Диалог с Трифоном Иудеем 35, 3: «Будут разделения и ереси»; 10-11) Климент Александрийский. Строматы. VI 6. 48: «Я избрал вас числом 12, считая своими учениками, достойными Меня, которых [Я] Господь восхотел, найдя верными апостолами и посылая в мир возвещать Евангелие людям по всей вселенной, чтобы познать, что есть один Бог - являть через веру в Меня, Христа, будущее; дабы слышавшие и уверовавшие спаслись, а не уверовавшие, но слышавшие [сами против себя] свидетельствовали, не имели оправдания в словах «мы не слышали»»; Строматы. VI 5. 43: «Если кто из Израиля захочет, покаявшись во имя Мое, уверовать в Бога, то его грехи отпустятся ему. Через 12 лет выходите в мир. Пусть никто не скажет «мы не знали»» (ср. Евсевий. Церк. ист. V 18. 4); 12) Ориген. Гомилии на книгу прор. Иеремии 3. 3: «Кто близок ко Мне, тот близок к огню; кто далек от Меня, тот далек от Царства» (ср. Didimus. In Psalm. 88. 8). В кон. XIX в. проблема А. попадает в поле зрения правосл. богословов. В 1898 г. А. П. Лопухиным была опубликована монография, посвященная новейшим открытиям в этой области. В дальнейшем исследованием А. занимались проф. М. Л. Таубе, еп. (впосл. архиеп.) Михаил (Чуб) , диак. (ныне прот.) Борис Пивоваров. В правосл. традиции в качестве критерия ценности А. выступает свидетельство Свящ. Предания . Следуя ряду авторов Др. Церкви и нек-рым памятникам древнецерковного Предания, эти исследователи относят к А., напр., «глубокие и лаконичные заповеди, содержащиеся в посланиях святых апостолов Петра и Павла» (определение прот. Б. Пивоварова): «Любовь покрывает множество грехов» (1 Петр 4. 8), «Придет же день Господень как тать ночью» (2 Петр 3. 10). В качестве источника А. рассматриваются даже эпиграфические памятники (еп. Михаил). Греч. библеист Я. Каравидопулос как пример А., сохранившихся в литургических текстах, приводит слова из последования таинства Елеосвящения («            » - Требник. Т. 1-2. С. 323-324). Лит.: Cotelier J. B. Patres apostolici. P., 1672; Koerner J. G. De sermonibus Christi agraphois.

http://pravenc.ru/text/63366.html

Пограничным городам не хватало пахарей, и царь Борис Годунов издал указ о том, чтобы беглых крестьян, появлявшихся там, не ловить: «Воровских людишек в городах Лебедяни, Елце, Чернавске, Ливнах не имати, а жить им в слободах». Беглые крестьяне с любовью говорили о Ельце: «Елец – всем ворам отец». Стоит ли удивляться тому, что в 1605 г. южные крепости – Елец, Воронеж, Путивль и Ливны – перешли на сторону Лжедимитрия, а в 1606 г. многие ельчане влились в бунтарское войско Ивана Болотникова? Ельчанин, боярский сын Истома Пашков, возглавил один из отрядов и даже ходил «воевать» Москву, но был отбит. Пытаясь вразумить смутьянов, мать убиенного царевича Димитрия царица-инокиня Марфа Нагая прислала в Елец грамоту о том, что её сын давно убит. Ельчане не образумились. Царские войска осадили Елец, но взять его не смогли. Истома Пашков снова пошёл на Москву… Ельчане могли поверить, что жив Димитрий, но они не могли сдаться католикам. В 1616 г. гарнизон Ельца насчитывал 1969 воинов (Тулы – 640, Калуги – 2109), имел мощное пушечное вооружение. Когда в 1618 г., опустошив Путивль, Рыльск, Ливны, Елец осадил Пётр Конашевич-Сагайдачный, возглавлявший отряд запорожцев и поляков, ельчане стойко оборонялись. Казаки взяли город хитростью: сделали вид, что отступают, и елецкий воевода Андрей Полев бросился преследовать их. Город был сожжён, многие защитники погибли. Расцвет торговли и ремёсел В середине XVII в. город перестал быть пограничным, стал заселяться мирными людьми. Благодаря расположению на торговых путях, связывающих центр России с югом, стало обогащаться купечество. Особенно бойко шла торговля хлебом. Процветали мукомольный, кузнечный и кожевенный промыслы, а также земледелие. Елецкие кузнецы в 1708 г. сумели выполнить срочный заказ Петра I на 50 тыс. передних подков для армии. В 1719 г. Елец стал центром провинции. Елецкая провинция включала Липецк и Задонск и была по площади больше нынешней Липецкой области. Сегодня ельчане говорят, что способны прожить и в изоляции; у них есть почти все жизненно необходимые производства – сахарный, кожевенный, пивоваренный заводы, завод стройматериалов, табачная фабрика. Есть и что вывозить – продукцию машиностроительного завода, заводов тракторных гидроагрегатов, элементного, медицинского оборудования. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Елец

