Русская Православная Церковь за границей. В А. к. существуют 2 прихода Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ: в Барнауле - Крестовоздвиженская община, в с. Потеряевка Рубцовского р-на - община сщмч. Анфима Никомидийского. Прот. Борис Пивоваров Старообрядчество. Преобладающее старообрядческое согласие на Алтае - часовенное (к 1999 общины не зарегистрированы). Общины старообрядцев Белокриницкой иерархии (в Барнауле, Бийске, пос. Благовещенка, селах Залесово и Ая) входят в восстановленную в 1992 г. Новосибирскую епархию старообрядческой Церкви. В Барнауле существует община поморского согласия . В сельских районах сохранились отдельные семьи потомственных староверов, наиболее многочисленные сообщества концентрируются в крупных городах. Алтайское старообрядчество отличается богатой историей, развитой устной традицией и материальной культурой. Старообрядцы, появившиеся на Алтае в нач. XVIII в., внесли значительный вклад в заселение и освоение бассейнов рек Чарыш и Алей, окрестностей Колывано-Воскресенского завода. Часть переселенцев пришла самостоятельно, а часть была прислана заводчиком А. Н. Демидовым, прятавшим своих рабочих, в большинстве староверов, от развернувшихся на Урале преследований. Позднее, в 60-х гг. XVIII в., близ Колывано-Кузнецкой военной линии поселили ок. 1,5 тыс. староверов, вывезенных из Польши. В XVIII-XIX вв. старообрядцы освоили практически все пространство Алтая. В 1-й пол. XVIII в. имели место неск. крупных самосожжений старообрядцев как ответ на правительственные противораскольничьи меры - 24 марта 1723 г. в Елунинской пуст. (сгорело от 600 до 1100 чел.), в нояб. 1739 г. в дер. Шадрино на р. Лосихе (погибли 300 чел.), весной 1742 г. в дер. Лепёхино Белоярской слободы сгорели 18 чел., самосожжения происходили также в 1746-1747 гг. В XVIII - нач. XX в. внутри алтайского старообрядчества продолжался процесс образования новых толков и согласий: в поморском согласии появились «поликарпова вера», «токаревцы», идеологически и организационно консолидировались беглопоповские общины, часовенное согласие эволюционировало от беглопоповства к беспоповству.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Два архиерея и ряд священников Русской Православной Церкви награждены за успешную работу по патриотическому воспитанию граждан России Москва, 28 апреля 2007 г. 26 апреля в «Росвоенцентре» состоялась пресс-конференция, посвященная награждению за активное участие в патриотическом воспитании граждан. Пресс-конференцию провел директор Центра Ю.П.Квятковский. Награды – почетный знак «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской федерации» (для коллективов) и медаль «Патриот России» (для отдельных лиц) учреждены в рамках государственной программы патриотического воспитания на 2007 – 2011 годы. Вручение проводится раз в году, в «День России», который отмечается 12 июня. Наградные материалы на кандидатов представляются федеральными, местными органами исполнительной власти, а также общероссийскими общественными организациями. В нынешнем году к награждению представлены более трехсот общественных объединений (молодежные, спортивные, ветеранские организации) и 1210 отдельных лиц (педагоги, ветераны, общественные деятели). Среди награжденных более четверти представителей госструктур. Министерства, ведомства, регионы, общественные движения живо откликнулись на инициативу «Росвоенцентра». «Люди поняли, это дело доброе», – прокомментировал Ю.П.Квятковский. Ведь система военно-патриотического воспитания, сложившаяся в годы социализма, и разрушенная на заре перестройки, несла в себе немало положительных начал. Она опиралась на нравственный опыт народа, и многие ее моменты неожиданно оказались востребованными, отвечающими нуждам и запросам молодого поколения. Список награжденных от Русской Православной Церкви включает двух архиереев: архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви и епископа Якутского и Ленского Зосиму, которые представлены к Почетному знаку. Памятной медалью награждены: - архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова мужского ставропигиального монастыря, - протоиерей Борис Пивоваров (г. Новосибирск), - протоиерей Сергий Киселев (г. Москва), - протоиерей Николай Качанкин, ректор Коломенской духовной семинарии, - иерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, - иерей Рустик Гузь, руководитель отдела по делам молодежи Самарской епархии, - иерей Алексий Киселев, руководитель молодежного отдела Симбирской епархии, - иерей Георгий Чибирев, руководитель молодежного отдела Уфимской епархии. Всего, по расчетам специалистов РВЦ, в период 2007 – 2011 гг. планируется наградить Почетным знаком две тысячи, а медалью – девять тысяч кандидатур. Опыт работы лучших будет обобщен и распространен «Росвоенцентром». Марина Васильева ( Победа.Ru )/Православие.Ru 28 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21899.html

