«Борзая», - сообразил Серёжа, который отлично изучил все породы, изо дня в день посещая несчастных. - Отойди, - сказал он негромко мужику. - Я выкуплю эту собаку. - Не положено, - прохрипел тот. – Ты не хозяин. Её привел другой. Вместо ответа юноша потряс пятисотрублёвкой. - Ну, ладно, - промычал собеседник. - Забирай своего кабысдоха. Вот тут распишись, - он подсунул какую-то ведомость. Серёжа чиркнул неразборчивую подпись и взял в руки поводок.  Собака радостно рванулась к выходу из клетки. - Рядом! - скомандовал юноша и повёл пса так уверенно, как будто делал это каждый день. Но в душе у него росла тревога. Поддавшись порыву сострадания, он не подумал, что будет дальше. Куда он приведёт животное? Домой - и думать нечего. «Боже, вразуми, подскажи, что делать?» - мысленно воззвал он, как его учили соседские старушки. В обычное время ему и в голову не пришло бы молиться. Среди окружавших его людей это считалось недостойным и смешным занятием. «А вдруг, и в самом деле что-то там есть?» - подумал он и сам испугался своей мысли. За сомнения в Его существовании Неведомый Бог мог строго наказать. - Ты не сердись, - попросил он Бога. - Нас не учили. И в церковь я не хожу. А то дразнить будут. Помоги, пожалуйста. А то собаки и разные животные развелись - и что с ними делать? Убивать нельзя - это Серёжа знал твёрдо. Надо ждать, пока животное умрёт само. А до той поры кормить и держать в тепле. Этому тоже не учили, но кто бы стал спорить?  Если Бог есть, то зачем-то создал же Он этих животных? Серёжа привязал пса к стволу кустарника, сел на брошенную кем-то дощечку и стал думать. Пес сначала вертелся вокруг парня, старался лизнуть его в лицо.  Затем упокоился и лёг у его ног. В поисках выхода Серёжа стал перебирать в уме всех знакомых и соседей. И вдруг подпрыгнул: - Сараи! Решение словно спустилось с неба. А может, так и было? На задах барачных строений, где жил Сережа, стояли старые сараи, куда сваливалось барахло. Серёжина семья, как и все прочие, тоже владела таким помещением. Но не пользовались им. Местом хранения домашней утвари стал гараж для купленных по дешёвке «Жигулей».

http://radonezh.ru/analytics/sem-polosat...

Внесшие деньги на расходы по их постройке Название кораблей Длина футов Широта футов Глубина футов Число орудий Во сколько человек экипаж Мортир Первый разряд Царское величество Царское солнце Двое Царственных братьев Царь и Король Польский Царевич Алексей Петрович Великий Монарх Непобедимый Торжествующий Победа Отчаянный Герой Гуняд Второй разряд Князь Михаил Черкасский Геркулес Князь Федор Иванович Юпитер Меркурий Фосфор Нептун Александр Великий Тамерлан Великий Юлий Цезарь Защита Надежда Патриарх Любовь Счастье За Отечество Правда Астрахань Третий разряд Казанский митрополит Казань Новгород Изабрандт Ястреб Четвертый разряд Князь Михаил Алексеевич Венчанная птица Князь Михаил Черкасский Князь Прозоровский Медведь Василий Федор Салтыков Князь Троекуров Лисица Князь Петр Хованский Борзая собака Окольничий Траханиотов Федор Сицкий Долгорукий Романов Пятый разряд Царское величество Романов Бомбардные корабли Сатурн Молния Могущество Страшный Террипента Брандеры Вулкан Гора Этна Гора Везувий Саламандра Кроме сих судов находится в царском флоте: Третьего разряда галер Бригантин На Днепре судов и лодок Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439302/

