Автору, безусловно, удается сочетать популярный стиль изложения с высоким научным уровнем. Особенно отрадно отметить, что П.В. Волков, касаясь таких фундаментальных проблем как вопрос о прародине человечества, хронология, статус неандертальцев, археология Всемирного Потопа,  ни в коей мере не считает свои антропологические и археологические интерпретации окончательными. В этом смысле новая книга является  серьезным шагом вперед и одновременно стимулом на пути развития конструктивного диалога богословия и науки. Она может быть рекомендована как дополнительное пособие и в рамках стандартного школьного курса (история, обществоведение, общая биология),  и в рамках библейской истории (Основы православной культуры, Закон Божий, Религия и наука).        Об авторе Павел Владимирович Волков - археолог, доктор исторически наук, один из ведущих специалистов в экспериментальной археологии. Автор и соавтор десятка монографий и более сотни других публикаций по истории человека в «эпоху камня». Живет в Новосибирске. Оглавление Об этой книге (прот. Борис Пивоваров) К читателю (научный редактор - д-р. биол. наук, профф., зав. Лабораторией млекопитающих Палеонтологического Института РАН А.К. Агаджанян) Сибирский прорыв (Действ. член Императорского Православного Палестинского общества и Высшего Творческого совета Союза писателей России К. Раш) Часть I. От собирательства к науке Груз идеологии Образцовое мышление Необходимая осторожность Рождение науки Полицейские методы в археологии Любители и профессионалы Туманный горизонт Часть II. Эпоха камня Жилища Кулинарные рецепты Орудия Хорошо ли режет каменный нож Мы и они Религия На пороге истории Часть III. Метаархеология Наука и богословие Вид из пещеры Платона Каменный век на страницах Библии Начало рода Выбор цели Оборона имени Волков П.В., докт. ист. наук. Потомки Адама. - М.-СПб.-Новосибирск: Общество свт. Василия Великого,Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. - М.: Ди Дик, 1994, с. 501-537; Волков П.В., докт. ист. наук. Потомки Адама. - М.-СПб.-Новосибирск: Общество свт. Василия Великого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003, с. 18.

http://bogoslov.ru/article/305243

Не ненависть копи в себе, а любовь. На горе Фавор нам явлен Свет Господень. «Свет Христов просвещает всех». Хотя попробуй-ка стяжать его, если не с кем посоветоваться да ни у кого ничего не спросишь?.. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1605 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 3 сентября 2018, 11:48 Евгения,Светлана и Елена, спаси вас Господь! Благодарю за поддержку. Ольга У 3 сентября 2018, 11:27 Дорогая Ольга Орлова, спаси Вас Господь! Крайне душеполезные слова митрополита Тихона, замечательная фотография нашего дорогого Батюшки Макария (мы от него слышали много хорошего о Владыке Тихоне, хотя лично встретить не довелось) и очень нужные руководства о надлежащем почитании Богом данного нам Патриарха! Ольга 31 августа 2018, 14:37 Уточнение: между Задонском и Елец-Лозовской - 36 км. Уроженцами Липецкой области являются также след. архиереи: мтрп. Агафангел (Саввин) и Евсевий (Саввин) Тамара Ефремова 29 августа 2018, 16:21 Владыка у нас мудрый, доброжелательный. И окружение его мне очень нравится: отец Александр Реморов, отец Борис Пивоваров, отец Владимир Соколов..Ой, много у нас замечательных батюшек! Евгения 29 августа 2018, 00:39 Низкий поклон Владыке Тихону. Сергею:очень хорошая книга " Опыт построения исповеди " по проповедям Иоанна Крестьянкина. Помогает в познании своих грехов. Тамара 28 августа 2018, 23:15 Многая и благая лета, Владыка. Очень много нужного и полезного узнала из этой статьи. Спаси Господи 28 августа 2018, 19:24 Немного работала в Новосибирской епархии. Помню, как-то собрал нас владыка. Такие теплые воспоминания от этой встречи остались, до сих пор помню его мудрые советы. Вероника 28 августа 2018, 16:09 Интереснейшая проповедь, Спаси, Господи, митрополит Новосибирского и Бердского Тихона Марина 28 августа 2018, 12:17 Спаси Господи! Статья - проповедь! Мудрость в каждом слове. Читала бы дальше, не останавливаясь... Многая лета Владыке Тихону! Автору, Ольге Орловой, низкий поклон. Светлана 28 августа 2018, 11:01 Сергею 27 августа 2018, 13:40. Сложный Вы задали вопрос. С ним лучше обратиться к опытному священнику. Могу Вам помочь лишь ссылками на статьи по данной теме на Православии.ру: 1. Священник Афанасий Гумеров о познании http://www.pravoslavie.ru/6246.html; 2. О познании себя - поиск по сайту http://www.pravoslavie.ru/docs/search.html.