В ходе пленарной части форума участники обсудили проблемы межконфессионального взаимодействия в современном мире и пути их решения, влияние Алтайской духовной миссии на развитие культуры народов Горного Алтая, историю Православия в Сибири, миссионерскую деятельность Русской Православной Церкви на территории России и за рубежом и другие вопросы. Архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат представил доклад «Алтайская духовная миссия: вехи истории». С докладами выступили: протоиерей Борис Пивоваров, руководитель отдела религиозного просвещения Новосибирской митрополии («Нравственное воспитание российских школьников и студентов как важнейшая национальная задача»), иерей Владислав Поклонов, благочинный Южного округа Горноалтайской епархии («Человек из Москвы: Андрей Густавович Принтц, офицер Генерального штаба»), Н.А. Тадина, доцент кафедры истории и археологии историко-филологического факультета Горно-Алтайского государственного университета («О проблеме этнокультурной идентичности крещеных алтайцев»), Ю.В. Хвастунова, доцент кафедры теории, истории государства и права и социологии Горно-Алтайского государственного университета («Религиозность в современной популярной культуре»), И.Г. Черлояков, учитель истории и обществознания МОУ «Тондошенская ООШ» с. Тондошка, Республика Алтай («Кризис Алтайской духовной миссии на рубеже XIX-XX вв.»). В рамках форума в фойе университета была организована выставка экспонатов приходского музея храма Преображения Господня г. Горно-Алтайска. Выставку подготовил иерей Лаврентий Донбай. По материалам сайта Горноалтайской епархии Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

http://patriarchia.ru/db/text/5692610.ht...

Оттого и тянет сюда, вглубь, к этим кокошникам на окнах, изогнутым крышам, покосившимся заборам, палисадникам, ветхим мосткам, улочкам узким и горбатым, не петровским аршином мереным, а чтоб удобно было зимой на санках кататься... И всего-то 300 км от безумной Москвы, 150 от шумного Владимира, а время точно кристаллизовалось в этом неторопливом деревянном кружеве наличников, в белых каменных палатах толстостенных купеческих домов Ершова, Сапожникова, Ширяева. Кажется, выйдет на крыльцо вальяжный, осадистый дядя и спросит: " Чего тебе? " , а в окне вздохнет атласная красавица и захрустит шелк на ее спелой груди... Или вывалится на дощатый тротуар пьяница из трактира и пойдет, шатаясь, куда глаза глядят, а мимо пронесется, фыркая паром, тройка рысаков - только желтая пыль из-под копыт. На таких улицах разыгрывались драмы Островского, кипели страсти Достоевского, тихо созерцали жизнь герои Чехова и Лескова. Здесь, в срединной России - истоки вдохновения русской словесности. Поэтому каждый, кто к этой России прикасается, тоже начинает чувствовать себя писателем... Ухабы истории По преданию, Гороховец на Клязьме был основан Юрием Долгоруким. Он замысливался как крепость на границе Суздальской и Муромской земель, поэтому часто страдал от набегов - сначала монгольских, потом татарских и польско-литовских. В Лаврентьевской летописи Гороховец упоминается под 1239 г., когда был дотла сожжен татаро-монголами. В XVII веке, после Смутного времени, границы государства отодвинулись далеко на запад, Гороховец перестал играть роль крепости и начал набирать торговый вес. Развивалось винокуренное, пивоваренное производство, кожевенное дело. Гороховецкие купцы вели оживленную торговлю льном, пенькой, полотном, маслом, вином, кирпичом с Нижним Новгородом, Макарьевской ярмаркой, Казанью. По мере того, как город богател, местные купцы строили себе белокаменные палаты (до наших дней дошли семь каменных домов), и Богу - храмы. На Пужаловой горе возвели Троице-Никольский собор на средства купца Семена Ершова, на его же деньги - собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, Благовещенский... В глухом бору к северу от Гороховца над рекой Лух находится Флорищева пустынь, где в монахи был пострижен " дядька " Петра I Борис Голицын.