Где куснет (укусит), там и зудит (и зачешется). На случае и притча прикидывается. Взяли ходины – не будут ли родины? День дню не указчик. День на день не приходится. Сегодня вёдро, завтра ненастье. Сегодня можно, завтра нельзя. День как день, да год не тот. Оттого нельзя, что земля мерзла. Обсевок поневоле обходишь (т. е. когда жнешь) . Трава лопух – от нее живот распух. Видит то Бог, от чего живот засох. Что круче обочина, то больше обсыпки. От навоза и куча растет. У вас (В лесу) дрова рубят, а к нам (или: в город) щепа летит. Дрова рубят на поленище, а щепа далеко летит. Кольцом в ворота бьют, а мужик с печи отзывается. Скота не держать, и ускотья (падежа) не видать. Мал грех, да велика причина (т. е. умысел) . Мала причина, да грех велик. Мороз не велик, да стоять не велит. От малой искры сыр-бор загорается. От копеечной свечи (или: от искры) Москва загорелась. Для того слепой плачет, что ни зги не видит. То и есть, что двадцать шесть. Пресвятая богородица, почто рыба не ловится? – Либо невод худ, либо нет ее тут. Стенист невод, да по застругам не пройдет. Ел ли, не ел ли, а за обед почтут. Ел не ел, да за столом просидел. Не дразни собаки, не укусит. Не замахивайся палкой, и собака не залает. Сполох ударил, так подай сюда пожар. По службе нет отговорок. Не по ветру мельница мелет, а против. У нас все борзая: коли уши вилами, а хвост крючком – поди лови (т. е. нет отговорок) . Причуда Толстый плат не дырам брат (все лучше). Быть попу в уезде – брать и тестом. В мир (По миру) идти – и тестом брать. Ходить в нищих – есть без перцу. Бери полтину, бери и холстину. Зачем в люди по печаль, когда дома плачут? В гостях, да на постланном (захотел). И кафтан греет, когда шубы нет. Шуба плоха, да от холоду тепла. Тот тужи, у кого ременные гужи, а у нас лыко да мочало – туда же помчало (ременные дорогой оборвутся – не свяжешь) . Не по старцу милостыня. Каравай не по рылу. Под старое тулово да молодые ноги. Зима не лето: живем и это (о пище) . Отложь-ка блины до маслены (до другого дни).

