С VI в. до Р. Х. в зап. части территории совр. Н. о. проживали носители саргатской культуры, на востоке, в Приобье,- большереченской культуры. Эти культуры входят в обширный круг евразийских культур скифо-сарматского мира, представлены значительным количеством погребальных комплексов, в т. ч. крупными, элитными усыпальницами, откуда происходит вооружение, конское убранство, украшения, исполненные по канонам скифо-сибир. звериного стиля (Усть-Тартасский могильник, Венгерово-6, Марково-1 и др. в Венгеровском и Куйбышевском районах; Быстровка-1, Ст. Шарап в Искитимском и Ордынском районах). На северо-западе, в предтаежной зоне (Кыштовский р-н), локализованы памятники новочекенской культуры (VI-IV вв. до Р. Х.), представленной наземными постройками, курганными могильниками, тонкостенными круглодонными сосудами с гребенчато-ямочной традицией в орнаментации, бронзовые предметы в основном таежного облика). Между IV и II вв. до Р. Х. в зоне ленточных боров Приобья появились носители таежной кулайской культуры. Постепенно адаптируясь к местным условиям и продвигаясь вдоль Оби на юг, ее представители смешивались с носителями большереченской культуры. На этой основе формировались памятники верхнеобской культуры 2-й пол. I тыс. по Р. Х., в к-рой выделяется неск. этапов (для одинцовского этапа - V-VI вв.- изучались городища, трупоположения в неглубоких могилах под невысокими курганами, отмечена искусственная деформация черепов, среди находок - бляшки с изображением медвежьих голов и лап). В III-V вв. в Прииртышье, в зону позднесаргатского населения, с северо-запада, по акваториям рек Оми и Тары, проникали носители сперановского этапа потчевашской культуры. К числу уникальных памятников, связываемых с эпохой экспансии гуннов на запад, относится погребение 688 на могильнике Сопка-2 (среди находок - железный однолезвийный меч с богатым золотым навершием, в серебряных ножнах, с нефритовой портупейной скобой). Во 2-й пол. VI в. Юж. Сибирь вошла в зону влияния Тюркского каганата. У носителей верхнеобской культуры появились многочисленные изделия, связанные с тюрк.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

То есть не гуманность, а именно вот та самая деликатность перед европейским мнением о нас, чуткость, чувствительность: «Европа, дескать, на нас глядит, надо, стало быть, в полном мундире быть и пашам кареты подать». «Московские ведомости» далее, в другом своем, 282 номере передают о целом вопле голосов в Москве, когда увидели москвичи все те неслыханные удобства, с которыми перевозят у нас пленных турок: «Все пленные рядовые были удобно размещены в вагонах третьего, офицеры второго класса, а паша занял купе первоклассного вагона. Зачем для них такие удобства? — слышалось в публике. — Наших-то гренадер, небось, вывезли из Москвы в лошадиных вагонах, а для них отпускают особый пассажирский поезд. — Что гренадеры, — замечает в толпе какой-то купчик, — вот даже раненых солдатиков возили в товарных вагонах и соломки под них не успели подкладывать. А паша-то какой откормленный, что твой боров, в товарный бы его, пусть бы с него жиру немного посбавилось. — Там-то раненых наших прирезывали, жилы из них тянули, медленным огнем жгли, а теперь их холят за то… Такие голоса (замечают далее «М. вед.») были не единичными, а ими выражалось общее в народе мнение о том, что больно видеть, как башибузуки и вся эта турецкая рвань, обобранная своими же собственными пашами, пользуется такими большими удобствами сравнительно с нашими воинами…» То есть мы, собственно, ничего тут особого не видим: деликатность или, так сказать, мундир деликатности перед европейским мнением — вот и всё тут; но ведь это, так сказать, два века у нас продолжается, так уж