Православная гимназия в Академгородке Интервью с протоиереем Борисом Пивоваровым - Отец Борис, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась ваша  гимназии? - В 1990 году, когда начинал создаваться первый православный приход в Академгородке, когда еще только начиналось строительство приходского храма, в буквальном смысле был заложен только фундамент, уже  в конце сентября начала работать воскресная школа. Поскольку у прихода не было никаких помещений, первые занятия проводились в самой большой аудитории  Новосибирского университета. Проводились они по воскресным дням и собирались на них дети разных возрастов, иногда приходили мамы с младенцами на руках, начальство со студентами. Двести пятьдесят – триста человек стояли или даже сидели в проходе – такая была жажда всего церковного. Большинство из них были людьми невоцерковленными, но хотели слышать о Церкви, о Христе, о Боге. Никаких педагогических открытий мы не делали, был очень простой подход, заключался он в следующем: проводились занятия по воскресеньям, длительностью меньше часа. Были выбраны двенадцать тем – Крещение Руси (тогда только два года прошло со времени празднования тысячелетнего юбилея Крещения Руси – эта тема как-то была очень жива), Крест, Евангелие, молитва, пост, покаяние, храм Божий, заповеди Божьи – примерно такие темы выбрали и по каждой их этих тем батюшки составляли текст, говорили его перед аудиторией. Тогда такого обилия техники не было, как сейчас, и наиболее усердные прихожане печатали краткий конспект этого текста на машинке и раздавали эти тексты всем присутствующим  на выходе.  Все-таки речь на слух воспринимается не так хорошо, не очень легко все себе реально представить. А когда каждый на выходе получал листик, или два, три листика – можно было, придя домой, еще раз перечитать то, что слышали. И, конечно, усваивалось лучше. Показывали слайды, давали слушать музыку, и вот эти занятия регулярно посещали примерно по двести человек. Начали с трехсот, потом количество немножко сократилось до двухсот. Люди все это получали, и для них это было своеобразным оглашением. Тем более тогда народ только начал креститься, приходить в храмы. Библии тогда не было, на дворе стояла осень 1990 года, когда закончился коммунистический режим в стране, и все жаждали слова о Боге.

http://pravoslavie.ru/4611.html

А. Гончаровой 52 и Д. В. Кацюбы 53 . Большой исследовательской проблемой является вопрос о том, какое влияние оказала миссия на распространение оседлости как новой формы жизнеустройства, как изменился быт и хозяйственные традиции алтайцев. Этому посвящены работы Н. А. Майдуровой, Д. И. Табаева, Н. В. Екеева, Г. П. Самаева. О созидательной деятельности миссионеров и их благотворном влиянии на культурную жизнь Горного Алтая писали в своё время Е. М. Тощакова 54 , А. П. Беликова 55 и З. С. Казагачева 56 . Подчеркнув роль миссии в деле создания системы образовательных учреждений, они отметили и положительные моменты, и недостатки в организации и содержании обучения. Исследователи по достоинству оценили труд тех, кто нес просвещение алтайскому народу. Об издании трудов и переводов деятелей миссии написано немало. Ранее упоминавшийся магистр богословия протоиерей Борис Пивоваров детально разработал тему «Издательская деятельность Алтайской духовной миссии» 57 . Алтайская миссия без преувеличения «породила» первый слой алтайской интеллигенции – писателей и художников. Монография З. С. Казагачевой 58 – красноречивое тому подтверждение. Известный в Горном Алтае искусствовед В. И. Эдоков неоднократно отмечал положительную роль иконописного класса, ставшего позже мастерской, созданного при Улалинском миссионерском училище, в зарождении изобразительного искусства в Горном Алтае. 59 К истории Алтайской духовной миссии обращаются также учёные Кемеровской области, поскольку ее деятельность распространялась не только на территорию Бийского уезда, куда входил Горный Алтай, но и Кузнецкого. Доктор исторических наук Д. В. Кацюба имеет ряд публикаций по данной теме, в том числе монографию, в которой рассмотрены некоторые наиболее значимые аспекты деятельности миссии 60 . Деятельности миссионерских станов на территории Горной Шории посвятили свой труд В. В. Ерошов и В.М. Кимеев. 61 Не затрагивая общей проблематики деятельности Алтайской миссии, они рассмотрели историю каждого миссионерского отделения Кузнецкого «края». Некоторый вклад в изучение истории Алтайской миссии внесла диссертация протодьякона (ныне протоиерей) Александра Реморова, защищенная в Московской духовной академии 62 . Александр Реморов описал миссионерские, просветительские, исследовательские и лингвистические труды известного алтайского миссионера Василия Вербицкого, деятельность которого высоко оценена как церковной, так и научной общественностью.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