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

- За что же он их так? - За Дамку. - Марья, помолчи, пожалуйста, - рассердился лесник. – Я сам все расскажу. Собака у нас была борзая – Дамкой звали. Николай в ней души не чаял, она в нем. Одним словом, волки ее загрызли. Переживал он – жуть. Потом всех волков в округе перестрелял. Придет, бывало домой, и скажет: еще одного серого за Дамку уложил. За разговором они не заметили, как на кордон легла ночь. Зажглись звезды на небе и на земле – это тысячи светлячков зажгли свои маленькие фонарики. Обычно темный и сумрачный лес вдруг преобразился, словно по мановению волшебной палочки феи. И лесник, задумавшись, смотрел в землю под ногами, то ли вспоминая своего непутевого брата, так и не ставшего ученым, то ли его несчастную собаку. Глава пятнадцатая Маня и немец. - Я вам в летнем домике постелила. Ляжете, полог задерните – ни один комар вас не укусит. Лучше всякого... феми... как же его? Фумитокса, вот. - Спасибо, Мария Михайловна. Хорошо у вас. Воздухом дышишь, как родниковую воду пьешь. - Правильно. Кордон на верху стоит, сосна, песок, болота нет. Целебный воздух. - Только не одиноко – одни ведь в лесу? Мария Михайловна пожала плечами: - Почему одиноко? Это когда делать нечего – одиноко, а работы у нас – сами видели. Сено покоси, скотине дай, корову подои. Хорошо, «Нива» своя есть. До села езды – десять минут. - А дети? - А что дети, - вздохнула женщина, - вот только и остается – переживать за них. Материнское сердце – ему не прикажешь. Дети у нас в городе. И сын, и дочь, у всех семьи. Хорошо живут. Через недельку обещали внуков подкинуть – тогда еще веселее станет... А можно мне теперь вас спросить? - Конечно. - Вы, наверное, писатель? - Почему вы так решили? – улыбнулся он. - Что, угадала? – отозвалась Мария Михайловна. – Я же понимаю: сейчас разве книгами прокормишься? Вот приходится вам волков считать. А книгу, небось, пишите помаленьку. - Угадали, - не стал разочаровывать женщину Сидорин. - Я ведь, когда девчонкой была, очень сочинять любила. Бывало, посадишь сестренок младших, и давай им сказки сочинять... Хотите, я вам расскажу, как живого немца видела? – вдруг спросила Мария Михайловна.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Когда Елочка пришла в шумевшее учениками, родителями и педагогами большое зало музыкальной школы, она пробралась между этой публикой совсем как чужая, так как за три года учения еще ни с кем не завязала знакомства. Скоро она увидела Асю. Та стояла У стенки зала со своим порт-мюзик в черном закрытом платье с полоской брюссельских кружев у горла. На затылке у Аси был большой черный же бант, а хвостик косы распущен. Десять лет назад сама Елочка так носила по воскресеньям, и эта манера причесываться очень расположила ее к Асе. Увидев, что девушка смотрит на нее, она кивнула ей и указала на место возле себя. Ася пробралась к ней и села. – Ну, как у вас дома? Все благополучно? – ласково спросила Елочка после первого приветствия. – Мерси, не совсем. Борзая наша заболела, у нее паралич задних лапок, она ведь старенькая. Это замечательная собака: она помнит моего папу, хотя уже восемь лет, как папа… как папы нет. Если бабушка скажет: «Диана, где Всеволод Петрович? Хочешь пойти с ним на охоту?» – она оглядывается и повизгивает, ищет папу. Каждое утро, когда бабушка пьет кофе, Диана подходит и кладет морду к бабушке на колени и смотрит так кротко, грустно и задумчиво. У нее глаза такие же красивые, как у вас. – Как у меня? – воскликнула удивленно Елочка. – Разве у меня глаза красивые? Вот я так в самом деле дурнушка! – О, нет! Не говорите! У вас в лице есть что-то исключительно-интеллигентное! Теперь не часто можно встретить такие лица. И так как Елочка смущенно молчала, она заговорила снова: – Так жаль Диану! Мы вызвали к ней ветеринара, но это оказался какой-то коновал. Он сказал: «Собаку надо усыпить!» А ведь Диана все решительно понимает! Она вся съежилась, прижала ушки и задрожала. Я потом сказала ей: «Не бойся, мы тебя не отдадим ему! Ты до последнего твоего дня будешь такая же любимая!» Она тотчас успокоилась и стала лизать мне руки. Она теперь только ползает и озирается виноватыми глазами. Бабушка очень огорчается! У бедной бабушки на память о папе только Диана… Ах, да, а я-то! Себя я и забыла.

http://azbyka.ru/fiction/lebedinaya-pesn...