Его Святейшество поблагодарил за высокую награду, подчеркнув, что этой премией отмечена деятельность всей Русской Православной Церкви, Предстоятелем которой он является на протяжении 16 лет. «Духовное возрождение, которое мы наблюдаем в России, является милостью Божией, - сказал Святейший Патриарх. - Что бы мы ни сделали, как бы мы ни работали, мы можем только повторить слова Евангелия, что мы рабы Господа и сделали только то, что должны были сделать (Лк. 17. 10)». Кроме диплома премии, Святейшему Патриарху была вручена также награда Международной лиги стратегического управления - орден Преображения - за высшие достижения в преображении России. По случаю 45-ой годовщины архиерейского служения Святейшего Патриарха Алексия Генеральный директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Л.А.Бокерия вручил Предстоятелю Русской Православной Церкви медаль академика В.И.Бураковского - высшую награду Центра сосудистой хирургии, которой Его Святейшество награжден решением ученого совета этого научного и лечебного учреждения. Предстоятеля Русской Православной Церкви поздравили и другие общественные деятели, представители власти. Так, И.О.Селезнев, глава Хостинского района Сочи, где вскоре будет построен храм праведного воина Феодора Ушакова, передал Святейшему Патриарху картину с изображением будущей церкви. Член землячества Донбасса, инициатор возрождения Святогорской Успенской Лавры В.И.Лунев, глава делегации Донецка, руководитель Дома художественного творчества города Е.Калиниченко подарили Святейшему Патриарху книгу о возрождении лавры. Также к Первосвятителю обратился главный редактор «Российской газеты» В.А.Фронин. Премии «Человек года» в номинации «Религия» удостоен и митрополит Санк-Петербургский и Ладожский Владимир. За подвижническую и просветительскую деятельность был отмечен председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Среди лауреатов премии - настоятельница Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумения Сергия (Конкова), секретарь Епархиального совета Москвы, заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа столицы протоиерей Владимир Диваков. За создание учебного пособия «Православная культура России» премии «Человек года» удостоен руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров.

http://pravoslavie.ru/19581.html

В рамках церковной программы по окормлению коренных народов Южной Сибири будет создан Фонд прп. Макария Алтайского 29 сентября 2008 г. 15:11 Межрегиональный научно-практический семинар «Исторический опыт и перспективы развития православной миссии среди коренных народов Южной Сибири» прошел 23-24 сентября в здании Кемеровского епархиального управления. В мероприятии приняли участие священнослужители Кемеровской , Барнаульской , Абаканской епархий, которые окормляют национальные поселения юга Сибири в своих епархиях. Именно на этих территориях в XIX веке вела свою деятельность Алтайская духовная миссия — духовно-просветительская работа среди алтайцев, шорцев, телеутов, хакасов и тувинцев. Среди участников семинара были известные исследователи деятельности Алтайской духовной миссии — магистр богословия протоиерей Борис Пивоваров и кандидат богословия протоиерей Александр Реморов. Во время семинара были обозначены основные направления его работы, представлена современная ситуация по деятельности Православной Церкви в регионах с коренным населениям и предложена для обсуждения стратегия развития этой деятельности — программа «Обращение». В ее задачи входит открытие в местах компактного проживания коренных народов православных миссионерских приходов и поддержание их жизнеспособности, возрождение принципов христианской общинной жизни в национальных селах. Разработка программы «Обращение» начата в 2006 году миссионерским отделом Кемеровской епархии. Программа получила одобрение со стороны Миссионерского отдела Русской Православной Церкви и была отмечена дипломом на конкурсе миссионерских программ, прошедшем в рамках XV Международных Рождественских чтений в Москве. По благословению заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископа Егорьевского Марка получено принципиальное согласие на поддержку программы со стороны Православного христианского миссионерского центра (США). Для успешной реализации этой программы участники семинара рассмотрели идею создания в Кемеровской, Абаканской и Барнаульской епархиях Общественного фонда преподобного Макария Алтайского. По результатам встречи принято решение одобрить программу «Обращение». Для ее реализации на территориях Кемеровской, Абаканской и Барнаульской епархий руководители миссионерских отделов обратятся за благословением к своим епархиальным Преосвященным. Сайт Кемеровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/467457.htm...