66. Исаак Сирин , преп. Слова подвижнические. М., 1993, с. 15–16. 67. См.: Смирнов А. , прот. Книга Еноха. Казань, 1888. Об этом же говорит и Тертуллиан в De Cultu Feminarum: «Ангелы, с неба бросившиеся к дочерям человеческим… простодушным людям показали, как добывать из земли металлы, объяснили свойства трав и силу заклинаний, обучили их суетным наукам, включая астрологию…»(Тертуллиан. Избр. соч., М. 1994, с. 345). По-видимому, Тертуллиан обращается к тому же источнику, так как далее приводит доводы в пользу подлинности книги Еноха. 68. Цит. по: Дильс Г. Античная техника. М., Л., 1934, с.112. 69. Лосский В.Н., цит. соч., с. 258. 70. Щербицкий Д., цит. соч., с. 117. 71. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с. 39. 72. Лосский В.Н., цит. соч., с. 258. 73. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с.42. 74. Дильс Г., цит. соч., с. 34–35. 75. Гайденко П.П. Христианство и генезис естествознания//Философско-религиозные истоки науки. М., 1997, с.46. 76. Шпенглер О. Деньги и машина, с.64. 77. См.: Энгельмейер П. Нужна ли нам философия техники? С. 36. 78. Шпенглер О. Человек и техника, с.481. 79. Лебедев Лев, прот. Экология, или как покататься на драконе//Православный путь. Джорданвиль,1995, с.143. 80. Красильщиков В.А. Превращения доктора Фауста. М., 1994, с.52. 81. Борис Пивоваров, диак. Аграфы. ЖМП, 1974, с. 72–76. 82. Гайденко П.П., цит. соч., с.54–55. 83. См.: Авва Дорофей . Душеполезные поучения. Калуга, 1895, с. 72–75. 84. Ортега-и-Гассет. Размышления о технике. Вопр. философии, М., 1993, с. 61. 85. Красильщиков В.А., цит. соч., с.36. 86. Зиферле Р.П., цит. соч., с.260. 87. Хюбнер К., цит. соч., с. 282. 88. Жак Ле Гофф, цит. соч., с. 170. 89. Там же, с. 184. 90. Красильщиков В.А., цит. соч., с.16. 91. Гайденко П.П., цит. соч., с.58–59. См. также: Webster Ch. From Paracelsus to Newton: Magic and making of modern science. Cambridge, 1982. 92. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы. Полн.собр.соч., т.1. М., с. 193. 93. Ильин И.А. Поющее сердце . Собр. соч., т. 3. М., 1994, с.394–395.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-ocenka-vl...