http://pravoslavie.ru/115321.html

14.30-16.30     Работа по секциям 16.30-17.00     Перерыв 17.00               Закрытие конференции   Секция «Миссионерская деятельность в Русской Православной Церкви» Место заседания: конференц-зал ПСТГУ   Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн «Современное состояние миссионерской деятельности в Русской Православной Церкви»   Архимандрит Закхей (Вуд) (Православная Церковь в Америке) «Русская Америка и Камчатка»   Протоиерей Владимир Воробьев (ПСТГУ) «Роль миссионерской деятельности в воспитании молодежи»   Колыванов Г.Е. (МДАиС) «Принципы миссионерского служения (по учению сибирских иерархов XIX столетия)»   Ефимов А.Б. (ПСТГУ) «Актуальные проблемы современного миссионерства: теория и практика»   Протоиерей Пётр Сидора (Кировоградская епархия) «Кировоградские первоисточники к изучению жизни и деятельности митррополита Нестора (Анисимова), основателя Камчатской духовной миссии 1907-1921 гг. и Камчатского Православного братства 1910 г.»   Священник Андрей Близнюк (ПСТГУ) «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и современная миссия»   Сафонов Д.В. (МДАиС) «Православная Церковь на Камчатке в годы советской власти»   Игумен Сергий Чащин (Владивостокская епархия) «Камчатское Православное братство во Владивостоке»   Секция «История миссии » Место заседания: Конференц-зал Ректората (Административное здание ПСТГУ)   Епископ Магаданский и Синегорский Гурий «История Православия и православной миссии на Колыме»   Иеромонах Пантелиимон (МДАиС) «Миссионерское путешествие по Камчатке святителя Иннокентия (Вениаминова)»   Протоиерей Борис Пивоваров (Новосибирская епархия) «Митрополит Нестор (Анисимов) как духовный писатель»   Курляндский И.А. (ИРИ РАН) «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и приходская реформа в Камчатской епархии»   Грюнберг П.Н. (ПСТГУ) «История возникновения Камчатской епархии»   Косик О.В. (ПСТГУ) «Архипастырская деятельность митрополита Нестора (Анисимова) на Камчатке»   Витер И.В. (Камчатская епархия, Камчатский обл. краеведческий музей) «Деятельность Православной Церкви на Камчатке в XIX веке»

