3.    Протоиерей Аркадий Шатов, духовник Свято-Димитриевского православного училища сестер милосердия, Москва Воспитание сестер милосердия 4.    Иерей Анатолий Гармаев, директор епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики прп. Сергия Радонежского, Волгоград Основание устроения учебного дела 5.    Протоиерей Борис Пивоваров, настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших Академгородка  Новосибирска, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии Воспитательный процесс в гимназии прп. Сергия Радонежского в Новосибирском Академгородке 6.    Иерей Максим Первозванский, духовник православной школы-пансиона «Плёсково», Московская область Система религиозного образования и воспитания в православной школе-пансионе 7.    Мошкова Ирина Николаевна, директор Воскресной школы при храме иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, Москва Единство духовного и психологического компонентов в воспитании 8.    Афанасьева Марина Валериевна, сотрудник Епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики прп. Сергия Радонежского,  Волгоград Проектирование православной гимназии начального звена 9.    Кузнецов Игорь Анатольевич, директор Лицея духовной культуры прп. Серафима Саровского, Москва Материальное обеспечение учебного процесса в православной школе 10.Протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма свт. Николая Николо-Перервинского монастыря, Москва О духовном училище в Николо-Перервинском монастыре 11.Иеромонах Виталий (Уткин), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии О православной школе в Рязани КОНФЕРЕНЦИЯ: ПРЕПОДАВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Сопредседатели: диакон Дмитрий Лин, монах Киприан (Ященко) Время работы: 28 января Место проведения: Воскресная школа Свято-Данилова монастыря, Даниловский вал, д.13а Проезд: м.Тульская КРУГЛЫЙ СТОЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/1.htm

Аграфы имели различную судьбу: некоторые попали в новозаветные книги, другие сохранились в писаниях отцов древней Церкви и в литургических памятниках древности, иные рассыпаны по другим известным и еще не открытым памятникам древнехристианской письменности. Ни одно изречение, или слово Божественного Учителя, Господа Иисуса Христа, не было сказано напрасно. И если какое-либо слово Христа не вошло в письменные источники, то оно, можно сказать со всей определенностью, дало ростки в сердцах Его слушателей. Записанные же вне Евангелия слова и изречения Иисуса Христа навсегда остались прочным связующим звеном между двумя великими источниками Божественного Откровения — Священным Писанием и Священным Преданием. Они утверждают православный взгляд на значение и место Священного Предания в Церкви. Диакон Борис ПИВОВАРОВ γραφα — ср. р. мн. ч. от γραφος , — незаписанный, устный (по отношению к слову); неписанный (по отношению к закону); не внесенный в договор. Любой из этих переводов соответствует особенностям рассматриваемых изречений Иисуса Христа, поскольку они не записаны в Четвероевангелии, к которому применимы определения и закона, и договора (союза). Православная Богословская энциклопедия. СПб., 1900, с. 299. «ЖМП», 1954, 6. Вестник Братства православных богословов в Польше. 1936, книги 2 и 3; 1937, книги 1, 2 и 3. В книге Э. Хеннеке «Новозаветные апокрифы», т. I. Тюбинген, 1959, в главе «Разрозненные изречения Господа» И. Иеремиасом дана вводная библиографическая справка о литературе, посвященной аграфам. Проф. Таубе приводит другой вариант перевода; «Более блажен дающий, нежели принимающий» (Аграфа. «Вестник Братства православных богословов в Польше», 1936, кн. 3, с. 194). Такой перевод более соответствует евангельским оборотам речи. Кроме того, точнее будет «получать», а не «принимать», так как греческий текст содержит глагол «μβνειν». «Место устной традиции в истории развития древнецерковной мысли». «ЖМП», 1949, 1, с. 36. В отличие от указанных у проф. Сагарды Евангелий, в так называемых евангелиях Петра, Филиппа, Иуды, Никодима и др. имеются еретические искажения и многочисленные надуманные истории.

