И все-таки в следующий раз ее опять потянуло прийти пораньше, взглянуть на эту Асю, которая привлекла чем-то ее воображение. Девушка уже заканчивала игру. Прощаясь с ней, Юлия Ивановна сказала: – Я должна вас огорчить, дитя мое. Я узнала в канцелярии, что оплату с вас будут брать по самой высшей расценке. Это все решает бухгалтерия согласно каким-то инструкциям. Девушка слушала ее с испуганным выражением на хорошеньком личике, она даже немного побледнела. – И вы понимаете, дитя мое, – очень мягко продолжала учительница, – что от меня здесь ничего не зависит. Надеюсь, это не заставит вас бросить уроки? – Ах, вот что! – сказала Ася. – А я было испугалась, что меня постановили выгнать отсюда. Нет, сама я, конечно, занятий не брошу. Надо же мне хоть чему-нибудь выучиться. Видите ли, нас четверо: бабушка, дядя, я и мадам, моя француженка, – она у нас уже как член семьи, да еще борзая – любимица папы покойного, бабушка ее бережет в память папы. А зарабатывает на всех один дядя: он пристроился в оркестр, а раньше был безработный. Поэтому нам никак еще не свести концы с концами. Я бы могла поступить на службу, но бабушка не позволяет, она говорит: «Увидеть тебя на советской службе для меня настоящее горе!» Я владею французским, но давать уроки бабушка тоже запретила. – Позвольте, почему же? – Я с уроками несчастливая! В прошлом году я занималась с внуком нашего бывшего швейцара, дала уроков пять-шесть; пришла раз, а они сидят, пьют чай с пирожными, и бабушка – швейцариха приглашает меня сесть с ними. Я сначала отказывалась, а потом думаю: они еще вообразят, что я из гордости за дедушку – я этого как огня боюсь! Я села и взяла одно пирожное, самое маленькое. А на следующий день мой умный ученик мне же рассказывает: «У нас, – говорит, – вчерась мамка на бабушку кричала. Чего, мол, ты учительниц всяких пирожными кормишь? Ну да теперь мы в расчете – ни копейки она с меня не получит!» Я не поверила сначала и еще целый месяц занималась – не платят! А я боюсь говорить с мамашей ученика. Она крикливая такая, как начнет наступать… Уж лучше я еще несколько лет отзанимаюсь за пирожное. Я так и сказала бабушке, а она говорит дяде: «Сережа, поговори ты». А дядя: «Нет уж, увольте! Я на пролетарские банды в атаку с одним штыком ходил, но пролетарских мегер пуще огня боюсь!» Что тут делать? К счастью наша мадам говорит: «Я француженка, парижанка. Наш народ дал Jeanne D’arc и Charlotte Corde. Я никого не боюсь! Monsieur Серж ходил в атаку со штыком, а я пойду с мокрой тряпкой!» И в самом деле, она взяла тряпку и выгнала и мальчика, и мать. Крик поднялся такой, что я и кузиночка Леля заперлись в бабушкиной комнате. Другой урок – новая неудача! Папаша ученицы, заведующий кооперативом, проворовался и сел. Мамаша пришла, так и так, мол, заплатить не можем, тут же в долг у меня взяла и больше не показывалась. С тех пор бабушка постановила, чтобы у Аси уроков больше не было!

http://azbyka.ru/fiction/lebedinaya-pesn...

