11 . Ефимов А.Б. Очерки истории миссионерства Русской Православной Церкви. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. 12 . Ефимов А.Б., Стриганова М.И. Мысли преподобного Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании./А.Б. Ефимов, М.И. Стриганова. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. 13 . Значение слова Метод./Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Сайт: «Общий толковый словарь русского языка». URL: http://tolkslovar.ru/m4454.html (дата обращения 01.10.2018). 14 . Значение слова Принцип./Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Сайт: «Общий толковый словарь русского языка». URL: http://tolkslovar.ru/p19531.html (дата обращения 01.10.2018). 15 . Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского./Сост. магистр богословия протоиерей Борис Пивоваров. – Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 1997. 16 . Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки: Юбил. изд., посвящ. 200-летию со дня рождения Святителя Иннокентия/Сост. прот. Б. Пивоваров. – М.: Изд-во Моск. Патриархии, 1997. 17 . Иларион, митрополит Киевский и всея Руси. Слово о Законе и Благодати./Отв. ред. О.А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. 18 . Иннокентий (Вениаминов) , митр. Указание пути в Царствие Небесное//«Свет Христов просвещает всех». – Новосибирск: Правосл. Гимназия во имя прп. Сергия Радонежского, 2000. С. 108–182. 19 . Иннокентий, митр. Московский. Творения/Собр. И. Барсуковым: в 3 кн. – М., 1886–1888. 20 . История православных миссий. Уч. пособие: основные материалы к курсу)./сост. религиовед С.Е. Железняк. – Набережные Челны, Изд. не указано, 2011. Сайт миссионерского отдела Нижегородской епархии РПЦ Московского Патриархата. URL: (дата обращения 01.10.2018). 21 . Казанский П. С. Преподобный Иосиф Волоколамский. – М.: в типографии Семена, 1847. 22 . Концепция миссионерской деятельности РПЦ. – М.: Изд. Миссионерского отдела Московского Патриархата РПЦ, 2007. Сайт Синодального Миссионерского отдела РПЦ. URL: (дата обращения 01.10.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

Путь от пьяненького толстяка к фитнес-модели — это путь, пролегающий через ЗОЖ. И начинается он не в спортзале, а в голове. Как этот путь начать, с этого пути не сойти, жить интересно, сильно и радостно. (Аудио)книги «Жития святых, написанные святыми» : святые о святых — Игнатий (Брянчанинов) об Иосифе Прекрасном, Иннокентий Херсонский об апостоле Павле, Афанасий Великий об Антонии Великом и Синклитикии Александрийской, Ефрем Сирин о блаженном Авраамии и его племяннице Марии, Иоанн Дамаскин о Варлааме и Иоасафе, Никита Стифат о Симеоне Новом Богослове. Сказки для малышей на радио «Воскресение» — аудиоверсии множества стихов, сказок, рассказов для детей: Александр Худошин, Алексей Толстой, Валентин Катаев, Василий Никифоров-Волгин, Станислав Мальцев, Самуил Маршак, Редьярд Киплинг, Михаил Зощенко, Людмила Петрушевская, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Ханс Кристиан Андерсен, Александр Раскин, Алексей Ремизов, Андрей Платонов, Борис Житков, Борис Ширяев, Валентина Осеева, Василий Белов, Виктор Голявкин, Виталий Бианки, Владимир Даль, Владимир Железняков, Владимир Одоевский, Всеволод Гаршин, Елена Хоринская, Зинаида Гиппиус, Зоя Анисова, Иван Побиван, Игнатий Потапенко, Ирина Пивоварова, Ирина Токмакова, Константин Паустовский, Лев Толстой, Лейла Берг, Леонид Пантелеев, Максим Горький, Михаил Пляцковский, Николай Лесков, Николай Некрасов, Николай Носов, Оскар Уайльд, Радий Погодин, Сергей Городецкий, братья Гримм, Станислав Мальцев, старец Паисий, Степан Кандурушкин, Леонид Ленч, Машковский, Борис Алмазов, Александр Блок. Рассказы Г. К. Честертона об отце Брауне — само воплощение удивительной способности английской литературы (особенно христианских ее представителей) писать одновременно «легко» и «серьезно»: способность создавать гениальное «легкое чтиво». Классика детектива и одновременно классика «поучающей» литературы (уже во времена Честертона не слишком популярный вид творчества) — но помимо этого просто очень хорошие рассказы. Образец христианской художественной литературы.

http://blog.predanie.ru/article/zhitiya-...

