– Это вы сами и будете? – вопрошает она наконец. Потом она подходит к сейфу, огромному, храмообразному, вынимает оттуда бумажные листы и кладет их передо мной. – Заполняйте. Анкета. Анкета для лиц, вступающих на педагогическое поприще в этом благословенном крае. Уникальная в моей жизни анкета. Потому что в тридцатых годах таких ЕЩЕ не было, а после Двадцатого съезда и нашего возвращения на материк их УЖЕ не было. Эта анкета произвела на меня неизгладимое впечатление. До сих пор помню отдельные вопросы. Девичья фамилия матери вашего первого мужа? В скобках – второго, третьего… Назовите адреса и места работы ваших братьев, их жен, ваших сестер и их мужей. Боже мой, Боже мой! Куда я лезу? Уж не лучше ли было оставаться в мире семерых козлят? Там хоть про такое не выпытывали. Но пути к отступлению были отрезаны. – Сядьте вон за тот столик и заполняйте четким почерком, без помарок, – распорядилась дама, а сама углубилась в какие-то очень красивые разноцветные полированные папки. Надо было видеть лицо этой кадровички, когда после долгой работы я выложила наконец перед ней заполненные листы. И как было по-человечески ее не понять! Ей, призванной вылавливать какую-нибудь раскулаченную двоюродную бабушку или жену деверя с нерусской фамилией, ей, натренированной на такие тонкости, вдруг с циничной открытостью вывалили прямо на стол смертные террористические статьи Уголовного кодекса, Военную коллегию, вечное поселение, двух репрессированных мужей и кучу репрессированных родственников со стороны Антона. Не говоря уже о массе немецких фамилий, которых не могли перекрыть православные Аксеновы, поскольку у Павла была всего одна сестра и один брат, а у Антона четыре сестры и четыре брата, двое из которых находились к тому же в Западной Германии. – Андрей Иваныч! – позвала кадровичка смятенным голосом. – Можно вас на минуточку? Она звала на помощь, хотя ей было известно, что по каким-то неведомым высшим соображениям меня решили допустить к преподаванию, что есть указание «оформить». Но она просто не могла с собой справиться. Годами выработанные условные рефлексы валили ее с ног. Она была сейчас точно борзая, которую почему-то заставляют отпустить пойманную дичь.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

Походка ни борзая, ни ленивая; идя, имей руки согбенные на груди. С мирскими не разговаривай, особенно с молодыми и детьми, не сиди и не стой с ними; не берись и учить детей грамоте. Беги оттуда, где игры, кощунство и смех. He обнимайся руками с братом и не касайся его; не дозволяй и к тебе касаться или смотреть тебе в лице, – уклонись и отойди. Остерегайся шуток и забав. Чернец потому и называется иноком, что он один внимает Богу день и ночь. Берегитесь, не сидите молодые один с другим в праздности. Каждый остерегайся нечистой любви, бегай ее пуще яда. Сон принимай при нужде великой; перед сном долго молись, читай книги, занимайся рукоделием. Ложась, будь опоясанным по свите, с клобуком на голове, с согбенными на груди руками. He ложись с другим на постели и не садись с другими на лошади, берегись не чистой связи, не погуби себя. И вставая, и ложась, и сидя за трапезою, и ходя, и сидя– всегда говори молитву: молитвами св. отец наших Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. Если монах молится только во время молитвы общей – это – не молитвенник. Он должен молиться каждый час; коротка эта молитва , по приносит великую пользу молящемуся с верою»... (Четьи-Минеи. Пролог. Русс. св. Филарета, арх. черн. Жит. свв. Муравьева. Описан. новгородского Антониева монастыря 1810 г.). Преп. Космы скопца-отшельника Преп. Косма был иноком из лавры Фаранской; он был истинный монах, православный, ревностный и довольно сведущий в Божественном писании. Особенно ревностно он занимался чтением святоотеческих творений, к которым питал сильную любовь. Так однажды, когда Косма говорил одному иноку о спасении души, и ему встретилось свидетельство св. Афанасия александрийского , то преп. Косма сказал иноку: «если когда встретится слово св. Афанасия