пора попривыкнуть. Дошло до анекдотов, то вот и еще анекдот. Отметил я его в «Петербургской газете», а та взяла из письма господина В. Крестовского , писанного с театра военных действий, но куда, не знаю. Откудова заимствовано «Петербургской газетой», тоже не ведаю. Говорится так: «В письме г-на Крестовского приводится один комический факт: Около свиты появился какой-то англичанин в пробковом шлеме и статском пальто горохового цвета. Говорят, что он член парламента, пользующийся вакационным временем для составления корреспонденции «с места военных действий» в одну из больших лондонских газет («Times»); другие же уверяют, что он просто любитель, а третьи, что он друг России. Пускай всё это так, но нельзя не заметить, что этот «друг России» ведет себя несколько эксцентрично: сидит, например, в присутствии великого князя в то время, когда стоят все, не исключая даже и его высочества; за обедом встает, когда ему вздумается, из-за стола, где сидит великий князь, и в этот день обратился даже к одному знакомому офицеру с предложением затянуть на него в рукава гороховое пальто. Офицер окинул его с ног до головы несколько удивленным взглядом, улыбнулся слегка, пожал плечами и беспрекословно помог одеть пальто. Конечно, более ничего я не оставалось сделать. Англичанин в ответ слегка приложился рукою к своему пробковому шлему»».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

5. Ответ на 4, Русский Сталинист: Автору, критикующему Героя Русского Мира и Русского Воина раба Божьего Алексея http://www.youtube.com/watch?v=Y9g3iXK2hdk 4. Автору, критикующему Героя Русского Мира и Русского Воина раба Божьего Алексея Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, Своим пером ты не задел Его нимало — Разбойник был, Иуда был — Тебя лишь только не хватало! Ты сгусток крови у креста Копнул ноздрёй, как толстый боров, Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов! 3. Ответ на 2, Адриан Послушник: [QUOTE Выход из этого только один: бить змея в голову (Бытие 3:15). Если нет решимости врезать по Госдепу, то нужно обезглавить Киев и установить прорусскую власть. Нам терять нечего. Иначе Россия погибнет! Дорогой Адриан, мне представляется, что Вы слишком увлеклись политикой и отошли от послушнических обязанностей, перестав сеять в своей душе и в душах близких мир и радость. А также при этом подзабыли, что Господь правит миром, а не кто-то иной с их жалкими планами. Как говорится, «если хочешь насмешить Бога, то расскажи Ему о своих планах». Советовал бы Вам, пока не поздно, вернуться к Евангелию и молитвослову и отстать от политической деятельности на РНЛ. 2. Уверенность в правде дает решимость. Натовский «бензин в огонь» подливается регулярно в виде постоянного восполнения потерь вооружения ВСУ и все новых траншей на непрерывную мобилизацию на Украине. В этом все и дело, что Россия подневольно служит мерзкому, подлому , коварному, но точно продуманному плану, чтобы русские и украинцы с обоюдной перманентной ступенчатой мобилизацией не прекращая убивали друг друга, пока украинцев не останется три, а русских 15 миллионов, как предрекла с подачи Закулисы Тэтчер. Выход из этого только один: бить змея в голову (Бытие 3:15). Если нет решимости врезать по Госдепу, то нужно обезглавить Киев и установить прорусскую власть. Нам терять нечего. Иначе Россия погибнет! 1. Зачем публиковать плоды помраченного сознания? Зачем редакция РНЛ публикует статьи, которые выглядят как плод помраченного сознания вражеской пропагандой? Вопросы вызывает всё от начала и до конца статьи. И при этом никакого серьёзного обсуждения публикуемых глупостей и огульных по сути бессодержательных обвинений.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/24/so...