http://pravoslavie.ru/13189.html

не попал в президиум «синода». В 1935 г. последовал «самороспуск» обновленческого «синода». В 1935-1938 гг. Б., носивший титул «митрополит Минский», жил в Минске, где служил в ц. св. Александра Невского. По воспоминаниям прот. Бориса Васильева, «популярностью и уважением Петр Блинов не пользовался… По улице ходил в гражданской одежде... Народу к нему ходило молиться довольно мало… Служил странно… На литургии ни разу не выходил на кафедру, облачен был в фелонь, а не в архиерейские одежды, иподиаконствовали у него маститые старцы… Сам он очень переживал, что его возьмут под стражу, и поэтому старался поставить себя чрезвычайно лояльным к советской власти, говорил проповеди на тему: «Страна наша и правительство»». Весной 1938 г. Б. был арестован по обвинению в том, что он, «прибыв в нач. 1935 года в Минск, по заданию японской разведки связался с польским консульством… создал на территории БССР шпионско-фашистскую организацию, в которую лично завербовал 20 человек, дав им задания на организацию шпионско-диверсионных групп на периферии». Особой тройкой НКВД БССР 25 мая 1938 г. Б. был приговорен к расстрелу. Дата и место его гибели неизвестны. Арх.: Центральный архив КГБ Республики Беларусь. Д. 15173-с. С. 26, 145, 202. Соч.: Церковный переворот в Томской епархии//Красное знамя. 1922. 121, 7 июня. С. 1; Васильев Б. , прот. Мои воспоминания. С. 15-17. Ркп. [архив свящ. Ф. Кривоноса, Минск]. Ист.: Ярославский Е. Сибирское церк. управление//Сов. Сибирь. Новониколаевск, 1922. 138, 24 июня. С. 1; Красный набат. 1922. 1041, 1 авг. С. 1; 31 авг. 1065. С. 1; Соборный разум. 1922. 2/3. С. 14 [о хиротониях и женатых еп-х]; Политбюро и Церковь. Кн. 1. C. 99, 541-542, 565-572; Кн. 2. С. 390; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов по мат-лам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С. 348, 351-355, 879. Лит.: Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении Священного Синода//Вестн. Священного Синода. 1926. 8-9; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 189; Из истории земли Томской (1917-1921): Народ и власть: Сб. док-тов и мат-лов. Томск, 1997; Дмитриенко Н. М. , Исаков С. А. Томские архиереи (1830-2002): Биогр. словарь. Томск, 2002. С. 67-69. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/149389.html

Ист.: Зосима (Верховский), прп. Жизнь и подвиги П. А. Мичурина, в пустынях Сибири// Он же. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 3-18; То же// Он же. Творения. Серг. П., 2006. С. 209-220; он же. Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схим. Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений: В 2 ч. М., 1889. Ч. 1. С. 99; он же. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов. Послание/Подгот. к публ.: А. М. Пентковский, сост.: иером. Арсений (Троепольский)//Символ. 1994. 32. С. 279-340; он же. Житие блж. старца Василиска: С включениями повествования о действиях сердечной молитвы. М., 1998; Прп. Зосима (Верховский): Житие. Воспоминания. Слова и наставления. М., 20084. С. 133. Лит.: Поселянин Е. Петр Алексеевич Мичурин// Он же. Рус. подвижники 19 в. СПб., 19103. С. 490-495; Скворцов Г. Св. Петр Томский-Пустынник в истории и лит-ре//Народная трибуна. Томск, 1994. 16 авг.; Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосиб., 1999. С. 175-176; Кропочев И., свящ. Сибирские пустынники//Родные святыни: Сб. ст. по правосл. краеведению. Новокузнецк, 2001. Вып. 1. С. 68-71. Прот. Борис Пивоваров Иконография Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) В жизнеописании П. содержатся сведения о его облике: «...весь иссохший и бледный, уста от жажды запекшиеся, глаза впалые, лице и все тело небрегомое и неумовенное», «живой мертвец», «весь был слаб и малосилен», «одевался рубищными и небрежными одеждами», «слезы лились неудержимо»; его родительским благословением была икона Божией Матери «Знамение» ( Зосима (Верховский), прп. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 6, 10-11, 15). К установлению празднования Собору Сибирских святых и к прославлению П.

http://pravenc.ru/text/2580290.html

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Борис Пивоваров Божественная Евхаристия как основа духовной жизни и залог спасения В Избранное 1. Вместо предисловия Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем. ( Ин.6:56 ) Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. ( Ин.6:54 ) Божественная Евхаристия является средоточием всей церковной жизни и основой духовной жизни каждого православного человека. Цель настоящей статьи – показать, насколько важное значение в духовной жизни члена Церкви Христовой Православной имеет Святое Причащение. Моя основная задача – выявить наиболее актуальные вопросы современной евхаристической практики в Русской Православной Церкви и через свидетельства, заимствованные из источников церковного богословия, наметить возможные пути к решению этих вопросов. Первый раздел статьи показывает центральное место Евхаристического богословия в церковном богословии. Второй раздел посвящен евхаристической практике. Третий – содержит свидетельства о благодатных действиях Евхаристии, четвертый – практические рекомендации и пожелания. В статье имеется краткий список богословской литературы по теме «Евхаристия». 2. Евхаристическое богословие Евхаристия – не проблема (в современном, светском употреблении слова), а таинство, или по святоотеческому наименованию – «Таинство Таинств» церковных. Потому богословское исследование Евхаристии должно соответствовать литургическому и святоотеческому Преданию Церкви Христовой Православной. Говоря о Церковном Предании как об учении Церкви, священномученик Ириней, епископ Лионский, писал: «Наше учение согласно с Евхаристиею, и Евхаристия в свою очередь подтверждает наше учение» 1 . Важнейшие письменные источники для Евхаристического богословия – тексты Священного Писания, а также тексты литургий. Евхаристические молитвы литургии святителя Василия Великого являются вершиной церковного богословия. В них содержится изумительное изображение Божественного домостроительства и наиболее выразительное литургическое молитвенное свидетельство о спасительных плодах Евхаристии.

