясь с огнем, превозмогая огромнейшие дозы бушующей радиации, отсекая пути к соседнему реактору, что обрекали себя на верную смерть? Верили ли они в Бога или были атеистами, мы уже, может быть, никогда и не узнаем. Но эти 28 пожарных Чернобыля, первыми вступивших в борьбу с атомной стихией, спасли, заслонили собой всех нас.   Владимир Правик, Виктор Кибенок, Леонид Телятников, Николай Ващук, Василий Игнатенко, Владимир Тишура, Николай Титенок, Борис Алишаев, Иван Бутрименко, Михаил Головненко, Анатолий Хахаров, Степан Комар, Андрей Король, Михаил Крысько, Виктор Легун, Сергей Легун, Анатолий Найдюк, Николай Нечипоренко, Владимир Палачега, Александр Петровский, Пётр Пивоваров, Андрей Половинкин, Владимир Александрович Прищепа, Владимир Иванович Прищепа, Николай Руденюк, Григорий Хмель, Иван Шаврей, Леонид Шаврей. Шестеро из них, получивших страшную долю радиации, доставили в лучшую клинику Москвы. 9 мая их командир лейтенант Виктор Кибенок, почти теряя сознание, обошел все палаты своих товарищей, поздравляя с праздником Победы. Два командира, до аварии дружившие семьями, ушли в мир иной, держась за руки в один день — 11 мая 1986 года. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих…» (Ин., 15,13). Каждый год в день катастрофы на ЧАЭС мы молимся об упокоении душ именно таких, положивших души своя. «Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы» Ныне написана и освящена местночтимая икона «Явление Богородицы жителям города Чернобыля перед аварией на ЧАЭС». Продолжает настоятель Чернобыльской церкви: «На протяжении некоторого времени местные власти, в духе того времени, в растерянности преподносили факт Явления Божьей Матери как выдумку мракобесов. Горожане же думали совершенно иначе. Свидетелями Явления были уважаемые жители, а их мнение имело особое значение для чернобыльцев. По прошествии времени необычайное событие понемногу стало забываться. И уже на момент аварии на ЧАЭС практически никто не мог подумать и сопоставить эти два случая и распознать в них единый смысл.

http://pravmir.ru/chernobyil-lend-bedyi-...

Первая ласточка в процессе создания Единого УМК для приходских школ: (Рис. 1) Основы христианской нравственности. Авторы: священник Андрей Мекрюков, Е.О.Момот. Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2014. Учебное пособие для воскресных школ в 3-х частях (1 часть в двух книгах) и методическое пособие для учителя. Начальная ступень. Пособие направлено на формирование нравственного поведения и усвоение моральных норм христианина. В первой части пособия главное внимание уделяется разъяснению причины существования в мире добра и зла и необходимости для человека выбора добра для достижения подлинного счастья, возможного только в свободном союзе с Богом. Во второй части разъясняется понятие христианской добродетели как нравственных поступков, согласных с Божественным нравственным законом, и раскрывается содержание главных христианских добродетелей. В третьей части рассказывается о добродетельной жизни, согласной с Божественным нравственным законом. Понятие добродетельной жизни раскрывается в отношениях христианина с Богом, с ближними и в самосовершенствовании. История христианской Церкви: Учебное пособие для воскресных школ. Начальная ступень. Автор: священник Роман Сколота. Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2015. Пособие призвано дать учащимся понимание того, что Церковь имеет древнее происхождение и богатую историю; опираясь на жизнеописания деятелей Церкви и святых, показать пример любви к Богу, людям и Родине, стойкости в вере; помочь учащимся в приобретении навыков церковной жизни. Учебники хорошо иллюстрированы, интересная подача материала, в нашей воскресной школе мы используем это пособие на вторых уроках, после первого урока законоучительного (Ветхий или Новый Завет, Катехизис). Пособия доступны во многих интернет-магазинах, в том числе в Издательстве Московской Патриархии. Средняя цена на книгу 300 руб. (Рис. 2) Следующим хочется отметить Учебно-методический комплект по Закону Божию для Воскресных школ. Автор комплекта - протоиерей Борис Пивоваров, доктор богословия.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/16/...