Святые Борис и Глеб. Литая икона. XIX в. (ГИМ) Святые Борис и Глеб. Литая икона. XIX в. (ГИМ) Первые сохранившиеся изображения Б. и Г. в монументальном искусстве относятся к кон. XII в. напр., в росписи Преображенской ц. на Нередице (1199) они представлены в конхе центральной апсиды, по сторонам Богоматери «Знамение», во главе процессии святых, направляющихся к Ней. Наиболее вероятно, что их изображения помещены здесь в связи с темой моления за княжеский род и в память об умерших в детском возрасте сыновьях заказчика росписи кн. Ярослава Владимировича ( Пивоварова. С. 26-29. Ил. 10-12). Образы Б. и Г. известны также в белокаменной резьбе на фасадах владимиро-суздальских храмов, где они появляются, возможно, в связи с княжеским заказом и с темой прославления воинов и мучеников при выборе святых: на Дмитриевском соборе во Владимире (90-е гг. XII в.) они представлены в рост, с крестами, но без мечей (в аркатурном фризе сев. фасада) и как всадники-воины (по сторонам окна в правом, вост., прясле юж. фасада (см.: Вагнер. С. 244, 246, 248. Илл. 152 (С. 249), 154 (С. 252-253), 234 (С. 357), 264 (С. 401), 266 (С. 406), 276, 277 (С. 411); схема на с. 343). На фасадах Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234) они дважды изображены в медальонах по пояс сжимающими рукоять меча. Более редкими являются непарные образы каждого из святых, возможно, основой для них служили надгробные изображения братьев на раках. Отдельные изображения князей, обусловленные, вероятно, именем заказчика, известны в домонг. период на княжеских печатях ( Янин, 1970. Кат. 182, 193, 194, 218-220; Янин, Гайдуков. Кат. 333-3, 333б), в миниатюрах (если идентификация фигур верна) и в мелкой пластике, напр. каменный образок XI в. с надписью «Давыдъ Глебъ», найденный на Таманском п-ове (ГИМ). Формирование иконографии Б. и Г., почитавшихся как образцы глубокой христ. веры, кротости и смирения, как целители и воины, заступники христиан, небесные покровители правящего рода и всей Русской земли, стало вкладом Руси в иконографию визант. круга. Специфика изображений Б. и Г. состоит в передаче их национального облика, они представлены в княжеских одеждах: круглых шапках, отороченных мехом, и плащах. Если шапки почти сразу стали их обязательным атрибутом в иконографии, то плащи иногда не имели характерных треугольных очертаний спереди, в руках мог быть только мученический крест или крест с мечом, напоминавшим об их происхождении и воинской славе. Одеяния святых похожи на одежды сканд. викингов, как они реконструируются по археологическим данным (Кондаков) . В иконографии средневизант. периода, где доминируют одежды рим. эпохи (гиматии, хитоны или доспехи воинов) и лоратные одеяния визант. имп. двора, облик Б. и Г. очевидно воспринимался как экзотический, позволяя в то же время узнать рус. князей-мучеников в сонме христ. святых.

http://pravenc.ru/text/153171.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського   Головна / Наука та Верейський вручив дипломи доктора богослов " я для друку 17 червня 2014 р. 13:21 15 июня 2014 года в Московской духовной академии состоялся торжественный выпускной акт. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ректор Московских духовных школ, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений вручил дипломы доктора богословия. Звания доктора богословия были удостоены: митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий , заслуженный профессор МДА Константин Ефимович Скурат, заслуженный профессор МДА Борис Александрович Нелюбов, профессор МДА архимандрит Платон (Игумнов), профессор МДА архимандрит Макарий (Веретенников), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , клирик Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров, протоиерей Валентин Асмус и протоиерей Сергий Правдолюбов. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru за темою У пройшли IV читання пам " Григоровича (1792-1852) В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) з ключовими словами школи   новини Синодальний у справах проведе у вектори розвитку Церкви» Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3675125...