В якутском древнем храме в Новосибирске впервые за 130 лет совершена литургия Новосибирск, 1 июля 2013 г. В древнем якутском храме, построенном в 1700 году и ныне находящемся в Новосибирском академгородке, впервые совершена архиерейская литургия, передает «Якутское-Саха информационное агенство». 230 лет назад якутский Зашиверск стал уездным городом и центром распространения христианства на огромной территории северо-востока Сибири, лежащей вдоль рек Яна, Индигирка, Колыма, вплоть до устья Лены. Эта дата послужила отправной точкой визита епископа, священников, интеллигенции и научного сообщества Якутии в столицу Сибирского федерального округа. 30 июня 2013 года впервые за последние 130 лет в стенах Спасского Зашиверского храма, который был перевезен в 1971 году экспедицией академика А. П. Окладникова из Якутии в Новосибирск, была совершена Божественная литургия. Ее служение возглавил епископ Якутский и Ленский Роман , которому сослужил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров , а также члены якутской делегации в священном сане. На молитву, совершавшуюся на церковно-славянском и якутском языках, в этот день собрались многие новосибирцы, а также представители якутского землячества и ученого сообщества Новорсибирского академгородка, среди которых Н. В. Соболев, академик Российской академии наук. Якутский архипастырь поблагодарил всех в своем слове после окончания общей молитвы, обращенной к Божией Матери и всем святым, память которых в этот день совершает Православная Церковь, и подчеркнул особую значимость для всех якутян этой молитвы и памяти о тех, кто своими трудами утверждал веру Христову на бескрайних просторах Севера. Якутский Зашиверск был основан в 1639 году. С 1783 по1805 годы был уездным городом и центром распространения христианства. В начале XIX века здесь произошла вспышка оспы, к концу века жители полностью покинули город 1 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62516.html

Литература: Житие Василия Мангазеиского и повествование о начале Туруханского Троицкого монастыря. Под ред. П. Е. Островских. СПб., 1910; Н. Абрамов. Блаженный мученик Василий Мангазейский. – «Странник». СПб., 1866, Н. Н. Оглоблин. Мангазейский чудотворец Василий. М., 1890; Е. К. Ромодановская. Легенда о Василии Мангазейском и Туруханская литературная традиция. – В сб.: «Вопросы истории Сибири досоветского периода». Новосибирск, 1973; Протодиакон Борис Пивоваров. Святой праведный Василий Мангазейский. – Журнал Московской Патриархии, 1977, с. 59–68. Преподобномученика Евфимия Константинопольскаго (Службу зри 1-ого мая) Тропарь, глас 4: Постнически предподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне,/паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры/и обоих ради венчался еси от Бога,/преподобномучениче Евфимие приснопамятне. Кондак, глас 2: Яко постника благочестна и искусна/и страдальца произволением честна,/и пустыни жителя сообразна,/в песнех достойно восхвалим Евфимия приснохвальнаго:/той бо змия попрал есть. Преподобномученик Евфимий Новый, Афонский Преподобномученик Евфимий Новый, Афонский в миру Елевферий, родился в 1794 году в семье благочестивого торговца в селении Димитцани в Пелопоннесе (Греция). Окончив училище в Константинополе, уехал в г. Яссы, чтобы помочь своему отцу в делах торговли. За два года пребывания в Яссах у юноши появилось желание принять иночество. С этой целью он решил отправиться на Святую Гору Афонскую, но из-за военных действий между Россией и Турцией (1811 г.) оказался сначала в Одессе, а затем в Бухаресте. В Бухаресте юноша не выдержал плотских искушений и впал в пучину разврата, а затем, пристав к туркам, принял мусульманство. Через некоторое время, уже в Константинополе, он опомнился и, терзаемый угрызениями совести и глубоким раскаянием, бежал из дома своего турецкого господина в Русское посольство. Здесь его приветливо приняли и помогли ему добраться до Святой Горы Афонской. После 40 дней покаянных молитв в Лавре святого Афанасия Елевферий был возвращен в Православие через миропомазание. Впоследствии он ревностно подвизался на Афоне в скиту святой Анны, в Дохиарской, Эсфигменской, Иверской, Ставроникитской и других обителях, слезами покаяния, постом и молитвой, усердными трудами иноческими искупая грех вероотступничества. В скиту Иоанна Предтечи Елевферию явилась Пресвятая Богородица, после чего он принял монашество с именем Евфимий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В древнем якутском храме, находящемся в новосибирском академгородке, впервые совершена литургия 1 июля, 2013. Новостная служба Служение литургии возглавил епископ Якутский и Ленский Роман. 1 июля. ПРАВМИР. 30 июня в Новосибирском научном центре (Академгородок) впервые за последние 130 лет была совершена Божественная литургия в Спасском Зашиверском храме, который был перевезен в 1971 году экспедицией академика А.П. Окладникова из Якутии в Новосибирск. Служение литургии возглавил епископ Якутский и Ленский Роман, которому сослужил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров, а также члены якутской делегации в священном сане. Об этом сообщает  «Православная Якутия» . Завершениием торжественного богослужения стал крестный ход и молебное пение у стен древней якутской святыни. На молитву, совершавшуюся на церковно-славянском и якутском языках, в этот день собрались многие новосибирцы, а также представители якутского землячества и ученого сообщества Новосибирского Академгородка, среди которых Н. В. Соболев, академик Российской академии наук. Якутский архипастырь поблагодарил всех в своем слове после окончания общей молитвы, обращенной к Божией Матери и всем святым, память которых в этот день совершает Православная Церковь, и подчеркнул особую значимость для всех якутян этой молитвы и памяти о тех, кто своими трудами утверждал веру Христову на бескрайних просторах Севера. 230 лет назад якутский Зашиверск стал уездным городом и центром распространения христианства на огромной территории северо-востока Сибири, лежащей вдоль рек Яна, Индигирка, Колыма, вплоть до устья Лены. Эта дата послужила отправной точкой визита епископа, священников, интеллигенции и научного сообщества Якутии в столицу Сибирского федерального округа.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-drevnem-yakutskom-hr...