Мы представили любопытные примеры этого произвола в переходе слова земля в Немецкое Himmel (небо) и неба в Скандинавское Нивельгейм (ад); но едва ли не всех разительнее переход Санскритского (вероятно, обще Иранского) пуруша (сперва дух, потом муж, мужчина в мифическом значении) в Русское слово порось (самец животных вообще, например, бык – порось, хряк, порось и боров в особенности, от чего поросёнок), и, наконец, в Латинское слово porcus (свинья). Этот частный случай, поучительный в языкознании, наводит нас невольно на обстоятельство, весьма важное в истории религии. Рим признавал свиней за священных животных по преимуществу; Скандинавия и восточная (отчасти также и южная) Германия посвящали их Фрейру или Фрею; северная Сирия Иранская в вепре, убившем Кушитского Адониса, изображала своего грозного владыку 274 , некогда свободного, чистого и духовного, но утратившего духовность и чистоту в кровавых войнах племён и в глупом синкретизме вер; Индостан представлял в виде вепря Вишну в его важнейшем аватаре, когда он спас от бездны вод погибающие миры. Наконец, в областях Славянских зимний праздник христиан представляет ещё в народных обрядах отзвук старого язычества, и все, от богатого до бедного, разрешают пост свежиной и дают это имя, общее по своему коренному началу, свиному мясу. Сверх того, в северной части тамбовской губернии и в прилегающих к ней Рязанских уездах, накануне нового года, за ужином, домохозяин подымает поросёнка и просит у него хорошего урожая и всяких благ, при чём другие члены семьи поют: «Ай, Василь!» Не нужно нам уже повторять доказательства о северном происхождении человекообразного поклонения Вишну, которого все мифы и характер носят на себе признаки Ванской его родины; не нужно напоминать, что Фрей есть важнейший представитель Ванского религиозного мира в Скандинавии и потому является только в Славянской части Германии 275 . Легко понять, как слово священное, выражающее идею мужского начала в вечно-мудрствующем Индостане, было употреблено бытовым умом Славянским для выражения мужского пола в животных и особенно в породе, посвящённой их великому божеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

245 (Ст. 11–17). Второе жертвоприношение на горе Фасги. Валак никак не может понять, что пророчество не зависит от пророка и ведет Валаама на другое место, откуда видна часть стана израильского. Желал ли Валак (как думает Еспин) уменьшить впечатление, произведенное на ум Валаама видом всего (или по крайней мере части) стана израильского с высоты, на которой они находились; или же Валак ведет Валаама на возвышенность, с которой лучше видно, (Второз. III, 27) чем от Дивона «с высот Вааловых», так как гора Фасги ближе к Иордану чем источники Арнона, – мы не знаем; но следует думать, что Валак возводит Валаама на гору Фасги с восточного ее склона, который оставили Израильтяне, перейдя на равнины Моава при Иордане. (Срав. прим. 15-е на XXI, 20; и 1-е пр. на XXII, 1). Место стражей (ст. 14, евр. поле Зофим) по нашему мнению также указывает на только что оставленный Израилем стан, который вероятно здесь на возвышенной равнине на вершине Фасги держал ночью свой скот под надзором стражей, и оставил за этим полём имя «место стражей». Как в первый раз Валаам уединяется, чтобы придти в пророческое состояние. 246 (Ст. 18–24). Вторая притча Валаама. Притча начинается воззванием к Валааку, причем ему повелевается встать, так как он находится в присутствии произносящего, слова внушенные Богом (ст. 18). В следующем стихе (19) Валаам отвечает на мысль Валакову, который полагал, (как думали язычники и в особенности халдеи о богах своих), что особыми заклинаниями можно изменить решения боров и заставить их сделать желаемое (Мы находим у Ленормана (Magie chez les Chaldéens p. 90, 1874) указание на это убеждение, существовавшее даже в Египте. Он приводит далее письмо Порфирия к Анебону (в Prepar. Evang. Евсевия Кесарийского V, 10) который возмущается подобным верованием, а говорит «удивительно, что те, которых представляют требующие справедливости от людей, должны повиноваться приказаниям (заклинателей), которые приказывают им как бы слабейшим существам исполнить вещи несправедливые и даже преступные») .