http://azbyka.ru/bozhestvennaya-evxarist...

Он может найти применение на занятиях в качестве дополнительных материалов — прежде всего потому, что название курса «Основы православного церковного этикета» не соответствует упомянутому перечню. Остальные заявки ограничиваются рабочими тетрадями. Но их мы обязательно изучим внимательнейшим образом: известно, что это важнейший и при этом не самый простой элемент современного учебного процесса. Оксана Муравьева из детской воскресной школы при уфимском храме св. равноапостольных Мефодия и Кирилла (Башкортостанская митрополия) занимается рабочими тетрадями по обеим курсам Священного Писания, а Анна Ульихина из воскресной школы хабаровского храма апостола Андрея Первозванного — аналогичными разработками по двум курсам начальной ступени (Основы христианской нравственности и Устройство православного храма и богослужение) и одному — основной (Основы православного вероучения). — Но ведь названные работы не покрывают даже половины комплектов нового стандарта... — Предвидя эту ситуацию, мы заранее подстраховались и параллельно создали так называемую Синодальную группу разработчиков. Все вошедшие в нее специалисты были приглашены нами персонально с учетом их весомого авторитета в образовательном сообществе. Члены группы получают от нас необходимую методическую помощь, если в ней нуждаются, однако в конкурсе участвуют на общих основаниях. Таким образом, даже те предметы, по которым не поступила ни одна заявка, без новых учебно-методических комплектов не останутся. К примеру, комплектом по Основам хорового и церковного пения занимается педагог-хоровик с многолетним стажем, выпускница московской консерватории им. П.И. Чайковского Наталья Митронина из Ташкента. Предметом деятельности известного педагога, автора комплектов «Вертоград» Ларисы Захаровой из подмосковного Пущина являются рабочие тетради по всем предметам основной ступени. Также в Синодальной группе — руководители отделов религиозного образования и катехизации Новосибирской и Тамбовской епархий протоиерей Борис Пивоваров и протоиерей Игорь Груданов, глава миссионерского отдела Астраханской и Енотаевской епархии, кандидат исторических наук священник Роман Сколота, методист русского языка, литературы, мировой художественной культуры, ОПК, ОРКиСЭ Курского научно-методического центра Ирина Мандрук.

http://patriarchia.ru/db/text/3194266.ht...

Предлагаемая читателю книга замечательна по двум причинам: древнейшая история человечества изложена в ней с христианских позиций, и книга написана археологом профессионалом. Автор книги – не просто археолог. Это один из ведущих ученых относительно молодого направления в современной археологии – экспериментального. «Экспериментальная археология» звучит необычно. Но такое направление в науке есть. Суть его методов в том, что все заключения экспериментально перепроверяются. Здесь есть четкое разделение между гипотезами-предположениями и уверенными заключениями экспертов. Современная наука сейчас приходит к новым заключениям о нашем прошлом. О новом образе людей из «эпохи камня» и написано на станицах этой книги. Наблюдая за разнообразными сторонами жизни древних людей, читатель приходит к твёрдой уверенности, что наши далёкие предки практически не отличались от нас, что никаких существенных изменении с нашим родом не произошло. Прогресс был и есть только в технике. Но человек всегда был таким, как он есть сейчас – со своими прежними радостями и горестями, эмоциями, понятиями о добре и зле. В этой книге нет характерного для инославных (да, к сожалению, и некоторых православных) специалистов по апологетике стремления «подогнать» науку под богословие или «подладить» богословие под «последнее слово науки». Становится очевидным, что наука сама, чем далее она развивается, тем больше приходит к пониманию необходимости сотрудничества с богословием ради восстановления целостного и спасительного для человека и человечества Мировоззрения. Поссорить науку и Церковь вновь не удастся: надо честно относиться и к науке и к вере, и не стоит выдавать атеистические догмы прошлого за современное естествознание. Протоиерей Борис Пивоваров К читателю (от научного редактора) Павел Владимирович Волков – доктор исторических наук, археолог, специалист в области палеолитоведения, автор целого ряда статей и монографий, посвящённых анализу и реконструкции древнейших технологий. Решение этих задач невозможно при опоре только на знание законов механики, теории сопротивления материалов или других «неодушевлённых» наук. Каменное орудие – это не только «продукт соударения тел». Это ещё и продукт человеческой мысли, его опыта, его эмоций. Попытка решить профессиональные задачи для П.В. Волкова означает необходимость понять логику действий древнего мастера, проникнуть в его мысли, постичь состояние его души, разглядеть личность изготовителя древних орудий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