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/14/...

С. 120); гипотетичность его реконструкции «при всей убедительности… аргументации» отметил Сарабьянов ( Попова, Сарабьянов. 2017. С. 178); сомнение высказал А. С. Преображенский ( Преображенский. 2012. С. 83). Логвин считал, что в центральной части ктиторской композиции находилось изображение равноапостольных Константина и Елены с крестом, а по сторонам - равноапостольных Владимира и О., благоверных Бориса и Глеба ( Логвин. 1988. С. 20-21); ученые не поддержали его вывод. Вероятно, О. была изображена в наружной росписи сев. фасада ц. Спаса на Нередице в композиции «Успение Пресв. Богородицы» - 2 предстоящие фигуры князя и княгини с нимбами Н. П. Сычёв атрибутировал как фигуры кн. Владимира и О. ( Sy ev. 1932. P. 102). Преображенский указал на связанный с Псковом подобный «пример соединения сцены Успения с изображением Владимира, Бориса и Глеба» (икона из ц. Успения в Бутырской слободе) и потому не исключал, что «по сторонам нередицкого «Успения» также были представлены первые рус. св. князья (Владимир и Ольга или Борис и Глеб), но их изображения отражали культурную ситуацию XVI столетия, а не рубежа XII-XIII вв.» ( Преображенский. 2012. С. 175). По мнению Н. В. Пивоваровой, в Нередице представлены образы создателя храма кн. Ярослава Владимировича и его супруги кнг. Елены ( Пивоварова. 2002. С. 90). И. И. Срезневский описал несохранившуюся фреску ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Вел. Новгороде (ок. 1378): «…изображение св. Ольги… очень полинялое и попорченное. Ему дано место близ изображения св. Владимира с Борисом и Глебом, на боковой южной стене церкви, под хорами на одинаковой высоте с этим. Св. Ольга стоит на таком же круглом подножии, как и св. Владимир; на голове ее, окруженной сиянием, покрывало, спускающееся к плечам, и сверх покрывала что-то вроде шапочки с околышем и с довольно высоким круглым верхом, по к-рому от середины лба вверх положена довольно широкая нашивка или вышивка. Руки, сколько можно видеть из-под штукатурки, закрывающей среднюю часть лика, кажется, сложены на груди.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