http://pravmir.ru/agrafy/

Толстой М.В. История Русской Церкви. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991. С. 450 Жигулин Е.В . Начало миссионерской деятельности святителя Димитрия в Ростове//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии, Белгород, Издательство миссионерского отдела Русской Православной Цepkbu.T.I, С. 51. Цыпин Владислав, протоиерей.История Русской Православной Церкви. М., Издательство Учебного комитета Русской Православной Церкви, 2004. С. 33. Дело об учреждении Комитета Общества попечительного о тюрьмах. РГИА. 1819, фонд 1287, опись 11, дело Цит. по Шматько В. Опыт построения курса «Основы Православия» для катихизации в системе пенитенциарных учреждений. С. 20. Шматько В. Опыт построения курса «Основы Православия» для катихизации в системе пенитенциарных учреждений. С. 21. Ефимов А.Б., Стриганова М.И. Мысли преподобного Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании. М., ПСТГУ, 2008. Пивоваров Борис, протоиерей. История миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и современность//Православная миссия сегодня. Издательство «Апостольский город», С-Пб, 1999. С. 321. Путро А.И., Хроненко И.В. К вопросу о миссионерской деятельности Киевской Духовной Академии (вторая половина XIX века)//Труды Киевской Духовной академии. Издательский отдел Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. 11, 2009. С. 161. См: Пашков Д. В. Николай Иванович Ильминский, миссионер и переводчик//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии, T.I, С. 224; Флыгин Ю.С. Николай Ильминский – апостол народов Поволжья//Сб. мат. конф. памяти свв. Кирилла и Мефодия 22 мая 2008 в г. Ташкенте. Издание Ташкентской и Среднеазиатской епархии. Ташкент, 2009.; См. также Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. Глава «Казанская миссионерская школа Н.И. Ильминский». М., ПСТГУ, 2007. С. 198 Порхун Н. Хобби или пастырский долг? Беседа о развитии современной православной миссии с заведующим Миссионерским отделом МДАиС иеромонахом Пантелеимоном (Бердниковым)//Православие и современность 4, 2007 г.: .

http://bogoslov.ru/article/3211893

Помочь «Правмиру» Фонд EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Протоиерей Борис Пивоваров Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Протоиерей Борис Пивоваров Пасха в Библии. Воскресший Христос — наша Пасха и спасение. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Пасха в Библии Пасха - одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Помочь «Правмиру» RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Дизайн сайта -

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

В Новосибирске прошли «Лихачевские чтения» 28 ноября 2006 г. 12:38 «Лихачевские чтения», посвященные столетию академика Дмитрия Лихачева, прошли 27 ноября в гимназии Новосибирска. В работе конференции приняли участие священнослужители, педагоги средних и высших учебных заведений города, учащиеся гимназий и общеобразовательных школ. Решение о проведении педагогической конференции было принято Новосибирской епархией  совместно с администрацией Центрального района. После выступления ансамбля скрипачей гимназии и приветственного слова заместителя главы администрации Центрального района Новосибирска Алексея Ершова, педагогам был показан учебный документальный фильм, составленный из воспоминаний академика. Далее состоялось слушание докладов, где выступили: автор учебника «Православная культура России», магистр богословия протоиерей Борис Пивоваров (с докладом «Жизненный путь Д.С.Лихачева»); кандидат филологических наук священник Димитрий Долгушин (с рассказом о творческом наследии академика); доктор филологических наук, профессор Новосибирского государственного педагогического университета Татьяна Печерская («Библейский код жизни и творчества Ф.М.Достоевского»). Патриархия.ru п материалам АНН Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/165772.htm...

В Томске прошли 15-е Духовно-исторические чтения Томск, 24 мая 2005 г. 11-13 мая в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Томске прошли 15-е Духовно-исторические чтения, посвященные памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Основная тема чтений: «Вызовы времени и православные традиции», сообщает пресс-служба Томской епархии. После молебна в кафедральном Богоявленском соборе в актовом зале областной администрации состоялось пленарное заседание. К собравшимся в зале участникам Чтений с приветственным словом обратились губернатор области В.Кресс, архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, мэр города А.Макаров, ректор ТГУ Г.Майер. С докладами выступили: профессор Свято-Сергиевского института (Париж) архимандрит Иов (Геча), профессор МГИМО и Православного университета им. апостола Иоанна Богослова (Москва) А.Б.Зубов, протоиерей Борис Пивоваров (Новосибирск) и директор томского НИИ кардиологии Р.С.Карпов. В течение трех дней в Доме ученых, Томской Духовной семинарии, вузах и школах города проводилась работа секций. Участниками этой работы были представители всех поколений и всех направлений общественной и культурной жизни. Главной чертой ставших для города традиционными Духовно-исторических чтений является открытость их участников к диалогу со всеми, кому дорога Россия в ее истории, настоящем и будущем. Отличительной особенностью 15-х чтений стало расширение зоны их проведение. В этом году наряду с областным центром были проведены выездные мероприятия в г.Северске и г.Асино. Работа Чтений завершилась праздничным концертом в Большом концертном зале областной филармонии. 24 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13577.html