Фото: istockphoto.com «Я в натуре покойника Псалтирью отчитала!» Истории с храмовой паперти Храм без нищих — не храм 15 января, 2022 Храм без нищих — не храм Фото: istockphoto.com «Что случилось? У вас что — храм закрыли?!» — вбежала на подворье встревоженная женщина. «Нет, все нормально, — ответила Оленька, наша свечница. — Почему вы так решили?» — «Попрошаек на паперти нет! А если нет — значит, закрыт!» Елена Кучеренко Мы потом долго обсуждали с нашими тетушками этот разговор. Кому-то наши бездомные не нравятся. «Развели тут бомжатник, — ругаются. — Сидят вон пьяные». А для кого-то, оказывается, храм без нищих — не храм. В тот день было очень холодно. Потому, наверное, они и не пришли. О наших попрошайках я могу рассказывать бесконечно. У них там на паперти жизнь бурлит. А как начнут что-нибудь говорить — только успевай записывать. «Напишите на бумажке ваши желания, я их исполню» Валя, например, главарь «банды нищих». Подружка моя. Подошла недавно. Слегка выпившая и поэтому борзая: — Ленка, — говорит. — Вы тут у себя в храме что-то бубните: «Аминь! Паки-паки… Фа-фа, ля-ля…» А я — чисто молюсь! Вот мне сказали покойника Псалтирью отчитать. И я его в натуре отчитала! И побрела на свою паперть. А я осталась представлять, как она в натуре это сделала… Валя — правильная и четкая. Ее все уважают. Она — детдомовка. А еще служила в Афганистане медсестрой. Но историю ее жизни я в другой раз расскажу. А есть Юра с Машей. Влюбленная пара. Они лет пять у нас побираются. Временами ругаются, но верность друг другу хранят свято. Юра для Маши в Николином уголке вещи подбирает. Однажды очень просил для нее сумочку: «Такую — самую женскую». Вместе мы с ним искали, нашли… И он ей ее подарил. Трогательно было. Сам Юра — красавец. Его бы приодеть, закодировать, работу найти — и будет второй Брэд Питт. А как и почему он дошел до такой жизни — я не знаю. С ним и с Машей на днях интересная история произошла. Подходят они к нашему охраннику Руслану: — Ручку дай, пожалуйста. — А зачем вам ручка? Расписаться хотите? — брак зарегистрировать типа. Пошутил, в общем.

http://pravmir.ru/ya-v-nature-pokojnika-...