— Радио " Культура " , аудиоспектакль, 1985-1987. " Выстрел " : в ролях: Алексей Баталов, Юрий Богатырев, Сергей Юрский, Елена Романова, Анатолий Адоскин. " Метель " : в ролях: Валерий Сторожик, Анна Каменкова, Андрей Сергеев, Алла Демидова. " Барышня-крестьянка " : в ролях: Анатолий Адоскин, Алла Демидова, Михаил Погоржельский, Андрей Ташков, Борис Иванов, Елена Валюшкина, Лариса Кузнецова, Виктор Гордеев. " Станционный смотритель " : в ролях: Анатолий Адоскин, Георгий Тараторкин, Вячеслав Невинный, Саид Багов, Вячеслав Бутенко, Андрей Цымбал, Ольга Анохина, Наталья Каташёва, Саша Григоренко — Радио " Культура " , аудиокнига, 2007. Исполнитель: Павел Любимцев.  — Станционный смотритель. Радиоспектакль 1987 года. Режиссёр-постановщик — Борис Щедрин. Исполнители: От автора — Анатолий Адоскин; А. Г. Н. — Георгий Тараторкин; Вырин — Вячеслав Невинный; Минский — Саид Багов; лакей — Вячеслав Бутенко; кучер — Андрей Цимбал; горничная — Ольга Анохина; пивоварша — Наталья Каташёва; мальчик — Саша Григоренко; вступительное слово - Марина Бандасарян. — Барышня-крестьянка. Радиопостановка ГТРК Урал. Исполнители: Яна Чабан, Ульяна Шестерикова, Александр Викулин, Александр Кичигин, Константин Каверин; вступление — Тамара Воронина; Александр Кукес. — Метель. 2012. Исполнитель: Василий Лановой. Музыкальная композиция: Георгий Свиридов. Группа Вконтакте Facebook группа Повести Белкина Г-ж а Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник. Скотинин . Митрофан по мне. Недоросль Г-ж а Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник. Скотинин . Митрофан по мне. От издателя Взявшись хлопотать об издании Повестей И. П. Белкина, предлагаемых ныне публике, мы желали к оным присовокупить хотя краткое жизнеописание покойного автора и тем отчасти удовлетворить справедливому любопытству любителей отечественной словесности. Для сего обратились было мы к Марье Алексеевне Трафилиной, ближайшей родственнице и наследнице Ивана Петровича Белкина; но, к сожалению, ей невозможно было нам доставить никакого о нем известия, ибо покойник вовсе не был ей знаком. Она советовала нам отнестись по сему предмету к одному почтенному мужу, бывшему другом Ивану Петровичу. Мы последовали сему совету, и на письмо наше получили нижеследующий желаемый ответ. Помещаем его безо всяких перемен и примечаний, как драгоценный памятник благородного образа мнений и трогательного дружества, а вместе с тем, как и весьма достаточное биографическое известие.

http://predanie.ru/book/220973-povesti-b...

М., 1972. [Вып.:] Художественная культура домонгольской Руси. С. 104-125; Макарова Т. И. Перегородчатые эмали Древней Руси. М., 1975. Кат. 97-99, 120-121; Банк А. В. Два свидетельства почитания культа Бориса и Глеба вне пределов России//Преслав. София, 1976. Вып. 2. С. 144-154; Попов Г. В. , Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV-XVI вв. М., 1979. Кат. живописи, 1; кат. прикладного искусства, 1, 21; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукописная книга Северо-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980; Спирина Л. М. Неизвестные произведения искусства и исторические документы, связанные с погребальным комплексом Годуновых//ПкНо. 1980. Л., 1981. С. 457-465; Смирнова Э. С. , Лаурина В. К. , Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982. Кат. 4; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня XI-XV вв. М., 1983. Кат. 1, 30, 75; Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до нач. XVI в. М., 1983. Кат. 9, 13, 17, 37, 84; Хлебов Г. В. Житийная икона Бориса и Глеба из Мурома//ПкНо, 1982. Л., 1984. С. 263-274; Плешанова И. И. , Лихачева Л. Д. Древнерус. декоративно-прикладное искусство в собрании Государственного Русского музея: Кат. Л., 1985. 4. С. 18; ГТг: Кат. собр. М., 1995. Т. 1, 9, 31, 32, 58; И. Представе св. Бориса и у Милешеви и српско-руске везе прве пол. XIII ст.//Зб. радова са науч. скупа «Свети Сава у cpnckoj ucmopuju и mpaдuцuju». Београд, 1998. С. 295-308; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3: Печати, зарегистрированные в 1970-1996 гг.; Жарнов Ю. Э. , Жарнова В. И. Произведения прикладного искусства из раскопок во Владимире//Дри. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Древняя Русь: К 100-летию А. Н. Грабара (1896-1990). С. 451-461; Васильева О. А. Житийная икона 1545 г. «Владимир, Борис и Глеб» из собр. Псковского музея-заповедника//ПкНо, 2000. М., 2001. С. 178-184; Пивоварова Н. В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002; Смирнова Э. С. Заметки о связях иконографии св.