Миссионерская программа «Обращение» будет реализовываться силами трех епархий Южной Сибири Кемерово, 29 сентября 2008 г. Межрегиональный научно-практический семинар «Исторический опыт и перспективы развития православной миссии среди коренных народов Южной Сибири» прошел 23 - 24 сентября в здании Кемеровского епархиального управления. В мероприятии приняли участие священнослужители Кемеровской, Барнаульской, Абаканской епархий Русской Православной Церкви, которые окормляют национальные поселения юга Сибири в своих епархиях. Именно на этих территориях в XIX веке вела свою деятельность Алтайская Духовная Миссия – духовно-просветительская работа среди алтайцев, шорцев, телеутов, хакасов и тувинцев. Среди участников семинара были известные исследователи деятельности Алтайской Духовной Миссии – магистр богословия протоиерей Борис Пивоваров и кандидат богословия протоиерей Александр Реморов, сообщает сайт Кемеровской епархии . Во время семинара были обозначены основные направления его работы, представлена современная ситуация по деятельности Православной Церкви в регионах с коренным населениям и предложена для обсуждения стратегия развития этой деятельности – программа «Обращение». В ее задачи входит открытие в местах компактного проживания коренных народов православных миссионерских приходов и поддержание их жизнеспособности, возрождение принципов христианской общинной жизни в национальных селах. Разработка программы «Обращение» начата в 2006 году миссионерским отделом Кемеровской епархии. Программа получила одобрение со стороны Миссионерского отдела Русской Православной Церкви и была отмечена дипломом на конкурсе миссионерских программ, прошедшем в рамках XV Международных Рождественских Чтений в Москве. С благословения заместителя Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Преосвященнейшего Марка, епископа Егорьевского получено принципиальное согласие на поддержку программы со стороны Православного христианского миссионерского центра (США). Для успешной реализации этой программы участники семинара рассмотрели идею создания в Кемеровской, Абаканской и Барнаульской епархиях Общественного фонда преподобного Макария Алтайского. По результатам встречи принято решение одобрить программу «Обращение». Для ее реализации на территориях Кемеровской, Абаканской и Барнаульской епархий руководители миссионерских отделов обратятся за благословением к своим Епархиальным Преосвященным. 29 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27750.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИВОВАРОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Александр Пивоваров Прот. Александр Пивоваров, 1979 г. С 20 ноября 1979 года - вновь в должности секретаря Новосибирского епархиального управления. С осени 1982 года - настоятель Успенского собора города Енисейска . В 1983 году был арестован по обвинению в спекуляции, батюшка оказался в числе покупателей «Нового Завета» и «Молитвослова», напечатанных сверх разрешенного тиража. Суд проходил в ДК им. Дзержинского. На суд привезли и того человека, у кого он покупал эти книги - уже из колонии, тому присудили четыре года. На суде он свидетельствовал, что Пивоваров был не самым активным покупателем, брал мало и не часто. Свидетель назвал и цену книг. Вызваны были также священники, для которых батюшка покупал книги. Они подтвердили, что отец Александр отдал им эти книги по такой же самой цене. Многие люди в зале свидетельствовали, что батюшка просто дарил им «Молитвослов» или «Новый Завет». В заключительном слове защитник сказала, что следствие представило пять случаев, когда Пивоваров мог обогатиться и обвиняет его в спекуляции, но в ходе суда выяснилось, что он не только не получил прибыли, но даже не возместил себе положенных дорожных расходов. Ни о каком обогащении говорить не приходилось, одни заботы и убытки. Прокурор просил очень много - 15 лет. Мотивировал это тем, что если бы не было таких, как Пивоваров, покупателей, то издатели не пошли бы против властей и не напечатали бы книг больше, чем был официально разрешённый заказ. Судья вынес вердикт: три с половиной года. В общей сложности священник находился в тюремном заключении девять месяцев, затем его определили в лагерь строгого режима в горах Тувы. Оттуда он прислал письмо, и с этого времени появилась возможность с ним связаться по почте. В 1985 году отца Александра за хорошее поведение перевели в город Кызыл на работу на кирпичный завод. В Кызыле ему разрешили ходить в храм, разрешили свидания. К нему ездили брат отец Борис и сын Владимир, потом сестра Татьяна с супругом протодиаконом Александром. За хорошую работу и примерное поведение ему даже разрешили жить на съёмной квартире. 3 октября умер его отец Иван Григорьевич. Отца Александра отпустили на похороны родителя, он повидался с мамой и всеми родными.

http://drevo-info.ru/articles/3338.html

В Москве проходят Рождественские образовательные чтения " Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке "   С 28 января по 3 февраля 2007 г. под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве будут проходить юбилейные XV Международные Рождественские образовательные чтения " Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке " .    «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке»  Основные направления Рождественских чтений 2007 года    Направления и секции Председатели Руководители Кураторы Время проведения Место проведения I направление. Православное воспитание и образование Епископ Бронницкий Амвросий иерей Игорь Киреев Пленарное заседание направления «Первоочередные задачи РПЦ в области образования и воспитания» Епископ Бронницкий Амвросий прот. Борис Пивоваров, иер. Игорь Киреев Ракушин Антоний Владиленович, Данилейко Александр Николаевич 31.01 10.00-13.30 МГУ, Воробьевы горы, 1 гуманитарный корпус, конференц-зал; м. «Университет» Пастырский семинар «Формирование педагогической позиции священника» Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий прот. Борис Пивоваров Вершинин Вадим Александрович 2.02 10.00-12.00 Храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». Круглый стол руководителей конференций и секции направления I. Подготовка итогового доклада Епископ Бронницкий Амвросий иер. Игорь Киреев, прот. Борис Пивоваров Ракушин Антоний Владиленович 02.02  12.00 Храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». Конференция «Задачи, принципы и организация катехизической деятельности РПЦ» (обсуждение проекта общецерковного документа) Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, архимандрит Иоанн (Экономцев) иер. Игорь Киреев, прот. Александр Зелененко Ракушин Антоний Владиленович, Тарабрина Людмила Ивановна 31.01 14.30 МГУ, Воробьевы горы, 1 гуманитарный корпус, поточная аудитория 5;