Но что говорить о совершенстве подвигов? Где они? Ничего нет во мне, кроме грехов. А что хуже всего – гордость сердца моего препятствует и сознаться в этом; мудрствования ума отыскивают тысячи предлогов и извинений в них. В глазах братьев своих отлично вижу все сучки и порошинки, лишь в своих –не примечаю целых бревен. О, Господи мой! Дай мне эту великую благодать, чтобы я видел свои собственные грехи, и, сознавая свою греховность, не дерзал судить и осуждать своих братьев. Поклоны Что до поклонов, то вот что сказано о них в церковном уставе: «великие поклоны, с молитвой св. Ефрема, совершаются следующим образом. Когда настанет время их, тогда каждый, воздев руки, вместе с тем и умственные свои взоры возводить к Богу. Потом начинает молитву с умилением, страхом божиим и со слезами, говоря: «Господи и Владыко живота моего» и пр., стоя прямо и неуклонно взирая к Богу душевно и телесно; кончив первую часть молитвы, совершает поклон великий, до самой земли. Затем, встав и стоя, как и прежде прямо, душевно и телесно взирая к Богу, молится, говоря вторую часть молитвы: «дух же целомудрия» и пр., и, кончив, делает другой, такой же точно поклон. Так третью часть молитвы и поклон. Потом, встав и вздохнув, 12 поклонов малых. По окончании их, стоя также как и сначала, говорит всю молитву и, кончив ее, делает один поклон великий». Вообще устав, не допускающий никакого бесчиния и беспорядков, и в отношении поклонов назначает самые строгие и точные правила. Он подвергает великой ответственности пред Богом и судом Церкви как священника, если он без должного внимания читает молитву и небрежно совершает поклоны, так и всех православных, если они совершают их с бестолковой торопливостью, не вслушиваясь в слова молитвы и не подражая примеру священника. И именно подтверждает: «Где указано три великих поклона – и делай три, где один великий – и делай один (в заключение), а не так как иные и тут делают три, увлекаясь неразумной и ни к чему ненужной ревностью». Так и должно быть, потому что молитва не ветер, колыхающий вершины дерев, а действие разумное и сознательное. Будет ли же разум, сознание и даже хоть какой-нибудь смысл, если каждый, стоящий в церкви, будет болтать и кивать головой, не обращая никакого внимания на то, что читается или поется, будет падать в землю тогда, когда требуется самое сосредоточенное, никем и ничем не возмущаемое внимание? Нет, выйдет лишь путаница, бестолочь, бесчиние. Читается одна общая молитва для всех, и должны безмолвно, не колеблясь и не шевелясь, выслушать ее все, а потом совершить один общий поклон, не борзяся, как замечено в уставе. А что значит: «борзый, борзая» – это, думаю, поймет каждый, поймет также, что и «борзая молитва», кроме греха и соблазна, ничего другого произвести не может. Общее содержание всех великопостных молитв и песнопений

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

— Когда я фотографировал этих собак, они с любопытством смотрели на меня. Я играл с ними и делал снимки. Они вели себя как дети, счастливые и добрые. Никогда не забуду этого дня. «Отец и сын», Карлос Алиперти, Бразилия Номинация «Щенки», II место — На фотографии мои собаки — бордер-колли Тодди (отец) и Тед (сын). Это снимок с особым смыслом. На нем запечатлена родительская любовь. 22 октября 2018 года Тодди умер — его отравили. Мне очень тяжело пережить эту потерю. «Медовая борзая», Анастасия Ветковская, Россия Номинация «Портрет», I место — Я люблю работать с борзыми! Это красивые собаки, но к ним не всегда можно найти подход. Игрушки и лакомства их не интересуют. Каждый раз мне нужно придумать для них что-то новое. Этот снимок я сделала чудесным августовским утром с опытной моей моделью — Джозелин. Мне нравится ее внимательный взгляд. «Юная сердцем», Кэт Рэйс, Великобритания Номинация «Старички», II место — Эта седая девчонка совершенно не имела понятия о своем зрелом возрасте. До самого конца фотосессии лабрадор Бейли прыгала и карабкалась по бревнам! Она так же страстно желала приключений, как и раньше. «Утешитель души», Анжелика Элендт, Германия Номинация «Помощники», I место — Я поддерживаю Ассоциацию по защите животных «Утешители души: животные помогают людям», которая помогает бездомным собакам. Их четвероногие питомцы служат терапевтами у молодых и пожилых людей с ограниченными возможностями. И иногда творят настоящие чудеса. Я сфотографировала собаку Лили в доме престарелых. Всякий раз, когда я смотрела на пожилую женщину с депрессией и деменцией, она была совершенно безразлична и, казалось, жила в своем собственном мире. К концу визита Лили положили ей на колени, и вдруг она проснулась от своей летаргии: начала гладить маленькую собачку и наклонила голову к ней. После чего Лили прижалась к ее щеке — очень трогательный и душевный момент, который мне удалось запечатлеть на фотографии. Она показывает особую связь между собаками и людьми. «Пора ложиться спать», Мэрайя Мобли, США Номинация «Я люблю собак, потому что…», I место

http://pravmir.ru/mokryj-pes-medovaya-bo...