– Правда ли, что собаку в дом пускать нельзя? – Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен. Мол, «если дом освящен – поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, – благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!» . Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет. Библия не учит о несовместимости собаки и благодати. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла «и собака юноши с ними» (Тов. 5,17). И Ангела это не отгоняло и не смущало. Есть в Писании место, где собака оказывается символом блага: Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника – с благочестивым. Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным?» (Сир. 13, 21-22). И нигде в Библии собака не именуется нечистым животным (равно как и кошка нигде не относится к животным чистым). Точнее, и собака и кошка одинаково нечисты: «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера» (Левит 11,27). В этом отношении собака приравнивается к человеку: прикосновение к трупу человека также считалось ритуально нечистым. Но еврейский закон, понимая неизбежность такого рода контактов, предписывал и средства очищения. Новозаветная религиозность не видит в прикосновении к трупу человека скверны и греха (вспомним прощальный поцелуй в конце отпевания). Тем более не стоит видеть греха в прикосновении к живой собаке. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об именовании животных «нечистыми»: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми – не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Маленькие кошки распространились с помощью римской армии из Египта, где они выступали в роли неоценимых охранителей зерновых запасов, по всем пределам Римской империи вплоть до Британии. Отсутствие упоминания о маленьких кошках в Библии всё же не совсем абсолютно. Они мелькают в Послании Иеремии. Этот фрагмент греческой Библии касается укрепления веры находящихся в плену иудеев через широкое осмеяние языческих идолов: …Лица их (идолов) черны от курения в капищах. На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки (Посл Иер 1:20–21) 3 . Любопытно, что много можно рассказать и о наших современных котах, которые любят бывать в святых местах — в церквах и соборах. Например, в нашей местной церкви две белые персидские кошки любят по воскресеньям встречать прихожан снаружи, а в будничные службы пробираются внутрь и неожиданно обнаруживаются на кафедре или таинственно протекают вдоль алтаря. Собаки, лисы, шакалы и гиены Об одомашненных собаках в Библии есть немного больше свидетельств. Известны слова, спасшие дочь сирофиникиянки: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей (Мк 7:28). Упоминаются собаки, стерегущие стада (Иов 30:1). Если их перекормить, стерегущая собака может проспать опасность и не подать голоса, в точности как снисходительные к себе вожди древнего Израиля: Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять (Ис 56:10). Любовь собак, известная современному человеку, практически не подтверждается Библией, но есть одна история, которая говорит о многом. В книге Товита (5:16–6:2; 11:4) упоминается, что когда молодой Товия отправился в своё долгое и опасное путешествие, с ним была его собака. И когда он возвращался с женой, с богатством и средством для излечения своего ослепшего отца, собака всё ещё была с ним. В некоторых версиях говорится, что мать Товии, ожидавшая и высматривающая его на дороге, вначале увидела бегущую впереди собаку. Всё ещё сохранившихся лис, шакалов и гиен и сегодня можно встретить на Святой Земле. Лисы обычно охотятся ночью, а днём скрываются в норах (лисицы имеют норы… — Мф 8:20). Их меньшие сородичи, более светлые и большеухие, живут в глухой пустыне. Шакалы, подобные лисе размерами, ночью стаями роются в отбросах. В некоторых пророчествах о разрушении городов шакалы включаются в описание картины разорения (напри­мер: И будет Асор жилищем шакалов… — Иер 49:33). Большие гиены появляются около трупов, и их массивные челюсти могут справиться со скелетами крупного скота. Их жуткий вой дополняет картину разорения, однако упоминание их в Библии малы и неопределённы (например: …Идите, собирайтесь, все полевые звери: идите пожирать его… — Иер 12:9).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Итак, она проникла в существо своей дочери и всем сердцем молилась за свою дочь. А Спаситель, дабы показать всем стойкость ее веры, делал вид, будто не слышит ее. Ты видел, что Он сказал:  Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.  Как если бы сказал: «Ты финикиянка, язычница; не для тебя Я пришел в мир!». Она тогда еще громче стала кричать. И апостолам стало жалко:  отпусти ее, потому что кричит за нами.  Они видели, как она кричит со слезами из глубины сердца. А Спаситель еще раз дает ей отпор:  нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Он с собакой сравнил ее! Ты понимаешь? Но она не рассердилась, что Он сравнивает ее с собакой. Она, в пылу своей молитвы, переступила через все. Поэтому сказала: «Да, Господи, я собака, – то есть я не из рода Израилева, я язычница, –  но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их ». То есть, «пусть даже я и собака, но дай и мне хоть одну крошку, я ведь не протягиваю руку к столу вместе с хозяевами». И тогда Спаситель сказал ей:  о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час  ( Мф.15:23–28 ) . А разбойник на кресте? Ты видел, что говорит святой Ефрем в «Слове о разбойнике в Великий Пяток» ? Сначала он и другой разбойник хулили Иисуса на Кресте и говорили Ему:  если Ты Христос, сойди с Креста и спаси Себя и нас.  Потом увидели, что Спаситель, когда Ему вбивали гвозди в руки и ноги и глумились над Ним, молился о распинавших беззлобно:  Отче! прости им, ибо не знают, что делают!  (ср.: Лк.23:39, 34 ). Тогда разбойник, висевший справа, был потрясен Его кротостью и говорил: «Ты посмотри! Мы так проклинаем и браним этих распявших нас тут, а Он говорит:  Отче! прости им, ибо не знают, что делают !» И тогда он поверил в сердце своем, что Распятый рядом с ними – не пророк, а Бог. Разбойник, который начал верить, что Спаситель – Бог, видя, что Он терпит с такой кротостью, стал смотреть на Него снизу вверх, ибо Крест Спасителя был выше их крестов, и думал: «Что плохого сделал Этот Человек? Мертвых воскрешал, больных исцелял, людей насыщал, учил словом кротости, он не был грешен, Его не коснулось ничего… Воистину Он Бог!» Это говорит и апостол:  сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению  ( Рим.10:10 ). Ибо недостаточно верить в Бога в душе, а нужно и исповедовать Его устами, потому что у нас имеются две части. Душой я верю, что Он Бог, но нужно исповедовать Его и устами. Поэтому Спаситель сказал:  кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным  ( Мф.10:33 ). Всем существом своим нужно исповедовать Его: и словом, и сердцем, верой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

О христианском отношении к собаке Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху? Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню. Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали. Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я - собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни. Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).

http://pravoslavie.ru/5752.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 3.3 Чем больше различных знаний, тем труднее понять главное 51. «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое…» (Пс. 25:2). Забвение Если только смотреть под ноги, не заметишь чарующую красоту гор, На городских улицах забываешь о красоте звездного неба, На дымной свалке трудно вспомнить запах сирени, В погоне за куском хлеба забываешь о своей душе. 52. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» (Мф. 23:13). Злая собака и соседи Один человек часто прогуливался по улице со своей собакой, которая отличалась дурным нравом. Когда он по дороге заходил к соседям, его собака начинала злобно лаять и не успокаивалась, пока они вновь не выходили на улицу. Знакомым это порядком надоело, и в конце концов, они сказали хозяину собаки: «Слушай, если тебе хочется побыть вместе с нами, не приводи с собой своего пса. Он не дает нам даже спокойно поговорить. Или общайся с нами, или со своей собакой». 53. «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9:38). Идти прямо В горах идти прямо – значит идти по тропе, как бы она ни петляла, В жизни идти прямо – значит, выбиваясь из последних сил, всегда плыть против течения. Чем меньше несешь с собой груза, тем быстрее придешь к цели, Чем больше различных знаний, тем труднее понять главное. 54. «…Должно всегда молиться и не унывать…» (Лк. 18:1). Случай на моторной лодке Два друга плыли вдоль берега моря на моторной лодке. Внезапно мотор заглох. Чтобы они ни делали, он не заводился. Лодку начало сносить ветром и течением прямо на подводные камни. Погода быстро портилась. Друзья сели на весла, но, так как встречное течение было довольно сильным, лодка продвигалась вперед очень медленно. Один из гребцов постоянно бросал весла и оглядывался: не покажется ли причал? Это замедляло движение лодки, и его напарник сказал своему нетерпеливому товарищу: «Давай будем грести не останавливаясь, а то как бы не начался шторм. Тогда уж нам точно не выплыть». Друзья налегли на весла, и вскоре увидели свою пристань, к которой благополучно и причалили. Они были спасены.