и не будешь иметь бумаги при себе, запиши его на своей одежде». Этот благочестивый подвижник всегда по ночам на воскресные дни стоял на молитве с вечера до самого утра, поя псалмы и читая то в своей кельи, то в церкви и никогда в это время не присаживался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Поручаю это место игуменства (кто преступит мое слово, да судит ему Бог и святая Богородица) тому, кого назначит Бог и изберут братия. Из братии никто да не будет притесняем на сем месте. Если какой либо брат сего места будет домогаться игуменства чрез подкуп или насилье: да будет он под клятвою. Князь ли будет участвовать в том насилием и мздою: и он подлежит клятве; епископ ли для мзды будет поставлять (игумена) и станет творить насилие здесь: подлежит тому же. Объявляю и то, что когда сел я на этом месте, то дал за землю и тони 70 гривен, да за село Волховское 100 гривен». Наконец поименовываются оброчные люди обители» 20 . Опытом того, что преп. Антоний заботился о духовном просвещении учеников своих, служат труды ученика его, доместика Антониева монастыря, Кирика, который при жизни Антония в 1136 г. написал статью о счислении лет 21 и потом предлагал вопросы епископам новгородским о разных предметах благочиния и богослужения 22 . Сохранившиеся до нашего времени рукописи обители все писаны письмом четким и красивым и на пергаменте лучшей выделки 23 . В одной из них, XIII в., заключающей обиход церковный, между прочим написан «завет молодым монахам». Так как в обители пр. Антония списывали этот завет, для назидания своего: повторим его и мы здесь, как согласный во всяком случае с мыслями пр. Антония 24 . «Дело инока охранять ум и противиться странным помыслам; инок – умный ловец помыслов, седящий при дверях сердца; дело монаха – благодарение. Молитва , пение, – дело ангелов, молитва – пища душе, просвещение уму, секира на уныние, препятствие падению. Молитва должна совершаться умом, от души, с пониманием слов, – исправьте, сказано, в ведении разум ( Прит.9:6 ). Просвещайся, чернец, для вечности, понуждай себя укрепляться крестным усилием, трудись в послушании и рукоделии: приемля пищу телесную, корми душу священными словами. Ум всегда держи на небе. Не привыкай ходить из кельи в келью, в угоду плотскому желанию; выходи только на молитву в церковь , или на служение братии. – Все делай с благословением старца. Не живи для себя, живи для Бога, заботясь о вечности. Келья твоя да будет гробом, прежде обычного гроба. Не имей собственности, не живи для тления, от чего отказался ты. Славь Бога с ангелами. – Когда увидишь игумена: поклонясь до земли, проси благословения. Встретившись с братом, поклонись и говори молитву: молитвами св. отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. После вечерни не говори ни с кем. Придет брат со стороны, из другого монастыря: встречая его, говори молитву: Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. Войдя с ним в келью, говори ту же молитву, потом, утешившись духовно, угости его. – Никогда не смейся до оскаления зуб и не смотри дерзко. Одежда твоя – простая свита, суконная, самоделковая, обтягивающая тело; пояс – кожаный, не выше чресл. Походка ни борзая, ни ленивая. Идя, имей руки согбенные на груди.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Писании есть такой текст: кто ест -для Господа ест, кто не ест- для Господа не ест. Кто не ест- не осуждай того, кто ест. И тот, кто ест- не осуждай того, кто не ест. То есть пища- это не повод для конфликта. Вы можете дома остаться, помолиться, в храм сходить в этот день. Потому что каждый день возможно это делать.  -У нас телефонный звонок. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер, отец Олег. Благословите. Раб божий Александр.  -Бог вас благословит.  -Батюшка я хотел бы узнать. Вот если человека после смерти сжигают, а прах не захоранивают, а хранят в ячейках или в специальных стенах. Вот, к примеру, Георгия Жукова. Это как-то сказывается на душах? И как православные могут к этому относиться?  -Я думаю, что здесь проблема с теми людьми, которые не сумели организовать для своего усопшего нормального погребения. Эти проблемы касаются больше живых. Мертвому как уже можно повредить? Сожгли его или в воде растворили? Или что-то там еще сделали? Взорвали, например? По- разному бывает. Особенно на войне. Здесь вопрос заключается в следующем: в каком состоянии была его душа? Он же сам не может распоряжаться своим погребением после смерти! Но священники дают такие советы. Вот я со старыми священниками беседую, мне всегда нравится с ними говорить, они намного более продвинуты, чем наша такая борзая молодежь. И вот один пожилой священник мне такой пример привел интересный. Он сказал: если нельзя остановить кремацию, то надо сделать все, пока есть доступ к телу. То-есть, предать земле прямо в гробу и закрыть гроб. А там уже как родственники поступают. Это уже их решение. Но мы можем все положить туда- и венчик, и грамотку. Предать земле, когда накроем покрывалом. Вот это будет разумно. То есть мы со своей стороны сделали все, что могли, а что там дальше потом происходит- мы же не можем заставить людей все сделать как положено. Но что мы можем сделать для мертвого, это очень важно. В книге Руфи, например, когда перечисляются достоинства Руфи, Вооз благодарит ее за то, что она оказала благотворение и живым, и мертвым. Вот так подчеркивались ее благочестивые качества. Это значит, что она живым помогала. А мертвым обеспечивала нормальное погребение.

http://radonezh.ru/text/kak-kritikovat-p...

Скромность Спрашивают тебя – отвечай пристойным и смиренным голосом, а не спрашивают – храни молчание (свт. Василий Великий , 10, 48). Источник. Великое благо – не говорить о себе ничего великого... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 543). ...Тот, кто приучил себя к скромному образу жизни, всегда спокоен и наслаждается довольствием; не столько огорчает его то, что он не имеет роскошного стола, сколько услаждает то, что он не страшится неизвестности будущего (свт. Иоанн Златоуст , 52, 159). ...Нескромный не может быть целомудренным, т. е. устойчивым и здравым, но заблуждается, выходит из границ и бывает неразумнее всякого безумного... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 754). Источник. ...Возрастающая с добродетелями скромность живущих так делает подобными Богу. А высокоумие не только отьемлет настоящее, но и с самых небес низлагает высоковыйного, чему и подверглась денница восходящая заутра ( Ис. 14, 12 ) (прп. Исидор Пелусиот , 60, 10). Источник. Взойдем на высоту смиренномудрия (ибо не нисхождением, а восхождением признаю оное), если истребим в себе гибельное надмение гордыни и во ад низводящее воспаление высокомерия, будем во всем соблюдать скромность, и не оставим без внимания всего того, что послужит к ее ущербу; потому что душа обыкновенно идет в ряд со своими делами и обыкла принимать отпечаток и образ того, что сама предначинает. Посему да будет у нас и наружность степенная, и взор кроткий, и брови неподнятые вверх, и поступь не борзая, и одежда самая необходимая, и седалище смиренное, и пища простая, и постель, не превышающая потребности, и утварь недорогая, и дом приличный христианам, а также и слово, и голос, и обращение с ближними да показывают паче скромность, а не кичливость. Ибо так, соблюдая во всем скромность, взойдем на небесную высоту (прп. Исидор Пелусиот , 61, 218). Источник. Приучить себя надлежит... к скромному образу мыслей, скромным же называю не льстивый перед высшими, но снисходительный к низшим, не раболепный, но кроткий, не лицемерия исполненный, но не лукавый, благородный, не знающий корчемства (прп. Исидор Пелусиот , 61, 253).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Наш разговор прервала подошедшая мать Серафима. — Батюшка! Там у ворот вас какой то Григорий спрашивает, пьющий по виду, говорит, что вы жену его знаете, она, мол, к нам в церковь ездит. Зовут её Татьяна.  