В авг. 1919 г., перед вступлением в Тобольск частей Красной армии, управляющий Тобольской епархией Берёзовский еп. Иринарх (Синеоков-Андриевский) перенес гроб с мощами И. в подвальное помещение тобольского Покровского собора. 15 сент. 1920 г. мощи были извлечены из подвала и помещены в Покровском соборе. 10 окт. 1922 г. по распоряжению Тюменского губисполкома на паперти собора в присутствии множества людей комиссией из представителей исполкома и духовенства было произведено вскрытие мощей И. Останки выставили на всеобщее обозрение, был устроен антирелиг. митинг. Нек-рое время после вскрытия мощи по-прежнему пребывали в Покровском соборе, затем поступили в антирелиг. отдел местного краеведческого музея в здании бывш. архиерейского дома. В июне 1946 г. мощи И. осмотрел посетивший Тобольск Новосибирский и Барнаульский архиеп. Варфоломей (Городцов) . В июле он обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой о содействии в передаче мощей И. церкви. Заручившись поддержкой патриарха, архиеп. Варфоломей отправил 2 марта 1947 г. соответствующее ходатайство в Совет по делам РПЦ при Совете Министров СССР (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 611. Л. 4). 14 июня 1947 г. мощи И. были переданы в Покровский кафедральный собор. По этому случаю Новосибирское ЕУ переиздало службу святителю. В 1984 г. в связи с подготовкой к празднованию Тысячелетия Крещения Руси по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собору Сибирских святых. Первое празднование Собору совершили в Тобольске 23(10) июня 1984 г., в день памяти И. Посвященные И. храмы, открытые преимущественно в 90-х гг. XX - нач. XXI в., действуют в Омске, в г. Черепанове Новосибирской обл., в пос. Дорогино Черепановского р-на, в Екатеринбурге, в Новокузнецке, в г. Берёзовском Кемеровской обл. В. В. Бусыгин, прот. Борис Пивоваров Сочинения Основные сочинения были созданы И. в период пребывания на Черниговской кафедре. почти все опубликованные труды святителя напечатаны в Чернигове, в типографии Болдинского Ильинского мон-ря (кроме соч. «Псалом пятидесятый, от Писания взятый», напечатанного в Киеве). Поэтические произведения И. имеют нравственно-дидактический характер. Первой публикацией духовного писателя стало небольшое стихотворное соч. «От креста Церковь зачинает дело», помещенное в качестве предисловия к кн. «Полуустав, имеющий в себе дневную и нощную службу, по преданию Святой Церкви» (Чернигов, 1703). Оно посвящено прославлению Креста Господня.

http://pravenc.ru/text/468961.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория: 363,7 тыс. кв. км. Центр: г. Благовещенск. География: А. о. располагается на юге Дальн. Востока, между Становым хребтом на севере и р. Амур на юге. Граничит на юге с Китайской Народной Республикой, на западе с Читинской обл ., на севере с республикой Саха (Якутия) и Еврейской АО, на востоке с Хабаровским краем . Почти вся территория области расположена в бассейне р. Амур. А. о. является основным сельскохозяйственным р-ном Дальн. Востока. По территории области проходит Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская железная дорога. Население: 1007,7 тыс. чел. (1999). Национальный состав: русские - 86,8%, украинцы - 6,7, белорусы - 1,7, татары - 0,8, эвенки - 0,2%, остальные - представители др. национальностей. Эвенки (прежнее название - тунгусы) проживают в 5 селениях Селемджинского, Зейского и Тындинского р-нов; общая численность - 25 149 чел., говорят на эвенк., рус. и др. языках. На севере области проживает небольшая группа якутов (самоназвание - саха). Адм. устройство: 2 авг. 1948 г. А. о. была выделена из Хабаровского края в самостоятельную область. В составе области 20 районов, 9 городов, в т. ч. 7 - областного подчинения, 24 поселка городского типа, 617 сельских населенных пунктов. Крупнейшие города: Свободный, Белогорск, Тында. Главный исторический памятник - с. Албазино Сковородинского р-на - первое рус. поселение (1651) на берегу Амура; в Албазине имеется исторический музей и ц. в честь Албазинской иконы Божией Матери . Религия На 1 янв. 2000 г. в А. о. существовали 137 религ. объединений, принадлежащих 16 исповеданиям или направлениям (в нач. 90-х гг. XX в.- 35 религ. объединений). Наибольшее число жителей исповедуют Православие (в основном русские, украинцы и белорусы). Представители коренных народов Приамурья (эвенки, якуты), придерживающиеся традиц. местных верований, зарегистрированных религ. орг-ций и культовых сооружений не имеют. Русская Православная Церковь А. о. территориально совпадает с Благовещенской и Тындинской епархией РПЦ. В области существуют 32 прихода РПЦ, из них 24 образованы в 90-х гг. XX в. Благовещенск, основанный в 1858 г. великим миссионером РПЦ свт. Иннокентием (Вениаминовым) и хранящий чудотворную Албазинскую икону Божией Матери, является одним из главных центров правосл. истории и культуры Сибири и Дальн. Востока. Первоначально территория А. о. входила в Камчатскую епархию, с 1899 г.- в Благовещенскую и Приамурскую епархию. В 1936 г. Благовещенская епархия была упразднена и ее территория была включена в Хабаровскую епархию. Благовещенская кафедра восстановлена 28 дек. 1993 г. с названием Благовещенская и Тындинская. Католики имеют 1 общину в Благовещенске. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/114602.html