http://isihazm.ru/1/?id=110

Посмотри на женщину, которая учится ухаживать за своим новорожденным младенцем, которую учит не иное что, как только любовь. Ласточка учится делать гнездо и выводить своих птенцов, движимая только любовью к своим птенцам. Итак, любовь является наставницей, которая учит действиям. Следовательно, если ты возымеешь любовь к Вечной жизни, то ты приложишь усилия приобрести и удержать ее и не будешь грешить. Второе движущее начало – страх. Посмотри на зайчика: когда его преследует собака, он, убегая, делает зигзаги, чтобы сбить с толку врага, так чтобы собака его не поймала. И этому его научили не иное что, как боязнь и страх перед собакой. Так, если ты будешь помышлять об аде как о твоем враге, ты не будешь грешить так, как теперь грешишь, но научишься бежать от него; и когда к тебе придет искушение сделать зло, скажешь: «Хочу ли я ради немногого удовольствия, ради немногой чести, ради немногого имущества, – что все проходящее, – потерять рай где утешение вечное и пойти в ад, где непрестанная скорбь?». Таким образом, тот, кто хорошо утвердился в памятовании смерти, тот будет помышлять и о рае и об аде; и тогда в твое сердце войдет любовь к Богу и страх, и они тебя приведут к деланию добра и к отвращению от зла. В этом, следовательно, заключается смысл того, что было сказано Премудрым: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. И напротив, нежелание думать о смерти является причиной того, что ты делаешь много грехов. Таким образом, памятование о ней приводит человека к тому, что он не грешит ни по неведению, ни по неразумию, потому что, как мы сказали, память смертная порождает в сердце человека страх и любовь, которые являются наставниками всего. Оттуда человек, когда любит Бога и боится Его, скоро научается пути своему, так чтобы не грешить по неведению. Это производит еще и то, что человек пребывает в постоянной памяти об иной жизни, чем человек хранит себя от греха. И посему, мой сыночек, когда придет к тебе искушение, подумай тогда и скажи: «Если бы я сейчас был при смерти, не пожелал ли бы я, чтобы и я имел за собою совершенными все те добрые дела, которые совершили святые? Конечно, да; и поэтому я не хочу идти на этот грех; но лучше подумаю о том, что мне предстоит смерть и что, если я совершу добрые поступки, я пойду в рай, куда пошли святые; а если буду поступать дурно, пойду в ад, где караются все грешники. Поступай так, мой сыночек, и помышляй о смерти, и ты отгонишь от себя всякое искушение. Ну, дай мне немного передохнуть, и я тебе представлю способ, как мало-помалу тебе надо действовать, чтобы углубиться в памятование смерти, дабы ты бежал от всякого греха.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ob-i...