Глава 8. «Победа» — Папа! А, зачем тебе так много газет одинаковых? — Стёпка искренне недоумевал. (Чадо! Что знаешь ты о сладости авторского тщеславия, подогреваемого запахом свежей типографской краски, исходящим от газетных листов, на которых в конце пусть даже и не очень большого очерка житийного содержания скромно значится: «автор и составитель Алексей Миронов?») — Там, Стёпа, папино литературное произведение, — в голосе Ирины явственно звучало весёлое лукавство, — папа эти газеты друзьям будет дарить, с автографом, а если друзей на все газеты не хватит, можно будет оставшимися газетами стены оклеить в папином «офисе», папа будет смотреть на них и вдохновляться на новые гениальные шедевры. Я снисходительно взглянул на Ирину. — Видишь ли, Степан! В нашем несовершенном мире люди, одарённые литературным талантом, как, впрочем, и другими талантами, всегда сталкиваются со стеной непонимания, недооценкой их заслуг, а порой даже гонениями, со стороны серой и творчески неразвитой массы обывателей… — Я понял, папа! А на чердаке тоже клеить будем? О! Музы!!! Писательским трудом меня подвигла заняться Виктория Самуиловна, давнее чадо и помощница по связям с администрацией отца Флавиана. Огненно-рыжая, с редкими сединками в свои шестьдесят с чем-то лет, поджарая и длинная, словно борзая, с широко открытыми ясными голубыми, слегка навыкате, глазами, и абсолютно не воспринимающая слово «нет», произносимое чиновником любого ранга, когда дело касается церковных вопросов. Кажется, какой-то из ураганов, опустошивших несколько лет назад часть южных штатов Америки и мексиканского побережья, назывался «Виктория». Наша Виктория, по-моему, походя разобралась бы и с остальными штатами тоже. По крайней мере, сотрудники городских и районных административных и муниципальных учреждений приходили в состояние «благоговейного трепета» и «памяти смертной», едва заслышав в конце коридора её высокий жизнеутверждающий голос с хорошо слышимыми нотками «нержавеющей стали». Этот голос, очевидно, достался ей в наследство от деда, печально отметившегося в этих краях в двадцатые годы несгибаемого чекиста, расстрелянного в тридцатые такими же несгибаемыми энкэвэдэшниками.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

— Меня зовут Сабина, я выросла в Северной Калифорнии. Я мечтала о собаке столько, сколько себя помню, и на свой седьмой день рождения получила щенка, Джорджи. Эту фотографию я сделала на пляже возле моего дома. Джорджи бегал вокруг. Он принес мне кучу водорослей, и я надела их на его голову, как корону. Похоже, это понравилось моей собаке. «Лучший друг», Флора Уилсон, Великобритания «Я люблю собак, потому что…», III место — Пес Бадди был прекрасен. Было удивительно видеть тесную связь между ним и его владельцем, Тодди. Я так рада, что могу показать любовь людей к своим собакам с помощью фотографии. «Инка и Энни-Мэй», Кэт Рэйс, Великобритания «Лучший друг человека», I место — Мы только что завершили июньскую фотосессию с Энни-Мэй и ее собакой Инкой. Они вдвоем сидели у озера, наслаждаясь летним воздухом. И я увидела момент, который нужно было сохранить — их сердечную связь. То чувство, когда мы гладим наших собак, одно из самых лучших на свете. Это понимают миллионы собаководов во всем мире. «Белый Чизкейк», Александра Новицкая, Россия Номинация «Лучший друг человека», II место — Хотите верьте, хотите нет, но это моя первая фотография с человеком, потому что раньше я снимала только собак. Кадр сделан после рекламной фотосессии. Пудель Чизкейк очень нервничал в необычной обстановке с лампами накаливания и фототехникой. Но как только он прыгнул на руки любимому хозяину, сразу почувствовал себя мирно и безопасно. «Время охоты», Надежда Иванова, Россия Номинация «Собаки на службе», III место — Дио и Афина — собаки моего друга. Однажды мы пошли гулять, и я, конечно же, взяла камеру с собой. Погода была отличная, собаки играли, бегали по воде и вдруг замерли, выслеживая птицу — сначала Дио, а затем и Афина. К счастью, мне удалось в этот момент сделать снимок. Источник: Bored Panda Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mokryj-pes-medovaya-bo...