http://pravenc.ru/text/153171.html

Кречетов Валериан, протоиерей: О семье. Подвиг семейного воспитания. Куломзина С. С.: Доклад собранию катехизаторов. Катехизатор и ученики – дети. Доклад для «Образовательных чтений». «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…». Преподавание Закона Божия в Воскресных школах. Участие детей в церковном Богослужении. Наша Церковь и наши дети. Семья – малая церковь. Кураев Андрей, дьякон: Дары и анафемы. Оккультизм в православии. Гарри Поттер в Церкви: между анафемой и улыбкой. Магдалина, монахиня: Мысли о детях в православной Церкви сегодня. Мейендорф Иоанн , Протопресвитер: Православная Церковь и миссия: прошлое и перспективы нашего времени. Православие и современный мир. Мелихов Д.Е.: Психиатрия и проблемы духовной жизни. Мошкова И. Н.: Семья и воскресная школа. «Отцы, не раздражайте детей ваших…». Укрепление семьи – общецерковная задача. Ключевые положения концепции духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи Перспективы развития воскресной школы. Мчедлов М.П.: О религиозности российской молодежи. Ничипоров Борис, священник: Православное образование не только для православных. Принципы христианской педагогики. Воспитывающая благодать. Островский Константин, протоиерей: Православное обучение и воспитание детей…  Чудо воспитания. Парфенов Филипп, священник: Трудности катехизации перед Крещением. Петр (Мещеринов), игумен: Беседы о вере и церкви. Проблемы воцерковления Жизнь православного христианина в современном мире. Семья в современной Церкви. Проблемы церковной работы с молодежью. Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях. О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного причащения Святых Христовых Таин. Мучение любви, или… О лубочном христианстве. О повседневном миссионерстве. О церковном воспитании детей. Духовничество: ошибочное восприятие. Пестов Н.Е. : Православное воспитание детей. Пивоваров Борис, протоиерей: История миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и современность.

http://azbyka.ru/katehizacija/katexizaci...

Книга эта, когда она вышла в 1990 году, в кругу политологов стала бестселлером. До сих пор по ней учатся, в том числе и у нас в МГИМО, и на политологических факультетах других вузов. Объективно это была хорошая работа, но тогда надо было объявить, что это никуда не годное исследование. И что удивительно – два моих коллеги, которые работали в этом же отделе, оба христиане, смущаясь, но все же поносили эту работу, чтобы сохранить себя. Конечно, я их имен называть не буду. В то же время Алаев (правда, он был независимый, но все равно понятно, что друг другу люди могут наделать много вреда) – человек, который не был верующим, пришел, однако, на эту предзащиту и всячески книгу поддерживал. Он совершенно искренне считал ее хорошей, нужной, оставил отзыв как доктор наук. Поддерживали ее и мои друзья – политологи Алексей Салмин и Юра Пивоваров, тоже пришедшие на предзащиту. Но Нодари Александрович был очень влиятельным человеком в институте, и он сделал все, чтобы эта диссертация не была защищена тогда, в 1984 году. Таким образом, он уже был мною недоволен. И когда, видимо, из КГБ или из ЦК КПСС (наш институт непосредственно курировался из ЦК) пришло сообщение, что я участвовал в пасхальной службе 1985 года, он, вероятно, решил, что это хороший способ разделаться со мной. Я не исключаю этого. Но произошло чудо. Я рассказал обо всем отцу Георгию. Он ответил: «Я буду молиться, вся церковь будет молиться. Не волнуйся, все как то устроится». И действительно, все устроилось. И опять – разные люди по-разному про явились. Некоторые испугались, причем крупные академики. «Пусть отречется от всего»,– сказал один, ныне покойный, академик. «Пусть отречется от всего, главное, спасать сейчас жизнь». А другой, я могу его имя назвать, это Борис Борисович Пиотровский 137 , тогда он был академиком-секретарем исторической секции Академии наук, то есть куратором и нашего института, Пиотровский по-другому себя повел. Он египтолог, так же как и моя жена, и был у нее оппонентом на защите кандидатской диссертации. Он меня хорошо знал. Он – из старой польской элиты, его предки – генералы на русской службе и одновременно участники освободительных восстаний 1831 и 1865 годов. Борис Борисович был джентльмен настоящий. И когда ему моя жена Ольга сказала о том, что меня выгоняют из института и что положение отчаянное, честно признавшись, в чем причина, он ничего не пообещал, только сказал: «Ну, посмотрим».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поэтому на кого-то указывать пальцем - вот они должны подготовить специалистов - это неправильно. Мы говорим, что Россия находится в трудном положении, много плохих людей, много людей, которые не знают Бога, неисправленных в духовно-нравственном плане. Но начинать надо с себя. Если я исправился, то на одного человека в России стало лучше. С вами я не могу работать каждый день 24 часа в сутки и на протяжении многих лет, а с собой могу. Себя могу заставлять, принуждать бороться со своими недостатками, работать над своими ошибками. Вести напряженную духовную жизнь. Значит, многое от меня лично зависит. Поэтому, когда говорят: " Что может предложить Церковь? " Можно ответить - только то, что она в настоящий момент имеет. Какие у нее есть пастыри, какие есть учителя - то и может предложить. Для этого мы и собираемся вот на такие Рождественские чтения, чтобы послушать умных людей, какой опыт они наработали. Все же пробуют, никто же не знает точно как надо в современном обществе решать эту проблему церковного образования, богословского образования. Я думаю, что не просто надо произнести на какую-то тему доклад, а надо предложить какие-то свои выводы. Обратить внимание на то, что из наших докладов следует, как мы можем использовать в жизни тот опыт, который нам пытается передать тот или иной участник чтений. Самое главное то, что есть не равнодушные люди, которые работают в этой сфере и этот опыт может и должна использовать вся Церковь. Нельзя думать, что духовно-нравственная сфера это задача только Церкви - это задача всего общества. Церковь может быть очень маленькой и она существует для людей верующих, а если общество хочет, чтобы благодатное влияние Церкви распространялось, общество должно использовать опыт Церкви в сфере воспитания. Поэтому здесь общая задача, которую никак нельзя делить и общество, и Церковь должны работать вместе, если мы хотим наших граждан видеть не духовными уродами, а нормальными людьми. - Какие православные образовательные и воспитательные программы проводятся в Вашей епархии? - У нас есть Отдел религиозного образования, который возглавляет замечательный председатель протоиерей Борис Пивоваров.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