ПРОГРАММА ВОСЬМЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ. ЧАСТЬ 1. Сопредседатели: протоиерей Димитрий Смирнов, иерей Игорь Киреев Время работы: 26 января, среда с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.30 до 15.00 Место проведения: Большой зал заседаний Даниловского гостиничного комплекса Проезд: м.Тульская КОНФЕРЕНЦИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИХОДОВ, БЛАГОЧИНИЙ, ЕПАРХИЙ 1.    Протоиерей Борис Пивоваров, настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших Академгородка г.Новосибирска, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии Образовательная деятельность на епархиальном уровне 2.    Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова ставропигиального монастыря, Москва Образовательная деятельность монастыря 3.    Иерей Игорь Киреев, руководитель сектора церковноприходского образования Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Повышение квалификации и аттестация законоучителей в Московской епархии 4.    Протоиерей Геннадий Нефедов, благочинный Богоявленского округа, Москва Образовательная деятельность на уровне городского благочиния 5.    Протоиерей Димитрий Смирнов, духовник православной гимназии «Свет», настоятель храмов свт. Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы,  Москва Образовательная деятельность на уровне городского прихода 6.    Иерей Анатолий Гармаев, директор епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики прп. Сергия Радонежского, Волгоград Внутренние причины двух различных направлений устроения учебного дела 7.    Протоиерей Георгий Гончаров, председатель епархиальной комиссии по церковному просвещению и Воскресным школам Московской епархии, Москва О целях и задачах работы Епархиальной комиссии по церковному просвещению и Воскресной школе в Московской епархии 8.    Диакон Михаил Потокин, директор Православного Центра «Живоносный источник», Москва Комплексная реализация православно-христианского общественного служения на приходе 9.    Протоиерей Константин Островский, директор детской церковно-музыкальной школы, настоятель храма Успения Божией Матери  Красногорска, благочинный Красногорского округа Московской епархии

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/1.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАКИЙ (Левицкий Артемий Григорьевич; г. р. неизвестен, Москва - 9.12.1874, с. Абай), игум., алтайский миссионер. Закончил ветеринарное отд-ние Московской медико-хирургической академии. В 1839 г. призван на миссионерское служение основателем Алтайской духовной миссии архим. прп. Макарием (Глухаревым), при к-ром служил в миссии как катехизатор и врач. 23 дек. 1845 г. пострижен в монашество, в праздник Рождества Христова, 25 дек. 1845 г., рукоположен во иеродиакона, 30 дек.- во иеромонаха. Первым местом миссионерского служения А. в сане иеромонаха была дер. Мыюта, затем он стал миссионером Черно-Ануйского отд-ния миссии, где обращал в христианство алтайцев-язычников и казахов-мусульман (крестил 1398 чел.). Обучал детей алтайцев и русских грамоте, основал ряд миссионерских поселений для новокрещеных алтайцев, где они, с одной стороны, уже не находились в экономической зависимости от нехрист. родовых начальников и воинственно настроенных против них сородичей, а с др.- легче переходили от кочевого образа жизни к оседлому. В числе основанных А. поселений - с. Абай (ныне в Усть-Коксинском р-не Республики Алтай ). Прославился даром исцелений, а также борьбой с купцами и виноторговцами, обманывавшими и развращавшими новокрещеных алтайцев. В 1852 г. исполнял обязанности начальника Алтайской миссии (из-за отъезда на лечение прот. Стефана Ландышева). В 1866 г. по его молитвам избавилась от нашествия саранчи Абайская долина. За ревностные миссионерские труды возведен в сан игумена. Погребен в ограде молитвенного дома с. Абай. Алтайскими миссионерами почитался как ученик основателя миссии прп. Макария. Соч.: Извлечения из миссионерских записок//ПрТСО. 1858. Т. 17. С. 287-292; Выписка из дневника миссионера Черно-Ануйского отделения Алтайской духовной миссии иеромонаха Акакия за первые семь с половиною месяцев 1866 года//ДЧ. 1867. Ч. 1. 1. С. 15-27; Записки миссионера Черно-Ануйского отделения Алтайской духовной миссии иеромонаха Акакия за четыре с половиною месяца 1866 года//Там же. 1868. Ч. 3. 9. С. 17-27. Лит.: Путинцев М., прот. Алтай - его святыни: Миссионерство. М., 1891. С. 68-69; Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. М., 1997. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых)