Дипломы педагогов, работы которых признаны лучшими на заключительном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до двадцати лет «За нравственный подвиг учителя», в рамках торжественной церемонии закрытия Чтений вручили архиепископ Петергофский Амвросий, председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургской духовной академии, и статс-секретарь заместитель министра образования и науки Российской Федерации Павел Зенькович. Дипломом II степени награждены: Дипломом III степени награждены: В номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» награжден коллектив авторов МАОУ «СОШ 1» «Школа Сколково-Тамбов» г. Тамбова: Казначеева Инна Петровна, директор; Ерохина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе; Гаврилова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов. На конкурс представлен проект «Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся». В номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» награжден коллектив авторов ГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Санкт-Петербурга: Смагина Марина Павловна, заведующая музеем; Бирюкова Любовь Александровна, педагог дополнительного образования; Грудцына Наталья Леонидовна, методист; Станкевич Ульяна Викторовна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования; Тилькиева Евгения Александровна, методист, педагог дополнительного образования. На конкурс представлен «Проект духовно-нравственного воспитания детей «В глубину веков». В номинации «Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)» награжден протоиерей Борис Пивоваров, учитель истории ЧОУ «Православная гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского» г. Новосибирска. На конкурс представлена работа «Учебно-методический комплект «Аскетическая культура России» для 10 класса общеобразовательных организаций по предмету «Основы православной культуры» комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР».

http://patriarchia.ru/db/text/5137630.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Портрет первого старосты университетского прихода купца Василия Пивоварова будет водружен в храме святых апостолов Петра и Павла на Менделеевской линии. Его передаст в дар университетскому храму и музею истории Университета автор картины, член Союза художников Анатолий Алексеев. Портрет исполнен на средства прихожанина университетского храма Олега Остапенко. Торжественная церемония установки портрета состоится 6 марта. Университетский храм святых апостолов Петра и Павла был освящен в 1837 году. С тех пор университетская церковь стала духовным центром Петербурга, объединяющим многих православных ученых и деятелей культуры. Ее прихожанами были известные исследователи, писатели и просветители: Андрей Бекетов, Александр Введенский, Иван Гревс,  Лев Карсавин, Юрий Крачковский, Николай Лосский, Дмитрий Менделеев, Борис Тураев и многие другие. В университетской церкви был крещен Александр Блок; здесь же состоялось его обручение с Любовью Менделеевой, дочерью всемирно известного химика Дмитрия Менделеева. Первым ктитором университетской церкви стал купец Василий Андреевич Пивоваров; в этой должности он состоял на протяжении двадцати лет. К открытию храма он подарил богатую утварь: три бронзовые люстры в трех куполах, четыре бронзовых высеребрянных подсвечника перед иконостасом, дарохранительницу из золоченого серебра, литургические сосуды, напрестольный крест, Евангелие, Плащаницу.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-29/5...