   У пастыря, по словам св. отца, «да будет и наружность степенная, и взор кроткий, и брови не поднятые вверх, и поступь не борзая, и одежда самая необходимая, и седалище смиренное, и постель, не превышающая потребности, и утварь недорогая, и дом приличный христианам, а также и голос и обращение с ближними да показывают паче скромность, а не кичливость». Развивая мысль о добром поведении пастыря, св. отец пишет: «Любителю добродетели должно отсекать все излишнее, не в пище только, но и в одежде, и в месте жительства, и в домашней утвари… Ибо надлежит быть скромными в слове и в наружности, и в голосе, и во взоре, и в походке». В беседе с другими, по мысли св. отца, пастырь не должен допускать «слов срамных и выражений, для других оскорбительных, делающих его виновником соблазна». Предосудительны ему также злоречие, пересуды и смехотворные шутки. «Если иерей наименован и должен быть образцом стада (1 Пет. 5:3) и светом Церкви (Мф. 5:14), - рассуждает св. отец, - то нравам его необходимо отпечатлеваться в подчиненных, как печати на воске. Посему, если хочешь быть светом, то не терпи шутливости и смехотворства, чтобы не научить многих бесчинию. Иерей ангел Господа Вседержителя есть (Мал. 2:7), ангел же не знает смеха, служа Богу со страхом». Также, по мысли св. отца, пастырь должен быть осторожным и не заводить знакомства с лицами плохого поведения. «Ибо надлежит знать, - говорит прп. Исидор, - что человек удобнее приемлет в себя порок, нежели добродетель…ядя и пия с беззаконными, легко заразиться их злочестием и лукавством». И особенно преп. Исидор советует пастырям Церкви избегать знакомств с женщинами. «Сколько можно, - пишет он к еп. Палладию, - избегай свиданий с женщинами. Ибо священствующим надлежит быть святее и чище поселившихся в горах. Первые имеют попечение и о себе, и о народе, а последние только о себе, притом первые поставлены на высоте такой чести, что все разведывают и разбирают их жизнь, а последние живут в пещере, врачуя свои раны… Если же вынужден будешь свидеться с женщинами, то склони очи долу и их учи… И ты, сказав немногое, что может просветить, лети скорее прочь, чтобы продолжительное свидание не расслабило и не расстроило твоих сил и не овладело тобой».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

Олег Петров 2 июня 2014, 11:13 Да укрепит Вас , Господь , Александр Леонидович !!! Бог в помощь !!! Алексий 2 июня 2014, 11:08 Спаси Господи нас многогрешных Валентина 2 июня 2014, 10:32 Дмитрий Энтео, известный, как руководитель секты " Божья воля " , уже прозванной, как " борзая воля " , после выхода программы на тв - " Россия " о боге Кузе, где принимал и участие А. Дворкин , начал открыто чернить уважаемого Александра Леонидовича, обвиняя его в клевете на одного из " старцев Афона " . В интернете тоже ведет свою политику вообразив себя судией сестер и братьев во Христе. Может РПЦ обратит внимание на этого " акына " , ведь он постоянно подставляет РПЦ, в нежелательном свете. Противно. Сергей 2 июня 2014, 09:57 А.Дворкин - Великий человек (именно с большой буквы). Он очень много сделал для народа (причем во всем мире). Когда-то я пошел за здоровьем на курсы М.Норбекова. Запускал внутренние механизмы оздоровления, раскрывал свои скрытые возможности, хотел владеть бесконтактным боем и т.