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

По окончании Литургии состоялась церемония вручения наград.  Медалью Горноалтайской епархии в честь преподобного Макария Алтайского II степени были награждены: епископ Рубцовский и Алейский Роман; епископ Бийский и Белокурихинский Серафим; протоиерей Борис Пивоваров, председатель отдела образования и просвещения Новосибирской епархии ; И.В. Калмыков, директор Алтайского государственного биосферного заповедника.  Медалью Горноалтайской епархии в честь преподобного Макария Алтайского III степени были награждены: С.Н. Щигрева, заместитель директора Алтайского государственного биосферного заповедника; В.Г. Благинин, сотрудник Свято-Духова храма с. Майма; Л.Н. Димитрова, сотрудница кафедрального храма в честь преподобного Макария Алтайского; И.В. Кудрявцева.  Архиерейской грамоты был удостоен начальник отдела обеспечения основной деятельности Алтайского государственного биосферного заповедника Д.С. Ерофеев. Благодарственными письмами Горноалтайской епархии были награждены: И.М. Кунгуров и А.В. Волошин, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды заповедника. Заместитель председателя Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай Р.В. Винокуров вручил благодарственные письма Комитета главному бухгалтеру Горноалтайской епархии Екатерине Шетеля, руководителю епархиального отдела по тюремному служению иерею Сергию Конькову, настоятелю храма в честь Покрова Божией Матери с. Турочак иерею Георгию Селянинову, настоятелю храма в честь святителя Николая Чудотворца с. Кызыл-Озек иерею Феодору Кытманову. Также 20 сентября в г. Горно-Алтайске на месте слияния рек Улалушка и Майма, у креста, который был освящен 20 сентября 2015 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, состоялся молебен, посвященный 190-летию со дня основания Миссии. Богослужение совершили митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, епископ Рубцовский и Алейский Роман, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим, протоиерей Борис Пивоваров, протоиерей Ростислав Кирашук, протоиерей Георгий Балакин, иерей Лаврентий Донбай, диаконы Алексий Эргарт и Алексий Бурбель. За богослужением пел хор семинаристов Барнаульской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5694992.ht...

Приход университетского храма Санкт-Петербурга увековечит память своего первого старосты 29 февраля 2008 г. 15:51 Портрет первого старосты университетского прихода купца Василия Пивоварова будет водружен в храме святых апостолов Петра и Павла Санкт-Петербурга. Его передаст в дар университетскому храму и Музею истории университета автор картины, член Союза художников Анатолий Алексеев. Портрет выполнен на средства прихожанина университетского храма Олега Остапенко. Торжественная церемония установки портрета состоится 6 марта. Университетский храм святых апостолов Петра и Павла был освящен в 1837 году. С тех пор университетская церковь стала духовным центром Петербурга, объединяющим многих православных ученых и деятелей культуры. Ее прихожанами были известные исследователи, писатели и просветители: Андрей Бекетов, Александр Введенский, Иван Гревс, Лев Карсавин, Юрий Крачковский, Николай Лосский, Дмитрий Менделеев, Борис Тураев и многие другие. В университетской церкви был крещен Александр Блок; здесь же состоялось его обручение с Любовью Менделеевой, дочерью всемирно известного химика Дмитрия Менделеева. Первым ктитором университетского храма стал купец Василий Пивоваров; в этой должности он состоял на протяжении 20 лет. К открытию храма он подарил богатую утварь: три бронзовые люстры в трех куполах, четыре бронзовых высеребрянных подсвечника перед иконостасом, дарохранительницу из золоченого серебра, литургические сосуды, напрестольный крест, Евангелие, Плащаницу. «Почетный гражданин, Церковный староста университетской церкви» Василий Пивоваров, говорилось о нем на торжествах по случаю основания Университета 8 февраля 1854 года, «по особенному усердию к нашему университету ежегодно жертвует чем-нибудь для обогащения библиотеки или для украшения церкви». За свое усердие Пивоваров был награжден несколькими медалями и крестами. Сегодня усилиями прихожан Петропавловской церкви и благотворителей университетский храм восстанавливается. К 170-летию церкви художник Анатолий Алексеев уже передал в дар храму портрет первого преподавателя Закона Божия в университете протоиерея Герасима Павского основоположника русской гебраистики, переводчика Библии с древнееврейского на русский язык. Этот портрет также был создан на средства прихожанина университетского храма Олега Остапенко. Художник Анатолий Алексеев родился в 1951 году в Ленинграде, окончил среднюю художественную школу, Живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. С 1978 года член Союза художников СССР. Произведения Алексеева хранятся в Министерстве культуры и музеях Российской Федерации, частных коллекциях России, Италии, США, Германии, Японии. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/371998.htm...