Мокрый пес, медовая борзая и пудель Чизкейк. 30 лучших снимков собак со всего мира (фото) Три из них — из России 12 июля, 2019 Три из них — из России В Лондоне в рамках ежегодной выставки The Westminster Kennel Club состоялся международный конкурс на лучшую фотографию собаки. В нем состязались 7000 участников из более чем 70 стран мира, в том числе из России, Бразилии, Канады, США, Китая, Австралии и Новой Зеландии. «Правмир» публикует лучшие снимки и трогательные истории, рассказанные их авторами.  «Верные коллеги», Дорин Шерпель, Канада Номинация «Собаки на службе», I место На снимке — колли Сэм и Лэдди. Я гуляла по узкой проселочной дороге во время путешествия по Англии в феврале 2019-го, когда встретила их вместе с хозяином. Мы подружились, я успела их сфотографировать, когда они ехали вместе домой. На этом снимке — жизнь собаки на ферме. Их преданность и оптимизм делают их лучшими соратниками. «Финнтастика», Анн Гейер, Австрия Номинация «Спасенные собаки», I место — Я начала фотографировать благодаря моей первой собаке Синди. Она раньше жила в приюте для бездомных животных в Австрии. Сначала я хотела сохранить счастливые моменты, которые провела с ней, а потом увлеклась. Считаю, что моя задача — показать, как прекрасны собаки, и убедить, что животные из приютов — потрясающие. Сейчас у меня две собаки, Финн и Юрий. Раньше они жили в приюте в Румынии. Вместе мы любим путешествовать. Кадр с Финном я сделала во время нашего отпуска в Доломитах в 2018 году. «Встреча умов», Мишель Макке, Канада Номинация «Лучший друг человека», III место — Такса Кэт появилась в нашей жизни год назад. Снимок я сделала одним снежным утром. Муж вернулся с нашей фермы, чтобы выпить чашечку чая, а Кэт вскочила ему на колени. Они на секунду замерли, и я тут же схватила камеру. Они смотрели друг на друга еще несколько секунд, пока мой супруг не заговорил. Тогда Кэт покрыла его лицо поцелуями. «Синхронность», Шина Стейплс, Канада Номинация «Портрет», III место — Я фотографировала пса по кличке Синхро и двух его товарищей в осеннем парке. И заметила гору листьев, которые сгребли вдоль дорожки. Они так сочетались с золотистыми глазами Синхро, что я поняла — портрет будет прекрасным! Послушание пса и кусок сыра помогли сделать этот кадр. «Любопытство», Тяньхан Чжан, Китай Номинация «Спасенные собаки», II место

http://pravmir.ru/mokryj-pes-medovaya-bo...