В храме Христа Спасителя пройдет награждение лауреатов премии «Человек года — 2006» 27 ноября 2006 г. 12:28 28 ноября в 16.30 в храме Христа Спасителя Русский биографический институт проведет награждение лауреатов национальной премии «Человек года — 2006» . В номинации «Религия», «За выдающийся вклад в духовное возрождение России», будут награждены: Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа города Москвы — протоиерей Владимир Диваков; настоятельница Серафимо-Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря — игумения Сергия. «За подвижническую просветительскую деятельность» номинирован архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн ; за создание учебника «Православная культура России» руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии — протоиерей Борис Пивоваров. Русский биографический институт основан в 1993 году. Издает журнал «Российский Кто есть Кто». Помимо вручения премии «Человек года», институт проводит премии «Лучшие губернаторы года» и совместно с Российской государственной библиотекой и «Литературной газетой» — «Лучшие книги и издательства года». Церемония награждения пройдет в зале Церковных Соборов московского храма Христа Спаителя. Аккредитацию проводит Русский биографический институт. Тел. 234-46-92, Максим. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/165255.htm...

Календарь Материалы 17 марта 2005 г. [Гость сайта] Сергей Архипов Протоиерей Борис Пивоваров, настоятель храма Всех Святых в земле российской просиявших в Академгородке, учредитель православной гимназии во имя преподобного Сергия Радонежского в Академгородке под Новосибирском: «Все, что у нас есть – все сложилось и получилось лишь только Божьим произволением. А мы всего лишь захотели, сделал же все Господь». [Поместные Православные Церкви/Элладская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Национальное возрождение неотделимо от духовного, и поэтому Косма подробно рассказывает утратившим связь с православной традицией слушателям о том, как необходимо жить в соответствии с православным вероучением, рассказывает о значении обрядов и таинств. В своих проповедях он описывает устройство и назначение различных частей храма, рассказывает о том, как должно совершаться таинство брака, крещения. Новости 17 марта 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050317

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРНАУЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Томской епархии, учреждено 17 окт. 1908 г. по ходатайству архиеп. Томского свт. Макария (Невского) в связи с обширностью Томской епархии, «многочисленностью... православного населения и обилием церковных, просветительных и других учреждений, нуждающихся в ближайшем архипастырском руководстве» (Учреждение второго викариатства Томской епархии. С. 2119). 21 нояб. 1908 г. во епископа Барнаульского был хиротонисан Мелетий (Заборовский) , бывш. ректор Томской ДС; его местопребыванием стал томский во имя Алексия, человека Божия, муж. мон-рь . 23 февр. 1912 г. еп. Мелетий был перемещен на Якутскую кафедру, 18 марта 1912 г. епископом Барнаульским стал Евфимий (Лапин) . С 26 янв. 1916 г. вик-ство возглавлял еп. Гавриил (Воеводин) , в 1919-1923 гг.- еп. Виктор (Богоявленский) , в 1923-1925 гг.- еп. Никодим. 20 марта 1927 г. во епископа Барнаульского был хиротонисан Владимир (Юденич) , к-рый в том же году был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. Благодаря деятельности еп. Владимира мн. приходы, уклонившиеся в григорианский раскол , вернулись в лоно Церкви. После 1927 г. Б. в. не замещалось. В 1930 г. с назначением еп. Александра (Бялозора) Б. в. было преобразовано в Барнаульскую епархию (см. Барнаульская и Алтайская епархия ). Лит.: Учреждение второго викариатства в Томской епархии//ПрибЦВед. 1908. 43; Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 261, 294; Док-ты по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917-1998). Барнаул, 1999. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77572.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Тобольской и Сибирской епархии, учреждено указом Святейшего Синода 21 дек. 1870 г., названо по г. Берёзову Тобольской губ., титулярное. 7 марта 1871 г. во епископа Берёзовского в С.-Петербурге хиротонисан Ефрем (Рязанов) , ранее архим., член С.-Петербургского духовно-цензурного комитета. Местопребывание епископа Берёзовского - тобольский Знаменский муж. мон-рь. С 20 апр. 1872 г. еп. Ефрем временно управлял Тобольской епархией , 25 марта 1874 г. назначен епископом Тобольским. В 1874-1917 гг. новых назначений на Б. в. не было. 16 июля 1917 г. во еп. Берёзовского хиротонисан Иринарх (Синеоков-Андреевский) , ранее ректор Таврической ДС, в 1918-1922 гг. временно управлял Тобольской епархией, с 1923 г. епископ Якутский. 14 авг. 1923 г. во епископа Берёзовского хиротонисан Иоанн (Братолюбов) , с 23 июля 1924 г. временно управлял Иркутской епархией , с 17 авг. 1924 г. епископ Воткинский, викарий Сарапульской епархии. После 1924 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Сулоцкий А. , прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881. С. 18-20; Преосв. Ефрем, бывший еп. Тобольский и Сибирский (1871-1880)//Тобольские ЕВ. 1891. 3-4. Отд. неофиц. С. 80-85; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 3, 4; Акты свт. Тихона. С. 914. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78142.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010