Там же, в Тбилиси, я, кстати, впервые увиделся и с новосибирцами. Поздоровался там как-то с отцом Борисом Пивоваровым, а он у меня сразу: – А вы в Сибири были? – спрашивает. – Я в Кургане был, – отвечаю. – Это еще не Сибирь, приезжайте к нам в Сибирь! И вот, когда спустя 10 лет, меня на Новосибирскую кафедру архиереем поставили, приезжаю, собрал духовенство (а их всего-то тогда там четверо священников было) и говорю: – Приглашали, отец Борис? Вот, я прибыл. Тогда, в 1990-е годы, в Новосибирске было всего-то две действующие церкви: кафедральный собор в центре и сельский храм в пригороде. С тех пор трудимся. И дело даже не в количественных показателях – сколько храмов построено, – а в том, что происходит в душах у людей. Почему всех верующих врагу важно было поубивать То, что творилось в нашей стране веком ранее, просто так не проходит... Вот, допустим, кажущиеся многим «безобидные» обиды. Почитайте, что пишет о них авва Дорофей! Обида, – отмечает этот высшей квалификации духовный врач, – это тяжелейшее увечье души, избавиться от которого полностью можно, только если о тебе индивидуально (!) помолится кто-то из святых людей. Отсюда становится ясно, почему врагу так важно было поубивать всех верующих, тянущихся к святой жизни людей. Так же обстоит дело и со всеми другими недугами души. Вот грех воровства, например. В уставах древних монастырей написано: «Всех прощай, воров – изгоняй». Даже в таких лечебницах духа, как обители, эта страсть трудноискоренима. И это еще даже не самые страшные смертные грехи! Сверяйтесь каждый раз с Евангелием! Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон Божии заповеди – вот норма жизни. Как мать воспитывает ребенка? Она ему говорит: это можно, а это нельзя. Хочешь жизнь сохранить – не лезь в розетку, боишься боли – не тянись к кипятку. Точно так же и Господь еще в Раю заповедал, что можно, а что нельзя. Все, что в вашей жизни происходит, сравнивайте с заповедями: соответствует им это или нет. Если в нашем сердце любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (см. Гал. 5: 22), то это плоды Духа Святого. А если злоба, недоверие, подозрительность, мстительность, уныние, зависть, тоска, лень и т. д. – не тот дух мы стяжали! Вот, подошли мы к человеку, он нас оскорбил, что мы ощущаем: злобу? А должно быть чувство прощения! Сверяйтесь каждый раз с Евангелием!

http://pravoslavie.ru/115321.html

Закрыть itemscope itemtype="" > На митинг собрались «иностранные агенты» Депутаты Государственной Думы Евгений Федоров и Владимир Бортко о собрании либеральной оппозиции у стен Исаакиевского собора 14.01.2017 2959 Время на чтение 4 минуты В пятницу, 13 января, в Санкт-Петербурге прошел митинг либеральной общественности против передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви, сообщил наш собственный корреспондент с места события. По приблизительным подсчетам собралось примерно 300 человек. Акция проходила в формате встречи с депутатами Законодательного Собрания города. Перед протестующими выступили член фракции «Партии Роста» Максим Резник, руководитель фракции «Яблоко» Борис Вишневский и руководитель фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев, а также сопредседатель ПАРНАС в Санкт-Петербурге Андрей Пивоваров. Резник с восторгом заявил, что антицерковная борьба объединила либералов и коммунистов, за исключением, как он выразился, «сумасшедшего» думского депутата-коммуниста режиссера Владимира Бортко. Либерал, назвав губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко временщиком, призвал к его свержению. Его призыв поддержал Ковалев, которого беспокоит то, что в результате «идиотского» решения Полтавченко городской бюджет ежегодно будет недополучать 800 млн. рублей, которые ранее приносил Исаакиевский собор. Резник объявил кампанию по борьбе за человеческое достоинство людей, «адекватно оценивающих ситуацию». Либерал несколько раз навязчиво повторил слово «достоинство», как будто бы хотел, чтобы у присутствующих возникла ассоциация митинга с небезызвестной на Украине . Организаторы либеральной сходки призвали к массовым протестам. Следующий митинг они намерены провести 28 января в 13:00 на Марсовом поле. Возле либерального шабаша проходило несколько одиночных пикетов участников Национально-освободительного движения (НОД), которые выступали в поддержку передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви. Корреспондент «Русской народной линии» связался с лидером НОД, депутатом Государственной Думы, членом партии «Единая Россия» Евгением Алексеевичем Федоровым с целью выяснить его отношение к конфликту вокруг Исаакиевского собора:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/14/na...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010