http://pravenc.ru/text/63790.html

Это никак не связано с либерализмом в том узком смысле слова, в котором оно стало употребляться b XIX веке, хотя и тут у России есть свои корни. Но прежде чем говорить o XIX столетии, вспомню Новгородское и Псковское вече. Новгородцы даже архиепископа избирали. В начале XVI века в северных уездах Руси, которые были свободны от набегов кочевников, существовало то, что очень походило на современный суд присяжных, а это ведь судопроизводство свободных людей — они сами решают, виновен обвиняемый или невиновен. У России есть традиции и политической свободы. В 1606 году царь Василий Шуйский ограничил самодержавие — тем самым он открывал дорогу к свободе. В 1730 году группа аристократов-заговорщиков выставила условия Анне Иоанновне, тоже ограничив самодержавие и открыв путь к свободе. Другое дело, что не получалось, но Россия постоянно имела не только авторитарную традицию, но и традицию либеральную. Юрий Пивоваров B XIX веке у нас возникает целая либеральная школа. Например, человек, которого я очень люблю и о котором часто говорю, Михаил Михайлович Сперанский, один из родоначальников русского либерализма, мыслитель европейского уровня, теоретик правовой государственности, разделения власти. Подтверждает значение либерализма для России, его укорененность в нашем сознании и следующий факт. Выдающийся историк русского права, эмигрант Виктор Леонтович в 50-е годы ХХ столетия пишет по-немецки сочинение «История либерализма в России». Проходит около четверти века и, оказавшись не по своей воле за границей, Александр Исаевич Солженицын первое что делает — дает деньги на перевод и издание этой книги. Так высоко оценил он работу Леонтовича! Заметим: великий писатель сам не был либералом! Возвращаясь k XIX веку, нельзя не вспомнить и таких либеральных мыслителей мирового уровня, как Константин Кавелин, Борис Чичерин. А славянофилы — первые светские религиозные мыслители! Они, конечно, с подачи Чаадаева, но вернули религиозную проблематику в размышления русского интеллигента, русского европейца, западника. Славянофилы сделали свою мысль теоцентричной. Так вот, мой любимец Юрий Самарин был сторонником русского правового православного государства. То есть синтез либеральных и православных идей тоже имеет свою традицию.

http://pravmir.ru/rossiya-strana-s-liber...

Прот. Борис Пивоваров Иконография Митр. Макарий (Невский) в Шамординском мон-ре. Фотография. 1917 г. Митр. Макарий (Невский) в Шамординском мон-ре. Фотография. 1917 г. Иконография М. после его прославления создавалась преимущественно в иконописной школе при МДА на основе мн. сохранившихся фотографий, запечатлевших святителя в разные годы его служения (см., напр., воспроизведенные в кн.: Макарий (Невский), митр. Единое на потребу: Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. М., 2011. Т. 1. Вкл.). Репродукции и рисунки, иллюстрирующие книги А. И. Макаровой-Мирской, относятся в основном к алтайскому и томскому периодам жизни М. ( Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая. Х., 1909. С. 39, 45, 64, 73, 115, 139 и др.; она же. На служении Алтаю. Х., 19142. С. 10, 59, 130, 175 и др.). Интересный фотоснимок из частного собрания, запечатлевший М. во время его визита в Троице-Сергиеву лавру, судя по присутствующим лицам, был сделан между 1912 и 1915 гг., когда наместником обители являлся архим. Товия (Цимбал). На значительном количестве фотографий М. запечатлен в период управления Московской митрополией и в последние годы жизни на покое в Николо-Угрешском мон-ре, в т. ч. вместе с патриархом Московским и всея России свт. Тихоном и др. духовными лицами, с оптинскими старцами прмч. Исаакием (Бобраковым) и прп. Анатолием (Потаповым) в Шамординской Казанской обители в 1917 г., со сщмч. Сергием Мечёвым, с прмц. вел. кнг. Елисаветой Феодоровной, с духовными чадами (см., напр.: Святая Угреша: К 625-летию основания Св.-Никольского Угрешского мон-ря/Сост.: С. В. Перевезенцев, игум. Иоанн (Рубин). М., 2005. С. 137-140; Летопись Николо-Угрешского мон-ря, 1905-2009. М., 2009. С. 72, 100, 128, 161-162. Ил. 74, 124, 166, 217-219; Оптинский альманах. [Козельск,] 2009. Вып. 3: Святыня под спудом. С. 26). Свт. Макарий (Невский), митр. Московский и Коломенский. Портрет. 1912–1916 гг. (ЦАК МДА) Свт. Макарий (Невский), митр. Московский и Коломенский. Портрет. 1912–1916 гг. (ЦАК МДА) Редким живописным произведением является портрет 1-й четв. XX в. (Митрополичьи покои ТСЛ; см.: Духовные светочи России. С. 187. Кат. 166), созданный в Москве неизвестным художником, вероятно, вскоре после назначения М. на Московскую кафедру. Судя по сдержанному, почти монохромному колориту, мастер использовал фотографию (ср.: Макарий (Невский). 2011. Т. 1. Вкл.). Святитель изображен фронтально, поколенно, сидящим возле стола, правая рука лежит на столе, левой держит четки. Облачен в темную рясу и белый клобук с крестом, на груди - панагия, воспроизводящая подлинную реликвию, принадлежавшую М. еще до его назначения в Москву, и справа - 3 орденские звезды (или 2 звезды и наградной знак). Черты лица и небольшая седая борода соответствуют запечатленным на фотоснимках того времени.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