Рог . Это знамя соответствует по своей длительности современной целой ноте. Рог принадлежит к числу тех немногих знамен, которые в настоящее время почти вышли из употребления. Он ставится иногда в конце песнопений. Крыж Крыж  – одностепенное знамя большой длительности 16; 2.27, 32]. Крыж пишется только в конце песнопений и соответствует здесь целой ноте со знаком ферматы. Завершая почти каждое песнопение, крыж напоминает певцу о крестном знамении как печати песнопения. При виде его певец осеняет себя крестным знамением, запечатлевая ум, душу и все тело, и как бы заграждает тем самым в себе все то, что он принял в пропетом песнопении; он ограждает себя от всего греховного, суетного, могущего похитить плоды Духа, плоды Царствия Божия. Крыж, как и параклит, – знамя чисто церковное: никто не станет возражать против его целесообразности и незаменимости в церковном пении. Стрела Стрелы . Рисунок стрелы состоит из статьи и черты. Иногда статья заменяется двумя небольшими запятыми (в стреле громной) или одной небольшой запятой с крыжем (в громо-мрачной и громо-светлой). Стрелы бывают простые (один звук), мрачные (в два звука) и светлые (в три звука). 18–24]. Стрела имеет продолжительность равную целой ноте (4/4). Всякая многозвучная стрела имеет, в основном, восходящее направление мелодии. Высота звука в этом знамени, за немногими исключениями, определяется киноварными пометами и тушевыми признаками. При стрелах бывают также и указательные пометы. Как те, так и другие вносят соответствующие изменения, предусмотренные общими правилами. Так, оттяжка в два раза увеличивает длительность верхнего звука, облачко разделяет верхний звук и переносит половину его на одну степень ниже, тихая помета увеличивает длительность знамени (кроме его верхнего звука), борзая, наоборот, сокращает на половину один (в мрачной стреле) или два (в светлой) звука, причем крайний верхний остается без изменения. Если при тихой помете стоит знак «равная», то длительность второго звука увеличивается на один мах (это бывает в крыжевой стреле с облачком), а крайний, как правило, идет на ступень вниз длительностью в один мах. В этих случаях борзая помета действует на общих основаниях, то есть, первый (начальный) звук знамени длится в один мах. Общая длительность трехзвучной (светлой или тресветлой) стрелы, при тихой помете, составляет полторы целых. Подвертка дает дополнительно один нисходящий звук за счет разделения на половину звука предшествующего. Подчашие, как правило, удваивает крайний верхний звук с перенесением удвоенной его половины на степень вниз. В стреле светло-тихой тихая помета удваивает только первый звук знамени. Помета «купная» дает кач-ковый порядок звуков. Стрела громо-крыжевая на первом звуке дает некоторую задержку 86]. М.Д.Озорнов замечает, что средний звук этой стрелы поется даже в половину маха (1/8 целой ноты) 49].

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

де Серто (Certeau), которая открывала новые перспективы исследования с учётом преобладания пространственного аспекта над временным в агиографической литературе 1528 , и очерка Эвелин Патлажан (Evelyne Patlagean) в «Анналах», в котором исследовательница с помощью выработанных структурализмом категорий анализировала византийские агиографические источники высокого Средневековья, сосредоточив своё внимание на отношениях «человек/природа» и на отношениях противопоставления/взаимного дополнения между городом и пустыней 1529 . Однако нужно помнить, что уже в 1967 г. Жак Ле Гофф опубликовал первое своё исследование, посвящённое отношениям народных культур и культур элиты, и сделал центральными в своём анализе именно агиографические источники, которые были основными свидетельствами процесса христианизации в деревнях в эпоху высокого Средневековья – процесса, сотканного из фактов наложения друг на друга различных культурных явлений, их искажения и слияния 1530 . Впоследствии, его ученик Жан-Клод Шмитт, проанализировал в серии исследований («Святая борзая») и размышлений, взаимоотношения народной религии и фольклорной культуры в Средневековье, рассматривая «различные виды и образы предания агиографических легенд в отношениях с неоднородностью, функциями, структурами общества и их изменениями в истории. Нет тождественной самой себе в течение веков народной культуры, но постоянное перемещение линий социального и культурного разделения, непрерывное преобразование видов господства и видов подчинения, а также видов сопротивления этому господству или согласия с ним» 1531 . Влияние этой историографической линии не теряло своей важности, хотя менялись его виды и степени. Представительной фигурой этой историографии является, несомненно, Арон Гуревич, в чьих исследованиях часто используется агиографическая литература, чтобы осознать «категории средневековой культуры» 1532 . Эта тема отсылает к важному периоду в развитии историографии, который поместил в центр народную культуру, и главным действующим лицом которого стал, несомненно, Карло Гинзбург, способствовавший появлению коллективных размышлений, таких, как собранные в монографическом номере «Исторических тетрадей» («Quaderni Storici») «Religioni delle classi popolari» («Народные религии») 1533 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010