9. Священник В. Пашутов. Митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (некролог).//ЖМП, 1956, 7, с. 18–22, 10. Протоиерей Борис Пивоваров. Пастырские труды Высокопреосвященного Варфоломея, митрополита Новосибирского и Барнаульского (1866–1956).//ЖМП, 1981, 12, с. 16–23. 1 «Не буди правдив вельми, ни мудрися излише, да не когда изумишися» ( Еккл.7:17 ), – говорит тот же ветхозаветный мудрец. «Горе, иже мудри в себе самих и пред собою разу мни», – вещает пророк Исаия (5;21). 4 Во Вторник – на слова: «Светися, светися, новый Иерусалиме». В Среду на слова: «Приидите, пиво пием новое», в Четверг: «О Пасха велия и священная, Христе», в Пятницу – в похвалу Божией Матери, в Субботу – не говорил (1 мая – надо было пораньше служить). 5 При составлении этого очерка использованы: 1) «Жизнь Святителя Иннокентия» архиепископа Волынского Модеста».– Иркутск, 1898 г. 2) Свящ. И. Дроздов «Святитель Иннокентий».– Иркутск, 1903 г. 3) «Столетие со дня открытия мощей Святителя и чудотворца Иннокентия».– Иркутск, 1901 г. 4) «Поучение Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского».– Иркутск, 1906 г. 6 см. Деяния Освященного Собора архипастырей Православной Российской Церкви о прославлении Святителя Софрония, третьего епископа Иркутского. 7 Составлена Высокопреосвященнейшим Архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем. Опубликована в 1947 г. в Новосибирске отдельным изданием с резолюцией Святейшего Патриарха Московского Алексия I: «† Бог благословит править эту службу Святителю Иоанну в церквах Сибирского края» 10 У Ефрема Сирина в его толковании на книгу Бытия мы читаем: «Искусительное слово (диавола) не ввело бы в грех искушаемых (прародителей), если бы руководством искусителю не служило собственное их желание. Если бы и не пришел искуситель, то само древо красотою своею ввело бы в борьбу их желание. Хотя прародители искали себе извинения в совете змия, но более, нежели совет змия, повредило им собственное пожелание». ( Ефрем Сирин . Творения. Ч.VI. – Свято-Троицкая Лавра, 1901, с. 237).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010