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Такова астрономическая фикция, но не историческая; конь небесный, помещенный в астеризме конюшни, возвещал своим восхождением и кульминацией полночь, конец зимы и начало весны; тогда как следующее утро поднималось с солнцем созвездие дракона и равным образом возвещало начало весны. В священном музыкальном гимне династии Хань говорится: «конь небесный есть производящая причина дракона грядущего», «прибытие коня (небесного) есть несомненный знак появления и дракона (небесного)». У египтян, греков, римлян, вместо небесной конюшни на сфере стоит Пегас – крылатый конь, им означалось время жертвоприношения коня. На Дендерском зодиаке поэтому изображен конь без головы. В начертании иероглифа кит. «цзюй» замечается значение собрания, соединение вместе коней в замкнутой ограде. Следующий астеризм 5) «Фу-чжи» ножи, соответствует времени жертвоприношения коней, а также резки трав для кормления коней. III. Семь домицилей западного дворца или созвездия Белого тигра (бэй-хо), соответствующего осени. (Поименованное созвездие слагается из следующих семи домицилей: Куй, Лоу, Вэй, Мао, Би, Цзуй, Цзан). I. Куй-Су – домициль сандалии или подошвы её; звезда ученых и словесности, – присуждения ученых степеней, идол с драконовой головой, в левой руке его квадратная ложка из 4 звезд, в правой – писчая кисть, мин-куй – светлое созвездие ученых. Название дано по сходству очертания созвездия с сандалией; оно состоит из 16 звезд, восьмое и 13-е зовется доу-куй, 14 и 15 – би-куй. Название «куй» в смысле сандалии, башмака, усвоено потому, что в древности земледельцы для весенних работ шили обувь с кожаной подошвой, тогда как для лета – с соломенной, для зимы и осени – кожаные, не только сандалии, даже сапоги на подошве с железными гвоздями. По «месячным правилам для народа, кожаные сандалии приготовлялись в 8-ю луну, и холщовые в 10-ю луну»; так на юге Китая, на севере же его употребляются зимою холщовые сандалии, а в дождливое время сапоги – кожаные. Прочие названия астеризма: «тянь-чжи» – небесная свинья, небесный боров, и «фын-чжи» – небесный вепрь, кабан, и большая юго-западная звезда «тянь-чжи-му»; т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Корабль в бурю… Именно — корабль в бурю… Таким казалась «экспедиция», как называли тогда, которую, желая спасти Брызгалова, послал прямо в глубь восставшего края смелый Фрейтаг. Добраться до Самурского укрепления берегом, — прошли бы месяцы, и оно бы пало ранее. Проще было через Чечню кинуться в Дагестан на Салты, где на этот раз родился газават, — разнести всё на пути, сжечь дотла аулы, пославшие туда бойцов, на месте Салтов не оставить и камня на камне и заставить таким образом скопище Шамиля опрометью броситься назад на защиту своих очагов и саклей… Недаром горцы, в гимне газавата, просили Аллаха пуще всего беречь остающиеся в аулах семьи мюридов… Удар по этим аулам и семьям был всегда ударом по сердцу, и его не выдерживали бестрепетные рыцари гор… Напротив, они рассеивались тотчас же, как воробьи от холостого выстрела над полем, и каждый всадник стремглав летел к себе, чтобы защитить родных, чтобы стать у порога своей сакли, и, если нельзя отстоять её, то умереть у входа… Пусть враг переступит в неё не иначе как через труп бойца… Малые отряды, чтобы их не раздавили многочисленные горные кланы, должны были бить по воображению, — они это и делали… Русская экспедиция проходила, как циклон, как смерч… Всё гибло при встрече с нею, — и позади оставалась пустыня. Надолго после того враг склонялся и покорно молчал… Корабль в бурю — в пути уже вторую неделю… Он перевалил несколько хребтов, покинул много сырых и прохладных ущелий… Прошёл леса, встречавшие его молчаливою дрёмою… В нерукотворённом величии возносились над ним гиганты Кавказского хребта; вершины их тонули в небесах, выдвигая обнажённые чела из густой чащи девственных боров и дубовых пустынь… Некоторые, казалось, скалами подпирали синеву безоблачной тверди. Как полуразрушенные колонны эти утёсы всё выше и выше подымались. Но отряд ещё был внизу. Тишина стояла кругом… Генерал Кузнецов хмурился: безмолвие было здесь зловещим признаком… Солдаты бросались к попутным аулам, оттуда никто не бежал при их виде. Аулы оказывались уже оставленными.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskie-boga...