В годы управления В. Сибирской епархией на жителей Тобольска неск. раз обрушивались стихийные бедствия, наиболее разрушительными были наводнение в 1784 г. и пожар в 1788 г.; архипастырь много трудов положил для того, чтобы утвердить в горожанах надежду на милость Божию, помогал пострадавшим деньгами. Современники называли В. «мужем евангельской кротости и праведной жизни» ( Абрамов. С. 7). Он подолгу молился, был строгим постником, спал на голых досках и любил уединение, для молитвы иногда удалялся в Междугорский Иоанновский муж. мон-рь. Сохранились свидетельства о том, что Господь сподобил В. даров прозорливости и утешения находящихся в скорбях. 6 нояб. 1792 г. В. был возведен в сан архиепископа. Награжден орденами св. Анны 1-й степени и св. Александра Невского (1801). По завещанию погребен в Златоустовском приделе тобольского кафедрального собора, рядом со свт. Иоанном (Максимовичем) . Канонизация В. состоялась в 1984 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) было установлено празднование Собору святых, в земле Сибирской просиявших. Арх.: ЦХАФ АК. Ф. 164 (Алтайская духовная миссия). Оп. 1. 166 [Ист. очерк организации и деятельности епарх. учреждений в Сибири с 1620 по 1853 г. Ркп.]. Лит.: Абрамов Н. А. Варлаам I (Петров), архиеп. Тобольский и Сибирский. 1768-1802//Странник. 1863. Окт. С. 5-22; Сулоцкий А. , прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1880. С. 10-11; Путинцев М. , прот. Сказания о некоторых Сибирских подвижниках благочестия. М., 1900; Поселянин Е. Архиеп. Тобольский Варлаам// он же. Рус. Церковь и рус. подвижники 18 в. СПб., 1905, 1993р. С.167-170; ЖПодв. Дек. Ч. 2. С. 312-316; Пивоваров Б. И. , протодиак. Архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам I (Петров)//ЖМП. 1978. 1. С. 74-78; Нестор (Анисимов), митр. Православие в Сибири//Свет Христов просвещает всех!: Сб. Новосиб., 2000. С. 493-496. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня)

http://pravenc.ru/text/154221.html

235-243; он же. Прп. Серафим Саровский и архим. Макарий (Глухарев)//ДЧ. 1904. Ч. 1. 1. С. 177-181; он же. Архим. Макарий Глухарев: По поводу 75-летия Алтайской миссии//ХЧ. 1905. 9. С. 295-315; 10. С. 478-530; 11. С. 644-675; 12. С. 780-803; Архим. Макарий, основатель Алтайской духовной миссии//ЖПодв. Май. С. 129-154; Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая. Каз., 1910. Х., 19142; Введенский Д. И. Апостол Алтая (Макарий Глухарев) и дети. Серг. П., 1916; Тихомиров Б. А. Предисловие//Пятикнижие Моисея в пер. архим. Макария. СПб., 2000. С. III-XXXV; Макарий (Веретенников), архим. Патерик новоканонизированных святых: Прп. Макарий Алтайский (Глухарев)//АиО. 2001. 4(30). С. 140-157; Благой ревнитель Божьей славы: Прп. Макарий (Глухарев). Орел; Болхов, 2002; Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды прп. Макария Алтайского. М., 2005; Заря бессмертья блещет: Из жизнеописания прп. Макария (Глухарева). Орел; Болхов, 2007; Прп. Макарий (Глухарев) - апостол Алтая: Духовное наследие Алтайской духовной миссии/Сост.: свящ. С. Широков. М., 2007; Долгушин Д. В., свящ. К биографии архим. Макария (Глухарева), основателя Алтайской духовной миссии//Богословский сб. Новосиб., 2008. Вып. 4. С. 83-107; Ефимов А. Б., Стриганова М. И. Мысли прп. Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании. М., 2008; Пивоваров Б., прот. Прп. Макарий Алтайский и составленный им «Алфавит Библии». Новосиб., 2012. Прот. Борис Пивоваров,О. А. Павлова, С. Ф. Ахмадиева,М. К. Третьякова Деятельность М. по переводу Свящ. Писания О необходимости перевода Библии на русский язык, и в первую очередь для целей миссии, М. сообщал 23 марта 1834 г. в письме свт. Филарету (Письма. 1905. С. 123-145). По форме письмо представляет собой программный документ, богословский трактат-обоснование необходимости рус. перевода ВЗ. М. настаивал на актуальности перевода, поскольку слав. язык «непонятен простому народу», перевод Российского Библейского общества (РБО) незавершен, «так как не охватывает Ветхий Завет», а «европейские народы давно имеют Священное Писание на своих языках».

http://pravenc.ru/text/2561310.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010