д. В результате поимел серьезное психическое заболевание (хотя в роду никто никогда не страдал), потерю любимой работы, по телу перемещались произвольно непонятные энергии (уж бесы это были или последствия особых упражнений не знаю). Но суть в том, что у А.Дворкина есть на счет этой секты одна хорошая статья. И вы не представляете скольким людям она спасла жизнь и раскрыла глаза!!!! Для меня А.Дворкин - исповедник. Именно эту статью я рекомендую прочитать всем " желающим оздоровиться " или стать " наместником Бога на Земле " . Кстати я выздоровел, помогли мне врачи и православные монахи нашего монастыря. Я к ним тогда пришел сразу после псих больницы в уязвимом состоянии, но встретил лишь милосердие и отзывчивость. С меня даже денег никто не взял, хотя моей слабостью другие могли бы воспользоваться. Слава Русской Православной Церкви и ее служителям. Ника 2 июня 2014, 09:33 Александр Леонидович, помоги Вам Бог! Ни один здравомыслящий человек не поверит в ту клевету, которую распространяют сектанты. И, как Вы и сами говорите, вся информация есть в Вашей книге.

http://pravoslavie.ru/71167.html

Елочка обняла ее. – Царство тьмы! – сказала она и замолчала, так как по пустынному в этот час переулку прошла какая-то фигура. – Царство тьмы! – повторила она, когда фигура удалилась. – Они губят все лучшее, все светлое, творческое! К сожалению, еще не все осознали, что за ними, безусловно, стоит темнота, что их вожди – ее адепты. Им надо убить, понимаете ли, убить нашу Россию, и в частности поразить ее мозг, то есть русскую мысль, иначе – нашу интеллигенцию! Ну, вот они и травят ее. Ваше горе – горе России. Ася подняла на нее изумленные глаза. – Видели вы гравюру в Эрмитаже? – продолжала с увлечением Елочка. – Прекрасная девушка лежит, раненная, на спине, раскинув руки, а вокруг собираются хищные птицы, чтобы терзать ее, и подпись: «La Belle France» . Вот так лежит теперь наша Россия, смертельно раненная в мозг и в сердце! – О, какие оригинальные вещи вы говорите! – прошептала Ася. – Вы, кажется, очень умная, очень образованная! – Дорогая, да ведь мне уже 27 лет. Конечно, я успела перечитать и передумать больше вашего. К тому же и жизнь моя складывалась так, что мне оставалось только думать и думать. Рука об руку они пошли медленно по направлению к Литейному. – Если бы вы знали, как у нас грустно в доме, – опять начала Ася. – А тут еще борзая умирает и стонет человеческим голосом. Вот уже третью ночь она плачет, а я стою над ней, а чем помочь – не знаю! – Позвольте! Ведь ей же можно впрыснуть морфий, нельзя же вам не спать, – воскликнула Елочка. Ася тотчас насторожилась. – Морфий? Это лекарство? – Нет – болеутоляющее и одновременно снотворное. Я могу забежать и впрыснуть ей. – А вы разве умеете? Елочка усмехнулась. – Боже мой! Как же не умею! Ведь я сестра милосердия еще со времени Белой армии… в Крыму. Ася взглянула на нее с новым восхищением: – Вот вы какая! А я тогда была еще девочкой и играла в куклы, и Леля, моя кузина, тоже! Уговорились, что Елочка придет через час сделать впрыскивание собаке. Ася дала адрес и, прощаясь, спросила: – Скажите… мне показалось, или в самом деле вы холодны были со мной в первую минуту?

http://azbyka.ru/fiction/lebedinaya-pesn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010