6. Нарочницкая Наталья Алексеевна, депутат Государственной Думы РФ, д. ист. н. Религиозно-философские основы общественного сознания. 7. Протоиерей Георгий Митрофанов, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии. Канонизация новомучеников и ее значение для разрешения актуальных проблем современной церковной жизни России. 8. Казарин Владимир Павлович, депутат Верховной Рады Крыма (Украина), доктор филологических наук. Воспитание личности и православный мир. Наверх Пленарное заседание: «Реформы образования» 31 января, вторник 10.00–13.00 1. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Духовное образование: современные вызовы и пути их преодоления. 2. Садовничий Виктор Антонович, ректор Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова. Развитие высшей школы и реформы образования. 3. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета РПЦ, ректор Московских Духовных Академии и Семинарии. Реформа духовного образования Русской Православной Церкви: актуальные задачи, проблемы, перспективы. 4. Карпов Анатолий Евгеньевич, член Российской общественной палаты при Президенте РФ, чемпион мира по шахматам. Реформы образования XXI века. 5. Троицкий Всеволод Юрьевич, председатель Комиссии РАН по вопросам преподавания литературы и русского языка в школе, член Комиссии РАН по образованию, главный научный сотрудник ИМЛИ РАН, профессор, доктор филологических наук. О смысле, содержании и последствиях современных реформ образования. 6. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, зам. председателя Учебного Комитета РПЦ. Концептуальные вопросы религиозного образования. 7. Перевезенцев Сергей Вячеславович, сопредседатель Правления Союза писателей России, доктор исторических наук. Будущее русской школы. 8. Львов Дмитрий Семенович, директор Института новой экономики ГУУ, академик РАН. Экономика знаний и судьбы России. 9. Протоиерей Борис Пивоваров, председатель Отдела религиозного образования Новосибирской епархии. Преподавание Православной культуры России в современной школе как путь нравственного оздоровления детей и молодежи.