Ту же мысль апостол выражает в таких словах: «Испытайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте. Или не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» ( 2Кор.13:5 ). Итак, вот что такое духовная жизнь в её существе: это – внутреннее, таинственное ощущение Господа Иисуса Христа в сердце человека, это вселение Бога в человека и через это обожение человека, как прямо называет это состояние, например, святитель Григорий Богослов 4 . Итак, я не сказал ничего лишнего, когда назвал духовную жизнь святым святых в человеке. Что же происходит в душе человека при вселении в неё Господа, что она чувствует, как живёт? От свидетельства слова Божия перейдём теперь к повести лиц, имевших духовный опыт в этом отношении. Начнём с описания состояния так называемого «обращения», когда человек в первый раз входит в опытное познание Господа и видит открытым перед собой новый, до сих пор ему неведомый мир. Беру пример из книги В.Джемса: «Многообразие религиозного опыта» 5 . Речь идёт об обращении в католичество одного атеиста, французского еврея Альфонса Ратисбонна, в Риме в 1842 году. «Если бы за несколько минут до моего обращения, – говорит упомянутый еврей, – кто-нибудь сказал мне: „Альфонс, через четверть часа ты уверуешь в Иисуса Христа как твоего Господа и Спасителя; ты падёшь ниц перед алтарём убогой церкви и положишь ногу католического священника на свою грудь, откажешься от мира, от его прелестей и наслаждений, откажешься от карьеры, от надежд, от любимой невесты, если это будет нужно; от семьи от близких друзей, от привязанности к еврейскому народу; у тебя не будет других желаний, кроме жажды следовать за Христом и нести его крест до смерти”; если бы, говорю я, какой-нибудь пророк пришёл ко мне с таким предсказанием, я бы подумал, что безумнее его может быть только тот, кто поверил бы его бессмысленному пророчеству. Однако теперь это безумие – моя единственная мудрость, моя единственная радость. Выходя из кофейни, я встретил коляску г.Б. (того самого, который уговаривал его креститься). Он остановил экипаж и предложил мне проехаться вместе с ним, но попросил подождать, пока он выслушает службу в церкви san Andrea delle Fratte. Вместо того, чтобы ожидать в экипаже, я вошёл в церковь с целью осмотреть её. Она оказалась бедной, маленькой и почти пустой; кажется, что кроме меня в ней никого не было. Ни одно произведение искусства не привлекло моего внимания, ни одна мысль не шевелилась во мне, и я равнодушно оглядывал внутренность церкви. Мне помнится теперь только какая-то чёрная собака, вертевшаяся предо мной, пока я был в этом полузабытьи. Но вдруг собака пропала, исчезла вся церковь , и я больше не видел ничего... вернее, я видел только одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/gde-ra...

«Что ты идешь на меня с палкой и камнями? грозно закричал Голиаф, разве я собака?» Когда Давид смело отвечал ему, что он не собака, но хуже собаки, то Голиаф разразился на него бранью, проклял его своими богами и закричал, чтобы презренный пастух подошел к нему поближе, и Голиаф, без унизительной для себя борьбы, отдаст его тело птицам и зверям на съедение. На это страшное ругательство и издевательство Давид скромно отвечал филистимлянину: «ты идешь против меня с мечем, и копьем, и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, который ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска филистимского птицам небесным и зверям земным. И узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. И узнает весь этот сонм, что не мечем и копьем спасает Господь, ибо это война Господа и Он предаст вас в руки наши». Разъяренный подобною речью, Голиаф задвигал своим страшным копьем, и направился к Давиду. В это самое время Давид меткой и привычной рукой метнул камнем из пращи, и ошеломленный великан повалился на землю, а Давид, подскочив к нему с быстротой лани, его же мечем отсек ему голову. Филистимляне, пораженные таким чудесным подвигом юноши, в смятении бросились в бегство, преследуемые израильтянами. О правильной битве тут не могло быть и речи, и филистимляне бросились бежать по направлению к своей стране, чтобы укрыться за горами, причем иные бежали в Гефу, а другие в Аскалон. Весь лагерь сделался добычей израильтян, которые и получили богатую добычу. Побоище было весьма большое; по свидетельству Иосифа Флавия, избито было тридцать тысяч филистимлян, и вдвое больше против этого были ранены. Нет надобности полагать, что все это совершилось в один день, а можно думать, что дело продолжалось даже в течение нескольких месяцев и сопровождалось несколькими другими походами, окончательные результаты которых и передаются в Библии . По окончании борьбы, Давид был приведен к Саулу и принес в руках огромную голову Голиафа, как страшный трофей своей победы. Такой подвиг естественно заставил царя расспросить подробнее касательно происхождения молодого героя, за которого он, по обещании, должен был выдать свою дочь. Давид рассказал ему, что его отец Иессей, вифлеемлянин. Саул чрезвычайно милостиво отнесся к юноше и возвел его в должность своего оруженосца или адъютанта. Добыча, доставшаяся после смерти убитого исполина, отдана была в распоряжение Давида. Оружие он отнес себе домой, в Вифлеем, и впоследствии сложил эти трофеи в скинии, в городе Номве. Голова Голиафа сохранялась как постоянный памятник могущества веры в Иегову. Впоследствии она сохранялась, как достопримечательность, в Иерусалиме, когда этот город сделался столицей царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010