  Пестов Н.Е.: Православное воспитание детей. Пивоваров Борис, протоиерей: История миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и современность. Потаповская О.М.: Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России:  комплексное решение проблемы. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Резников Вячеслав, протоиерей: Твое Крещение Рогозянский А.Б.: Хочу или надо. Сандырев А.: Современное оглашение в РПЦ и критерии его качественности. Синелина Ю.Ю.: О критериях определения религиозности населения. Смирнов Дмитрий, протоиерей: Российская семья на пороге третьего тысячелетия. Что делать с нашими детьми. Сурова Л.В.: Православная педагогика. Древнехристианские школы и их значение. Наши проблемы. Учимся учить. Какой может быть православная школа сегодня. Открытый урок. Сысоев Даниил, священник: Таинство крещения в современной практике Тарабрина Л.И.: Воцерковление детей Уминский Алексий, Священник: Заметки о высшем искусстве. Православное воспитание и современный мир. Размышления о школе и детях. Проблемы православной гимназии. Школа как возрождающаяся Церковь. Федоров Владимир, протоиерей: Православная миссиология на пороге третьего тысячелетия. Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий: Семья как малая Церковь в служении Богу и людям. Хулап Владимир, священник: Катехуменат в истории Церкви. Чаплин Всеволод, протоиерей: Катехизация через богослужение. Шатов Аркадий, протоиерей: Отцы, матери, дети. Актуальные проблемы православного воспитания. Шмеман Александр, протопресвитер: Водою и духом. Церковь. Мир. Миссия. Ярмош Ф.Ф.: Опыт создания межорганизационных молодёжных миссионерско-катехизаторских структур. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/katexizaciya-v-russkoj...

Премией «Человек года — 2006» также награжден митрополит Санк-Петербургский и Ладожский Владимир . За подвижническую и просветительскую деятельность премией «Человек года — 2006» награжден архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви. Премией награждены настоятельница Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумения Сергия, секретарь Епархиального совета Москвы, заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа Москвы протоиерей Владимир Диваков, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров (за создание учебного пособия «Православная культура России»). В номинации «Государственная деятельность» «Человеком года» избран Президент России Владимир Владимирович Путин . В номинации «Право» этой чести Генеральный прокурор России Юрий Яковлевич Чайка. Среди награжденных премией «Человек года — 2006» — ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, председатель комитета Государственной Думы по культуре И.Д. Кобзон, художественный руководитель Московского художественного Малого театра Ю.М. Соломин, заместитель председателя комитета Государственной Думы по общественным организациям и религиозным объединениям И.А. Васильев, генеральный директор издательства «Русское слово» В.А. Вахромеев, генеральный директор общественного православного телеканала «Спас» А.С. Батанов, генеральный директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева Л.А. Бокерия, президент Академии проблем безопасности и правопорядка РФ В.Г. Шевченко, главный редактор «Российской газеты » В.А. Фронин , генеральный директор телерадиокомпании «Россия» О.Б. Добродеев, президент Всемирной шахматной федерации, глава Республики Калмыкия К.Н. Илюмжинов. Премией также награжден ряд директоров промышленных предприятий, предпринимателей, деятелей науки и культуры. Седмица. Ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/166064.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010