58 Там же. С. 32. См. также: Моисеева Г. Н. Житие Новгородского архиепископа Серапиона//ТОДРЛ. Т. 21. М., Л., 1965. С. 152. См. также: Русский феодальный архив XIV — первой трети XVI века. Ч. 4. М., 1988. С. 770. 69 Минея Май. Ч. 2. М., 1987. С. 26–37. Возможно, о названном каноне говорится в исследовании, посвященном Троицкому настоятелю: «…по предложению наместника лавры Антония, митрополит Московский Филарет установил празднество в честь Дионисия в Гефсиманском скиту 5 мая; он приказал тогда “править молебен по канону, приложенному к житию его”» (Скворцов Д. Дионисий Зобниновский, архимандрит Троицкаго-Сергиева монастыря (ныне Лавры). Историческое исследование. Тверь, 1890. С. 410). 75 Каган М. Д. Савватий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: (XVII в.). Ч. 3: П–С. СПб., 1998. С. 324. 76 Виршевая поэзия (Первая половина XVII века). М., 1989. С. 424. См. о нем также: Шептаев Л. С. Стихи справщика Савватия//ТОДРЛ. Т. 21: Новонайденные и неопубликованные произведения древнерусской литературы. М., Л., 1965. С. 5–28. 83 Там же. С. 202–203. Преподобный Паисий (в миру Павел) был племянником преподобного Макария Калязинского. 84 Там же. С. 241–250. Следующий акростих в Минее, согласно надписанию перед каноном, содержится в службе преподобному Кириллу Белозерскому (Минея Июнь. Ч. 1. С. 274). Однако, как справедливо отметил еще Ф. Спасский, в каноне сохранилось только начало акростиха (Спасский Ф. Русское литургическое творчество… С. 117). 85 Этот же канон см. и в службе на память убиения святых страстотерпцев… Василия и Константина Ярославских чудотворцев (память 3 июля) (Минея Июль. Ч. 1. М., 1988. С. 164–176). 87 Игумен Димитрий, протоиерей Борис Пивоваров. Праздничные Богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26. 89 Минея Июль. Ч. 2. М., 1988. С. 476–482. В 5-й песни алфавит сбивается, в конце 8-й песни алфавит обрывается на букве “щ”, а затем следует, очевидно, подпись — Ивн. 99 Зиборов В. К. Лаврентий (ум. 11.XI.1672)//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: (XVII в.). Ч. 2: И–О. СПб., 1993. С. 213.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010