Том второй: Ботаника. 1) Сто семьдесят шесть рисунков с натуры разного рода трав и хлебных злаков; ароматических мелких кустарников и чайного деревца, горных, полевых, болотных; с их китайскими названиями. 2) Восемьдесят рисунков крупных кустарников и деревьев. Зоология: Разные китайские насекомые, черви, куколки, и прочие превращения, встречающиеся в земле, на полях и в садах, на деревьях, листьях, цветах и траве, восемьдесят рисунков с натуры – пояснительный текст к каждому из означенных отделений. Третий том (продолжение) зоология: 19 родов рыб, 8 родов моллюсков и раков; гады, землеводные, метаморфозы и роды лягушек 4 родов, 9 рис. змеи с её метаморфозами, 14 рис. черепахи, с её разновидностями обыкновенная черепаха – «гуй», 5 рис., огненная черепаха – «хо-чуй» (10-я по эрр-я), похожая на дракона – «лун-гуй», маленькая – «цзинь-гуй»; прочие виды (по эрр-я). 1-я черепаха чудесная, – «шэнь-гуй» 1000 летняя, с выдающимися костями на подобие рогов (лун-гуй); 2-я – «лин-гуй»; чудотворная и 10,000-летняя, держащая острова блаженных – «цзюй-гуй»; 3-я – «шэ-гуй», питающаяся змеями; 4-я – «бао-гуй», или драгоценная; 5-я – «вэнь-гуй», струистая «гуй-фу», с чудесною дщицей на спине дающей победу; и «ву-цзун-гуй», пятая черепаха, обладающая всезнанием; 6-я – «ши-гуй», гадательная черепаха; 7-я – «шань-гуй» – горная ; 8-я – «цзэ-гуй», – озерная ; 9-я – «шуй-гуй», – водяная, (всего 56 рис.). – Птицы; – 46 рис. разного рода мелких птиц, прочие – орлы, аисты, лебеди, ястреба, утки, петухи и куры, попугаи, райские птицы, дятлы, воробьи, соловей, жаворонок, ворон, колибри и проч. (всего 70 рис.). – Животные домашние и другие лесные: – свиньи, боров, кабан, кошка, собаки, бараны, козлы, быки-единороги, волк, лисица, лев, конь, еж, обезьяны, орангутанг, горилла, дикий человек, покрытый весь волосами, баснословные животные – 3 вида дракона четвероногого, покрытого чешуей, с парою или одним рогом и пушистым хвостом или тонким; рыси, леопарды, тигры, слоны, дикие кошки, кабарга, (всего 48 рис.). Грызуны – мыши крысы, заяц (8 рис.); конь и его разные виды, с одним баснословным пожирающим тигров (имеет огненную гриву и лапы дракона, (всего 36 рис.); ж) рогатый домашний скот – быки и коровы, телята разной породы (всего 12 рис.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

71 Cicer. Op. cit. II, 31. P. 75: «Таково описание звезд; разве какая-нибудь природа, лишенная мысли и разума, могла произвести все это, что не только нуждается в разуме, чтобы получить бытие, но и без высшего разума не может быть понято (и в том отношении), какова она (по своим качествам)» 72 Этими своими зоологическими познаниями Минуций Феликс , вероятно, обязан тому же Цицерону (Ibid. II, 50. Р. 80): «Также и то наблюдаем у животных, что каждое из них награждено своими орудиями против насилия и боязни; бык – рогами, боров – клыками, львы – укушением; одни спасаются бегством, другие скрываются от врагов; многие отгоняют невыносимым, испускаемым ими, запахом» 73 Ср.: Cicer. Op. cit. II, 85. P. 67: «Так и философы; хотя первое наблюдение над миром и приводило их в смущение, но потом, когда они созерцали определенные и уравновешенные движения и весь пропорционально упорядоченный и неизменяемый состав мира, оказывались в необходимости понять, что этому