http://pravoslavie.ru/422.html

Но наше положение в духовном смысле не безнадежно, если мы будем не только молиться за Владыку, но и стараться по силам приносить в жертву Богу то, что он всегда приносил: Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50:19 ), — говорит Псалмопевец. Господь одарил Владыку как Своего избранника многими дарованиями. А он сумел возрастить плоды смирения: и как жил во Христе, так и почил о Господе. И как свидетельство Правды Божией, о которой нам всегда напоминал Владыка, звучат в сердцах наших слова Откровения: Блажени мертвии, умирающие о Господе… ей, глаголет Дух, почиют от трудов своих в Царствии Небесном. Аминь. Протоиерей Борис Пивоваров». Глава 3. Утешения Письмо Н. Н. Соколовой матушке Марии Дорогая матушка Мария! Предо мною письма, полные горя и слезных переживаний. Совесть подсказывает мне, что я должна многих утешать, хотя сама, оставшись в одиночестве, горько рыдаю. Но это только «в одиночестве», которому нельзя поддаваться, потому что мы здесь не одни: у двери каждого сердца стоит Спаситель и ждет, когда же мы Ему откроемся, когда же пустим Его в свою душу. «Се, стою у двери и стучу», — сказано в Священном Писании ( Отк. 3:20 ). А поэт продолжил этот текст Писания словами: Ты плачешь? Последние слезы с очей Сотру я рукою Моей… И буду в печалях тебя утешать, И сяду с тобой вечерять. Так что, дорогая моя, молитесь почаще, призывайте Его святое имя и среди дел, и в дороге, и не только слезы высохнут, но и радость душу охватит. И будем благодарить Господа. Благодарить за все! И за то, что сподобил нас Бог верить, и любить, и иметь несомненную надежду на встречу в Небесах тех, о ком мы тут тосковали. Итак — молитесь! И Матушке Царице Небесной (Она ведь тоже страдала в разлуке с Сыном), и всем святым молитесь. Чтоб слышать голос Утешителя Духа Святого, они покидали мир, несли подвиги, о которых нам только мечтать и к которым мы не способны… Нам только остается возопить: «О, не оставьте нас без утешения». А все святые при жизни утешали и теперь нас сильны утешить. Уповаем, что отец Феодор и Владыка Сергий вошли в эти ряды наших заступников. Отец Феодор скончался как мученик, кровь пролил на послушании Церкви. А Владыка Сергий пострадал его ранами, так как сподобился облачать останки брата.

http://azbyka.ru/fiction/arxipastyr-sibi...

Бродовая Ю.В. (ПСТГУ, Музей-заповедник " Коломенское " ) Цикл детства св. Иоанна Крестителя в миниатюрах Егоровского сборника XVI b. Щенникова Л.А. (Музей-заповедник " Московский Кремль " ) Чудотворные иконы Божией Матери Псково-Печерского монастыря Баталов А.Л. (ПСТГУ, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ) О датировке собора Рождества Богородицы Лужецкого монастыря в Можайске. Сарабьянов В.Д., (ПСТГУ, Межобластное реставрационное управление) Фрески собора Рождества Богородицы Лужецкого монастыря в Можайске. Давиденко Д.Г. (Музей истории г. Москвы ) Храмы и престолы в московском Симоновом монастыре XIV - сер. XVII вв. Начало заседания: 14.00 Рындина А.В. (ПСТГУ, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ) Резные образы Божией Матери в России XVI в. в свете культурных контактов с Италией Красносельская Н.Ю. (МГХПУ им. С.Г. Строганова) Складни из коллекции древнерусской мелкой пластики музея при МГХПУ им. С.Г. Строганова Вилкова М.В. (ПСТГУ, Музей-заповедник " Московский Кремль " ) Священные изображения на дробницах подвесной пелены к иконе Донской Богоматери. Ковтырева Л.В. (ПСТГУ, ГТГ) О некоторых подписных иконах Никиты Павловца в собрании ГТГ Звездина Ю.Н. (Музей-заповедник " Московский Кремль " ) Пространство и время в триптихе патриарха Адриана из Успенского собора Московского Кремля Пивоварова Н.В. (ГРМ) Новые данные по истории икон Благовещенского собора Сольвычегодска Сосновцева И.В. (ГРМ) О некоторых новораскрытых иконах первой половины - середины XVIII века из собрания Русского музея протоиерей Борис Михайлов (Храм Покрова в Филях) Православная иконосфера или христианское искусство 22 ЯНВАРЯ (СУББОТА) Начало заседания: 10.30 Место заседания: 1-й гуманитарный корпус МГУ им. М.В. Ломоносова Алитова Р.Ф., Никитина Т.Л. (Музей-заповедник " Ростовский Кремль " ) Петропавловский собор села Поречье - памятник архитектуры и живописи XVIII в. Зыбалов Ю.М. (Музей-заповедник " Московский Кремль " ) Устроение серебряной раки на мощи св. блгв. кн. Михаила Черниговского по указу Екатерины II

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010