небесному и божественному дому присущ не только обитатель, но правитель, устроитель и художник» 74 Cicer. Op. cit. II, 65. P. 80: «Бессмертные боги обыкновенно промышляют и заботятся (consiliunt) не только о всем человеческом роде (non universi hominum solum), но и о частностях (sed etiam singulis) 75 Cicer. Op. cit. II, 53. P. 81: «Египет орошает Нил, Месопотамию делает плодоносной Евфрат; Нил же, величайшая из всех рек, не только делает плодоносными и размягчает поля, но и обсеменяет их, наделяя (их) великой силой обсеменения, подобного себе оплодотворения» 76 Cicer. Op. cit. II, 5. P. 47: «Так, если кто входит в какой-либо дом, гимнастическое училище или на форум и видит разумность, порядок и стройность всех вещей, то не может думать, что все это произошло без причины, а напротив, должен понимать, что дан некто предсуществующий, кому это все подчиняется; тем более в применении к столь великим движениям и изменениям (какие наблюдаются в мировом космосе) и упорядочении столь многих вещей, которым никоим образом не может быть вменена устарелость, необходимо утверждать, что столь великие движения природы управляются неким разумом»

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Бровкин с семьей ужинали на дворе, хлебали щи с солониной. В ворота постучали: «Во имя отца и сына и святого духа…» Ивашка опустил ложку, подозрительно поглядел на ворота. — Аминь, — ответил. И громче: — Мотри, у нас кобели злые, постерегись. Яшка отодвинул щеколду, и вошел Цыган. Оглядел двор, семейство и, раскрыв рот с выбитыми зубами, — гаркнул хрипло: — Здорово! — Сел на чурбан у стола. — На прохладе ужинаете? В избе мухи, что ли, надоедают? Ивашка зашевелил бровями. Но тут Санька самовольно пододвинула Цыгану чашку со щами, вытерла передником ложку, подала. — Откушай, батюшка, с нами. Бровкин удивился Санькиной смелости… «Ужо, — подумал, — за косы возьму!.. Эдак-то всякому кидать наше добро…» Но спорить постеснялся. Цыган был голоден, ел, — жмурился… — Воевали? — опросил Бровкин. — Воевали… (И опять — за щи.) — Ну как все-таки? — повертевшись на скамье, опять спросил Бровкин. — Обыкновенно. Как воюют, так и воевали. — Одолели татар-то? — Одолели… Своих под Перекопом тысяч двадцать уложили, да столько же, когда назад шли… — Ах, ах, — Бровкин покачал головой. — А у нас говорят: хан покорился нашим… Цыган открыл желтые редкие зубы. — Ты тех, кто в Крыму гнить остался, спроси, как нам хан покорился… Жара, воды нет, слева — гнилое море, справа — Черное, пить эту воду нельзя, колодцы татары падалью забили… стоим за Перекопом — ни вперед, ни назад. Люди, лошади, как мухи, дохли… Повоевали… Цыган разгреб усы, вытерся, поглядел кровяным глазом и другим, — мертвыми веками, — на Саньку: «Спасибо, девка…» Облокотился. — Иван… Я в поход уходил, — корова у меня оставалась… — Да мы говорили управителю: вернешься, как же тебе без коровенки-то? Не послушал, взял. — Так… А свиньи? Боров, две свиньи, — я мир просил за ними присмотреть… — Глядели, голубок, глядели… Управитель столовыми кормами нас дюже притеснил… Мы думали, — может, тебя на войне-то убьют… — И свиней моих Волков сожрал? — Скушал, скушал. — Так… — Цыган залез в нечесаные железные волосы, поскреб: — Ладно… Иван! — Аюшки?

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010